В каком ВУЗе вы желаете учиться вашим детям?
нафиг ВУЗ. технарь нормальный пусть закончит, а потом уже сам решит.
Допустим, у Вас нет никаких проблем с оплатой образования детям.Я допускаю "платное" образование только в форме допзанятий, кружков и специализированных лагерей - те всего того, что развивает мозги ребенка. Если "вложиться" в мозги, то в принципе ребенок сам может поступить куда пожелает. Тем более, что уровень европейских школ намного ниже, чем наших (из опыта общения с родителями и разговоров с директором детсадов наш первоклассник к концу первоо года обучения развит на уровне 3-4 класса немецкого ученика).
ЗЫ
из немецких технических неплохой универ: http://www.rwth-aachen.de/
Причем, стоимость обучения год назад была ниже, чем в МГУ.

Техническая специальность в Москве (МФТИ / ВМК / МехМат) -> 2-3 года работы в западной компании в Москве (чтобы посмотрел, что это такое и понял, чего сам хочет от профессии) -> потом пара лет учебы в какой-нибудь европейской бизнес-школе.
из немецких технических неплохой универ: http://www.rwth-aachen.de/с чего бы это?
В мире не знаю. Из российских вышка вроде ниче. Сама там получала дополнительное образование, участвовала в мероприятиях и всяких летних школах вместе со студентами. Кажется, там все неплохо, гораздо более приземленно, чем в мгу, но этого мгу как раз оч не хватает, практичности.
очевидно как - методом проб и ошибок. Водишь его в музыкальную школу, в кружок рисования, в секцию борьбы, в радиокружок и тд. Смотришь к чему него душа лежит, что больше лучше получается. Ясно что весь спектр ты не покроешь даже если будут возможности, но какие-то наиболее яркие и знаковые вполне. Глядишь к 12 годам определишься - а там и школу и дальнейшее обучение вполне можно подобрать.
а как вообще выбирать тогда и направленность/специальность? Или к 16 годам и так ясно будет, куда хочется ребенку?
Если никуда не водить и оставить всё на самотёк то к 16 годам ребёнок тока бухать и отжимать мобилы будет хотеть.
От страны проживания не сильно зависит. Разве что в европах с выбором кружков и секций ситуация сильно хуже и намногно дороже.
А вуз естетсвенно наиболее яркий по своей специальности.
Естетсвенно не хотел бы чтобы мой ребёнок был "экономистом" или "банкиром" с соответвенно экономическо-финансовым образованием.
Быть всю жизнь бухгалтером имхо очень уныло.
Что из трех твоих самое достойное?
Иди в ПТУ - там тебя практике обучат.
Естетсвенно не хотел бы чтобы мой ребёнок был "экономистом" или "банкиром" с соответвенно экономическо-финансовым образованием.имхо в финансы надо входить с техническим бэкграундом, т.е. экономическое образование не должно быть основным.
экономическое образование в качестве основного - это прямая дорога во всякую скукоту типа бухгалтерии или трейдинг.
Если живешь в России и техническая специальность, то получить бакалавра в МГУ или физтехе, а мастера и/или пхд получать в амерском вузе (там много хороших, так что не так важно какой именно). Такая схема будет максимум эффективна пока что.
Я училась, например, на геофаке, и практика там очень нужна. И вроде она предусмотрена, и даже требовали ее прохождения. Но девушкам было сложно найти место, это все было пущено на самотек, а в вышке это организовано на более лучшем) уровне.Причем тут ПТУ? В любом деле важно делать все не в стол.
Классически ММ/ФФ/ВМиК
Зависит от специальности конечно...ну а если так в общем, то Оксфорд, Кембридж или топ 5 в Штатах. На деле лет через 15 будет видно
MIT
Вспоминая школу, а также четыре вуза и одну академию, где мне привелось в той или иной степени осваивать учебную программу, очень хочется, чтобы мои дети не учились ни в вузе, ни в школе. Экстернат, дистанционное обучение. А пути социализации могут быть и другими.
в MIT или Berkeley
Если никуда не водить и оставить всё на самотёк то к 16 годам ребёнок тока бухать и отжимать мобилы будет хотеть.Ну да, правильно.
Но вот смотри, я щас гляжу на МГУ, и понимаю, что это полный отстой.
Гляжу на СУНЦ, и понимаю, что туда моим детям лучше не соваться.
Может, конечно, есть ВШЭ, МФТИ и прочее, хз как там, но мне кажется, что не лучше.
С другой стороны, знаю историю одного моего дружбана, который поступил в МШЭ, в РЭШ и его не взяли на бесплатное из-за гражданства.
В итоге в Кембридж уехал и сейчас говорит что это было правильным решением.
Мне как-то идеалистически кажется, что есть заведения, где и образование достойное, и о студентах думают.


ну как раз наоборот. С техническим фоном ты ощущаешь всю полноту той ереси, которую порят экономисты.
имхо в финансы надо входить с техническим бэкграундом, т.е. экономическое образование не должно быть основным.
А без оного - не способен ощутить, оно вроде как и ничего!
Допустим, у Вас нет никаких проблем с оплатой образования детям.Если ребенок во всем, что надо, шарит, и денег достаточно, зачем на сидение в институте тратить драгоценное время?
Или, допустим, Ваш ребенок достаточно подготовлен, чтобы поступить в любой ВУЗ в мире по желаемому направлению.
МГУ или ВГУ
То что ты понимаешь что в МГУ и СУНЦе МГУ (есть ещё и другие СУНЦы блеать ) есть много чего плохого - значит МГУ тебя научил думать совместно с СУНЦем МГУ.
Но вот смотри, я щас гляжу на МГУ, и понимаю, что это полный отстой.
Гляжу на СУНЦ, и понимаю, что туда моим детям лучше не соваться.
Но то что ты не понимаешь что именно умение думать и является самым важным умением, которое может тебе дать учебные заведения и именно это является их важнейшей задачей, тут конечно ты ещё не совсем достиг полного просветления.
Ну тебе простительно - ты всё же ВМиК.
Тут опять же палка о двух концах - чем более тепличные условия для ребёнка - тем выше вероятность что он будет нежизнеспособен в суровой реальности без халявы, папочкиной опеки и блата.
Мне как-то идеалистически кажется, что есть заведения, где и образование достойное, и о студентах думают.
тем выше вероятность что он будет нежизнеспособен в суровой реальности без халявы, папочкиной опеки и блатаЕсть мнение, что вышесказанное в нормальной ситуации называется "отсутствие ненужных проблем, родительская забота и хороший старт в жизни".
То, что родителям пришлось хлебать говно ведрами и тратить кучу ценного времени на обустройство элементарных вещей и обучение специфическим навыкам, которые в нормальной жизни не нужны, ещё не возводит эти вещи и навыки в ранг нужных и непременно необходимых ребенку.
Напротив, при "халяве" есть возможность сконцентрироваться на необходимых вещах, как то: качество получаемых знаний, наработка определенной моторики (привычки) в усвоении материала, возможность получать различные дополнительные знания и умения в нормальных условиях и так далее.
Не забываем необходимое наличие свободы в выборе изучаемого в рамках учебного заведения.
Неправильно думать, что "умение думать" - главная задача ВУЗа для своих студентов.
Меня "учили думать" в школе, СУНЦе, МГУ, аспирантура вот не исключение уже.
А все потому, что другого не могут. Так, подсластить пилюлю.
"Умение думать" должно быть само самой разумеющимся, приходить бэкграундом и как должное, а не ставиться во главу угла, и не являться оправданием в полной разрухе и беспомощности местного образования.
Да и потом, нафиг вообще нужно детей запихивать в условия, где, к примеру, нет нормального жилья, негде приготовить поесть, негде нормально поесть, негде позаниматься спортом, нет доп. образования и есть гестаповский режим жизни?
Я же написал в первом посте, что представим, что нету финансовых проблем, есть возможность выбора.
Что, и тогда детей надо в общагу МГУ засунуть ради "школы жизни"?
Бред это сивой кобылы, из разряда "такой умный, сходи в армию жизни поучиться".
И контингент там сильный в целом достаточно
В мгу же думать не учат
Вот и сидят хорошисты на 3 курсе, не поимающие нормально, почему две теоремы друг через друга доказывать нельзя (утрирую, но несильно)
Говорят, мфти в этом плане получше. Сам не в курсе.
нафиг вообще нужно детей запихивать в условия, где, к примеру, нет нормального жилья, негде приготовить поесть, негде нормально поесть, негде позаниматься спортом, нет доп. образования и есть гестаповский режим жизни?Вот ты только стал папашей, а такие рассуждения пишешь, что мне становится страшно.

