Православный учебник для девочек
Предлагаю запретить православную секту, как угрозу мозгу людейты ещё на кострах их сжигать предложи, чтобы совсем до их уровня опустится.

пускай бесятся как хотят там у себя в "храме божьем".
а вот за НАВЯЗЫВАНИЕ пгм (тем более детям) я бы с радостью видел в УК расстрельную статью.
А что, отличная идея. Я считаю надо демонстрацию религии по тв днем запретить. А попытки приобщить детей до 14 к ней расценивать как уголовное преступление.
Предлагаю запретить православную секту, как угрозу мозгу людейА взамен чего? Нужен светский заменитель
с точки зрения вирусов сознания православие далеко не худший вариант
А взамен сжечь на костре министра образования, что бы дети знали и историю и науку
Воспитывать детей нужно духовно! Чтобы не убивали, не крали, не врали.
А зачем читать ересь про то, что можно украсть - и все тебе с рук сойдет? Уж лучше Достоевского (кстати, почему-то его не перечислили).
Нет, товарищи. Все правильно. Детки должны быть послушными, во всем слушаться родителей и батюшек. Они же плохого не посоветуют. И будем мы жить в раю (после смерти)
Посмотрите вокруг, что твориться.реально, посмотрите!
простого правила -ться/тся выучить не могут!
а ещё бога им подавай!
Нет, товарищи.FAIL
одно - это в курсе истории россии рассказывать как Володька Славович нового опиума завёз и всех на него пересадил, и совсем другое вводить обязательный зомбокурс ПГМ.
одно - по злобному ящику показывать на пгм-канале показывать уйню эту, а когда всем каналам диктуют что показывать и сколько из этого в % должно быть про "благодатность" - это другое.
ну почитай "Кому на руси жить хорошо". Там как раз при царях и религии дело происходило
При царе-то такого не было. При царе церковь была.А ещё блэкджек и шлюхи, вот время то было.
представляю себе девочку 15-ти лет сидящую вечером под лампой и читающую акафисты
"Многие знания - многие печали"
Ты упомянула сейчас жития святых. Конечно, это лучшее чтение для девочки твоего возраста.Я, конечно, литературных не кончал, но почему только для девочки и только определённого возраста?
правда причём тут жития святых я хз
http://vasily-sergeev.livejournal.com/2278747.html
чтобы картина мира и без бога-опиума сходилась
каковы шансы
?
(по ссылке - советские книжки серии "знай и умей", большинство можно скачать)
мне нравится вот это 
чтобы картина мира и без бога-опиума сходилась
каковы шансы

(по ссылке - советские книжки серии "знай и умей", большинство можно скачать)
Но вижу два недостатка.
1). Боюсь, что несистемное прочтение подряд такой массы книг не под силу среднему. Материалы должны быть выставлены в некотором порядке так, чтобы чтение предыдущих давало мотивацию читать следующие. А также, чтобы формировать кругозор постепенно, но сразу широко.
2). Слишком мало про познание и формирование своего человеческого поведения и мышления.
Ясно, что изучать и создавать окружающий мир более увлекательно и должно занимать главенствующее место. Но это не должно выливаться в вытеснение из сознания вопросов связанных с изучением и формированием собственного поведения, собственной личности, поведения и личностей окружающих.
Можно забыться в познании и труде. Но тем больней будет столкновение с ситуацией, преодолеть которую учеба и работа не помогают. Например, постоянные вспышки неконтролируемого гнева (пример от балды). Религия объясняет, что гнев - грех, однозначно неуместное деяние, человек греховен от рождения, наследуя гревохность от момента изгнания из Рая, надо раскаяться и исповедаться служителю культа, и при соблюдении остальных заповедей попадешь в Рай, где вечное блаженство, в противном случае попадешь в Ад, где вечная боль. Коротко, ясно и просто. А в какой книжке из этого списка есть что-либо на эту тему?
Кстати, важно поддерживать несколько разных, но светских ответов на одни и те же вопросы, чтобы не скатиться к догматизму.
Надо сформировать и продвигать в массы во многих местах сохраняющее альтернативы и даже обозначенные пробелы, постоянно развивающееся светское учение, которое сможет конкурировать с мифологизированными учениями на всех фронтах человеческой деятельности.
ЗЫ. Моя безапеляционность не должна вводить в заблуждение по поводу моей компетентности в поднимаемых вопросах

