Россия между Европой и Азией - опрос
прошу нацменам и инородцам не отмечаться. Almas вот зачем-то отметился.
Вообще-то современная Россия по общественным отношениям ближе всего к Латинской Америке 

голосуем заново, все сбросилось 

гы, третья формулировка была неудачной.
причем тут ближе по отношениям?
тут имеецо ввиду ближе по взаимосношениям
например, европа времен карла великово ацки далека по строю от современной европы но дика ей родственна
тут имеецо ввиду ближе по взаимосношениям
например, европа времен карла великово ацки далека по строю от современной европы но дика ей родственна
это совсем разные формулировки, взмызле, разные по смыслу
добавил бы сразу четвертую тогда
добавил бы сразу четвертую тогда
тут имеецо ввиду ближе по взаимосношениямПо взаимосношениям чОрт не разберется - вся Азия разная и грызётся между собой
ну сматри
например, китай и япония - грызуцо и грызлись но имеют много общего и потому они ближе друг к другу чем к той же россии
локальные конфликты порождаются политическими причинами и всякими внешними факторами и к дружбе народов отношения не имеют
вод например славянские племена частенько пиздились между собой
а что уж говорить о викингосах - непрерывные стычки и крупные войны между ближайшими соседями - шведами, норвегами и датчанами
хотя врядли кто-то сможет сказать что эти народы заметно отличаются
например, китай и япония - грызуцо и грызлись но имеют много общего и потому они ближе друг к другу чем к той же россии
локальные конфликты порождаются политическими причинами и всякими внешними факторами и к дружбе народов отношения не имеют
вод например славянские племена частенько пиздились между собой
а что уж говорить о викингосах - непрерывные стычки и крупные войны между ближайшими соседями - шведами, норвегами и датчанами
хотя врядли кто-то сможет сказать что эти народы заметно отличаются
например, китай и япония - грызуцо и грызлись но имеют много общего и потому они ближе друг к другу чем к той же россииа ХЗ кстати, ближе или нет. М. б. и равноудалены. Полукрестьянско-коммунистический китай что-то мало похож на урбанизированную японию с остатками самурайских традиций
Это для нас если глаза косые - значит все одинаковые
локальные конфликты порождаются политическими причинами и всякими внешними факторами и к дружбе народов отношения не имеютвот-вот. Что-то дружбы с польским народом теперь не наблюдается
вод например славянские племена частенько пиздились между собой
как это не наблюдается?
или ты опять о политиках?
или ты опять о политиках?
Хо-хо, а ты утверждаешь обратное?! 

прошу нацменам и инородцам не отмечаться. Almas вот зачем-то отметился.просим не указывать что делать гражданам россии, а то ведь можем указать куда тебе идти
а чо нельзя мнение свое оставить в голосовалке, и никто вроде ничего не указывает
просим не указывать что делать гражданам россии, а то ведь можем указать куда тебе идти
Культуры, наверное, вообще сравнивать нельзя, и оценивать их близость тоже.
прошу нацменам и инородцам не отмечаться. Almas вот зачем-то отметилсябез нацменов надо тогда "Россия" заменить на "Киевская Русь"... и то уже "киевская" скорее издевательство
> Культуры, наверное, вообще сравнивать нельзя, и оценивать их близость тоже.
Почему?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Почему?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
> без нацменов надо тогда "Россия" заменить на "Киевская Русь"...
Что это изменит?
Отсечёт мордву, булгар и черемису?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Что это изменит?
Отсечёт мордву, булгар и черемису?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
а ХЗ кстати, ближе или нет. М. б. и равноудалены. Полукрестьянско-коммунистический китай что-то мало похож на урбанизированную японию с остатками самурайских традицийДа ну? Япония веками была культурно зависима от Китая, стырила оттуда письменность и религию. Крестьян в самой Японии было выше крыши, да и японские работники недалеко ушли от китайских крестьян в своем маниакальном желании вкалывать с утра до вечера. То, что Китай последний век лажал ничего не значит, у них такое часто бывало. Сейчас побережье Китая урбанизировано не хуже Японии.
ну, не надо преувеличивать. хуже урбанизировано, хуже. но по-сравнению с общеазиатскими мерками, очень даже не плохо.
Сейчас побережье Китая урбанизировано не хуже Японии.