Побуду капитаном:
1) абсолютно везде люди примерно одинаковые, со своими достоинствами и пороками, вне зависимости от соцстатуса и материального благополучия. Т.е. комфортные условия обучения и проживания в Кембридже не гарантируют, что твой сынок не подсядет на наркоту, не станет алкашом или не покончит жизнь суицидом. Вокруг него как были, так и останутся хорошие люди и люди-говно.
2) почему исключаешь тот факт, что как раз ТЫ, такой крутой и умный, получился благодаря трудным ситуациям в жизни? Т.е. без всего того негативного опыта в прошлом ты бы не знал, к чему стремиться и сейчас не стремился бы.
ИМХО, только когда людям плохо рождаются сильные личности. И тут ни одна бизнес-школа не сравнится со всем тем опытом, который приобрел человек за прошлую жизнь.
"такой умный, сходи в армию жизни поучиться".Слушай, из тебя столько тараканов полезло.



Что, и тогда детей надо в общагу МГУ засунуть ради "школы жизни"?А я бы в нашу общагу засунул, в общаге веселей.
особенно забавны в этом треде рассуждения от клары у которой вообще нет высшего образования.
ну в последнем посте покапитанила она весьма грамотно, имхо
тут есть и с высшим, но ума у них не больше
я не спорю, есть и такое мнение.
Есть мнение, что вышесказанное в нормальной ситуации называется "отсутствие ненужных проблем, родительская забота и хороший старт в жизни".
Поэтому важно провести ребёнка по тонкой грани, не свалившисть в какую-либо сторону.
А как правильно думать?
Неправильно думать, что "умение думать" - главная задача ВУЗа для своих студентов.
К подавляющему большинству населения оно не приходит фоном. Да даже не ко всякому МГУшнику приходит.
"Умение думать" должно быть само самой разумеющимся, приходить бэкграундом и как должное,
Ты щас что конеретно имеешь ввиду?
и не являться оправданием в полной разрухе и беспомощности местного образования
Вообще МГУшная общага далеко не школа жизни) Но таки да, надо.
Что, и тогда детей надо в общагу МГУ засунуть ради "школы жизни"?

Кстати в армию тоже неплохо бы, тока надо часть норм выбрать.
Бред это сивой кобылы, из разряда "такой умный, сходи в армию жизни поучиться".
Ты пойми, когда человек знает больше сторон жизни, вкупе с развитым мышлениям - его суждения и предсталения о жизни гораздо более реалистичны, он гораздо более богат духовно.
ну как раз наоборот. С техническим фоном ты ощущаешь всю полноту той ереси, которую порят экономисты.+1, и экономисты-маргиналы как раз из технарей выходят =)
А без оного - не способен ощутить, оно вроде как и ничего!
и вроде как все топы в минэкразве и менфине экономисты-гуманитарии, а технаря там просто загнобят

Какая ересь
И если квалифицированного программиста еще можно найти без особых усилий, то для поиска квалифицированного юриста или бухгалтера потратится в разу больше времени и денег.Так как практически все умные люди идут в технари

Что такое "умные люди"?
В данном случае хорошо обучаемые, в первую очередь.
Зачем вы гнобите гуманитариев? Вы правда считаете, что все вокруг одаренные технари, но не знают про это? Всё это предрассудки. Есть люди, которые развивают свои мозги в гуманитарных специальностях. И согласитесь, что все мы рано или поздно нуждаемся, например, в грамотном юристе и бухгалтере. И если квалифицированного программиста еще можно найти без особых усилий, то для поиска квалифицированного юриста или бухгалтера потратится в разу больше времени и денег.нет гуманитариев и технарей по складу ума, херня все
Есть люди, способные адекватно рассуждать, анализировать - и есть те, которых это не интересует (причем в большинстве случаев это все относительно можно выровнять, если заняться плотным обучением в детстве - да и даже не в детстве)
Среди "технарей" таковых 15% (условно среди "гуманитариев" - 5% (условно)
Просто потому, что "технарями" они стали - потому что в детстве интересовались всякими прикольными штучками, для понимания работы которых требовалось думать учиться. ну вот и получалось порой
вот и все
Другое дело, что порой бывает достаточно специалистов, которые не думают, но у которых есть надроч на определенные дела.
Но это явно не высококлассные специалисты - и такая прослойка есть в любой специальности, что в технической, что не в технической
Что, и тогда детей надо в общагу МГУ засунуть ради "школы жизни"?Ёлки, почему-то общага МГУ вспоминается как лучшие годы жизни... И в том, что касается быта - тоже. Хотя времена изменились, конечно.
В российском.
Ёлки, почему-то общага МГУ вспоминается как лучшие годы жизни... И в том, что касается быта - тоже. Хотя времена изменились, конечно.потому что ты не училась в германском универе и не жила в тамошней общаге.

пс. смотря о какой общаге речь - для меня, например, ФДС был адом

как лучшие годы жизни...и этот неистребимый аромат ГЗ

да не от общаги все зависит - а от людей в ней
Я пожалуй тоже о ГЗ. ФДС действительно был хуже в бытовом отношении, но ужаса не испытывала, тем более прожила там всего 1.5 года. По тем временам бесперебойная подача горячей воды и нормальная работа лифта была благом. На мой взгляд, в молодости многие бытовые неудобства переносятся легко, а замечательные люди вокруг дают огромный заряд позитива. В общем, доведись повторить - не осталась бы учиться в Саратове при родителях в четырёхкомнатной квартире.
при наличии достаточного колва денег поехала бы в саратов, мгу или в кембридж?
Потому что поехала. Если бы в Саратове выбранной специальности учили лучше, осталась бы.
Вот ты только стал папашей, а такие рассуждения пишешь, что мне становится страшно. Ты действительно считаешь, что с помощью денег способен огородить ребенка от житейских трудностей, а комфорт будет способствовать развитию его потенциала?Клара, ты какие-то очень уж личные выводы делаешь по-моему.
Разговор вообще не про меня щас, не про моих детей, ни про кого конкретно.
При чем тут есть у кого-то бабло или нет? Я тебя умоляю, оставь уже тему бабла за рамками дискуссии.
Кроме того, что там будет лет через 15 вообще говорить нет смысла никакого.
Я не выбираю ВУЗ своему ребенку, что ты.

Это не более, чем рассуждения в воздух, абстрактные.
Я не готов с тобой холивары устраивать по личным предпочтениям в жизни, и мне по барабану, страшно тебе там стало или нет.
Интересует мнение народа по общему вопросу.
Не надо, пожалуйста, ничего за других додумывать и пытаться читать между строк там, где это делать глупо. У тебя вылезает слишком много "психологии" на ровном месте.

Конкретно я считаю, что МГУ, абстрагируясь от качества образования, очень сильно проигрывает, скажем, Принстону, по условиям организации быта. И это очень важный фактор в процессе обучения.
Я правильно из твоего поста понял, что у тебя как раз мысли "что нас не убивает, делает нас сильнее", и поэтому чтобы получился закаленный жизнью человек с хорошим образованием, нужно его наоборот по-максимуму в говно макнуть?
Ну так я тебе скажу на это, раз ты в СУНЦе не училась и вот таких вот "одаренных" не видела, которых загнали в гиперхуевые стрессовые условия. В этой мясорубке потом нормальными стали если 10%, то уже очень хорошо.

