Готовы ли вы стать наставником (учить жизни)?
+ преподаю
границы возраста: 24-28
Границы возраста: 15-exogen.
"Воспитывать" - а не "выращивать"!
Да тут полфорума преподает, преподавало или будет преподавать.
(Я тоже преподавал (лет 8 назад) - в школе, в училище, репетировал. Это не относится к делу!)
Тема поста - "учить ЖИЗНИ"! Я спрашиваю: - "А вы действительно готовы к ВОСПИТАНИЮ своих детей"? (но не обязательно речь про своих детей) (или только к тому, чтобы учить как ложку держать, на горшке сидеть, книжки читать, и "сдачи давать")?

Я спрашиваю: - "А вы действительно готовы к ВОСПИТАНИЮ своих детей"? (но не обязательно речь про своих детей) (или только к тому, чтобы учить как ложку держать, на горшке сидеть, книжки читать, и "сдачи давать")?Сразу видно, что своих детей нет.

Я хорошо понимаю о чем ты. Только скажи, по-твоему есть разница между: "человеком", "Личностью" и "духовно зрелой Личностью"?
Сразу видно, что своих детей нет.
С биологической точки зрения - нет. Все различия - в вашей голове. Точнее, ваши тараканы.)
есть разница между: "человеком", "Личностью" и "духовно зрелой Личностью"?Я понимаю ваш подход. Просто это тупиковая ветвь развития сознания. Потому что каждый человек а) вкладывает свой смысл в понятия "личность", "созревание" и "зрелая личность", б) может никогда не достичь созревания. А в его понимании незрелость = неготовность иметь детей.
Примеры таких рассуждений смотрите в Европе: тетки рожают после 40 лет через ЭКО. Т.е. за ребенком ухаживают реально бабушка с дедушкой. Естественно, что с таким подходом к жизни люди вымрут. Зато их с радостью заменят турки и арабы.)
Другое дело, когда в принципе любой человек может помочь что-то понять благодаря своим словам и действиям. Но это скорее понятия "взаимодействие" между людьми.


По поводу "а". Вообще-то, термин и феномен "Личность" - очень основательно проработан в психологии (в т.ч. в отечественной) (Леонтьев и др.). И, думаю, нет смысла (в данном вопросе) апеллировать к домыслам - эти вещи вполне поддаются объективному оцениванию.
Потому что каждый человек а) вкладывает свой смысл в понятия "личность", "созревание" и "зрелая личность", б) может никогда не достичь созревания.
По поводу "б". В том и дело, что не каждый человек становится Личностью. А ребенок (скажем так - маленький ребенок) личностью не является (хотя он человек, без сомнения) / мат. часть
Скорее нет, чем да.
Чувствуете готовность брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за РАЗВИТИЕ другого человека?думаю, да
мне 27

Учителем ( наставником думаю, готов стать каждый из нас и вложить в ученика (не ребенка!) те субъективные понятия о духовном развитии, которые учитель сам для себя принял.
Похоже на очень тонкий троллинг на тему "моральной и духовной зрелости", "духовного наставничества", "пути духа" и прочей хероты.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РАЗВИТИЕ
человек
Личность
духовно зрелая Личность
завязывайте