поясни все-таки еще раз, что ты имеешь ввиду под словом "ближе":
ближе в плане частоты политических и экономических контактов или ближе в плане мировозрения и мировосприятия?
это ж совсем разные, согласись, вещи
да, и почему ты обделил вниманием северную и южную америки? (евразийство - уже часть истории, давай смотреть шире!) если говорить о мировосприятии, да, сша и канада - это западные ценности, близкие к европейским, но далеко не во всем совпадающие с европейкими, а латинское мировосприятие - вообще отдельный разговор.
то, что мы близки к латинской америке...ну не сказала бы так, в чем-то мы похожи на поверхности, но цементирующие ценности нашей культуры ого-го как отличаются от латиноамериканской
ближе в плане частоты политических и экономических контактов или ближе в плане мировозрения и мировосприятия?
это ж совсем разные, согласись, вещи
да, и почему ты обделил вниманием северную и южную америки? (евразийство - уже часть истории, давай смотреть шире!) если говорить о мировосприятии, да, сша и канада - это западные ценности, близкие к европейским, но далеко не во всем совпадающие с европейкими, а латинское мировосприятие - вообще отдельный разговор.
то, что мы близки к латинской америке...ну не сказала бы так, в чем-то мы похожи на поверхности, но цементирующие ценности нашей культуры ого-го как отличаются от латиноамериканской
> Япония веками была культурно зависима от Китая
от Китая Япония была культурно зависима последний раз тогда, когда Руси еще вообще не было
> да и японские работники недалеко ушли от китайских крестьян в своем маниакальном желании вкалывать с утра до вечера
ты хочешь сказать, что японские работники тоже редкостные лентяи? ну, не знаю, про японских крестьян ничего не слышал. может, ты и прав.
> То, что Китай последний век лажал
Имелось в виду тысячелетие?
от Китая Япония была культурно зависима последний раз тогда, когда Руси еще вообще не было
> да и японские работники недалеко ушли от китайских крестьян в своем маниакальном желании вкалывать с утра до вечера
ты хочешь сказать, что японские работники тоже редкостные лентяи? ну, не знаю, про японских крестьян ничего не слышал. может, ты и прав.
> То, что Китай последний век лажал
Имелось в виду тысячелетие?
Потому что нет критериев. Всё, что можно на эту тему сказать, - просто набор стандартных общих мест.
Очень вам хочется опять устроить спор западников и славянофилов. Почему просто не признать, что у нас своя культура, и говорить о близости-далекости — бессмысленно?
Очень вам хочется опять устроить спор западников и славянофилов. Почему просто не признать, что у нас своя культура, и говорить о близости-далекости — бессмысленно?
А разве "одинаково близка" и "одинаково далека" в данном контексте не одно и то же ?
"Ты чей мальчик?"- "Ничей, я сам по себе, свой собственный".
Мы- европейцы. Просто по происхождению. Если другим европейцам это не нравится- нам должно быть пох. Русские- европейцы. Все.
Из того, что мы европейцы не должно следовать ровным счетом никаких следствий. Европейские ценности, если они нас не устраивают- идут нах. Нефть- за бабки.
В этом мире существенны лишь мы и наши интересы. Остальное- софистика, имеющая целью лишь наебать ближнего.
Мы- европейцы. Просто по происхождению. Если другим европейцам это не нравится- нам должно быть пох. Русские- европейцы. Все.
Из того, что мы европейцы не должно следовать ровным счетом никаких следствий. Европейские ценности, если они нас не устраивают- идут нах. Нефть- за бабки.
В этом мире существенны лишь мы и наши интересы. Остальное- софистика, имеющая целью лишь наебать ближнего.
Мы- европейцы.
Европейские ценности, если они нас не устраивают- идут нах.
lol
Мы- европейцы. Просто по происхождению.
Если русский не пьет водку, это вовсе не означает, что он нерусский.
Если турок ест свинину, от этого турком он быть не перестает.
Если англичанин говорит по-русски, пьет водку и ездит с чугунной балалайкой на боевом медведе, это вовсе не делает его русским.

нельзя таг ставить вопрос: евро и азия это разные измерения. в пределах МКАД - евро, а все остальное нищщая Азия
так что к чему Россия ближе фцелом скозать нельзя
так что к чему Россия ближе фцелом скозать нельзя
"Ты чей мальчик?"- "Ничей, я сам по себе, свой собственный".Мы- европейцы. Просто по происхождению. Если другим европейцам это не нравится- нам должно быть пох. Русские- европейцы. Все.Из того, что мы европейцы не должно следовать ровным счетом никаких следствий. Европейские ценности, если они нас не устраивают- идут нах. Нефть- за бабки.В этом мире существенны лишь мы и наши интересы. Остальное- софистика, имеющая целью лишь наебать ближнего.
