Реформа образовательной системы
И ещё кто-нить видел что это за реформа ? если видели сцылку дайте плз.
дочитай до конца, там про многое говорится
Не говоря уже о естественных и технических дисциплинах.
Дети, находящиеся на улице, должны быть спасены от физической гибели и от власти взрослых преступников, то есть собраны в специальные государственные учреждения. Естественно, мера эта не может не подкрепляться государственным насилием, ведь уголовное болото свои жертвы добровольно не отдаст, а рассчитывать на сознательность несчастных зверенышей тоже не приходится. Именно так рассуждал Ф.Э. Дзержинский, когда создавал Деткомиссию ВЦИК: “Одному Наркомпросу справиться не под силу… Я хочу реально включить в работу аппарат ВЧК”. Слава богу, у нас есть опыт удачной борьбы с беспризорностью в 20-е годы, когда и сирот было побольше (до 4 миллионов и денег у государства поменьше (17).
Что помешало этим опытом воспользоваться?
Ответ был дан в персональном теле-шоу одного из членов того самого правительства, которое Путин призывал заняться несчастными детьми. Вот впечатления потрясенного телезрителя, историка Александра Ципко: “Ребенок имеет право на беспризорность, имеет право выбирать между семьей и улицей… Так как беспризорность — это частное дело, следствие свободы выбора, то она не имеет никакого отношения к государству. Михаил Швыдкой даже нашел какого-то очень странного детского писателя, похожего на хиппи, который благостно рассказывал, как его знакомый, десятилетний беспризорник, не нарадуется радостям своей босяцкой жизни. И в это время на лице нашего министра культуры сияла благостная улыбка” (18).
Это позиция. Она продиктована не душевными качествами конкретного представителя элиты (может быть, в частной жизни он очень любит детей, и даже котят а социально-экономическими интересами.
Кристально ясную мысль: ребенок не может и не должен находиться ночью на улице без присмотра, — очень милые люди топят в либеральной болтовне. “По словам координатора исследований, руководителя центра мониторинга социальных процессов факультета социологии СпбГУ Светланы Сноповой, работу беспризорники находят в основном сами. Даже треть малолетних проституток утверждают, что вышли на панель сами… Поэтому помещением их в интернаты проблемы не решишь — они вернутся на улицу. А значит, надо идти по пути организации “ночлежек”, организовывать специальную социальную работу прямо на улицах (19).
То есть “малолетняя проститутка” — это такая “работа” (как токарь, медсестра или, например, преподаватель социологии для ее успешного выполнения взрослые дяди и тети не могут не отпустить девочку из “ночлежки” обратно на улицу.
Другие заботливые взрослые торопятся “создать базу данных на всех бездомных детей России, которых насчитывается приблизительно 1,2 миллиона”. Для чего? Чтобы каждый получил “именную карточку на одноразовое ежедневное питание в специальных столовых” (20).
Столичный комитет по делам семьи и молодежи предлагает направить на вокзалы… студентов:
“задача студентов — убедить беспризорников вернуться в семью или поступить в социальный приют. Разработано уже 17 маршрутов следования патрулей. Пока у комитета нет возможности оплачивать труд добровольцев, но зато они получат бесплатные путевки в летние студенческие лагеря...” (21; выделено мною — И.С.)
Пока студенты будут “патрулировать” блатхаты и притоны педофилов, в московском метро по призыву широкой либеральной общественности воздвигнут памятник бездомной собаке (22). На него деньги есть. Жаль, что инициативная группа (Аркадий Арканов, Белла Ахмадулина, Элина Быстрицкая, Валентин Гафт, Евгений Колобов, Михаил Левитин, Андрей Макаревич, Юрий Шевчук, Генрих Падва, Генри Резник и многие другие) не догадалась дополнить композицию бездомным ребенком. Под новым памятником живые дети реформ могли бы гораздо успешнее собирать с прохожих деньги (на клей для себя и на героин для своих взрослых хозяев).

надо ему письмо написать общественное - пусть разберется с негодяями!
ЗЫ а вообще это увы не новость мне вот брат рассказывал, что, по мнению их учителя по математике, Pi - это рациональное число (и, как следствие, периодическое)
хотя "Русские цветы зла” я бы почитал...
Этот отрывок - вообще бред какой-то.


