Опыт путешествий по Африке
мажсо гуталином,
в ЮАР по ходу пездос, знакомые рассказывали, что по щам там получить намного проще, чем можно это представить например. + грабежи изнасилования постоянно...


Начальник у меня собирался на Новый год в Уганду съездить - сегодня говорит - не, не получается, там опять война началась..
давайте уже компетентные мнения,а

Scally в Нигерии зависала (еще может и зависает).


Вот про ЮАР:
С мест сообщают:
Черные белых не любят, потому что белые их зажимали в течение многих десятилетий. Белые черных (не все белые, но очень многие) презирают, за то что черные, по их мнению, недалекие и лентяи на работе. Внешне это сразу не заметишь, для этого надо прожить там какое-то время. Почти все белые - расисты (считают, что черные - второй сорт).
В настоящее время, черные зажимают белых - вот уже 13 лет, с 1993, когда черные пришли к власти. Белые получают меньше денег, чем черные, работающие на такой же должности - потому что черные были "underpriviledged" (не имели достаточно привилегий) в течение многих лет. Белым тяжелее найти работу - компания должна иметь определенный процент черных работников; если ты - белый мужчина, то еще тяжелее (белая женщина - угнетенная ранее как женщина, предпочтение - угнетенным).
В ЮАР также много индусов и "цветных" (это особая нация, сама по себе - не помесь белых с черными, как вы могли бы подумать). Все нации в принципе держатся сами по себе - на словах все равны, но есть структура, белые все еще элита - хотя по зарплате их и зажимают. Очень много политики, связанной с расами - даже на уровне обычной, ежедневной жизни.
Белые держатся сами по себе, общаются с другими белыми, при таком общении стандарты - как в любой другой западной стране. Дома большие и красивые, почти у всех белых - живущая в доме прислуга. В ЮАР все еще много англичан и людей других национальностей, хотя многие эмигрировали после прихода черных к власти. ДО прихода черных к власти, для белых это был рай на земле, и они все еще об этом вспоминают.
Приход черных к власти был хорошим делом для страны в политическом и демократическом плане, но в экономическом - все потихоньку разваливается, потому что черные у власти, действительно не очень образованные - кухарка, управляющая государством (у некоторых министров - 4 класса образования).
Коррупция ужасающая, взятки берутся на всех уровнях, особенно среди черных и цветных (но они обычно берут взятки у своей национальности, черные у черных, индусы у индусов, и так далее). Государственные учреждения работают не шибко не валко - как в России.
Что вам надо знать, в ЮАР не ходят по улицам пешком и нет общественного транспорта. Все ездят на машинах. Если кто-то не имеет машины, они вынуждены пользоваться маршрутными такси, которые часто работают по-пиратски (нет лицензии, нет прав) и вообще считаются частью местной мафии мелкого масштаба. Мафии как таковой в ЮАР нет, черная преступность очень тупая - они тебя сначала убьют, а потом посмотрят, сколько у тебя денег в кошельке (и есть ли кошелек вообще).
Преступность в ЮАР ужасающая. По уровню убийств и изнасилований ЮАР на первом месте в мире, изнасилование каждые 56 секунд, 50 с лишним убийств в день. Но самое страшное - это изнасилования, потому что черные (какая-то часть) верят, что если иметь секс с белой женщиной или девственницей, СПИД пройдет (среди черного населения уровень инфекции СПИДом примерно 10-15%).
Машины угоняют прямо из рук владельца, которого могут просто попросить освободить машину, или пристрелить, в зависимости от того, как им кажется легче. Был случай беременной женщине выстрелили в живот, потому что она недостаточно быстро выбиралась из машины. Был случай, когда 8-летнего мальчика пристрелили, потому что он не хотел отдавать свой велосипед. Были несколько случаев изнасилований, когда насиловали девочек возрастом 8 месяцев (это не опечатка!) - и по словам газеты, это не самая молодая жертва изнасилования.
Это все, конечно, воспринимается как кошмар, но это - ежедневная реальность в ЮАР.
Знаю, что наши геологи там работают в специально оборудованных и огороженных городках за территорией местных поселений. По слухам, если уйти от такого городка далее чем на 100 метров, скорее всего подстрелят. Очень жарко, но это еще смотря куда ехать(там есть места где за сутки от -10 до +20 скачет кроме того велик риск подхватить малярию. Научница в прошлом году ездила на конференцию в ЮАР - ей понравилось, но там у них все было организовано, 2 недели длилось, возили их транспортом, по месторождениям, с сопровождением и тп.
До этого работал в Замбии. Рекомендации те же самые. Плюс негров-рабочих (у него был садовник, шофер и т.д.) надо постоянно подгонять, без присмотра они не работают. Справедливости ради надо заметить, что женщины-негритянки все далели гораздо добросовестнее мужчин.
ту олл:
мнения друзей друзей, особено из интернета, я знаю
нужны мнения очевидцев
есть мнение, что страхи завышены и опасности преувеличены
(к слову, предполагается общаться с аборигенами на суахили, французском, английском или немецком, на их выбор. Фарси вообще не знаю, и вовсе не уверен, что он в Африке нужен.)
нужны мнения очевидцевЗнаешь, очевидцам тоже - как повезет.
Знаю, интересуют мнения как везучих, так и невезучих.
Африка разная, и лучше сразу определиться, куда именно ты хочешь.
Северная, арабская, часть - это сравнительно развитое и комфортное место. Много всего интересного со времен античности и средневековья, сравнительно мирное и адекватное население. Можно путешествовать самостоятельно.
Центральная, экваториальная часть - жопа. Интересного мало, опасностей много.
Южная, юго-восточная и восточная части - средний вариант. В городах опасно (про ЮАР много написали, в других странах поспокойней зато много организованных туров по нац-паркам.
Если хочешь не флуда, а реальной помощи, то сформулируй свои вопросы получше и задай их на форуме awd. Там многие были за пределами огороженных зон для белых туристов-работников.
У меня отец проработал там лет пять (в основном Ангола, Мозамбик и Судан, но был почти во всех странах). Много рассказывал.
Спасибо за мнение. Фарси я назвал, т.к. он долгое время был и остается торговым языком, который понимают многие арабы. Арабский для меня вообще проблематично выучить.
Читал это?
что? никто в Африку не ездил что ли?друг ездил, цивилизации там мало
давайте уже компетентные мнения,а
Собираюсь посетить надолго и всерьез много разных стран Африки. А тут хочу собрать заявления очевидцев про Африку. Интересно все: от Алжира и Египта до Берега слоновой кости и ЮАР.Если какие-то конкретные вопросы будут - готов попробовать ответить про те страны где был (Алжир, Ливия, Сенегал, Камерун, ЮАР причём с точки зрения человека ездившего не столько за приключениями, сколько поработать

