Образование или опыт?
Пойти работать, но на учёбу не забивать, а диплом как-нибудь получить.
ну ты прям как выкрутился... конечно обычно все так и делают, но меня интересуют ответы на "крайности" .
Тогда диплом таки получить.
По мне, так можно одновременно учиться и работать, причем учиться очно. И еще спортом заниматься успевать. И закончить с красным дипломом. Главное не отвлекаться ни на что другое.
Мне кажется, что для большинства мужских особей основная цель - это самореализация. Но удачная карьера не есть эквивалент самореализации. Дальше, если ты встал на карьерную лестницу, то тебе гораздо сложнее свернуть всторону (слишко мало времени, чтобы заниматься чем-то "посторонним", при условии, что ты карьерист). Поэтому я считаю, что нужно использовать каждую возможность для того, чтобы определиться со своим "делом жизни" (областью деятельности и торопиться здесь не стоит. Учеба дает такую возможность. Другой вопрос, что не каждый может этой возможностью воспользоваться, особенно если он представляет свой процесс обучения, как приобретение неких навыков, которые пригодятся ему в дальнейшем. Также работа (временная) может оказаться очено полезной в плане определения целей.
Так что ставить вопрос, что лучше: работа или учеба, некорректно. Все сложнее.
Если человек активный, способный двигаться дальше даже при неудачах - то можно и первый пункт, но обязательно параллельно необходимо самообразовываться.
Если человеку больше нравиться плыть по течению - то, конечно, второй вариант.
> И вообще важно ли какой ВУЗ ты заканчивал при приеме на работу?
Образование сильно важно - только при первом поступление на работу, при всех дальнейших - в первую очередь, должна красить выполненная работа, а не когда-то полученное образование.
Что касается самого образования, насколько я понял, доминирует мнение, что его главным результатом является диплом, а профессиональные свойства как бы являются "врожденными" (предприимчивость, коммуникабельность, и т.д.).
Думаю, это заблуждение, и основано оно на том, что хорошее образование реально получают немногие, даже в МГУ. Действительно, чем раздолбайствовать в университете, лучше уж работать и раздолбайствовать

Возвращаясь к вопросам профессии: качественное образование, на мой взгляд, начинает играть роль на более высоких ступенях проф. лестницы, и в более сложных (творческих и т.п.) сферах.
Хорошее образование - это долгосрочная перспектива.
Поэтому по окончании универа кажется, что опыт гораздо важнее.
У другого три года, пусть средних. Зато его три года е#ало начальство - он знает что это такое и смог это выдержать, он смог вставать рано и работать допоздна долгое время, он смог сладить с кол-вом...
А этот, пусть и достиг за полгода больших результатов, но где гарантии, что завтра он не обматерит начальство, сможет выдержать график, нагрузку и коллектив.... и не уйдёт через месяц на другую работу...?
может кто-то и уходит из-за напряженного графика, я же имел ввиду тех, кто достигает определенного потолка и хочет реализовывать себя и учиться дальше, делать более сложную и ответственную работу, тех кто за полгода делает то, что другие делают три года, а то и больше. Если такой график не напряженный, то какой по-твоему , напряженный?
Точно так. Я видел данные многих исследований, посвященных шансам выпускников, с точки зрения зарплаты. МГУ в среднем приближается к 10 месту: по крайней мере на первых порах, хорошее классическое образование уменьшает (!) шансы на высокую зарплату.
Горе от ума!
только совмещать трудно очень. не знаю, по мне надо выбрать что-то одно и в это углубиться..а совмещение требует много сил и времени
ято до количеста - 100 пудово за. у меняя люди за пол года делали отдел, а потом к ХР и доказывали, что им хватило на это 6 мес, а не год как другим
и я же не говорю, что на каждой работе по полгода надо работать. Для старта, например. А многие наоборот, считают, что для старта надо года два как минимум
уж я то знаю
Горе от ума!Только при чем тут горе, друг мой?
Я вот раньше удивлялся, почему физтехи более успешны (или чаще заметны) в бизнесе, чем мгушники (по моим личным наблюдениям). Пообщался с ними и понял - они другие, у них другие приоритеты, их меньше волнует, чем они занимаются, нежели то, как за это платят. Я совершенно не считаю, что эти люди счастливее (это к слову о горе).
просто как-то друг рассказывал про политику найма одной иностранной компании - если тебя взяли, то они всё равно будут тебя обучать работать на их оборудовании (т.к. оно эксклюзивное, и нигде этому не научишься)...т.е. здесь для них опыт и образование уравниваются...И им гораздо важнее, чтобы ты умел работать в коллективе, знал что такое х#й начальства...вообщем что ты уже был винтиком в большой машине.... а лучшем доказательством здесь служит большой опыт работы в этой сфере...