Что же такое “модернизация образования”? Какими должны быть школа и ВУЗ в третьем тысячелетии?
Если взять размышления на эту тему крупнейших наших ученых, например, физика Валерия Рубакова или математика Дмитрия Аносова (48 бросается в глаза, что с программами официальных “реформаторов” они вообще не пересекаются, как будто люди живут и работают на разных планетах. Академик Аносов — про “сохранение фундаментальности в образовании”, а ему — про то, что гражданам “постиндустриального общества” ни к чему синусы и косинусы, эти пережитки коммунизма. Отсюда и вывод В.А. Рубакова, по-своему жизнеутверждающий: “Настоящий ученый — штучный товар, его реформами не убьешь”.
Все, что делается под вывеской “образовательных реформ”, в лучшем случае бессмысленно, не имеет отношения к объективным проблемам отрасли и попусту поглощает ее и без того скромное финансирование. Кому и зачем понадобилась, например, “12-летка”? Говорят, отстали от Европы, где сидят за партой аж по 13 лет. Кто больше? Но надо же понимать, что в странах, где не было обязательного полного среднего образования, не было и таких, как у нас, вступительных экзаменов в ВУЗы, — там именно школа занимается отсеиванием тех, кто не пригоден для высшего образования (или не достоин оного). И сортировка производится в несколько этапов, — например, в Швейцарии дважды: после 6 класса и после 9-го. До конца 13-го гимназического класса, то есть до аттестата зрелости и до порога университетской аудитории, дотягивает всего лишь четверть постаревших учеников. Кроме того, говоря о Европе, нельзя не учитывать воздействия т.н. “свободной школы”, которая в любом классе резко снижает эффективность обучения. Зачем же копировать чужие ошибки? Зачем воспитывать инфантилизм, маринуя за партами 20-летних дяденек и тетенек, и бессмысленно оттягивать настоящую специализацию талантливой молодежи в избранном деле, например, в науке?
Мы только вскользь затронули такое важное направление реформ, как “гуманитаризация” (не путать с “гуманизацией”, которую пропагандировал по телевизору М.Е. Швыдкой). Провозглашенный еще в самом начале реформ “отказ от технократического” или, как они еще выражаются, “сциентистского” начала, на практике выражается в упорном стремлении уменьшить, сократить, свалить в кучу под “интегративной” вывеской, выпихнуть в “профильные” старшие классы все, что связано с математикой и естественными науками. С этими “профилями” отдельный анекдот, как с “модулями”. Казалось бы, что плохого в старших классах, которые специализируются на углубленном изучении какого-то предмета? Ничего плохого. И в советской школе прекрасно работали 9-10-е классы с математическим, медико-биологическим, физическим и т.д. “уклоном”. Но как только специалисты рассмотрели внимательно то, что предлагает нынешний Минобраз, они увидели радикальный разрыв с “тоталитарным прошлым”:
“стоит открыть “Объемные показатели” — и нельзя не понять, что в 1998 году на математику отводилось 875 часов, а теперь — 770, если раньше на базовом уровне в старших классах учили 350 часов, то теперь хватит и 210, а вот на профильном уровне будут учить аж те же самые 350. Нужно ли говорить, что эта борьба с загрузкой (или борьба за разгрузку) означает низведение уровня преподавания математики в профильной “школе будущего” до уровня обычной современной школы?” (А. Абрамов — 50).
Точно то же самое с физикой: “профилизация выражена в основном в количестве часов, которое отводится на изучение физики в профильных классах (245 согласно “объемным показателям” что почти равно числу часов (210 отведенных на эти цели базисным учебным планом общеобразовательной школы. Так что уровень подготовки в профильной школе практически низведен до уровня обычной” (М. Грабиленков (51). А в обычной низводится до уровня церковно-приходской. Или той американской, где нормальные дети учатся наравне с детьми, страдающими синдромом Дауна, и показывают точно такие же успехи. Не понимают, что половина больше трети.
Это не шутка. Вот личные впечатления всемирно известного ученого, академика В.И. Арнольда от бесед с господами “реформаторами”:
“Мне сообщили, что слабость нашего сегодняшнего школьного обучения якобы “выявлена международной комиссией”, а в ответ на мой вопрос, как проводилось исследование, меня уведомили, что наши школьники слабо справляются со “стандартными вопросами”, вроде: “что общего у ежа с молоком?”. Я тоже не знал, что у них общего, и тогда меня обучили правильному ответу: “оба сворачиваются”.
А знакомство наших школьников со, скажем, названиями столиц основных европейских государств и с таблицей умножения — не в счет: все это устарело.
Стеб из контекста не вырван. Я читал статьи Арнольда на эту тему, и он действительно именно это и именно в этом смысле говорил.
Что вы хотите - хотите жить с колбасой и стир.машинами - извините - будьте добры быть быдлом.
Хотите быть умным и образованным , светлым человеком - извините будбте добры поумерить свои запросы.
Одно из двух. На 2 стульях не усидишь. Наш народ ясно сказал, что второй стул для него слишком жесткий.
Сейчас пересаживаемся на 1 стул.
Ура демократии, Ура капитализму , да здравствует быдло и животные инстинкты.
нет, они последовательно и логично отстаивать свои интересы. в целом большинство из ихних бигбосов- достаточно умные люди.

Можно и совместить
Это ты откуда взял - или тебе это просто так кажется интуитивно ? а почему бы нет ?
Интуиция здесь ошибается. по крайней мере она противоречит экспериментальным данным и простым лог. рассуждениям.
вот и доказывай теперь

Обидно особенно за то, что элитные школы по уровню даваемого образования сейчас становятся блатными - туда за деньги устраивают отпрысков богатых родитилей, в то время как на действительно талантливых детей не хватает мест
а по моему как раз по блату устраивают в какие-нить эконом. вузы , школы, классы.
Щас наука не популярна у "блатных" людей. и места остаются только для простых талантливых людей.
а что натурных наблюдений не хватает ?

