Банк требует деньги, которые я не снимал
Это невозможно так же и по устному распоряжению, сделанному звонком с телефона. Если у банка нет никаких расчетных документов и поручений - смело посылай. Скажи, что считаешь выписку как минимум ошибочной, как максимум - сфальсифицированной с целью взыскания с тебя денежных средств.
Данная ситуация является следствием нарушения банком правил финансовых расчетов - напирай на то, что начнешь формальное общение с ними отправкой жалобы в отношении этого банка в Департамент банковского регулирования и надзора ЦБ РФ с требованием провести проверку фактов, лежащих в основании их претензии.
Если считают себя правыми пусть идут в суд и представляют доказательства -)
Поэтому надо смотреть еще условия банковского обслуживания
1)на момент открытия счета
2)на момент проведения спорной транзакции. И разбираться в конкретно ТВОЕМ случае, с учетом сказанного Геркулесом.
Это не ошибочный перевод.
Может сослаться на ошибочность перевода, если пленки с записью разговоров со службой поддержки за давностью лет уничтожены
че за банк?
не смогли получить деньги из банкомата, и на основании этого звонка на карту положили некую сумму.
Кэт, где здесь ошибочное зачисление на счет ?
Банк проявил чукотскую наивность: я позвоню в банк и скажу что полмиллиона зелени не могу снять через банкомат, так что положите мне на счет. Ну и что, что овердрафт будет, если я сниму их - побудете в минусе до подачи претензии.
Кстати, что там с правилами расчетов по дебетовым пластиковым картам - там вообще овердрафт возможен ? Мне сдается, что нет. Откуда тогда отрицательный баланс ?
В общем, этом банку лицензия явно лишняя, раз они так дела ведут - вот что я думаю по этому поводу.
бывают дебетывые карты visa electron с кредитным лимитом.
Это должно быть договором предусмотрено.
У себя тоже не нашел, за давностью лет не помню, кажется, что моей копии вообще не было.
Стали пугать судом.
Стали пугать судом.
Ну и ты их попугай судом и санкциями ЦБ РФ за нарушение правил ведения расчетных операций. Я бы этих мудаков засудил, чтобы впредь неповадно было.
Они просто свои убытки на тебя решили повесить, не более того.
Да, и ещё - формальная претензионная работа ведется только в письменной форме,
никак не в устной.
Стали пугать судом.Намекни, что обратишься в милицию или куда там надо - налицо факт попытки вымогательства.
Да, ещё я вспомнил - сейчас актуален Закон № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по нему сейчас больше всего отзывов лицензий у банков. Проведение несанкционированных операций по счетам вкладчиков может быть признаком их нелегальности, и, как следствие, отмывания, которое сейчас в моде. Можно и уголовными статьями в связи с этим попугать.
Договора нет (сдан в архив). У себя тоже не нашел, за давностью лет не помню
Требуй копию - скажи, что договора вообще не было, и ты никогда не состоял в договорных отношениях с банком. Они сами подсуетятся, если ум есть.
Кстати, насчет попытки вымогательства - это плохая идея, потому что признаков этого состава в их действиях нет.
не смогли получить деньги из банкомата, и на основании этого звонка на карту положили некую сумму.Кэт, где здесь ошибочное зачисление на счет ?
А если была претензия, что деньги списались со счета, а нас самом деле чел не получил их, они застряли в банкомате. Тогда фактически деньги находятся у банка, а у клиента на счету их нет. Тогда можно предположить, что банк их зачислил со счета излишка на счет клиенту. Вот и ошибочное зачисление, если на самом деле клиент д/с получил.
Хотя, это странно, так как в вышеописанном случае обычно отменяется транзакция. То есть если даже клиент получил деньги, а банк отменил его операцию, то на счету клиента все ок (никаких лишних начислений нет а на счету банкомата минус.
признаков этого состава в их действиях нет.Поход в банк с диктофоном и/или приятелем может помочь

А так может быть у них был сбой в платежной системе и тебе из-за глюков сперва начислили бабки, потом списали и т.д. И реальных денег ты не видел и не снимал, а из-за их сбоя тебя вогнали в овердрафт и еще заставляют платить.
Чо за банк-то?
попробуй потребовать у них бумажку с печатью банка и подписью начальника того отдела, сотрудники которого тебе такие предъявы делают, о том, что они не могут предоставить ТЕБЕ свое требование в документированном виде по потому-то и потому-то.
если там все без злобного умысла - то предоставят.
в любом случае - если свои требования они не могут оформить документально, то все это с юридической точки зрения квалифицируется как собачий вздор.
сейчас актуален Закон № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по нему сейчас больше всего отзывов лицензий у банковнасколько я понимаю, по этому закону проще всего придраться, если по какой-то другой причине хочется отозвать лицензию

- Алё-й! Эта банк? Зачислите мне, пжалста, на счет мульен баксов - я потом верну.
- Одну минутку.... Уже можете снимать!

че за банк?

Зашел сегодня в другой офис, предъявил документы, попросил проверить баланс.
Баланс 0,00 ("А минуса на мгновенных картах и не может быть!")
Немая сцена.
А может это и не банк тебя пытается развести?
В отделе карт тетка распечатку дала, потом мужик из службы безопасности пугал.
Из этого офиса потом туда звонили, и сказали, что она все же заблокирована.
И де, разблокировать ее можно, только положив искомую сумму.
Ну что за банк?
мужик из службы безопасности пугал.
Юрист этим должен заниматься в нормальном банке - претензии выкатывать,
а не быки из СБ.
+1

надо знать хотя бы для того чтобы с ним потом не связываться
ну же
Прислали официальное письмо с требованием погашения до 28.02, копию договора, выписку.
Написал письмо директору с просьбой объяснить операции с минусовым балансом.
Их по выписке - 6 штук. Я их точно не делал.
В договоре не предусмотрен ни неснижаемый остаток, ни кредитный лимит, везде прочерки.
И вообще указан срок действия карты - 1 год.
ну ипусть в суд идут и там доказывают
Так я не понял - они операции по счету проводили после истечения срока действия карты, что ли ?
Карта выпущена в августе 2004г.
На ней выдавлен срок действия - три года, до июня 2007
А в договоре, в разделе <1. Предмет договора> указано:
...тип карты ..., вид карты..., срок действия карты - 1 год
Претензия предъявляется по 1 дню - 10.09.2004г, когда было якобы выполнено 10 операций.
Проводки по ним выполнялись с 14.09 по 04.11.2004г
Из них две я подтверждаю, после них на карте осталось 15 руб,
6 выполнены с минусовым балансом, и две выдачи указаны
с плюсом, но не как депозит, а как выдача. Якобы они и были выполнены по звонку.
Правда в письме они этого не пишут, поэтому я и запросил объяснений.
tatka_22
Банком предъявлена претензия, что два года назад с моей пластиковой карты были снятыизлишние деньги. Карта дебитовая, не кредитная.
Якобы был звонок в службу поддержки с претензией, что не смогли получить
деньги из банкомата, и на основании этого звонка на карту положили некую сумму.
Предъявляют выписку. В ней присутствуют проводки денежных средств - пополнения
и снятия, которых я не делал и не поручал делать банку по моему карточному счёту.
Причём некоторые снятия идут с минусовым балансом.
Вопрос юристам - как себя вести?