Кроме того, бизнес бизнесу рознь. В малом (и, отчасти, среднем) бизнесе надо просто не лениться, гнать простую схему. Что называется, "крутиться". Для более продвинутых сфер нужна широта мышления, неподдельная неординарность.
почти все крупные западные компании это практикуют.
Неужели 99% выпускников собирается устроиться на "галеру" и грести по 12 часов в день за 1-2 штуки в месяц, без особых претензий к содержанию работы ("чтобы было не противно")?
А как же "университетская мечта" (то, что, как я всегда считал, объединяет большинство мгушников)? Быть этаким Б. Гейтсом, который в свои 22 занимается своим любимым делом, без оглядки на прочее. Согласен есть "Роллтон" и пить цикорий

А то, что он потом бешено богатеет - это просто побочный эффект. (Хочется верить, что неизбежный)

А по поводу бизнеса, согласен, что тут для успеха большого ума не нужно, достаточно цинизма и практичности (соображения старого физтеха


Плюсы университетского образования: оно более широкое.
История - отечества, и искусств (на которую все забивают, и только отмечают друг друга на лекциях)
Философия (от которой 90% искренне тошнит, и которую все "преодолевают", не пуская в голову).
И т.д.
Спасает только одно: общение с "живыми" философами, филологами, химиками, историками, и т.д. Это, в основном, нас и образовывает.
Как говорила одна моя подруга: университетское образование - это 5 лет протусоваться в университетской среде

Про физтех же можно сказать как минимум следующее: самый слабый физтех на порядок круче самого слабого выпускника физфака. Увы - это факт.

самый слабый физтех на порядок круче самого слабого выпускника физфака. Увы - это факт.Чтобы не утверждать, что это не верно (ну кто измерял?! спрошу: "Это вообще имеет смысл?". Ну кто меряется самыми слабыми (кстати будет сказать, что образование сдало не только в МГУ, но и везде в России, и ФизТех не исключение, некоторые новые факультеты считаются очень слабыми)? Мне кажется, что статистика в таких вопросах - вещь совершенно неуместная (Чехов говорил что-то похожее на: "...университет развивает все способности, в том числе и глупость").
Учится, подрабатывать слегка и вязать знакомства (везде где только мжоешь) однозначно, причем учеба способствует этому.
А работать ты будешь в четырех стенах, никого не видеть и медленно шагать по лестнице вверх, а в один прекрасный день хороший знакомый твоего шефа (или его сына или его тещи и т.д.) на лихом белом коне перескочит тебя на пару пролетов вверх и поблескивая своим красным дипломом (а то и не одним) будет вызывать у тебя зависть (никуда уж не денешься...)
Возможно, в этом смысле, на физтехе немного и учат глупости. Но глупость их - весьма деятельная и эффективная.
А от нашего университетского умища, как не крути, отдает инфантилизмом (это я в порядке самокритики

Статистика статистикой, но минимальная планка на физтехе заметно выше. На ФФ на большей половине кафедр можно вообще ничего не делать с 3 курса до конца. На большинство преподов тошно смотреть. Если бы не Волна и еще пара кафедр, я бы и вовсе утверждал, что Физтех круче.

История - отечества, и искусств (на которую все забивают, и только отмечают друг друга на лекциях)История на 4м курсе очень хорошо поставлена - многие (кому хоть что-то интересно) могут выбрать курс по душе - и например на том, где был я, тех, кто не вынес из него ничего, не было. Две девушки, которым явно история была пофигу, тоже многое узнали - в первую очередь просто из разряда "как жили раньше"
Философия (от которой 90% искренне тошнит, и которую все "преодолевают", не пуская в голову).

Знакомства и контакты - многое определяют...а точнее -- говорят чел надежный, если че не заложит и т.д. и даже с мин опытом его берут
я вот историю искусства люблю.. знаю что в работе не поможетЮ, но красиво же:) и отражает различные эпохи и жанры и т.д. и очень кругозор расширяет
> А работать ты будешь в четырех стенах, никого не видеть и медленно шагать по лестнице вверх,
Какое-то у тебя странное впечатление о нормальной работе.
Во время учебы - получаешь интересные знакомства на далекое будущее, на работе - получаешь интересные знакомства - на ближайщее будущее.
я вот историю искусства люблю.. знаю что в работе не поможетЮ, но красиво же:) и отражает различные эпохи и жанры и т.д. и очень кругозор расширяетИнтересно, курс "Мировая история и культура" ты слышал у 1го потока?

