Новый шёлковый путь

seregaohota



Евразийский союз создадут китайцы?
На этой неделе без особого глобального шума на крайнем северо-западе Китая произошло событие, которое существенно подхлестывает грандиозный процесс изменения облика Евразии в нынешнем столетии.
16 ноября был открыт участок новенькой скоростной железной дороги, соединившей Урумчи, административный центр Синьцзян-Уйгурского автономного района, с расположенным там же городом Хами. К концу декабря трасса, по которой поезда уже ходят со скоростью свыше 200 км в час, вырастет до 1776 километров. В 2017 году ее планируется соединить с такой же линией, которую сейчас энергично тянут с другого конца страны – из столичного Пекина.
Короче, после долгих разговоров и проработки технических проектов Китай сделал еще один крупный практический шаг к выполнению своего стратегического плана - построения в Евразии на территориях южнее России грандиозного многопланового транспортно-экномического коридора, Нового Шелкового пути.
Он будет стартовать в Пекине и других мегаполисах востока КНР, а заканчиваться, возможно, в Лондоне, Роттердаме или Барселоне.

Трасса Пекин-Урумчи сократит время движения между этими городами с нынешних 41 до 16 часов.
Затем, как предполагается, линия скоростных поездов пойдет за границу – вначале в Казахстан. «Поднят занавес грандиозной хозяйственной интеграции в экономическом коридоре по Шелковому пути»,- с некоторым пафосом писала в связи с этим главная китайская газета «Женьминь жибао».
«Скоростные железные дороги в сторону Европы – только часть замысла. Новый Шелковый путь предполагает строительство в этом коридоре и других железнодорожных трасс, скоростных автомобильных шоссе, электростанций и «умных» систем электропередачи, сборочных заводов, разработку полезных ископаемых. Самая современная транспортная инфраструктура призвана объединить все это в единый хозяйственный комплекс, где скорость и ритмичность перевозок станет важным фактором снижения издержек.
На Западе отдельные компоненты будущего единого Нового Шелкового Пути уже сооружаются – и совсем не обязательно с китайским участием.
Например, в него может влиться железнодорожная трасса с запада на восток Турции с современным туннелем под Босфором, который построил японо-турецкий консорциум. Одновременно новые автомобильные дороги уже тянутся из китайского Синьцзяна в соседние страны бывшей советской Центральной Азии и затем с еще дальше на Запад. Нужно понимать – это будет не одна единая ветка через Евразию, а целый комплекс путей, чья окончательная конфигурация пока не определена. И будет во многом зависеть от политической и военной ситуации в этом гигантском коридоре.
Движению из Китая в Европу мешает, например, Каспийское море, поскольку перегрузка на суда и потом опять на поезда и автомобили сбивает темпы и повышает себестоимость.
Эксперты, поэтому, не исключают южного сухопутного коридора через Иран, однако пока его создание по политическим причинам маловероятно.
В любом случае Пекин намерен играть ключевую роль в этом долговременном стратегическом проекте перестройки Евразии.
И уж конечно, держать в своих руках инициативу в зоне к востоку от Каспия. Кстати, о концепции Нового Шелкового пути председатель КНР Си Цзиньпин официально объявил в сентябре прошлого года во время визита в Казахстан. В начале нынешнего месяца он же сообщил, что в Фонд Шелкового пути будут внесены 40 миллиардов долларов. Финансировать проекты будет и создаваемый Пекином Азиатский банк инфраструктурных инвестиций с уставным капиталом до 100 миллиардов долларов.
К проекту Экономического пояса Нового Шелкового пути предполагается подключить схожие транспортно-хозяйственные коридоры, которые Пекин уже создает в Юго-Восточной Азии.
Они будут дополнены и т.н. Морским Шелковым путем. Не лишне напомнить, что Китай на конец прошлого года уже имел самую протяженную в мире сеть скоростных железных дорог общей длиной более 14 тыс/ километров.
Масштабные, подкрепленные солидными финансами китайские планы, конечно, создают конкурентную угрозу российскому Транссибу.
Однако соперничество в сфере континентальных перевозок – это лишь малая часть проблемы.
По сути, Пекин методами инвестиций и применения новейших технологий планирует создать собственное Евразийское сообщество, несравнимо более грандиозное, чем планы Москвы на этом же направлении.
В свой Экономический коридор на Запад, судя по всему, китайцы готовы в случае соответствующих договоренностей вполне дружелюбно включить и российские возможности в сфере транспорта и экономики. Как возможный северный компонент все того же Великого Шелкового пути

