Проблема гражданских университетов

olg534

скачивал книжку, и к ней в довесок прислали "подарок", решил глянуть, и вот цитата:
Проблема обычных гражданских университетов – оторванность обучения от реальной жизни. Например, обычный бухучет, который проходят целый год. В результате такого "прохождения предмета" студенты экономических специальностей не могут работать бухгалтерами. А ведь бухгалтерами могут работать девушки, окончившие двух-шестимесячные курсы бухгалтеров! Я лично сталкивался с такими явлениями.
Как ни печально это признавать, но выпускники обычных вузов одинаково ничего не знают. Специальность имеет мало значения. Поэтому среди работодателей отношение к диплому примерно, как к справке о том, что ее предъявитель – не бандит и умеет читать–писать. Практически все должности, кроме действительно требующих специальных знаний (типа инженер-конструктор могут занять люди с любым образованием.
Это понимают все, потому что явление широко распространено.
Кстати, часто после занятия должности, чтобы соответствовать ей согласно нормативам, человек получает второе высшее образование, – заочное, конечно же.
Все могут делать все, а на самом деле никто хорошо не умеет делать ничего, а все могут делать все плохо.
Студенты, да и школьники тоже, видят бесполезность для жизни образования как школьного, так и высшего, поэтому учатся плохо.
Какой смысл учиться, если карьера и деньги делаются не благодаря знаниям?
Да, конечно, аттестат зрелости получить надо, диплом об окончании института – тоже необходим, но не знания! Имея документы о получении образования, выпускник начинает искать свое место в жизни, не опираясь на полученные знания. А на работе он надеется научиться, освоиться и через несколько лет стать действительно хорошим работником. Фактически коммерческие фирмы вынуждены завершать обучение выпускников за свои деньги. Но тратить собственные деньги на обучение чужих людей глупо, лучше взять на работу готового специалиста, отсюда и проблема первого места работы: тот же директор скорее возьмет на должность бухгалтера женщину, пусть даже и пенсионного возраста, чем молодую выпускницу экономического вуза. Директору приятнее работать с молодой девушкой, но его беспокоит результат: вчерашняя студентка обучена плохо – а проблемы с налогами боссу совершенно не нужны! – поэтому выпускница уходит, а пенсионерка приходит. Но если бы девушку учили тому, что действительно нужно, она бы знала бухгалтерский учет и спокойно получила бы это место!
У нас слишком много людей получили дипломы о высшем образовании. В результате школьники в будущем просто обязаны получить диплом, иначе не устроятся работать "даже дворником".
Сейчас вуз превратился в "кружок для общения и приятного времяпрепровождения". Студенты молоды и здоровы, они вступают во взрослую жизнь: зарабатывают первые деньги (стипендия, подработки первая почти зрелая любовь (с сексом и чувствами). Алкоголь, по желанию, употребляется в очень больших объемах – и никаких последствий для здоровья! Надежды на будущую взрослую и успешную жизнь необычайно сильны и еще не растоптаны суровой реальностью. Лучших друзей приобретают именно в университетах (еще в армии, но мы тут о ней не пишем). Прекрасное счастливое время!
Студенческие друзья могут помочь в жизни, поддержать. Это хорошо. Но если бывшие студенты занимаются чем попало в разных городах страны, им трудно поддерживать контакты между собой и помогать друг другу. Вот если бы они хотя бы работали по выбранной специальности – тогда могли бы с большей вероятностью и пользой общаться, помогая и поддерживая. А если они проживают в одном и том же городе или области, ситуация вообще великолепная: одна специальность, один район проживания – вчерашние студенты наверняка будут пересекаться по работе, а значит, будут общаться, поддерживать контакты и помогать друг другу.
Но вуз задуман не для этого! Настоящее высшее образование – тяжелый труд, и по результатам этого труда выпускник надеется устроиться в жизни лучше, получить должность более высокооплачиваемую и с большим карьерным потенциалом, чем тот же выпускник ПТУ.
Вот цель любого, и высшего в том числе, образования – деньги и (или) карьера и как можно больше!
Средство для достижения этого – качественные знания, которые позволяют успешно устроиться на перспективную и денежную работу.
Когда учебное заведение дает знания, с помощью которых можно заработать больше, чем без этих знаний, устроиться в жизни лучше, чем без этих знаний, тогда это будет хороший вуз с хорошими преподавателями.
Какая разница для абитуриента, сколько компьютеров и прочих устройств в вузе?
Какой смысл для абитуриента в наличии большого количества профессоров и академиков?
Это их радость, преподавателей, но не радость будущего студента.
Трудоустройство – вот цель студента.
Если в институте регулярно бывают представители коммерческих фирм, ищущие сотрудников для себя, – это хороший вуз. В него стоит стремиться, образование в нем стоит получить.
Если университет хвалит сам себя за большое количество корпусов, профессоров, компьютеров и прочего, это станция Самохвалово; пользы от знаний, полученных здесь, нет.
Зарубежные вузы оцениваются по результатам жизненных успехов их выпускников – и только! Сколько Нобелевских лауреатов подготовлено? Сколько выпускников работают директорами крупнейших фирм страны? Сколько министров и депутатов парламента вышло из стен данного института? Так оцениваются настоящие вузы, и пусть они называются институтами, университетами, колледжами, школами, училищами, если готовят специалистов такого уровня – это высококлассные вузы!
А если академия с пышным названием готовит будущих безработных и офис-менеджеров – такая ей и цена!
Думай при выборе вуза, абитуриент или родитель будущего абитуриента!

