Приобщение детей к искусству
Нынче искусство - это не брак по рассчету, а акула в формалине и череп с алмазами. Такое может даже детям позырить интересно.
Комп. игры - это тоже форма искусства.
Формированию интереса способствует не дежурный просмотр полотен, желательно рассказывать интересные факты о создании картины или из биографии художника. Тогда для ребенка за каждой картиной будет стоять своя история. Причем, лучше, если рассказывать будет не экскурсовод, а один из родителей, привычным языком. Ребенок быстро устанет фильтровать не дозированный щебет. Обычное же посещение галереи, мне кажется, будет скучным и утомительным. И вряд ли привьет любовь к живописи.
Куда пойти (может. есть выставки и галереи)?
привести их в художественный отдел и попросить помочь выбрать книгу для кого-то там.
дети обычно с энтузиазмом помогают.
если их в процессе "унесет" в другие отделы, то тоже ничего: всяко лучше вконтакта.
а исходя из выбранных книг, можно будет подобрать музей/выставку/кино/спектакль.
Формированию интереса способствует не дежурный просмотр полотен, желательно рассказывать интересные факты о создании картины или из биографии художника. Тогда для ребенка за каждой картиной будет стоять своя история. Причем, лучше, если рассказывать будет не экскурсовод, а один из родителей, привычным языком. Ребенок быстро устанет фильтровать не дозированный щебет. Обычное же посещение галереи, мне кажется, будет скучным и утомительным. И вряд ли привьет любовь к живописи.Забавно, любитель искусства отрицает художественную ценность произведений.

Формированию интереса способствует не дежурный просмотр полотен, желательно рассказывать интересные факты о создании картины или из биографии художника. Тогда для ребенка за каждой картиной будет стоять своя история. Причем, лучше, если рассказывать будет не экскурсовод, а один из родителей, привычным языком. Ребенок быстро устанет фильтровать не дозированный щебет. Обычное же посещение галереи, мне кажется, будет скучным и утомительным. И вряд ли привьет любовь к живописи.И, имхо, начать лучше не с Третьяковки а с Пушкинского, например - там разные периоды представлены, и уже просто на одну тему "как трансформировалось изображение животных в разные периоды", например, можно долго и и интересно трындеть. Только нужно именно рассказывать интересные байки а не вздыхать на тему "Ах! Это Искусство!"
посоветуйте, пожалуйста, галереи с простым, "детским" искусством.Ваще, это плохая идея тащить ребёнка в галерею, пусть даже самую простую. Более идиотского занятия для нормального пацана 11-12 лет, чем шатание меж стен с картинами сложно придумать. )
Хочешь развить вкус - подсунь ему как бы случайно хорошо иллюстрированную книжку с какими -нибудь голыми афродитами и апполонами.

Правда, детей много - 20 человек. Но можно попросить их принести любимую книгу в школу и от их вкусов уже отталкиваться
Ну я бы не искал какой-то адаптированный для детей вариант и начал с наших знаменитых соотечественников. Перов, Куинджи, Репин, Васнецов, Иванов... о каждом можно порассказать кучу всего интересного. И изучать их работы можно не по махоньким репродукциям, а сразу увидеть оригиналы. Можно дома для затравки рассказать несколько отвлеченных от конкретных произведений историй, а в галерее остановиться на отдельных картинах подробнее. Ну и не ставить целью тотальное просветительство, останавливаться у каждого эскиза. Для начала самое любопытное и значимое. Если удастся зацепить, дальше сами будут интересоваться.
Как человек, очень любящий литературу, я понимаю, что приобщать к ней нужно с чтения простого и детям доступного, того же Вити Малеева или Хоббита (а не Войны и мира). С другой стороны, в рисовании я разбираюсь гораздо хуже. Но интуитивно понимаю что Третьяковская галерея вызовет дружное фу, ибо сложно и непонятно.Состояние В для девочек или будущих геев.
Мешать в одну кучу книжки и картинки нельзя.
Книжки рассказывают об окружающем мире, учат понимать поведение окружающих людей, учат в нем ориентироваться.
Картинки этому не учат, девочек они учат томно вздыхать, от чего польза тоже сомнительна.
Мальчикам лучше спорт и активный отдых чем такая ерунда.
Мы ходили на балет Мойдодыр (в каникулы) - многим мальчишкам понравилось. Потом они сказали, что лучше балет, чем мюзикл (АВВА). Правда, мы много готовились к просмотру балета



ну ты и тупарь
Вишь до чего тебя искусство доводит.![]()
![]()
ну ты и тупарь

ЗЫ: И это я еще не стал твою ерунду про "путешествовать" комментировать!

