Почему зеркало переворачивает изображение слева направо

оно меняет отношение право_лево-верх_низ, а не их абсолютные значения

неасилил - поподробнее плз



что именно ?
где теперь будет низ?
а в зеркале?
если правым, то как правый

уверяю тебя, оно не переворачивает лево с правым

мигнешь левым, отражение мигнет тебе правым

ужоснах поставь рядом с отражением живого человека и попроси его подитгнуть левым глазом увидишь что у твоего отражения это другой глас

только запутал
низ это там где ноги
- Сколько раз тебе повторять? Желтое - спереди, коричневое - сзади
странно, с децтва считал что это там куда указывает конец стрелки вектора силы зимнова тиготенея

если бы у тебя глаза были один над другим, то всё было бы наоборот

значит подмигни я верхним глазом, в зеркале бы нижнее подмигнуло?


ЗЫ на самом деле всё дело в системе отсчёта. Если говорить не "левым глазом", а "северным глазом", то никакой смены сторон не происходит =)

Все дело в нашем мысленном поворачивании.

вот вам загадка:
что переыорачивало бы зекркало, если бы у нас было 4 глаза: 2 сверху и 2 снизу...
Ну ляг на правый бок и подмигни себе нижним - правым - глазом. Отражение подмигнет нижним, который будет левым.

А вот еще прикол, то что мы видим снизу, на самом деле попадает на верхнюю часть сетчатки, то что справа на левую часть и т. д. Так что где мы что видим это вопрос психологии и привычки, если очень захотеть, то можно и переучить себя.

Короче, фишка такая. Зеркало переворачивает не лево-право, а перед-зад. То, что было от тебя сверху, останется в отражении сверху. То, что было на западе, останется на западе. А вот то, что было спереди, станет сзади.
Вот, но мы привыкли завязывать понятие "право-лево" на понятии "перед-зад". Поэтому, хотя правая и левая стороны не поменялись местами, ты по привычке думаешь, что правая рука стала левой. А на самом деле просто нос и затылок поменялись.

а вот это уже очень сомнительное, хотя и распространенное утверждение. Верх - это там, где у тебя и у окружающих людей голова, где небо, где кроны деревьев. Других разумных определений слова "верх" все равно не придумаешь. И это понятие, получается, совершенно индифферентно тому, как там свет падает на сетчатку.
проводился такой эксперимент: на людей надевали очки, такие, что видимое изображение получалось таким, какое оно есть на сетчатке без этих очков. через некоторое время мозг перестал его "переворачивать", ну или стал переворачиваь дважды

интересно... а я думал, это только младенцы могут так переучиться
З.Ы. Мир перевёрнутым видят младенцы и алкаголики.

а откуда это взялось, что младенцы видят мир перевернутым?
Т.е. "положительные" базис переводит в "отрицательный". У человека симметрия - вериткальная. Поэтому, если у человека родинка слева (от оси симметрии то у зеркального будет справа (т.е. это "другой" человек, в принципе-то) И никаким движением в пространстве ты не перейдешь в него, а мозг начинает тормозить, что это вроде ты, а не ты ... в общем, это только наводящие рассуждения. Ботай, как это уже было, матчасть
Одна из зрительных иллюзий, основанных на автоматической интерпретации изображения мозгом, заключается в следующем: если ночью на небе есть луна; облака, не отдельно-разрозненные, но и не закрывающие все небо (этакое одеяло с прорехами и при этом облака быстро движутся, то при первом взгляде на небо, кажется, что это движется луна. Объяснение вроде как такое: человек часто следит за движущимся предметом, фокусируя на нем взгляд. При этом на сетчатке сам предмет получается неподвижным, а все вокруг него движется, но мозг автоматически преобразовывает картину, понимая, что на самом деле движется предмет, а не то, что вокруг него. И когда мы смотрим на небо, где облака движутся, а луна неподвижна, то мозг применяет такую же процедуру, хотя она не нужна.
Но мозг быстро учится самостоятельно переворачивать изображениеможет там просто провода перекручены - вобще кто нить этот лжефакт проверял, чо то жывотные которые рождаются с открытыми глазами и могут сразу бегать/летать не переворачиваются кверх нагами, не думаю что у людей глаз намного отличается
Да нет, все правильно. Действительно младенцы видят мир перевернутым.
откуда это взято ? аристотель сказал ?
Физиологи.
а можно по подробнее о сути эксперимента, --- интересно, а инета нету.
Неоткуда. Просто у них мышца кот. сжимает хрусталик не работает ещё.
она только кривизну меняет, типа фокусировку, но никак никуда ничего не переворачивает
2 изображение не перевёрнутое.

