Теория о "детях-индиго"

В скобках дельный комментарий, с учетом следующего:
Когда мальчику Иисусу было пять лет, Он играл у брода через ручей, и собрал в лужицы протекавшую воду, и сделал ее чистой и управлял ею одним своим словом. И размягчил глину, и вылепил двенадцать[3] воробьев. И была суббота, когда Он сделал это. И было много детей, которые играли с Ним. Но когда некий иудей увидел, что Иисус делает, играя в субботу, он пошел тотчас к Его отцу Иосифу и сказал: Смотри, твой ребенок у брода, и он взял глину и сделал птиц, и осквернил день субботний. И когда Иосиф пришел на то место и увидел, то он вскричал: для чего делаешь в субботу то, что не должно?![4] Но Иисус ударил в ладоши и закричал воробьям: Летите! и воробьи взлетели, щебеча. И иудеи дивились, увидев это, и ушли, и рассказали старейшинам, что они видели, как Иисус свершил сказанное.
какое-то пидорское словечко это индиго
я - принцессо
а уменьшительно-ласкательное будет - индюшка?..
я - принцессохоть принцессой ты будь,
все равно тебя ебуть

да
Лучше конвейер "школа-университет
Мне недавно рассказали случай: учитель младших классов объясняла детям алфавит (по мне так уже то, что дети не читают до школы, есть весьма нехорошо) и в качестве слова на букву "Щ" привела ... Щеты. Воспитание падонков начитается с малых лет.
по мне так уже то, что дети не читают до школы, есть весьма нехорошо
ну вообщем-то школа предназначена для обучения чтению

больница предназначена для лечения болезней, но все же лучше, чтобы люди поменьше болели
Это становится все более актуальным. Всеобщая грамотность ликвидируется как и прочее тяжелое наследие коммунизма.
Хочешь сказать, что детей не надо отдавать в школы?
Объясни пути своей мысли плз, мне очень любопытно.
Тебе интересна какая логика? С твоим постом про нехорошесть неграмотности до школы вроде все ясно: учителя за первый класс вполне могут научить детей читать и это их прямая обязанность.
Хочешь сказать, что детей не надо отдавать в школы?
Как ты такой вывод сделал из
больница предназначена для лечения болезней, но все же лучше, чтобы люди поменьше болели
учителя за первый класс вполне могут научить детей читать и это их прямая обязанность.Во многие хорошие школы берут детей, только если они уже умеют читать. И это правильно, если учитель год учит читать тех, кто не умеет, дошкольнограмотные этот год теряют.
Просто пост был такой, что к нему применимы всякие логики, вот я слегка постебался

И это правильно, если учитель год учит читать тех, кто не умеет, дошкольнограмотные этот год теряют.
бред собачий
хотя бы потому, что ко второму классу особых различий между дошкольнограмотными и другими не будет
бред собачийУгу. Т.к. дошкольнограмотные потеряли год обучения, пока учитель алфавит объяснял остальным.
ко второму классу особых различий между дошкольнограмотными и другими не будет
Если бы они учились в классе для 100% дошкольнограмотных, то знали бы больше ко второму классу.
--------------------------------------------------------------------------------
И это правильно, если учитель год учит читать тех, кто не умеет, дошкольнограмотные этот год теряют.
--------------------------------------------------------------------------------
бред собачий
хотя бы потому, что ко второму классу особых различий между дошкольнограмотными и другими не будет
Жжошь!


