Налог с цифровых носителей достался Михалкову
валить пора
Мало того, что ничего не может привнести в культуру, так еще и ограничивает ее распространение.
Ждем налога на интернет трафик.

Ты его уже платишь в виде абонентской платыДа, но с налогом за каждый скачанный тобой мегабайт по 1 коп. уйдёт на поддержку правообладателей.
Скачал торент — поддержал отечественного производителя!
Скачал торент — поддержал отечественного деньгососателя!
отечественного деньгососателя!Вы ничего не понимаете в
Напомню, что сборы с импортеров записывающей техники и носителей, были введены для защиты авторских прав.Давно у нас такая фигня ?
Ставлю на то, что через 2 года Михалкова представят к лику святых
грохнут или сам кони двинет? )
как-никак сам себя он уже святым считает
Давно у нас такая фигня ?Месяц-другой со времени принятия закона прошёл, не больше.
Как в какой-нибудь Мьянме или Северной Корее!
Куча проблем разом исчезнет.
Месяц-другой со времени принятия закона прошёл, не больше.И где в авторы можно записаться для получения своей доли от продажи болванок ?
25 процентов Никитос будет благостно выплачивать сам себе (то есть РСП а еще 60 процентов - в свой собственный фонд, который будет распределять как хочет и куда хочет - да хоть сам себе.
15 процентов прибыли.скромненько и со вкусом
мнение правообладателей, как я понимаю, тоже никто спрашивать не собирается?
значит и бабло ему.
Предлагаю называть этот налог налогом Михалкова официально
мнение правообладателей, как я понимаю, тоже никто спрашивать не собирается?На болванках и флешках и так никто ничего не спрашивает.
Ты лучше скажи как в правообладатели записаться и получать свою долю с тех 15 %.
валить пора
бесполезно
одного завалишь - другие на его место придут

Новый скандал с авторскими правами 08.03.2010 Елена Мухаметшина
На прошлой неделе разгорелся очередной скандал с авторскими правами. В интернете появилось открытое письмо к Государственной думе, в котором говорилось о несовершенстве законов, связанных с авторским правом. Авторы письма обращали внимание депутатов на то, что это может затормозить модернизацию страны.
Подписавшие обращение - в их числе, например, гендиректор РГБ Александр Вислый и президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский - предложили ввести свободные лицензии на передачу имущественных прав, аналогичные Creative Commons (такую лицензию использует Википедия). А также организовать выкуп прав и передачу в общественное достояние книг, написанных в советское время и входящих в курс средней школы, и советских фильмов. Еще одно предложение - дать возможность библиотекам создавать цифровые копии книг.
Засурский говорит, что одним из поводов для написания письма стала попытка открыть сетевой музей кино - с фильмами, которые уже стали общественным достоянием. Разобравшись со всеми юридическими тонкостями, пришлось отказаться от 60% фильмов. «Российское авторское общество собирает деньги, но не доносит их до авторов, - говорит Засурский. - Как говорят эксперты, через три года, согласно уставу, РАО их присваивает». Ответ не заставил себя ждать. Только совсем не такой, какого ожидали.
Другая группа деятелей культуры - среди них Никита Михалков, Константин Эрнст, Карен Шахназаров и другие - тоже написала письмо, но уже Дмитрию Медведеву. Они призвали президента не допустить внесения изменений в действующее законодательство. По словам Засурского, Михалков отреагировал на их письмо, поскольку сам он возглавил Российский союз правообладателей - структуру, подобную РАО. Засурский настаивает на том, что государство должно один раз заплатить авторам и отдать произведения в свободное пользование. «Таким образом и, например, ветераны кино получат деньги, и советское культурное наследство станет всем доступно», - поясняет он.
Глава «Мосфильма» Карен Шахназаров утверждает, что это призыв к легализации пиратства. «Все это демагогия - в советское время киностудии получали кредиты у государства и потом их возвращали, - возмущается Шахназаров. - К тому же правообладатели занимаются реставрацией фильмов. Пираты этого делать не будут».
В апреле «Мосфильм» сам запускает сайт, где выложит фильмы, которые можно будет посмотреть за символическую плату. «То, что предлагают авторы письма к Думе, не ведет ни к какой модернизации, на которую они указывают. И государство точно не сторонник того, что искусство принадлежит народу», - говорит директор Института проблем информационного права Андрей Рихтер. По его словам, по лицензии Creative Commons создаются произведения, авторы которых изначально понимают, что их творения будут принадлежать всем. Они изначально отказываются от выгоды и ставят целью распространение произведения среди максимального числа пользователей. «Михалков и другие деятели искусства такую цель перед собой не ставили», - говорит Рихтер.
валить пораПоставил плючик, но именно за фразу "Валить пора (Михалкова)"
"Валить пора (Михалкова)"Да там этих геев (в плохом смысле этого слова) - легион, поэтому только массовые расстрелы!
Поставил плючик, но именно за фразу "Валить пора (Михалкова)"судя по количеству плюсиков этот посто таким же образом воспринимает большинство. В этот раз оно со мной согласно
/me купил себе новую флешку в китае