При сжимаении хрусталика меняется его фокус. Можешь построить график перевёрнутости от длины фокусного расстояния хрусталика. Считай предметы бесконечно удалёнными, а расстояние между линзой и экраном ~ 5см - глубина глазного яблока.

имхо, объяснение проще: просто у нас глаза по горизонтали расположеныНифига, закрой один глаз, ничего не изменится. Тут от числа/положения глаз не зависит.
Про перевернутое восприятие младенцев: а откуда младенец изначально (якобы ошибочно) знает где должен быть верх? Т.е. предположение о том, что он все видит перевернутым означает, что то, что он воспринимает такой-то стороной сетчатки, соответствует понятию "верх" (как бы выше). Но откуда изначально возьмется эта связка - область сетчатки/верх? Логичнее предположить, что либо он учится после рождения и формирует эту связку, либо даже она заложена генетически уже правильная (нет смысла закладывать неправильную). В любом случае, ничего перевернутого он видеть не должен.

А объяснение Кротишка уже дал.
Зрительный анализатор позднее всех формируется у человека - у родившегося ребенка он "дозревает"(то ли месяц, то ли полгода, не помню).Причем, речь идет не о самом глазном яблоке, а о проводящем нерве и той части мозга, которая отвечает за зрение.Малыш не видит четко контуры предмета, различает в основном зеленый, оранжевый и другие яркие цвета. Т.е первое время ребенок все видит "перевернутым", а потом мозг автоматически переворачивает изображение. Читала про эксперименты со свечкой - (кажется в "занимательной физике")когда ребенок пытается схватиться за пламя внизу. И еще описываются примеры, когда люди попадают в аварию или по другим причинам временно нарушается работа мозга - первое время видят мир перевернутым.
у психологов иногда какие-то странные мысли возникают
Как вообще можно говорить о том, перевернуто ли видит человек, если там нет никаких заранее установленных направлений?
> Т.е первое время ребенок все видит "перевернутым", а потом мозг автоматически переворачивает изображение.
Какие были эксперименты?
> Читала про эксперименты со свечкой - (кажется в "занимательной физике")когда ребенок пытается схватиться за пламя внизу.
а) ты Перельману меньше доверяй, у него много косяков. Про единственный магнит, способный удержать Магометов гроб, про вес, спутанный с массой, и еще куча;
б) известно (см., напр, ссылки в книге Н.Винера "Кибернетика" что ребенок вообще не очень хорошо хватает. Известно также (ссылки там же что хватает человек не направлением, а разностью направлений. Регулирует движение. Так что, если б вдруг ребенок и в десять лет хватал бы наоборот, это свидетельствовало бы не о том, что он неправильно видит, а о том, что у него проблемы с обратной связью. Курицы, как известно, летают с крест-накрест перешитыми нервами, и ничего. Сложные движения не на рефлексах и не на привычке основано, а в большей степени на обратной связи.
> И еще описываются примеры, когда люди попадают в аварию или по другим причинам временно нарушается работа мозга - первое время видят мир перевернутым.
И как это свидетельствует в пользу перевернутого изображения у младенцев?
Это же обычное преобразование - инверсия относительно плоскости!
Как такие вещи можно обсуждать...

И как эта инверсия отвечает на вопрос?

А когда перестал их носить, снова пришлось обратно переучиваться.