Далее, что означает твоя фраза про то, что если человек не умеет до школы читать, то это плохо? Он что, автоматически становится дибилом и ему надо в спецшколу? Я думал, это может сказать лишь врач


Папа рассказывал, у него в классе училась одна девочка, которой, чтобы выпустить хотя бы с тройкой из 8 класса в ПТУ, показали три фигуры: "Света, где здесь ромб? А где здесь треугольник?"
> получит весь необходимый набор знаний для самостоятельного развития
Это очень относительное понятие. И чем больше набор знаний, тем сильнее кажется, что весьма полезно было бы его увеличить. Когда набор сводится к умению читать и считать на калькуляторе, конечно, может показаться, что и этого достаточно.
Несомненно.
> Он что, автоматически становится дибилом и ему надо в спецшколу? Я думал, это может сказать лишь врач
Это должна сказать комиссия из 5 этапов, причем, как правило, в школу выравнивания отправляют по "ходатайству" учительницы по прошествии года обучения. Впрочем, это неважно.
Суть такая же. Если ребенок здоровый, не отсталый, но родители не имели возможности и желания его учить, пусть идет в класс с такими же, как он. Что плохого-то? Таких всегда много. На самом деле, если у родителей не было времени и желания учить ребенка читать, скорее всего, у них не было также времени и желания учить его рисовать, считать, читать ему сказки. Это еще ни о чем не говорит: возможно, его воспитывали помогать родителям, и он к первому классу уже прекрасно владеет лобзиком. Но зачем ему задерживать детей, которые уже несколько лет умеют делать все то, чему ему следует научиться по школьной программе?
> Во вторых будешь ли ты читать до школы или нет, неважно
важно. не исчезнет. Другое дело, что корреляции между успехом по жизни, умением читать в детстве и чувством счастья почему-то не наблюдается.
> разница между вундеркиндом и остальными исчезнет
При чем здесь вундеркинд? По-твоему, ребенок, который к 6-7 лет освоил чтение, вундеркинд?
то это плохо?
Это лишь означает, что у родителей не было времени, либо не посчитали нужным его обучать.
Да. Это плохо.
Есть объективная реальность: к 6-7 летнему возрасту дети здорово различаются. Это не "плохо", просто одни умнее, другие глупее. Одних учили дома, а у других родители алкаши, например. Или о ребенке не думают.
Учить вторых надо, но если учить их вместе с первыми, то первые потеряют.
И еще один момент: в современном мире польза от одного гения перевешивает труд тысяч неквалифицированных рабочих.
Кстати, это неверное утверждение. Перед школой было собеседование. Как правило, брали всех (хотя в 80х, а может, и раньше пошла тенденция распределять по классам но если ребенок оказывался совсем не подготовленным к школе, родителям рекомендовали повременить годик.
Кстати, это неверное утверждение.
хотя в 80х, а может, и раньше пошла тенденция распределять по классамто есть собеседование это новая модная тенденция?
тогда в чем мое утверждение неверно?
Другое дело, что корреляции между успехом по жизни, умением читать в детстве и чувством счастья почему-то не наблюдается.Есть такая корреляция: в Бельгии больший процент детей умеет читать до школы, чем в республике Чад.
Можно сказать, что тут следствие в другую сторону (уровень жизни => образование детей но корреляция таки есть.
то есть собеседование это новая модная тенденция?Всеобщее образование тоже в некотором смысле модная тенденция. Если собеседования появились и стали нормой, значит это кому-нибудь нужно.
Да. Это плохо.Пример про алкашей это перегиб, ребенок может не уметь читать не только поэтому. В любом случае дитя алкаша при соответствующих талантах к 11 классу вполне может оказаться успешнее тупого одноклассника, которого задрачивают родители. На мой взгляд требования во всех школах должны быть едины. Ну и гимназии естественно, но они актуальны должны быть для старших классов.