А пока непонятно, что именно тебя интересует.
Вопросы безопасности: 1) насколько безопасно в дневное время суток передвигаться по стране на поездах, автобусах, пешком в городах и деревнях; 2) не зверствует ли полиция (как в Москве 3) вероятность, что меня убьют или ограбят (передвигаемся группой в 4 белых человека, мин по 2, опыт выживания в Ю.Америке и Катае есть, языки будем знать сносно, до сих пор никаких инцедентов не было).
Вопросы общения: 1) часто ли можно встретить иностранцев по пути из города в город на нетуристическом транспорте, 2) жлобствуют ли местные торговцы при виде белых европейцев.
Вопросы формальные: 1) как происходит процедура регистрации в странах севера Африки, 2) как происходит пересечение сухопутной границы в странах севера Африки.
Можно про любую страну, можно вкраце, интересует любая достоверная информация и слухи, а также мнения.
у начальника друзья летом ездили, вернулись без видео- и фотоаппаратуры, и очень радовались, что живыми.
насколько безопасно в дневное время суток передвигаться по стране на поездах, автобусах, пешком в городах и деревнях;Товарищ работает консулом в Ботсване - белый не на машине, это нонсенс.
Самодеятельность, говорит просто не возможна.
В наилучшем редчайшем случае местная полиция-дружина арестует и потом отдаст консульству, при этом церемониьтся не будут вообще, потому как белый на улице воспринимается как нарик.
В Кении был близкий родственник по работе и научница недавно - вроде не плевались, но всегда были с охраной.
в Ботсвану я точно не хочу ехать =)
Я слышал, что все вышенаписанное было характерно лет 10 назад. А сейчас ситуация более менее нормальная. Преступность снижается, экономика растет...
Кстати зря... Ботствана и Намибия самые спокойные страны в Африке.

