История Э.Гиббона и учебник 5 класса
У Андреевской, 2009 годБольше конкретности и Главных Вещей, а если дополнить подробностями из Гиббона, будет еще лучше.
Вообще, в наши дни детям нужно кратко сказать суть и сформировать четкие ценностно-мировоззренческие установки, которые им необходимы, чтобы не погибнуть духовно и физически (частые самоубийства среди подростков) в размытости и разноголосице современного мира, ускоренно идущего к своему концу, а подробности они легко найдут в интернете.
Во времена Гиббона общество было ценностно однородным и таких жестких требований к ценностно-мировоззренческой определенности у учащихся не возникало. Мы живем в эпоху борьбы мировоззрений, а поле битвы — умы детей и подростков.
безотносительно религиозной пропаганды, запоминать "сухую выжимку" практически невозможно, должны быть логические связки (как про римские дороги) и красочные детали
запоминать "сухую выжимку" практически невозможно, должны быть логические связки (как про римские дороги) и красочные деталиТы, конечно, права. Вроде бы для этого существуют всякие самостоятельные задания, внеклассные чтения и т.п. На уроках обычно времени не хватает на это.
По себе знаю, что в 7-11 лет запомнить на уроке можно только краткую суть типа того, что мумии в пирамидах, пирамиды — большие похоронные сооружения. Или "Христос воскрес, а Евангелие — благая весть".
на третий день Христос воскрес, и день этот назвали воскресеньем. Сорок дней Христос являлся своим ученикам. Он назвал их своими апостоламикрутое историческое событие
Полезет ли он в горящий дом спасать своих младших братьев, когда родителей не будет рядом, или испугается смерти (после которой ничего нет в представлении гедониста-атеиста, крепко держащегося за свою шкурку); будет ли смотреть порнографию тайком от родителей или не будет, зная на опыте о благотворности Божьего присутствия в его жизни, которого он может лишиться, если станет грешить пред Богом, Который всегда его видит; будет ли красть у другого ребенка понравившуюся игрушку или не будет, боясь лишиться любви Божьей к нему, которую Бог показал, добровольно отдав Себя на распятие и смерть, чтобы упразднить над нами тиранию греха и смерти, даровав Своим Воскресением основательную надежду и нашего телесного воскресения, и т.п.
ну вот чтобы запомнить суть и нужен контекст
должны быть логические связки (как про римские дороги) и красочные деталиВот именно!

Именно, историческое событие Вселенского масштаба, имеющее фундаментальное значения для каждого ребенка, для его жизни и конкретных поступков в ней.вот еще одно вселенское событие предшествовало ему:

всё же стоит учить детей задумываться о чувствах других людейДаже нужно учить задумываться! Как и Господь Иисус Христос учит:
"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, тáк поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф. 7, 12).
Но все это останется на уровне эмоций, через которые нетрудно будет перешагнуть в критической ситуации или просто из-за физической усталости, если мы не скажем ребенку Кто этому учит и не выведем это в его сознании c уровня эмоций на уровень разума, дав твердое основание положениям морали в истинах Божественного Откровения и в исторических фактах о Господе Иисусе Христе и Его Преславном Воскресении.
Помню был неплохой фантастический фильм (правда в несколько протестантском оформлении в котором методом от противного наглядно показывалось, что мораль сама по себе — это пшик! Точнее, если ты говоришь ребенку, например, не кради, то с какой стати он должен тебя слушать, мало ли кто что говорит. Вот, нашел этот фильм на YouTube:

Когда кто-то невидимыйНе кто-то, а Господь Бог, Сотворивший небо и землю, говорит тебе в твоей совести.
А ремень — это внешнее побуждение, например, не красть, убери ремень — пропадет и побуждение. Пока не сформирован разум, ремень может кому-то пригодиться, но потом уже можно говорить с маленьким человеком, действуя на его разум и утверждая в понятиях разума нравственное чувство, врожденное в каждом человеке.
Таким образом, порка — для глупых детей, запуганных физической болью, религиозное воспитание — для умных детей, которые свободно и разумно сами решают, как им поступать по жизни.
Религиозное воспитание — это такое же запугивание вечной поркой, физической болью после смерти, разницы нет никакой.