По моему опыту (ФФ) очень все верно написано. Если кому интересно, книга эта "обо всем", и местами занятная выложил сюда: web-страница

karim

какой бред

olg534

бред, говоришь? а теперь скажи, сколько % твоих однокурсников работают по специальности

karim

специальность в пту получают, универы не про это

fass965

По моему опыту (ФФ) очень все верно написано.
Сам текст ещё ладно, для бухучёта, видимо, так и есть, а вот на этом месте становится стыдно за ФФ. То образование, что даёт он, как раз относится к оговорке автора "кроме действительно требующих специальных знаний". Мне лично скорее не хватает знаний, что я с него унёс (только по своему раздолбайсву не унёс больше). К слову, на моей кафедре из 9 человек 8 в аспирантуре (половина из них в России).
Понятно, что это нестандартная ситуация и большинство в науку не идёт. Но это и не значит, что университет работает плохо. Это же не завод, который детали штампует. Как говорил один преподаватель с радиопрака по фамилии Шахпаронов, университет - это питательная среда для выращивания научных кадров. В том смысле, что те, кто науку не будут двигать - неотъемлимая часть этой среды. К тому же их невозможно никак отделить, так как мало кто знает после школы чем он хотел бы заниматься в жизни.
Но и те, кто не работает по специальности, я считаю выносят многое для себя в плане мышления и подходов, что и называется образованием (то, что остаётся, когда забывается то, чему учили). Если ты этого не ощущаешь, значит действительно зря потратил время.
И тезис о том, что цель образования - деньги и карьера, тоже возможно верен для бухучёта, но явно неверен для научного образования. Высшее образование - один из самых неоптимальных способов действовать, если тебя интересуют только деньги. Я даже встречал живые примеры без школьного аттестата, но с высокой зарплатой и руководящей должностью.

Yakoffsax

По моему опыту (ФФ) очень все верно написано.
ты даун. на фф не слесарей-сантехников готовят, а физиков. Если хочешь быть более приземленным к реалиям- иди учиться на инженера. Еще более приземленным- в ПТУ на слесаря или кого там.
Если специалисты физики, которые получили образование на ФФ потом идут работать по сути по какой-то другой, пусть и смежной специальности - это уже отдельный вопрос. И жаловаться, что в этой области им ФФ знаний не дал в достаточной мере, зато рассказал про кучу всего другого- как-то глупо.

irenape

Но это и не значит, что университет работает плохо.
Речь, имхо, не о том, что ВУЗы работают плохо - а об отсутствии интеграции ВУЗов с промышленностью и экономикой страны.