у нас все после школы расходятся по спорт. секциям. Кроме того, каждое воскресенье мы ходим с классом на каток. Вопрос - чем занять субботу

При 20 часах спорта в неделю тратить 1.5 часа на галерею можно, я думаю.
Да и добровольно у нас все. Не хочешь - не ходи

Лично несколько раз заслушивался детскими экскурсиями в третьяковке. Очень интересно и доступно детям доносили информацию. Зачем еще что-то придумывать, когда уже все организовано?
Тоже спасибо за совет, понравился
тотальное просветительство, останавливаться у каждого эскиза. Для начала самое любопытное и значимое. Если удастся зацепить, дальше сами будут интересоваться.

Зачем придумывать? Затем, что обязательно нужен хороший старт. Стереотип "картины - говно" складывается очень быстро.
ну ерсуб права - логика "мужыки не танцуют" довольно ущербная на самом-то деле
При 20 часах спорта в неделюВы в своем уме?
Дайте ребенку день на проявление собственных интересов.
Еще есть разные музеи с техникой, ребенку 12 лет это может быть гораздо интереснее картин.
у нас все после школы расходятся по спорт. секциям. Кроме того, каждое воскресенье мы ходим с классом на каток. Вопрос - чем занять субботуНу вот я и говорю — книжками.
Upd: и про зоопарк/планетарий правильно — я в них детей и водил.
состояние А: дети лет 20-30, дикие, но любознательные; растут как сорняки; любимое времяпрепровождение - форумлокал.
состояние В: дети лет 20-30 с развитым художественным вкусом, могут порассуждать о картине, о музыкальноми произведении... нет, пока только о картине достаточно.
Вопрос: как перевести форумчан из состояния А в состояние В?
если родители заинтересованы в этом же, то задача упрощается.
в любом случае тебе придется создать сильную атмосферу заинтересованности. на это тебе придется отдать много энергии и сил.
это уже зависит от твоих приоритетов и возможностей. хочешь ты этого сама или нет.
тут уже много хорошего писали. конечно, самое простое - это для начала найти хорошо иллюстрированные книги.
далее надо придумать или найти какую-нибудь историю на требуемые темы и связать ее с жизнью твоих учеников.
то есть эта история как-то косвенно должна их затрагивать. ну , например, кто-то в классе похож на какой-нибудь знаменитый портрет (желательно красивый. чтобы дразниловок не было) или место на картине знакомо должно быть. вот, например, Шишкин рисовал Гурзуф в конце 19 века и некоторым детям, которые были в Артеке, интересно посмотреть на эти места до того как там появился Артек.
если ты их заинтересуешь хоть как-то, далее надо их вовлечь в процесс, например, задать загадку на дом, чтобы они откопали редкую информацию по чему-то конкретному.
сразу скажу, что бывают совершенно "безнадежные" дети. тут от твоих усилий будет мало зависеть.
хочется воспитать хороший вкус к музыке.
Ящитаю, надо для начала отвести спиногрыза в художественную школу или курсы рисования какие-нибудь. Если ему понравится этот творческий процесс, тогда уж можно и в музей - мол, смотри, к чему надо стремиться. Тогда есть шанс, что живопись ребенок полюбит, увлечется и будет, как говорят, "духовно расти".
Ну или Вы можете сами посетить какую-либо из лекций, "перенять опыт коллеги", и, при случае, рассказать о заинтересовавших Вас на лекции фактах детям в залах музея или за книгой.
Мне в детстве очень нравилось разглядывать таких чуваков как Босх, Арчимбольдо, Дали например. Еще был какой-то альбом с эпичными батальными полотнами. Потом как-то рука сама потянулась к стоявшим рядом другим авангардистам и импрессионистам.
а то можно их попробовать — у них хорошие детские песни
можно попробовать с истории древнего востока и залов пушкинского музея по тому же периоду.
лет 10 назад, была репетитором у дете 10 и 12 лет, так они поход в музей после обычных уроков по Египту и т.п. восприняли на ура.
если прям живопись=живопись нужна, то я бы все равно шла от портретов. как, когда и кого изображали. для простоты дела можно сравнивать с фотографией, в духе найди 10 отличий. или у кого насколько фантазия работает. только сначала надо самому в этом разобраться
не люблю "бардов"