Религиозное воспитание — это такое же запугивание вечной поркойОно может принять такие уродливые формы, когда нету стремления достичь главного — живой связи и общения маленького человека с его Создателем в Духе Святом. Тогда побуждение не грешить будет мотивировано у ребенка не страхом адских мук, а страхом лишиться любви и благотворного присутствия Бога в его жизни. В субъективном восприятии такое лишение ничем не легче, чем адские муки, примерно тоже самое, что миллиардеру лишиться своих миллиардов и стать обычным человеком, живущим от зарплаты до зарплаты.
У маленького человека никогда не будет такого стремления, поэтому заповеди божьи всегда будут вгоняться в него розгами — главным атрибутом всех христианских школ. Все потому, что человек рождается свободным, а свободный человек, даже маленький всегда будет сопротивляться попыткам сделать его рабом.
заповеди божьи всегда будут вгоняться в него розгами — главным атрибутом всех христианских школНе знаю насчет всех, не учился в таких школах. Имел в виду домашнее религиозное воспитание детей умными родителями.
Вообще, в наши дни детям нужно кратко сказать суть и сформировать четкие ценностно-мировоззренческие установки, которые им необходимы, чтобы не погибнуть духовно и физически (частые самоубийства среди подростков) в размытости и разноголосице современного мира, ускоренно идущего к своему концу, а подробности они легко найдут в интернете.Да, но Ислам гораздо лучше в этом смысле чем Православие в российских реалиях, не правда ли?
Православие слишком мягкое, слишком ориентировано на чисто духовную сторону. Пьяненький мужичок весь в слезах и соплях от всей души кающийся о своей непутёвой жизни — самая что ни на есть православная идиллия. Она была бы уместна в здоровом обществе, где мужичок протрезвеет и, душевно очистившись, пойдёт что-нибудь в своей жизни менять.
В обществе больном, заплесневелом, с моралью почти совсем разложившейся за семьдесят лет атеизма, нужна более простая, чёткая, вирильная религия. Употреблять алкоголь и наркоту — нельзя, вообще. Вместо того, чтобы каяться, не греши. Согрешил — опять же, прими конкретное физическое наказание, просто попросить прощения у Бога недостаточно, это только для морально здорового человека акт покаяния является тяжёлой работой и приводит к значительным внутренним изменениям, человек морально больной, продукт морально больного общества, так и будет "каяться" каждый Божий день.
Ну и так далее. Недостаточно "просто как бы верить", в Православном обществе было бы достаточно и наоборот необходимо (Мф. 6:5 в современном российском обществе — нет, будь добр пять раз в день выполнить конкретный ритуал, чтобы все, и ты сам в первую очередь, видели. Это как борьба с ленью, человеку у которого с этим всё в порядке всякие строгие правила будут только мешать, человеку слабовольному наоборот нужны жёсткие правила: выносить мусор каждый день, ровно в восемь, никаких "ну через пять минуточек", никаких "отложить на завтра если мусора мало", взял и пошёл, только так, через внешние средства, можно постепенно победить слабоволие и натренировать душевную мускулатуру так сказать, чтобы когда-нибудь эти правила стали не нужны.
А то, что наше общество в целом поначалу будет относиться к публичной практике Ислама негативно — так это как раз прекрасно, ничто так не закаляет дух и не сплочает людей как постоянная враждебность извне.
Умные родители не будут религиозны.
Ислам гораздо лучше в этом смысле чем Православие в российских реалияхЦель истинной религии не в благоустройстве этой временной жизни, а в спасении души для вечности, чтобы восстановить разорванную грехом связь человека с Вечно Живым его Создателем — Богом.
Как пишет святой апостол Павел: "Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков" (1 Кор. 15, 19).
А Господь наш Иисус Христос заповедует: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6, 33). Под "этим всем" понимаются здесь временные блага века сего: пища, одежда, жилье, наше окружение, общественное благоустройство и т.п. (см. эту главу целиком).
Таким образом, будем искать Вечного Царства Божия и правды Его в истинной религии — в православном христианстве (а не в исламе, который был удачно назван святым Иоанном Дамаскиным "101-ой христианской ересью"). И благоустройство и моральное обновление общества приложится нам.
Помимо думания о чувствах ближних детям хорошо бы ещё прививать понимание, что такое научный подход, логика и критическое мышление. И уважение к науке.
Сейчас из-за количества дешевых сенсаций, доверие к истории сильно пошатнулось. Сегодня только слышала от девушки мнение, что "я знаю мало, но в историю не верю и вообще уверена, что там все врут и на самом деле было по-другому".
