Подать иск издателю дорожного атласа
"Уважаемое издательство, пишу вам из больницы. Рад сообщить, что в вашем самоучителе по прыжкам с парашютом на 12-й странице обнаружилась опечатка!" (с)
Смотрю на атлас, изданный ООО "супер-супер-карта", они являются обладателями лицензии на картографию - таки вполне может быть проблемы именно с лицензионной деятельностью.
Далее, категория дорог - это же не только для карт, в зависимости от её категорийности финансирование определяется и деньги там вполне приличные получаются.
То есть, есть ковырнуть поглубже, то окажется, что такая простейшая операция, как изменение категории дороги всего лишь на один ранг - просто золотым дождем проливается.
А если будет депутатский-парламентский запрос, или заявление в прокуратуру или, а вот вдруг, какое нибудь Общество защиты прав потребителя возмутится, что поставляют неточную, вводящую в заблуждение, информацию?
а вот трахнуть того, кто назвал грунтовку асфальтовой дорогой было бы интереснее
Три раза начинала писать тебе сообщение, но удаляла, т.к. аж зубы сводит от того, какой тупой вопрос ты задал, практически невозможно сдерживаться и писать нейтрально.
Просто открой свой атлас и посмотри, у кого издательство купило картогр. основу, на того и в суд подавай, т.к. лицензия у издательства - на публикацию картогр. произведений по определенным правилам, а не на создание основы. Аналогия - иди, попытайся засудить издательство книжное, у которого есть лицензия на полиграфическую деятельность, основываясь на том, что автор в опубликованной книжке сделал фактическую ошибку (хотя издательство соблюло все полиграфические нормативы и прекрасно отредактировало книгу с точки зрения русского языка).
Представь, что процесс создания и обновления топокарт (и карт дорог как их части) - очень, очень, очень и очень затратен (могу еще несколько раз "очень" написать для убедительности).
А теперь представь бардак в любой сфере в нашей стране и подумай о том, что такой же бардак и в составлении карт, что госконторами (Роскартография по идее должна обновлять топокарты каждые N лет - но что-то как-то никто не видел обновленных карт, максимум есть конца 80-х годов карты, которые успели еще при совке сделать, но ты можешь себе представить, как устарела инфа на них что частными фирмами (думаешь, от хорошей ли жизни многие пользуются OpenStreetMap и либо обрети дзен и живи дальше, либо уйди в монастырь и молись о спасении России, либо иди на площадь и борись с кровавым режимом, либо прими философию "начинай изменения с себя" и пиздато делай свою работу, либо реально затей суд с издательством по поводу типа дороги в атласе, но только обязательно пиши о ходе процесса на форуме, мне это изрядно лулзов принесет.
Про атласы автомобильных дорог отдельно - опять же из-за общей неразберихи в стране и отсутствия единой базы пространственных данных конторы, делающие карты дорог для GPS и атласов дорог на отдельные регионы, даже посылают на "полевое обследование" чуваков на машинах с планшетниками, тупо ездить и собирать данные о типе дорог, скоростных ограничениях и т.п., т.к. даже часто невозможно эту инфу купить у гос. контор, т.к. ее просто нет, а если и есть, то просят за нее десять тысяч миллионов за квадратный метр. Мои однокурсники с такими конторами на практики ездили, как раз полевыми сборщиками информации, так на защите практик одна старушка-доцентша, застрявшая в Совке, встала и сказала, что, мол, вся эта информация должна быть в соответствующих ведомствах и тупо ее собирать вот так, мол, вы, студенты из МГУ, должны были сказать своему начальству, что так не делается. Аххаха, из уважения к ней все промолчали, но реально человек не понимает ситуации в стране. Ладно, ей за 70, простительно, но непростительно тебе, Тукк.
Солидаризуюсь с предыдущим оратором.
ты тупой!да ладно, чего уж ты так. ну, просто не в курсе человек был, ну и что? на то и форум, чтобы спрашивать и отвечать. а то, что ты при качественном ответе по существу не удержалась от того, чтобы назвать автора вопроса тупицей - это печально. но, к сожалению, на флокале почти все так делают. и мы будем продолжать задавать вопросы на флокале, потому что иногда получаем полезные ответы, хотя и знаем, что нас обязательно назовут тупицами...
Смотрю на атлас, изданный ООО "супер-супер-карта", они являются обладателями лицензии на картографию - таки вполне может быть проблемы именно с лицензионной деятельностью.