У второго вроде ничего, что-то интересное читали, а у нас...
И вот тут широта образования может сыграть ключевую роль. Грубо говоря, шеф всегда выделяет того, кого можно "людям показывать", кто способен широко мыслить, от человека-винтика, пусть и высококачественного самореза

Ты это, Общак не тронь!

Какое-то у тебя странное впечатление о нормальной работе.избалован МГУ =0)
Во время учебы - получаешь интересные знакомства на далекое будущее, на работе - получаешь интересные знакомства - на ближайщее будущее.привилегия нашего образования - исключать недальновидность
Мне нужна не "нормальная" работа, а очень интересная и очень перспективная.
я скорее всего не на твоем факультете:) у нас такого точно не читали.. . но ук меня энциклопедия искусств есть:) красиво на самом деле
так нормальная работа - это и есть очень интересная и очень перспективная.
это да, и особенно если это нравится и шефу:) и ты разделяешь его хобби или увлечения.. да и для себя плюс.. не будешь зацикливаться на работе, кругозор шире будет
Даже проще: есть такая вещь, как "политическое" мышление. Его начисто лишены 80% людей. А широта образования весьма способствует...
У тебя сразу два левых допущения
1) что зачем-то нужно медленно шагать по лестнице вверх. Это не характерно для нормальных работ, для нормальных работ характерна частая смена места работы, нарабатывание авторитета в профессиональной среде, востребованность умений на международном рынке труда. Все это позволяет не лизать зад всяким шефам и не ждать от них милости.
2) что твое знакомство с шефом тебе что-то обеспечит. Ты всегда в России будешь хуже сына тещи шефа.
Принято сидеть на месте и сетовать на их отсутствие, типа это исчерпывающим образом объясняет все неудачи.
Мифы-сателлиты: "Все куплено", "Там все свои", и т.д.
На самом деле, в любой прогрессивной области родственные/дружеские связи не так уж и рулят. Их вытесняет приобретенная репутация. На которую надо работать. Часто долго и бесплатно.
Я так думаю!

У меня, к примеру, достаточно "связей", и все - отнюдь не по знакомству/родственным/этническим/прочим вась-вась каналам

для нормальных работ характерна частая смена места работы, нарабатывание авторитета в профессиональной среде, востребованность умений на международном рынке труда.очень подходит для работы курьера =0)
Все это позволяет не лизать зад всяким шефам и не ждать от них милости.С установкой лизать зад шефу нормальной работы не видать нигде
2) что твое знакомство с шефом тебе что-то обеспечит. Ты всегда в России будешь хуже сына тещи шефа.
2) - у меня полно знакомых - очень влиятельных людей, так вот они у меня спрашивают часто, кого я им порекомендую из своих знакомых на открытую вакансию.
Собеседования и кадровые агенства дают мизер-выбор из ширпотреба, так что, имхо, связи решают.
Просто по опыту знаю, что я например если буду набирать команду, то буду смотреть на человека, а не на диплом, и иной раз лучше взять троечника, чем отличника. Также зависит от прежнего места работы и причин ухода, на некоторые вакансии возьму человека, который умеет не спрятать голову, а послать (в том числе и директора) и предложить конструктивный план действий. Все зависит от специальности и задач стоящих перед фирмой (организацией).
цвет диплома - это как красивые перья у птички: если она сильная и здоровая - они ее украшают, а если она убогая пукалка - выглядят смешно...
+1
Мифы-сателлиты: "Все куплено", "Там все свои", и т.д.Согласен полностью, я очень неправильно выразился, поставив в пример родственников шефа, скорее это просто люди, которым он доверяет, это могут быть его коллеги или друзья.
На самом деле, в любой прогрессивной области родственные/дружеские связи не так уж и рулят
Развивай воображение. Представь себе, можно не иметь связей в твоем понимании и зарабатывать нормальные деньги на нормальной работе!
>>2) - у меня полно знакомых - очень влиятельных людей, так вот они у меня спрашивают часто, кого я им порекомендую из своих знакомых на открытую вакансию.
Собеседования и кадровые агенства дают мизер-выбор из ширпотреба, так что, имхо, связи решают.
И что? Это общепринятая практика заманивать на работу через знакомых. За это даже деньги платят в нежлобских конторах. К связям это имеет опосредованное отношение.
Представь себе, можно не иметь связей в твоем понимании и зарабатывать нормальные деньги на нормальной работе!неопровержимая истина, согласен.
И что? Это общепринятая практика заманивать на работу через знакомых. За это даже деньги платят в нежлобских конторах. К связям это имеет опосредованное отношение.совершенно верно, но образованный, умный, общительный и квалифицированный спциалист - штучный товар (и человек сам должен это понимать) поэтому таких отлавливают любыми возможными способами, но самый удобный из них - познакомится с потенциальным сотрудником еще до завершения его "созревания". И где этот фрукт зреет? В университете, конечно! =0)
Приемлем также вариант обучения первых двух-трех курсов на д/о с последующим переходом на з/о или оформление свободного посещения.
Третий вариант: опыт работы по первому образованию и параллельное получение второго на заочном или вечернем.
Короче, зависит от человека, поскольку можно быть студентом самого престижного ВУЗа и одновременно балбесом.