Angalak

Проблема обычных гражданских университетов – оторванность обучения от реальной жизни. Например, обычный бухучет, который проходят целый год. В результате такого "прохождения предмета" студенты экономических специальностей не могут работать бухгалтерами. А ведь бухгалтерами могут работать девушки, окончившие двух-шестимесячные курсы бухгалтеров!
и это так печально, год тратить и не овладеть бесполезной профессией

fass965

Речь, имхо, не о том, что ВУЗы работают плохо - а об отсутствии интеграции ВУЗов с промышленностью и экономикой страны.
Только опять же физфак - плохой пример. Он как раз-таки очень хорошо интегрирован. Не с промышленностью, конечно, а со своей отраслью - академическими институтами.

ninash

увидел в тексте маленькое здравое зерно о том, что институт высшего образования не покрывает текущие потребности по профессиональным навыкам и знаниям. но оно совершенно теряется в потоках воды и обиженном желании, чтобы все положили в клювик. плюс критика, как обычно, неконструктивная.
такое ощущение, чтотекст пишет старшекурсник или выпускник :(

pilaf4

институт высшего образования не покрывает текущие потребности по профессиональным навыкам и знаниям
я увидел очень узкий взгляд
может у экономистов и есть такие проблемы, у моих коллег с ВМК не замечал проблем с недостатком знаний
кто хотел, тот получил

irenape

Он как раз-таки очень хорошо интегрирован. Не с промышленностью, конечно, а со своей отраслью - академическими институтами.
Значит, слишком дохера выпускников выпускает по текущим масштабам, нужно вполовину хотя бы урезать.

tester1

почему-то никто не обратил внимания, что "гражданские" вузы как бы противопоставляются "военным", иначе было бы написано просто "университеты", а не "гражданские университеты"

olg534

ты даун. на фф не слесарей-сантехников готовят, а физиков. Если хочешь быть более приземленным к реалиям- иди учиться на инженера. Еще более приземленным- в ПТУ на слесаря или кого там.
Если специалисты физики, которые получили образование на ФФ потом идут работать по сути по какой-то другой, пусть и смежной специальности - это уже отдельный вопрос. И жаловаться, что в этой области им ФФ знаний не дал в достаточной мере, зато рассказал про кучу всего другого- как-то глупо

сколько % твоих однокурсников занимаются физикой или применяют полученные на ФФ навыки в своей работе? Большая часть моего курса работает почему-то в банках или "офис-менеджерами"

darkhammer1

сколько % твоих однокурсников занимаются физикой
Он химик. Имхо, очень небольшой % :)

olg534

почему-то никто не обратил внимания, что "гражданские" вузы как бы противопоставляются "военным", иначе было бы написано просто "университеты", а не "гражданские университеты"
может быть потому, что после военного вуза такой вопрос не поднимается, человек работает по специальности)

fass965

Значит, слишком дохера выпускников выпускает по текущим масштабам, нужно вполовину хотя бы урезать.
Неверно. Даже в странах, где учёные востребованы, много выпускников не идут в науку. Просто потому что к этому душа должна лежать, чтобы этим заниматься. Но пока человек не выучился и не попробовал, ему сложно это понять. Так что нет ничего страшного, когда ради единиц приходится учить множество людей.
В России, конечно, на это ещё накладывается невостребованность учёных.

fass965

или "офис-менеджерами"
Ты вообще уверен, что знаешь кто такой "офис-менеджер"? А то если большинство выпускников физфака занимается закупкой туалетной бумаги и канцелярии для офисов, то мне во-первых, очень печально и стыдно за факультет, а во-вторых, я, наверное, с какими-то необычными физфаковцами общаюсь, потому что ни одного такого не знаю.

irenape

Даже в странах, где учёные востребованы, много выпускников не идут в науку.
Конечно, но при этом они идут в индустрию, где востребованы их специализированные знания за гораздо большие деньги, чем в науке.
У нас же эти специализированные знания остаются невостребованными в индустрии (потому что школа высшего образования не интегрирована с промышленностью страны).
У нас не хватает образованных техников - сколько лет уже об этом всюду говорят. И речь не только про сварщиков, но и про хороших технологов хотя бы на производство какой-нибудь колбасы, не то что процессоров.

fass965

У нас же эти специализированные знания остаются невостребованными в индустрии (потому что школа высшего образования не интегрирована с промышленностью страны).
Не поэтому, а потому что высокотехнологичные отрасли индустрии, в которых могли бы быть востребованы эти знания, практически отсутствуют.
Да и я пока не уверен, что это так уж востребовано на Западе. Мне, конечно, пока ещё рано говорить о каких-то закономерностях, но я знаю пару человек, закончивших PhD и ушедших из науки (один из них швед). Работают программистами, что вполне свойственно и для Москвы.

irenape

Не поэтому, а потому что высокотехнологичные отрасли индустрии, в которых могли бы быть востребованы эти знания, практически отсутствуют.
То же самое, что я сказал, только другими словами: я отталкиваюсь от экономики, а ты - от науки.
Работают программистами, что вполне свойственно и для Москвы.
Смотря что программят, если вебстраницы - свойственно, если моделируют физику - другое дело.