Далее, категория дорог - это же не только для карт, в зависимости от её категорийности финансирование определяется и деньги там вполне приличные получаются.
То есть, есть ковырнуть поглубже, то окажется, что такая простейшая операция, как изменение категории дороги всего лишь на один ранг - просто золотым дождем проливается.
А если будет депутатский-парламентский запрос, или заявление в прокуратуру или, а вот вдруг, какое нибудь Общество защиты прав потребителя возмутится, что поставляют неточную, вводящую в заблуждение, информацию?
тут типа претензия на то, что он все знает, и что атрибутировать дороги - "простейшая операция" , и прочее
какая ты горячая!
Вопрос прост до неприличия: какие перспективы иска к издателю карты-атласа, где указана дорога как "автомобильная с покрытием", а по факту там "дорога лесная?"теоретически все возможно, в плане засудить. Только как ты доказывать будешь? Что поиметь с этого хочешь?
А если такого брака наберется не в виде еденичных случаев, а в виде списка замечаний?
Просто открой свой атлас и посмотри, у кого издательство купило картогр. основу, на того и в суд подавай,еще желательно посмотреть, нет ли где-то на первых страничках значка копирайта, защищающего права издательства на подготовку атласа, что (в приличных издательствах) включает в себя не только непосредственно печать, но и редактуру, корректуру и пр..
если таковой значок есть - некоторая доля ответственности падает и на издательство.
Аналогия - иди, попытайся засудить издательство книжное, у которого есть лицензия на полиграфическую деятельность, основываясь на том, что автор в опубликованной книжке сделал фактическую ошибку (хотя издательство соблюло все полиграфические нормативы и прекрасно отредактировало книгу с точки зрения русского языка).не будет ли более верной аналогия с работой редакций СМИ, которых регулярно трахают за публикацию непроверенной (не соответствующей действительности) информации?
Я вообще мало понимаю в картографии, но подумав я хочу согласиться с Тукком. И вот почему:
Картографы производят не художественное произведение, они производят продукт, справочник и т.д.. Я могу предположить, что это достаточно дорого (всё спутником не снимешь, да и тип дороги на спутнике не узнаешь). Однако именно это и является коммерческой ценностью карт. Именно благодаря этому карты кому-то нужны и за них можно требовать доп деньги. Соответсвенно я не вижу ничего странного в том, что Тукк, как потребитель, хочет требовать качества и компенсацию за некорректные данные.
Картографы производят не художественное произведение, они производят продукт, справочник и т.д.. Я могу предположить, что это достаточно дорого (всё спутником не снимешь, да и тип дороги на спутнике не узнаешь). Однако именно это и является коммерческой ценностью карт. Именно благодаря этому карты кому-то нужны и за них можно требовать доп деньги. Соответсвенно я не вижу ничего странного в том, что Тукк, как потребитель, хочет требовать качества и компенсацию за некорректные данные.Ха-ха. А софтовые компании производят не менее ценный продукт, однако везде пишут, что ответственности ни за что не несут. Пойми простую мысль, продукт 100% надежный стоит в сто тысяч раз дороже продукта 99% надежного.
Соответсвенно я не вижу ничего странного в том, что Тукк, как потребитель, хочет требовать качества и компенсацию за некорректные данные.Тукк как потребитель может запомнить компанию-производитель и больше не покупать атласы этой компании. Теоретически это приведёт к тому, что та компания разорится и на рынке останутся только компании, которые тщательно проверяют данные.
Ха-ха. А софтовые компании производят не менее ценный продукт, однако везде пишут, что ответственности ни за что не несут. Пойми простую мысль, продукт 100% надежный стоит в сто тысяч раз дороже продукта 99% надежного.Я работаю в банке и тут ответственность за простои и ошибки в программах разработчики очень даже несут.
Тукк как потребитель может запомнить компанию-производитель и больше не покупать атласы этой компании. Теоретически это приведёт к тому, что та компания разорится и на рынке останутся только компании, которые тщательно проверяют данные.Не только.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
...
Знаю, где ты работаешь, поэтому ответственно заявляю - ты пиздишь.Ну при мне трейдеры с других отделов и партнёров деньги стрясали, что знаешь ты - не знаю