(по ссылке - советские книжки серии "знай и умей", большинство можно скачать)Бросил взгляд на фамилии авторов и первое на что попал подряд Гальперштейн, Герцензон, Гершензон, в ужасе закрыл.
Например, постоянные вспышки неконтролируемого гнева (пример от балды). Религия объясняет, что гнев - грех, однозначно неуместное деяние, человек греховен от рожденияНапример, постоянные вспышки неконтролируемого гнева (пример от балды). Религия объясняет, что гнев - грех, однозначно неуместное деяние, человек греховен от рождения...А чем книжки по эволюционной психологии и просто психологии не подойдут?
А в какой книжке из этого списка есть что-либо на эту тему?

Только в этом списке для юных ленинцев таких книжек нет. Может потому Советский Союз и развалился.
Жалко, что в школьный курс психология не входит, и большинство людей не знакомится с основами.
И в целом как-то не раскручена тема, не выделены шаги. Например, есть ли книжка "Эволюционная психология для самых маленьких", которая могла бы конкурировать с "Библией для детей"?
Как они подойдут? Если человеку нравится быть плохим (в рамках закона зачем ему психология? Остается или с детства воспитывать, или запугивать последствиями в загробном мире. Еще в большей степени это относится к альтруистическому поведению.
психология для самых маленьких", которая могла бы конкурировать с "Библией для детей"?Хотя "Смешарики" вроде раскрывают тему.
Если человеку нравится быть плохим (в рамках закона)А в чём тогда к нему сильные претензии общества?

Кроме того, исследования показывают (Elementy.ru: Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»? что на эгоистические и альтруистические побуждения собственно религиозность не влияет, а влияет именно
Бросил взгляд на фамилии авторов и первое на что попал подряд Гальперштейн, Герцензон, Гершензон, в ужасе закрыл.+1, а что писал Карл Сванидзе, вообще не поддается никакому эпитету

Это ты про что это?
Это ты про что это?А про что может писать АБС? Про жидов вестимо, я от него постов на другие темы не помню

Это ты про что это?Почитай на досуге отца русского либерализма

Мне интересны подробности.
Что именно почитать, дай ссылку. Пока что я даже не знаю о ком ты говоришь.
Пока что я даже не знаю о ком ты говоришь.Отец Николая Сванидзе. Дальше сам.
И что он написал, и почему это не поддаётся никакому эпитету?
В ряде других экспериментов положительная корреляция между религиозностью и просоциальностью все-таки выявляется, но только при определенных условиях...так и эгоистические (боязнь испортить свою репутацию в глазах Бога, окружающих или своих собственных).
Во многих других экспериментах также было показано, что религиозные люди ведут себя более просоциально, чем неверующие, только в том случае, если за их поведением кто-то наблюдает.
Оказалось, что вера в божественное всеведение действительно способствует просоциальности, но только в том случае, если об этом всеведении человеку своевременно напомнят...точно такой же эффект дает и напоминание о светских институтах, контролирующих законность и мораль.
Как они подойдут?Если отмотать историю обсуждения, то получится "Как подойдут книжки по психологии и эволюционной психологии для преодоления неких ситуаций вроде частых вспышек гнева?"
Если человеку нравится быть плохим (в рамках закона зачем ему психология?Да, человеку, которому "нравится быть плохим (в рамках закона)", например, часто гневаться, вряд ли нужна психология. И она ему не подходит, потому что он не ощущает, что у него есть проблемы. Ему ничего не подойдет.
И религия ему также не подходит. Если он не считает, что частый гнев - это проблема, то он и в религии не начнет искать решений.
Поэтому заменять такому человеку мифилогизированное учение светским не нужно. Заменять нечего.
Речь идет о предложении светской альтернативы тому, кто признает проблемы и ищет им объяснения и решения. Наряду с Библией, Кораном и житиями святых подкинуть книжки вроде Моральное животное, Основы психологии: Все тайны поведения человека. и биографий светских общественных деятелей, живущих в гармонии с собой и миром.
И что он написал, и почему это не поддаётся никакому эпитету?Ну почитай, раз так интересуешься.

