Филевская и Калининская ветки московского метро

NHGKU2

Интересно, почему никогда даже в проектах не было соединить эти две ветки - Филевскую (синяя) и Калининскую (желтая)?

На первый взгляд, если их соединить перегоном между станциями Александровский Сад и Третьяковская, было бы очень даже круто. Т.к. они обе "укороченные" и заканчиваются в центре недалеко друг от друга; с многих веток трудно на них попасть (нужно делать более одной пересадки).
Однако такого перегона я не видел никогда даже в проектах. Понятно, что дорого, но это того стоило бы, наверное. Может какие-то другие причины, как думаете?

asgrig

под землей и так уже дышать нечем... в смысле, там не только метро. Вполне поссибл, что это просто невозможно

nhytr000019

Имхо удобство пассажиров при проектировании метрополитена стоит далеко не на первом месте.

zymax

Ну конечно, его роют, в общем-то, так, для хобби.

dmitry131

Мне кажется, что изначально так и планировалось соединить.
Не зря же линия называется Калининская - Калининской раньше называлась станция Александровский сад.

Cepy

Глубина Александровского сада - 7 метров. Глубина Третьяковской - 46. А между ними Москва-река. То есть плавно понижать метро не вышло бы (хотя там и так уклон очень сильный вышел бы надо или над рекой проводить ветку, или под ней. То есть она должна резко менять глубину прямо рядом с одной из станций. Это технически невозможно.

Satellite

А под ну Москвы реки нельзя разве трубу тоннеля проложить? С иллюминаторами, чтобы проезжающим открывался вид на дно реки.

Rashidak

можно от александровского сада вывести наружу (синим возле б.каменного моста, и закапывать либо до обводного канала, либо после (пунктир)

зы кремль я случайно задел

NHGKU2

Разве глубина Москвы-реки на участке Кремлевской набережной очень большая?
Даже если предположить, что метров 40, то угол, под которым надо ветку копать будет около 6 градусов — это же вроде не очень много?
Вот так примерно:

(Станция Болотная — плод моей фантазии )

dmitry131

Я думаю, такого не будет вот ещё по какой причине.
Под Кремлём очень много подземных коммуникаций, в т.ч. линий метро.
Возможно, из-за них и не строили и не строят...

Rashidak

ну вот чтобы не копать под кремлем её надо выводить наружу, хотя с метро-2 вроде не пересечется, а других линий по пути тоже нет

dmitry131

Наружу точно никто не станет выводить - негде всё-таки.

Cepy

Хорошо, даже если начать опускать её после канала - за 600 метров надо опустить на 40. Это где-то 4 градуса. Нормально, хотя много. Но как с домами-то быть? Прокладывать метро прямо в подвалах?

Cepy

Вот и я про это.

888julia888

Под Кремлем копать нельзя. Вова не разрешает.

Niklz

ну чё, мужкики, каковы итоги? решили, как новое метро копать?

dmitry131

Ага.
Со Смоленской или даже Киевской (тогда вместо Смоленской открываем Плющиху) заворачиваем к Кропоткинской, далее к Третьяковской с остановкой Ударник.

Rashidak

забадяжить из б.каменного подобие метромоста с машинами как воробьевогорский и с двух сторон сразу под землю, до кадашевской набережной можно закопаться ниже подвалов, единственная проблема в резком развороте перед алекс.садом с севера на запад

Rashidak

зачем терять два готовых перегона и филевскую арбатскую?
тогда уж коннектить жёлтую к синей арбатской (решается проблема резкого поворота а арабатско-покровскую переводить в филёвскую справа налево (это сложнее)

FreeFrag

а арабатско-покровскую переводить в филёвскую справа налево (это сложнее)
тоннели-то там есть, но перегон слишком крутой, и будут траблы с подъёмом.

Rashidak

углубить александровский сад, чтоб выровняться до площади революции
но можно напороться на метро-2 (от библиотеки к кремлю не знаю как оно идёт)

maxim93

ответ из метро
Планиpовалось ли соединить Филёвскую и Калининскую линии?
Планировалось восстановить движение по схеме, существовавшей с 1938 по 1953 год, когда поезда нынешней Арбатско-Покровской линии от «Площади Революции» шли на станцию «Александровский Сад» нынешней Филевской линии, то есть соединить Филевскую линию и восточный участок Арбатско-Покровской линии (от «Площади Революции» до «Щелковской»); и планировалось соединение Калининской линии и западного участка Арбатско-Покровской линии (постройкой участка от «Третьяковской» к «Арбатской» глубокого заложения) с последующем удлиннением такой линии дальше на запад за «Киевскую-АПЛ». Соединение же «Александровского Сада» (мелкое заложение) и «Третьяковской» (глубокое заложение) не планировалось HИКОГДА. Кстати, если посмотреть на карту, то расположение «Арбатской»-глубокой для соединения с «Третьяковской» гораздо благоприятнее расположения «Александровского Сада», чисто из геометрии и невозможности прохода линий под Кремлем. Hе говоря уже о том, что «Третьяковская» — глубокая, и чисто из-за разницы высот возможность соединения с «Арбатской» (глубокой) гораздо лучше чем возможность соединения с «Александровским Садом» (мелким).

StallioN

Там в планах по-другому.
За Третьяковской КЛ заранее сделаны очень длинные оборотные тупики,
которые доходят чуть ли не до Москва-реки.
В рамках продления желтой линии в Строгино планируется построить
ст. Кадашевская как раз у Болотной пл. Далее линия пойдет на пересадку
с Кропоткинской - ст. Остоженка.

Cepy

А откуда инфа о таких планах? Просто интересно поглядеть. На офсайте метрополитена ничего такого на ближайшие 10 лет точно не запланировано.

