Ум - от рождения или от воспитания?
сначала надо эту величину научиться измерять
а потом уже смотреть, может ли она изменяться
а потом уже смотреть, может ли она изменяться
Маза способ измерения есть - тесты IQ
Только немного не понятно, что же он отражает
Только немного не понятно, что же он отражает
а развиваться можно и нужно
да я не про способ измерения
а про несколько другое
а про несколько другое
а еще можно различать ум и интеллект. бывает человек соображает быстро, но до безобразия глуп. и наоборот. хотя это в порядке исключения.
Сто пудов от форума не поумнеешь.
Это я анонимусу
А на первоначальный вопрос могу сказать мое ИМХО
Человек может и должен развиваться, но лишь в пределах своей нормы
Проблема в том, что эту норму никто заранее не знает, и ее можно оценить только по результатам развития
А на первоначальный вопрос могу сказать мое ИМХО
Человек может и должен развиваться, но лишь в пределах своей нормы
Проблема в том, что эту норму никто заранее не знает, и ее можно оценить только по результатам развития
почему же?
форум - замечательное место общения. от этого слегка умнеют.
форум - замечательное место общения. от этого слегка умнеют.
как у рожденного ребенка измерить ум?
тестом IQ?
и меня мнение интересует, от рождения дается или все-таки нет
тестом IQ?
и меня мнение интересует, от рождения дается или все-таки нет
Некоторые, а некоторые и ... 
По науке - гены передают "ум"
Или скорее, способности.
А потом уже почти все зависит от воспитания, от родителей.
Позднее - от самого человека.
Или скорее, способности.
А потом уже почти все зависит от воспитания, от родителей.
Позднее - от самого человека.
А что такое ум?
Некоторые собаку считают умнее человека, так как она всё понимает и ничего не говорит
Некоторые собаку считают умнее человека, так как она всё понимает и ничего не говорит
Скорее набираются знаний и опыта (в общении). Но это опять же сводится к вопросу о том, что такое ум.
умственные способности даются от рождения.
дальше развиваются/накапливаются только знания и творческие способности.
все.
спасибо за внимание.
дальше развиваются/накапливаются только знания и творческие способности.
все.
спасибо за внимание.
ум - от рождения
интеллект - развивается
интеллект - развивается
Способность соображать (т.е. ум) опирается на знания и эрудицию, и едва ли может быть измерена отдельно.
Есть чёткая связь некоторых физиологических характеристик с IQ.
да?
первый раз такое слышу
так как у младенца его измерить?
и IQ это вроде как интелект, младенец врядли умеет решать логические задачки
первый раз такое слышу
так как у младенца его измерить?
и IQ это вроде как интелект, младенец врядли умеет решать логические задачки
придется ждать, пока он подрастет.. 
Ломает писать, ну да ладно...
Сажают человека.
Подключают к ЭЭГ (электроэнцефалограф).
Резко светят в глаза или издают щелчки.
Записывают ЭЭГ (график).
Длина полученной кривой коррелирует с IQ.
Сажают человека.
Подключают к ЭЭГ (электроэнцефалограф).
Резко светят в глаза или издают щелчки.
Записывают ЭЭГ (график).
Длина полученной кривой коррелирует с IQ.
где ты читал такое?
интересно посмотреть
интересно посмотреть
И насколько она коррелирует?
Мож она коррелирует с быстротой мозговых процессов, что как выяснилось ранее не есть интеллект.
Мож она коррелирует с быстротой мозговых процессов, что как выяснилось ранее не есть интеллект.
Если говорить грубо, то вообще скорость реакции (речь об экспериментах определённого вида!) связана с IQ.
В инете до фига.
Коротко про это есть в книжке "Исследование человеческой психики", Г. Айзенк и М. Айзенк.
Коротко про это есть в книжке "Исследование человеческой психики", Г. Айзенк и М. Айзенк.
Вот фраза из этой книги: "IQ равно минимум ошибок при прохождении информации".
А вообще это просто мнение. Я не психолог, компетентно спорить на эту тему не могу.
А вообще это просто мнение. Я не психолог, компетентно спорить на эту тему не могу.