давай, аргументируй
Значит если отбросить сегодняшних учёных гениев и признаных великими,
то как бы уровень запросов среднего человека в Америке и европе (онлотах капитализьма) в общем не выходит за рамки бытовой плоскости
ну там, что им надо - дом семья, много денег , немного плотских удовольствий - в принципе всё.
вот они и вкалывают с утра до ночи, как рабы. стремясь к американской мечте.
В общем-то они и есть рабы - рабы своей мечты в 99.999999 % не достижимой.
и в таком обществе образование даже вредно - а то ещё начнут задумываться там о смысле жизни ещё о чём - вкалывать же перестанут.
а ещё чего доброго перестанут быть управляемыми.
ихз такого общества как правило не выходят учёные , писатели , композиторы итд.
из него выходят менеджеры , экономисты, журналисты, и попса, или ещё что-нить , работающее на публику. на дентги.
а в советском союзе ну не все и не всегда жили идеями и душой если, то очень многие. за это приходилось платить отсутсвием еды иногда.
Хо! А как же великая депрессия?
я говорю про нормальные условия - там нет войн, катастроф , ещё какой-нить херни.
Назови мне хотя бы 10 российских/советских композиторов, известных во всем мире. В музыке Россия всегда была позади планеты всей.
И вообще, посмотри, сколько, допустим, нобелевских лауреатов среди русских, а сколько, скажем, среди американцев.
И что, ученые, писатели и прочие проходимцы работают не на деньги? Я тоже не говорю о единичных случаях, я о массе.
нобелевские лауреаты- не совсем обьективный показатель.
И вообще, посмотри, сколько, допустим, нобелевских лауреатов среди русских, а сколько, скажем, среди американцев.
Нобелевская премия присуждалась не без политических ограничений, см. нобелевскую премию горбачеву.
это очень предвзятая оценка, имхо
Совсем не объективный.
Я как физик с уклоном в биохимию и любитель литературы могу сказать, что подавляющее большинство нобелевских лауреатов как минимум по
а) физике;
б) химии;
в) медицине и физиологии;
г) литературе
- действительно внесли огромный вклад в соответствующие дисциплины. Да и в благосостояние человечества тоже.
Назови мне хотя бы 10 российских/советских композиторов, известных во всем мире. В музыке Россия всегда была позади планеты всей.
Ну мы тут уже обсуждали этот вопрос - так вот всем форумом назвали с десяот американских. причём всех писателей, поэов, художников , скульпторов, композиторов, режиссёров.
а вот русских у нас только писателей всемирноизвестных с 10 наберётся, ещё столькоже художников, и столько же композиторов.
чуть поменьше режиссёров.
Так, что уже тягались и мерялись - вывод не в пользу америки
насчет литературы не согласен, а насчет всего остального- оно верно, как верно и то, что среди людей, не награжденных этой премией также немало тех, которые действительно внесли огромный вклад в соответствующие дисциплины. Да и в благосостояние человечества тоже.
а также есть люди , которые внесли не меньший вклад , но нобель . лауреатами не стали.
Да это понятно, что великие ученые принадлежат всему человечеству, но учёные пониже все же своей стране.
если ты не воткнул, я сказал ровно то же, что и ты постом выше- что вклады внесли не только нобелевские лауреаты, но также и другие, не отмеченные этой премией

Лондон, Твен, О'Генри, Фицжеральд, Бэллоу, Сароян, Апдайк, О'Нил, И.Шоу, Воннегут, Драйзер, Купер, Голсуорси, Сэлинджер, Зингер, Конрад, Митчелл.
Ломает писать. Я еще десятка два-три точно вспомню. Перечислил только
а) действительно всемирно известных;
б) только тех, кого я читал. Хотя меня в библиофилии обвинить трудно.
Известных композиторов в Америке было больше, чем в России композиторов вообще. И потом, почему ты ссылаешься именно на Америку? Почему бы не взять буржуев из Европы? Они нам тоже по культуре уступают?
Мда у нас кстати сейчас Маринина и Донцова тоже - всемирно известны.