Ясно что распил, я только одно не пойму... Какие могут быть авторы (которым типа 15% пойдёт) у пустых флэшек, дисков и всяких блюрей-проигрывателей? А то как-то получается законодательный распил на все 100% суммы...
Давно у нас такая фигня ?Вроде, еще Ельцин указ о такой фигне подписал. Потом в ГКч4 это было. Но все это время никто не знал, как все это дело собирать и куда потом девать бабло. А сейчас вон Михалков подсуетился.
у пустых флэшек, дисков и всяких блюрей-проигрывателейЭто все фигня. А вот какие такие произведения можно записать на RFID-метки, действительно интересно.
Рингтон владимерского централа?
ещё им надо было налог с чистых листов бумаги ввести, т.к. на них в принципе можно напечатать что-то копирайтное
Узко мыслишь. Просто ввести подушный налог, ведь каждый может посмотреть произведение или послушать его не заплатив.
например фильмы михалкова - зачем упускать процент?
поцчему контрабанду? лом пластмассы!
Интересно, если я сниму пустой фильм, т.е. буду его автором, то смогу ли я рассчитывать на 15% от сборов? Ведь на всех пустых носителях будет именно мое произведение.

конечно же, и даже больше: окажется, что Михалков уже снял его, а ты одновременно вор, пират и плагиатор, и, разумеется, можешь рассчитывать на гораздо большее, чем просто 15%.
отправлять правообладателям только 15 процентов прибылиПравообладателям на болванки?

на самом деле не 15 а 14.88 %
Ясно что распил, я только одно не пойму... Какие могут быть авторы (которым типа 15% пойдёт) у пустых флэшек, дисков и всяких блюрей-проигрывателей? А то как-то получается законодательный распил на все 100% суммы...Как это какие авторы... Михалков же сам Автор, зачем еще кого-то искать.
Вот и получается: 15% Михалкову как автору, 25% на содержание Михалкова как аппарата и еще 60% - в фонд имени Михалкова. Такой вот интересный налог получился.
Никита Сергеевич претендует на $100 млн. Деньги будут собирать за каждый проданный в стране носитель информации