если не считать генетических болезней, типа синдрома Дауна или фенилкетонурии, то все младенцы рождаются с абсолютно равными умственными способностями возможностями, НО в процессе воспитания кто-то эти возможности использует, или ему дают их использовать родители, а кто-то нет,
дело в том, что на последующее развитие, как то: способности воспринимать и анализировать информацию (а большинство людей именно эти способности считает умом влияет такая мелочь, как кормили вас в младенчестве грудью или нет, или целовали ли вас на ночь, дети, которых кормили грудью, и те, которые получают больше ласки от родителей, развиваются быстрее, а соответственно, за более короткие сроки усваивают больше информации. Извините за столь долгое рассуждение,источник информации - медицинский журнал.
дело в том, что на последующее развитие, как то: способности воспринимать и анализировать информацию (а большинство людей именно эти способности считает умом влияет такая мелочь, как кормили вас в младенчестве грудью или нет, или целовали ли вас на ночь, дети, которых кормили грудью, и те, которые получают больше ласки от родителей, развиваются быстрее, а соответственно, за более короткие сроки усваивают больше информации. Извините за столь долгое рассуждение,источник информации - медицинский журнал.
Товарищи, на этот вопрос нет ответа, его еще Декарт задавал своим "табула расса" человек с рождения или нет.
Медицинский журнал раскидывал пальцы, как доктор вам говорю, хе-хе
Медицинский журнал раскидывал пальцы, как доктор вам говорю, хе-хе
> то все младенцы рождаются с абсолютно равными умственными способностями
Слижком уж категорично. У разлучённых близнецов, одинаковый IQ, как правило.
Слижком уж категорично. У разлучённых близнецов, одинаковый IQ, как правило.
угу, у близнецов еще и телепатия существует.....
По-моему это чушь какая-то - журнал небось советских времен - Все равны
. Вероятны ведь отклонения, подобные к тем, что имеют место при "крайних" случаях, но не настолько сильные, чтобы это было заметны (и может быть влияющие в положительную сторону
) и сл-но имеем уже более степеней разумности и их вариации.
ок, извините поправлюсь, в основном все младенцы рождаются с одинаковыми умственными возможностями, НО это точно что исключения очень редки.
может когда зародыши состоят из пары десятков клеток, у них и одинаковые способности, но вот потом....
Одинакого ничего не бывает, все распределено по гауссоиде. Как физик вам говорю
Одинакого ничего не бывает, все распределено по гауссоиде. Как физик вам говорю
Неточно выразился: никаких отклонений нет - изменяемость генетического материала в той или иной степени - норма. Критические изменения в нем приводят к Синдрому Дауна и др. Все-таки очень многое на мой взгляд зависит именно от генетики и далее от воспитания (в том числе и самого себя
)
Мое мнение, что все-таки наибольшее влияние имеет воспитание, генетика играет роль в клинических случаях, типа папа-алкоголик, или мама-шизофреничка, хотя и это не всегда срабатывает в сторону отставания по уровню интеллекта и ума.
А у тебя профильное образование?
ммм, если Вы про мед. образование, то нет
Тогда несколько неуместно говорить "моё мнение", не так ли? Психология всё же в некотором роде наука. 
Народ, давайте по существу!
Мне именно по этой теме в субботу реферат сдавать.
Ссылочки на литературу, может, приведёте...
Мне именно по этой теме в субботу реферат сдавать.
Ссылочки на литературу, может, приведёте...
Мое мнение, что уместно 
Так это ты подговорил на эту провокацию?
нет, я с ней помимо форума не общался уже давно =)
Но спасибо ей.
Всё, хватит флудить, возвращаемся к теме.
Но спасибо ей.
Всё, хватит флудить, возвращаемся к теме.
А Долси случайно не твой бот? А то прям какое-то странное совпадение 
нет, она реально существующая девушка с ВМК, живёт в ФДС, ЖЖшница, итд.
я тоже могу подтвердить, что она не бот 
Можно написать, что ум -- понятие многомерное. Как минимум четыре измерения: скорость, глубина, широта и острота.
Способности распределены приблизительно как четырехмерное гауссовское распределение -- так всегда
бывает, когда параметр получается как сумма большого числа случайных факторов. Говорю как математик
Способности распределены приблизительно как четырехмерное гауссовское распределение -- так всегда
бывает, когда параметр получается как сумма большого числа случайных факторов. Говорю как математик
Откуда математики в hackers? 
Да вот, занесла нелегкая... 