В книге "100 великих композиторов 20в" русского издания перечислено всего 7. Хотя, конечно, надо сделать скидку на моду на западничество.
то есть ты холчешь сказать, что какой нить Лондон, или Твен, или Логфелло- это такие бульварные писатели уровня марининой?
нет, я этого не говорил. Не надо мне приписывать того, о чем я даже не думал.
тогда зачем ты привел маринину и донцову в ответ на список действительно пиздатых писателей?
так просто показать, что у нас уже 2 всемирных набираются.
http://www.google.ru/search?hl=ru&ie=UTF-8&q=Cooper+J+F&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=
Marinina : найдено 14100 страниц
http://www.google.ru/search?hl=ru&ie=UTF-8&q=Marinina&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=
и вообще , я же так пошутил про маринину и донцову.
которую хотят реформировать. А в тех странах, с которых берётся пример?
Хэмингуэй - Мандалай - не просто шутка.
Быдло неспособно делать колбасу и стиральные машины. Тем более по конкурентноспособной цене.
"Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)."
"В опубликованном Министерством образования России двухтомном проекте "Стандартов общего образования" приведён большой список тем, знания которых у обучаемых предлагается перестать требовать. Именно этот список даёт самое яркое представление об идеях "реформаторов" и о том, от каких "излишних" знаний они стремятся "защитить" следующие поколения.
Я воздержусь от политических комментариев, но вот типичные примеры якобы "излишних" сведений, выписанные из четырёхсотстраничного проекта "Стандарты":
Конституция СССР;
фашистский "новый порядок" на оккупированных территориях;
Троцкий и троцкизм;
основные политические партии;
христианская демократия;
инфляция;
прибыль;
валюта;
ценные бумаги;
многопартийность;
гарантии прав и свобод;
правоохранительные органы;
деньги и другие ценные бумаги;
формы государственно-территориального устройства Российской Федерации;
Ермак и присоединение Сибири;
внешняя политика России (XVII, XVIII, XIX и XX веков);
польский вопрос;
Конфуций и Будда;
Цицерон и Цезарь;
Жанна д'Арк и Робин Гуд;
физические и юридические лица;
правовой статус человека в демократическом правовом государстве;
разделение властей;
судебная система;
самодержавие, православие и народность (теория Уварова);
народы России;
христианский и исламский мир;
Людовик XIV;
Лютер;
Лойола;
Бисмарк;
Государственная Дума;
безработица;
суверенитет;
фондовый рынок (биржа);
доходы государства;
доходы семьи.
"Обществоведение", "история", "экономика" и "право", лишённые обсуждения всех этих понятий — просто формальные богослужения, бесполезные для обучаемых. Во Франции я опознаю такого рода теологическую болтовню на абстрактные темы по ключевому набору слов: "Франция, как старша дочь католической церкви..." (далее может следовать что угодно, например: "... не нуждается в расходах на науку, так как учёные у нас уже были и ещё есть" как я это слышал на заседании Национального Комитета Республики Франции по Науке и Исследованиям, членом которого меня назначил Министр Науки, Исследований и Технологии Республики Франции.
Чтобы не быть односторонним, приведу ещё список "нежелательных" (в том же смысле "недопустимости" серьёзного их изучения) авторов и произведений, упоминаемых в этом качестве позорным "Стандартом":
Глинка;
Чайковский;
Бетховен;
Моцарт;
Григ;
Рафаэль;
Леонардо да Винчи;
Рембрандт;
Ван Тог;
Омар Хайям;
"Том Сойер";
"Оливер Твист";
Сонеты Шекспира;
"Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева;
"Стойкий оловянный солдатик";
"Гобсек";
"Отец Горио";
"Отверженные";
"Белый клык";
"Повести Белкина";
"Борис Годунов";
"Полтава";
"Дубровский";
"Руслан и Людмила";
"Свинья под дубом";
"Вечера на хуторе близ Диканьки";
"Лошадиная фамилия";
"Кладовая солнца";
"Мещёрская сторона";
"Тихий Дон";
"Пигмалион";
"Гамлет";
"Фауст";
"Прощай, оружие";
"Дворянское гнездо";
"Дама с собачкой";
"Попрыгунья";
"Облако в штанах";
"Чёрный человек";
"Бег";
"Раковый корпус";
"Ярмарка тщеславия";
"По ком звонит колокол";
"Три товарища";
"В круге первом";
"Смерть Ивана Ильича".
Иными словами, Русскую Культуру предлагают отменить как таковую. Школьников стараются "защитить" от влияния "излишних", по мнению "Стандартов", центров культуры; таковыми здесь оказались нежелательные, по мнению составителей "Стандартов", для упоминани учителями в школе:
Эрмитаж;
Русский музей;
Третьяковская галерея;
Пушкинский музей Изобразительных искусств в Москве.
Колокол звонит по нам!
Трудно всё же удержаться и совсем не упомянуть, что именно предлагается сделать "необязательным для обучения" в точных науках (во всяком случае, "Стандарты" рекомендуют "не требовать от школьников усвоения этих разделов"):
строение атомов;
понятие дальнодействия;
устройство глаза человека;
соотношение неопределённостей квантовой механики;
фундаментальные взаимодействия;
звёздное небо;
Солнце как одна из звёзд;
клеточное строение организмов;
рефлексы;
генетика;
происхождение жизни на Земле;
эволюция живого мира;
теории Коперника, Галилея и Джордано Бруно;
теории Менделеева, Ломоносова, Бутлерова;
заслуги Пастера и Коха;
натрий, кальций, углерод и азот (их роль в обмене веществ);
нефть;
полимеры.
Из математики такой же дискриминации подверглись в "Стандартах" и темы, без которых не сможет обойтись ни один учитель (и без полного понимания которых школьники будут полностью беспомощными и в физике, и в технике, и в огромном числе других приложений наук, в том числе и военных, и гуманитарных):
необходимость и достаточность;
геометрическое место точек;
синусы углов в 30o, 45o, 60o;
построение биссектрисы угла;
деление отрезка на равные части;
измерение величины угла;
понятие длины отрезка;
сумма членов арифметической прогрессии;
площадь сектора;
обратные тригонометрические функции;
простейшие тригонометрические неравенства;
равенства многочленов и их корни;
геометрия комплексных чисел (необходимая и для физики переменного тока, и для радиотехники, и для квантовой механики);
задачи на построение;
плоские углы трёхгранного угла;
производная сложной функции;
превращение простых дробей в десятичные.
Надежду вселяет лишь то, что существующие пока тысячи прекрасно подготовленных учителей будут продолжать выполнять свой долг и обучать всему этому новые поколени школьников, несмотря на любые приказы Министерства. Здравый смысл сильнее бюрократической дисциплины. Надо только не забывать нашим замечательным учителям достойно платить за их подвиг."
http://www.mccme.ru/ в разделе "Математическое образование (в документах, статьях, публикациях)".
Кстати, много публикаций по теме (в т.ч. статьи Арнольда о школьном образовании) можно найти на сайте Изобретать - нет.
Назови мне хотя бы 10 российских/советских композиторов, известных во всем мире. В музыке Россия всегда была позади планеты вс
Из великих: Рахманинов, Глинка, Н.Римский-Корсаков, Ц.Кюи, П.Чайковский, А. Гречанинов, М. Мусоргский, С. Прокофьев, А. Рубинштейн, Г. Свиридов, А. Скрябин, Д. Шостакович
Тебе хватит? Я ведь и продолжить могу!


