Проект "Школа 2100"
Не знаю насчет книг, но однозначно надо заботать про интерактивные методы обучения типа лабораторных, на которые в большинстве школ забивают учителя
http://www.school2100.ru/
А если не поможет, то
Вы можете задать вопрос коллективу авторов Образовательной системы «Школа 2100», отправив письмо по электронной почте по адресу balass.mtu-net.ru.
У меня нет интернета (с ним сильные проблемы сейчас а книжку или брошюру я могла бы купить и почитать! Или если вы сюда могли бы постить информацию из инета... будет супер!
а ты будешь "заниматься исследованиями"?


сходи в интернет-кафе какое-нить и посиди
или заплати за инет в ГЗ, в чем проблема-то?
Для начала оговорюсь, что, на мой взгляд, навык самостоятельного поиска информации - это один из самых важных навыков, которые дает Университет.
http://www.school2100.ru/arch_mag_stat/magst_06-04_12.pdf
Это начало текста, который я выложила для скачивания сюда: http://stream.ifolder.ru/11433400. Пароль: forum.
Педагогическая мастерская «Школа 2100» как инновационная форма подготовки будущего учителя
Е.Н. Маштакова
Педагогическая мастерская «Школа
2100» как инновационная форма орга
низации педагогической практики бу
дущего учителя в Константиновском
педагогическом комплексе «школа –
колледж – вуз» стала настоящей шко
лой профессионального становления.
Этот инновационный образователь
ный проект способствует реализации
современных подходов к содержанию
общего, базового среднего образова
ния, преодолению эффекта «двойного
отставания» профессиональной шко
лы. Главная идея мастерской – идея
встречи Ученика и Учителя, становле
ние педагогического мастерства через
взаимообогащение, взаимообмен мыс
лями, опытом, идеями при сохранении
индивидуальности. Традиционный ин
формационный подход к процессу
подготовки будущего учителя в ходе
педагогической практики преобразо
вался в инновационном пространстве
мастерской в деятельностноличност
ный, в основу которого положены сле
дующие максимы:
– деятельность;
– закономерности развития лич
ности;
– личностно ориентированный под
ход;
– активные методы обучения;
– современные педагогические тех
нологии;
– творческая деятельность препо
давателей;
– «Яконцепция» студента – буду
щего специалиста.
Основную идею, привлекающую пе
дагогов к деятельности в педагогиче
ской мастерской, сформулируем вслед
за Б.С. Гершунским, назвав мас
терскую зоной «впередсмотря
щих социума» в триаде «школа – пед
колледж – социум». «Впередсмотря
щие» здесь – педагоги нового типа,
приверженцы творческой педагогики,
способные формировать у детей поло
жительную учебную мотивацию и
учить их ориентации в нестандартных
учебных ситуациях. Подчеркивая
важность отношений «учитель – уче
ник», «учитель – студент», «руководи
тель педагогической мастерской –
учитель» в образовательном прост
ранстве педагогической мастерской,
уровень которых задается категория
ми «преподаватель как учитель
жизни» (Л.В. Рябова «наставник»
(Б.Д. Эльконин, В.А. Слободчиков) и
т.д., необходимо подчеркнуть, что на
рождающаяся традиция уровневого
педагогического образования предпо
лагает несколько иную профессио
нальную позицию руководителя педа
гогической мастерской – методист
консультант. Такое преобразование
статуса руководителя обусловлено
изменением требований к его профес
сиональной компетенции, общей и
профессиональной культуре, лично
стным качествам, функциональным
обязанностям.
В русском языке слово «методист»
означает «специалист по методике».
В практике системы непрерывного
профессионального педагогического
образования это специалист, безуко
ризненно владеющий программным
материалом, знанием современных
гуманистических концепций образова
ния, умеющий реализовать проблем
ную стратегию в обучении, в чью
компетенцию входит разработка, ап
робация и предложение авторской
методической системы обучения.
«Консультант» (от лат. consultans – со
ветующий) – специалист в какойлибо
области, дающий советы, указания,
заключения по вопросам своей специ
альности. Таким образом, методист
консультант – это человек, самоус
тремленный в своем педагогическом
поиске, стремящийся трансформиро
вать свой опыт и его результаты, пре
одолевший в себе фундаментальные
максимы традиционной педагогики:
монологичность, при которой личность
является всего лишь носителем опре
деленной социальной функции; интел
лектуалистичность, в которой преоб
ладает приоритетность формальноло
гических структур в мышлении, не
подвергаемых сомнению. Его собствен
ная система отличается определенной
незавершенностью, так сказать «недо
строенностью». Это учитель, не просто
провозглашающий педагогику сотруд
ничества своим педагогическим кредо,
а отчетливо сознающий, что существу
ет масса вопросов, ответы на которые
ему неизвестны, и готовый принять
любую помощь от учеников, студентов,
коллег в поисках ответа. Именно эти
условия необходимы для осуществле
ния творческого сотрудничества учи
теля, учеников и студентов.
