Итоги обучения скорочтению
знаю, что во втором гуме для студентов пед.фака есть такие курсы бесплатно. Качество не проверяла
я сразу быстро читал, специально нигде не учился
меня родители учили читать по карточкам со словами, я в итоге выучил все карточки, но так и не умел читать по слогам
и никогда по слогам не читал
среднюю, не особо осмысленную книжку, типа очередного лукьяненко, могу прочитать за 4-5 часов
интересно было бы узнать цифры - сколько страниц в миинуту прочитывает человек, круто овладевший скорочтением. и по какой методике. на курсы пока не собираюсь, просто интересно.
у это есть побочный эффект - полная безграмотность, я целиком воспринимаю то, что написал, мне даже на слова разбить сложно, а разбить на слоги - просто мучение, в итоге делаю кучу ошибок
я увлекаюсь, зайду в форум и не могу остановиться, пока все не прочитаю :]ох как я тебя понимаю

меня родители учили читать по карточкам со словами, я в итоге выучил все карточки, но так и не умел читать по слогамну понятно. ты быстро читаешь, потому что в детстве тебе никто не оказал такую медвежью услугу, как чтение вслух и по слогам
и никогда по слогам не читал

у это есть побочный эффектс падежами, наверное, вообще голяк?

да со всем голяк, я поступал - 30 ошибок в сочинение сделал, в итоге не поступил с первого раза
никогда больше не буду завидовать тем кто быстро читает

если учиться сначала читать нормально, а потом учиться скорочтению, то проблем с грамотностью не будет
так ты вообще не проговариваешь ничего про себя когда читаешь? идут только образы?
если после прочтение ничего в голове не остается, тогда зачем оно надо

это зависит не от скорости, а от заинтересованности, по-моему
я не проговариваю, но назвать это образами сложно, они не всегда зрительные
я его сразу нахожу и идентифицирую в тексте, но не могу сказать
после прочтение ничего в голове не остается
Остается, это не от скорочтения, а от памяти зависит. Ну и просто пробегать глазами страницу - это не скорочтение

и только недавно я понял, что если вообще ничего не писать, а просто сидеть и слушать, усваивается гораздо быстрее и глубже, и запоминается не хуже. сейчас бы я точно ничего не стал записывать. разве что, рисунки зарисовывал бы.
так же и с чтением наверное. это иллюзия, что если медленно читаешь, то лучше запомнишь.
некоторое время назад (лет 6 назад) я близко общалась с человеком, который занимался в некой школе скорочтения
и вот в какой-то момент я решила протестироваться по тамошним тестам
оказалось, что у меня скорость чтения и качество восприятия текста (судя по приложенному к книге вопроснику) в два раза выше, чем у человека занимавшегося по скорочтенческой методике несколько месяцев
после этого, МЧ еще продолжал заниматься скорочтением, но почему-то мой результат все равно остался выше
вывод: если методики кому-то подходят, то далеко не всем
а главное, большого смысла я в них тоже не вижу
если меня можно считать скорочитающим (честно говоря, я в этом не уверена то конкретно мои пунктики по жизни следующие:
1. мне очень тяжело пересказывать текст, я его воспринимаю на уровне образа, т.е. на конкретные вопросы могу ответить, но воспроизвести тяжело
2. такая же ерунда, как у Жаниши - незнакомые термины-слова-фамилии я никогда не запоминаю, но могу найти их потом в тексте
3. очень неприятным оказывается этот эффект при чтении на иностранном языке - я не запоминаю слова по звучанию, но какое-то время идентифицирую их в тексте как обладающие определенным смыслом, через некоторое время слово совсем забывается
таким образом, чтение иноязычной литературы никоим образом не увеличивает мой словарный запас

мне очень тяжело пересказывать текст, я его воспринимаю на уровне образа, т.е. на конкретные вопросы могу ответить, но воспроизвести тяжелоНе испытываю проблем, пересказ местами на уровне цитирования
такая же ерунда, как у Жаниши - незнакомые термины-слова-фамилии я никогда не запоминаю, но могу найти их потом в тексте
Запоминаю, но иногда путаю местами звуки в таких словах при цитировании
очень неприятным оказывается этот эффект при чтении на иностранном языке - я не запоминаю слова по звучанию, но какое-то время идентифицирую их в тексте как обладающие определенным смыслом, через некоторое время слово совсем забывается
Перевожу такие слова в контексте, потом привыкаю употреблять их в таких же контекстах, но к сожалению правильного перевода не знаю обычно
похоже очень на ту стратегию которую описал жаниша
Скорее всего из-за того, что начала читать рано, в 4 года прочитала Всего Волкова, к семи всю детскую библиотеку около дома. В первом классе скорость чтения была 181 слово вслух, около 300 про себя.
У всего этого есть один недостаток: говорю я так же быстро, как читаю