olg534

Ты вообще уверен, что знаешь кто такой "офис-менеджер"? А то если большинство выпускников физфака занимается закупкой туалетной бумаги и канцелярии для офисов, то мне во-первых, очень печально и стыдно за факультет, а во-вторых, я, наверное, с какими-то необычными физфаковцами общаюсь, потому что ни одного такого не знаю.
для меня офис менеджер - общее название тех, кто занимается оформлением и перекладываем разного рода бумажек и не очень часто нужных электронных документов. Из моего курса очень много людей пошли работать в банки и офисы, хотя и в аспирантуру тоже немало..

irenape

для меня офис менеджер - общее название тех, кто занимается оформлением и перекладываем разного рода бумажек и не очень часто нужных электронных документов
Офис-менеджер - это сотрудник, который следит за наличием расходных материалов в офисе, раскладывает всё по местам и вовремя пополняет запасы.

geva

в аспирантуре и после аспирантуры также немало тех, кто "занимается оформлением и перекладываем разного рода бумажек и не очень часто нужных электронных документов"

fass965

То же самое, что я сказал, только другими словами: я отталкиваюсь от экономики, а ты - от науки.
Ты сказал, что спец. знания невостребованы так как нет интеграции образования и промышленности, а я говорю, что не-с-чем интегрироваться, поскольку высокотехнологичных областей на Родине по сути не существует. Каким образом это одно и то же?
Смотря что программят, если вебстраницы - свойственно, если моделируют физику - другое дело.
Да, я тут кстати осознал, что один из них сделал PhD в IT-департаменте и занимается по работе движками БД, которыми и в универе занимался. Так что он скорее - противоположный пример. :)
Про второго, шведа, который по физике PhD делал, не знаю чем он конкретно занимается, так как он знакомый второго порядка для меня и я его один раз всего видел. Надо будет спросить.

irenape

Ты сказал, что спец. знания невостребованы так как нет интеграции образования и промышленности, а я говорю, что не-с-чем интегрироваться, поскольку высокотехнологичных областей на Родине по сути не существует. Каким образом это одно и то же?
Интегрироваться всегда есть с чем, страна большая просто этого, во-первых, мало и не везде, а во-вторых, конкретно на физфаке вообще не думают о том, что с кем-то надо интегрироваться, и соответственно не обучают студентов - в итоге подавляющее большинство просто дезориентировано после выпуска.
В советские годы было распределение, все к этому так привыкли, что вопросами "сколько?" "куда?" "зачем?" задаются единицы. И ты вот туда же - мол, это всё промышленность виновата. Пусть так, это не означает что факультету в нынешних условиях не следует пересмотреть программу обучения и/или количество обучающихся.

fass965

для меня офис менеджер - общее название тех, кто занимается оформлением и перекладываем разного рода бумажек и не очень часто нужных электронных документов.
Это называется клерк или менеджер среднего звена. Пренебрежительно - офисный планктон. А обязанности офис-менеджера - это из серии административно-хозяйственной деятельности. Эти обязанности в небольших фирмах обычно секретарша руководителя выполняет.
Из моего курса очень много людей пошли работать в банки и офисы, хотя и в аспирантуру тоже немало..
То, что человек работает в офисе ещё не значит, что он занимается чем-то бесполезным и не требующим мозгов. Надо уметь отделять мух от котлет, а не придумывать стереотипы и мыслить ими. Те же физики-теоретики вообще всю свою работу в офисах делают, например.
Я уверен, что значительная часть из тех, кто из твоих знакомых пошёл "в банки и офисы", работают программистами или, скажем, актуариями.

spiritmc

> Речь, имхо, не о том, что ВУЗы работают плохо -
> а об отсутствии интеграции ВУЗов с промышленностью и экономикой страны.
Об интеграции с чем?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

> Офис-менеджер - это сотрудник, который следит за наличием расходных материалов в офисе,
> раскладывает всё по местам и вовремя пополняет запасы.
Всё оттого, что правильно называть такого человека не "чего-то там менеджер", а "завхоз".
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

