Сохранность пустой коробки для гарантии

Aleksa83

Покупаешь компьютер - и говорят, что мол, храните пустую коробку, без неё мол гарантии не будет. И так с каждой вещью. По идее, не буду же я дома жить с кучей коробок. Так вот, не подскажет ли кто-нибудь правомерно ли это, и если да, кто где это прописано (ну и соответственно если нет, то тоже, где прописано). Спасибо.

rionov82

Ну, речь, видимо, не совсем об этом.
В МедиаМаркте требуют полную упаковку в том случае, если тебя в течение двух недель чем-то не устроил товар и ты хочешь его обменять на другой такой же, либо осуществить возврат денег. При мне девушка не могла вернуть деньги, так как вернула не всю упаковку. Суть в том, что МедиаМаркт не морочится с экспертизами и т.п. и решает такие вопросы сходу, не углубляясь, а чтобы им самим потом безболезненно решать такие вопросы с поставщиками - они и требуют полной упаковки.
Поэтому, думаю, тебе стоит уточнить этот момент. Сервисному центру обычно всё равно, есть коробка или нет - они принимают только само изделие (из плеера аккумулятор вынимают и снимают чехол). А вот точке продажи это может быть важно, так как они могут тебе просто поменять проданный товар.

Aleksa83

Нет. Это не медиа маркет - это обощение всего. И из ультры заказ, и из какой-то там техносилы подарок... И везде коробки, и они говорят, что нельзя будет отдать на гарантийный ремонт без коробки. Не логично, а если компания закупит 200 компов, будет хранить 200 коробок что ли?
Где прописано. Это интересует, особенно если вещь дорогая.

pchelka77

скока раз чинила по гарантии, нигде каробку не спрашеали

Aleksa83

Да это я тоже знаю, вроде да. Но интересует именнно правовой вопрос. Чтобы было на что аппелировать. (А то брат коробку от компа не хочет выбрасывать )

rionov82

Я тебе всё сказал уже.
Сервису пофиг, для магазина две недели можно коробку сохранить. Потом всё равно ехать в сервис.

rionov82

Чтобы было на что аппелировать.
Гарантийное обслуживание касается изделия, а не коробки. И всё, и если кто-то в сервисе тебя за упаковкой пошлёт - можешь подавать в суд.

Marat123n

Я вчера читала на сайте ультры, что там тоже нужна целая упаковка... \вот теперь думаю ехать или нет... Упаковки-то нет

mong

Упаковки-то нет
езжай. они на это как правило забивают.
по крайней мере мне мышь без дров поменяли.

CHYDO

а что в гарантийном талоне написано?

CHICAGO

ужос
в сервис центрах не только не требуют коробки, но и не принимают их, а также отдают тебе все съемные части (картриджи, лотки, крышки и т.п.)

Bryn

+1 В сервис центрах не только не принимают упаковки, но и теряют случайно оставленные.
Упаковки только захламляют их склады. У них обязательства исключительно по изделию.

CHICAGO



но и теряют случайно оставленные
правильнее будет сказать — выкидывают

guard1

В период гарантийного срока маловероятен, но возможен вариант расторжения договора
купли-продажи и возврата денег, или обмена на другой товар.
В этом случае вещь магазин может потребовать вернуть в заводской таре,
для последующей отправки заводу-изготовителю.
Это моё внутреннее убеждение. Документа, где бы это было написано, не знаю.
В законе о правах потребителя прямо об этом не сказано, как не сказано и обратное.
Гражданское право надо ещё посмотреть.
Коробушку бы подержал. Что такое год? Пролетит, и не заметишь.

Marat123n

А паспорт нужно для этого предоставлять? или талона достаточно?

Aleksa83

Так если бы была одна коробка. Мой опыт тоже гвоорит, что она нафиг не нужна, но вот найти это в ЗЗПП не смогла. Поэтому и вопрос.

rkagan

как правило, в инструкциях к аппаратуре пишут - "сохраните упаковку, или утилизируйте должным образом" (не дословно, разумеется).
т.е., если гарантия - в фирменном центре, то упаковку можно выкинуть.

guard1

Если деньги получаешь назад, могут потребовать твой паспорт для удостоверения личности.
А изделие (моё мнение, опять же) должно быть в полном комплекте, как ты его покупал.
Ты ведь ожидаешь полного возвращения денег, а не частичного, с учётом усушки и утруски?
Для гарантийного ремонта обычно достаточно талона, но некоторые компании требуют
предъявления, кроме талона, ещё и товарного чека. Например у LG это записано в гарантийные условия.
Если нет его, могут отказать в гарантийном ремонте.

rabbit_killer

По закону о защите прав потребителей присутствие/отсутствие упаковки и чека не влияют на гарантию.

Aleksa83

Вот это то, что нужно. А случаем не подскажешь пунктик или хотя бы главу? Потому как изучала...не нашла. нашла про чек, это да. Но про упаковку нет.

pp_asovskiy-1

я ни разу не выкидывал тару, ибо если это что-то громоздкое и нужное тебе, то тягать эту вещи проще в заводской упаковке (в большинстве случаев)... насчёт гарантии ни разу не морочился...

katya81

сохранять упаковку обычно просят в урюпинсках, т.к. им нужно везти изделие в сервис-центр за тридевять земель

guard1

Ага. А по Москве навалом возят, самосвалами.
Заводская тара рассчитана на транспортировочную тряску, на удары до определённой силы.
Даже полиэтиленовый пакет, в котором находится изделие, имеет значение. Если его нет,
при перевозке можно протереть декоративные покрытия на изделии до дыр об пенопластовые,
или картонные вкладыши.

stm5539210

прописано в законе о защите прав потребителей