Ну и отвечу по тексту:
1) абсолютно везде люди примерно одинаковые, со своими достоинствами и пороками, вне зависимости от соцстатуса и материального благополучия. Т.е. комфортные условия обучения и проживания в Кембридже не гарантируют, что твой сынок не подсядет на наркоту, не станет алкашом или не покончит жизнь суицидом.
Верно. Но сильно уменьшат вероятность такого исхода уж точно. Плюс, сильно увеличат вероятность, что время на обучение будет потрачено именно на обучение и кучу других полезных в жизни вещей, вместо приобретения навыков "хочешь жить - умей вертеться".
2) почему исключаешь тот факт, что как раз ТЫ, такой крутой и умный, получился благодаря трудным ситуациям в жизни?
Я такой факт совсем не исключаю.
Но также я понимаю, что чтобы быть "крутым и умным" надо очень много трудиться, заниматься учебой и спортом и личностным развитием. И это делать лучше в комфортных условиях. Хотя хреновые условия вообще говоря могут давать дополнительную мотивацию.
но ТЫ, как гумонетарей, походу почему-то делаешь неверный вывод из своего допущения, что отсутствие трудных условий работает в обратную сторону.
ИМХО, только когда людям плохо рождаются сильные личности. И тут ни одна бизнес-школа не сравнится со всем тем опытом, который приобрел человек за прошлую жизнь.
Не согласен, знаю много примеров обратного.
Более того, уверен, что когда людям плохо, сильные личности появляются крайне редко.
Бизнес-школа по определению не должна давать житейский опыт, но качественное образование, которое должно быть нужно в дальнейшей жизни.
Житейский опыт - это как бы комплект индивидуальных тараканов - он у всех формируется сам и у каждого свой неповторимый.
Тогда какой ВУЗ и на какую специальность?выбор вуза очевидно зависит от выбора специальности, а это уже потом ребенок решать будет
если говорить про топовые универы, то надо учитывать каким местом они пролезают в топ, в универе может быть мега-круто с наукой, но очнеь посредственно с образованием (хуёво организован учебный процесс)
я собсвенно сравниваю сейчас как учат биологическим специальностям в высокорейтинговом ethz в сравнении с биофаком мгу, биофак сильно круче выглядит
Кстати в армию тоже неплохо бы, тока надо часть норм выбрать.Да я согласен про духовное богатство.
Ты пойми, когда человек знает больше сторон жизни, вкупе с развитым мышлениям - его суждения и предсталения о жизни гораздо более реалистичны, он гораздо более богат духовно.
Вот только зачем, например, тратить время узнавание всех сторон жизни?
Какой интересно смысл после, скажем, хорошей спецшколы, регулярных занятий спортом, качественной еды, теплой одежды зимой и комфортного распорядка дня год провести в условиях суровых челябинских пацанов? Ради получения какого опыта? Узнать, как получать по щщам, как жрать говно, как мало спать, много ничего не делать, научиться строить 5-тиэтажные конструкции матом, научиться молчать и не отвечать, когда тебе 24/7 говорят что ты говно и так далее?.. Окей, даже в нормальной части с нормальной бытовухой - это все равно год на смарку ввиду тотального отсутствия что-либо делания.
Во всем мире в армию идут по 2 причинам:
1. нет выбора
2. есть желание стать профессионалом в военном деле.
Не знаю ни одного военного офицера, который бы мне сказал, что ребенка стоит отдать в армию.
Зато знаю много пацанов, которые отсужили и считают, что кто не служил - жизни не видел и не достоен. Ну ясен пень, кто ж тебе признается, что проебал год-два жизни или зазря, или из-за отсутствия выбора.

К слову, зачем мне знать на практике, как хуево живут индусы в трущебах, если моя жизнь отделена от таких условий просто огромной пропастью? Потому что хрен его знает, как оно выйдет? По этой причине?


я собсвенно сравниваю сейчас как учат биологическим специальностям в высокорейтинговом ethz в сравнении с биофаком мгу, биофак сильно круче выглядитну то есть мысль что по биологии, скажем, верный путь это биофак МГУ а потом если захочет науку двигать - то в Цюрих?
А сразу в Цюрих типа хуже, потому что базовое образование говно там?
мб кто сравнивал другие специальности, пусть деляцо!
типа тогоУ одного друга брат очень толковый пацан, поступил в МГУ и на Физтех.
мб кто сравнивал другие специальности, пусть деляцо!
До заселения пошел смотреть условия жизни и учебные корпуса.
Причем сам, без родителей, в 17-то лет.
Плюнул, поступил в MIT и недавно его успешно окончил.
Говорит, что сделал правильный выбор.
ну внешний гламур неособо показатель конешно
Тогда какой ВУЗ и на какую специальность?задача родителей - развить способности своего ребенка и помочь ему с тем, чтобы к 16ти годам он точно знал, чего хочет.
Понимаю, что специальность навязывать глупо как-то, поэтому параллельно вопрос - а как вообще выбирать тогда и направленность/специальность? Или к 16 годам и так ясно будет, куда хочется ребенку?
чтобы до этого по максимуму перепробовал разных вещей (включая какие-то собственные проекты, пусть и небольшие).
а уже исходя из его предпочтений, подбирать и вуз.
причем подбор должен идти совместно с ребенком и с учетом его потребностей, чтобы он чувствовал и свою ответственность тоже.
а родителям надо проследить только за одним: чтобы в этом учебном заведении из него не сделали раба.
в этом смысле, российские учебные заведения отпадают по определению.
чтобы к 16ти годам он точно знал, чего хочет.многие к концу жизни никак не определяться-то. тебе надо бы с баядеркой и ее генетически выверенным мужем скооперироваться

надо учитывать каким местом они пролезают в топ, в универе может быть мега-круто с наукой, но очнеь посредственно с образованием (хуёво организован учебный процесс)на мега-крутой науке в рейтинге далеко не уедешь. нобели помогают, да. но немало играют и опросы студентов, по крайней мере в англии.
ВУЗ должен давать возможности развития для тех, кто желает учиться и не давать таковых, тем кто не желает и неспособен. в россии как раз высшее образование заточено под последних. где еще есть эти бесконечные пересдачи сессий, восстановления, липовые академы, пересдачи дипломных оценок и массовых красных дипломов или стадное поступление в аспу в мгу, как не в российских вузах и мгу в т.ч.? это типа крутой учебный процесс? это процес усреднения глупости и выравнивания болота.
Ну и все время напрашивается вопрос, почему ты не заводишь детей, имея столь глубокие знания и убеждения?
Есть ли у тебя соображения по поводу возраста родителей? Лично я сейчас устаю гораздо больше, чем в 25, когда у меня появился первый ребенок. Мне кажется, тогда я могла ему дать больше.
когда вуз заточен под науку, преподам лениво заниматься чтением базовых курсов и возиться с мелюзгой, поэтому читают как попало и кто попало
когда аспиранту первого года дают читать поточные лекции (потому что у профессора который их должен читать есть дела поважнее это по-твоему нормально?
В Корнелле я работал над подготовкой лекций, ходил в библиотеку, читал
"Тысячу и одну ночь" и строил глазки проходившим мимо девушкам. Когда
настало время заняться исследованиями, я не мог приступить к работе. Я
немного устал. У меня не было к этому интереса. Я не мог заниматься
исследованиями! Это продолжалось, как мне казалось, несколько лет, но когда
я возвращаюсь к тому времени и подсчитываю срок, оказывается, что он не мог
быть таким длинным. Может быть, сейчас я бы и не подумал, что это было так
долго. Я просто не мог заставить себя думать ни над одной задачей: помню,
как я написал одно или два предложения о какой-то проблеме, касающейся
гамма-лучей, но дальше продвинуться не мог. Я был убежден, что из-за войны и
всего прочего (смерти моей жены) я просто "выдохся".
Теперь я понимаю все это гораздо лучше. Во-первых, молодой человек не
осознает, сколько времени он тратит на приготовление хороших лекций, в
первый раз особенно, и на чтение лекций, и на подготовку экзаменационных
вопросов, и на проверку того, достаточно ли они разумные. Я читал хорошие
лекции, такие лекции, в каждую из которых я вкладывал множество мыслей. Но я
не осознавал, что это слишком большая работа! Поэтому я и был такой
"выдохшийся", читал "Тысячу и одну ночь" и чувствовал себя подавленным.
типа вот
когда вуз заточен под науку, преподам лениво заниматься чтением базовых курсов и возиться с мелюзгой, поэтому читают как попало и кто попалоя такого не видел. в англии такое в принципе невозможно, ибо аспирант дальше прака не пускается. далеко не каждый постдок ведет какие-либо занятия.
когда аспиранту первого года дают читать поточные лекции (потому что у профессора который их должен читать есть дела поважнее это по-твоему нормально?
и я полагаю это от профа зависит у вас. если проф гавно как преподаватель, то какой смысл ему вообще лекции читать? студентам профита не будет в любом случае.
аспиранту первого года дают читать поточные лекции (потому что у профессора который их должен читать есть дела поважнее это по-твоему нормальн
Вопрос, а нужна ли на самом деле нынче такая хрень как поточные лекции?
разумеется
разумеетсяразумеется что?
Я сейчас на четвертом курсе и не видел ни одной (!) нормальной поточной лекции
и нет, дело не в том, что ВМК убого
Да и о чем говорить тут - вообще система обучения почти везде построена очень плохо, коме отдельных курсов
Доказательства высосаны из пальцев с целью экономии места ( они правильны, но там слишком много искусственных предположений, которые потом хитрым образом используются)
Многое, что делается - не математика, а математическая эквилибристика
С другой стороны, построить адекватный курс конечно сложно - тут нужно доносить суть вещей, при этом давая именно общую полную картину
не повезло тебе, чо
Не задумывалась над вопросом, то есть
Ася права. Поточные лекции вещь важная и читать их должны серьёзные люди. Это и есть основа и школа, именно они задают уровень, хотя и кажется порой, что на них говорят прописные истины. Нам это уже на первом курсе объяснили, когда мы пожаловались на малое количество фактического материала. Хотя осознание того, что это действительно так, пришло гораааздо позже.
не повезло тебе, човозможно-возможно
но я и с другими людьми общался, с других факультетов - похожая картина вырисовывается - и нормальная поточная лекция скорее исключения - они бывают, но очень редко
ты считаешь что основы матана, физики, разных видов химии и прочие базовые вещи должны давать на семинарах?
и?
читать их должны серьёзные людиСерьезный человек - не значит, что хорошо расскажет
От некоторых аспирантов на семинарах я узнал намного больше, чем от многих профессоров с регалиями на лекциях
Хотя на лекциях я давно уже не был, возможно пропустил хороших лекторов (хотя вряд ли - на первые лекции я хожу - и там уже все понятно, в общем)
хуясенет, должны на лекциях
ты считаешь что основы матана, физики, разных видов химии и прочие базовые вещи должны давать на семинарах?
Но это не мешают тому, что лекции читаются так себе в основном
если ты согласен про духовное богатство - то почему ты задаёшь такой вопрос?
Да я согласен про духовное богатство.
Вот только зачем, например, тратить время узнавание всех сторон жизни?
если ты задаёшь такой вопрос, что с чем именно ты согласен?
ты читай что я тебе пишу, а не фантазируй. Я же сказал что часть нужно выбрать правильную.
год провести в условиях суровых челябинских пацанов? Ради получения какого опыта?
Я тебе уже ответил вопрос зачем нужны лишения и тяготы жизни. Для того чтобы навыходе к 16 годам из твоего ребёнка не получился тупой, безмозглый, но очень изысканный лосось, который тока и может что бухать на папинькины подачки.
Больше не вижу смысла возвращаться к этому.
я же тебе про это и пишу. Как твой ребёнок поймёт хочет он стать профессионалом в военном деле, если ни разу даже в войнушку не играл с друзьями во дворе? Потому что как же как же - запачкаться боится! Во дворе ведь нечеловечесекие условия! Там грязь, антисанитария кругом, бомжи! Ужас! Настоящие родители должны обеспечить чтобы ребёнок на улицу выходил исключительно для того чтобы пройти только 10 метров по мерзкой улице с грязным асфальтом и поскорее сел в папинькину машину!
есть желание стать профессионалом в военном деле.
Неужели ты не осознаёшь простых вещей?
Ну я бы типо спросил чадо, чо он хочет сам. А там глянул на бабки.
кароче суть в том, что здесь дети-молбиологи после выпуска не имеют представления о базовой физхимии, то есть вообще не в состоянии объяснить что происходит у них в пробирке, доходит до абсурда - не знают что такое рН
Так и вы говорите (с)
Говорит, что сделал правильный выбор.
Чё ты этими историями успеха сказать хочешь?