Босх+1
А значит надо придумать активную игру-соревнование, в котором понадобятся для победы какие-нибудь знания об искусстве. Еще лучше если эта игра будет связана с контактом или будет онлайновой. В любом случае уже имеющееся увлечение детей "контакт" убрать не получится, да и не нужно все таки ХХI век на дворе без инета никуда, а значит нужно "внедрить туда культуру".
Например популярная онлайновая игра в танки (не знаю как она точно называется, сам не гамаю) пробудила реальный интерес детей к технике 2й мировой, в музей в Кубинке толпами ездят.
Или более локально - найти чем еще увлекаются данные дети и связать эти увлечения с искусством.
потому что дети мелкие и "Брак по расчету" им придется долго объяснять и разжевывать.да ладно, это они как раз легко поймут. Замани их какими-нить плюшками в Третьяковку, возьмите фотик, а потом пусть они модный отчёт вконтакте напишут о картинах Куинджи и Левитана / про мастерское выражение идеи / истинную романтику и подлинную красоту пейзажа и т.д., Хоть в самой галерее фоткать нельзя, но в вестибюле можно, картины все в тех же инетах есть. Главное понять что для них заманчивее. Я конечно не дить 11-12, но не верю, чтоб прям совсем ни коем образом искусство не было интересно, что-то обязательно должно понравиться.
Go for classical poetry,
So to win their hearts one must quote with ease
Aeschylus and Euripides.
But the poet of them all
Who will start 'em simply ravin'
Is the poet people call
The bard of Stratford-on-Avon.
---
"Start quoting him now!"
поэтому и кавычки
ещё присоединюсь к мнению, что хорошо повышают интерес к искусству биографические романы.
Поделюсь опытом родственников. Старшие дети у них - 12-14 лет мальчик и и девочка. Волевой рукой родителей (в основном мамы) они ежегодно ходят в театры по нескольку раз, ну и ездят в Питер и другие исторические города России. Мальчик весьма невосприимчив к искусству, на фотографиях рядом со всякими скульптурами-соборами иногда можно увидеть неприкрытое отношение к этому всему. На спектаклях ему также обычно неинтересно, водят его туда несколько против его воли. Но недавно сводили их на спектакль "Безумный день, или женитьба Фигаро" в Ленком. Прекрасная комедия, великолепная игра актеров, куча смешных мест, всем понравилось, и даже ему. Так что не знаю насчет картин, но по части театров полезно будет сводить на бепроигрышный вариант - веселую комедию с хорошей игрой актеров, ну и театр желательно чтоб был с именем.
я бы все равно шла от портретовинтересная точка зрения


но в детстве мне это всегда казалось чуть ли не таким же скучным, как пейзажи, даже Папа Иннокентий V какой-нить
зачем его так мучают?
мне посоветуйте плиз, какую музыку закачать наа телефон 5-тилетнему пацану. слушать любит, но "классические" детские песенки (советские и из мультиков) ему уже надоели, поудалял все.имхо в этом возрасте уже можно просто хорошую современную музыку
хочется воспитать хороший вкус к музыке.
Вы в своем уме?Дайте ребенку день на проявление собственных интересов.эти дадут. жди от них.
балет будешь жевать в этот день
Еще есть разные музеи с техникой, ребенку 12 лет это может быть гораздо интереснее картин.
ты точно топ!

этих картин
Потом говоришь об их стоимости... далее интерес появляется сам собой, важно его подпитывать.
Приносишь репродукции Потом говоришь об их стоимости... далее интерес появляется сам собой, важно его подпитывать.
Поставьте себя на место современного ребёнка, он по уши завален визуальной информацией, гораздо больше чем 10 даже лет назад, не говоря уж о том, времени, когда "те самые известные соотечественники" писали свои картины. Какой смысл ребёнку смотреть на 10 картин в картинной галерее, если он дома вконтакте может 100 "таких" за 10 минут просмотреть?
Мне кажется, чтобы увлечься в этом возрасте изобразительным искусством, необходимо чтобы был чрезвычайно интересен сам предмет изображения, что именно изображено. У 100летних полотен, имхо, шансов маловато. В условиях визуального голода (30-40 лет назад, когда по телеку "был 1 брежнев по всем каналам", школа-двор) шансов должно было бы быть больше заметно.
Либо можно увлечься ещё техникой изображения, но для этого у ребёнка должен быть художественный бэкграунд. С такими было бы легче.
То ли дело театр (балеты там, мьюзиклы)!
Да даже с музыкой было бы проще, я считаю.
И там и там, конечнО, нужна информационная артподготовка, чтобы разогреть интерес, но это хотя бы не будет так уныло для 11-летних.
Вы прослушали мнение человека в целом равнодушного к галерейному изобразительному искусству.
я бы начала с искусства древних цивилизаций, параллельно изучая их историю, мировоззрение, тем более это полноценное искусство, а не "галереи с простым, детским искусством".почему древноту, а не современное?
Гм-м, куда уж проще, там всё весьма буквально, что нарисовано то и нарисовано.
Но интуитивно понимаю что Третьяковская галерея вызовет дружное фу, ибо сложно и непонятно.
Звучит это как захватывающий аттракцион - но выглядит как говно.
Нынче искусство - это не брак по рассчету, а акула в формалине и череп с алмазами. Такое может даже детям позырить интересно.
Никогда не вставляло такое и не понимал такое, за то время пока экскурсовод какой-нибудь группе про одну картину расскажет я весь зал посмотреть успею, собственно табличек в музеях тоже почти никогда не читаю, люблю смотреть картинки, а рассказывание всяких непонятных моментов сюжета(или чего там ещё) картины для тех кто его не понял - это сродни объяснения смысла шутки для тех до кого она не дошла, никакого удовольствия.
Формированию интереса способствует не дежурный просмотр полотен, желательно рассказывать интересные факты о создании картины или из биографии художника. Тогда для ребенка за каждой картиной будет стоять своя история. Причем, лучше, если рассказывать будет не экскурсовод, а один из родителей, привычным языком. Ребенок быстро устанет фильтровать не дозированный щебет. Обычное же посещение галереи, мне кажется, будет скучным и утомительным. И вряд ли привьет любовь к живописи.
Формированию интереса способствует не дежурный просмотр полотен, желательно рассказывать интересные факты о создании картины или из биографии художника.Я вот мужлан и этого, кстати, не понимаю. Что в этом интересного и какое отношение сложности в жизни художника имеют к искусству?
а именно?
У меня есть знакомый двоюродный племянник 5ти лет — большой поклонник Queen например.
почему древноту, а не современное?это собственный опыт, мне в детстве было интересно всякие древние мифы и религии ботать и, соответственно, сопутствующее искусство. да и вообще логично область постигать с начал, зарождения.
ну и вообще все, что ты сам считаешь хорошим
и началась драка (с)

