Обучение скорочтению и запоминанию
проверь повторно процент усвоения прочитанного и скорость чтения как пройдёт полгода..
интересно посмотреть как изменится..
интересно посмотреть как изменится..
Я тоже когда-то скорочтением занимался. Действительно, можно научиться очень быстро читать и много запоминать. Когда я пришёл на курсы, то скорость чтения составляла порядка 800 знаков, коэффициент запоминания - около 70%; через 2 года - 10000 и 98% соответственно. (Скорость чтения оценивается по специальным правилам, которые знают те, кто этим делом занимается. Поэтому я приведу более понятные числа для ориентира: 10000 символов в минуту - это примерно 600 страниц текста в час.)
Однако в конце концов я понял, что способность забывать - это очень важное умение, а чтение с такой большой скоростью выводит из внутреннего равновесия, это как ненужная спешка. Так что теперь я, познав всё это, люблю cмаковать текст не спеша.
PS: Я никого не отговариваю учиться скорочтению - наоборот, это интересное и увлекательное занятие, возможность научиться делать то, что раньше казалось невероятным. Просто здесь я рассказал про свой опыт.
Однако в конце концов я понял, что способность забывать - это очень важное умение, а чтение с такой большой скоростью выводит из внутреннего равновесия, это как ненужная спешка. Так что теперь я, познав всё это, люблю cмаковать текст не спеша.

PS: Я никого не отговариваю учиться скорочтению - наоборот, это интересное и увлекательное занятие, возможность научиться делать то, что раньше казалось невероятным. Просто здесь я рассказал про свой опыт.
параллельно учеников зомбируют на рекламу школы...
строка
Занимался классе в 7-ом школы по советской книжке Кузнецова и Хромова. За 2 месяца, занимаясь 2 раза в неделю по часу, добился сопоставимых результатов. Хотя рекомендовалось заниматься каждый день, но мне было лень.
ай, как некрасиво писать о скорости чтения "знаков"...
при том, что в школах мы (все помнят) тестировали скорость чтения слов (при этом ещё и пробелы, небось. в подсчете "знаков" учитываются... ай-ай-ай...
получаются очень красивые и большие цифры. Даже у мну голова закружилась, хоть и "неспешная" скорость чтения составляет 350-400 слов (что в знаках с пробелами и запятыми сосавляет... почти 3000 символов. точнее, ближе к 2500)
а "ускоряясь" могу читать без проблем 800-1000 слов (то есть, вот вам и хваленые 10000 символов)
но в маркетинговых целях (видимо) нам дают "знаки", а не слова. человек с высшим образованием, кстати, не может читать 800 знаков (тоже маркетинговый ход) - это всего - то 120 слов, столько и в 4 классе считалось "мало".
Нехорошо, в общем. Подлог
про 10 тысяч символов и 600 страниц - даже комментировать нечего. Смотря какие страницы, но одна (!) страница 12-го шрифта таймс нью роман формата а4 - 3500 - 4000 знаков примерно.
:) так что в лучшем случае будет 120 страниц (и это при том, что читать с такой скоростью долго и без перерывов довольно тяжело, так что средняя скорость ниже).
при том, что в школах мы (все помнят) тестировали скорость чтения слов (при этом ещё и пробелы, небось. в подсчете "знаков" учитываются... ай-ай-ай...
получаются очень красивые и большие цифры. Даже у мну голова закружилась, хоть и "неспешная" скорость чтения составляет 350-400 слов (что в знаках с пробелами и запятыми сосавляет... почти 3000 символов. точнее, ближе к 2500)
а "ускоряясь" могу читать без проблем 800-1000 слов (то есть, вот вам и хваленые 10000 символов)
но в маркетинговых целях (видимо) нам дают "знаки", а не слова. человек с высшим образованием, кстати, не может читать 800 знаков (тоже маркетинговый ход) - это всего - то 120 слов, столько и в 4 классе считалось "мало".
Нехорошо, в общем. Подлог

про 10 тысяч символов и 600 страниц - даже комментировать нечего. Смотря какие страницы, но одна (!) страница 12-го шрифта таймс нью роман формата а4 - 3500 - 4000 знаков примерно.
:) так что в лучшем случае будет 120 страниц (и это при том, что читать с такой скоростью долго и без перерывов довольно тяжело, так что средняя скорость ниже).
Я вот на этом сайте тест прошёл. У мну скорость чтения 700 знаков получилась. Но я действительно очень медленно читаю. Зато качество усваивания текста оказалось 100%.
прошел. 2427 и 100% усвоение. А вообще там тест не валиден. Спрашивают "несущественное" с точки зрения содержания. Ни один нормальный текст не составляется так, чтобы ключевое звучало 1 раз в 2 словах и мельком, так что он там "построен" на уменьшение реальных результатов.
Идея текста: "насмешка над наивным стариком -профессором, или: не делайте поспешных выводов". Вопросы как-то к идее не относятся.
в общем, мысль моя, я думаю, ясна. А по поводу результата теста: попробуй его банально в ворд скопировать и прочитать с таймером (хотя бы виндовым) будет гораздо быстрее 800 символов
Идея текста: "насмешка над наивным стариком -профессором, или: не делайте поспешных выводов". Вопросы как-то к идее не относятся.
в общем, мысль моя, я думаю, ясна. А по поводу результата теста: попробуй его банально в ворд скопировать и прочитать с таймером (хотя бы виндовым) будет гораздо быстрее 800 символов

10000 символов в минуту - это примерно 600 страниц текста в час.заботаешь книжку по квантовой механике за час с 98% усвоением ?