На и если их таки читать, то да, иной раз может и аспирант. А что в МГУ, ну читает большой профессор, так он обычно этот курс уже тридцатый год читает, и уже написал учебник на этой основе, в котором всё один в один.
Так что например может гораздо лучший формат — это домашнее изучение лекции или там прослушивание онлайн лекции или записи мега крутого профессора из мега крутого университета, если уж ты считаешь столь важным, а потом более интернет внял сессии с вопросами-ответами. Индивидуальные или в маленьких группах, но никак не "поточные", народу слишком много.
Топ, а что такое pH?

не знают что такое рНблят они что рекламу не смотрят что ли? дирол хуемое рН
Я тоже так думала, когда училась. Звание профессора или академика хорошего ВУЗа (коим, по моему убеждению, МГУ является) не купленные регалии , а плод большого многолетнего опыта, в том числе и опыта преподавания предмета. На семинарах и спецкурсах дают большей частью фактический материал, а на лекциях - фундаментальные основы предмета. Возможно, есть вариации для разных факультетов и специальностей, я про естественнонаучные направления.
на лекциях как раз были апдейты к учебникам, ну и за одно получалось гораздо больше инфы в детей запихать =)
. Звание профессора или академика хорошего ВУЗа (коим, по моему убеждению, МГУ является) не купленные регалии


к пример, в чем смысл ученой степени?
в чем смысл ученой степени?спроси Асю

Ещё будучи студенткой невольно подслушала разговор двух аспирантов-историков, которые говорили, что диссертацию и статьи написали за 2 месяца, надо, мол, только дождаться публикаций и можно на защиту. Была в шоке, т.к. наблюдала до этого в основном аспирантов-химиков, которые 3 года вплотную экспериментом занимались, а остальным - публикациями, литобзором, педпрактикой, экзаменами - между делом. Мне не показалось, что в этом плане на факультете что-то сильно изменилось.
на лекциях как раз были апдейты к учебникам, ну и за одно получалось гораздо больше инфы в детей запихать =)
Это значит учебники устарели, впрочем, в биологии это действительно происходит быстрее. Но я всё равно не вижу смысла это вживую рассказывать двум сотням человек, это всё равно не интерактивно.
ну в науке походу много атавизмов/традиций
Но зачем за них бороться, как в этом случае?
Ну вот и ты не знаешь. Не переживай, многие МГУшники тоже не знают, к совсем скоро вообще почти никто из них не будет знать
Математику хорошо дают в ethz. Сравнимо в мехматом и вмк, но отношение профессоров к студентам гораздо лучше, курсовые и дипломные проекты интереснее и связаны с проектами самого профа.
и понятнее там, как ни странно, в большинстве своём лучше
нет гуманитариев и технарей по складу ума, херня всеПерефразирую свою мыль иначе: если у человека получается легко обучаться в определенном направлении и ему нравится, то почему он не может стать квалифицированным специалистом в том, что прёт?
Может быть пример неудачный, но у меня есть один из племянников, с которым я периодически занимаюсь. Ему легко дается математика и почти не подъемны иностранные языки и химия. Он старается разбираться, даже ходит на допзанятия, но вот толку от этого не особо много.

Это не более, чем рассуждения в воздух, абстрактные.Тогда грош цена твоим рассуждениям.
Я правильно из твоего поста понял, что у тебя как раз мысли "что нас не убивает, делает нас сильнее", и поэтому чтобы получился закаленный жизнью человек с хорошим образованием, нужно его наоборот по-максимуму в говно макнуть?Не совсем так. Я считаю, что если у тебя есть бабло на Принстон, то это не повод отдавать туда ребенка только потому, что там лучшие "условия организации быта", чем в МГУ.
Проблема конкретно наших учебных заведений: учат хз кто и хз чему, не оборудованные лаборатории, ограниченный доступ к учебной литературе, нищенские стипендии.
чтобы быть "крутым и умным" надо очень много трудиться, заниматься учебой и спортом и личностным развитием. И это делать лучше в комфортных условиях.Ну, я понимаю о чем ты. Но вряд ли ребенок способен это понять. Скорее, твои комфортные условия воспримутся как должное.
я так понимаю что ты предлагаешь оставить одного самого-самого профессора и транслировтаь его через интернет, а остальным запретить читать лекции по базовым курсам?
Скорее, твои комфортные условия воспримутся как должное.Ага, я вот тоже не сразу понял, как сильно рвали жопу мои родители, и воспринимал многое как должное.
А на самом-то деле, это очень спорный момент про то, что херовые условия заставляют тебя взбивать молоко до состояния сливок, как это делала муха в стакане.
Многое делается родителями и детям этого не понять и не оценить до поры до времени.
Есть такой хороший фильм "Невыносимо громко и запредельно близко". Посмотри как-нить, если не видела.
Тогда грош цена твоим рассуждениям.
Вот только этого не надо.
Я более веско могу написать что "У тебя нет высшего образования, грош цена твоим рассуждениям по этой теме".
Того же порядка высказывания.

