Не списываются деньги с карты

foxik

Недавно сделал карту с чипом, в банке сказали, что теперь нужно всегда вводить пин код при соверешении операций. Всё было ОК, пока не поехал в отпуск. При проходе на аэроэкспресс в Осло турникет не спросил пин-код. Ну, думаю, может так надо, кто его знает. В Скандинавии и поезда без машинистов ездят. Но деньги с карты тоже не списались (уже неделю как, даже не заблокированы). Сегодня пришлось ехать на такси, таксист тоже провел картой, распечатал чек, я на нем поставил подпись. Но пин опять не спросили. Смотрю в интернет банке - никаких операций.
Рельно может оплата не пройти или мне через месяц ждать сюрприза? Да и не хотелось бы обманывать таксиста, клевый дядька, скидку нам сделал. Что делать? Ждать месяц-два, потом, если операция не прошла, пытаться найти таксиста и передать ему как-то деньги?

Glofish

дай карту погонять за пару пива.

Nefertyty

если услуги оказаны и чек дали, то всё нормально
деньги спишутся как-нибудь позже (до 45 дней а если не спишут - это не твои проблемы

102938

Попробуй купить машину по карте, пока есть возмоность

Natalu

или квартиру

kartonandme

Посмотри в интернет-банке. Может они висят как какие-нибудь "Неподтверждённые операции".

digitalrus

Карта моей мечты! Дай поюзать!

bitle

Спишется через 3-4 дня, не парься.
я тоже так хожу там, когда не успеваю в автомате билет купить, и всегда только через 3-4 дня списывается. Видимо они как-то в ручном режиме такие "проходы" обрабатывают раз в несколько дней.
единственный минус - когда так проходишь, то снимает стоимость как за самую длинную поездку

Andris

Видимо тебе просто попались оффлайн карточные терминалы. Транзакции могут придти через несколько дней. Такое даже в Мск бывает.

TOPMO3

если к этому моменту владелец карты закроет ее и уйдет из банка то что будет? реально пару лямов так нагреть себе на карман?

digitalrus

походу дела да!

evor

никакой карт.счет не закрывается в день обращения, обычно как раз эти 45 дней и ждут до расторжения

digitalrus

я в альфабанк пришел, и сразу всё закрыл.
как в других не знаю.

evor

скорее всего ты его не закрыл, а написал заявление на закрытие
только что проверил, в Альфе тоже 45 дней
в теории, наверное бывает, что если на счете долгое время был нулевой баланс, при этом по бинам в платежной системе стоит отсутствие овердрафта, то могут закрыть одним днем

stm8886373

Я в соседней теме уже писал. Повторю еще раз. Твои деньги ходят между банком, который тебе выпустил карту, и банком, который терминал (POS) обслуживает. Вот в России (по отношению к банку-эмитенту) правила VISA и MASTERCARD такие, что для чипованной карты нужно всегда подтверждать операции вводом какого-нибудь PINа или 3DSec для Online операций. Или в особых случаях можно заключить специальный договор на безакцептное списание (так например ОПСОСы делают). Короче если ты PIN не вводил при операциях с физическим присутствием карты в терминале (а равно как и в банкомате то за любое такое списание можно направить в свой банк претензию. Они направят ее в VISA/MASTERCARD, а те в банк-эквайер. С российскими (вообще говоря они европейские) правилами возврат 100%. То есть банк-эквайер останется в убытке. Как он будет с продавцами общаться его проблемы.