По моим наблюдениям с рождения заложено очень многое. Люди могут получать образование, читать книги и т.п, но мудрее они от этого практически не становятся. Тоесть их способность оперировать знаниями с ростом количества знаний увеличивается мало. Хотя я допускаю, что существуют способы стать "существенно мудрее", но это не традиционное "ботание", тоесть наша деятельность в повседневной жизни развивает навыки находящиесе в другой плоскости, потому мы практически не наблюдаем "скачков мудрости". Возможно, например, послушники будистких монастырей в корне могут изменить своё сознание, но для нас это всё почти из области фантастики.
Никто не спорит, что способности, напр. ботать, заложены - вопрос в том в одинаковой ли мере. И что значит стать мудрее? Может эти послушники до такой степени отупели (именно так
что начинают все воспринимать по другому - для них вроде это как просветление...
А вот это вроде не совсем уместный наезд
Ведт в форум пишут чтобы узнать мнение всех (или многих)
а если требуется компетентное мнение, то сам написавший и должен это сказать
далее, сомневающимся советую сходить на психфак МГУ (не знаю правда где он находится
) и почитать книжки. По этому поводу уже много нгаписано: и про спец методики исследования умственного развития маленьких детей и про все остальное
И еще. Есть такое явление -- послевоенные дети. Это дети которые потеряли родителей и после войны таких было много. Их держали в приюте и единственно что делали так это удовлетворяли их физиологические потребности: т.е. покормили, запеленали и перешли к другому. Никакого общения и ласки. Так вот эти дети потом позже остальных научались ходить и говорить...
А насчет того, что дети с рождения --- табула раса, это так (по крайней мере на данном этапе развития психологии)
Мнение мое вынесено из бесед с людьми, получившими психобразование, с социологом и из личного опыта
Ведт в форум пишут чтобы узнать мнение всех (или многих)
а если требуется компетентное мнение, то сам написавший и должен это сказать
далее, сомневающимся советую сходить на психфак МГУ (не знаю правда где он находится
И еще. Есть такое явление -- послевоенные дети. Это дети которые потеряли родителей и после войны таких было много. Их держали в приюте и единственно что делали так это удовлетворяли их физиологические потребности: т.е. покормили, запеленали и перешли к другому. Никакого общения и ласки. Так вот эти дети потом позже остальных научались ходить и говорить...
А насчет того, что дети с рождения --- табула раса, это так (по крайней мере на данном этапе развития психологии)
Мнение мое вынесено из бесед с людьми, получившими психобразование, с социологом и из личного опыта
респект
это не с рождния заложено
это так воспитывали
человек развивается до 23-25 лет
потом все, стоп. Он использует то, что имеет, те способности, что заложили и развили.
>Люди могут получать образование, читать книги и т.п, но мудрее они от этого практически не становятся. Тоесть их способность оперировать знаниями с ростом >количества знаний увеличивается мало
это опять же зависит от спосбностей, заложенных ранее
это так воспитывали
человек развивается до 23-25 лет
потом все, стоп. Он использует то, что имеет, те способности, что заложили и развили.
>Люди могут получать образование, читать книги и т.п, но мудрее они от этого практически не становятся. Тоесть их способность оперировать знаниями с ростом >количества знаний увеличивается мало
это опять же зависит от спосбностей, заложенных ранее
Пэйн...
не совсем понятно почему человек должен развиваться в пределах своей нормы, почему?
Хотя действительно, если определить норму как нечто недостижимое, то должен и может будут в данном случае в некотором смысле эквивалентны
не совсем понятно почему человек должен развиваться в пределах своей нормы, почему?
Хотя действительно, если определить норму как нечто недостижимое, то должен и может будут в данном случае в некотором смысле эквивалентны
Блин! Надо скорее бежать ботать! Времени в обрез - пара лет и все 
Ты ,по-моему, меня не понял. Скажу проще: ум заложен с рождения (всё остальное, сказанное выше - обоснование этого утверждения что такое мудрость я написал (моё ощущение). Послушников я привёл как пример деятельности, нераспространенной в повседневной жизни, но косвенно мы можем судить о результатах, к которым она приводит.
вот я тоже удивился, когда узнал (дело было пару месяцев назад)
только теперь не знаю: с чего начать ботать?
> А вот это вроде не совсем уместный наезд
Это не наезд. Это тоже мнение.
> а если требуется компетентное мнение, то сам написавший и должен это сказать
А отвечающий указать уровень своей компетенции?