Что почитать-то? Ты не флуди, это запрещено.
В принципе посыл правильный. Всякое говно детям читать противопоказано, как и взрослым впрочем.
Что почитать-то? Ты не флуди, это запрещено.Флудишь в данный момент как раз ты. Я все тебе написал, что хотел.
Ты написал бессодержательный пост (отказался потом пояснить то есть флуд.
Ты написал бессодержательный пост (отказался потом пояснить то есть флуд.Нифига подобного. Заметь, сколько ты постов нафлудил, когда тебе все написали задолго до этого

Так что по поводу флуда бревна в своем глазу не замечаешь.
А что за лекция? Копирните, интернета нету(
пускай бесятся как хотят там у себя в "храме божьем".Года 4 назад в 3 классе самой обычной начальной школы преподавали моему брату некий предмет под названием "Истоки". Я не знаю является ли сейчас этот предмет общепринятым или только некоторые школы отличились, но учебник произвел на меня неизгладимое впечатление.
а вот за НАВЯЗЫВАНИЕ пгм (тем более детям) я бы с радостью видел в УК расстрельную статью.
К сожалению, в инете самого учебника нет, зато есть разные методические разработки к нему, по которым можно составить общее впечатление чему учат детей на этом предмете.

Цели и задачи курса выглядят вроде бы не так плохо:
Цели и задачи:
- дать ребёнку первый опыт относительного целостного и системного восприятия внутреннего мира человека;
- посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, подвести к первым размышлениям об истоках духовности и нравственности в человеке;
- продолжать формирование в ребёнке ощущения этнического и социокультурного родства с окружающим социумом; уверенности в том, что это родство создаёт возможности самореализации.
Но дальше начинается сплошной праздник пгм:
Введение - 1час
Рассказ о программе и учебнике. Легенда о Вере, Надежде,
Любви и матери
Софии. Ввести детей в курс «Истоки», познакомить с темами учебника.
Почему Вера, Надежда,
Любовь почитаются на Руси?
*******************
Вера (2 часа)
УРОК № 2
УРОК № 3
Значение слова «Вера», «Доверие», уверенность.
____________________
Признание. Православная вера. Заповеди. Нравственность. Иметь веру - значит доверять, верить, веровать. Чему доверяет сердце.
_________________________
Как верит пытливый ум? Во что верует душа? Хождение к истокам одухотворенности. Усвоение детьми основных нравственных заповедей. Проявление веры в деле, в чувстве, в слове.
************
Верность( 2 часа)
УРОК №4
УРОК № 5
Верность внешний знак Веры.
________________________
Предательство - неверность. Вероломство. Верность не знает мелочей. Значение слова «Верность» - преданность, Надёжность, твёрдость в слове и деле, присяга и клятва.
______________________________
Чувство долга. Кто уверен в малом - не предаст в большом. Добрая слава, спокойная совесть. Дать понятие «Верности», «Совести»
Они неизменны. Хоть мы и меняемся со временем.
Показать веру в действии.
****************
Правда (2часа)
УРОК №6
УРОК № 7
Правда - путь Веры. Вера идёт путём Правды.
________________________
Правда в слове
Правда в деле
Правда в образе Легенда о Правде и Кривде. Правда открывается не всем. Жить по правде.
______________________________
Пророк Исайя. Праведный труд. Путеводный образ. Правосудие. Правдивое слово. Довести до сердца детей стремление жить по правде. Идеалы прошлого и настоящего. Научить понимать эти категории ценностей.
************
Честь (2часа)
УРОК № 8
УРОК № 9
Честь-награда за Веру и Правду.
_______________________
Береги честь с молоду (бесчестье) Воинская честь и доблесть М.И. Кутузов, Верещагин
Честь по заслугам. М.В. Ломоносов. Почести за ум.
_____________________
Поклон Преподобному
Сергию Радонежскому.
Добрая репутация. Честь воздаётся по заслугам (военным, ученым, за духовные высоты). Из малых дел складывается ваша добрая репутация. Задача - как важно не уронить честь.