Есть объективная реальность: к 6-7 летнемувозрасту дети здорово различаются. Это не "плохо", просто одни умнее,другие глупее. Одних учили дома, а у других родители алкаши, например.Или о ребенке не думают.
Учить вторых надо, но если учить их вместе с первыми, то первые потеряют.
И еще один момент: в современном мире польза от одного гения перевешивает труд тысяч неквалифицированных рабочих.Этот момент к теме не очень применим: обычно быстро развивающиеся дети гениями не становятся. Также как и те, которых пестуют родители, потом сильно обламываются, обнаруживая собственную заурядность
...но если ребенок оказывался совсем не подготовленным к школе, родителям рекомендовали повременить годик.есть ли уверенность, что рекомендовали повременить именно из-за _недостатка_знаний_?
обычно быстро развивающиеся дети гениями не становятсяЕсть примеры за и против. Чтобы обосновать "обычно" нужна обширная статистика. Ну а пока ее нет, мне думается, что скорее наоборот. Незаурядные таланты часто уже в детстве опережают сверстников.
В любом случае дитя алкаша при соответствующих талантах к 11 классу вполне может оказаться успешнее тупого одноклассникаМожет, конечно. А может и не оказаться.
Есть примеры за и против. Чтобы обосновать "обычно" нужна обширнаястатистика. Ну а пока ее нет, мне думается, что скорее наоборот.Незаурядные таланты часто уже в детстве опережают сверстников.Будет здорово, если ты назовешь пример ЗА. Знаю по рассказам преподов, что на физфаке в разные годы учились дети-вундеркинды. Никто из них выдающимся физиком не стал. Более того неизвестно, смогли ли они закончить физфак. Но то, что у всех были проблемы с обучением - факт
Может, конечно. А может и не оказаться.То есть в школе они все уравняются и к старшим классам станет неважно, умел ли ты читать до школы. Поэтому собственно гимназии актуальны для старшеклассников
разве у других это не так было, всмысле, их специально учили родители (засаживали за букварь и книжки)?
тут никакой медицинской комиссии не проводят. Сидит учительница или три учительницы. Или девочка-школьный психолог, если таковая имеется (я слышал, что они должны иметься в каждой школе, но ни разу ни одной не видел). Если им показалось, что ребенок недостаточно развит, они его заворачивают. Разумеется, родители могут переубедить или просто поскандалить.
Как определить, недостаток ли в знаниях или в чем-то еще?
Меня, например, попросили нарисовать человека и задали какие-то несложные вопросы. Жена (специальность, в том числе, дефектология) говорит, что человечек, состоящий из палок и вообще фиговый ("головоног", по-моему, на жаргоне детских психологов служит признаком, что с ребенком не все в порядке, и после этого идет более внимательный опрос.
Так что как-то странно выяснять, действительно ли претензии к недостатку знаний. Собеседование проводят не профессионалы, они и сами, наверно, не могут отличить нехватку знаний от умственной отсталости.
Паганини, Моцарт
т.е., образно говоря, не понимать, что учительницу надо слушаться, что в школе учатся, а не играют и т.д.
опять-таки, тонкая моторика сформировалась ли уже, может ли наклонные палочки писать..
по-моему, раньше при приеме в школу проверяли именно такие вещи, а не умение читать и считать.
Знаю по рассказам преподов, что на физфаке в разные годы учились дети-вундеркинды
Звездная болезнь, море по колено, я звезда и можно не напрягаться ... Ты это имеешь ввиду?
Если крутого юного-физика поместить в круг себе подобных, равных ему или более крутых, то будет вкалывать. Т.е. олимпиады, физбои, для крутых математиков есть такое заведение как НМУ, например.
Посадив продвинутого школьника в серый класс, ты получишь головокружение от успехов в 99% случаев, а среди призеров всероса скорее получится из него ученый с мировым именем.
ну вообщем-то школа предназначена для обучения чтению