А фраза про науку не случайно:
> Мнение мое вынесено из бесед с людьми, получившими психобразование, с социологом и из личного опыта
Т.е. это вторичное мнение? Точнее, реально это мнение этих людей (какой-то части)? Оно выведено не из экспериментов.
Это не наезд. Это тоже мнение.
> а если требуется компетентное мнение, то сам написавший и должен это сказать
А отвечающий указать уровень своей компетенции?
А фраза про науку не случайно:
> Мнение мое вынесено из бесед с людьми, получившими психобразование, с социологом и из личного опыта
Т.е. это вторичное мнение? Точнее, реально это мнение этих людей (какой-то части)? Оно выведено не из экспериментов.
Разум от Бога. Познание от Него же. Нет разума - нет человека. Как только чел садится на иглу чувств разум
утекает чел двигается к состоянию представителей животного мира(те кому Бог не дал разума). Резюме:
есть разум есть чел, есть чел есть движение к непознанному в движении разум живет и развивается. Отсюда вывод : от рождения лишь разум все остальное от жизни чела.
утекает чел двигается к состоянию представителей животного мира(те кому Бог не дал разума). Резюме:
есть разум есть чел, есть чел есть движение к непознанному в движении разум живет и развивается. Отсюда вывод : от рождения лишь разум все остальное от жизни чела.
а вот это уже кидание банановыми шкурками
подожди
ты исправил пост?
>Это не наезд. Это тоже мнение.
мнение это хорошо
>А отвечающий указать уровень своей компетенции?
не обязательно у нас тут не симпозиум
только конечно если дойдет разговор до пены у рта, до названия оппонентов на ВЫ ("А какое ваше собачье дело?"
) тогда можно и про образование спросить
>Т.е. это вторичное мнение? Точнее, реально это мнение этих людей (какой-то части)? Оно выведено не из экспериментов.
что значит вторичное мнение? мнение оно и есть мнение
мнение иногда формируется просто так, откуда непонятно
может формироваться под давлением фактов
а может еще както
лично я мнение (свое) на первичное и вторичное не разделяю
Да, в какойто части это мнение этих людей
>Оно выведено не из экспериментов.
а вот в этой фразе я не совсе уверен
все таки психолог на какихто исследованиях основывался, не с горы ж взял
хотя ты в одном наверно прав -- слепо доверять, даже профессионалам своего дела не стоит, все подвергай сомнению!
ты исправил пост?
>Это не наезд. Это тоже мнение.
мнение это хорошо
>А отвечающий указать уровень своей компетенции?
не обязательно у нас тут не симпозиум
только конечно если дойдет разговор до пены у рта, до названия оппонентов на ВЫ ("А какое ваше собачье дело?"
>Т.е. это вторичное мнение? Точнее, реально это мнение этих людей (какой-то части)? Оно выведено не из экспериментов.
что значит вторичное мнение? мнение оно и есть мнение
мнение иногда формируется просто так, откуда непонятно
может формироваться под давлением фактов
а может еще както
лично я мнение (свое) на первичное и вторичное не разделяю
Да, в какойто части это мнение этих людей
>Оно выведено не из экспериментов.
а вот в этой фразе я не совсе уверен
все таки психолог на какихто исследованиях основывался, не с горы ж взял
хотя ты в одном наверно прав -- слепо доверять, даже профессионалам своего дела не стоит, все подвергай сомнению!
Готов согласиться с этим, я основываюсь ,в основном, на своём жизненном опыте, такая теория с ним ,в основном, сочетается.
> А насчет того, что дети с рождения --- табула раса, это так (по крайней мере на данном этапе развития психологии)
Надо поинтересоваться у психологов, что они под этим понимают.
Может, что все дети -- табулы разы, но все-таки разные разы?
Надо поинтересоваться у психологов, что они под этим понимают.
Может, что все дети -- табулы разы, но все-таки разные разы?
> ты исправил пост?
Я же Anonymous! Нам такого не дано.
Я к тому, что непрофессионалу не следует преувеличивать значение своего мнения. Он не способен его обосновать.
Я же Anonymous! Нам такого не дано.
Я к тому, что непрофессионалу не следует преувеличивать значение своего мнения. Он не способен его обосновать.