ни одного отчета не видел, в котором кому бы удалось через нее проехать, хотя многие пытались
типа ответов на твои же вопросы

еще есть фотки

т.к. все было организовано немцами проблем особых там не было, в прошлом году через Китай и по длине Трансиба месяц путешествовали (по 2 недели на страну тоже проблем особых не возникло. Только немца пару раз менты задержали, и разок таможенники. Но это они, скорее, от скуки.
скажи, пожалуйста, что ты думаешь по поводу безопасного транзита через Мозамбик?
просто я через одно знакомство располагаю сумбурным отчетом мальчика, который пересек Африку в одиночку. Вроде у него потом немного с головой не в порядке стало
если группа из 4х парней с опытом путешествий (и желательно нормальных размеров и возраста то проблем значительно меньше. вдоль восточного побережья можно вполне нормально проехать (мозамбик - легко только вместо сомали и эритреи - эфиопия.
пару раз встречал, что не выпускали из страны, граничащей с сомали (кения и эфиопия)
и раз, вроде, пустили, но на ближайшей "внутренней" границе развернули обратно.
сделай все-все прививки/вакцины. в позапрошлом году парень умер — в ралли-сафари ездил, ген дир
одной инвестиц группы, с которой тогда у моих друзей дела были. тропическая малярия.
некоторые вакцины должны, по-моему, за год что ли даже делаться, но вроде есть сокращённые
варианты — за полгода до отъезда.
я тебе немножко завидую : ) я по ощущениям своим к такой поездке не готова : ).
Он сказал, что там очень большое социальное неравенство, поэтому очень распространены кражи. Если туда едут туристы и снимают квартиру, то с 90% вероятностью её обчистят за время их пребывания. Короче, он мне не рекомендовал ехать в ЮАР, несмотря на то, что сам оттуда, сказал, что можно сильно нарваться.
Ещё его спрашивал, почему у них уровень СПИДа такой высокий. Он сказал, что просто у коренного населения (чернокожего, в смысле традиционной считается полигамия, причём как женская, так и мужская. Эти традиции всё ещё отражаются на местной молодёжи, и часто, например, у парня бывает несколько девушек, и это считается нормальным, отсюда и проблемы с вен. заболеваниями.
кражи меня не очень волнуют, другое дело грабежи и разбои. Как там с ними дела?
К слову о сезонах, очевидцы и исследователи, какие ваши мысли об оптимальном времени пересечения континента в Юга на Север, и наоборот? На экспедицию отводится около месяца.
от малярии прививок не бывает, так что риск по-любому будет (надо жрать антибиотики на месте, но тоже не 100% гарантия).
прививки нужны от брюшного тифа и столбняка. остальные возможны, но не так критичны.
Кротова лично не знаю, меня его стиль жизни/путешествий сильно не вдохновляет. хотя общие знакомые есть.
прививки нужны от брюшного тифа и столбняка.
а желтая лихорадка и гепатиты может тоже не плохо?
желтая лихорадка по восточному побережью не очень распространена.
ну несовсем так: безопасно передвигаться только на такси лицензированном или в сопровождении нескольких местных уважаемых людей или в сопровождении полиции. Не рекомендуется одному прогуливаться даже вокруг отеля- если не находишься в поле зрения полиции. То есть правила безопасности там несколько жестче, чем в египте. Ну и все. а так никого там не насилуют и не грабят- если соблюдать простейшие правила