ну а как их проверяли? Давали простые задания. Умение читать, писать и считать спрашивали, но оно не было критичным. В моей школе.
Тебе интересна какая логика? С твоим постом про нехорошесть неграмотности до школы вроде все ясно: учителя за первый класс вполне могут научить детей читать и это их прямая обязанность.
ну, как правило дети к этому возрасту года два -три уже умеют читать и осиливают энное количество книг

хотя бы потому, что ко второму классу особых различий между дошкольнограмотными и другими не будет
В среднем практика показывает обратное.

ты - индиго!
Вы знаете, у вас замечательная корова - она даже по-английски говорит. - О це вона может! - И она говорит, что закончила Оксфорд! - Ни, це вона гонит!
ты - индиго!В таком случае я из коммуны индиго-неудачников
Во вторых будешь ли ты читать до школы или нет, неважно, тк со временем, а к 16-ти годам наверняка, разница между вундеркиндом и остальными исчезнет
с каких пор читать с 4-5 лет - вундеркинд?


Имхо, это норма ,и сколько своих знакомых не спрашивала, все в это время читать умели

Примерно так же, как ты не представляешь, как можно жить меньше чем на 10к, а большинство в замкадье живет на 5-6к / на человека в месяц.
Знаю по рассказам преподов, что на физфаке в разные годы учились дети-вундеркинды. Никто из них выдающимся физиком не стал.
Кстати, а ты стал выдающимся физиком? no offense.
Стоит учитывать тот факт, что стать выдающимся физиком (в этой стране и в это время) не самый лучший показатель успешности.
Также как и те, которых пестуют родители, потом сильно обламываются, обнаруживая собственную заурядность
Ну если родители скажут ребенку, что он гений, только потому, что в 5 лет например умеет читать, то они дебилы точно

Некоторые родители детям внушают, что те гении, несмотря на то, что читать не умеют. И ничего разгуливают на свободе (как дети, так и родители). А еще хуже, когда учителя внушают такое, т.к. родители работают в Газпроме.
То есть в школе они все уравняются и к старшим классам станет неважно, умел ли ты читать до школы
Если ты не читал книжек до школы (и тебе их не читали, иначе очевидно бы уже сам научился то с чего вдруг начнешь читать в школе?

а читаешь ли книги на протяжении школы безусловно важно
а я помню букварь в школе ботал


Кстати, а ты стал выдающимся физиком? no offense.Блин причем здесь показатель успешности? менеджеры Газпрома на мозг давят?
Стоит учитывать тот факт, что стать выдающимся физиком (в этой стране и в это время) не самый лучший показатель успешности.

Речь шла про гениев, применительно к физфаку СССР
ну а как их проверяли? Давали простые задания. Умение читать, писать и считать спрашивали, но оно не было критичным. В моей школе.
И сейчас не критично.
В школу по месту прописки обязаны взять оп достижении определенного возраста.
Вопрос в том. что хочется, чтобы ребенок учился в классе с нормальными детьми, которые давно умеют писать, считать и прочие естественные для детей вещи, а не ждать, пока этому научат быдлоодноклассников

В моем сознании другие цифры фигурируют

в классе с нормальными детьми, которые давно умеютписать, считать и прочие естественные для детей вещи, а не ждать, покаэтому научат быдлоодноклассников

охуенные понты
охуенные понты
при чем тут понты?
Зы: даже глупые девочки курьеры сказали, что умели читать в 5 лет


Хорошо помню, что в школе было собеседование с разнообразными психологически-замутными вопросами. Детей просили объяснить что такое "собака" или что такое "дерево". На вопрос, "что такое Солнце" я честно отвеил, что это звезда, желтый карлик. Физический том детской энциклопедии был моим любимым, а на втором месте был астрономический.
Зы: даже глупые девочки курьеры сказали, что умели читать в 5 лет![]()


тоже смешно
даже глупые девочки курьеры сказали, что умели читать в 5 летлучше спроси девочек курьеров, если они умели читать в 5 лет, то почему такие глупые

чорт, я сама научилась читать в 2 года, было по-приколуА я не помню, как меня учили читать, всю жизнь умею, говорят, мама в четыре года учила.
разве у других это не так было, всмысле, их специально учили родители (засаживали за букварь и книжки)?
Воспитание падонков начитается с малых лет.Фишка в том, что всё больше выпускников школ тупо безграмотные, и слово счёты пишут через щ и после 11-го класса некоторые такие потом ещё в ВУЗы поступают, есть даже в нашем универе такие "падонки" по неволе. Недавно увидел в маршрутке надпись "до астановки Инстетут" причём писал не какой-то Рамшан, а вполне нормальный русский парень который даже может работать маршрутчиком.
Вывод: падонки и албанский уже не смешно.