Сила духа. Честность в большом и малом.
************
Надежда (2часа)
УРОК № 10
УРОК № 11
Значение слова «Надежда», надежда не должна умирать
________________________
Тщетная надежда, упование на Бога Надежда на свои силы и опыт предыдущих поколений. Терпение и сила воли. Уныние и отчаяние.
_____________________________
К чему приводит тщетная надежда? Вавилонская башня. На Бога уповай, да без дела не бывай. Разъяснить детям, что надежда - эта твёрдая уверенность в добром исходе дела и слова. Важно не впадать в уныние и в отчаяние.
*********************
Согласие ( 2 часа)
УРОК №12
УРОК № 13
Согласие - лад в деле, в отношениях, в словах.
_________________
Согласие ума, сердца, души в самом человеке
Несогласие. Разногласие. Согласие да лад для общего дела клад.
Басня Крылова «Лебедь, рак да щука». Община - труд согласный. Согласие - условие надежды.
____________________
Как согласие красоту творит (духовная красота). Спор. Ссора
до добра не доводит. Согласие важно в любом общем деле, а так же дать понять детям, что важнее всего согласие со своей совестью.
Ум в ладу с сердцем, а душа с Богом.
***************
Терпение (2 часа)
УРОК № 14
УРОК № 15
Высший подвиг- терпение.
________________________
Нетерпимость
Терпение согласие. Без терпения - нет умения. Терпение и надежда вместе идут. Пост.
_____________________________
Научиться терпеть в малом, вытерпишь и в
большом.
Доказать детям, что терпение - необходимое качество каждого человека, оно необходимо в учёбе, в семье, в жизни, среди окружающих тебя людей. Подвиг - к внутреннему движению, к подвижничеству, испытание духа.
*************
Послушание ( 2 часа)
УРОК № 16
УРОК № 17
Что такое - послушание.
Своеволие - антипод послушания.
_________________
Добрая совесть
Послушание закону Послушание опыту Послушание совести
Послушание- опора терпения и надежды.
____________________
Совесть. Жить не в ладу с совестью.
Правила и законы. Законопослушание. Такие качества как послушание и своеволие (противоположность)
Чего больше у тебя? Доказать, что пока необходимо целенаправленное послушание. Права и обязанности маленького гражданина.
***************
Любовь(2 часа)
УРОК № 18
УРОК № 19
Великая сила любви.
Разные уровни любви.
_________________
Любовь родительская, сыновняя, братская, сестринская, святая любовь Легенда об уставшем человеке. Любовь к ближнему. Дружба.
_____________________________
Единство в семье - великая любовь. Это труд души. Там любовь - там Бог и правда. Легенда о Петре Февронии. Самое главное довести до сердца детей , что любовь требует труда души. Надо любить и словом и делом, и в мыслях, и в поступках.
Великая сила любви. Любовь должна быть с верою и надеждою.
****************
Милосердие( 2 часа)
УРОК № 20
УРОК № 21
Значение слова «милосердие»
Милосердие в деле.
Благотворительность.
_________________
«Приди к скорбящему со словом утешения». Милосердие в слове.
Где гнев, там и милость. Примеры милосердия из истории. Елизавета Фёдоровна. Н.И. Токарев. Неизвестная. И.А.Милютин. Современные образцы милосердия.
_____________________________
Рассказ о сёстрах милосердия. Сострадание, утешение.
Жалеть - значит любить. Очень важно, чтобы детские сердца были не закрыты для таких качеств, как сострадание и милосердие. Не помнить зла - это особая милость. Дети должны знать, что милосердие может быть в образе строгости и праведного гнева, которые долго не помнятся.
************
Доброта( 2 часа)
УРОК № 22
УРОК № 23
Добрые слова и выражения. Жизнь дана на добрые дела.
_________________
Доброжелательность
Доброта истинная и ложная Притча о добром самарянине.
____________________
В ком нет добра, в том и правды мало.
Приобретая добрые качества, о которых мы говорили раньше, человек становится неузнаваемо красив - это один из выводов. Духовная красота человека - важнее телесной. Дети учатся определять и ощущать доброту и в словах, и в делах.