Можно ли тогда подавать в суд
1) на Яндекс
2) на производителя карт для навигаторов
Если в картах неточность?
Яндекс дает попользоваться сервисами на определенных условиях:
9. Отсутствие гарантий, ограничение ответственности
9.1. Пользователь использует сервисы Яндекса на свой собственный риск. Сервисы предоставляются «как есть». Яндекс не принимает на себя никакой ответственности, в том числе за соответствие сервисов целям Пользователя;
9.2. Яндекс не гарантирует, что: сервисы соответствуют/будут соответствовать требованиям Пользователя; сервисы будут предоставляться непрерывно, быстро, надежно и без ошибок; результаты, которые могут быть получены с использованием сервисов, будут точными и надежными и могут использоваться для каких-либо целей или в каком-либо качестве (например, для установления и/или подтверждения каких-либо фактов); качество какого-либо продукта, услуги, информации и пр., полученных с использованием сервисов, будет соответствовать ожиданиям Пользователя;
9.3. Любые информацию и/или материалы (в том числе загружаемое ПО, письма, какие-либо инструкции и руководства к действию и т.д. доступ к которым Пользователь получает с использованием сервисов Яндекса, Пользователь может использовать на свой собственный страх и риск и самостоятельно несет ответственность за возможные последствия использования указанных информации и/или материалов, в том числе за ущерб, который это может причинить компьютеру Пользователя или третьим лицам, за потерю данных или любой другой вред;
9.4. Яндекс не несет ответственности за любые виды убытков, произошедшие вследствие использования Пользователем сервисов Яндекса или отдельных частей/функций сервисов;
9.5. При любых обстоятельствах ответственность Яндекса в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса России ограничена 10 000 (десятью тысячами) рублей РФ и возлагается на него при наличии в его действиях вины.
Ну собственно почему ты считаешь, что у бумажных версий карт нету что-нибудь подобного?
1) На Яндекс - нет, т.к. с ним не заключается договор купли-продажи
2) На продавца карт для навигаторов - да
1) на Яндекс1. Нет, т.к.
2) на производителя карт для навигаторов
1.1. Карты предоставляются бесплатно (и т.о. это не товар, а услуга и по закону (другой статье) можно просить только исправить за свой счёт или снизить цену).
1.2. У Яндекса хорошие юристы, которые грамотно прописали отказ от ответственности.
2. Не знаю, как именно продаются навигаторы, как железка, которая всё может или как железка + подписка, но подавать в суд можно и некоторое количество денег должны вернуть (если по закону).
1) На Яндекс - нет, т.к. с ним не заключается договор купли-продажиТо, что ты не платишь деньги - это не значит, что ты не вступаешь в отношения.
1) На Яндекс - нет, т.к. с ним не заключается договор купли-продажиИз определения потребителя в законе этого не следует.
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;В нашем случае человек использует услугу (сервис) яндекса.
1.2. У Яндекса хорошие юристы, которые грамотно прописали отказ от ответственности.Пруф на грамотность. Если противоречит зппп - то неграмотно.
еще желательно посмотреть, нет ли где-то на первых страничках значка копирайтаЗначка копирайта вообще нигде не нашел.
Нашел словеса, что предложения и пожелания по улучшению издетельства надо отправлять на мейл такйо-то, и просто волшебную фразу (дословно)
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях

/Тукк подаёт на издателя, издатель — на агенство(? предоставившее инфу и т.д./
А если такого брака наберется не в виде еденичных случаев, а в виде списка замечаний?Кстати, цивилизованный человек бы не стал сразу думать о том, чтобы подать в суд, а послал бы в издательство список замечаний с просьбой исправить в следующей версии атласа. А цивилизованное издательство в ответ на это извинилось бы за недоработки и прислало бы человеку эту самую новую версию атласа, купон на покупку любой книги издательства или любое другое поощрение

Но я понимаю, что русскому человеку подобная культура неблизка, надо сразу искать виноватых и кричать "подам на всех в суд". Это еще смешнее, учитывая то, что по факту лишь малая часть из этих кричащих реально бы обратилась в суд в случае причинения убытков, большинство бы бездействовало, но злилось на обидчиков, сидя у себя на кухне.
русскому человеку подобная культура неблизкаЧто ж делать - привыкай


Вот я и говорю, пусть подает иск, посмотрим, как все обернется.
На самом деле юридические вопросы картографии и авторское право на картографические произведения в России - очень мутная тема. Например, чтобы издать ежедневник, на развороте которого нарисована карта России, надо купить основу с границами России у Роскартографии и получить их разрешение на публикацию (типа есть какое-то положение, что любая карта, на которой есть официальные админ. границы, не может публиковаться без разрешения Роскартогарфии). А Сканекс долго судился, чтобы получить право продавать косм. снимки с разрешением выше 2м, т.к. по какому-то там документу это было нелегально на территории РФ, хотя все эти снимки в тот момент можно было спокойно посмотреть на том же GoogleEarth или купить у зарубежных компаний.
При этом ограничения доходили до идиотизма. Так, поскольку любая нормальная карта Москвы (и не только Москвы) куда подробнее, ее намеренно "загрубляли" - вставляли некоторое количество заведомо ложной информации, а издание подавали как "схему, не обладающую различительными признаками карты". Из наиболее ярких идей вспоминается переулок Хуева (или Хуйкина? забыл уже) на карте Перми.
Что касается трудоемкости перевода спутникового снимка в карту, дык в части дорог за последние годы большой прогресс, специализированный софт (тогда были продукты компании ESRI на коне, не знаю, кто сейчас) сечет их хорошо. В общем, вполне возможно, это сознательно было сделано, только вот никому ты это не предъявишь, конечно.
ты какая-то нервная. Далеко не каждый должен разбираться в картографии на уровне геофаковцев. То, что написал вполне логичный вопрос и интереснее скорее то, может ли по данному вопросу являться ответчиком издательство (похожая ситуация - отвечают ли авторы и издатели фармологического справочника за некорректные данные представленные в нём).
То, что написал вполне логичный вопрос и интереснее скорее то, может ли по данному вопросу являться ответчиком издательство (похожая ситуация - отвечают ли авторы и издатели фармологического справочника за некорректные данные представленные в нём).Пойми, меня бы не задело, если бы Тукк изначально спросил это отстраненно, ради интереса скорее, а не в духе "хочу засудить этих ленивых сволочей"

если бы Тукк изначально спросил это отстраненно, ради интереса скорее, а не в духе "хочу засудить этих ленивых сволочей"Шо, ХДЕ? Дите, покажи мне пожалуйста, где в моих словах ты это увидела?
какие перспективы иска к издателю карты-атласа, где указана дорога как "автомобильная с покрытием", а по факту там "дорога лесная?"
А если такого брака наберется не в виде еденичных случаев, а в виде списка замечаний?
и после этого человек мою логику называет квадратно-гнездовой?

Извини, но чем дальше, тем все больше ты мне напоминаешь тех истеричных особей, которые в ответ на ласковое "привет, рыбка" делают свои умозаключения "рыбка - это щука; щука - это хищница; хищница - значит стерва" и бегут с криком "ааа, он меня стервой обозвал"
я честно говоря не вижу в сообщение Тука про ленивых сволочей, может сообщение подправлено, хз. А так ситуация когда "на карте дорога/переезд есть, а в реале нет" встречается слишком часто. Я в одном таком месте чуть не оставил бампер, разок не успел на встречу, это даже не говоря про сожженный бензин на обломаться и вернуться. Все эти ситуации вызывают искреннюю "любовь" как к составителям карт, так и к их издателям.
хорошо, нечно подобное я и ожидал услышать, но лучше бы комметарии юриста, а не страховщика.
Смотрю на атлас, изданный ООО "супер-супер-карта", они являются обладателями лицензии на картографию - таки вполне может быть проблемы именно с лицензионной деятельностью.
Далее, категория дорог - это же не только для карт, в зависимости от её категорийности финансирование определяется и деньги там вполне приличные получаются.
То есть, есть ковырнуть поглубже, то окажется, что такая простейшая операция, как изменение категории дороги всего лишь на один ранг - просто золотым дождем проливается.
А если будет депутатский-парламентский запрос, или заявление в прокуратуру или, а вот вдруг, какое нибудь Общество защиты прав потребителя возмутится, что поставляют неточную, вводящую в заблуждение, информацию?
Про ленивых сволочей, конечно, я утрировала, Тукк слишком воспитан, чтобы называть вещи своими именами и пишет не напрямую, но фразы вроде "вводящая в заблуждение информация", рассуждения о золотом дожде, прокурорском запросе т.п. имхо однозначно определяют отношение автора к объекту обсуждения. Именно на это сообщение я изначально отвечала.
зы, Тукк, тебе тоже ответила на вот это:
Шо, ХДЕ? Дите, покажи мне пожалуйста, где в моих словах ты это увидела?
Извини, но чем дальше, тем все больше ты мне напоминаешь тех истеричных особей, которые в ответ на ласковое "привет, рыбка" делают свои умозаключения "рыбка - это щука; щука - это хищница; хищница - значит стерва" и бегут с криком "ааа, он меня стервой обозвал"okay, Тукк считает, что я истеричка, придется с этим как-то жить, даже не знаю, справлюсь ли с обрушившейся на меня ужасной правдой