Страна победившего удафкома.
надпись "до астановки Инстетут" причём писал не какой-то Рамшан, а вполне нормальный русский пареньон прикололся

он прикололсяНе фига, ему было стыдно.
Онa
rjhgec
Идея "детей индиго" пришла в Россию из США, но в Америке это удел небольшой группы маргиналов, даже не часть масс-культуры. В России же эта идея молниеносно стала частью именно массовой культуры - пошли "документальные" фильмы о детях индиго. В сочетании с американскими сериалами о Супермене, Человеке-пауке, школьницах-колдуньях и попытках дьявола вырастить ребенка-антихриста получается сногсшибательная смесь. Телевизор – это на Западе он "голубой огонек", а в России впору говорить о "телевизоре индиго", о телевизоре, в котором к нормальному синему цвету примешан багрово-кровавый оттенок.В гениальных детей человечество верит давно. Геракл, душащий в колыбели змей, - пример из числа классических, повесть Уайльда "Звездный мальчик" - из нового времени. В России самый политически острый пример – написанная в 1818 году повесть Гофмана "Крошка Цахес", в которой удачливость даруется ребенку феей. Сравнение Путина с Цахесом стало поводом (не причиной) расправы с предпоследним островком демократии на телевидении. На первый взгляд, сравнение прежде всего обыгрывало сходство отношений Ельцина с Путиным, но, видимо, по-настоящему Шендерович угадал совсем другое: сам тип Путина – тип ребенка, вечно юного Питера Пэна. Более того, его преемник внешне еще более инфантилен, даже в пропорциях головы и тела, и эта инфантильность может быть обыграна к выгоде своих обладателей именно как проявление "индижьего".
Хотя вера в чудесных детей древняя, в культуре модерна она приобрела особо важное место – как и дети в целом. Культура, построенная не на воспроизводстве знаний, а на их производстве, на постоянном ускорении, на обучении как способе встать на плечи учителя и быть выше его, создала особое отношение к детству (об этом есть классическая книга французского историка Филиппа Арьеса). Ребенок из маленького взрослого превратился в полуангела-полубесенка, в загадку, из которой может и должен вырасти некто Больший. Правда, модерная культура не любит мистики, верит в биологическое равенство людей (и, видимо, вполне справедливо). Создайте отличную школу – и будет отличный ребенок. Вопрос денег и метода.
С концепцией "детей-индиго" модерн соприкасается в своем недоверии в родителям: "отличная школа" понимается прежде всего как школа, которая изолирует ребенка от родителей, по крайней мере в смысле образования. Впрочем, и к воспитательным способностям родителей модерн относится подозрительно, для него семья – нечто слишком кустарное, слишком непредсказуемое. Лучше конвейер "школа-университет". А конвейер сбоит постоянно, что дает еще один повод предполагать, что ребенок "испорчен" то ли в раннем детстве, то ли на генетическом уровне.
Вера в "детей-индиго", у которых гениальность сопряжена с отклонениями в поведении, есть в этом смысле вариация идеи Ломброзо о том, что всякая гениальность связана с определенным сумасшествием - а Ломброзо, в свою очередь, лишь облек в наукообразную форму конца XIX века идею романтиков начала того же столетия. В свою очередь, романтики лишь воспроизвели в относительно рациональном виде миф о том, что общение с высшими силами покупается ценой самоограничения, увечья. Гомер - слепой, юродивые - не в себе, поэзия - род одержимости...
"Дети-индиго" - суеверие, порожденное успехами кибернетики и генетики, совпавшими во времени. Стартовой точкой в этом смысле является рассказ Генри Каттнера и его жены Кэтрин Мур "Авессалом", написанный в 1946 году. Герой рассказа - ученый, занимающийся "психотехникой", сын которого обладает сверхъестественными способностями и благодаря этому повелевает родителями. Авессалом - сын царя Давида, взбунтовавшийся против отца. Только библейский Авессалом погиб, а у Каттнера - победил.