Это про города и их окрестности на севере, на побережье. А вот как выглядят южные границы Ливии (с Суданом и Чадом) - с трудом представляю. Судя по тому что пишут в интернете, там пролегают пути контрабандистов и нелегальных мигрантов из чёрной Африки, - эти вдали от цивилизации по идее на всё способны, т.к. им терять нечего. И, судя по числу негров и "блошиных рынков" в Триполи, про контрабанду и мигрантов не врут.
Про восточную Африку ничего не скажу, не был.
Мне рассказывал про негра, который из Маврикия поехал в Оксфорд учиться. И все бы ничего, но поехал он туда на велосипеде. Добрался до материка — и почапал в Англию. Год ехал. Вроде, живой, здоровый, то ли постдок, то ли профессор теперь.
Тунис и вообще то, что севернее Сахары заметно отличаются от прочих областей Африки с точки зрения болезней. Их вообще выделяют иногда в средиземноморский регион, не вполне относящийся к африке.
отличаются от прочих областей Африки с точки зрения болезнейони вообще всем отличается и кардинально. негры и не негры - разница, все-таки, большая.
http://visituganda.narod.ru/
http://visituganda.narod.ru/offers.html
Встречал что-то подобное также по ЦАР, Камеруну, Мадагаскару.
Ну и форум Винского - кладезь еще тот ...
http://visituganda.narod.ru/offers.html
Встречал что-то подобное также по ЦАР, Камеруну, Мадагаскару.
Ну и форум Винского - кладезь еще тот ...
спасибо, чуть позже изучу ресурсы
от малярии прививок не бываеткак это не бывает? у меня у друга по работе пару лет назад коллега поехал в Заир в командировку, ему сделали прививку, но он все равно заболел в легкой форме, вернулся, вылечился и опять отправили.
есть как минимум одна форма, против которой не проводится вакцинация (название забыл ибо все равно прививок нету)
опять отправилиможет хоть к второй поездке товарищ узнал про доксициклин, лариам и прочие препараты?
я пока не слышал про прививки от малярии
p.s. если что, я не понаслышке знаком с малярией: расслабился в Камеруне, забыл два раза про лариам, в результате по возвращении в Москву получил так называемую трехдневную малярию.
как это не бывает? у меня у друга по работе пару лет назад коллега поехал в Заир в командировкукто-то в этой цепочке что-то перепутал. от малярии нет прививок, можно только пить антибиотики для профилактики. Они довольно сильные, вредные и для разных регионов нужны разные. вот этот вопрос в поездке надо обязательно выяснить.
и обязательно пить - поездка на месяц это как раз оправдывает.
а ты, случаем, не знаешь ресурс в интернете, где можно посмотреть, для какого региона что?
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=31850
в нем еще ссылки есть
почитай сам тред в нем еще ссылки есть
плюс на сайте ВОЗа, там эпидемиологическая ситуация и санитарные рекомендации по каждой стране
Ту Ксантор: еще раз спасибо, я там еще не смотрел детально.
а я слышала,что колеса от малярии чрезвычайно вредны и что лучше пить,если ты все-таки заболеешь, а не как профилактику
и если едешь на неделю в тур или на год работать - то пить не обязательно: в первом случае вероятность заболеть маленькая, во втором за год "профилактики" ты полностью посадишь печень. но вот срок от двух недель до пары месяцев - как раз самый актуальный. тем более, что едут по диким местам.
хотя конечно, к каждому из лекарств надо подходить отдельно.
знаешь, как-то не хочется помереть от малярии в центре Африки, лучше чуток печень с почками напрячь. Путешествие планируется минимум месяц, большую часть в дали от врачей.
имхо лучше с собой просто взять лекарства
малярию на ранней стадии (когда можно просто поддать антибиотиков и идти дальше) без лаборатории не выявишь (я не умею а лечиться пару недель в течение месячной экспедиции совсем не хочется. Тут эффективней профилактика.
Вы на чем собираетесь ехать: автобусы между крупными городами или иногда переходить на самолеты? на автобусах за это время практически нереально управиться, слишком уж они медленные и нерегулярные.
к тому же возникает проблема с визами. немцам-то полегче, а вот тебе придется напрячься. либо все максимально планировать и получать их в Москве (но все получить нереально, тот же Судан визу не даст либо придется терять время на их получение по пути - тогда точно за месяц не успеть.
+1
Еще, насколько я понимаю (где-то видел карту транспорта в Африке Сахара на наземном транспорте не пересекается вовсе, если ехать ближе к востоку — то через Эфиопию не идут поезда, автобусы сутками петляют по речным долинам. Подозреваю, что пересечь границу Эфиопии и Судана не через международный аэропорт будет сложно, потребуются особые разрешения. По западному побережью ехать жутко долго. Через Западную Сахару, вероятно, тоже не пропустят без специальных телодвижений. В Сомали война, в ДРКонго война, в Руанде, Уганде, Зимбабве и Кении беспорядки. За месяц, мне кажется, на автобусах доехать не реально, если останавливаться по пути. Самолеты — другое дело, но это все равно долго, очень дорого и потребует задолговременной покупки билетов.
путь: египет, судан, эфиопия, кения, танзания, мозамбик, ЮАР. все границы можно пересечь по земле. сложные визы - Судан и ЮАР. но месяц...
> там не так страшно.
В Судане война, в Кении беспорядки.
визу на границе не дадут, но ее можно сделать в соответствующей столице (найроби или хартум).
в судане война далеко не везде. ехать в южный судан, конечно глупо, но если выбиоаться из северной эфиопии в центральный судан, то там все мирно. риск быть обстреляным есть безусловно, в любой стране по пути.
война не только на юге Судана, но также на западе - Дарфур и в части центра - Кордофан.
Есть крайний вариант - разделить поездку на две части по северу с запада на восток, и по востоку с юга на север.
Войны и беспорядки вообще сложно планировать. Не понимаю, как это можно сделать.
Визы планирую получать заранее в стране проживания, а не на месте (это будет крайним случаем). Делаю ставку на четкую организацию. Возможно, придется отказаться от визита в некоторые страны, хотя и не хочется. Главный критерий - осуществимость, поэтому планирую три-четыре маршрута (даже резервный есть в выходом в Переднюю Азию, чтобы время не пропало, если что-то в Африке сорвется.)
тут ничего не поделаешь, к моменту самой экспедиции ситуация может сильно поменяться. Пока не понял, как угадать ее
именно в Судане это ситуация последних 20 лет.
условия для вьезда и транзита постоянно меняются от страны к стране и во времени. В любом случае, я еще не нашел решения визовых вопросов и вопросов безопасности. Думаю
да ладно, он же дартаньян, может быть не только успеет, но возможно даже и не загнется по пути
не вижу причин для юродства, человек решится на поступок - молодец, главное чтобы подготовился.
война не только на юге Судана, но также на западе - Дарфур и в части центра - Кордофан.я знаю, но эти регионы не граничат с эфиопией и не лежат на пути путешественников.
2автор: вы когда планируете ехать? очень интересно, что из этого выйдет - я и сам большой поклонник тщательной организации, но у вас совсем сложная задача.
И еще, напиши, пожалуйста, когда найдешь способ получить туристическую суданскую визу в москве - это совсем нетривиально. Нужно приглашение, но надежных источников приглашений как-то совсем нет. на форуме лонели планет упоминается какой-то махмуд, которому за приглашение нужна предоплата в 150 баксов, но это все как-то стремно.
эти регионы не граничат с эфиопией и не лежат на пути путешественников.да мало ли куда забредут, надо знать где опасно.
планирую три-четыре маршрута (даже резервный есть в выходом в Переднюю Азию, чтобы время не пропало, если что-то в Африке сорвется.)планируй еще пути отхода с боями running fight
сорри за юмор
Искренне желаю удачи.
Суровые Челябинские пацаны в Африке.
вступать в боевые конфликты не намерен, и на мине подорваться тоже не хочу (а там любят противопехотные, правда, на востоке по моей инфе их мало поэтому моя задача - обойти все точки прошлых и нынешних конфликтов
хотелось бы отправиться командой хотя бы в следующем году, один съезжу на разведку в этом году (надо подобрать сезон). Тут еще собственное переселение (незапланированное) накладывается практически у всей команды, поэтому вопрос вдвойне сложный. Да еще кризис лишил накоплений. Но буду держать в курсе.
зы. имхо месяц - это настолько мало. даже если у тебя все сложится с транспортом и визами,ты таким галопом все это проскачешь,стран толком не увидишь.
до 4000 евро, оптимально не более 2000. Прошлая месячная поездка Россия-Китай обошлась менее чем в 1000 евро, включая визы и транспорт.
расскажи про эту поездку
расскажу по факту свершения
про Китай
например, нац парки в ЮАР и Кении, восхождение на Килиманджаро, пляж Занзибара, теплоход по Нилу вдоль всего Египта... многие из этих вещей было бы жалко пропускать. с ними всеми - 150-200 тыс.