Реализация миссии педагогической
мастерской в системе профессиональ
ной подготовки специалистов и в
процессе непосредственной деятель
ности учителейпрактиков опреде
ляет функциональные обязанности
руководителя мастерской. Выведем
компетенции руководителя педагоги
ческой мастерской из профессиограм
мы творчески развивающегося учите
ля (В.А. Сластенин):
Это начало текста, который я выложила для скачивания сюда: http://stream.ifolder.ru/11433400. Пароль: forum.
Педагогическая мастерская «Школа 2100» как инновационная форма подготовки будущего учителя
Е.Н. Маштакова
Педагогическая мастерская «Школа
2100» как инновационная форма орга
низации педагогической практики бу
дущего учителя в Константиновском
педагогическом комплексе «школа –
колледж – вуз» стала настоящей шко
лой профессионального становления.
Этот инновационный образователь
ный проект способствует реализации
современных подходов к содержанию
общего, базового среднего образова
ния, преодолению эффекта «двойного
отставания» профессиональной шко
лы. Главная идея мастерской – идея
встречи Ученика и Учителя, становле
ние педагогического мастерства через
взаимообогащение, взаимообмен мыс
лями, опытом, идеями при сохранении
индивидуальности. Традиционный ин
формационный подход к процессу
подготовки будущего учителя в ходе
педагогической практики преобразо
вался в инновационном пространстве
мастерской в деятельностноличност
ный, в основу которого положены сле
дующие максимы:
– деятельность;
– закономерности развития лич
ности;
– личностно ориентированный под
ход;
– активные методы обучения;
– современные педагогические тех
нологии;
– творческая деятельность препо
давателей;
– «Яконцепция» студента – буду
щего специалиста.
Основную идею, привлекающую пе
дагогов к деятельности в педагогиче
ской мастерской, сформулируем вслед
за Б.С. Гершунским, назвав мас
терскую зоной «впередсмотря
щих социума» в триаде «школа – пед
колледж – социум». «Впередсмотря
щие» здесь – педагоги нового типа,
приверженцы творческой педагогики,
способные формировать у детей поло
жительную учебную мотивацию и
учить их ориентации в нестандартных
учебных ситуациях. Подчеркивая
важность отношений «учитель – уче
ник», «учитель – студент», «руководи
тель педагогической мастерской –
учитель» в образовательном прост
ранстве педагогической мастерской,
уровень которых задается категория
ми «преподаватель как учитель
жизни» (Л.В. Рябова «наставник»
(Б.Д. Эльконин, В.А. Слободчиков) и
т.д., необходимо подчеркнуть, что на
рождающаяся традиция уровневого
педагогического образования предпо
лагает несколько иную профессио
нальную позицию руководителя педа
гогической мастерской – методист
консультант. Такое преобразование
статуса руководителя обусловлено
изменением требований к его профес
сиональной компетенции, общей и
профессиональной культуре, лично
стным качествам, функциональным
обязанностям.
В русском языке слово «методист»
означает «специалист по методике».
В практике системы непрерывного
профессионального педагогического
образования это специалист, безуко
ризненно владеющий программным
материалом, знанием современных
гуманистических концепций образова
ния, умеющий реализовать проблем
ную стратегию в обучении, в чью
компетенцию входит разработка, ап
робация и предложение авторской
методической системы обучения.
«Консультант» (от лат. consultans – со
ветующий) – специалист в какойлибо
области, дающий советы, указания,
заключения по вопросам своей специ
альности. Таким образом, методист
консультант – это человек, самоус
тремленный в своем педагогическом
поиске, стремящийся трансформиро
вать свой опыт и его результаты, пре
одолевший в себе фундаментальные
максимы традиционной педагогики:
монологичность, при которой личность
является всего лишь носителем опре
деленной социальной функции; интел
лектуалистичность, в которой преоб
ладает приоритетность формальноло
гических структур в мышлении, не
подвергаемых сомнению. Его собствен
ная система отличается определенной
незавершенностью, так сказать «недо
строенностью». Это учитель, не просто
провозглашающий педагогику сотруд
ничества своим педагогическим кредо,
а отчетливо сознающий, что существу
ет масса вопросов, ответы на которые
ему неизвестны, и готовый принять
любую помощь от учеников, студентов,
коллег в поисках ответа. Именно эти
условия необходимы для осуществле
ния творческого сотрудничества учи
теля, учеников и студентов.
Реализация миссии педагогической
мастерской в системе профессиональ
ной подготовки специалистов и в
процессе непосредственной деятель
ности учителейпрактиков опреде
ляет функциональные обязанности
руководителя мастерской. Выведем
компетенции руководителя педагоги
ческой мастерской из профессиограм
мы творчески развивающегося учите
ля (В.А. Сластенин):

Julia080682
Занимаюсь исследованиями в области этого проекта. Он достаточно новый, и информации у меня очень мало, хотелось бы гораздо больше! Помогите с информацией о том,- каковы цели и задачи проекта
- как планируется осуществлять его внедрение
- какие учебники берутся за основу
- какие принципы являются основополагающими при создании творческого процесса обучения, снятии перегрузок, развитии чувства гражданственности и патриотизма, умении понимать точку зрения собеседника
- какими методами эти качества планируется воспитывать в детях
Посоветуйте статьи, брошюры, публикации, книги, фамилии... Всё, что может иметь значение, пойдёт.