dimflir

Как я понимаю эти скоростны пути только для перевозки людей...
я как-то не представляю состав в 150 вагонов угля, нефти и газа который мчится со скоростью 250 км/ч.

FieryRush

Незачем перевозить нефть газ и уголь поездами - это экономически невыгодно.

FieryRush

Собственно, я к тому, что разговоры про транссиб - это профанация и распил. Все прекрасно возится танкерами и контейнеровозами, РЖДшные услуги не нужны.

seregaohota


Первые грузовые поезда имели максимальную скорость около 30 км/ч, но с введением автоматического тормоза и с появлением мощных локомотивов скорости поездов значительно возросли. Сегодня во многих странах грузовые поезда имеют максимально разрешённую скорость 120 км/ч, хотя в России техническая скорость грузовых поездов не превышает 90 км/ч, а средняя скорость ещё ниже.

гугение выдаёт В черепашьем темпе
Почему российские поезда медленнее велосипедов
, что по РФ средняя скорость грузовых вагонов в 2012г составила 9,1 км/ч

seregaohota

хотя бы от и до танкеров и контейнеровозов тоже надо довезти

kastodr33

как же надо перевозить уголь, нина, расскажи нам
по уголепроводу?

zulya67

Страны и территории Шелкового пути в обход России настолько проблемные, что рассматривать эту версию можно как фантастическую.

seregaohota

В структуре угольных грузоперевозок 94% приходится на морскую торговлю

ShibaOn

В структуре угольных грузоперевозок 94% приходится на морскую торговлю
покажи мне структуру перевозок угля кузбасса? :)

malovdan

как же надо перевозить уголь, нина, расскажи нам
по уголепроводу?
попробую за нину ответить.
очевидно, надо прокопать судоходный канал до разреза/шахты и сразу грузить на борт.

Uthgart

покажи мне структуру перевозок угля кузбасса? :)
В структуре угольных грузоперевозок 94% приходится на вагонетки :grin:

seregaohota


В отличие от России и США, утверждали другие аналитики, мнение которых привела газета [ "Жэньминь жибао"], КНР не стремится к региональному господству, не вмешивается во внутреннюю политику стран, а только налаживает экономические связи.
Череда контрактов
Действительно, по части налаживания экономических связей Пекин осенью провел большую работу.
В сентябре Си Цзиньпин отправился в турне по странам Центральной Азии, которое в китайской прессе назвали историческим.
Из поездки он вернулся с подписанными контрактами на сумму более чем 60 млрд долларов.
В Узбекистане он подписал 31 соглашение на 15,5 млрд долларов: контракты касаются добычи нефти, газа и золота.
В Туркменистане, где добывают природный газ, Си подписал восемь соглашений на 7,6 млрд долларов.
В Казахстане китайская компания China National Petroleum Company (CNPC) купила 8% акций нефтяного консорциума, разрабатывающего одно из месторождений в Каспийском море. Стоимость сделки составила 5 млрд долларов.
В Киргизии Си подписал восемь соглашений на 5 млрд долларов. Среди совместных планов - строительство нового газопровода.
"Реальность, данная в ощущениях"
"Если говорить о Киргизии и Таджикистане, то для них крупнейшим партнером последние два года является не Россия, а именно Китай. Во-первых, через Киргизию идет реэкспорт китайских товаров в другие страны. Во-вторых, в Киргизии и Таджикистане китайцы активно строят железные и автомобильные дороги", - рассказывает Елена Кузьмина из Института экономики РАН.
Мысль об экономической экспансии Китая в регионе разделяет китаист Владимир Корсун из МГИМО. Он резюмирует: "К сожалению, экономический пояс Шелкового пути - уже не концепция, а реальность, данная нам в ощущениях".
Китайцы, по его словам, практически создали коридор - и автомобильный, и железнодорожный - от Гуаньчжоу до Амстердама в обход территории России.
"У нас, может быть, и есть некие амбициозные планы в отношении Центральной Азии, но реальных ресурсов недостаточно. Китай уже привязал эти страны настолько, что они, быть может, и сами рады выбраться из его объятий и получить противовес в лице России", - считает Корсун.