Многочисленные сериалы про детей-мутантов, про суперменов и людей-пауков, по-разному обыгрывали эту тему, представляя "авессаломов" то спасителями, то губителями человечества. Правда же в том, что мир проще, добрее, и самая смерть страшна не тем, что поражает обычных людей и отступает перед необычными, а тем, что смерть стала обычаем среди людей, предназначенных для вечной жизни.
В интересе к необычным детям, "детям-индиго", как их стали называть в 1990-е годы, сплелись два мифа, оба языческие. Один миф материнский - о ребенке уникальном, гениальнейшем, спасителе человечества. Правда этого мифа в том, что каждый человек уникален и гениален. Ложь - в том, что зло, от которого стоит спасать человечество, не таково по своей природе, чтобы от него мог спасти ребенок с необычными способностями. Не СПИД (детям-индиго приписывают ДНК с иммунитетом от СПИДа) главный враг человечества, не болезни, не глупость. Ненависть и вражда - главный враг человека. Если для победы над ними нужны были необычные, сверхчеловеческие способности, это была бы не победа. Победа там, где побеждается ненависть среди обычных людей и побеждается обычными, доступными каждому средствами.
Второй миф - миф отцовский, можно назвать его "комплекс Авессалома". Он менее известен, чем "эдипов комплекс". Фрейд считал, что именно это основной миф Библии: люди обожествили отца как Бога, чтобы защитить отца от поедания детьми. Якобы были такие вот нехорошие времена, когда сыновья поедали отцов, и справиться с этим иначе было невозможно. Разумеется, к истории это отношения не имеет, к Богу тоже. К Фрейду - имеет. Комплекс Авессалома: отец боится, что сын его съест. Сын окажется удачливее, умнее, богаче. Большинство претензий к современной цивилизации из этого комплекса: отцы чувствуют себя ненужными, лишившимися достойного места. Дети им кажутся подобными древним божествам, которые занимали свой престол, поедая породивших их отцов (или, на худой конец, оскопляя, как это было принято в древнегреческом пантеоне).
Этот миф тоже вполне языческий, материалистический: он считает мир и людей явлением ограниченным, в котором любовь случайна, а людоедство закономерно, сытость - эпизод, а ненависть - фон. Спасение в таком мире лишь в насилии и убийстве, важно первым нанести удар. Поэтому миф спокойно модифицируется в миф о сыноубийстве.
Миф о детях-индиго есть результат испуга перед человеческой свободой. Дети оказываются намного более живыми, чем они были в течение веков, когда их выращивали по методу компрачикосов – в жестких матрицах семейного деспотизма. Так этому радоваться надо! Хотя, конечно, с вертлявыми, непослушными, не умеющими сосредотачиваться детьми сложнее. С мертвыми детьми куда проще.
Чтобы перестать бояться детей-индиго и перестать на них уповать, достаточно задаться вопросом: был ли Иисус выдающимся ребенком? Можно твердо сказать "нет". Иисус - совершенно обычный ребенок (хотя позднейшие легенды вновь и вновь пытаются представить Его сверхребёнком). Он побеждает зло и смерть самым обычным способом - бессилием, смирением, прощением. Врагов не раскидал, дворца не захватил, книги не написал. Он воскресает не потому, что у Него необычная ДНК, а потому что Его воскресил Отец. Отец точно так же воскресит всякого.
В этой обычности Иисуса для верующего залог спасения как следования за Иисусом. Обычный лечит обычных. И когда Иисус призывает быть как дети – это не о детях-индиго. Не нужно ничего менять в своем геноме, не нужно менять свой "психотип". Просто смотреть на мир широко раскрытыми глазами, с верой, надеждой, любовью, оставаясь при этом взрослым, не боясь сверхдетей и не превращаясь в сверхчеловека. Человек сам по себе настолько велик, многоцветен, что сводить его хоть к золоту, хоть к индиго означает его убивать – и пока мало кто из нас живет полным спектром. Так что не надо терять времени.
11.05.2008 11:16
Священник Яков Кротов