okay, я истеричка,

А цивилизованное издательство в ответ на это извинилось бы за недоработки и прислало бы человеку эту самую новую версию атласазнаешь, что-то не замечал я, чтобы издательство в ответ на полученный список детских ошибок, включая ться-тся, слало что-либо обратно
крошка, я не понимаю, ты чего здесь хочешь кому доказать?
говорят, пережить потрясения намного легче, если постить побольше картинок
Обычный дорожный атлас сейчас, грубо говоря, может сделать любая ООО "Рога и Копыта", картографическую основу она покупает у той же Роскартографии, никакой проверкой не занимается (боже упаси, еще полевые работы придумали ссылается на Роскартографию как поставщика информации и занимается по сути только изобразительными вещами - условные знаки, и т.д.
Потому что обычному потребителю важна картинка. Он откроет 2 атласа и возьмет тот, который ему больше понравился визуально.
Слой дорог делается отдельно для навигаторов, там уже точность информации о категориях дорог,как правило, выше, чем у Роскартографии. По той же причине, что у нас нет сейчас регулярного обновления топокарт на государственном уровне ибо нет финансирования.
И не надо писать вещи о которых ты имеешь слабое представление (я о стоимости обновления карт). Даже без учета полевых работ, только по снимкам обновление одного номенклатурного листа карты масштаба 1:200 000 будет стоить не менее 20 тыс. руб. (3500 листов масштаба 1:200 000 примерно на всю Россию даже если откинуть Якутию и Дальний Восток, где нет особо дорог, получится около 2000 листов, получаем около 40 млн. руб. за обновление по космоснимкам, частник такую работу никогда не будет делать сам, только под заказ, а заказ на территорию всей страны может дать по большому счету только государство, а оно не особо стремится сейчас вкладывать деньги в увеличение картографической изученности страны. А косяки на картах были всегда и всегда будут, потому что объектов на картах тысячи и проверяй не проверяй, где-то они всплывут. Даже при совке за топоним "Ленингад" вместо "Ленинград" на карте не расстреливали

И не надо писать вещи о которых ты имеешь слабое представление (я о стоимости обновления карт). Даже без учета полевых работ, только по снимкам обновление одного номенклатурного листа карты масштаба 1:200 000 будет стоить не менее 20 тыс. руб.Ты имеешь представления о том, в чем я разбираюсь или нет?
Зачем переводить стрелки с частной проблемы на какую-то общую российскую?
Издательство ХерЗнакотКакое решило выпустить атлас калужской области, сколько там будет листов двухсоток? 6-7? даже при указанной тобой цене в 20 тысяч за лист, обойдется это в 120-140 тысяч - что при тираже в 10 тысяч экземпляров дает нагрузку в 15 рублей максимум.
не, понятно, зачем тратить, если можно не тратить, пипл и так схавает

карты масштабом 1:200000 ("двушка", в сантиметре километр)

Описка, два километра, конечно.
Не, не описка. Ты просто тупой.
Logon
Вопрос прост до неприличия: какие перспективы иска к издателю карты-атласа, где указана дорога как "автомобильная с покрытием", а по факту там "дорога лесная?"А если такого брака наберется не в виде еденичных случаев, а в виде списка замечаний?