Yakoffsax

Неверно. Даже в странах, где учёные востребованы, много выпускников не идут в науку. Просто потому что к этому душа должна лежать, чтобы этим заниматься. Но пока человек не выучился и не попробовал, ему сложно это понять. Так что нет ничего страшного, когда ради единиц приходится учить множество людей.
В России, конечно, на это ещё накладывается невостребованность учёных.
бокал лучшего вина этому господину. Хотел написать сам, но ты меня опередил.

geva

>что человек работает в офисе ещё не значит, что он занимается чем-то бесполезным и не требующим мозгов
по-моему, Шелдон Купер даже физиков-экспериментаторов считал занимающимися чем-то бесполезным и не требующим мозгов, а не то что программистов или офисных завхозов.
Тут бессмысленно с физиками-теоретиками тягаться в оценке того, какая работа требует мозгов, какая - нет :)

irenape

Об интеграции с чем?
Так ты же сам, вроде, промышленные контроллеры программируешь (-ровал)?

fass965

во-первых, мало и не везде
А это не одно и то же с моим "по сути нет"?
а во-вторых, конкретно на физфаке вообще не думают о том, что с кем-то надо интегрироваться
Повторюсь, на физфаке отлично интегрируются с институтами РАН. Если бы было с кем интегироваться в индустрии - думаю, проблемой бы это не было.
И ты вот туда же - мол, это всё промышленность виновата.
Я такого не говорил даже близко. Если уж и обвинять кого, то только тех, кто имеет рычаги, чтобы создать благоприятные условия для появления высокотехнологичной индустрии в отличном от пренебрежимо малого количестве, а этого не делает.

spiritmc

А сколько микроконтроллеров выпускается в этой стране?
Всё, что я встречал на практике, это отвёрточная сборка и допиловка
приборов на платах из Китая, а то и просто сопряжение с готовыми
радиопередатчиками из Испании.
Все успешные компании, с которыми мне приходилось работать в России, американские.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

fass965

по-моему, Шелдон Купер даже физиков-экспериментаторов считал занимающимися чем-то бесполезным и не требующим мозгов, а не то что программистов или офисных завхозов.
Тут бессмысленно с физиками-теоретиками тягаться в оценке того, какая работа требует мозгов, какая - нет :)
Я приводил пример теоретиков, как пример людей, работающих всё время в офисах. Сам экспериментатор, но анализ данных всё равно в офисе делается.
А Шелдон Купер - это вымышленный и очень утрированный персонаж, если что.

spiritmc

Кстати, я иногда поглядываю на то, что делают Coursera и Udacity,
и у меня есть такое впечатление, что это уже приговор российскому
образованию и мегеу в частности. До недавних пор к нам на обучение
ехали всякие негры и индусы потому, что у нас было значительно
дешевле и более или менее качественно. Теперь всё это преимущество
перечёркнуто: можно получить какое-то образование (довольно вменяемое,
кстати, если судить по программистским, физическим и химическим курсам)
всего лишь заплатив за подключение к интернету, при этом,
если отличиться, то тебе могут предложить поработать.
К слову, в Германии, оказывается, практика такова, что толковых
студентов кадровики могут вести ещё с младших курсов. Так, что
при выпуске ему могут и диплом не выдать, но уже будет человек,
который в любое удобное время может придти и сказать: "Подпишите здесь."
В целом, отношение к высшему образованию в Германии довольно странное,
но вполне разумное, если подумать: там очень настороженно
относятся к людям, которые не работали во время студенчества
и которые оставались в аспирантуре, вместо того, чтобы идти работать.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

irenape

А это не одно и то же с моим "по сути нет"?
Не одно и то же.
Повторюсь, на физфаке отлично интегрируются с институтами РАН. Если бы было с кем интегироваться в индустрии - думаю, проблемой бы это не было.
Ну вот меня два года знакомый зовёт на предприятие делать НИОКРы для оборонки, после того как упомянул в случайном разговоре с ним Фурье-анализ и рассказал что закончил физфак. Делал недавно научно-популярный докладец, выложил его на ютубе, и там единственный коммент - предложение от какого-то неизвестного человека пойти работать к ним в ростовский ФГУП радиосвязи.
Дефицит умов давно уже на предприятиях, готовы взять любой мусор придорожный.
Я такого не говорил даже близко. Если уж и обвинять кого, то только тех, кто имеет рычаги, чтобы создать благоприятные условия для появления высокотехнологичной индустрии в отличном от пренебрежимо малого количестве, а этого не делает.
Да нет, я тебя не обвинял, конечно. Но у меня нет сомнений, что физфаковские методисты размышляют похожим образом - пока кто-то сильны и большой, с рычагами, не создаст условия, мы будем делать то же, что и раньше.

