Прибыль от гибели шатла
«Роскосмос» поставил NASA жесткое условие: решить все вопросы по доставке астронавтов до 1 ноября.Гы, надо подождать, когда их астронавты будут на орбите, и предъявить счет на 100 ярдов бачинских за их возвращение

Хуле, это международный терроризм, а с террористами пендосы переговоров не ведут. "Астронавтов" придется выкинуть в космос...
С актом о нераспространение произошло то же самое, что и спопыткойц Буша защитиить национальную сталелитейную промышленность. Администрация США уже не первый раз сама накладывает санкции и сама же их отменяет по причине ухудшения своего и до того нелучшего состояния.
Такое УЖЕ случилось, их космонавт на МКС ... а вернуться не может (!) Ставит рекорды длительности типа
raushan27
Штаты на космической иглеПомните старый анекдот, про ворону, которая служит СССР ?
В данном конкретном случае гибель американского космического челнока действительно послужила России - теперь за МКС не Россия должна штатам, а скорее наоборот. Более того конгресс вынужден был пересмотреть "закон о нерасспространении", ограничивавший расспространение, в частности, космических и ракетных технологий, дабы арендовать Прогрессы и Союзы.
Текст статьи :
Конгресс США снимает ограничения по закупке российской космической техники, потому что экономические санкции, которые Соединенные Штаты применили в 2000 году к России, едва не обернулись крахом всей американской пилотируемой космонавтики. Правда, пока уступка касается только проекта МКС.
Американские законодатели согласились частично снять ограничения по так называемому Иранскому акту о нераспространении. Закон, принятый конгрессом США в 2000 году, должен был сдержать развитие российско-иранских отношений в сфере космических и ядерных технологий – США подозревали, что российские предприятия помогают Ирану в создании ядерного, биологического, химического вооружений, а также ракетных систем. Но, несмотря на то что подозрения Вашингтона только усилились, а Москва значительно расширила контакты с Тегераном, конгресс США вынужден был сделать шаг назад. В четверг стало известно, что Палата представителей конгресса одобрила проект поправок, который во многом снимает ограничения по экономическим санкциям в отношении России.
Конгрессмены единогласно согласились исправить Акт о нераспространении, так как Соединенные Штаты сами оказались его заложником. Закон мог оставить страну без астронавтов на Международной космической станции, построенной практически за счет США.
Иранский акт от 2000 года одним из своих пунктов строго регламентирует совместную работу по МКС. В частности, он разрешает закупать продукцию российской аэрокосмической промышленности, но только если президент США гарантирует конгрессу, что Россия как минимум год не передавала Ирану никаких опасных технологий. Исключение составляют только случаи серьезной угрозы жизни или здоровью людей на борту МКС – при таком развитии событий NASA может платить «Роскосмосу» без сложной процедуры разрешения конгресса. Но подобных угроз до сих пор не возникало, как, впрочем, не было у США и других причин платить России за работу на станции. Наоборот, практически все время с начала проекта Россия оставалась в долгу у США.
Однако после катастрофы шаттла Columbia в феврале 2003 года ситуация резко изменилась. Теперь уже американская пилотируемая космонавтика оказалась в зависимом от российского космического агентства положении.
Задолженность «Роскосмоса» перед NASA начала снижаться: к октябрю 2004 года Россия рассчиталась по долгам российского сегмента станции («Роскосмос» получил возможность существенно увеличить количество научных экспериментов на МКС а в октябре 2005 года страна выполнила свою последнюю обязанность – отправила на станцию на корабле «Союз-ТМА» очередного астронавта NASA Уильяма Макартура. С этого момента Россия уже больше ничего не должна была США по проекту МКС.
Зато NASA оказалось в критической ситуации: полеты шаттлов все еще остаются под большим вопросом, к тому же в 2010 году эту программу собрались сворачивать, новый пилотируемый корабль появится не ранее чем в 2012 году, а американский сегмент МКС теперь – единственное место, где астронавты NASA могут работать по научным проектам.
Дальше еще хуже: сохранить свое присутствие на МКС без российских «Союзов» NASA не может, а купить у России «Союзы» не дает Акт о нераспространении.
Понимая перспективу остаться без пилотируемого космоса, в конце июня этого года госсекретарь Кондолиза Райс и глава NASA Майк Гриффин направили в конгресс США письмо с просьбой частично снять существующие ограничения. В сентябре сенатор Ричард Лугар, возглавляющий в верхней палате конгресса комитет по международным делам, внес законопроект с соответствующими поправками к Иранскому акту, и законодатели оперативно взялись за его обсуждение.
Впрочем, обсуждать документ американским конгрессменам долго не дали. «Роскосмос» поставил NASA жесткое условие: решить все вопросы по доставке астронавтов до 1 ноября. Так что не исключено, что сенат одобрит законопроект в ближайшие дни, после чего его так же оперативно подпишет президент США Джордж Буш.
Поправка к закону наконец позволит американскому аэрокосмическому агентству оплатить возвращение на Землю Уильяма Макартура.
NASA сможет покупать места для астронавтов на следующих «Союзах» и платно посылать грузы на «Прогрессах» (более того, «Роскосмос» стремится продавать NASA сами корабли с пусковыми услугами – правительство России в 2006 году пообещало выделить средства на строительство резерва «Союзов» и «Прогрессов»). У агентства появится возможность платить за использование пространства и рабочего времени в российском служебном модуле. Также не исключено, что американские партнеры решат деньгами компенсировать России свой отказ доставить на МКС российский энергетический модуль (это данное ранее обязательство NASA не может выполнить из-за сокращения числа полетов шаттлов).
Документ снимет ограничения для «любых протоколов, соглашений, меморандумов о взаимопонимании или контрактов», которые будут подписаны до 1 января 2012 года. После 2012 года NASA надеется избавиться от российской зависимости, построив новый многоразовый пилотируемый корабль CEV.
27 ОКТЯБРЯ 16:48