Чему учат школьников учебники украинской истории?
Сразу оговорюсь — меня мало интересует правдивость этих учебников, я не хочу здесь это обсуждать. Школьная история неизбежно является пропагандой, различать можно лишь степень её отрыва от реальности.Ключевая мысль. Российская национальная мифология не сильнее соответствует действительности, чем украинская. Просто в силу того, что старше и больше умных людей потрудились над ее созданием, врет изящнее(местами). И при том, когда русские смеются над украинской национальной мифологией, они сравнивают ее не с реальностью(чтобы ее знать, нужно хорошо разбираться в истории а с российской национальной мифологией(которую им давали в школе). Разумеется дистанция между двумя противопожными пиздежами больше, чем между одним из них и реальностью.
продемонстрируйте на примерах, сударь.
1) Абсолютно не историческая интерпретация битвы на Куликовом поле.
2) Замалчивание геноцидов совершавшихся при завоевательных войнах Российской империи.
3) Замалчивание сотрудничества Сталина с Гитлером до 41-го года.
Всем этим фактам не нашлось места в российских школьных учебниках.
История Украины — это история прекрасной древности, а потом — оглушительной трёхвековой серии унижений, предательств, расколов, поражений, неудач и угнетения. Украинцев обижали, три века обижали проклятые русские, австрийцы, поляки, венгры. Это абсолютно балканская картина мира, с заменой Турции на Россию.Вот кстати еще один момент. Да, украинская национальная мифология копия сербской национальной мифологии. Что не удивительно. Но на сербский национальный миф, в России принято дрочить, а над украинским смеяться.
Вот они и вышли теперь на мировую арену — обиженные и плюющие всем в морду балканцы.
Всем этим фактам не нашлось места в российских школьных учебниках.
хз но именно из уроков истории этот факт узнал в свое время.
Тебе с учителем повезло значит.
спроси на улице 10х про сербский национальный миф и услыш 10 раз ответ "чо?" ) это кто же мастурбирует то?
Косово поле, турецкое иго и прочее, не говори, что ни разу не слышал.
в России есть только один национальный миф, это Россия всех имела на протяжении всех веков, а там где не имела, то это было тактическое отступление. остальные мифы будь то Поляков, Сербов или Украинцев поднимаются на смех в степени удаленности от границ)
Я бы тебе поверил, если бы не встречал огромное количество сербофилов на просторах Рунета.
ни разу не слышал. Слово "Косово" в принципе услышал в связи с событиями 90-х.
>Замалчивание сотрудничества Сталина с Гитлером до 41-го года.
Да ладно, когда я учился, это подробно описывали.
Вообще там же прямо указано, что наша "история" все-таки приведена в соответствие с общеевропейской "историей". Когда я читаю цивилопедию в Цивилизации, я вполне соглашаюсь со статьей про каждую цивилизацию, что говорит о некоем общем взгляде на историю у всего цивилизованного мира.
Все же нашим учебникам далеко до заявлений об украинском подводном флоте XVI века.
в интернете люди объединяются по интересам, кучкуются, и если ты попал случайно ли или целенаправленно в их социум, то скорее всего ты видел их всех. и Среди оставшихся 100тнях миллионов люди имеют другие интересы обычно намного прозаичней чем отношение к другим нациям. Кстати если поискать то можно найти и укрофиолов в неменьших кол-вах чем сербофиолов. Но все это блекло в сравнении Россияфилами)
огромное количество сербофилов на просторах РунетаУ тебя не возникало мысли о том, что ты тусуешься на специфических сайтах среди специфических юзеров.
Подумай об этом, а то скоро начнешь так высказываться: "Да вы все пидорасы, я встречал огромное количество пидорасов на просторах Рунета."

Я не знаю, насколько тема про украинский подводный флот распространена(надо спросить у местных хохлов, проходили ли они это в школе). Допускаю, что это творчество какого-нибудь хохло-фрика а-ля Задорнов, а Просвирнин предает ему вселенский масштаб.
1) Абсолютно не историческая интерпретация битвы на Куликовом поле.Может мне повезло с учителем, но не пойму, что ты имеешь под этим ввиду - не историческая интерпретация битвы на Куликовском поле?
2) Замалчивание геноцидов совершавшихся при завоевательных войнах Российской империи.
3) Замалчивание сотрудничества Сталина с Гитлером до 41-го года.
Всем этим фактам не нашлось места в российских школьных учебниках.