это достаточно интерактивно вообще-то, живые профессора придумывают свои, не книжные примеры, задают вопросы и всякое-такоеэто так задумывалось.
а на практике щас престарелые профессоры по собственным книжечкам слово в слово невнятно для большой аудитории монотонно читают вслух, и на этом все заканчивается.
У меня за 5 лет было желание ходить только на один лекционный предмет, и это была история на 1 курсе. Потому что препод интересно вел лекции


За фильм спасибо, посмотрю.
Зато знаю много пацанов, которые отсужили и считают, что кто не служил - жизни не видел и не достоен.А я знал пацанов, которые после возвращения из армии первое, что сказали,так это нечего там делать, поступай в ВУЗ.
А я знал пацанов, которые после возвращения из армии первое, что сказали,так это нечего там делать, поступай в ВУЗЯ даже знаю тех, кто в армию пошел специально, чтобы потом в МГУ поступить вне конкурса!

Тогда в чем смысл твоей абстрактной темы?Смотри, тут форум давно пропитан полемикой "МГУ - говно".
Вот я и хочу узнать, если МГУ говно, то что форумчане считают не говном и почему?
Или неужто МГУ говно, потому что в рейтингах отсутствует?
И если оно не устраивает кого-то, то тогда что есть в _других_ ВУЗах, чего у нас нету?
Так понятнее?
А пример про детей потому что тогда люди будут искренне выбирать свои ответы и отношение к ВУЗам, а не потому что я думаю, куда бы мне через N лет дитя пристроить.

пример про детей потому что тогда люди будут искренне выбирать свои ответы и отношение к ВУЗам, а не потому что я думаю, куда бы мне через N лет дитя пристроить.Рассуждения о ВУЗе будут основаны на личном опыте. Пример о детях тогда вообще не к месту.
а остальным запретить читать лекции по базовым курсам?Зачем запретить? Ты жаловалась что они типа не могут, потому что у них есть более важные дела. То есть кагбэ никому ничего и не нужно запрещать. А если кому-то очень нравится читать и у него такой талант, то он и будет.
живые профессора придумывают свои, не книжные примерыЧто такое "книжный пример"? Книги эти же профессора пишут. Опять же, ты жаловалась, что читает аспирант, но в этом случае материал он готовит всё равно с помощью профессора вместо которого читает.
Задавать вопросы группе и слушать ответы имеет смысл, если группа порядка 20 человек или меньше. А если 200, то она с таким же успехом может быть и 2000 и 2 миллиона и в записи.
откуда кларе-то знать про мгуну она в каждой бочке затычка, но я рассчитывал конечно на разные мнения все-таки людей более близких к МГУ

Смотри, тут форум давно пропитан полемикой "МГУ - говно".Очевидно, что все будет зависеть от ребенка и выбранной области.
Вот я и хочу узнать, если МГУ говно, то что форумчане считают не говном и почему?
Или неужто МГУ говно, потому что в рейтингах отсутствует?
И если оно не устраивает кого-то, то тогда что есть в _других_ ВУЗах, чего у нас нету?
Я не могу говорить за другие области. Когда придет время, я пойду и спрошу знакомых которые рубят в теме, которую выбрал ребенок.
Если говорить про биологию или медицину, то в Москву на бакалавриат бы я не отдал.
1. МедВузы говно. Попытки тянуть весь курс, включая полных бездарей и хачьё. Слабая экспериментальная база на младших курсах. Самое главное - обучение в российских больницах - зачем моему ребенку учиться как делать из швабры капельницу? Плохая обеспеченность больниц, ужасающее состояние медицины, чудовищное оставание в методах лечения. Учеба там превращается в курсы выживания. Диплом не признается вне страны.
Альтернатива - медицинские вузы тех же Штатов.
2. Биофак. Биологом имеет смысл становиться, если хочешь работать ученым. Ученым имеет смысл становиться если твоя работа имеет международное значение. Биофак не способствует развитию у студентов вовлеченности в международную жизнь, там английский даже не преподают толком. Кроме того, у биофака слабая практическая сторона обучения. Нормальные, современные опыты и учебные задачи - их нет. Про науку я вообще не говорю.
профессор может брать разные части своего курса из разных учебников и обзоров, с самыми новыми и интересными примерами (я говорю про базовые курсы)
в результате (в иделае) в мире получается много курсов с одинаковым названием, гораздо больше чем учебников
профы передают свой взгляд, свою увлеченность предметом (а как еще потом студентам выбирать направление для специализации? по учебникам?)
получается жуткий плюрализм, что жизненно важно для формирования научного мировоззрения
поэтому очнеь важно чтобы базовые курсы хорошо читались, на праках и семинарах по разным причинам и из-за отсутсвия времени не охватишь всё то, что на лекциях, да и назначение у семинаров несоклько другое, скорее углубление и интерактив
ты сам себе противоречишь, как раз для бакалавриата вовлеченность в международную жизнь не нужна, там бы базовые предметы асилить =)
как раз для бакалавриата вовлеченность в международную жизнь не нужна, там бы базовые предметы асилитьНе противоречу. Вовлеченность закладывается рано, раньше чем пойдет ресерч. К аспирантуре она должна уже быть.
на старших курсах же, а не там где "бакалавриат"
на старших курсах же, а не там где "бакалавриат"Не должно быть "старших курсов" в твоем понимании. Биофак уже заканчивает переходить на бакалавриат, если ты не в курсе. Дальше - graduate school надо вводить. Для тех кто хочет заниматься наукой.
Пример небезывестной karinam6 показывает что на третьем курсе можно уже плодотворно взаимодействовать с заграницей. Не все на младших курсах живут в режиме "лишь бы стандартные курсы осилить".
на выходе это обезъяны с гранатой, не понимают не только биологических процессов, но и даже примерно принципов работы моднявых приборов на которых они делали свои дипломы
такие выпускники-отличники к занятиям наукой в принципе непригодны, и не только потому что не знают что такое рН, а потому, что весь их подход к работе сводится к нажиманию кнопок и использованию стандартных китов
это примерно как с радио, писят лет назад любой школьник понимал его устройство, а сейчас электроника настолько сложна что, никто даже и не пытатется разбираться, поэтому имхо безумно полезно знать не только основы устройства мира, но и поработать с простым оборудованием, без выебонов, не порождающих ничего кроме затупа
кстате в настоящих научных лабах студентов чатсо используют как дармовую рабсилу для раскапывания, потому что никому не охота возиться и заодно пытаются поиметь профит
такие выпускники-отличники к занятиям наукой в принципе непригодны, и не только потому что не знают что такое рН, а потому, что весь их подход к работе сводится к нажиманию кнопок и использованию стандартных китовНу, ты делаешь выводы по наблюдениям в своей лаборатории. Сама же писала, что к вам приходят какие-то индусы.


Откуда можно знать интимные подробности его жизни, кроме как подслушивать на работе?


Такие занятия "наукой" не должны идти во вред изучению базовых дисциплин просто.
а ты какие биологические универы можешь порекомендовать?
карочи суть моего посыла в том, что непедагогично сажать первокурсника за масс-спектрометр
Тогда какой ВУЗ и на какую специальность?
хотелось бы, чтобы дите последовало по моим стопам в геологию, точнее геофизику. потому что крайне приятно было бы иметь единомышленника, ну или оппонента

по воспоминаниям из детства, одно из захватывающих занятий было подслушивать разговоры взрослых на всякие научные-околонаучные темы.
для упрощения (может усложнения) выбора делается очень простая штука: дите с младенчества ненавязчиво слушает-смотрит аудио-видео лекции, коих сейчас даже по центральным каналам показывают, например по Культуре, в том числе, проект Академия. не считая всевозможных научно популярных фильмов типа как с Морганом Фрименом, например.
если Вуз по геологии, особенно по геофизике, то все же мгушный геофак, несмотря на все тамошние косяки. Хотя вроде бы некоторые отдельные направления в геофизике очень даже хорошо развиты в парочке других мест (точнее стран). Но это уже после базы в универе было бы хорошо, думаю.
с другой стороны твой вопрос не очень корректен. в любом случае с позиции прошлого опыта мы не можем знать КАК лучше может быть при другом стечении обстоятельств. поэтому просто будем настраиваться на что-то еще лучшее, но о котором мы еще не имеем представления