И как это свидетельствует в пользу перевернутого изображения у младенцев?Возвращение к первоначально прошитой в мозгах программе. То есть отсутствию восстановления нормального положения изображения после непосредственного его получения глазом.
Бывает, после аварий и ходить заново приходится учиться. Генетически это тоже не записано.

Во всяких "В мире животных" такая информация часто проскакивает.
Еще раз: откуда берется нормальное положение? Какое положение ты называешь нормальным?
Ваши рассуждения, по большому счету, основываются на мнении, будто человек со стороны видит картинку на сетчатке. На самом деле, он ее видит не со стороны, он ее так воспринимает. У него нет никакого зрительного понятия "верх", относительно которого можно было бы плясать. Это понятие у него формируется именно с созерцанием людей, неба и т.д.
Аварии - это совершенно другой вопрос. При указанных травмах у человека уже есть ориентир - его старое восприятие. У младенца такого ориентира нет.


Понятие верха и низа вполне объективно на планете, имеющей гравитацию, и где все ходят на ногах.
Никакой относительности тут нет.
И это понятие можно спокойно определить независимо с помощью как минимум 1) вестибуляторного аппарата, 2) осязания; 3) слуха (не знаю, правда, когда они включаются и как быстро нарабатывают понятия у младенцев...)
Если предмет реально сверху, от головы скажем, то и при нормальном для человека зрении, он и будет его в сознании видеть его сверху, а не снизу.
В противном случае, это будет противоречить другим органам чувств и придётся их соответственно приноравляивать к такому восприятию.
В итоге через какое-то время, как тут уже описывали, мозг человека просто начинает выводить в сознание изображение так, чтобы было полное согласие с остальными органами чувств.
У младенца такого ориентира нет.Зато есть у нас.
Мы ж ставим эксперимент, а не младенец.
У младенца такого ориентира нет.В крайнем случае, можно глаза завязать на 0,5-1 год, тогда точно будет ясно, как он там видит.

Нет, нельзя. Потому что вестибулярка, слух и осязание не имеют ни малейшего отношения к зрению. И сказать, что верх изобрапжения сетчатки находится там же или не там же, где:
а) верх относительно центра тяжести;
б) верх относительно головы;
- ты не можешь. Более того, вестибулярку ты вообще зря упомянул, потому что она и у взрослого человека со зрением не соотносится.
> Если предмет реально сверху, от головы скажем, то и при нормальном для человека зрении он и будет его в сознании видеть его сверху, а не снизу.
Если предмет реально со стороны головы, то ты его воспринимаешь как находящийся со стороны головы вне малейшей зависимости от того, как изображение падает на сетчатку. Потому что изображение твоих бровей, рук, трогающих лоб, других ориентиров, которые могут быть независимо проверены тактильно, находятся на сетчатке там же, где изображения неба, птиц и голов других людей.
> Понятие верха и низа вполне объективно на планете, имеющей гравитацию, и где все ходят на ногах.
Это утверждение неверно, потому что ты отлично ощущаешь верх и низ и при падении, в невесомости. И лежа. И вися вверх ногами - для тебя ведь мир в глазах перевернется, хотя гравитация сохранится, не так ли? Гравитация не имеет отношения к зрительному восприятию. Но даже если б и имела, она дает направление. Коллинеарно было бы зрение или антиколлинеарно - этот вопрос был бы непроверяем, если бы зрение вообще было связано с гравитацией.
Это утверждение неверно, потому что ты отлично ощущаешь верх и низ и при падении, в невесомостиНу знаешь, по дефолту подразумеваются нормальные условия, типа объект находится на земле головой вверх.
Вобще из твоих рассуждений следует, что если младенцу на глаза надеть вышеупомянутый аппарат, то он будет видеть так же как и до него, либо так же, как аналогичный младенец без него.
Имхо, это весьма и весьма сомнительно.

естественно, слепые знают, где верх, а где низ, именно потому, что зрительные верх/низ и вестибулярные верх/низ никак не связаны.
armasheva_ia
Наболело, млин, только что..Почему зеркало переворачивает изображение слева направо
А сверху вниз - нет
Только не надо говорить, что