**************
Покаяние( 2 часа)
УРОК № 24
УРОК № 25
Покаяние- признание своей вины.
_______________________
Покаяние в храме (исповедь) таинство. Беседа в храме. Ступеньки покаяния - печаль, стыд, искреннее раскаяние, надо освободиться
_____________________________
Притча о блудном сыне. Покаяние любви учит. Покаяние дар божий. Донести до детей смысл покаяния и прощения. Показать на
примере притчи о блудном сыне смысл покаяния и величину отцовской (Божьей) любви.
Единство любви и покаяния.
*************
София (2 часа)
УРОК №26
УРОК №27
Ум познаёт и запоминает.Знания.
Разум отделяет главные знания от второстепенных.
__________________
Разум смысл постигает. Способы передачи знания из поколения в поколение. Святые Кирилл и Мефодий. Обряд «Каша».
____________________________
Разум подсказывает тонкое равновесие в природе, ум доводит до безумья, а разум до радумья. Уяснение двух сторон интеллекьтуального начала человека, ум внешний и ум внутренний, т.е. ум сердечный.
___________________________
Плодами ума да разума надо пользоваться - слушая сердце.
*****************
Истина ( 2 часа)
УРОК №28
УРОК №29
Истина - подлинное
Неложное знание.
__________________
Истина в образе.
Истина в деле.
«Символы». Истина в слове.»Житие»
«Поучение Владимира
Мономаха», «Священное писание»,
«Летописи».
____________________
Символы, которые приняты человечеством, для обозначения некоторых
истин «Нерукотворный образ «Спасителя».
Подлинность. Искренность, истовость Научить ребят определять и отделять
истинный образ да слово от ложного образа, дела, слова. Слово как важнейшее хранилище истины.
Что именуется истовым делом? Слова, умение прислушиваться к опыту прошлых поколений.
************
Знания и мудрость
УРОК №30
УРОК №31
Мудрость - соединение истины, правды, любви.
__________________________
Мудрость и мудрецы
София - Премудрость
Божия. Замысел о нашем мире. Отрасли знания. Энциклопедии и словари. Книжное знание - мудрость.
_____________________________
Ярослав Мудрый. Преподобные Олтинские старцы. Премудрость - значение слова. Храмы Софии. Для чего они строились?
Важно, что дети усвоили кто умный - тот знает очень много, но самое главное, что нужно для достойной жизни (знание кругозора)
***************
Почему ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ родные сёстры?(2 часа)
УРОК №32
УРОК №33
Летвица добродетелей.
Заключительный урок - беседа. Почему Вера, Надежда, Любовь родные сёстры?
Посещение храма, экскурсия в Воскресенскую церковь. Хождение к истокам внутреннего мира человека.
Осознаётся родство и единство Веры, Надежды, Любви, Софии. Живут ли они в душе каждого из нас?
Сами тексты к урокам выглядят примерно следующим образом:
А есть люди - праведники. Чем чище совесть, подсказывающая человеку, где правда, а где ложь, тем лучше человеку. Сердце у такого человека становится зрячим. Такому человеку открывается внутреннее духовное зрение. Он как бы всем существом чувствует правду, знает ее. Человека, который живет по совести, по высшей правде, человек, которому открыто духовное зрение, называют праведником. Раньше на Руси праведников было больше, чем сейчас, так люди отступили от высшей правды. Есть и пророки. Это - люди, которые приносили на землю правду. Пророком Бог открывает всю высшую правду, а они несли ее людям. Пророк Моисей принес людям Божию правду - Закон, который люди должны исполнять, чтобы жить по правде. Работа с учебником «Библейские заповеди» (стр. 7, 20). Не все люди принимают правду. Некоторых она приводит в гнев, в ярость. Стихотворение М. Лермонтова «Пророк»
Для тех, кто не любил философию в универе: все познается в сравнении. Просто вы еще не пробовали читать "Истоки" для 3 класса