Вот этим мне и нравится Гиббон (всячески рекомендую этого дядю). Он честно и достаточно успешно пытается разобраться кто врёт, а кто не врёт, изучает имеющиеся источники, какие-то из них отвергает за неправдоподобием и излагает свою версию происшедшего, не забывая упомянуть на какие источники он опирается и почему считает их достоверными. И, естественно, за свои свободные взгляды проблем с церковью он имел гораздо больше, чем могло бы быть у госпожи Андреевской.
Вот ещё оттуда же:
Во время Христа, его апостолов и первых апостольских учеников истина учения, которое они проповедовали, была подтверждена бесчисленными чудесами. Хромые начинали ходить, слепые делались зрячими, больные исцелялись, мертвые воскресали, демоны были изгоняемы, и законы природы часто приостанавливались для блага церкви. Но греческие и римские мудрецы отворачивали свои взоры от этого внушительного зрелища и, не изменяя своего привычного образа жизни и своих ученых занятий, как будто не примечали никаких перемен ни в нравственном, ни в физическом управлении этим миром. В царствование Тиберия вся земля, или, по меньшей мере одна знаменитая провинция Римской империи была погружена в сверхъестественный мрак в течение трех часов. Даже это чудесное происшествие, которое должно было бы возбудить удивление, любопытство и благочестие человеческого рода, прошло незамеченным в таком веке, когда люди занимались науками и когда было столько знаменитых историков. Оно случилось при жизни Сенеки и Плиния Старшего, которые или должны были бы испытать на самих себе влияние этого чуда, или получить прежде других уведомление о нем. Каждый из этих философов перечислил в тщательно обработанном сочинении все великие явления природы, землетрясения, метеоры, кометы и затмения, о каких только могла собрать сведения их неутомимая любознательность. Но ни тот ни другой не упоминают о величайшем явлении природы, какое когда-либо мог видеть смертный со времени сотворения земного шара.
Цель истинной религии не в благоустройстве этой временной жизни, а в спасении души для вечностиЯ говорю не о благоустройстве общества (хотя оно и приложится автоматически через некоторое время а о формировании у детей четких ценностно-мировоззренческих установок, которые им необходимы, чтобы не погибнуть духовно и физически, как и ты.
Православие к сожалению слишком слабо чтобы преодолеть скверну прогнившего до корней современного общества. Прививая детям православные ценности ты получишь пьяненьких кающихся мужичков, которые последний раз были в церкви в детстве. И души их будут потеряны.
Чтобы преодолеть такую скверну какую мы видим вокруг нужна гораздо более агрессивная религия, религия которая ставит на первое место Джихад — бескомпромиссную священную войну против скверны в себе в первую очередь, и в окружающем мире затем.
Религия покаяния, религия самокопания и сомнения, религия Достоевского и Толстого представляет собой слишком узкий мосток над тиной и ряской будней под которыми скрывается бездна. В более просвещённые времена это было бы и хорошо, ибо люди прошедшие по нему получают более тонкое и близкое понимание Бога, но когда дует штормовой ветер скверны как сейчас, слишком многие упадут.
Почему, как ты думаешь, Ислам распространяется как пожар среди наиболее уязвимых слоёв населения в Европе и США? Потому что он, в отличие от их сытого христианства (православие не намного лучше облачает верующего в броню неуязвимую для соблазнов, это религия воинов духа. "Блажен ум слишком малый для сомнений" и всё такое. Люди видят как она преображает их ближних и принимают её сами.
Если душа человека остаётся чиста и приходит к Богу, какая разница через какого Пророка она это делает?
Но все это останется на уровне эмоций, через которые нетрудно будет перешагнуть в критической ситуации или просто из-за физической усталости, если мы не скажем ребенку Кто этому учит и не выведем это в его сознании c уровня эмоций на уровень разума,Это ничем не обоснованный пиздёж.
Более того, эмпирически всё как раз наоборот. Это с помощью разума можно придумать любую хуету, и даже крестовые походы, инквизицию и сжигание ведьм. (Ну и специально для тебя есть и православные примеры).