TOPMO3

А в какой момент происходит проверка пин кода и где хранится его хэш?

stas911

А про 3D Sec вторая часть твоего сообщения справедлива?
Не все операции в интернете спрашивают смс-код. Есть, правда, подозрение, что не спрашивают только повторные платежи, типа абонентки за интернет или проездного на метро, когда-то давно я ввел код, а теперь банк знает, что я в этом онлайн-магазине регулярно делаю платежи и не перепроверяет. Но я не уверен в этом.

msfs11

Есть, правда, подозрение, что не спрашивают только повторные платежи,
Нет. Это зависит только от точки оплаты, подключила ли она 3ds.

stm8886373

Offline проверка пина происходит в устройстве на основании инфы, записанной на самой карте или чипе. Поскольку offline проверку возможно обойти, ну или совершить операцию при недостатке средств, то на offline операции обычно всегда негативная авторизация во многих банках.
А вот online проверка происходит на стороне банка-эмитента, он же присылает инфу об авторизации. PINы отдает устройство. Одна инфа о введенном PINe, зашифрованная ключом PINPADа, а другая по данным магнитной ленты или чипа (там не совсем сам пин хранится). Криптомашинка в банке говорит совпадают ли PINы, а дальше банк сам решает что делать. Логично при совпадении авторизовывать и наоборот, но это уже как напрогают в банке.
Приблизительно схема взаимодействия такая:
1) засовываем карточку в терминал POS или банкомат банка-эквайера.
2) банк-эквайер запрашивает авторизацию по каналам VISA у банка-эмитента (либо этого не делает и авторизует сам)
3) Банк-эквайер выдает собственные деньги (ну или не выдает, тогда сказке конец)
4) Затем запрашивает их у VISA
5) Банку-эмитенту выставляется счет от VISA, который он оплачивает.
В случае диспута банк-эмитент направляет претензию в VISA. Те ее рассматривают и если косяк, то забирают бабло с банка-эквайера. Вот как бы и все. Как оба банка будут общаться с клиентами и продавцами - их проблемы. Некоторые банки при 100% верняке диспута могут вернуть свои деньги. А могут и не вернуть, даже если диспут в пользу банка решился.
Есть один особый случай, когда для премиальных карт при отсутствии связи с банком-эмитентом, транзакцию может авторизовать сама VISA. Но это уже детали.

stm8886373

Чтобы использовать 3DSec, нужно чтобы сразу оба банка поддерживали 3DSec. Если оба банка поддерживают, а транзакция авторизовалась без 3DSec, то в случае диспута ответственность на банке-эквайере.
Кстати 3DSec бывает и без смс - как напрогают.
К вопросу о шифровании. У устройства 2 ключа: самого усройства и PINPADA. Пинпад должен быть не абы какой, а специальный. Вот список разрешенных

Scud

Вот в России (по отношению к банку-эмитенту) правила VISA и MASTERCARD такие, что для чипованной карты нужно всегда подтверждать операции вводом какого-нибудь PINа или 3DSec для Online операций. Короче если ты PIN не вводил при операциях с физическим присутствием карты в терминале (а равно как и в банкомате то за любое такое списание можно направить в свой банк претензию. Они направят ее в VISA/MASTERCARD, а те в банк-эквайер. С российскими (вообще говоря они европейские) правилами возврат 100%. То есть банк-эквайер останется в убытке. Как он будет с продавцами общаться его проблемы.
Вы так уверенно излагаете... Как насчет Авангарда, Тинкова, Газпрома, у чиповых карт которых в чипе прописан приоритет подписи?
Иными словами, процитируйте, пожалуйста, пункт Правил Visa и Mastercard, о котором вы говорите.

TOPMO3

то есть в Осло в метро такси и т.п. можно смело платить в метро старой кредиткой, которую я закрыл пару месяцев назад и снял все деньги со счета и перестал быть клиентом банка и которая теперь просто валяется в столе?

bitle

то есть в Осло в метро такси и т.п. можно смело платить в метро старой кредиткой, которую я закрыл пару месяцев назад и снял все деньги со счета и перестал быть клиентом банка и которая теперь просто валяется в столе?
не везде. по моим ощущениям, где-то в 20% случаев. Турникеты flytoget точно оффлайновые. Вот только в долгосрочной перспективе это может очень плохо кончиться.