Геноциды в учебниках истории замалчивались не только про Российскую Империю, а про все войны. Больше фактов о тактики и стратегии во время войн, чем про потери в битвах, и тем более мирного населения.
Тоже узнал про Сталина и Гитлера как "друзей" на уроках истории.
Может быть ты просто учил историю до распада СССР?
Так или иначе. Мой тезис, украинская национальная мифология конечно пиздеж. Но в этом нет ничего удивительного, любая национальная мифология такая.
на мой взгляд уроки истории, как и литературы несут главную цель - привить желание изучать ее самостоятельно, вне школы и после окончания обучения. Показать как работать с фактами, интерпретациями и тп. Учебник истории должен быть первой но никак не последней книгой по истории в жизни человека.
Может мне повезло с учителем, но не пойму, что ты имеешь под этим ввиду - не историческая интерпретация битвы на Куликовском поле?Эта битва традиционно интерпретируется как национал-освободительная война русских против монголо-татарского ига.
Геноциды в учебниках истории замалчивались не только про Российскую Империю, а про все войны. Больше фактов о тактики и стратегии во время войн, чем про потери в битвах, и тем более мирного населения.Мои наблюдения говорят, что про геноцид индейцев в Северной Америке и армян в поздней Османской империи в России знают намного больше, чем про геноциды адыгов и ногайцев.
Не спорю с этим ни разу.
знают намного больше, чем про геноциды адыгов и ногайцев.ты похоже не очень знаешь, что такое геноцид
на почитай: web-страница
Эта битва традиционно интерпретируется как национал-освободительная война русских против монголо-татарского ига.Да, большой косяк. Насколько я помню, русские и татары воевали с русскими и татарами в той битве. То есть были с обоих сторон. Получается не национальная, а феодальная битва.

http://www.youtube.com/watch?v=Kld_C3nCOGo
Дугин говорит что истории не было. У него есть интересные лекции на эту тему.
Дугин говорит что истории не было. У него есть интересные лекции на эту тему.
ты похоже не очень знаешь, что такое геноцидТам гувно, кстати, приведи что-то посерьезней, плиз. Например, очевидная ложь:
"когда 12 октября 1492 года Христофор Колумб сошел на один из островов континента, вскоре названного "Новым миром," его население составляло от 100 до 145 миллионов человек (Станард). Два века спустя оно сократилось на 90%. К сегодняшнему дню самые "удачливые" из существовавших когда-то народов обеих Америк сохранили не более 5% своей прежней численность. " - Хотя известно, что сейчас на территории нового света проживает примерно 50 000 000 индейцев.
В Андах, где мечами и плетьми орудовали банды Пизарро, к концу 16 века население упало с 14 миллионов до менее, чем 1 миллиона человек.
Тут следует отметить, что банды Писарро это вот что:
"Писарро получил 3 легких парусника, 67 кавалеристов, вооруженных пиками и мечами, 157 пехотинцев — копьеносцев и мечников, 20 дальнобойных арбалетчиков, всего 3 солдата с огнестрельным оружием и 2 артиллерийских орудия."
То есть мне предлагается поверить, что примерно 300 человек сумели уничтожить 13 миллионов? Это почти миллионны лично растрелянных сталином...
Хотя известно, что сейчас на территории нового света проживает примерно 50 000 000 индейцевв хохлятском учебнике прочитал?
ты чего хочешь сказать, что описанного в статье геноцида не было?
ты что, украинскую школу заканчивал? или в мечети учился?
ну дык так во всех странах
Ключевая мысль. Российская национальная мифология не сильнее соответствует действительности, чем украинская. Просто в силу того, что старше и больше умных людей потрудились над ее созданием, врет изящнее(местами). И при том, когда русские смеются над украинской национальной мифологией, они сравнивают ее не с реальностью(чтобы ее знать, нужно хорошо разбираться в истории а с российской национальной мифологией(которую им давали в школе). Разумеется дистанция между двумя противопожными пиздежами больше, чем между одним из них и реальностью.В статье как раз не разбирается правдивость украинской мифологии. Проблема её не в несоответствии фактам, а в том, что она воспитывает поколение обиженных на весь мир и в особенности на братский русский народ.
Это делает любая национальная мифология. В этом ее основная задача, провести четкую границу между "своими" и "чужими" и доказать, что "свои" - очень хорошие, а "чужие" - очень плохие.
Но стратегия понятна. Если начать пристраиваться к достижениям Российской империи (вполне обоснованно, так как Украина – заметная её часть то школьники будут спрашивать, а почему мы собственно сейчас отдельно от России.