а ты какие биологические универы можешь порекомендовать?Не знаю, не секу особо. Cambridge, UCL, Imperial College, Harvard, Cornell - там и классическими зооботанскими штучками можно заниматься.
карочи суть моего посыла в том, что непедагогично сажать первокурсника за масс-спектрометрты просто свела мой посыл к большей международной вовлеченности к именно научной вовлеченности в бездумную симуляцию.
Dr. Shalmali Patkar
dipl. biol. Dheeraj Arun Shinde
карочи суть моего посыла в том, что непедагогично сажать первокурсника за масс-спектрометр
у нас и школьников сажают? и чо? в чем твоя проблема?
профы передают свой взгляд, свою увлеченность предметом (а как еще потом студентам выбирать направление для специализации? по учебникам?)Так и учебников полно. Ну и онлайн лекций можно сделать много, просто не повторять их всё время. Впрочем, в университетах где я бывал обычно больше двух лет подряд один и тот же курс профессор не читает, а когда снова на него попадает, то как правило изменяет, а не как в МГУ, "учебник написан по лекциям читавшимся в течение ряда лет на физическом факультете".
получается жуткий плюрализм, что жизненно важно для формирования научного мировоззрения
поэтому очнеь важно чтобы базовые курсы хорошо читались, на праках и семинарах по разным причинам и из-за отсутсвия времени не охватишь всё то, что на лекциях, да и назначение у семинаров несоклько другое, скорее углубление и интерактивПравда поскольку в андерград я тут не ходил, то не знаю, сколько обычно народу бывает на каких лекциях. Сам посещал одну, по биохимии, там наверное человек 50-80 приходило, в основном 4й (последний) курс и аспиранты.
Вообще, в университетах США, например, особо нет понятия "лекция" и "семинар", всё называется class, просто на некоторые много народу ходит, а на некоторые мало. Праки есть отдельно.
Я согласен что нужно живое интерактивное общение с профессором, просто я не уверен, что средневековый формат начитывания лекций до сих пор является оптимальным для этого. У нас же шутки даже ходили про "процесс перекочёвывания знаний из записей преподавателя через доску в тетрадки к студентам минуя чью-либо голову" или как-то так.
Может, лучше бы профессора вместо этого занимались чем-то другим, ну в смысле тоже связанным с обучением и встречами со студентами, но по-другому.
а не как в МГУ, "учебник написан по лекциям читавшимся в течение ряда лет на физическом факультете"у нас такого в принципе не было
Матан. Сударев давал курс весьма нагруженный по сравнению с учебниками, рассчитанными на год. Такой материал надо было адаптировать для биологов, которые не очень сильны в математике. Например, там использовались элементы теории множеств, которые в годовых курсах в других ВУЗах не бывают. Не помню зачем конкретно. Если написать учебник, то студент не вкурит откуда это взялось, не подняв огромный пласт математики. Что характерно, учебник появился недавно, хотя читает он курс пиздец как давно.
Зоология и ботаника. Там вообще песня, классические учебники написаны давно, но интерпретации постоянно меняются, добавляются новые данные молекулярки. Идут важные обобщения в эволюционном или экологическом ключе, связывающие разные дисциплины, которых нет в книгах. Переписывать классические учебники типа Догеля ради добавления трех страниц своего новаторского смысла никакого нет.
Казалось бы роль лектора в "атласных" дисциплинах типа гистологии, анатомии и морфологии должна быть низкой - сиди себе и задрачивай атласы и учебники. Но это ебать уныло. Лектор помогает, вносит жизнь в зубрежку, дает клинические примеры, проводит параллели с физиологией. Этого в атласах не найдешь. На праках мысли заняты другим.
Молекулярка, вирусология, иммунология меняются с гигантской скоростью, там до сих пор сложно написать классический учебник.

у вас по-другому наверное.
Я сдуру пыталась матан по учебникам сдавать на 1 курсе (многое в лекциях не смогла записать по причине лёгкой слепоты и не озаботилась переписать у однокурсников, думала и так смогу) Ага! В разных учебниках разная логика оказалась в порядке подачи материала и собрать это в кучу я, разумеется, не смогла. Вот тогда и поняла, что лекции и зубрёжка - вещь не лишняя, на 2 курсе исправилась. Речь о химфаке, где тоже "не сильны в математике", но для понимания предмета о многих вещах нужно хотя бы иметь представление.
Так что например может гораздо лучший формат — это домашнее изучение лекции или там прослушивание онлайн лекции или записи мега крутого профессора из мега крутого университета, если уж ты считаешь столь важным, а потом более интернет внял сессии с вопросами-ответами. Индивидуальные или в маленьких группах, но никак не "поточные", народу слишком много.ИМХО поточные лекции таки нужны, но хорошие и выверенные, с обновлениями.
Один из базовых курсов на философском - история зарубежной философии, читался в целом мерзковато, но отдельные лекции были блестящи. По ИЗФ нужно много и много зубрить текстов, студни этого не любят и часто не понимают на фига им зубрить феноменологию духа, если он/она эстетикой какого-нить модерна собирается заниматься, и не понимают, нафига ходить на лекции, если зубрить тексты всё равно надо. Это понимание приходит потом. Античная философия хорошо покрывается учебниками, немецкую классическую и современную туда в принципе не засунуть. Сначала думала, что можно обойтись семинарами или презенташками с пояснениями чего и как, но сейчас понимаю, что это не то.
По логике был прекрасный курс Маркина, ни одной лекции не пропустила, до сих пор помню метатеоремы) ИМХО пособия и вебинары не способны создать такого эффекта, атмосфера не так способствует освоению материала как лекция.
И что? просто препод читал "свой курс", а своего учебника у него, по крайней мере тогда, не было. Как отсюда можно сделать вывод, что лекции нужны, ума не приложу. Сейчас практически на все курсы есть "распечатки лекций", по которым вполне можно сдавать. Другой вопрос, что полезнее для студента (а не как проще сдать экзамен учить по хорошему учебнику, или по распечаткам плохого лектора.
Это о том, что лекции бывают нужны даже тогда, когда материал практически не обновляется. Нужно ведь собрать в краткий курс всё необходимое, подать всё логически выверено. А вообще читайте Асю, мне не сформулировать, пожалуй, так точно и понятно. Как быть с университетским духом(не путать с ароматом ГЗ! чем можно заменить личное общение с преподавателем, увлечённым своим предметом, да просто великими людьми современности? Это как балет по телевизору. Студенческое общение и общение с другими участниками учебного процесса свести к туплению в форумах? Хотя я не отрицаю, что современные способы передачи информации - это благо великое, но не думаю, что нужно отказываться и от традиционных форм.
семинары-то никто не предлагает отменять, наоборот, увеличить их число за счет лекций. они же эффективнее гораздо.
ну предполагается что между семнаром и лекцией разница как между реимеслом и искусством
"процесс перекочёвывания знаний из записей преподавателя через доску в тетрадки к студентам минуя чью-либо голову"ну если минуя, то оно конечно...
Лектор имеет возможность на чём-то заострить внимание, глядя на реакцию аудитории, что-то уточнить. И вообще есть школа - это вещь достаточно целостная, а в МГУ в основном это есть, и если студенты будут брать бесконтрольно отрывки курса из лекций разных школ, то сумбур будет ещё тот. Как раз мелкие курсы можно изучать по-разному, в том числе из распечаток и учебных пособий, а поточные лекции по фундаментальным основам и сформируют принадлежность к школе.
Ну примерно так
пыталась матан по учебникам сдавать на 1 курсе
лекции и зубрёжка - вещь не лишняяА какой Вы, простите, факультет окончили?

Потому как здесь от тюрьмы не зарекаются, закон, что дышло и т.д. и поэтому лучше бы, чтоб ребенок научился выживать в разных условиях, а также имел хорошее представление о том как живет и думает большинство страны. А значит лучше всего ему школу окончить в провинции, пожить в общаге и закончить местный ВУЗ.
Химический. Но мне бы это как раз со школы понять, а там как раз считалось, что зубрёжка - занятие недостойное. Это так, если не понимать то, что зубришь. В медицине без этого вообще никак.
Потому как здесь от тюрьмы не зарекаются, закон, что дышло и т.д. и поэтому лучше бы, чтоб ребенок научился выживать в разных условиях, а также имел хорошее представление о том как живет и думает большинство страны. А значит лучше всего ему школу окончить в провинции, пожить в общаге и закончить местный ВУЗ.нет, мне тут до фонаря Россия/не Россия.
Как раз интересно было послушать что думает народ про не-МГУ, насколько я предполагал настроение.
А выходит, в общем, стандартная картина. Все орут, что МГУ скатилось, но при этом по делу мало кто чего сказать может.

