Ум - от рождения или от воспитания?
а потом уже смотреть, может ли она изменяться
Только немного не понятно, что же он отражает

а развиваться можно и нужно
а про несколько другое
а еще можно различать ум и интеллект. бывает человек соображает быстро, но до безобразия глуп. и наоборот. хотя это в порядке исключения.
Сто пудов от форума не поумнеешь.
А на первоначальный вопрос могу сказать мое ИМХО
Человек может и должен развиваться, но лишь в пределах своей нормы
Проблема в том, что эту норму никто заранее не знает, и ее можно оценить только по результатам развития

форум - замечательное место общения. от этого слегка умнеют.
тестом IQ?
и меня мнение интересует, от рождения дается или все-таки нет

Или скорее, способности.
А потом уже почти все зависит от воспитания, от родителей.
Позднее - от самого человека.
Некоторые собаку считают умнее человека, так как она всё понимает и ничего не говорит

Скорее набираются знаний и опыта (в общении). Но это опять же сводится к вопросу о том, что такое ум.
дальше развиваются/накапливаются только знания и творческие способности.
все.
спасибо за внимание.

интеллект - развивается
Способность соображать (т.е. ум) опирается на знания и эрудицию, и едва ли может быть измерена отдельно.
Есть чёткая связь некоторых физиологических характеристик с IQ.
первый раз такое слышу
так как у младенца его измерить?
и IQ это вроде как интелект, младенец врядли умеет решать логические задачки

Сажают человека.
Подключают к ЭЭГ (электроэнцефалограф).
Резко светят в глаза или издают щелчки.
Записывают ЭЭГ (график).
Длина полученной кривой коррелирует с IQ.
интересно посмотреть
Мож она коррелирует с быстротой мозговых процессов, что как выяснилось ранее не есть интеллект.
Если говорить грубо, то вообще скорость реакции (речь об экспериментах определённого вида!) связана с IQ.
Коротко про это есть в книжке "Исследование человеческой психики", Г. Айзенк и М. Айзенк.
А вообще это просто мнение. Я не психолог, компетентно спорить на эту тему не могу.
дело в том, что на последующее развитие, как то: способности воспринимать и анализировать информацию (а большинство людей именно эти способности считает умом влияет такая мелочь, как кормили вас в младенчестве грудью или нет, или целовали ли вас на ночь, дети, которых кормили грудью, и те, которые получают больше ласки от родителей, развиваются быстрее, а соответственно, за более короткие сроки усваивают больше информации. Извините за столь долгое рассуждение,источник информации - медицинский журнал.
Медицинский журнал раскидывал пальцы, как доктор вам говорю, хе-хе

Слижком уж категорично. У разлучённых близнецов, одинаковый IQ, как правило.
угу, у близнецов еще и телепатия существует.....


ок, извините поправлюсь, в основном все младенцы рождаются с одинаковыми умственными возможностями, НО это точно что исключения очень редки.
Одинакого ничего не бывает, все распределено по гауссоиде. Как физик вам говорю


Мое мнение, что все-таки наибольшее влияние имеет воспитание, генетика играет роль в клинических случаях, типа папа-алкоголик, или мама-шизофреничка, хотя и это не всегда срабатывает в сторону отставания по уровню интеллекта и ума.
А у тебя профильное образование?
ммм, если Вы про мед. образование, то нет

Мне именно по этой теме в субботу реферат сдавать.
Ссылочки на литературу, может, приведёте...

Так это ты подговорил на эту провокацию?
Но спасибо ей.
Всё, хватит флудить, возвращаемся к теме.

нет, она реально существующая девушка с ВМК, живёт в ФДС, ЖЖшница, итд.

Способности распределены приблизительно как четырехмерное гауссовское распределение -- так всегда
бывает, когда параметр получается как сумма большого числа случайных факторов. Говорю как математик



По моим наблюдениям с рождения заложено очень многое. Люди могут получать образование, читать книги и т.п, но мудрее они от этого практически не становятся. Тоесть их способность оперировать знаниями с ростом количества знаний увеличивается мало. Хотя я допускаю, что существуют способы стать "существенно мудрее", но это не традиционное "ботание", тоесть наша деятельность в повседневной жизни развивает навыки находящиесе в другой плоскости, потому мы практически не наблюдаем "скачков мудрости". Возможно, например, послушники будистких монастырей в корне могут изменить своё сознание, но для нас это всё почти из области фантастики.

Ведт в форум пишут чтобы узнать мнение всех (или многих)
а если требуется компетентное мнение, то сам написавший и должен это сказать
далее, сомневающимся советую сходить на психфак МГУ (не знаю правда где он находится

И еще. Есть такое явление -- послевоенные дети. Это дети которые потеряли родителей и после войны таких было много. Их держали в приюте и единственно что делали так это удовлетворяли их физиологические потребности: т.е. покормили, запеленали и перешли к другому. Никакого общения и ласки. Так вот эти дети потом позже остальных научались ходить и говорить...
А насчет того, что дети с рождения --- табула раса, это так (по крайней мере на данном этапе развития психологии)
Мнение мое вынесено из бесед с людьми, получившими психобразование, с социологом и из личного опыта
респект
это так воспитывали
человек развивается до 23-25 лет
потом все, стоп. Он использует то, что имеет, те способности, что заложили и развили.
>Люди могут получать образование, читать книги и т.п, но мудрее они от этого практически не становятся. Тоесть их способность оперировать знаниями с ростом >количества знаний увеличивается мало
это опять же зависит от спосбностей, заложенных ранее
не совсем понятно почему человек должен развиваться в пределах своей нормы, почему?
Хотя действительно, если определить норму как нечто недостижимое, то должен и может будут в данном случае в некотором смысле эквивалентны