ЗЫ: Кого заинтересовало здесь полная версия

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОКИ»(3 КЛАСС) и учебно-методический комплект
Мозг вскипает уже через полстраницыТо-есть тебе страшно понравилось?

И по этой муре между прочим задают домашние задания, пересказывают, пишут сочинения и выставляют оценки. 3 класс - это дети 8-9 лет. Нравственность и духовность - это, конечно, хорошо. Но имхо это не способ.
Так оно там так и преподаётся до сих пор? А отказаться можно?
Вот, например, контрольные вопросы к параграфу
Какое свойство аминокислот позволяет им связываться в полимерные цепи? Что называют первичной, вторичной, третичной и четвертичной структурой белка? Какова функция этих структур? Почему, изучая белки, ученые приходят к мысли о творце?
Так оно там так и преподаётся до сих пор? А отказаться можно?Мои перевелись в другую школу, но думаю, что преподается. Вот что дал быстрый поиск по инету:
10 ноября 2005 года
Администрация Одинцовского района:
В одинцовских школах начинают преподавать православный курс
Проблема духовности, нравственного развития личности - одна из актуальнейших задач воспитания. С большой тревогой все чаще и чаще говорится о нравственном и духовном обнищании. Одни занимаются поиском виновных, другие пытаются хоть что-то сделать, чтобы приостановить падение нравов.
Лаконично и емко - «Истоки» - так названа учебно-воспитательная программа для школ, разработанная Игорем Кузьминым с группой российских педагогов. Программа «Истоки» стала отдельным учебным предметом, который преподается с первого по одиннадцатый классы. В основе курса лежат православные традиции, так как именно православие - основа духовно-нравственного возрождения в России. Содержание учебного предмета для каждого класса связано с категориями нравственных ценностей той илииной стороны жизни и деятельности человека. В 5-м классе это «Семь чудес света», в 7-м - «Образ Отечества», в 11-м - «Истоки управленческой культуры». Ценность «Истоков» - это не только новый учебный предмет, но и возможность использования курса в преподавании других учебных предметов.
Одинцовский район один из первых в Московской области стал внедрять преподавание курса «Истоки» в школах. За сравнительно короткий срок («Истоки» преподаются 2-й год) уже в 15 школах района используется эта программа.
26.01.2006
В костромских школах появится новый предмет
Предмет "Истоки" со следующего года будут изучать все школьники Костромской области со второго по девятый класс. Пока его преподают лишь во втором и пятом. Дисциплина экспериментально была введена с начала нынешнего учебного года. Опыт работы признали удачным. 25 января его обсудили на встрече специалистов департамента образования с Костромской епархией.
Как сообщает Костромская ГТРК, опыт преподавания краеведения переняли у соседей – Вологодской области, где предмет "Истоки" в школах изучается уже 10 лет. Это целый патриотический цикл для школьников. Ребятам рассказывают о том, как зарождалось искусство, ремесла, преподают историю и традиции костромского края.
На занятия выделен один час в неделю. В институте усовершенствования учителей переподготовили почти 300 педагогов по этому циклу. В основном, это учителя русского и литературы, истории. Спонсоры выделили деньги на покупку книг по "Истокам".
В планах департамента образования закупить еще книг по предмету - на 4 с половиной миллиона рублей. А в университете имени Некрасова на филологическом или историческом факультетах ввести дополнительную специализацию - учитель предмета "Истоки".
26.10.2007
Есть ли у кого-то в школе такой предмет? У нас вот в 3-ем классе вдруг ни с того ни с сего ввели 2 недели назад. И что самое интересное, с повышенным на него акцентом. Объясню: этот предмет, короче, про веру, милосердие, религию. Только по нему нам к каждому уроку задают писать маленькие доклады - темы "Православная вера", "Если бы нашел 100 рублей, что бы сделал", описать картинки "Пахота", "Строительство монастыря", "Жатва". У нас даже по Москвоведению докладов не задают, и по окружайке тоже.
Это что за предмет такой и зачем он? Кстати, по расписанию у нас он в субботу, учебную субботу ввели с боем только с этого года. И ради него (в том числе) мы должны учиться по субботам.
16-02-2009
недавна дали анкету из школы (старшему) про предмет "Истоки". С вопросами типа нужен ли в школе данный предмет, довольны ли качеством учебников и тетрадей и т.п.
Ну везде заполнил анкету как Я это вижу и как ребёнок это воспринимает. Т.е. предмет не нужен, безполезен и т.п.
Написал так же, что предмет абсолютно не отражает реальной культурной исторической ценности, одно засилие христианизма и всё.
В общем отдали в школу. Киндер потом говорит, что у них в классе ВСЕ против данного предмета в школьном курсе.
Вот интересно, если предмет как бы "факультативный", и как бы весь класс против. Выведут это безобразие из обучения или нет?
06-05-2010
Бабочка написал:
Как нам сказали в школе, Игорь Николаевич якобы лично дал распоряжение ввести предмет "Истоки" в обязательную программу во всех школах, что противоречит Конституции РФ. т.к. предмет является довльно грубой пропагандой конкретной религиозной конфесси, в данном случае православия. это противоречит закону о свободе вероисповедания. Предмет преподается обычным классным руководителем, который не имеет для этого навыков.
Учебники "истоков "написаны неинтересно для ребенка. в них присутствуют православные легенды с элементами жестокого обращения с детьми. мой ребенок целую неделю плакал по ночам и кричал. что его убивают, после того, как на дом было задан пересказ легенды о девочках-сестрах Вере, Надежде, Любви и их матери Софии. после этого он наотрез отказался брать в руки учебник, швыряя его в стену.
12-11-2010
Бабочка написал:
вот и снова вернулись к проблеме Истоков.... в прошлом году , посреди учебного года нам объявили, что Истоков не будет, их заменят предметом "основы религиозных культур и светской этики". Получили учебники, тетради, диски по предмету. Сын сказал, что всем детям в классе предмет очкнь понравился. и вот в этом году только началась 2-ая четверть. Сын вчера пришел из школы и сказал, что "основы религиозных культур и светской тики" отменили, и опять вводят "истоки". Сколько можно издеваться над детьми прыгая то в одну, то в другую сторону?
1 год назад
ответы@mail.ru
Алина Ученик (110)
Зачем в школе предмет истоки?
29.10.2010
Средняя общеобразовательная школа №1230 (сош 1230)
Город (регион): Москва
Адрес: 121248, Москва, Кутузовский пр-т, д.6
Район (округ): Западный АО
Станция метро: Кутузовская
Телефоны: (495) 2430329, 2436472
Сайт: http://s1230.narod.ru
E-Mail: mos.ru
Форма собственности: Государственное ОУ
Режим функционирования: Обыкновенный
Специализация: Иностранные языки (английский)
гость:
в этой "английской" школе преподают закон божий в обязательном порядке, завуалированный под предмет Истоки (!) с цитатами молитв !
Бегите подальше !