"несущественное" с точки зрения содержания.Так и правильно, цель ведь именно посмотреть насколько близко запоминание к 100 %, существенное-то обычно запомнится и так.
книжки по квантовой механике забатываются не со скоростью чтения страниц (каким бы вдумчивым оно ни было а со скоростью прорешивания типовых задач навроде Флюгге.
Так и правильно, цель ведь именно посмотреть насколько близко запоминание к 100 %, существенное-то обычно запомнится и так.неправильно. потому что 100% в таком понимании -дословное воспроизведение текста, что есть нонсенс
.потому что 100% в таком понимании -дословное воспроизведение текстаПодозреваю всё же, что понимается не это.
Достаточно очевидно, что тестить полноту восприятия нужно в первую очередь по деталям второстепенным.
прошел. 2427 и 100% усвоение. А вообще там тест не валиден. Спрашивают "несущественное" с точки зрения содержания. Ни один нормальный текст не составляется так, чтобы ключевое звучало 1 раз в 2 словах и мельком, так что он там "построен" на уменьшение реальных результатов.Да тест говно. 3200 символов и 100% но это потому что изза камментов на форуме я заранее старался обращать внимание на мелочи. Вообще для оптимальной скорости чтения мне нужно чтобы строчки текста были длиннее раза в полтора. Ни на какие курсы никогда не ходил, просто много читал, и как тут верно замечено, то чему там учат можно и по книжке освоить скорее всего. Хотя тем кто совсем медленно читает и некуда девать 9 кусков может и имеет смысл посетить.
Идея текста: "насмешка над наивным стариком -профессором, или: не делайте поспешных выводов". Вопросы как-то к идее не относятся.
в общем, мысль моя, я думаю, ясна. А по поводу результата теста: попробуй его банально в ворд скопировать и прочитать с таймером (хотя бы виндовым) будет гораздо быстрее 800 символов
Подозреваю всё же, что понимается не это.Достаточно очевидно, что тестить полноту восприятия нужно в первую очередь по деталям второстепенным.ок. просто такие результаты очень легко "подтасовать".
Пример: полное имя профессора.
какие породы окружали места нахождения камней,
как автор характеризует камни, назовите не менее трех категорий. (ответ: черновики, заготовки, планы творца
какова была цель выпуска книги,
кто курировал новый выход (повторный) и где он происходил.
Все вопросы открытые. и дерзай потом,отвечай ( особенно если учесть, что сама суть метода скорочтения- вычленение существенного, а не всего)
Плюсы всяких методик по тренировки памяти- тебя сложнее развести на рекламу и стандартные фишки по "зомбированию." Минус скорочтения- с момента когда ты читаешь книжку за 2.5 часа, ты фактически смотришь фильм- сюжет помнишь, а вот слова не замечаешь, страдает орфография. Я например могу за день пять романов прочитать, но это только на художественную литературу распространяется, а на любой учебник времени уходит как у всех. Чтобы быстро запоминать и понимать научные тексты скорочтение не поможет.
заботаешь книжку по квантовой механике за час с 98% усвоением ?нет конечно. все эти техники расчитаны на тексты, над которыми задумываться не нужно, где с первого прочтения всё понятно. Мы на занятиях читали в основном простые книжки по психологии, экономике и географии. Можно художественную литературу читать, но тогда ты все понимаешь, но не чувствуешь действия.
знаков в минуту, 100% усвоения теста.
Текст простой, типа адаптированного Джека Лондона)
Лучше б они туда техническую документацию выложили.
И вопросы типа : по какому ГОСТу ....
Текст простой, типа адаптированного Джека Лондона)
Лучше б они туда техническую документацию выложили.
И вопросы типа : по какому ГОСТу ....
Или еще лучше страниц 20 форума, темы вроде "мои достижения этого года".
Плюсы всяких методик по тренировки памяти- тебя сложнее развести на рекламу и стандартные фишки по "зомбированию."Бред.
Блин, а у меня почему то усвоение около 50% всегда было.
я при этом специально потом перечитывал текст еще раз что бы проверить, правильно ли я ответил,
- все вроде было правильно
(2 теста смотрел - про комаров и про профессора который камни собирал)
я при этом специально потом перечитывал текст еще раз что бы проверить, правильно ли я ответил,
- все вроде было правильно
(2 теста смотрел - про комаров и про профессора который камни собирал)