продемонстрируйте на примерах, сударь.да у вас мумия Ленина до сих пор на центральной площади лежит
и караул перед ней выставлен
национальная мифологиянацистская мифология
Косово поле, турецкое иго и прочее, не говори, что ни разу не слышал.Фи, какое невежество. Я как щас помню учебник мировой истории для средних классов, картинка "Милош Обилич убивает султана"
ни разу не слышал. Слово "Косово" в принципе услышал в связи с событиями 90-х.

>Замалчивание сотрудничества Сталина с Гитлером до 41-го года.Более того, когда ещё недавно ты был либерашкой, ты активно сам это педалировал и очернял Великого Вождя.
Да ладно, когда я учился, это подробно описывали.
Эта битва традиционно интерпретируется как национал-освободительная война русских против монголо-татарского ига.Главная подтасовка, конечно, в том, что московские русские выдаются вообще за всех. Ну и что Мамай — за всю орду. А так, чрезмерным превозношением локальных тактических операций в ранг эпохальных перемог и цивилизованные страны не брезгуют даже до сего дня, не только сиволапые московиты.
Помирали не столько от оружия, сколько от болезней, принесенных европейцами. В самой Европе от чумы тоже умирали миллионами в то время.
Так европейцы не виноваты в болезненном геноциде, тогда не было знаний о разносчиках болезней и иммунитете.
3) Замалчивание сотрудничества Сталина с Гитлером до 41-го года.Всем этим фактам не нашлось места в российских школьных учебниках.Международная торговля была уже тогда.
Методические рекомендации по проведению классного часа по теме: «Мы вместе»
Уважаемые коллеги!
16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе.
Референдум прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами. В голосовании приняло участие более 82% избирателей. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией.
21 марта 2014 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Воссоединение Крыма с Россией — это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории.
Методистами городского методического центра подготовлен материал для проведения в образовательных организациях классных часов по теме: «Мы вместе», посвященных воссоединению Крыма с Россией.
Материал включает:
Историческая справка в помощь классным руководителям;
Презентация Power Point (иллюстративный материал для организации занятия в 5-8 классах);
Рабочие листы (для организации занятия в 9-11 классах).
Дополнительные материалы:
Обращение Президента РФ В.В. Путина к Совету Федерации 18 марта 2014 года;
Кроссворд «Путешествие в Крым»;
Числоворд «Полуостров Крым».
Предлагаемые материалы к проведению занятия носят рекомендательный характер. Учитель может смоделировать занятие на своё усмотрение, учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся.
http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/klassnyj-chas/...
оперативно )
Я прочитал 13 учебников украинской истории (что характерно — все на мове рекомендованных местным министерством просвещения, по которым учится значительное количество украинских школьников. Выпуск некоторых из них был даже поддержан местными меценатами.
И лишь взаимопомощь позволяла украинцам постепенно укреплять свои позиции XIX век, триумф не только русской культуры, но и Европы как центра цивилизации, достигшего небывалого развития и колонизировавшего мир, на Украине прошёл мимо, украинская интеллигенция в это время собирала местный фольклор, песни-пляски и народное творчество, приближая долгожданное национальное возрождение самостийной Украины.
Похоже автор так и не понял что "История Украины" и "Всемирная История" — это два разных предмета как бы.

Ключевая мысль. Российская национальная мифология не сильнее соответствует действительности, чем украинская. Просто в силу того, что старше и больше умных людей потрудились над ее созданием, врет изящнее(местами). И при том, когда русские смеются над украинской национальной мифологией, они сравнивают ее не с реальностью(чтобы ее знать, нужно хорошо разбираться в истории а с российской национальной мифологией(которую им давали в школе). Разумеется дистанция между двумя противопожными пиздежами больше, чем между одним из них и реальностью.Россия воевала сто лет (весь восемнадцатый век) чтобы войти в клуб перворанговых держав и получить право на создание своей национальной мифологии. Российская мифология - заслуженная как боевой орден. Хохлы свою мифологию не заслужили, поэтому довольствуются вредным суррогатом произведенным в Польше.
приятнее смотреть на польскую страничку России в википедии чем на украинскую
http://pl.wikipedia.org/wiki/Rosja
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%F1%B3%FF
Aahz
Для чтения советую перейти по ссылке, поскольку статья содержит богатые иллюстрации, прилагается список литературы.Хотя я всегда негативно относился к СиП, надо признать, что эта статья на редкость полезна и помогает понять, откуда же взялись на Украине толпы майданутых правосеков.