Научи плохому? А?
при саморазвитии прокачиваются такие сферы как: физическое состояние, управление эмоциями, взаимодействие с другими людьми, кругозор, умение принимать решения, мышление, конкретные навыки и привычки.
наставник при саморазвитии полезен тем, что он с высоты своего опыта может подсказать - как эффективнее двигаться к сформулированному будущему образу себя любимого.
Чувствуете готовность брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за РАЗВИТИЕ другого человека?За развитие себя сначала ответь.
Кошке помочь не можешь, а на ЧеЛоВеКа замахиваешься.
Капслоком писать прекрати
Смотря за какiе деньги.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Чувствуете готовность брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за РАЗВИТИЕ другого человека?Если этот человек - сисястая телка, то почему нет.
"Воспитывать" - а не "выращивать"!
(Я тоже преподавал (лет 8 назад) - в школе, в училище, репетировал. Это не относится к делу!)
А разве хороший преподаватель не учит своих учеников жизни на примере своего предмета?
Или "обучение жизни" должно обязательно начитнаться со слов: "Итак, начинаю учить жизни. Слушайте и записывайте..." ?
В качестве примера, могу привести лекции по истории Орлова А.С., которые я слушал почти 10 лет назад. Он постоянно отвлекался от темы лекции на многие, казалось бы, посторонние вещи, не относящиеся к древней Руси. И хотя я уже не помню ни имен князей, ни годы их правления, ни даты бытв, но его лекции очень помогли развит в себе способ мышления, который очень пригодился мне в последствии.
Тема поста - "учить ЖИЗНИ"! Я спрашиваю: - "А вы действительно готовы к ВОСПИТАНИЮ своих детей"? (но не обязательно речь про своих детей) (или только к тому, чтобы учить как ложку держать, на горшке сидеть, книжки читать, и "сдачи давать")?
Я не читал предидущих тем, наверное поэтому и не понимаю с какой целью вы интересуетесь?
По существу вопроса:
Разве воспитание идет в основном не собственным жизненым примером? Или подразумевается, что при учениках (детях) нужно вести себя не как обычно, а каким-то особым образом?
Считаете себя готовым передавать свой опыт другим, беря, при этом на себя ответственность?Лично я считал себя готовым передавать свой опыт ещё в 4-ре года и успешно его передавал младшим братьям, сёстрам и даже взрослым.
А ответственность по любому будешь нести не ты, а тот кому ты этот опыт передашь. Навязчивость в передаче опыта одна из самых дурных черт в наставничестве, навязчивые наставники обычно предпочитают передавать всякое г..но и срать на голову тем кого наставляют и тем кому дают советы. (извините за грубость)
Думаю у наставляемых должно быть право выбирать себе наставников. Даже в раннем детстве.
Вы готовы, например, к воспитанию своих детей?Детей надо заводить как можно раньше, как только у семьи (включая бабушек и дедушек, если в семье поддерживаются принципы рода) появляются экономические возможности для этого.
Опыт дело наживное, (а в семье построенной по родовому принципу с этим вообще проблем никаких нет: мама, папа, 2 бабушки, 2 дедушки, прабабушка и прадедушка + тёти/дяди, выбирай наставников на вкус)
Считаете себя готовым передавать свой опыт другим, беря, при этом на себя ответственность?в чём она будет выражаться, ответственность эта? обычно это дело зыбкое. приведу маргинальный пример.
вот посоветовал, допустим, некий гуру челу идти на мехмат
чел послушался, а потом от учёбы с катушек съехал и из окна прыгнул. у покойного остались жена и маленький сынок.
и что делать советчик должен, чтобы "понести ответственность за свой совет"? содержать жену и ребёнка покойного до тех пор, пока ребёнку не стукнет 18?

в семье построенной по родовому принципу ... выбирай наставников на вкуси повтори их жизненный путь, ага
в лучших традициях домостроя

и повтори их жизненный путь, агаВ микросемьях выбора нет совсем.

Но ведь не все повторяют жизненный путь мамы или папы.
gorjelin
Продолжаю размышлятьБлагодарен за формулировку ergo_sum (суть: "любое обсуждение проблемы - катализирует ее решение")!
Как я увидел в немногочисленных ответах, большинство отметившихся иронично относятся к наставничеству. Между тем, "свято место - пусто не бывает": если не задать личности направление для развития, которое считаешь верным ТЫ, - его зададут СМИ, поп-культура и прочие внешние факторы.
И вот мне хочется знать - а Вы считаете себя ЗРЕЛЫМ (духовно?)? Считаете себя готовым передавать свой опыт другим, беря, при этом на себя ответственность? Вы готовы, например, к воспитанию своих детей? К ВОСПИТАНИЮ, а не выращиванию... Чувствуете готовность брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за РАЗВИТИЕ другого человека?
ПС. В ответе, думаю, было бы полезно обозначить границы вашего возраста.
А еще - когда вы почувствовали свою зрелость?