Готовы ли вы стать наставником (учить жизни)?

gorjelin

Продолжаю размышлять
Благодарен за формулировку ergo_sum (суть: "любое обсуждение проблемы - катализирует ее решение")!
Как я увидел в немногочисленных ответах, большинство отметившихся иронично относятся к наставничеству. Между тем, "свято место - пусто не бывает": если не задать личности направление для развития, которое считаешь верным ТЫ, - его зададут СМИ, поп-культура и прочие внешние факторы.
И вот мне хочется знать - а Вы считаете себя ЗРЕЛЫМ (духовно?)? Считаете себя готовым передавать свой опыт другим, беря, при этом на себя ответственность? Вы готовы, например, к воспитанию своих детей? К ВОСПИТАНИЮ, а не выращиванию... Чувствуете готовность брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за РАЗВИТИЕ другого человека?
ПС. В ответе, думаю, было бы полезно обозначить границы вашего возраста.
А еще - когда вы почувствовали свою зрелость?

stm7929259

Я и так наставник
+ преподаю
границы возраста: 24-28

Mausoleum

Да тут полфорума преподает, преподавало или будет преподавать.
Границы возраста: 15-exogen.

gorjelin


Да тут полфорума преподает, преподавало или будет преподавать.
"Воспитывать" - а не "выращивать"!
(Я тоже преподавал (лет 8 назад) - в школе, в училище, репетировал. Это не относится к делу!)
Тема поста - "учить ЖИЗНИ"! Я спрашиваю: - "А вы действительно готовы к ВОСПИТАНИЮ своих детей"? (но не обязательно речь про своих детей) (или только к тому, чтобы учить как ложку держать, на горшке сидеть, книжки читать, и "сдачи давать")?

Merfolk

Я уже учу :cool:

mars

Я спрашиваю: - "А вы действительно готовы к ВОСПИТАНИЮ своих детей"? (но не обязательно речь про своих детей) (или только к тому, чтобы учить как ложку держать, на горшке сидеть, книжки читать, и "сдачи давать")?
Сразу видно, что своих детей нет. :grin:

gorjelin


Сразу видно, что своих детей нет.
Я хорошо понимаю о чем ты. Только скажи, по-твоему есть разница между: "человеком", "Личностью" и "духовно зрелой Личностью"?

mars

С биологической точки зрения - нет. Все различия - в вашей голове. Точнее, ваши тараканы.)

mars

есть разница между: "человеком", "Личностью" и "духовно зрелой Личностью"?
Я понимаю ваш подход. Просто это тупиковая ветвь развития сознания. Потому что каждый человек а) вкладывает свой смысл в понятия "личность", "созревание" и "зрелая личность", б) может никогда не достичь созревания. А в его понимании незрелость = неготовность иметь детей.
Примеры таких рассуждений смотрите в Европе: тетки рожают после 40 лет через ЭКО. Т.е. за ребенком ухаживают реально бабушка с дедушкой. Естественно, что с таким подходом к жизни люди вымрут. Зато их с радостью заменят турки и арабы.)

mars

Вообще, мне кажется, что "учить жизни" в принципе глупость. Хотя бы потому, что учитель сам ничего не понимает.)
Другое дело, когда в принципе любой человек может помочь что-то понять благодаря своим словам и действиям. Но это скорее понятия "взаимодействие" между людьми. :o

hooker

Как умело ты рейтинг на нуле держишь :) уже почти 2к сообщений...

gorjelin


Потому что каждый человек а) вкладывает свой смысл в понятия "личность", "созревание" и "зрелая личность", б) может никогда не достичь созревания.
По поводу "а". Вообще-то, термин и феномен "Личность" - очень основательно проработан в психологии (в т.ч. в отечественной) (Леонтьев и др.). И, думаю, нет смысла (в данном вопросе) апеллировать к домыслам - эти вещи вполне поддаются объективному оцениванию.
По поводу "б". В том и дело, что не каждый человек становится Личностью. А ребенок (скажем так - маленький ребенок) личностью не является (хотя он человек, без сомнения) / мат. часть

kolobok1

Скорее нет, чем да.

IrishkaOrlova

Чувствуете готовность брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за РАЗВИТИЕ другого человека?
думаю, да
мне 27 :)

hooker

Если личность можно описать как термин, то понятие духовно развитого или духовно зрелого человека является только субъективным, т.к. нет критериев, способных описать данное состояние, кроме моральных устоев определнного общества в определенный момент времени.
Учителем ( наставником думаю, готов стать каждый из нас и вложить в ученика (не ребенка!) те субъективные понятия о духовном развитии, которые учитель сам для себя принял.