жжошьЖирик отдыхает
Только надо было вместо "европейцы" написать - боги, смешнее было бы
Остальное- софистика, имеющая целью лишь наебать ближнего.

Россия ближе всего к жопе, так как все, что здесь делается, делается через жопу. 

Нет или ты просто о них не знаешь?
Если не задумывался, то их ведь и не должно быть, не так ли?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
P.S. Я и не думал о западниках и славянофилах, но если тебе хочется,
можно поговорить и об этом --- был бы смысл.
Если не задумывался, то их ведь и не должно быть, не так ли?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
P.S. Я и не думал о западниках и славянофилах, но если тебе хочется,
можно поговорить и об этом --- был бы смысл.
"Азия"-это что?
Фига себе обобщение.
Европа-ещё понимаю, западноевропейская культура, там, цивилизация.
В Азии есть мусульманские страны, Индия, Китай, Япония и мелкие субкультуры.
Фига себе обобщение.
Европа-ещё понимаю, западноевропейская культура, там, цивилизация.
В Азии есть мусульманские страны, Индия, Китай, Япония и мелкие субкультуры.
Так и надо было писать: Россия ближе к "Европе" или "Х/З чему, не европе вообщем"
Россия ближе к... Небу
Мне кажется, что если рассматривать "среднюю" Европу и "среднюю" (без местных культурных отличий) Азию, то Россия оказывается значительно ближе к Азии.
Нет. И еще раз - сейчас внимательно - их нет.
Если ты сможешь привести хоть один критерий сравнения близости культур, который выдержит хотя бы наобумную критику, - давай.
Что касается меня, я думал над этим.
- отредактировано -
Пожалуй, в чем-то я не прав. После обсуждения в приватах со знающим человеком немного изменил мнение. Я говорю только о том, что нельзя сравнивать глубинные основы культуры. То, что является единственным критерием деления этносферы на локальные цивилизации. Именно в этом смысле сравнение культур бессмысленно - возможна только констатация их различия. И - кроме того - нужно признать существование особой русской, или Российской, неважно, культуры.
Если ты сможешь привести хоть один критерий сравнения близости культур, который выдержит хотя бы наобумную критику, - давай.
Что касается меня, я думал над этим.
- отредактировано -
Пожалуй, в чем-то я не прав. После обсуждения в приватах со знающим человеком немного изменил мнение. Я говорю только о том, что нельзя сравнивать глубинные основы культуры. То, что является единственным критерием деления этносферы на локальные цивилизации. Именно в этом смысле сравнение культур бессмысленно - возможна только констатация их различия. И - кроме того - нужно признать существование особой русской, или Российской, неважно, культуры.
"Развитая ли Россия страна или так себе?".
и 4 пункт суть одно и то же - и одинаково близка и одинаково далека.
Россия есть Россия.
Россия есть Россия.
Мне кажется, что если рассматривать "среднюю" Европу и "среднюю" (без местных культурных отличий) Азию, то Россия оказывается значительно ближе к Азии.
по каким критериям? И что такое все-таки "средняя" Азия?
во-первых, голосовалка в корне неверна, ближе-дальше - очень некорректно, и соответственно все это вызвает кучу споров на тему "кто что имел ввиду когда что-то там где-то запостил в ответ кому-то"
культуры сравнивать можно на основе искусственно выделяемых общих параметров. Самая известная на сегодняшний момент западная типология Гирта Хофштеде (individualism, power distance, masculinity-femininity and uncertainty avoidance). Распространяться детально о каждом параметре здесь не буду, тем более, что в отечественной науке она считается достаточно однобокой. В отечественной культурной антропологии складывается иная традиция сопоставления культур: на основе анализа базовых ценностей, на становление которых влияет географический и климатический фактор, исторические коллизии и особенности политического и экономического развития, религия, сословная/классовая и вообще структура общества и т.д.