В последний момент мы все не смогли собраться в стартовой точке (Калиниград но это нас не сильно расстроило, т.к. радиус Калининград-Москва изъезжен по всем направлениям. Мы вылетели из Москвы в Пекин. Затем проехали по линии Пекин-Далянь-Далин-Хабин и в Уссурийск. Далее вернулись во Владивосток, проехали Хабаровск до Беробиджана (нам прогулялись по Еврейской автономной) и вернулись в Хабаровск. Потом длинный переезд до Улан-Удэ (побробили в Бурятии и на Байкале, на горы времени не хватило, да и снаряжения столько на горбе мы тащить из китая не хотели в Иркутск, по северной ветке Трансиба в Екатеринбург (тут пара из нас отпочковалась в Челябинск в Москву, Калининград.
Было очень интересно на всех этапах. Больше всего в России поразил размер слепней в Еврейской автономной, и размер разрухи там же. В Китае - трущебы рядом с небоскребами (которые даже в маленьком провинциальном Далине (пара миллионов) строят по 3-4 штуки за год, что в 3-4 раза быстрее строительства в Москве).
вот как раз все тобой перечисленное я категорически не хочу пропускать. И т.к. мне повезло работать на рынке турбизнеса, уверен, что смогу найти варианты на порядок дешевле. Только надо на разведку съездить (уже три альтернативы, в Средней Азии добавилась экспедиция в горный Алтай и Монголию)
Мы туда улетели на самолете, поэтому могли позволить себе крупные остановки на несколько дней, чтобы облазить окрестности =)
уверен, что смогу найти варианты на порядок дешевлет.е.
7 тыс и даже 6 тыс - вполне реально, но кучу всего интересного придется пропустить.?
например, нац парки в ЮАР и Кении, восхождение на Килиманджаро, пляж Занзибара, теплоход по Нилу вдоль всего Египта... многие из этих вещей было бы жалко пропускать. с ними всеми - 15-20 тыс.
Что-то сильно сомневаюсь
мне важно сэкономить на ненужном. Практика показывает, что это вполне возможно.
думаю, что дешевле вполне реально найти, бывает куча дисконтов в международном туризме, особенно низкие скидки у западных туркомпаний и перевозчиков.
само смешное, что билет по трансибу для немцев значительно дешевле, нежели для русского =)
Прошлая месячная поездка Россия-Китай обошлась менее чем в 1000 евро, включая визы и транспорт.
а у нас с chris прошлогодняя полуторамесячная поездка москва-казань-сибирь-монголия-китай-москва тоже обошлась менее чем в 1000 евро, а то и долларов ( на двоих