FieryRush

как же надо перевозить уголь, нина, расскажи нам
Напомню что в рашке расценки на углеперевозки искусственно занижены, т.е. дотируются за счет остальных. Да и то возить на большие расстояние невыгодно.

FieryRush

Страны и территории Шелкового пути в обход России настолько проблемные, что рассматривать эту версию можно как фантастическую.
Смысл не в том, чтобы товары возить, а в том, чтобы экономически привязать все страны к китаю.

malovdan

Череда контрактов
Действительно, по части налаживания экономических связей Пекин осенью провел большую работу.
В сентябре Си Цзиньпин отправился в турне по странам Центральной Азии, которое в китайской прессе назвали историческим.
Из поездки он вернулся с подписанными контрактами на сумму более чем 60 млрд долларов.
В Узбекистане он подписал 31 соглашение на 15,5 млрд долларов: контракты касаются добычи нефти, газа и золота.
В Туркменистане, где добывают природный газ, Си подписал восемь соглашений на 7,6 млрд долларов.
В Казахстане китайская компания China National Petroleum Company (CNPC) купила 8% акций нефтяного консорциума, разрабатывающего одно из месторождений в Каспийском море. Стоимость сделки составила 5 млрд долларов.
В Киргизии Си подписал восемь соглашений на 5 млрд долларов. Среди совместных планов - строительство нового газопровода.
с чего уверенность, что это все в ущерб россии?

zulya67

В отличие от России и США, утверждали другие аналитики, мнение которых привела газета [ "Жэньминь жибао"], КНР не стремится к региональному господству, не вмешивается во внутреннюю политику стран, а только налаживает экономические связи.
но чаще либерасты и вроде ты в т.ч., поют другую песню - об угрозе захвата Сибири Китаем.

ShibaOn

с чего уверенность, что это все в ущерб россии?
либерасты в самом то деле куда большие ватники и имперцы нежели сами ватники :)

seregaohota

почему в ущерб? там РФ тоже присутствует в надежде откусить от китайского пирога
просто если мы чесаться не будем из-за неэффективности бюрократии и государства в РФ, то никто нас ждать не будет, развитие пойдет мимо нас, останемся на задворках, да и всё

seregaohota

ну надо сказать, что сейчас у нас победила партия китайского направления развития России, а не Европейского. "Китайцы" у нас сейчас как раз ватники, задрав штаны бегут за Путиным, который Китаем решил пошантажировать Европу с США
а что касается китайской угрозы, то она более реальна, чем от НАТО
в Европе в школах не учат как в Китае, что Россия им должна и незаконно захватила миллион-полтора кв.км китайской территории