естественно, абсолютно правомерно говорить о существовании русской национальной культуры (не российской, подчеркиваю но утверждать, какая культура (а это, не только развитая инфраструктура и уровень жизни, памятники искусства и т.д., почему-то многие здесь понимают культуру довольно узко, как выясняется) лучше-хуже (то есть ближе-дальше вот это уже непрофессионально, о чем, как мне кажется, вы с КОНТРА и спорите.
культуры сравнивать можно на основе искусственно выделяемых общих параметров. Самая известная на сегодняшний момент западная типология Гирта Хофштеде (individualism, power distance, masculinity-femininity and uncertainty avoidance). Распространяться детально о каждом параметре здесь не буду, тем более, что в отечественной науке она считается достаточно однобокой. В отечественной культурной антропологии складывается иная традиция сопоставления культур: на основе анализа базовых ценностей, на становление которых влияет географический и климатический фактор, исторические коллизии и особенности политического и экономического развития, религия, сословная/классовая и вообще структура общества и т.д.
естественно, абсолютно правомерно говорить о существовании русской национальной культуры (не российской, подчеркиваю но утверждать, какая культура (а это, не только развитая инфраструктура и уровень жизни, памятники искусства и т.д., почему-то многие здесь понимают культуру довольно узко, как выясняется) лучше-хуже (то есть ближе-дальше вот это уже непрофессионально, о чем, как мне кажется, вы с КОНТРА и спорите.
по каким критериям? И что такое все-таки "средняя" Азия?По критериям взаимоотношений человека и общества.
В Европе - это "гражданское общество", в Азии это отдельно власть, отдельно народ.
Если говорить о культуре, то культуры Ближнего Востока и Востчной Азии настолько различны между собой, то в некое обобщение между ними вполне попадает и Россия.
А вот в обобщение Европы она не попадает.
PS Мнение субъективно, основано на личных впечатлениях и отзывах знакомых европейцев/американцев, которые почти единогласно заявляли, что никакая Россия - не Европа.
Глубинные основы культуры у всех одни, покуда мы допускаем возможным
говорить о культуре любого достаточно однородного человеческого сообщества.
Очевидно, что критерии можно придумывать разные, в зависимости от того,
что мы хотим понять, какие задачи ставим.
Поэтому основной вопрос теперь ставится так:
что именно хотела узнать или показать Ерсуб, устраивая голосование?
Разумеется, есть вероятность того, что Ерсуб хотела показать,
что большинство вообще не понимает, о чём спрашивается.
Тогда можно поставить вопрос иначе: что вообще имеет смысл
сравнивать при определении направлений культурного развития?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
говорить о культуре любого достаточно однородного человеческого сообщества.
Очевидно, что критерии можно придумывать разные, в зависимости от того,
что мы хотим понять, какие задачи ставим.
Поэтому основной вопрос теперь ставится так:
что именно хотела узнать или показать Ерсуб, устраивая голосование?
Разумеется, есть вероятность того, что Ерсуб хотела показать,
что большинство вообще не понимает, о чём спрашивается.
Тогда можно поставить вопрос иначе: что вообще имеет смысл
сравнивать при определении направлений культурного развития?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
глубинные основы культур одни, это так; другой вопрос - как эти самые основы в различных культурах понимаются и интерпретируются и насколько каждая из этих глубинных основ ценна в каждой культуре. Вот это и имеет смысл сравнивать.
Спасибо за развернутый ответ.
Насчет типологии Гирта Хофштеде.
Я не очень представляю, что это такое, но судя по списку параметров - какое-то чудо-юдо. Они действительно очень общие и искусственно выделенные. Возможно, у этой типологии специфическое назначение, и пользу она приносит. Но сравнивать с ее помощью культуры я бы не решился.
Про отечественную традицию согласен. Это идет от теории родственных народов Гумилева.
Я ничего не говорил про "лучше/хуже".
КОНТРА, вроде, тоже.
И мы с ним не спорили.
Насчет типологии Гирта Хофштеде.
Я не очень представляю, что это такое, но судя по списку параметров - какое-то чудо-юдо. Они действительно очень общие и искусственно выделенные. Возможно, у этой типологии специфическое назначение, и пользу она приносит. Но сравнивать с ее помощью культуры я бы не решился.
Про отечественную традицию согласен. Это идет от теории родственных народов Гумилева.
Я ничего не говорил про "лучше/хуже".
КОНТРА, вроде, тоже.
И мы с ним не спорили.
Глубинные основы культуры у всех одни, покуда мы допускаем возможным
говорить о культуре любого достаточно однородного человеческого сообщества.