потому что 12000 руб стоит самолет =)

настоящие путешественники самолетами без крайней необходимости не пользуются
Кто какие хинты знает по Морокко?
И еще вопрос-оффтоп (сам даже искать не пытался): в Ирак сейчас вищу требуют или там все еще американцы границу держат? (заезд со стороны Сирии)
не уверен про границу (читал, что американцы с границы ушли, но точных подтверждений не встречал). зато видел, что многие ближневосточные авиакомпании возобновили рейсы в Багдад (буквально на днях наткнулся на турецкие и ливанские авиалинии).
Итак, вроде условились на вторую половину июля по Северу Африки для начала. Интересно, я там от жары не помру?от жары помрешь, так что на остальные вопросы можно не отвечать
Кто какие хинты знает по Морокко?



Кажись, кридется делать иракскую визу лишние траты, там граница как решето. Но не хочется проверять, что там делают с бесбилетниками
Я хочу из Ирана улететь в Москву.
в питер, мне сказали в какой-то службе, билет стоит тысяч 5.
2ребель: где останавливаетесь, как путешествуете - пешком, авто арендуете?
C западной сахарой проблем нет - ее фактически нет, территория разделена между мавританией и марокко.
Но не хочется проверять, что там делают с бесбилетниками
а что там делают с остальными гражданами хочется проверить?