Однако своих выпускников агитировала на физтех и в ВШЭ против мехмата и ВМК.
А количество голосов за MIT, имхо, отвечает на исходный вопрос.
А количество голосов за MIT, имхо, отвечает на исходный вопрос.а не классическая ли здесь ситуация, что "хорошо там, где нас нет"?
что тебе дает повод так думать?
Просто так уж получается, что я хорошо знаком с несколькими российскими вузами, и практически везде встречаются мнения учащихся "ну у нас как-то так, а вот в том вот вузе - ого-го".
Не вижу причин, почему с любым импортным вузом не может быть такой же картины - хотя да, рассуждения чисто теоретические
Химический. Но мне бы это как раз со школы понять, а там как раз считалось, что зубрёжка - занятие недостойное. Это так, если не понимать то, что зубришь. В медицине без этого вообще никак.А я и по-прежнему считаю, что зубрежка - занятие недостойное. Да, допустим, в медицине без этого никак, не спорю. Но не в математике, например.
Но я сейчас на ВМК. 4 курс. Много лекций и очень мало семинаров, причем те, что есть, крайне убогие. После занятий с моим физиком в школе, после ФЗФТШ и олимпиад я просто рыдал над местными семинаристами по физике, например. Про теормех вообще молчу. Многие занятия проводятся для галочки.
Большое количество лекций и отсутствие семинаров меня не устраивает тем, что приходится попускать через себя большое количество информации, а мозги совсем не развиваются. Всегда считал, что лучше я буду быстрее думать и меньше знать, чем наоборот. А тут из меня делают какой-то справочник по математике.
Одно из самых больших наслаждений в учебе для меня — это когда сидишь над задачей, думаешь, думаешь, тут бац, что — то щелкает, будто маленькая вспышка в голове, и ты понимаешь, куда надо двигаться и как решать. А тут преподы жуют свою лекцию из года в год и вкладывают в рот, и тебе не нужно вообще думать, достаточно осознать то, что они говорят. И только редкие контрольные и сессия дают повод покрутить заржавевшими шестеренками. В общем, считаю, что после второго курса я только тупел в универе. Но последние полгода ШАД сильно выручал.
Ну и плюс и правда раздражает эта направленность на середнячков. Раздражает отсутствие персональной работы с человеком и какого-либо кураторства. Очень тяжело принять какое-то решение, когда нет никого из взрослых, с кем бы ты мог поговорить и в чьей адекватности ты был бы уверен. Ведь не сразу понимаешь, что если у человека образование и если он прочитал кучу книжек, это не значит, что тот ответ, который он сказал тебе, правилен, что он правильно понял твою ситуацию и отнесся со всем вниманием.
Ну и еще раз про семинары. Очень больше значение в обучении для меня играет обратная связь. Когда учитель говорит, потом спрашивает, отвечает кто-то из группы, тот поправляет и т. д. А когда ее нет, когда лекцию читает один человек, семинара нет, прак принимает хрен которого ты видишь первый раз, то это говно какое-то, а не образование.
Раздражает отсутствие персональной работы с человеком и какого-либо кураторства.а как у вас курсовые-дипломы пишутся? просто на тех же самых геофаках именно на этой стадии можно разделить студентов на тех, кто для диплома учится и на тех, кто за знаниями пришел
Ну и например - у нас на кафедре есть один академщик, который третий сем вместе с нашей группой учится, так он только на сесии появляется. Катает там все по-жесткому, с комиссий сдает, с пересдач. И всем похрен, принимают. У него вообще большие проблемы с учебой психологические, но на кафедре походу за 2.5 года обучения об этом так и не узнали. И вот недавно секретарь опять "А что это давно %username% не видно?".
Моё "тогда считала" и Ваше "по-прежнему считаю" примерно равнозначны по времени, то есть в Вашем возрасте и положении я тоже так считала. Потом поняла, что для того, чтобы "перещёлкнуло", должен быть накоплен определённый объём фактического материала, а это не только пониманием достигается. Просто Вы много знаете в математике и кажется, что всё как-то само собой укладывается в голову. Как моя химия - страшно представить, чтобы я заучивала периодическую таблицу, символы элементов. Потому и кажется, что никакой зубрёжки. Пока хватает того что с лёту запоминается - и хорошо. Многие всё учат-зубрят, даже считают, что учёба трудно даётся, не очень они умны. По прошествии времени получается, что знания, добытые трудом, крепче держатся и более полезны в жизни. Ибо олимпиад не так много, а жизнь чаще всего складывается из ежедневного упорного труда. Хотя "перещёлкивания" гораздо приятнее, тут я с Вами согласна.

если считаешь себя умным, ботай сам, знаю рюхливых вмкшников котоыре к выпуску имели по нескольку статей в топовых журналах написанных полностью самостоятельно =)
знаю рюхливых вмкшников котоыре к выпуску имели по нескольку статей в топовых журналах написанных полностью самостоятельно =)
кинешь сцылочку или как обычно?


Потом поняла, что для того, чтобы "перещёлкнуло", должен быть накоплен определённый объём фактического материала, а это не только пониманием достигаетсяКонечно, должен. Но если есть много волос и их расчесывать, то будет прическа, а если не расчесывать, то войлок. Вот я себя чувствую немного валенком.
какой-то ты несамостоятельный
если считаешь себя умным, ботай сам, знаю рюхливых вмкшников котоыре к выпуску имели по нескольку статей в топовых журналах написанных полностью самостоятельно =)
Да мне как-то эти статьи до фени. Мне бы заработать на пожрать нормально сначала. Но я осознаю, что образование очень важно, и чем раньше в него вкладываться, тем лучше. Поэтому много ботал. И в результате немного страдаю от когнитивного диссонанса, потому что рассчитывал и говорили мне "про хорошее образование", а то, что я вижу, по моим критериям под него не подпадает.
Вообще я из маленького городка, денег нету, баллов было дохера, мать без в. о., учителя тоже не особо в курсе были, что тут происходит, поэтому универ, можно сказать, выбирал методом тыка.
Вообще у меня был большой кредит доверия к МГУ и нашему образованию, первые курса два с половиной было в основном нормально, и только к концу третьего я осознал, что мне не интересно.
Вообще не надо переводить тред на обсуждение меня, так что если хочешь дальше — то в пм.

а че ты хотел от универа? если не научную карьеру, то тебе надо что-то другое ботать, рэш там и подобное, если ты действительно умный а не напиздел конешно

чувствую немного валенком.Значит, пора расчёсывать...

а не классическая ли здесь ситуация, что "хорошо там, где нас нет"?
Общался с выпускниками MIT, поэтому сказал. Есть в них помимо образования ещё некий дух свободы, предпринимательства и вообще забивания на всякие условности.
Беркли наверное тоже во многом такой, в той местности это в принципе проще. Но MIT делает это в пафосной Новой Англии. И из Беркли я в основном русских знаю, это немного смазывает картину.