KaterinKa

Похоже на очень тонкий троллинг на тему "моральной и духовной зрелости", "духовного наставничества", "пути духа" и прочей хероты.

yangel1976

тема превратится в обсуждение понятий:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РАЗВИТИЕ
человек
Личность
духовно зрелая Личность
завязывайте :) философы

ALEKS67

Научи плохому? А?

antcatt77

для начала стоит термин "духовное развитие" заменить на более нейтральный термин "саморазвитие"
при саморазвитии прокачиваются такие сферы как: физическое состояние, управление эмоциями, взаимодействие с другими людьми, кругозор, умение принимать решения, мышление, конкретные навыки и привычки.
наставник при саморазвитии полезен тем, что он с высоты своего опыта может подсказать - как эффективнее двигаться к сформулированному будущему образу себя любимого.

stbloom

Чувствуете готовность брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за РАЗВИТИЕ другого человека?
За развитие себя сначала ответь.
Кошке помочь не можешь, а на ЧеЛоВеКа замахиваешься.
Капслоком писать прекрати

_Liya

Смотря за какiе деньги.

stbloom

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

FieryRush

Чувствуете готовность брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за РАЗВИТИЕ другого человека?
Если этот человек - сисястая телка, то почему нет.

sany

"Воспитывать" - а не "выращивать"!
(Я тоже преподавал (лет 8 назад) - в школе, в училище, репетировал. Это не относится к делу!)

А разве хороший преподаватель не учит своих учеников жизни на примере своего предмета?
Или "обучение жизни" должно обязательно начитнаться со слов: "Итак, начинаю учить жизни. Слушайте и записывайте..." ?
В качестве примера, могу привести лекции по истории Орлова А.С., которые я слушал почти 10 лет назад. Он постоянно отвлекался от темы лекции на многие, казалось бы, посторонние вещи, не относящиеся к древней Руси. И хотя я уже не помню ни имен князей, ни годы их правления, ни даты бытв, но его лекции очень помогли развит в себе способ мышления, который очень пригодился мне в последствии.
Тема поста - "учить ЖИЗНИ"! Я спрашиваю: - "А вы действительно готовы к ВОСПИТАНИЮ своих детей"? (но не обязательно речь про своих детей) (или только к тому, чтобы учить как ложку держать, на горшке сидеть, книжки читать, и "сдачи давать")?

Я не читал предидущих тем, наверное поэтому и не понимаю с какой целью вы интересуетесь?
По существу вопроса:
Разве воспитание идет в основном не собственным жизненым примером? Или подразумевается, что при учениках (детях) нужно вести себя не как обычно, а каким-то особым образом?

ozura

Считаете себя готовым передавать свой опыт другим, беря, при этом на себя ответственность?
Лично я считал себя готовым передавать свой опыт ещё в 4-ре года и успешно его передавал младшим братьям, сёстрам и даже взрослым.
А ответственность по любому будешь нести не ты, а тот кому ты этот опыт передашь. Навязчивость в передаче опыта одна из самых дурных черт в наставничестве, навязчивые наставники обычно предпочитают передавать всякое г..но и срать на голову тем кого наставляют и тем кому дают советы. (извините за грубость)
Думаю у наставляемых должно быть право выбирать себе наставников. Даже в раннем детстве.

ozura

Вы готовы, например, к воспитанию своих детей?
Детей надо заводить как можно раньше, как только у семьи (включая бабушек и дедушек, если в семье поддерживаются принципы рода) появляются экономические возможности для этого.
Опыт дело наживное, (а в семье построенной по родовому принципу с этим вообще проблем никаких нет: мама, папа, 2 бабушки, 2 дедушки, прабабушка и прадедушка + тёти/дяди, выбирай наставников на вкус)

tester1

Считаете себя готовым передавать свой опыт другим, беря, при этом на себя ответственность?
в чём она будет выражаться, ответственность эта? обычно это дело зыбкое. приведу маргинальный пример.
вот посоветовал, допустим, некий гуру челу идти на мехмат
чел послушался, а потом от учёбы с катушек съехал и из окна прыгнул. у покойного остались жена и маленький сынок.
и что делать советчик должен, чтобы "понести ответственность за свой совет"? содержать жену и ребёнка покойного до тех пор, пока ребёнку не стукнет 18? :D

tester1

в семье построенной по родовому принципу ... выбирай наставников на вкус
и повтори их жизненный путь, ага
в лучших традициях домостроя :)

ozura

и повтори их жизненный путь, ага
В микросемьях выбора нет совсем. ;)
Но ведь не все повторяют жизненный путь мамы или папы.