имхо, ехать через Ирак - это вообще какой-то треш. В совсем северной части Ирака вроде как спокойно, в Мосул, Киркук, тем более в Багдад советуют не соваться

останавливались в хостеле, кинь напоминалку завтра в приват, постараюсь найти контакты. Один раз в отеле, еще у друга, у случайных знакомых. Ездили исключительно на поездах, там с этом нормально, такой же геморрой, как в России летом на юг.
ехать через Ирак - это вообще какой-то трешдля кого как, я слышал как немцы плакали и пинались, не хотели в Россию ехать дальше Москвы по тем же причинам (и они правы, у нас так нормально могут на улице иностранца отработать, где-нибудь в Тамбове)
К курдам вообще не хочу, поэтому на север Ирака не пойду, пропалят наше турецкое прошлое и отхватим по полной программе.
В северный Ирак из Турции пробираются - из ихнего Турецкого Курдистана. А в чем, собственно, палево должно быть? (Хотя в Ирак могут и не пустить, говорят)
Но в целом, имхо, Ирак лучше объехать стороной

думаешь, я преувеличиваю опасность воинственных курдов? В Багдад по-любому надо заехать, там красиво очень.
что в Багдаде красивого?
Ехать через/в Ирак - неоправданный риск и авантюра, глупый понт. Ты и так выбрал интересный и, возможно, полный разнообразных впечатлений и приключений (куда ж без них в путешествии!) путь. Данный риск будет именно риском и именно оправданным в случае, если туда поедет группа с незабытым опытом военной подготовки, ну или журналисты. Все. Но это просто мое мнение. Да, тут даже приводить в пример путешествия любителей в Афганистан не стоит - там разные ситуации, в Ираке война более масштабна.

Мечеть халифа

Музей Багдада

Мечеть имама Али

Еще много чего интересного =)
две другие мечети ничего особенного из себя не представляют, на ближнем востоке множество более интересных
музей разграблен и не работает.
если честно, то мне в Иран надо, и это все только планы, на праздниках хотим собраться и основательно обсудить все. Все обсуждаемо, но объезжать Ирак очень долго и не очень удобно.

поездка через всю Африку, потом северная африка, теперь Иран с Ираком

Иран - безусловно стоящая вещь. но туда летает куча самолетов откуда угодно, да и с турцией регулярное автобусное сообщение - из стабмула/анкары по нескольку автобусов в день ходит
Зачем тебе захотелось именно в Ирак? Неоправданный риск только

Север Африки + Передняя Азия, моя большая мечта, не вижу причин не совместить эти два региона
я бы даже в Ливан съездил, несмотря на тамошнюю ситуацию, там все же опасны определенные зоны, а страна интересная, несмотря на размер, а в Ираке война тотальная, везде опасно. Причем опасно по-настоящему, для взрослого мужика.
Про военную подготовку думать, это пустое, так, люди болтают всякое. Не слышал про туристов, ведующих боевые действия.
про какие военные опасности ты говоришь? Туристу достаточно сложно попасть в полномасштабные (тотальные) военные действия. Я тут тебя не понимаю, поясни, пожалуйста
Ливан есть в спискеогласите весь список, пожалуйста

Старт и финиш делается на самолете. Остальное на поездах и автобусах. Список неточный, скорее пожелание. Первый этап планирования, - четкий круг стран + визы, - будет сделан в эти праздники. Второй (даты, места и стыковки) - ориентировочно в середине марта. Третий (подготовка снаряжения и проч.) - за 1,5 мес. до старта. Где-то так.
1) если после египта в израиль, то все дальнейшее отменяется. в ливан, сирию и иран вас после этого не пустят. объехать израиль можно через иорданию: из египта туда ходят регулярные паромы. если ехать в другом направлении, то аналогичная проблема вас поджидает в ливии и, с большой вероятностью, алжире.
2) большинство виз делать заранее не надо - это будет слишком сложно. их можно получить в столицах по маршруту следования или прямо на границе.
3) минимальный срок для такой поездки (чтобы хотя бы основное посмотреть) - полтора месяца.
Иран вполне дружелюбно настроен к русским
В Иране вообще замечательно, никто не спорит

Про военную подготовку думать, это пустое, так, люди болтают всякое. Не слышал про туристов, ведующих боевые действия.
Военную подготовку тебе никто и не советовал проходить и вести боевые действия тоже. Просто в Ираке оказаться невовремя и не в том месте (или иначе говоря - "подвернуться под горячую руку") дело элементарное. Нафиг искать себе на пятую точку такие "приключения", так и не поняла

Все остальные страны из списка, который ты ниже привел, в сумме не таят в себе столько опасностей.
Ежели ты пытаешься тут сравнивать Ирак с Ираном, то, имхо, ты не представляешь себе масштабов проблемы.