> Плюсы всяких методик по тренировки памяти- тебя сложнее развести на рекламу и стандартные фишки о "зомбированию."
по моим сведениям, "зомбирование" рекламой - миф. Если говорить о взрослых. То есть реклама влияет на покупку, но выбор всегда осознанный.
> Я например могу за день пять романов прочитать
Я тоже могу три-четыре, хотя скорочтением не владею.
по моим сведениям, "зомбирование" рекламой - миф. Если говорить о взрослых. То есть реклама влияет на покупку, но выбор всегда осознанный.
> Я например могу за день пять романов прочитать
Я тоже могу три-четыре, хотя скорочтением не владею.
А роман - это покетбук или 300-400 стандартных книжных страниц?
ну вот например:
323. 17.02.07 Мураками Р., Дети из камеры хранения
324. 17.02.07 Гофман Э.Т.А., Щелкунчик и мышиный король. Принцесса Брамбилла
325. 17.02.07 Египетская книга мертвых
293. 25.10.06 Гаряев П.П., Волновой геном
294. 25.10.06 Ольгин О., Опыты без взрывов
295. 25.10.06 Скурихин И.М., Нечаев А.П. - Все о пище с точки зрения химика
298. 27.10.06 Фролькис В.В., Старение и увеличение продолжительности жизни
299. 27.10.06 Литвак М., Командовать или подчиняться. Психология управления
300. 27.10.06 Лем С., Непобедимый
242. 15.01.06 Мураками Х., К югу от границы, на запад от солнца
243. 15.01.06 Фромм Э., Быть или иметь?
244. 15.01.06 Эко У., Статьи
323. 17.02.07 Мураками Р., Дети из камеры хранения
324. 17.02.07 Гофман Э.Т.А., Щелкунчик и мышиный король. Принцесса Брамбилла
325. 17.02.07 Египетская книга мертвых
293. 25.10.06 Гаряев П.П., Волновой геном
294. 25.10.06 Ольгин О., Опыты без взрывов
295. 25.10.06 Скурихин И.М., Нечаев А.П. - Все о пище с точки зрения химика
298. 27.10.06 Фролькис В.В., Старение и увеличение продолжительности жизни
299. 27.10.06 Литвак М., Командовать или подчиняться. Психология управления
300. 27.10.06 Лем С., Непобедимый
242. 15.01.06 Мураками Х., К югу от границы, на запад от солнца
243. 15.01.06 Фромм Э., Быть или иметь?
244. 15.01.06 Эко У., Статьи
Я тоже могу три-четыре, хотя скорочтением не владею.Почему-то вспомнилось, как взялся читать последние произведения Головачева и других российских фэнтэзи-фантастов: книги читаются быстро, сюжет запоминается, а вот места событий нет (при чтении возникает чувство "серого фона").
Я любитель вдумчиво читать и смаковать текст и специально останавливался на таких моментах. Зато до сих пор вспоминаю описание дуба у Л.Толстого, произведения Гоголя, Шолохова, Я. Колас и В.Быков, ну и, конечно, Достоевский, где без тонких деталей сложно почувствовать дух книги (хотя, признаюсь, и тяжелова-то - Братьев Карамазовых прочел почти за год).
Читать художественную литературу быстро - смысла не вижу. Все равно что по хрестоматиям школьным к сочинениям готовиться... Читать сложную техническую или научную литературу так нельзя - ибо скорость восприятия таких книг определяется скоростью осмысления, а не чтения. Т.е. эти навыки интересны только для блогочтения и ознакомления с однообразным и ненужным потоком рутинных бумаг на работе. Кому-то, может, и полезно.
З.Ы. 2к знаков в минуту. 95% усвоения. И серьезно подозреваю, что через сутки все прочитанное забудется...
З.Ы.Ы. Да, еще так можно готовиться к гуманитарным экзаменам (на естественных факультетах во всяком случае) - материала много, причем, простого, забыть его нужно как можно скорее.
З.Ы. 2к знаков в минуту. 95% усвоения. И серьезно подозреваю, что через сутки все прочитанное забудется...
З.Ы.Ы. Да, еще так можно готовиться к гуманитарным экзаменам (на естественных факультетах во всяком случае) - материала много, причем, простого, забыть его нужно как можно скорее.

chajkak
Заврешил прохождение комплексной программы в Президентской школе, которая как выяснилось находится в пяти минутах от моей работы. Хочу поделиться впечатлениями. Занятия проходят в небольших группах из пяти человек, стоят курсы недорого - 9 тыс. рублей. За короткий срок реально удается повысить эффективность запоминания и скорость чтения. Например, средняя скорость чтения человека с высшим образованием где-то 800 знаков (стоит учитывать, что скорость зависит не только от того сколько прочитал, но и того сколько усвоил). У меня рост скорости чтения составил 2,5 раза с 1100 знаков до 2800 знаков. Эффективность запоминания возросла с 60% до 80%. Так что рекомендую. сайт - http://www.president-business-school.ru/