У любого специалиста почти всегда есть возможность стать или специалистом широкого профиля (морковкой торговать, яблоками, семечками) или же стать узкопрофильным (торговать космическими кораблями). В первом случае будут смотрят на опыт, а во втором - на знания. Есть же дефицитные специальности, специалистов выпускают считанное количество. И тут, какой бы у теья опыт не был, но если ты в теме, в ее основах не сечешь - дальше принеси, подай, пшел вон не продвинешься.
Второе --- лучше. Но только если нет выбора.
Лучше всего --- пойти учиться, а курса с 3-4 начать работать.
---
...Я работаю...
Лучше всего - заниматься любимым делом. А остальное - приложится

Почему ты думаешь, что им университет даст так уж много, кроме справочных знаний?
---
...Я работаю...
---
...Я работаю...
---
...Я работаю...

"Ботаны" в классическом смысле этого слова ничем не лучше раздолбаев.
В идеале нужно учиться так, чтобы пользоваться библиотекой, лекциями, семинарами, общением с преподавателями и пр. - как возможностями, в соответствии с собственным сформированным образовательным запросом. Реализовывать собственный проект образования, а не ждать, что тебе откроют крышку черепа и забьют его знаниями.
Как мне кажется, у большинства людей осознанное желание что-то понять возникает после 20 лет. Европейцы в чем-то правы, что так поздно получают образование. А у нас считается, что в этом возрасте пора начинать зарабатывать деньги. Как в сказке про дудочку и кувшинчик

---
...Я работаю...
С точки зрения отдаленных перспектив стратегия максимизации прибыли right now далеко не самая удачная.
Точно, когда начинал учиться (мне 16 было) не совсем понимал что и как я хочу и зачем мне это надо. Осознал только лет в 20.
Это очевидно.
---
...Я работаю...
+1 В универе учат учиться, самостоятельно мыслить.
Всегда поражала реклама, где какой-нибудь очень занятой начальник ,банкир, бизнесмен ест Ролтон или другую гадость быстрого приготовления. Спрашивается: зачем прилагать такие усилия к работе, забивая на личную жизнь и свое здоровье, чтобы в результате питаться как бомжи?
---
...Я работаю...
Работала я тут в одной солидной организации. Иношда забегала в отдел кадров поинтересоваться более высокооплачиваемой должностью. А они меня всегда спрашивали: "Вы кого-нибудь рекомендуете?" Я отвечаю:"Себя". А они:"Вот если б Вы кого-нибудь рекомендовали!"

Надо было попросить кого-нить другого за себя похлопотать

2. А что мешает и учиться, и работать? В нашей стране это, наверное, оптимально.
Если средства родителей позволяют и желание учиться не пропадает, то лучше учиться.
>И вообще важно ли какой ВУЗ ты заканчивал при приеме на работу?
Наверное, все твое прошлое как-то влияет на настоящее, но большее значение имеет не ВУЗ, а то, чем ты самообразовывался.
У нас в стране лучшее в мире образование - самообразование!
P.S.

"Обобщенную характеристику человека, которго можно брать на работу после интервью, дал руководитель одной из консалтинговых фирм. Такого человека он охарактеризовал как "позитивного". Среди качеств, ему присущих, были выделены: оптимизм, энтузиазм, широкий круг интересов, близких интересам сотрудников, положительные рекомендации (предпочтительно от работников компании высокий интеллект, честность и, что немаловажно, постоянная улыбка на лице. Российское общество интервьюируемым было названо весьма разношерстным, поэтому позитивизм людей в его понимании является необходимой и зачастую достаточной характеристикой для получения работы".

Да лан, есть у меня один приятель, для которого роллтон - деликатес =)

Сравнивать выпускников разных ВУЗов нужно по медиане и по среднему.
беееее
klusser
Тут возник дебольшой дискус.Что лучше:
1. Не получая хорошего образования( допустим дневного ) сразу пойти работать и набираться опыта и постепенно поднимать по карьерной лестнице
2. Потратить время на образование и только после получения диплома идти работать.
И вообще важно ли какой ВУЗ ты заканчивал при приеме на работу?
высказывайте все ваши мысли сюда