Морокко-Алжир-Тунис
я что-то пропустила?
а причем тут вся Африка?
кстати, да - после посещения Израиля въезд в Иран для вас закрыт. Тоже со Штатами. Будьте внимательны.
Тоже со Штатами.с какими Штатами?
Иранцы не любят американские визы в паспорте.
да, ты пропустила момент, где я говорил, что поеду "на разведку" сначала
давай определимся, не любят - это отказывают русским гражданам, или не любят - придираются в процессе. У меня 2 американских визы, но в старом пасорте, поэтому спрашиваю исключительно из интереса.
Где-то на 1-1,5 мес и расчитываем. В процессе явно что-то сократится, хотя бы по причине виз от отношений между странами.
по этому поводу очень прикольно написано на сайте российского отделения Иран-Эйр:
http://iranair.ru/visa_ru.htm
"Человек имеющий в паспорте визу Израиля, какие-либо штампы Израиля или израильский паспорт, не может быть допущен на священную землю Ирана. Ни транзитную, ни туристскую визу ему не дадут. Что же касается иных вредоносных наций, например американцев визу они получить могут, хотя для них это очень трудно."
Т.е. затруднения есть для самих американцев. Для лиц с штатовскими печатями они совсем небольшие - разве что зададут пару дополнительных вопросов.
PS на этом сайте вообще куча перлов.
есть способы избежать печатей - израильские пограничники, если попросить, могут поставить печати не в паспорт, а в аналог миграционной карты (виза уже не нужна). но внимательные арабы ищут записи о пересечении границы с израилем со стороны Иордании или Египта и если находят, то тоже не пускают. так что при таком маршруте в/из израиля можно только на самолете, что неоправдано дорого.
но внимательные арабы ищут записи о пересечении границы с израилем со стороны Иордании или Египта и если находят, то тоже не пускаютесли мне не изменяет память, то миграционные карты сдаются при выезде из страны, поэтому "улик" не останется (при правильной постановке печатей).
Но мы планировали пересекать границу с Израилем наземным транспортом. Правильно ли я полагаю, что в этом случае мы получим однозначный отказ на въезд с ливанской стороны?
если мне не изменяет память, то миграционные карты сдаются при выезде из страны, поэтому "улик" не останется (при правильной постановке печатей).израильские отметки можно скрыть с помощью миграционки, но арабы ищут не только их, а еще и отметки о выезде из египта или иордании по сухопутным переходам в израиль. причем они реально это делают.
Но мы планировали пересекать границу с Израилем наземным транспортом. Правильно ли я полагаю, что в этом случае мы получим однозначный отказ на въезд с ливанской стороны?
граница израиля с ливаном и сирией закрыта и через нее не пустят в любом случае.
А что думает Израиль относительно виз арабских стран?
забить в этом маршруте на азию - самое то.
по хорошему на один иран надо две недели, на сирию+иорданию+ливан - еще три. ну и на северную африку - три.
да, я тоже к этому склоняюсь, лучше по Нилу поплаваю вверх
Не буду настаивать на том, что именно _не пускают_ с американскими визами, - официальной инфы на сегодняшний момент у меня нет. Но насколько я слышала, народу с такой проблемой приходилось делать второй загранпаспорт, чтоб с этим чистым паспортом ехать в Иран

В любом случае, наличие американских виз в "текущем" паспорте засчитывается не в твою пользу.
Hisstar
Собираюсь посетить надолго и всерьез много разных стран Африки. А тут хочу собрать заявления очевидцев про Африку. Интересно все: от Алжира и Египта до Берега слоновой кости и ЮАР.Как там с приключениями, какие хинты по поведению