Со следующего года все без исключения носители информации в нашей стране (CD, DVD, жесткие диски, флешки, аудио- и видеокассеты, грампластинки и проч. а также аудио- и видеооборудование будут обложены специальным «налогом», который будут собирать при их продаже или ввозе в страну. Эта процедура прописана в Гражданском кодексе, а значит, неизбежна.
Ключевой вопрос: кто будет собирать и, главное, распределять эти $100 млн?
Основной претендент — недавно созданный Российский союз правообладателей (РСП прочно ассоциируемый с Никитой Михалковым. Для правообладателей это плохая новость — Никита Сергеевич обещает отдавать им только 15 (пятнадцать) процентов от общей суммы.
Для начала нужно разобраться в том, откуда появился новый сбор. В 1993 году был принят Федеральный закон об авторском праве и смежных правах, предусматривающий вознаграждение за воспроизведение и копирование аудио- и аудиовизуальных произведений в личных целях. Механизмов реализации этого положения не существовало вплоть до конца 1998 года, когда вышел президентский указ, который гласил: заниматься сбором и распределением средств должна одна из организаций, специализирующихся на управлении имущественными правами авторов на коллективной основе, — по соглашению с другими подобными организациями.
В 2005 году между этими организациями был достигнут консенсус, закрепленный так называемым Генеральным соглашением, в соответствии с которым авторскими вознаграждениями должно было заниматься Российское общество по смежным правам (РОСП которое было создано еще в 1995 году. По Генеральному соглашению Российское авторское общество, Российское общество по управлению правами исполнителей, Российское общество правообладателей в аудиовизуальной сфере делегировали РОСПу права на сбор вознаграждений авторам.
Министерство культуры кандидатуру одобрило. К 2007 году таможенные органы подтвердили право РОСП собирать вознаграждение и утвердили процентные ставки: 3% с оборудования и 5% — с чистых носителей.
Однако с вступлением в силу IV части Гражданского кодекса (в соответствии со статьей 1245-й) сбором и распределением авторского вознаграждения могла заниматься только организация, аккредитованная Росохранкультурой. В 2008—2009 году были определены «сборщики» для пяти из шести видов сборов, связанных с авторскими и смежными правами. До вознаграждения за личное копирование в личных целях дело дошло лишь в конце 2009 года.
РОСП боролась за практическую реализацию вознаграждения за личное копирование с 1995 года. В начале 2010 организация подала на Министерство культуры в суд (третьим лицом по иску выступает Федеральная таможенная служба требуя наконец утвердить порядок сбора и распределения авторского вознаграждения. По логике развития событий именно РОСП и должно было стать той самой организацией.
Но полгода назад появился Российский союз правообладателей (РСП) — как утверждают эксперты, специально для участия в конкурсе на получение аккредитации. Помимо Михалкова, одного из наиболее последовательных противников законодательных инициатив, которые могли бы утвердить свободу распространения информации, РСП тесно связан с двумя организациями: ВОИС — Всероссийской организацией интеллектуальной собственности, «аккредитованной в сфере прав исполнителей и изготовителей фонограмм при их публичном исполнении или распространении», и РАО — Российским авторским обществом, «аккредитованным в сфере прав композиторов и авторов текстов к песням».
Несмотря на то что официальное решение Росохранкультуры до сих пор не озвучено, победа РСП, которая логически завершит процесс монополизации в области защиты авторских и смежных прав на аудио- и аудиовизуальную продукцию, у специалистов сомнений не вызывает — заявка РСП была неофициально поддержана первым вице-премьером Игорем Шуваловым.
Конкурс должен был состояться 20 сентября. Но Росохранкультура по неизвестным причинам пока не назвала победителя — оглашение результатов перенесено на неизвестный срок.
РСП вызывает недовольство у самих правообладателей. В начале сентября группа авторов и исполнителей обратилась с открытым письмом к Владимиру Путину, в котором просила защитить их от Михалкова: РСП, мол, планировал отдать авторам только 15% сборов, а остальные средства тратить по своему усмотрению: 25% сборов (это около $25 млн) пустить на содержание РСП, а оставшиеся 60% (то есть $60 млн) вкладывать в некий специально созданный при РСП фонд. «В фонд развития кино им. Михалкова», — говорят неназванные источники.
На потребителях же введение сбора почти не отразится ввиду незначительности процента, утверждают эксперты. РСП предлагает собирать 1% с импортеров оборудования и 3% — с импортеров носителей; по мнению правительства, ставки должны составить 0,5%.
Но если уж дополнительных трат, пусть и незначительных, не избежать, то важно понимать, на что пойдут собранные с нас деньги. Если на вознаграждение правообладателям, то это история приемлемая. А если на пополнение некоего фонда, из которого будут кормиться околомихалковские деятели, то такой налог нам не нужен.
Комментарии
Пресс-служба РСП:
— 25% на обеспечение работы организации указаны в Уставе Российского союза правообладателей как максимально допустимый объем расходов. Данный процент утвержден самими правообладателями, входящими в Совет РСП и представляющими все категории правообладателей. Фактический размер отчислений на нужды организации будет зависеть от того, каким именно образом будет организован сбор вознаграждения, от того, насколько широкая региональная сеть представителей потребуется. Что же касается целевого фонда, возможность его создания предусмотрена Уставом РСП, равно как и возможность отчислений до 60% собранных средств. Это тоже решение самих правообладателей. Однако данный фонд не создан и его создание на сегодняшний день не рассматривалось.
РСП не соответствует требованиям, предъявляемым к аккредитуемой организации? Подобные заявления являются не чем иным, как обвинениями в непрофессионализме сотрудников Росохранкультуры и аккредитационной комиссии, в частности, в которую вошли уважаемые люди и профессионалы, представители как правообладателей, так и различных государственных органов, которые допустили нашу заявку к конкурсу.
Анжелика Коротаева, исполнительный директор РОСП:
— РСП не соответствует положению об аккредитации, в котором прописаны требования к организации. Организация очень молода, ей всего полгода, нет опыта работы в данной сфере, но почему-то требует огромных сумм на покрытие фактических расходов. Мы, кстати, планировали оставлять на покрытие фактических расходов около 15% от суммы сборов и в дальнейшем уменьшать это число. Кроме того, около 50—60% сборов РСП, возглавляемое Никитой Михалковым, планировало отправлять в фонд поддержки кино. Хотелось бы задать вопрос: правообладатель готов расстаться со своими деньгами в помощь фонду Никиты Михалкова?
Готовы ли мы бороться до последнего? Готовы, но нужно смотреть правде в глаза. Все знают имя человека, который поддерживает РСП.
Зинаида Бурская 24.09.2010
Походу, пора на сетевые хранилища переходить с серваками за рубежом.
Ну чо, говорят, Путен подписал...
а вот ещё на тему
Сраная Рашка...
Фонд Михалкова будет собирать отчисления за авторские права
Росохранкультура аккредитовала Российский союз правообладателей, президентом которого является Никита Михалков, на сбор авторских отчислений с производителей и импортеров техники и чистых носителей.
Об этом сообщается в приказе ведомства, размещенном на его официальном сайте.
Единственным конкурентом РСП было Российское общество по смежным правам (РОСП). Решение о том, какой из этих организаций будет предоставлено право собирать авторские отчисления, должно было быть принято в течение 5 дней, однако принятие решения заняло месяц.
Согласно постановлению правительства России, размер отчислений составит 1%. Средства будут взиматься один раз в квартал.
В список техники, подлежащей обложению, попали проигрыватели dvd-дисков, компьютеры, видеокамеры, мобильные телефоны и гарнитуры, компакт-диски, карты флеш-памяти и пр.
http://top.rbc.ru/economics/26/10/2010/488272.shtml
Я вот только не понимаю, каким раком сюда техника вошла?
Почему за ДВД-проигрыватель я должен 1% отстегивать?
Я уж не говорю про видеокамеру(ведь её используют чтобы видео снимать, А не воспроизводить а каким раком тут гарнитуры попали вообще не ясно
А не воспроизводитьМожно записать на видеокамеру и на ней смотреть