ты прав
в который раз
в который раз
Флюктуирующий анонимус имеющий некое альтернативное мнение от Ауробиндо Гшош- один из 3 самых почитаемых в индии-"просветвленных", окончивших Кембридж, непревзойденных в логике и т,д - взгляд на эту тему давольно забавен, но поразительно совпадает с мнением древних:Ориген, Платон и пр
Вообще, , я с тобой на все 100 согласен, все развивается. Другое дело, что при родителях алкоголиках люди и в МГУ поступают, так что отсутствие хорошего воспитания не всегда приводит к тупости.
Генетический материал на способности мозга не вляет практически никак, это мне биолог знакомый рассказывал (кандидат наук).
Кстати, похожая картина с музыкальным слухом -- почему-то некоторые думают, что он генетически передается. На самом деле это функция мозга
Так что ботайте, задачки решайте, и будете очень умными.
Генетический материал на способности мозга не вляет практически никак, это мне биолог знакомый рассказывал (кандидат наук).
Кстати, похожая картина с музыкальным слухом -- почему-то некоторые думают, что он генетически передается. На самом деле это функция мозга
Так что ботайте, задачки решайте, и будете очень умными.
А это как - "соображает быстро, но глуп до безобразия?"
Можна пример?
Можна пример?
На ВМК есть такой чувак - Слоник, по-моему самое то.
Волк в "Ну, погоди!"
Ну да, волк соображал быстро, но хреново, поэтому и был глуп. 
На скока я знаю слона, он соображает бысто и хорошо,
и далеко не глуп. Он просто немного того.
и далеко не глуп. Он просто немного того.
По моему как раз "немного того", то есть неадекватное (или там, какое-то особенное) восприятие многих вещей и определяет "глупость" в той или иной степени. Мне так кажется.
Мне очень хорошие биолог(МГУ - биофак сидящий рядом, говорят следующее: у младенцев нельзя измерить уровень интеллекта т.к. у них еще анатомически не развиты многие отделы мозга(один рефлекс, и тот - сосательный
потенциальный уровень умственного развития определяется исключительно генетически, а реализация - воспитанием. Поскольку интеллект наследуется достаточно сложно, порой тяжело заметить связь между его(ребенка) интеллектом и интеллектом родителей(это вам не один ген окраски глаз дрозофилы).
Интересно зачем это Долси это? она что хочет детей при рождении отбраковывать?
кстати я тоже могу подтвердить что она не бот
в одной общаге жили...
Интересно зачем это Долси это? она что хочет детей при рождении отбраковывать?
Я тоже подтверждаю, что Долси -- не бот.
Это и так все знают =)
Вернёмся к теме...
Вернёмся к теме...
>а реализация - воспитанием.
Думаю еще зависит от того, что ребенок жрет
в период развития - для нормального развития мозговитых клеток, что то такое наверно нужно 
Думаю еще зависит от того, что ребенок жрет
Господа, вы так ни до чего не договоритесь, пока не определитесь, что такое есть ум.
Коэффициент IQ уже предлагали, еще варианты?
Коэффициент IQ уже предлагали, еще варианты?
безотносительно к определению ума,
задатки его даны всем в этом форуме от рождения,
а степень проявления зависит от среды и прочего воспитания.
то же о силе мышц
)
задатки его даны всем в этом форуме от рождения,
а степень проявления зависит от среды и прочего воспитания.
то же о силе мышц
Угу, число постов изначально у всех нулевое, а потом каждый их набивает в силу своих способностей.
ага! кук Фуфел их набивал - помните?
аналогия плохая....
аналогия плохая....
это не аналогия, это юмор на тему
задатки его даны всем в этом форуме от рождения
все младенцы рождаются с абсолютно равными умственными способностями возможностями - это правда?
откуда такие данные?
откуда такие данные?
это не провокация
меня просто интересует этот вопрос
меня просто интересует этот вопрос
вот наезд!
почему это до 23-25 только?
мозг потом сохнет что-ли?
первый раз такое слышу
мозг потом сохнет что-ли?
первый раз такое слышу
Раздача слонов 
Вполне вероятно что ботать надо до 23-25 лет, поскольку прекращается развитие (вместе, напр. с ростом скелета и некоторыми внутренними органами). В дальнейшем, конечно, мозг продолжает развиваться, но не так стремительно и не в том направлении.

Alexmid
человек умный с рождения, то есть дали ему норму и всене прибавить не убавить
или можно развиватся
может кто читал где-нить какие-нить материалы
или как сами считаете?