ты точно топ!Зачем ты меня так оскорбляешь


мне кажется, что подросткам будет намного интереснее участвовать в созидательном процессе, а не в созерцательном или познавательном
то есть чем водить детей на балет, в музеи, в консерваторию и т.д., лучше обучать их танцевать/играть на инструментах/рисовать/лепить. а когда через пару-тройку лет, когда они уже чуть-чуть увлекутся, научатся разбираться в процессе и - что важно - у них начнут появляться вопросы и желание учиться у маститых предков - вот тогда-то придет время для созерцательного подхода. и к тому времени ребенок уже будет делать это сам - водить никуда не придется.
не претендую на абсолютность мнения, разумеется.
мне кажется, что подросткам будет намного интереснее участвовать в созидательном процессе, а не в созерцательном или познавательномАбсолютно согласна. Меня, например, в 8 лет сдали в художественную школу, и к 10 я уже сама настоятельно требовала сводить меня во все известные музеи.
то есть чем водить детей на балет, в музеи, в консерваторию и т.д., лучше обучать их танцевать/играть на инструментах/рисовать/лепить. а когда через пару-тройку лет, когда они уже чуть-чуть увлекутся, научатся разбираться в процессе и - что важно - у них начнут появляться вопросы и желание учиться у маститых предков - вот тогда-то придет время для созерцательного подхода.
У нас в музыкалке, когда мы еще до классической музыкальной лит-ры не доросли, было что-то вроде МХК, когда нам раздавали репродукции картин (мне запомнился период Возрождения и пока мы эти картины срисовывали как могли, преподаватель что-то рассказывал про сам период, ставил музыку, рассказывал о художниках эпохи и картинах конкретных. Мне с тех пор (правда, это не 11-12, а 6-7 лет) хорошо запомнились Джоконда, Сикстинская Мадонна и Рождение Венеры. В смысле, вот прям даже сама композиция картин, ну и какие-то истории о них
раздавали репродукции картин (мне запомнился период Возрождения и пока мы эти картины срисовывали как могливот это ужасно круто! и интересно, и явно запомнится, и развивает


prodeo
состояние А: дети лет 11-12, дикие, но любознательные; растут как сорняки; любимое времяпрепровождение - вконтакте.состояние В: дети лет 11-12 с развитым художественным вкусом, могут порассуждать о картине, о музыкальноми произведении... нет, пока только о картине достаточно.
Вопрос: как перевести детей из состояния А в состояние В?
Как человек, очень любящий литературу, я понимаю, что приобщать к ней нужно с чтения простого и детям доступного, того же Вити Малеева или Хоббита (а не Войны и мира). С другой стороны, в рисовании я разбираюсь гораздо хуже. Но интуитивно понимаю что Третьяковская галерея вызовет дружное фу, ибо сложно и непонятно.
Дорогие всезнающие доброфорумчяне, посоветуйте, пожалуйста, галереи с простым, "детским" искусством. Или хотя бы с чего начать в той же Третьяковке. И как проводить для детей экскурсии (экскурсоводы, наверно, не подойдут, потому что искусство нашим детям нужно вводить в маленьких дозах - не больше 10 картин за 1 раз).
Еще: картины с социальным смыслом нам далеко не все подойдут, потому что дети мелкие и "Брак по расчету" им придется долго объяснять и разжевывать. И то не въедут. наверно.