Анализ результатов мониторинга апробации экспериментального курса «Истоки» в общеобразовательных школах Калининградской области (промежуточный этап)
Соколова М.Е., педагог-психолог, методист отдела духовно-нравственного воспитания ГОУ «Дом учителя»
В ходе мониторинга ставились задачи по исследованию:
- эмоционального отношения школьников и уровня их интереса к предмету «Истоки»;
- степени поддержки родителями курса «Истоки», удовлетворенности их ожиданий от изучения детьми данного курса;
- влияния предмета на формирование ценностной сферы личности школьника;
- оценки учебно-методического комплекта «Истоки» родителями;
- степени выраженности запроса на продолжение изучения данного курса в образовательных учреждениях со стороны родителей.
Результаты исследования:
I. Анкета для детей.
Категория респондентов: учащиеся, изучающие «Истоки» не менее двух лет.
Количество респондентов: 698 человек.
Метод: анкета.
1. Эмоциональное отношение и уровень интереса детей к урокам «Истоков».
Исследование показало, что 94,7% учащихся определяют свое отношение к урокам «Истоков» как положительное, причем 46,5% из них считают «Истоки» своим самым любимым уроком.
2. Мотивация изучения предмета «Истоки».
Детям предлагалось ответить на вопрос: «Как ты думаешь, для чего школьники изучают «Истоки?»
По данному вопросу дети высказались в следующих аспектах:
- культурологический – 44,6%;
- религиозный – 11,8%;
- этический – 13,8%;
- эстетический – 12,5%.
30,3% ответов приходятся на высказывания общего плана: «мне нравится этот урок», «это важный урок» и т.д.,
1,4% детей затруднились ответить на вопрос.
3. Наиболее яркие впечатления детей о предмете.
На вопрос «Что тебе больше всего запомнилось на уроках «Истоков?» дети давали самые разнообразные ответы. Наиболее часто встречающиеся могут быть представлены в виде рейтинга:
1 – тема «Семья»;
2 – тема «Соловецкий монастырь»;
3 – уклад жизни предков,
тема «Храм Покрова на Нерли»;
4 – тема «Крестьянские хоромы»;
5 – блоковые темы «Вера», «Надежда», «Любовь»,
тема «Икона»,
блоковая тема «Труд земной»;
6 – тема «Город»,
тема «Соха и топор»,
тема «Храм»,
тема «Живоначальная Троица»,
рассказы о Родине.
II. Анкета для родителей.
Категория респондентов: родители школьников, изучающих «Истоки» не менее двух лет.
Количество респондентов: 605 человек.
Метод: анкета.
1. Ожидания родителей в отношении предмета «Истоки».
50,3% родителей ожидают, что предмет «Истоки» повлияет на духовно-нравственное развитие их детей.
48,0% родителей надеются на расширение кругозора детей.
18,0% – на эстетическое развитие.
7,3% родителей не дали ответа на данный вопрос.
77,0% родителей утверждают, что их ожидания на данном этапе оправдываются полностью,
12,6% родителей считают свои ожидания оправданными в какой-то мере.
3,8% родителей считают свои ожидания не оправданными.
6,0% родителей не дали ответа на данный вопрос.
4. Оценка впечатлений ребенка от уроков Истоков (по мнению родителей).
87,3% родителей оценивают впечатления своих детей как положительные.
4,4% родителей утверждают, что ребенок не делится с ними впечатлениями от уроков.
3,2% родителей не дали ответа на данный вопрос.
3,7% родителей говорят об отрицательных впечатлениях детей.
полная версия
Естественно, любимый предмет, на нём делать нихуя не надо