Да это невозможно. Глубинные основы исламского мира чертовски далеки от основ западного мира - это только как пример.
Поэтому основной вопрос теперь ставится так:
что именно хотела узнать или показать Ерсуб, устраивая голосование?
Я могу придумать только одно толковое объяснение - она хотела узнать, считают ли форумчане, что России близок дух кальвинизма или дух самокопания и рефлексии всякой. То есть вопрос о национальном характере, по сути. Остальное (политический строй, экономика, искусство) - на виду, сама смогла бы выводы сделать.
Впрочем, скорее всего Йер_суб просто пофлудить хотела. 

>> Глубинные основы культуры у всех одни, покуда мы допускаем возможным
>> говорить о культуре любого достаточно однородного человеческого сообщества.
> Да это невозможно.
Почему?
> Глубинные основы исламского мира чертовски далеки
> от основ западного мира - это только как пример.
Чем они далеки?
Точно такое же охранение жизни членов общества,
такое же охранение частной собственности,
такое же определение ценности труда, ещё куча всего.
>> Поэтому основной вопрос теперь ставится так:
>> что именно хотела узнать или показать Ерсуб, устраивая голосование?
> Я могу придумать только одно толковое объяснение -
> она хотела узнать, считают ли форумчане, что России близок
> дух кальвинизма или дух самокопания и рефлексии всякой.
> То есть вопрос о национальном характере, по сути.
По моему мнению, последнее довольно-таки опосредованно связано с предыдущим.
Можешь развернуть?
> Остальное (политический строй, экономика, искусство) -
> на виду, сама смогла бы выводы сделать.
Сделать вывод не так-то просто, потому что навскидку
можно сделать только один вывод: отличаются или нет.
А вот если сравнивать подробнее, там уже не так-то всё просто.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
>> говорить о культуре любого достаточно однородного человеческого сообщества.
> Да это невозможно.
Почему?
> Глубинные основы исламского мира чертовски далеки
> от основ западного мира - это только как пример.
Чем они далеки?
Точно такое же охранение жизни членов общества,
такое же охранение частной собственности,
такое же определение ценности труда, ещё куча всего.
>> Поэтому основной вопрос теперь ставится так:
>> что именно хотела узнать или показать Ерсуб, устраивая голосование?
> Я могу придумать только одно толковое объяснение -
> она хотела узнать, считают ли форумчане, что России близок
> дух кальвинизма или дух самокопания и рефлексии всякой.
> То есть вопрос о национальном характере, по сути.
По моему мнению, последнее довольно-таки опосредованно связано с предыдущим.
Можешь развернуть?
> Остальное (политический строй, экономика, искусство) -
> на виду, сама смогла бы выводы сделать.
Сделать вывод не так-то просто, потому что навскидку
можно сделать только один вывод: отличаются или нет.
А вот если сравнивать подробнее, там уже не так-то всё просто.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
>> Глубинные основы культуры у всех одни, покуда мы допускаем возможным
>> говорить о культуре любого достаточно однородного человеческого сообщества.
> Да это невозможно.
Почему?
> Глубинные основы исламского мира чертовски далеки
> от основ западного мира - это только как пример.
Чем они далеки?
Точно такое же охранение жизни членов общества,
такое же охранение частной собственности,
такое же определение ценности труда, ещё куча всего.
Я имел в виду примерно следующее.
Пример не мой. Вот возьмем римлянина. Как он себя самоидентифицирует? Во-первых, он римлянин. Дальше: итальянец, хритианин, католик, европеец, человек западного мира, человек.
Так же багдадец назовет себя человеком исламского мира, а после этого сможет нзвать себя только "человеком вообще".
Причисление себя к конкретной цивилизации определенного этноса - это единственный критерий существования этой цивилизации. До тех пор, пока есть само это деление на цивилизации, нельзя говорить, что они ближе или дальше друг к другу - они просто разные.
> Я могу придумать только одно толковое объяснение -
> она хотела узнать, считают ли форумчане, что России близок
> дух кальвинизма или дух самокопания и рефлексии всякой.
> То есть вопрос о национальном характере, по сути.
По моему мнению, последнее довольно-таки опосредованно связано с предыдущим.
Можешь развернуть?