Кстати, грамотность никак не страдает. Правила никогда не учила, в школе была 5, иногда запятые пропускаю правда.
С младшим братом мама занималась уже намного меньше, чем со мной, читать он начал позже, лет в 5, скорость чтения у него меньше.
Кстати, да.
1. мне очень тяжело пересказывать текст, я его воспринимаю на уровне образа, т.е. на конкретные вопросы могу ответить, но воспроизвести тяжело
В школе было трудно перессказывать текст.
То есть вроде в голове есть, а без наводящих вопросов рассказать все по порядку не можешь. Слава богу перессказывала текст за всю школьную жизнь раза 2


Кстати, грамотность никак не страдает. Правила никогда не учила, в школе была 5Кстати, да. Даже бытовала теория, что те дети, которые много читают, воспроизводят написание слов аналогично книжным. Тоже ни одного правила не учила

Хотя грамотных парней знаю ну ооочень мало.
Спасибо маме

Скорочтение - это совершенно определенная техника, которая не имеет ничего общего с фразами "я читаю быстро", "я читаю с двух лет", итп.
Эффективность этой техники оспаривать не стоит. Кто занимается серьезно, тот и добивается результатов, как и везде, впрочем.
Скорость чтения 15 тыс знаков в минуту - это вполне реально, скорость чтения моего папы, когда он этим занимался. По его словам, скорость можно было и увеличить, это зависило от интенсивности занятий.
Память при этом не ухудшается, а улучшается, так как механизм чтения существенно иной - слова не проговариваются. Разумеется, при проверке скорости чтения учитывается процент запомненного. После прочтения текста предлагались десять вопросов по нему, и скорость умножалась на долю правильных ответов.
Тогда объясню.ну так объясни плз
То ли книжка была плохая, то ли я занималась не так. Мне не помогло.
Скорость чтения 15 тыс знаков в минуту - это вполне реально5 страниц книги. Ну где-то так и есть
Если в двух словах, ты учишься читать не проговаривая и без реверсивного чтения, то есть, не возвращаться назад к только что прочитанному. Скорость возрастает только за счет этого. Упражнения в основном двух типов - на отучение проговаривания слов и расширения поля зрения (так как при чтении нужно будет вести взгляд только по центру страницы, но при этом видеть всю страницу. Это не так сложно, как кажется, месяца за два вполне можно научиться.)
Кроме того, нужно сказать, что скорочтение не предназначено для чтения художественной литературы. Читать так книги, конечно, можно, но пропадет весь смысл - язык, эмоции и прочее не воспримутся. Скорочтение нужно для статей, научной литературы или чего-нибудь подобного.
Читать так книги, конечно, можно, но пропадет весь смысл - язык, эмоции и прочее не воспримутся.Фиг

И учти, речь идет не о легком чтении и диалогах, а, например, о статье из энциклопедии, с именами и датами.

Кроме того, нужно сказать, что скорочтение не предназначено для чтения художественной литературы. Читать так книги, конечно, можно, но пропадет весь смысл - язык, эмоции и прочее не воспримутся. Скорочтение нужно для статей, научной литературы или чего-нибудь подобного.я, кстати, слышал мнение, что это не так, от человека, который очень хорошо разбирается в теме
хотя методики разные бывают
насчет конспектов - спасибо за предложение, но мне они вряд ли помогут
меня интересуют сейчас в первую очередь конкретные достижения тех, кто этому учился, и, если можно, в 2 словах суть того или иного метода. интерес чисто познавательный.
Ты читаешь пять страниц книги в минуту и после этого способна ответить на десять вопросов из десяти по тексту? Не верю.
И учти, речь идет не о легком чтении и диалогах, а, например, о статье из энциклопедии, с именами и датами.
Ну не 9 из 10, и не энциклопедии (писала про текст средней тяжести) , но скажем 5 страниц из учебника по истории для 10-11 класса, почему бы и нет

Ты же слова не видишь Остаются только факты. У меня так было.
Вижу, они в башке откладываются, хотя читаю как раз середину страницы 2-3 абзаца за взгляд. Мне это чем-то кино с субтитрами при чтении напоминает. С одной стороны образность, с другой слова

Возможно, ты и права, есть какие-нибудь эмоции при чтении.
очень уж интересно стало

Возьми статью на 7-10 страниц, попроси кого-нибудь составить вопросы.