Помните статью в Сайнс про то как кошка лакает? Вот это имхо хорошо иллюстрирует "дух MIT".
прикольных ебанутых идей у всех много, вопрос в том где взять финансирование для реализации (да хотябы и на зарплату)
и не на всех золота гитлара хватает например
2 all
у нас сейчас можно мгу и вообще все хаять. А сами мы (ну большинство тут, ок, не все) что закончили? Не alma mater разве?
Я конечно не про Садовничего, Андиянова, шайк-лейку всех взяточников типа Суриных и прочих...
Вообще для выпускников школ из провинции 90-2000х ихмо МГУ и общага в Москве был самый хороший вариант, на естественных факультетах хоть можно было из глубинки без репетиторов и взяток поступить самим сюда.
Я за год до поступления просто попросила папу (в командировке в Мск) накупить мне книг на факультете с вариантами прошлых лет...
Поступала с МГУ параллельно в МФТИ, МИФИ и Бауманку, там везде был отдельный конкурс на общагу и без общаги. Сильно причем отличался
Типа 10 баллов макс., 9,5- на самый топ факультет с общ, 8 - без общ.
Почувствуйте разницу и дискриминацию.
А после МГУ можно и в магистратуру в Европе, США и аспу туда
Я и не спорю, что там оборудовпние лучше и эксперимент.
сейчас уйдет классное поколение, что хорошие лекции ведет, по матану, физике и все... атас будет. Да уже и так потихоньку начинается, это видно, никто не сорит.
Особенно с новыми министрами-реформаторами....
Как известно, конкурса в аспу мгу особо нет, ну типа 1,1-1,2 человека на место.
И потом многоие псж пишут.
А тут недавно бабушки рассказали про всякик вузы у себя в Черноземье, что соседи рассказывают.
В аспу будь ты хоть 7 пядей во лбу не поступишь и экз не сдашь, завалят.
Взятка.
Диссер тоже если написан не дадут защитить, нужно совет в ресторан сводить покутить....
Одна девушка-химик (дочка соседки) местный вуз закончила, в Мск потом после 5 лет специалитета в магистратуру Менделеевки подалась и уж потом в Менделеевке в бесплатную аспу...
Дома в вузе ее бы завалили....
сейчас куда-то постдочить эмигрировааал вроде
Ну так они её реализовали. В том и дело, что идей много у всех, но не все реально их начинают делать.
разница в том что там дадут идею реализовать, а в рф нет. смог бы гейм открыть свойства графена в черноголовке? нет
ты путаешь качество обуяения в вузе с социальными лифтами. да, для многих вуз в москве был способом вырваться из полной жопы. как еще например из славного братска перебраться на большую землю?
В том и дело, что идей много у всех, но не все реально их начинают делать.но "дух" тут ни при чом
хз как там у вас в шататах, в европе сидят адовые комиссии которые решают кому отдать бабло налогоплатильщиков/гитлара
по их критериям как раз проходят только определенного рода проекты, всякая ебанутость и прочая креативность из которых намертво выхолащивается (даже специальные фирмы есть которые помогают писать гранты так чтобы понравилось евробюрократам а сами аппликации рассматриваются годами (!)
то есть ты можешь заниматься чем-то ебанутым, но в свободное от конвенциальной научной работы время
в мит, вероятно из-за бренда и понтов, проще дают деньги, поэтому есть вероятность увидеть такого рода, кхм, работы
какой ВУЗ и на какую специальность?Свято-Филаретовский православно-христианский институт, теология
http://www.sfi.ru/sfi/
1. у нас в Казахстане (и не только у нас, конечно) полно возможностей бесплатно получить образование. потому платить за образование высшее тупняк. (среднее и так бесплатно).
2.если вуз казахстанский, то Назарбаев университет было бы заманчиво.
если вуз зарубежный, то исходя из рейтингов - какой-нибудь в западном полушарии (США, Канада) или ЮВА (Малазия, например) или Австралийские. Российские и европейские не хотел бы. африканские и арабского мира не рассматриваются

специальность - техническая какая-нибудь. куда ребеёнка/детей потянет. хоть космос, хоть ИТ, хоть строительство.
ориентировать буду на техническое. чтобы профессия была.
по внутривузовскому быту - в свое время - несколько лет назад запретил сестренке поступать в РУДН (с казахстанским вузом есть программа по обмену и т.д.). бывал в свое время в РУДН. не хотел бы чтобы родная кровинушка была в этом зоопарке и к слову, общаги у них говно.
Да, минусы я их знаю, но и плюсы для меня очевидны - поэтому если вдруг решатся, то насчет минусом можно будет поговорить, как-то предостеречь.
Ну а так никакого насилия над желаниями - свой выбор будут делать сами, единственно, возможны небольшие корректировки (с учетом родительского жизненного опыта

возможны небольшие корректировки (с учетом родительского жизненного опыта )
ага, небольшие...
захочет твой сын лоботрясничать, ну всякое бывает, ты небольшие корректировки внесёшь? или захочет на модельера в колледж идти? или скажет, данунах всё - буду охранником в магазине. тоже небольшие корректировки?
реальный случай - мой однокашник (ну с параллельного класса) - сын нашего ж учителя химии и учителя непомнючего но тоже в школе (или рабочий, не помню, хоть убей) сказал - да нафиг как вы (родители) всю жизнь горбатиться, я вот охранником работаю после школы и те же деньги получаю, что и вы. лол.
типа - захотел ребенок идти на модельера, но это значит не в ближайшее пту, где открыли направление "моделирование всего", а во что-то более стоящее.
захочет пойти учится на экономиста-менеджера - пойму, что как-то не так я воспитывал, но мешать не буду, единственно, предложу подумать о поступлении в рейтинговые вузы, а не в академию Наталии нестеровой

МТИ - очень хорошее место. Я не
пытаюсь принизить его. Я был просто влюблен в него. Там развит некий дух:
каждый член всего коллектива думает, что это - самое чудесное место на
земле, центр научного и технического развития Соединенных Штатов, если не
всего мира. Это как взгляд нью-йоркца на Нью-Йорк: он забывает об остальной
части страны. И хотя Вы не получаете там правильного представления о
пропорциях, вы получаете превосходное чувство - быть вместе с ними и одним
из них, иметь мотивы и желание продолжать. Вы избранный. Вам посчастливилось
оказаться там.
собственно поэтому я скептически отношусь к безапелляционным рекомендациям туда поступать =)

. А тут преподы жуют свою лекцию из года в год и вкладывают в рот, и тебе не нужно вообще думать, достаточно осознать то, что они говорят. И только редкие контрольные и сессия дают повод покрутить заржавевшими шестеренками. В общем, считаю, что после второго курса я только тупел в универе. Но последние полгода ШАД сильно выручал.
Курсера твой друг.
Очень тяжело принять какое-то решение, когда нет никого из взрослых, с кем бы ты мог поговорить и в чьей адекватности ты был бы уверен.
К четвертому курсу хорошо бы уметь самостоятельно принять решение о выборе научника, с которым не жалко провести время. Такие есть, если не на самом вмке, то в профильных институтах.
Кафедра для умных — очередное са что ле?
ЗЫ. По теме, для детей — что-нибудь немецкое-швейцарское. В мгу чтобы получился толк должно повезти, да и то, толк будет с точки зрения наличия знаний и умений, а есть ещё такие вещи, как комфорт и здоровье, которых для детей тоже хочется.
По теме, для детей — что-нибудь немецкое-швейцарское.ти узнавала про какие-то конкретные вузы?
в топовых швейцарских вузах естественно-научные дисциплины преподаются откровенно хреново
насчет немецких хз, надо сомтреть
посмотрим.
в топовых швейцарских вузах естественно-научные дисциплины преподаются откровенно хреновопардон, а откуда мадам из зоотехникума в курсе про топовые швейцарские


проколи этому животному что-нить от перезовбуждения в голову!
ти прямо как на своей скотоферме общаешься
ти узнавала про какие-то конкретные вузы?Я была семестр в мюнхенском tum и несколько месяцев в ethz. В туме вполне прилично учат, на мой непросвещённый взгляд. В етхз самого процесса обучения не видела, но чуваки постдоки там были крутые, ну и жить приятно.
в топовых швейцарских вузах естественно-научные дисциплины преподаются откровенно хреново
насчет немецких хз, надо сомтреть

Как я помню, легенда гласит, что половина выпускников физфака работает программистами, например. Ну и из моих знакомых сокурсников (физфак, выпуск 2005) по специальности работает человек 10-15 от силы.
Почему никто не хочет, чтобы их дети получили хорошую специальность и потом работали по ней. Например, летчики, или авиадиспетчеры?
Почему никто не хочет, чтобы их дети получили хорошую специальность и потом работали по ней. Например, летчики, или авиадиспетчеры?Вопрос изначально задан слишком абстрактный, мало ли чего дети захотят.
В университетах можно любую получить в общем-то (в буржуйских во всяком случае). Кроме того, Bachelor of Science, как и Bachelor of Arts хоть там и есть т.н. major, но это не является специальностью в нашем понимании, это просто то, на чём человек больше концентрировался (там есть конечно минимальные требования, да).
То есть закончив университет ты кагбэ не становишься "авиадиспетчером".
SNAIPER
Вот тут все пишут что МГУ скатилось в унылое говно.Допустим, у Вас нет никаких проблем с оплатой образования детям.
Или, допустим, Ваш ребенок достаточно подготовлен, чтобы поступить в любой ВУЗ в мире по желаемому направлению.
Короче говоря, ограничивающих выбор ВУЗов фактора нет.
Тогда какой ВУЗ и на какую специальность?
Понимаю, что специальность навязывать глупо как-то, поэтому параллельно вопрос - а как вообще выбирать тогда и направленность/специальность? Или к 16 годам и так ясно будет, куда хочется ребенку?
Кстати, вопрос быта внутривузовского, наверное, тоже важен.