lebuhoff

А почему за самую длинную поездку? Там же раз проводишь карту на входе и раз на выходе, по конечной цену и считают.
Если положена скидка, то по карте не поедешь, нужен билет из автомата.
А так я еще в 2007 году успел слетать по авиабилету, деньги за который даже не заблокировали на момент поездки, я даже подходил к стойке с вопросом, меня успокоили, что за месяц снимут и могу лететь бесплатно. И это была рос дебетовая карта, деньги сняли, загнав в вынужденный овердрафт.
Еще пример товары дьюти-фри на борту самолета, они тоже списывают сильно позже посадки и выхода из самолета.
Теперь плачу в таких местах кредиткой, чтобы не особо бесплкоиться, когда снимут, но по результатам месяца выполненные транзакции изучаю.

bitle

А почему за самую длинную поездку? Там же раз проводишь карту на входе и раз на выходе, по конечной цену и считают.
Я когда жил недалеко от станции Skoyen, несколько раз ездил в аэропорт оттуда - так там нет никаких турникетов на вход. Обычная платформа. Турникеты есть на выходе в аэропорту. На центральном вокзале, конечно, турникеты есть и на вход.
Можно поподробнее, что за тема с бесплатным flytoget по авиабилету?

lebuhoff

И тогда снимали по цене до Драммена что ли? На Лисакер ( след остановка) есть терминал для проведения картой, т е это за вход засчтывается.
Про авиабилет я писал про авиакомпанию, которая не снимала аж месяц за билет.
А бесплатные билеты на флитог детям до 16, поэтому им по-правильному в автомате их дают.

bitle

И тогда снимали по цене до Драммена что ли?
ну да, 250 крон вместо 170

stm8886373

Вы так уверенно излагаете... Как насчет Авангарда, Тинкова, Газпрома, у чиповых карт которых в чипе прописан приоритет подписи?
Иными словами, процитируйте, пожалуйста, пункт Правил Visa и Mastercard, о котором вы говорите.
Я что-то не нашел сразу этих документов в сети. По всей видимости они должны быть в непубличной части Операционных Правил платежной системы Visa International. Ну к этим документам у меня доступа уже нет. Даже если и был бы, то все равно не смог бы показать.

foxik

Короче если ты PIN не вводил при операциях с физическим присутствием карты в терминале (а равно как и в банкомате то за любое такое списание можно направить в свой банк претензию.
Ок, но проблема в другом. Возможно ли несписание без моей притензии, автоматически? На Ословский аэроэкспресс мне пофиг, а вот таксиста обманывать не хотелось, клевый был дядька.

Nefertyty

ну если у них сглючит система как-то
но это не ты обманул, а у него какая-та проблема
то же и с наличными: если ты заплатил, а он вечером кошелёк потерял - ты не виноват

Scud

 
Я что-то не нашел сразу этих документов в сети. По всей видимости они должны быть в непубличной части Операционных Правил платежной системы Visa International. Ну к этим документам у меня доступа уже нет. Даже если и был бы, то все равно не смог бы показать.

Ну если вы не понимаете намеков, то я процитирую вам операционные правила Визы напрямую:
 
EMV Liability Shift – Acquirer Liability for Non-Counterfeit Card-Present Fraudulent Transactions
Non-Counterfeit Card fraudulent Transactions completed in a Card-Present Environment are the liability of the Acquirer if:
• The Transaction takes place at a Point-of-Transaction Terminal that is not EMV PIN-Compliant
The Card is a PIN-Preferring Chip Card
• PIN Verification was not performed

Очевидно, что если карта не является PIN-Preferring Chip Card, а является, например, Signature-Preferring Chip Card, то никакого автоматического переноса ответственности на эквайера в данном случае не происходит.
И никакие "непубличные части" правил данной публичной норме противоречить не могут.
Ну а три немаленьких банка служат подтверждением тому, что никаких особенных требований к Cardholder Verification Method для чиповых карт Виза в России не предъявляет. Хотя в Правилах (публичных, конечно) такие особенные требования для разных Канад, Индий и Австралий присутствуют.

stm8886373

Ну если вы не понимаете намеков, то я процитирую вам операционные правила Визы напрямую:
Вполне возможно, что и так. Я постараюсь проверить. В конце концов я не утверждаю, что это абсолютно достоверная информация, да и вы тоже можете ошибаться.