И вообще, посмотри, сколько, допустим, нобелевских лауреатов среди русских, а сколько, скажем, среди американцев.
Лол. Знаешь, сколько ученых из России переехали в Америку? так что не надо ля-ля.
Вклад России в культуру и науку намного больше, чем у любой другой страны!
http://vivovoco.rsl.ru/OUTSIDE/AVE/LETTER.HTM
Это открытое письмо министру образования (21.01.1999 подписанное:
Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II
Президент Российской академии наук, академик Ю.С. ОСИПОВ
Президент Российской академии образования, академик Н.Д. НИКАНДРОВ
Ректор МГУ, председатель Российского союза ректоров, академик РАН В.А. САДОВНИЧИЙ
Избранные абзацы оттуда:
Сейчас уже совершенно ясно, что тотальный кризис, охвативший нашу страну, имеет прежде всего духовную природу, происходит от утраты нашим народом за истекшие 80 лет духовно-нравственных основ национального бытия, самой жизни. Отсюда с очевидностью следует, что первой важнейшей нашей заботой должно быть образование и воспитание молодых поколений - наших наследников, тех, кто из наших рук должен получить еще сохраненные вековые ценности народной жизни да и самое ее устроение. Если мы не поймем этого и не сумеем принять надлежащих мер, никакие экономические и политические программы не смогут ничего изменить к лучшему. Они будут разбиваться о своекорыстное стремление к наживе любыми средствами при полном отсутствии критериев добра и зла. Эти краеугольные понятия, так же, как и воспитание совести, самоотверженности и бескорыстия, верности и уважения к достоинству человека по свидетельству истории минувших тысячелетий имеют религиозное происхождение, Но в нашей стране далеко еще не преодолено почти вековое уже желание «отделить» духовность, нравственность, историю, культуру, науку, искусство от религиозных основ жизни человека, т.е. от его самых глубоких и вечных устремлений.
Само по себе декларирование «светского» характера образования, так же как и декрет об отделении школы от Церкви, по существу, означает лишь то, что государственная школа не находится ни в административной, ни в финансовой зависимости от какой-либо церковной организации и не ставит своей задачей подготовку клириков. «Светский» не означает «атеистический», ведь основная масса христиан живет «светской» жизнью, является тружениками со светскими специальностями, а конфессиональные, например православные, гимназии дают государственные аттестаты зрелости, готовят вполне светских выпускников. Ничем не оправданное расширительное толкование ленинского декрета, а также термина «светский характер» представляет закон как запрет на христианское знание.
Отказываясь от сокровищ христианского наследия, мы сами загоняем свой народ в атеистическое гетто. Атеизм, даже не воинствующе агрессивный, не есть какое-то объективно-надрелигиозное прогрессивное знание. Он всего лишь одно из мировоззрений, выражающих взгляды отнюдь не большинства населения земного шара, притом не имеющих какого-либо научного обоснования. В стране с тысячелетней православной культурой, где даже в конце XX века, ознаменовавшегося жесточайшими гонениями на веру, больше половины населения заявляет себя верующими, нет разумных оснований для того, чтобы по-прежнему предоставлять атеизму господствующее положение в образовании и воспитании. А если учесть, что атеизм, отрицая онтологическое существование добра и зла, не способен логически непротиворечиво обосновать необходимость и обязательность морали, то тем более не должен он иметь господства в нашей гибнущей от безнравственности стране.
Вывод очевиден: мы не можем вводить в государственной школе обязательный «Закон Божий», как это было до революции, но религиозно-ориентированные дисциплины справедливо было бы включить в сетку обязательных предметов по принципу равноправной альтернативы, а не в качестве реально неосуществимого в широком масштабе факультатива (понимаемого как занятия, проводимые в свободное от обязательной нагрузки время). Родители, желающие воспитывать своих детей атеистами, могут избрать, например «основы нравственности» вместо религиозно-нравственных уроков. Именно так устроено образование в Англии, Италии и ряде других стран, сходных в этом смысле с нашей страной по историческим условиям.
К написанию программ и учебных пособий по основным гуманитарным предметам необходимо привлечь и от культу рообразующих конфессий специалистов-профессионалов, способных дать объективно научное и исторически грамотное описание места и значения религии в истории и культуре.
Т.е. предлагается ввести религиозное воспитание, или, в качестве альтернативы, «основы нравственности».
Откуда возьмутся ресурсы для привлечения в школы альтернативных специалистов, когда и для обязательных
предметов не хватает учителей, к сожалению, умалчивается.
2. В настоящее время предлагается ввести не религиозное воспитание ( автору известно, что это такое ? а "историю религий".
3. Дискуссия про ресурсы обширна, и ее не свести к двум словам. Вне Москвы будут серьезные проблемы, видимо.
Вот это меня и интересует, если есть какие-то ссылки, прошу их сюда.
саму же по себе историю религий проходили ранее на уроках истории, литературы и МХК у кого этот предмет был.

У меня было МХК, история и литература. Ничего вообще не было из истории религии, даже на втором. У поколения на четыре года младше тоже не было.
в учебниках истории есть соответствующие главы про первых христиан, ну далее про становление и роль церкви во франскских государствах ну итд, до инвкизиции, реформации, и квакеров, и соответстсвующие главы про крещение Руси, про Сергия Радонежского, про Раскол, про подчинение церкви Петру 1, про нарушение тайны исповеди, ну и вплоть до наших дней. Ну и на МХК рассказывали о канонах в иконописи, об готической архитектуре и православной, итд. вплоть до оперы Исус Христос- суперзвезда и значения христианства в современной культуре...
МХК может такое было тока у нас, а вот все остальное- явно по стандартным советским учебникам
МХК у нас было явно не ваше