Я говорил про деление Хомякова всего на "иранство" и "кушитство". Просто заменил эти слова на "самокопание" и "дух кальвинизма". Если вопрос стоял действительно так, то могу напомнить - сам Хомяков русскую культуру ни к одному, ни к другому типу не отнес.
K> Глубинные основы культуры у всех одни, покуда мы допускаем возможным
K> говорить о культуре любого достаточно однородного человеческого сообщества.
J> Как он себя самоидентифицирует?
Это совершенно не важно.
Он может называть себя как угодно, но всё равно
будет всего лишь членом одной из общностей.
J> До тех пор, пока есть само это деление на цивилизации,
J> нельзя говорить, что они ближе или дальше друг к другу -
J> они просто разные.
Пока существует деление песка на кучи нельзя говорить,
что они ближе или дальше расположены друг относительно друга.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
K> говорить о культуре любого достаточно однородного человеческого сообщества.
J> Как он себя самоидентифицирует?
Это совершенно не важно.
Он может называть себя как угодно, но всё равно
будет всего лишь членом одной из общностей.
J> До тех пор, пока есть само это деление на цивилизации,
J> нельзя говорить, что они ближе или дальше друг к другу -
J> они просто разные.
Пока существует деление песка на кучи нельзя говорить,
что они ближе или дальше расположены друг относительно друга.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Он может называть себя как угодно, но всё равно
будет всего лишь членом одной из общностей.
А какой именно - будет решать специальная комиссия, хотя бы и из ученых?
> Глубинные основы исламского мира чертовски далеки
> от основ западного мира - это только как пример.
Чем они далеки?
Точно такое же охранение жизни членов общества,
такое же охранение частной собственности,
такое же определение ценности труда, ещё куча всего.
точно такое же определение ценности труда? ну не смешите мои тапки )
ты что специалист по исламскому миру? ) знаешь это определение?
ценности в каждой национальной культуре свои, и религия (в том числе)оказывает на них самое прямое влияние. Например, почему, как ты думаешь, в исламских странах понятий кредитования и ростовщичества как таковых не существует? почему в Японии имела место традиция пожизненного найма? почему именно в Китае стало возможным реализовать так называемый "социалистический капитализм"? и почему то, какую профессию ты сможешь выбрать в Индии, зависит от твоей принадлежности к определенной касте? мы, наш опыт, ценности, которые мы разделяем и которые были воспитаны в нас, наше восприятие мира и того, что в жизни главное, далеко не одинаково, не было таким никогда и не надо, чтоб было.
З.Ы. ответы на вопросы по определению понятий и терминов мона найти тут: http://www.countries.ru/library.htm
Очень интересно, и почему же, с вашей точки зрения,
именно в Китае стало возможным реализовать так называемый "социалистический капитализм"сразу хочу предупредить, что судя по вашему посту, ваше мнение (если оно у вас вообще есть) не согласуется с мнением специалистов.
а вы прочтите мои предыдущие посты здесь, прежде чем делать выводы.
и дайте имена спечиалистов, если уж решили переходить на личности
интересно про китай, читайте Зарубину Н.Н., могу поделиться (в приват)
и дайте имена спечиалистов, если уж решили переходить на личности
интересно про китай, читайте Зарубину Н.Н., могу поделиться (в приват)
Ты обращаешь внимание на различия, а я говорю об общем.
> точно такое же определение ценности труда? ну не смешите мои тапки )
> ты что специалист по исламскому миру? ) знаешь это определение?
Расскажи про критику суфизма и монастырей в исламе,
сравни это с русскими народными понятиями.
Про касты --- смешно.
Я бы посмотрел, как бы ты выбирала себе занятия,
живи ты хотя бы на две сотни лет раньше.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
> точно такое же определение ценности труда? ну не смешите мои тапки )
> ты что специалист по исламскому миру? ) знаешь это определение?
Расскажи про критику суфизма и монастырей в исламе,
сравни это с русскими народными понятиями.
Про касты --- смешно.
Я бы посмотрел, как бы ты выбирала себе занятия,
живи ты хотя бы на две сотни лет раньше.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
По-моему, правильнее было бы так: "кто к нам ближе:...(далее по тексту)?"
Гудошников, Буров. Они, знаете ли, специалисты по Китаю, а не по "культуре разных стран"
а Наталью Николаевну обязательно почитаю, если дадите материал. Интересно.
а Наталью Николаевну обязательно почитаю, если дадите материал. Интересно.

karim