mmm3mmm

Тут еще такое:
Москва-Пекин: Китай предлагает строить трансевразийскую скоростную железную дорогу
20 НОЯБРЯ 2014, ЧЕТВЕРГ, 19:19 (ГОНКОНГ)
В ходе визита главы китайского правительства Ли Кэцяна в Москву, китайская делегация подтвердило свое желание инвестировать в строительство скоростной железной дороги Москва-Казань. Общая стоимость проекта ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,068 триллиона рублей. Из них около 380 миллиардов рублей — невозвратные средства бюджета, 289 миллиардов рублей — возвратные госсредства (ФНБ, ПФР 225 миллиардов рублей — кредиты, 100 миллиардов рублей — инфраструктурные бонды, 43 миллиарда рублей — деньги инвесторов, 31 миллиард рублей — инвестпрограмма РЖД.
Однако более активно с точки зрения привлечения финансирования в проект заговорили китайские компании. Ряд переговоров с инвестиционными и строительными компаниями КНР летом текущего года провел первый вице-президент РЖД, гендиректор "Скоростных магистралей" Александр Мишарин. "Китайские партнеры выразили заинтересованность не только участвовать в проекте в качестве подрядчиков по строительству, но и создать консорциум для реализации проекта и инвестировать в ВСМ Москва-Казань финансовые средства", — сообщали РЖД по итогам встреч.
Москва-Пекин
Среди компаний, заинтересованных в проекте ВСМ, РЖД называли China Investment Corporation. Эта компания также рассматривает возможность участия в проекте Евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) — Китай (Пекин). Переговоры прошли и с представителями строительно-инжиниринговой компании CREC и представляющей ее дочерней компании CREEC.
Представитель "Скоростных магистралей" в сентябре сообщал РИА Новости, что китайские компании готовы привлечь и вложить в проект порядка 400 миллиардов рублей. "Одним из наиболее перспективных направлений сотрудничества между российскими и китайскими железными дорогами является развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения в России", — сообщил в свою очередь представитель РЖД.
Отметим, что на данный момент поезд Москва-Пекин, движущийся по Транссибирской железной дороге, построенной более 100 лет назад, составляет около недели. При современной скорости поездов до 350 км/ч путь по трассе составит менее суток.
http://south-insight.com/node/613

malovdan

просто если мы чесаться не будем из-за неэффективности бюрократии и государства в РФ, то никто нас ждать не будет, развитие пойдет мимо нас, останемся на задворках, да и всё
Секундочку. Ты говоришь о том, что Китай налаживает бизнесовые связи со своими соседями. И пытаешься предонести это как мегапроеб РФ. Китай там строит то, что надо самому Китаю. Мы что ли по твоему мнению должны это делать за китайцев? Или мы должны расшибиться, но полностью обеспечить китаез всем необходимым, лишь бы те никуда кроме РФ не глядели?
С таким же успехом мог бы привести статистику торгового оборота между Китаем и США и снабдить комментариями с духе "просрали все полимеры".

zulya67

Но в размещенной тобою статье ВВС:
В отличие от России и США, утверждали другие аналитики, мнение которых привела газета [ "Жэньминь жибао"], КНР не стремится к региональному господству, не вмешивается во внутреннюю политику стран, а только налаживает экономические связи.

кто не прав?
Или вы, либерастики, каждое ваше утверждение на своей волне рассматриваете? На первый вопрос - один ответ, на второй - другой, логично в общем-то, но противоречат друг другу. Т.е. ваша логика - это отдельные молекулы, не сливающиеся друг с другом.

seregaohota

здОрово

dimflir

а средняя скорость ещё ниже.
я работаю в самой крупной угольной компании и у нас средняя скорость 1 вагона = 5 км в час, за счет всяких отцепов и тп.(могут целый состав в тупик поставить и держать 2 месяца). (есть куда двигаться даже без строительства дорог)
есть узкие места у РЖД как раз в восточном направлении, для исправления ситуации РЖД запросило у государства какую-то космическую сумму, чем закончилось не знаю.
основная цена угля - это тариф за перевозку, для внутреннего рынка в среднем половина цены это жд тариф(зависит от растояния). (Это энергетический уголь низкого качества, не коксовый)

SAV1956


есть узкие места у РЖД как раз в восточном направлении, для исправления ситуации РЖД запросило у государства какую-то космическую сумму, чем закончилось не знаю.
А оно обратилось к Южной Корее и попросило профинансировать, чуть ли даже не кредитом, а созданием СП. Там очень удивились, но проанализировали. Насколько понимаю, вежливо отказались.
Южная Корея действительно заинтересована в Транссибе, но не настолько, насколько у нее запросили

dimflir

по уголепроводу?
Кстати у нас такой есть, с разреза на ТЭС по конвейеру длинной 15 км.