Учебники истории я читал, почти ничего из приведенного списка не помню. Может быть, это связано с довольно халявным подходом к этому предмету в нашем классе, но мы этого не ботали.
ИМХО, это еще один из способов оболванивания и закомплексовывания будущего поколения, превращение его в легко управляемое стадо. В полной мере процитированная Вами демагогия может подействовать как раз на людей, в образование которых не вошли "излишние сведения", которые цитирует Арнольд. Меня поражает, что это мракобесие происходит во время действительно замечательных открытий в физике и астрономии, чего например стОят фотографии галактик, полученные телескопом Хаббл! Или например обнаружение в центре нашей Галактики массивной черной дыры. Все эти открытия не доходят до большинства людей, не входят в качестве элемента культуры и мировоззрения. Боюсь, что если эта тенденция продолжится, то мы не иначе как стоим на пороге очередных темных веков.
Можно уточняющий вопросик ? какая именно "демагогия" вами подразумевается ?
Есть и про это статья:
http://warrax.croco.net/50/scirel.html
Герман Люббе
Наука и религия после просвещения: об утрате культурной значимости научных представлений о мире
Выбрать оттуда цитаты не готов, сорри, но думаю интересующиеся прочитают.
тем не менее, можете поглдядеть старые учебники истории- там это все есть.
Поэтому попробую разобрать отдельные места по порядку.
Сначала констатируется наличие "тотального кризиса, охватившего нашу страну" (хорошо известный прием потом даются расплывчатые объяснения, из которых (или просто авторы текста уверены что к этому моменту после ряда магических заклинаний читатель теряет способность критически воспринимать то, что ему подсовывают) следует такой пассаж: "критериев добра и зла. Эти краеугольные понятия, так же, как и воспитание совести, самоотверженности и бескорыстия, верности и уважения к достоинству человека по свидетельству истории минувших тысячелетий имеют религиозное происхождение". Мне кажется, что это крайне спорный вопрос, и могу привести как примеры людей очень высоких моральных качеств и не религиозных, так и бессовестных религиозных (по крайней мере внешне, но в этих вопросах нет объективных критериев). ИМХО, быть порядочным человеком и быть религиозным человеком -- совершенно независимые вещи.
Далее: "Само по себе декларирование «светского» характера образования, так же как и декрет об отделении школы от Церкви, по существу, означает лишь то, что государственная школа не находится ни в административной, ни в финансовой зависимости от какой-либо церковной организации и не ставит своей задачей подготовку клириков." -- ИМХО, означает не только то, о чем пишут авторы.
Далее: "«Светский» не означает «атеистический»" -- опять подмена понятий, подразумевающая отсутствие "нулевого варианта".
Далее: "Отказываясь от сокровищ христианского наследия, мы сами загоняем свой народ в атеистическое гетто. " -- то же что и выше, кроме того, если бы не христианство, ИМХО, человечество достигло бы невиданных высот как в искусстве, так и в науке -- вспомните, кто сжег Александрийскую библиотеку, которая была действительно сокровищем человечества.
Далее: "В стране с тысячелетней православной культурой, где даже в конце XX века, ознаменовавшегося жесточайшими гонениями на веру, больше половины населения заявляет себя верующими, нет разумных оснований для того, чтобы по-прежнему предоставлять атеизму господствующее положение в образовании и воспитании." Интересный аргумент!
А как быть с язычеством тогда, которое до христианства было подолее.
А о представителях других религий забыли? На территории РФ проживают народы, традиционно (и тоже не меньше 1000 лет) исповедывающие Буддизм, при этом к ним не пустили их пастыря -- Далай-Ламу с пастырским визитом по науськиванию кое-кого из авторов этой статьи в том числе.
Далее "А если учесть, что атеизм, отрицая онтологическое существование добра и зла, не способен логически непротиворечиво обосновать необходимость и обязательность морали"
ИМХО, авторы этого "документа" называют всех нерелигиозных людей, в т.ч. агностиков "атеистами" -- словом, которое в силу определенных обстоятельств имеет негативное звучание, используя тем самым типично большевистский прием. Кроме того, как я ужЕ писал, не вижу никакой связи между религиозностью и высокой моралью и способностью различать добро и зло.
Далее следует упоминание Англии, Италии -- типично демагогический прием -- в России все бывает по-другому, чем в странах сформировавшейся демократии, и если только дать волю этим людям, они учинят мракобесие вполне в духе КПСС, только вместо партийных собраний будут православные.
И наконец "К написанию программ и учебных пособий по основным гуманитарным предметам необходимо привлечь и от культу рообразующих конфессий специалистов-профессионалов, способных дать объективно научное и исторически грамотное описание места и значения религии в истории и культуре." -- пусть не забудут упомянуть про Гипатию, Александрийскую библиотеку, Галилея и всех жертв Христианской религии.
Не быдло способно делать вещи для души и ума.
Быдло только для тела.
контрольный вопрос. как ты считаешь - наш горячо любимый президент поддерживает проведение этих "реформ"?
или он, как всегда, не в курсе?

В настоящее время предлагается ввести не религиозное воспитание ( автору известно, что это такое ? а "историю религий"
Лучшеб математике учили и физике - это учит думать.
а человек умеющий думать , сможет как-нить сам изучить религию и её историю , если понадобиться.
Он же не спец в образовании , правда ведь ?
Но он-то получил замечательное советское образование, которое сейчас почти развалили и развалят окончательно с его санкции.
Кстати, второпях я не заметил в цитате "А если учесть, что атеизм, отрицая онтологическое существование добра и зла, не способен логически непротиворечиво обосновать необходимость и обязательность морали" (онтологическое существование sic!) еще одного подвоха. Это выходит так, что для получения "логически непротиворечивого доказательства" нужно всего лишь поменять исходную систему аксиом на такую, в которой требуемое выполняется по определению! Это типичный пример жульничества, рассчитанный на темных загипнотизированных людей, т.к. ввиду наличия среди авторов математика я не могу предположить что это сделано по наивности.
ну я б не сказал, что сегодняшнее образование идеал , в нем очень много минусов и проблем.
Русскую Культуру предлагают отменить как таковуюМожет, грамоте научишься сначала?
Меня кажись не учили такому.
учили там всякому- типа кто есть кто в живописи, архитектуре, музыке, что какой стиль означает, кто ведущий бигбосс в нем ну итп.
история мировой культуры.
А может тебе следует его подучить ?


Он же не спец в образовании , правда ведь ?
ну вот ты, скажем, тоже не спец (как, впрочем, и я но тем не менее ты не сомневаешься в пагубности таких реформ..
а касаемо того списка, который тут привели (типа что не надо изучать) - так за такое вообще надо за волосы на жопе вешать (я имею ввиду тех кто этот список придумал, а не того, кто его сюда запостил


Простите за оффтопик: а разве в Вашей подписи не нужно "am" перед "singing"?
PS извините что я шучу, хотя тема серьезная