Ты ,по-моему, меня не понял. Скажу проще: ум заложен с рождения (всё остальное, сказанное выше - обоснование этого утверждения что такое мудрость я написал (моё ощущение). Послушников я привёл как пример деятельности, нераспространенной в повседневной жизни, но косвенно мы можем судить о результатах, к которым она приводит.

вот я тоже удивился, когда узнал (дело было пару месяцев назад)
только теперь не знаю: с чего начать ботать?


Это не наезд. Это тоже мнение.
> а если требуется компетентное мнение, то сам написавший и должен это сказать
А отвечающий указать уровень своей компетенции?
А фраза про науку не случайно:
> Мнение мое вынесено из бесед с людьми, получившими психобразование, с социологом и из личного опыта
Т.е. это вторичное мнение? Точнее, реально это мнение этих людей (какой-то части)? Оно выведено не из экспериментов.
утекает чел двигается к состоянию представителей животного мира(те кому Бог не дал разума). Резюме:
есть разум есть чел, есть чел есть движение к непознанному в движении разум живет и развивается. Отсюда вывод : от рождения лишь разум все остальное от жизни чела.
а вот это уже кидание банановыми шкурками
ты исправил пост?
>Это не наезд. Это тоже мнение.
мнение это хорошо

>А отвечающий указать уровень своей компетенции?
не обязательно у нас тут не симпозиум
только конечно если дойдет разговор до пены у рта, до названия оппонентов на ВЫ ("А какое ваше собачье дело?"

>Т.е. это вторичное мнение? Точнее, реально это мнение этих людей (какой-то части)? Оно выведено не из экспериментов.
что значит вторичное мнение? мнение оно и есть мнение
мнение иногда формируется просто так, откуда непонятно
может формироваться под давлением фактов
а может еще както
лично я мнение (свое) на первичное и вторичное не разделяю
Да, в какойто части это мнение этих людей
>Оно выведено не из экспериментов.
а вот в этой фразе я не совсе уверен
все таки психолог на какихто исследованиях основывался, не с горы ж взял
хотя ты в одном наверно прав -- слепо доверять, даже профессионалам своего дела не стоит, все подвергай сомнению!

Готов согласиться с этим, я основываюсь ,в основном, на своём жизненном опыте, такая теория с ним ,в основном, сочетается.
Надо поинтересоваться у психологов, что они под этим понимают.
Может, что все дети -- табулы разы, но все-таки разные разы?

Я же Anonymous! Нам такого не дано.

Я к тому, что непрофессионалу не следует преувеличивать значение своего мнения. Он не способен его обосновать.
в который раз

Флюктуирующий анонимус имеющий некое альтернативное мнение от Ауробиндо Гшош- один из 3 самых почитаемых в индии-"просветвленных", окончивших Кембридж, непревзойденных в логике и т,д - взгляд на эту тему давольно забавен, но поразительно совпадает с мнением древних:Ориген, Платон и пр
Генетический материал на способности мозга не вляет практически никак, это мне биолог знакомый рассказывал (кандидат наук).
Кстати, похожая картина с музыкальным слухом -- почему-то некоторые думают, что он генетически передается. На самом деле это функция мозга

Так что ботайте, задачки решайте, и будете очень умными.

Можна пример?
На ВМК есть такой чувак - Слоник, по-моему самое то.
Волк в "Ну, погоди!"

и далеко не глуп. Он просто немного того.
По моему как раз "немного того", то есть неадекватное (или там, какое-то особенное) восприятие многих вещей и определяет "глупость" в той или иной степени. Мне так кажется.

Интересно зачем это Долси это? она что хочет детей при рождении отбраковывать?


Я тоже подтверждаю, что Долси -- не бот.
Вернёмся к теме...
Думаю еще зависит от того, что ребенок жрет


Коэффициент IQ уже предлагали, еще варианты?
задатки его даны всем в этом форуме от рождения,
а степень проявления зависит от среды и прочего воспитания.
то же о силе мышц

Угу, число постов изначально у всех нулевое, а потом каждый их набивает в силу своих способностей.
аналогия плохая....
задатки его даны всем в этом форуме от рождения
откуда такие данные?
меня просто интересует этот вопрос
вот наезд!
мозг потом сохнет что-ли?
первый раз такое слышу

Вполне вероятно что ботать надо до 23-25 лет, поскольку прекращается развитие (вместе, напр. с ростом скелета и некоторыми внутренними органами). В дальнейшем, конечно, мозг продолжает развиваться, но не так стремительно и не в том направлении.
Alexmid
человек умный с рождения, то есть дали ему норму и всене прибавить не убавить
или можно развиватся
может кто читал где-нить какие-нить материалы
или как сами считаете?