Ну, если камера с флеш-памятью.
Можно конечно, только большинство видеокамер покупают все таки, чтобы вести свои съемки и каким раком тут авторские права не ясно
Можно конечно, только большинство видеокамер покупают все таки, чтобы вести свои съемки и каким раком тут авторские права не ясноКак ты не поймешь, в основу этого закона положена презумпция виновности. Отсюда и все нюансы применения

Ноутбуки подорожают на 25%, а мобильные телефоны — в пределах 15%
Непонятно, отчего 1% гаду Михалкову превращаются в 15%-25%?
Непонятно, отчего 1% гаду Михалкову превращаются в 15%-25%?
Непонятно, отчего 1% гаду Михалкову превращаются в 15%-25%?По этим цифрам можно определить реальные накидки в процессе реализации.
пора вступать в пиратскую партию
пора вступать в пиратскую партиюНу это тебе в Сомали

Можно конечно, только большинство видеокамер покупают все таки, чтобы вести свои съемки и каким раком тут авторские права не ясноНу ты же можешь на камеру снять в кинотеатре очередное творение нашего солнцеликого и выложить в сеть. Странно, что еще не берут процент за трафик (скачиваешь фильмы мобилы (с камерами и фотиками - для создания экранок телефонные тарифы (рассказал по телефону знакомым, что фильм Михалкова полное г..., пересказал сюжет или определенные моменты а так же с сантехники и с билетов напосещение памятников архетектуры (для тех, кто ср_л с высокой колокольни на творчество Михалкова).

Странно, что еще не берут процент за трафикДумаю, в ближайшие же месяцы это упущение исправят.
Причем, там будет уже не 1, а 2%.
Т.е. теперь можно скачивать любой авторский контент на законных основаниях, т.к. он "оплачен" при покупке техники?Нет, все так же остаются уголовными преступниками.
А этот "неналоговый налог" - это за то, что ты имеешь право лицензионно купленный диск скопировать в целях бэкапа.
По идее, так и должно быть. Но на практике, очевидно, хуй.
seregaohota
09.2010 18:28 : Российский союз правообладателей получит право взимать авторское вознаграждение с производителей электроники, флеш карт памяти и чистых дисковРСП был учрежден режиссером Никитой Михалковым. Такое решение, - по информации газеты «РБК ДЕЙЛИ» приняла российская аккредитационная комиссия.
Российский союз правообладателей или просто РСП будет получать деньги с ввозимых в Россию USB-накопителей, болванок и технику с функцией записи. Газета РБК Дейли сообщает, что это право организации, созданной Никитой Михалковым, передала российская аккредитационная комиссия. Впрочем, по данным «Коммерсанта» итогового решения по этому вопросу еще не принято. У РСП есть серьезный конкурент в лице Российского общества по смежным правам. Оно также претендует на право сбора авторских вознаграждений с производителей электроники и разнообразных носителей. Однако, - добавляет «Коммерсант», - большинство членов комиссии отдают предпочтение РСП и Никите Михалкову. И его шансы на победу достаточно велики. Напомню, что сборы с импортеров записывающей техники и носителей, были введены для защиты авторских прав. Создатели фильмов и музыки должны получать вознаграждения за свой труд даже в тех случаях, когда их творения просматриваются или прослушиваются в личных целях. Впрочем, созданный Михалковым РСП настаивает на расширении перечня предметов, облагаемых налогом в пользу авторов. Туда предполагается включить войти мобильные телефоны, телевизоры и даже компоненты для компьютеров. Особую графу в списке занимают, цитирую: «карточки и бирки со специальными метками, действие которых основано на приближении». Под этим, вероятно, подразумеваются карточки на проезд в общественном транспорте и ценники из магазинов.
Весной Никита Михалков осудил инициативу ряда библиотек, которые добивались возможности выложить в Интернете оцифрованные книги.
http://www.echo.msk.ru/news/712299-echo.html