а разве в Вашей подписи не нужно "am" перед "singing"?
по поводу своего английского я уже
с небольшими сокращениями (в квадратных скобках я написал свои комментарии).
"... на одном официальном обсуждении проблем образования в Москве выступил академик Д.В. Аносов со следующей "критикой Арнольда". Арнольд опубликовал (и это правда) в одной своей статье ("Полиматематика: является ли математика единой наукой или набором искусств и ремесел") сравнение высказываний двух крупнейших алгебраистов. Гильберт (в 1930 г.) пишет что "геометрия -- часть физики". А ... французский математик [ИМХО, имеется в виду Ж-П. Серр] утверждает, что "у математики и физики нет ничего общего".
Из этих двух утверждений Арнольд (заявил докладчик) усмотрел противоречие. Но это -- потому что "Арнольд ... либо не читал либо не понял Аристотеля". Для тех же, кто подобно мне (продолжал Аносов) читал и понял Аристотеля, противоречия здесь нет, зато есть вывод: "у математики нет ничего общего с геометрией". "И потому, -- заключил свою речь академик Аносов -- я предлагаю из всех математических курсов (будь то в Университете, в Средней Школе или в Детском Саду) геометрию полностью исключить".
Через несколько недель я получил от министра образования России план разработанных Министерством новых программ для школ по всем предметам. В соответствии с мнением Аносова, курс геометрии был полностью исключен из всех учебных планов.
Некоторое время я боролся против этого мракобесного решения; соответствующие письма против исключения геометрии отправили министерству Ученый Совет Математического института имени В.А. Стеклова -- с одной стороны и представители ряда оборонных предприятий -- с другой. Через несколько месяцев министр [ИМХО, Филиппов] прислал мне переработанную версию учебных планов, где геометрия вернулась на свое старинное место."
По-моему, то, что здесь описано, можно трактовать не иначе как действие банды вредителей
(хотя мне не нравится эта терминология, но деваться некуда).
И не додумывать за них то, что не так.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
> доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности
> и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать
> населением, как лишённым интеллекта стадом).
Frederik Pohl, Cyril M. Kornbluth, "Venus, Inc."
---
"Не надо читать много книг."
Этого Филиппова давно пора ...
А остальных не пора?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Проснись и пой- Филлипова давно нет, но его дело живо!
Дэк я с ними общался и Аргнольд с ними
31 марта 2004 года бывший министр образования В.М. Филиппов был назначен помощником премьер-министра Фрадкова по вопросам образования.
Теоретик мля...
Все дела сдал Фурсенко, а сам занялся образованием пути образования в России.
Вот кого сажать а надо в первую очередь, а не олигархов там всяких
Должность обязывает быть умным !
Должность обязывает быть умнымвот он своим умом и постиг, что геометрия не имеет никакого отношения к математике..
этак скоро и арифметика не при чем останется

а вместо неё добавить черчения, что по-полезнее будет.
Головой в детсве ударился ?
to GerPutin: кстати я нашел Ваш пост за 02/06/2004, который скопировал ниже (Ваши ответы приведены в круглых скобках).
Если понимать это как иронию, то Вы вроде тоже должны быть против развала системы образования.
--------------------------------------------------------------------------------
Первое. Выпускники школ - независимо от имущественного положения родителей - должны иметь возможность поступать в вузы в соответствии с уровнем их знаний.
--------------------------------------------------------------------------------
(И поэтому мы заботимся о том, чтобы школы не могли дать слишком высокий уровень)
--------------------------------------------------------------------------------
Второе. Следует стремиться к тому, чтобы большинство выпускников учебных заведений работало по специальности.
--------------------------------------------------------------------------------
(Самая нужная нам специальность "тупой обыватель", и вузы будут соответствующими)
--------------------------------------------------------------------------------
Третье. Мы обязаны внедрить адекватные времени образовательные стандарты - больше того, содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым требованиям.
--------------------------------------------------------------------------------
(...американским)
Ггг, представьте себе: на уроках истории и биологии школьникам объясняют и доказывают, что человек произошел от обезьяны (рассказывают теорию Дарвина, об эпохах тысяч и миллионов лет назад и т.п. а на следующих за ними уроках (или факультативах) по "закону божьему" или т.п. им говорят о том, что человека создал Бог

Для Anonymous :
UBBCode включен, и вы можете использовать .
> (рассказывают теорию Дарвина, об эпохах тысяч и миллионов лет назад и т.п.)
Выше был список "ненужных" знаний, происхождение жизни и эволюция видов туда входит.
Поэтому вполне понятно ...
> Чему школьник должен верить?
А между прочим очень даже увлекающийся человек.
И на кой ему двигатели Стерлинга и паровые турбины,
если учесть, что он, по сути, электронщик.
Кстати, ещё и де-лионист впридачу.
Ну.
Так чем он, кроме образования, от тебя отличается?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
на кой ему двигатели Стерлинга и паровые турбины,
чтоб хотяб слышал о них - для кругозора так сказать.

Helped create the IWW. Developed one of the most detailed outlines of how Socialist society should function. Believed that democratic control of all industries and services must be held by workers organised into industrial unions.
http://marxists.org/glossary/people/d/e.htm#de-leon-daniel
---
<<Ни былин, ни эпосов, ни эпопей.
Телеграммой лети, строфа!
Воспалённой губой припади и попей
из реки по имени --- "Факт.">>
---
"Мы диалектику учили не по Гегелю.
Бряцанием боёв она врывалась в стих..."
UBBCode включен, и вы можете использовать UBB-Code в ваших сообщениях.Ура, я кажется научился

Вот еще ссылка на цитированный ответ GerPutin'a:
здесь зазеркалил сайт Массачусетского Технологического Ин-та, там порядка 700 разных курсов, многие с материалами лекций, а некоторые даже с видео (правда что-то пока оно не смотрится без инета
)
Кстати, можете поправить свой английский -- Цепеш 
а кто такой де-лионист ?на кой ему двигатели Стерлинга и паровые турбины,чтоб хотяб слышал о них - для кругозора так сказать.

тебе, если так рассуждать, надо было бы как раз этого самого DeLeon'а и заставить учить - для расширения кругозора..
2КОНТРА : а ты уверен, что лучше:?