irenape

А сколько микроконтроллеров выпускается в этой стране?
С этим я не спорю. Значит - сократить физфак до трёх групп, которых обучать суперпрофессионально, остальных отправить на курсы программирования)

karim

А Шелдон Купер - это вымышленный и очень утрированный персонаж, если что.
к тому же пидорас по природе

karim

вот ты дибил
% учоных не поменяется же

irenape

И при чём же тут процент, умница, если количество предприятий измеряется в абсолютных числах?

spiritmc

Доля уч0ных не поменяется, зато количество --- уменьшится. Польза!
Если серьёзно, то в наших университетах надо усиливать направления,
связанные с общественными науками. А то так получается, что спецы
по географии и любители точных наук узнают о парадоксе Браеса
в последнюю очередь. Не говоря уж о том, что ведут себя по жизни так,
что приближают трагедию общин.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

BSCurt

сколько % твоих однокурсников занимаются физикой или применяют полученные на ФФ навыки в своей работе? Большая часть моего курса работает почему-то в банках или "офис-менеджерами"
Это их выбор не работать по специальности.
Есть мнение что на для того чтобы получить 5% полезного выхлопа человеков попутно нужно еще выпустить 95% человеческого шлака.

BSCurt

Не говоря уж о том, что ведут себя по жизни так,что приближают трагедию общин.
Суть трагедии общин в том, что люди ведут себя по жизни так, что приближают трагедию общин.
Ну, а по чесноку, ты просто упоротый.

karim

ты просто упоротый.
ты так говоришь, будто это что-то плохое

BSCurt

Большинство упоротых в лучшем случае не полезны.

demiurg

Большинство упоротых в лучшем случае не полезны.
Ты совок

geva

такие, как ты, убили Тьюринга.

kastodr33

Даже в странах, где учёные востребованы, много выпускников не идут в науку. Просто потому что к этому душа должна лежать, чтобы этим заниматься. Но пока человек не выучился и не попробовал
это конечно неверное утверждение
не окончив вуз понять что душа лежит невозможно
а вот понять что душа не лежит можно запросто даже туда не поступая.
проблема в том что:
У нас слишком много людей получили дипломы о высшем образовании. В результате школьники в будущем просто обязаны получить диплом, иначе не устроятся работать "даже дворником".

arturkaas

ну для получивших диплом это не проблема

fass965

не окончив вуз понять что душа лежит невозможно
а вот понять что душа не лежит можно запросто даже туда не поступая.
Эти две строчки друг другу противоречат.

bogdan

По моему опыту (ФФ) очень все верно написано.
Вот к чему приводит расширение набора при параллельном падении престижа работы по специальности и падения научного уровня профессорско-преподавальского состава.
Разгильдяи получают дипломы, Андриянов становится директором СУНЦ, МГУ вылетает не только из мировых, но даже локальных российских рейтингов.

spiritmc

> МГУ вылетает не только из мировых, но даже локальных российских рейтингов
Когда это он оттуда вылетел?
Последний раз был где-то во второй сотне, на уровне Лозанского.
Вот все остальные, те да, я до того ни разу не задумывался
о рейтинге пуэрториканских и коломбийских учебных заведений.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

BSCurt

Ты совок
А ти сраный либертанец.
Но вот контра, когда он ноет что физики не знают академической экономики, просто упоротый.

bogdan

Когда это он оттуда вылетел?
Ещё не вылетел в процессе.
Например: не так давно проходной бал по ЕГЭ на мехмат был ниже чем аналогичных показатель у ВШЭ. По другим специальностям зачастую дела ещё хуже. Если ситуация не начнёт меняться, то от МГУ останутся только два показателя: самое большое количество студентов и самый высокий шпиль.

frostenrus

может у экономистов и есть такие проблемы, у моих коллег с ВМК не замечал проблем с недостатком знаний
Я замечал. :grin:

spiritmc

> Ещё не вылетел в процессе.
Насчёт вылететь я сомневаюсь, но согласен, что он будет падать,
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

bogdan

 
Насчёт вылететь я сомневаюсь

  Шпиль, возраст и размеры ещё долго будут удерживать МГУ в некоторых рейтингах.