StallioN

См. культовые сайты
http://rosmetrostroy.ru
http://metro.molot.ru
На Международной якобы уже в конструкциях готова кросс-платформенная
станция для будущих Перово-Строгинской и скоростной Солнцевской линий.

Cepy

Я как-то больше доверяю тому, что Гаев здесь и сейчас говорит, а не каким-то слухам трёх(и более)летней давности.

fsoretro

хорошо бы уж соединили их или другую пару... а то так неудобно! больше всег не люблю пересадки!

dmitry131

Зато можно сесть...

StallioN

Можно подумать, то, где метро будет, а где нет, зависит исключительно
от подземного генерала Гаева. Он ведь тоже много чего говорил.
Просто сейчас дана установка достроить начатое, не озвучивая
по неосторожности амбициозных планов. Но ведь если на Тверской площади
настоятельно порекомендуют форсировать работы по "золотому острову",
то и все силы метростроя туда не пожалеют бросить. А нереализованное
в случае чего можно повесить и на Гаева: вот, мол, кто виноват.

Cepy

Понимаешь, Гаев озвучивает то, на что уже конкретные деньги выделены. И шанс, что будет построено именно то, что он говорит, а не что-то другое, мне представляется более высоким.

StallioN

Да кто бы спорил.
Только вот уже бывало, что проекты, на которые казалось бы выделялись деньги,
бросались недостроенными. Наплевательски, без консервации.
А наверху только разводили руками.

Cepy

Правильно. Но ещё меньше вероятность того, что построят то, на что денег вообще не выделено. Поэтому слухи, скажем, о Солнцевской линии (не лёгкой, а тяжёлой) - только слухи, пока об этом Гаев не скажет. Вот моё мнение.

Cepy

ответ из метро
А им можно написать вопрос и они ответят? Куда писать?

Stekanoff

Вообще-то линия была Калининской по названию административного района, по которому проходила. А по сути http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=18 и особенно http://mos.ru/cgi-bin/pbl_web?vid=2&osn_id=0&id_rub=...
Вопросы задавать http://www.mosmetro.ru/feedback/index.php

Cepy

Первые две ссылки-то я смотрел уже неоднократно, сам интересуюсь.
Насчёт обратной связи - спасибо, было интересно именно, реально ли они отвечают.
Если ответят - отпишусь тут.

Denton

до кадашевской набережной можно закопаться ниже подвалов, единственная проблема в резком развороте перед алекс.садом с севера на запад
Вообще-то под домами метро проходить не может. Там такая колоссальная нагрузка на грунт, что никакой тоннель не выдержит.

Cepy

А где оно тогда в цетре проходит? Там же везде дома!

lilith000007

МБ под дорогой?

Cepy

Вот скажи мне, под какими улицами проходят линии метро, например, тут ?

lilith000007

Ну в центре Москвы ещё и не очень большие здания - может там метро выдерживает

geva

В центре Москвы наслоения строительные што твой песдец, там подвал на подвале. Здания не самые высокие, но глубокие.

dmitry131

Ну вот и должно быть метро глубоким.
Нет, реально Ал.Сад - Пл.Революции (который вроде и так есть) и Арбатская-Третьяковская - самое логичное

Cepy

Ал.Сад - Пл.Революции (который вроде и так есть) и Арбатская-Третьяковская
Чего?
АС и ПР, А и Т не соединены линиями! Что ты имел ввиду под этим?
Далее, глубина АС - 6 метров. Остальные по Филёвской линии не (намного) глубже. А теперь покажи мне, под какими улицами Филёвская линия (которая точно неглубокая) проходит тут ?

Stekanoff

Я вообще не понимаю об чём спор. От Третьяковской жёлтая ветка должна была пойти к Кропоткинской и далее в район Москва-сити (есть соответствующее ТЭО). А с Филёвской линией сопрягать Калининскую плохо - во-первых тоннель нужно под Кремлём копать или с такими кривыми, что дай боже. а во-вторых - одна половина линии была бы под землёй, вторая - над землёй, что не есть очень хорошо.

Stekanoff

Там есть что-то, служебная соединительная ветка с таким уклоном, что американские горки завидуют. Хотя ведь когда-то ездили... (до открытия глубокого участвка Арбатская-Киевская)

meles

то угол, под которым надо ветку копать будет около 6 градусов — это же вроде не очень много?
наибольший допустимый наклон тоннелей 4% (в трудных условиях до 4,5% наименьший 0,3%

meles

Вообще-то под домами метро проходить не может. Там такая колоссальная нагрузка на грунт, что никакой тоннель не выдержит.
может.
перегоны глубокого заложения могут проходить где угодно, их строительство и эксплуатация не сказывается на наземных сооружениях
перегоны мелкого заложения ни при каких обстоятельствах не могут проходит под домами. Они проходят под шоссе и незастроенными территориями

Cepy

Я вообще не понимаю об чём спор.
Объясняю - спор о том, что линии метро могут проходить под домами. Со спором насчёт соединения филёвской и калининской давно уже разобрались, и я тему не для этого поднял. Сейчас обсуждается совсем другой вопрос.

Cepy

перегоны мелкого заложения ни при каких обстоятельствах не могут проходит под домами. Они проходят под шоссе и незастроенными территориями
Ещё раз - под какими такими шоссе и незастроенными территориями проходит участок филёвской от АС до Киевской?

FreeFrag

Ещё раз - под какими такими шоссе и незастроенными территориями проходит участок филёвской от АС до Киевской?
http://metro.molot.ru/st_fl_arbatskaya.shtml
http://metro.molot.ru/st_fl_smolenskaya.shtml
http://metro.molot.ru/st_fl_kievskaya.shtml
Там много и по существу.

Cepy

Всё верно. Я убедился в том, что неглубокая Филёвская линия проходит непосредственно под домами.