Стоп. То есть ты за гуманитаризацию образования и урезание всех естественных наук в школьной программе?
Но я и не в правительстве.
---
"Контра бы из Ленина цитату подобрал."
Но тогда я вижу некоторое противоречие. Реформа как раз состоит в гуманитаризации образования и урезании всех естественных наук в школьной программе, и ты ее [реформу] поддерживаешь, хотя и против таких действий. Как так?
---
"Контра бы из Ленина цитату подобрал."
© , если не ошибаюсь :-)
Я бы все-таки назвал это не "гуманитаризацией", а "дебилизацией", сходите по
>> Нет.
> Но тогда я вижу некоторое противоречие.
Ты разделяй моё мнение и то, к чему должно бы стремиться правительство.
---
"Vyroba umelych lidi, slecno, je tovarni tajemstvi."
> Ты разделяй моё мнение и то, к чему должно бы стремиться правительство.
То есть правительство как можно скорее должно сделать то, что по_твоему_мнению неправильно и не должно быть сделано? Впервые встречаю человека, который так говорит.
правительство делает не для тебя и для контры, и даже не для ебура, хотя он- Президент Космоса. Правительство все делает для себя и своей линии. Поэтому, если оно не проведет вовремя эту реформу- оно проиграет. Поэтому контра и грит, что для продолжнеия своего курса правительство должно провести говнореформу.
геометрия является одним из немногих школьных предметов, где действительно учат думатьЕсли б умели рисовать, тогда и думать не надо было б ы: все видно
Вы вроде тоже должны быть против развала системы образования.
Если системе от этого станет легче, я могу быть против.
И как, по-твоему, учат рисовать?
Кстати, как быть с обманами зрения?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Из великих: Рахманинов, Глинка, Н.Римский-Корсаков, Ц.Кюи, П.Чайковский, А. Гречанинов, М. Мусоргский, С. Прокофьев, А. Рубинштейн, Г. Свиридов, А. Скрябин, Д. Шостакович
Я перечислю, например, итальянцев. Только тех, кого я помню. Конечно, их было гораздо больше. (Кстати, напомню, что Рубинштейн, точнее семья Рубинштейнов, хотя и писал произведения, но композиторством не прославился даже в России. Известен он тем, что основал МГК)
Верди, Альбинони, Корелли, Паганини, Боккерини, Россини, Скарлатти, Пуччини, Вивальди, Перголези, Беллини.
Обрати внимание, что я перечислил только тех, кого помню после музлитературы или специальности. Русских, конечно, я помню немного больше, но ведь упор в моем образовании был именно на русских.
Уверяю тебя, что, допустим, венских композиторов я назову на память не меньше. Или, скажем, французских. Восточноевропейских или американских, конечно, я столько не помню, но это результат одностороннего образования.
Так что не звезди сам.
И вообще, посмотри, сколько, допустим, нобелевских лауреатов среди русских, а сколько, скажем, среди американцев.
Лол. Знаешь, сколько ученых из России переехали в Америку? так что не надо ля-ля.
Я-то как раз знаю. Среди нобелевских лауреатов в области физики нет НИ ОДНОГО русского или бывшего русского, который получил бы премию без указания его происхождения. Насколько я помню, бывшие русские, получившие премию за США и только за США, встречаются только в экономике. Тем, кто не хочет нести голословный бред, рекомендую посетить Нобелевский музей
Вклад России в культуру и науку намного больше, чем у любой другой страны!
Ну-ну.
PS ИМХО, сравнивать заслуги той или иной культуры перечисляя ее знаменитых творцов, бессмысленное занятие, которое с сожалением в очередной раз наблюдаю в форуме.
Могу заметить, что вся Третьяковка вкупе со всем Русским музеем и его филиалами (т.е. большая часть русских произведений культуры) целиком уместятся на двух-трех этажах Прадо. Или Эрмитажа - не надо забывать, что Эрмитаж в основном забит иностранными экспонатами. Я не считаю, что Россия дикая. Но доля ее вклада в культуру и науку не превышает процента жителей. Особенно, если рассматривать не весь мир, а Европу и Сев.Америку.
Но доля ее вклада в культуру и науку не превышает процента жителей. Особенно, если рассматривать не весь мир, а Европу и Сев.Америку.
Все-таки я не соглашусь с Вами что к оценке вклада применим такой количественный критерий как число знаменитостей. Есть такие произведения мировой культуры, влияние которых на умы людей трудно переоценить, и их идеи могут подхватываться и представителями других культур. Например, знаете на скольких западных писателей оказали влияние Толстой и Достоевский? И как можно проследить все эти сложные связи? А Чехов, с кем из западных писателей его можно сопоставить? Вообще, писатели, художники, композиторы -- "штучный товар", к ним статистика ИМХО не применима.
Просто мне кажется, что утверждение, будто все, кроме русских, такие тупые, необразованные и некультурные (см. пост Топа про американскую мечту) ни в коей мере не соответствует действительности.
Здесь я на Вашей стороне, но ИМХО не стоит поддаваться на провокации и переходить на примитивный уровень аргументации, которая часто свойственна людям с такими категорическими суждениями (как приведенный Вами пример 'а).
Просто мне кажется, что утверждение, будто все, кроме русских, такие тупые, необразованные и некультурные ни в коей мере не соответствует действительности.
Где ты такие утверждения увидел?
Комментарий Topa о американской мечке - это вполне нормальная критика, ибо А.М, предполагает блага исключительно для желудка, но не для души. По другому характеризовать нацию, у которой такие идеалы - занятие довольно сложное... Безкольтурная - самый слабый эпитет
А.М. может предполагать что угодно. Кто тебе сказал, что А.М. - это действительно мечта всех американцев?
её название.
В данном случае более корректно разделить население на две неравные части. Первая (я предпочитаю их называть юсовцы) - это большая часть, живущая нуждами своего желудка и гениталий. Для них А.М. - это есть идеал. Но есть и те, кому от жизни требуется больше. К последним я всегду буду относиться с уважением, но на общем фоне их неразличимо мало.
Топу:
морская свинка, голландское угощение, персик, Таймс Новый Римский, Западная Индия ...
продолжить?
Незря же её так назвли ?
американцы- жители континета америка. которая бывает южной и северной. в которой сеерной америке есть ажно двое соединенных штатов, и одни из них- мексика. мексиканцы- тоже американцы, живут в америке... и индейцы из перу какой-нить тоже американцы....
Ясен пень , что речь не шла про индейчев в перу.
karim
http://warrax.croco.net/70/education.htmlбольшой текст чтобы постить, но если кто попросит - скопирую сюда
имхо, поучительная статья