даже раздел авто-и-мото заботаю

названия и имена при прочтении адже целых книг запоминаются на уровне 1-2 первых и 1-2 последних букв, то что в серединке исчезает.
Скорость быстрочтения худлитературы достигается путем выкидывания описаний природы, погодных явлений и прочей белиберды

Скорость быстрочтения худлитературы достигается путем выкидывания описаний природы, погодных явлений и прочей белибердыу меня все знакомые с журфака так читают, причём , претендуя на звание литературных критиков и т.д.
А некоторые, читают только диалоги.
Скорость быстрочтения худлитературы достигается путем выкидывания описаний природы, погодных явлений и прочей белиберды
лучше вообще не читать художественную литературу, чем ТАК читать
плюсадин. я тоже мало читаю худ литературы, но людям с таким подходом полезнее читать дарью донцову, имхо.
а то объем информации, которую надо прорабатывать грозит резко возрасти в ближайшее время

http://mcnlp.ru/index.php?section=sched&focus=774&pa...
правда сам ничего не могу сказать по поводу качества
вот например нашел у нлперов правда сам ничего не могу сказать по поводу качества
... мы создали этот эксклюзивный тренинг по скорочтению, который позволит Вам развить навык быстрого чтения всего за 2 дня! ...
кроме того, я слышал от одного парня, что нлп'еры п##арасы.
интересны проверенные места.

как тут описанно...
есть всякие мудренные слова у психологов обозначающие эту ситуацию....
но я их не помню...
но в посл. время мне больше нравятся короткие рассказы на две-три странички (типа ээсе)...
вот они хорошо идут...там каждая буква реально важна...
кроме того, я слышал от одного парня, что нлп'еры п##арасы.ну, всякое бывает...
я запостил не для того чтоб продемонстрировать умение пользоваться гуглом... может быть, кто-то увидит знакомое имя и скажет "о, пантюхин, он крутой чувак, научил меня читать 10 страниц в минуту и все потом наизусть запоминать".
1. Художественная литература. Насколько хорошо воспринимается именно
красота языка? Как скорочтение влияет на эмоции от прочитанного?
2. Научная лтература - насколько хорошо усваивается информация, числа,
специфические названия, имена?
Сама скорочтением не занималась, но мне кажется, что для такой
литературы оно не очень подходит. Не воспринимается должным образом ни
красота языка, ни научные факты. Скорей оно больше подходит для легкого
чтива с незамысловатым сюжетом, типа дефективов. А их вообще можно
не читать

Кто скорочтением занимался - так это или нет?
насколько я понял, суть в том, чтоб научиться воспринимать слова как целостные символы, а не как наборы символов (букв т.е. без проговаривания. нужно перевести мозг в такой "режим", когда перед тобой мелькают образы, ты их различаешь, но про себя никак не называешь. это основа, насколько я понимаю. достичь этого состояния несложно. примеры таких ситуаций - ты едешь на поезде, смотришь в окно, перед тобой быстро что-то проскакивает, ты все различаешь, но не говоришь мысленно "вот это дерево", "дом", "собака" и т.п. или например кто играл в стрелялки - там тоже нечто подобное, когда надо быстро что-то распознать и отреагировать

в общем, некое особое состояние. вернее, не особое, а просто удобное для быстрого восприятия информации.
и вряд ли такое восприятие влияет на усваиваемость текста. это вообще не способ чтения, а способ восприятия любой зрительной информации. у меня получается в том случае, если чтиво мне очень интересно, если читаю не абстрактные рассуждения, а нечто конкретное, что можно представить (описания, события и т.п.).
но это самое начало, более глубоко я в тему не вникал. читаю все равно относительно медленно. наверняка есть много других методик.
Ну не интересно почему-то стало

Поэтому и читаю аля дарья донцова (фентази) когда в метро еду, на звание высоко интелектула и не претендую



предлагаю не углубляться в эту тему, ибо боян
речь о скорочтении



пока ходила и че-то делала,скорость увеличивалась
а так я лентяйка,на все потом забила,поэтому сейчас читаю примерно также,может чуть быстрей (основное на мой взгляд,отучитьяс от проговаривания текста про себя и объемное его видение..с первым тяжелей)
помогает выхватывать фактическую информацию из текста
по рассказам,худ литературу можно читать с высокой скоростью,не теряя при этом качества...тока тренироваться надо
Аналогично

igorfeelee
расскажите, как и где учились? во сколько раз быстрее стали читать? есть чем похвастаться?