Естественно, любимый предмет, на нём делать нихуя не надоДа тебе зависть просто застит глаза

Естественно, любимый предмет, на нём делать нихуя не надоПредполагаю, что результаты анкетирования тупо поддельные.
Предполагаю, что результаты анкетирования тупо поддельные.Человек предполагает, а Бог располагает

Да тебе зависть просто застит глазаКонечно! Я бы с удовольствием походил потроллил

Конечно! Я бы с удовольствием походил потроллилПопадаются мощные учителя, так что может наскочить коса на камень, и скорее всего тебя
самого затроллят как последнего позорного волка

Мощные — это деревянные типа тебя?
Мощные — это деревянные типа тебя?Не, это которые прямой левый сразу в челюсть лосю

у нас мусульмане жаловались в прокуратуру, предмет сняли
I. Присоединение детей друг к другу, учителю, теме урока.
Дети сидят в круге. Внутри круга на столике - свеча.
Учитель зажигает свечу…
… Осенний день притих за окном. А мы смотрим на огонь… Капли воска стекают медленно и важно…
Тонкий лепесток огня дрожит. Он живой! Иначе, зачем ему так трепетать?
Зажмурьте глазки, посмотрите на горящую свечу сквозь реснички.Она как храм…, как нарядная ёлка!
Представьте, что каждый из вас - горящая свеча…
Посмотри на себя как бы со стороны свечи… Рассматривай себя оттуда…
А теперь снова смотри на пламя со своего места. Ощути тепло свечи. Оно - как бы твоё тело… Прислушайся к себе…
Твои глаза - в пламени свечи.
Посмотри на себя оттуда…
Посмотри вверх, вокруг…
Подумай, ведь все, кого ты сейчас видишь, тоже смотрят на тебя…
- Интересно, что они думают обо мне? Какой (ая) я ?
Выходим из пламени, возвращаемся на урок.
В р е с у р с н о м к р у г е . Дети! Свеча - это символ правды, просвещения разума и души. Дети, передавая горящую свечу, отвечают: что вы чувствовали и поняли?
Вывод: Кому захотелось стать лучше?
Откуда это?
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОКИ»(3 КЛАСС)web-страница


как круто
акуеть! языческое поклонение огню!

Samsonnn
http://www.wco.ru/biblio/books/girl/Main.htmЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КАЖДОЙ ДЕВОЧКЕ ИЛИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ О САМОМ ВАЖНОМ
Под общей редакцией священника Алексия Грачева, врача-педиатра.
Предлагаю запретить православную секту, как угрозу мозгу людей