А вот без обоснований разума человека так просто не заставишь убивать или мучить себе подобного
Нда. Я похоже выбрала неправильное место для жалоб на мракобесие.Правильное, не смотри что адму ставят плюсы, это делается для поддержания его рейтинга на отметке -666

Если душа человека остаётся чиста и приходит к Богу, какая разница через какого Пророка она это делает?В том то и дело, что ислам не очищает и не спасает душу. Мухаммед никакой не пророк Божий, а самозванец и лжепророк, ведущий всех доверившихся ему в ад преисподней. Про конкретного мусульманина я не могу сказать, что он будет осужден в муку вечную на Последнем, Страшном Суде, ибо это дело Божие.
Но факт состоит в том, что в исламе истина смешана с ложью о самом главном — о Божественном Спасителе и Искупителе, о Господе нашем Иисусе Христе, Который дан человеческому роду, чтобы в Нем мы могли восстановить отношения с Богом, разрушенные грехом. Мусульмане лишили себя Божественного Спасителя, когда приняли лжеучение лжепророка Мухаммеда об Иисусе Христе и отвергли факт Боговоплощения. Они пребывают в некоем подобии ветхого завета и своими только силами пытаются добраться до неба, что невозможно. Мусульмане отвергли единственного Истинного Врача нашего внутреннего человека — Господа Иисуса Христа, истинного Бога и истинного человека, Который засвидетельствовал:
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6).
Мухаммед никакой не пророк Божий, а самозванец и лжепророккакие ваши доказательства?
какие ваши доказательства?absence of evidence is evidence of absence
какие ваши доказательства?Лживость его крайне душевредного учения об Иисусе Христе — вот главное доказательство.
Вот подробное сообщение на тему, почему Мухаммед не является пророком Божьим: .
См. также на темы об исламе в моем профиле. Очень часто обсуждали это в свое время.
Вот подробное сообщение на тему, почему Мухаммед не является пророком Божьим: ссылка.
Но тогда какая нужда в новых пророках? Время пророков прошло. Пророки были необходимы человечеству тогда, когда оно находилось в начале своего пути к Богу, так же, как воспитатель необходим малолетнему ребенку. Но если к ставшему взрослым лет эдак через сорок опять явится некто выдающий себя за воспитателя и станет пеленать его, кормить из ложечки, а за неповиновение ставить в угол, то это встретит, мягко говоря, недоумение, не так ли? Человеку зрелого возраста не нужен воспитатель.Да-да, любому, кто взглянет на современное общество, должно стать совершенно ясно, что оно пришло к Богу и больше не нуждается ни в каких пророках, особенно которые будут ставить его в угол за безнравственность и прочее безобразное поведение.
Оно случилось при жизни Сенеки и Плиния Старшего, которые или должны были бы испытать на самих себе влияние этого чуда, или получить прежде других уведомление о нем. Каждый из этих философов перечислил в тщательно обработанном сочинении все великие явления природы, землетрясения, метеоры, кометы и затмения, о каких только могла собрать сведения их неутомимая любознательность. Но ни тот ни другой не упоминают о величайшем явлении природы, какое когда-либо мог видеть смертный со времени сотворения земного шара.Во-первых, не понятен пафос: "величайшее явление природы", "не мог видеть когда-либо смертный". Солнечные затмения были и до и после.
Во-вторых, Гиббон жил две сотни лет назад, с историческими источниками дела обстояли хуже, чем теперь. Сам я не исследовал этот вопрос о затмении подробно. Знаю только, что лично наблюдал это явление Дионисий Ареопагит, в будущем ученик святого апостола Павла и священномученник, автор известнейших и огромных по значению богословских трудов, в том числе, сочинения "О небесной иерархии". Вот, здесь собраны некоторые сведения об исторических источниках, в которых упоминается о затмении солнца в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа.
Сейчас поищу, что читал из свидетельств священномученника Дионисия Ареопагита, наблюдавшего это явление (затмение) своими глазами, понятно, еще до принятия им христианства по проповеди святого апостола Павла...
Вот, отрывок из жизнеописания святого Дионисия Ареопагита:
==================================================
Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. "Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается", - сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
Ссылка
==================================================
В целом многие религии довольно похожи - по основным ценностям и целям. Есть мнение, что религия - это наиболее гармоничный вариант, ориентир для развития души человека и взаимодействия с внешним миром, а отличия между религиями объясняются различной историей, климатом и пр. Так что наверно бессмысленно спорить, кто больше прав - Иисус или Магомет)
Во-первых, не понятен пафос: "величайшее явление природы", "не мог видеть когда-либо смертный".
45. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
При наблюдении затмения неподвижным наземным наблюдателем полная фаза длится не более нескольких минут
При наблюдении затмения неподвижным наземным наблюдателем полная фаза длится не более нескольких минутЕсли это так, то в словах Гиббона о "величайшем явлении" есть правда. Спасибо за замечание!
Затмение солнца в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа имело сверхъестественную природу, поэтому не нужно сомневаться в нем в том случае, если его продолжительность действительно была больше, чем у обычных, естественных солнечных затмений. Наука (естествознание) занимается ведь естественным порядком вещей в мире.
Помимо письма Дионисия (в котором он, кстати говоря, мог и приврать, даже если он сам его писал посмотрела остальные свидетельства из статьи товарища.
Юлий Африкан:
"Работы Таллуса до наших дней дошли лишь во фрагментах, но один отрывок мы можем найти в работе Юлия Африкана, раннехристианского апологета. Вот что сказано у Юлия: "В третьем томе летописей Таллус объясняет эту темноту [то есть великую тьму, наступившую во время распятия Христа] солнечным затмением, что кажется мне безосновательным... [так как] когда Христос умер, было время пасхального полнолуния"
Не очень убедительно. Да и родился он спустя более, чем сто лет.
Флегон:
"Еще один автор, Флегон, чей труд датируется 140 годом Н.Э., тоже цитируется Юлием Африканом: "он пишет, что во времена цезаря Тиберия, в полнолуние, произошло полное затмение Солнца с шестого часа до девятого"."
Вот что пишут про этот авторитетный источник:
Флегон, Phlegon, из Тралл в Карии, II в. н. э., греческий историк и парадоксограф. Был вольноотпущенником императора Адриана. Написал 16 книг Олимпийские победители и хроника (Olimpionikon kai chronikon synagoge) — всемирную историю со времен первой олимпиады (776 г. до н. э наиболее подробно описывая в ней правление Адриана и уделяя внимание выдающимся событиям. В отдельном произведении О чудесах и долгожителях (Peri thaumasion kai makrobion) более всего места он отвел зловещим греческим и римским историям (например, об упырях). Посредственный писатель, он, однако, был довольно популярен у жадных до чудес читателей средних веков.
В статье также упомянут греческий историк Фаллос... Ну, гугл не выдал мне ничего приличного по этому запросу, сожалею. Наверное, о Таллусе речь опять

Православие к сожалению слишком слабо чтобы преодолеть скверну прогнившего до корней современного общества.Ну так реформы проведут, сейчас уже идёт подготовка.
Чтобы построить новый базис для настоящего православного фундаментализма, надо сначала зачистить территорию от всяких эстетствующих педрил и откровенных предателей. Потом уже закладывать прочный фундамент тотального православия, которое прочно войдёт в души и станет скелетом новой идеологии.
Вот сейчас, например, приняли закон о гей пропаганде. Как бы мелочь, но зато можно уже ударить в табло, если тебя пытаются идеологически обработать. Уже большой шаг.
Другим шагом стал запрет на историческое фэнтези, когда враги сеют баламуть через псевдо исторические всякие штуки, например, оскорбляя память о ветеранах. Недавно даже телеканал пятой колонной этим законом жестко осадили, тем самым показав, что у вас народ идеологически стоек.
Кстати, все мимо прошли любопытных фактов о том, что наша страна стала больше дружить с Северной Кореей — маленькой страной с сильной идеологией. Мы многому можем у корейцев поучиться, с ними надо дружить.
а отличия между религиями объясняются различной историей, климатом и пр.аппетитами власть имущих они отличаются. человеческий фактор.
сакральные священнодействия, то есть суть самых древних верований, ничем не отличаются. всякие артефакты достаточно немного поизучать с разных концов света.
"религии" начинают глобально отличаться после возникновения первых известных с древнейших времен государственных структур. ну и там всякие надстройки появляться начинают, которые еще большие различия вносят.
Да-да, любому, кто взглянет на современное общество, должно стать совершенно ясно, что оно пришло к Богу и больше не нуждается ни в каких пророках, особенно которые будут ставить его в угол за безнравственность и прочее безобразное поведение.за согласие, невзирая на то, что моя саркастическая ремарка прямо противоречит тому, что ты думаешь о современном обществе?
Скажи мне, где в Библии сказано что не будет больше пророков после Исы?
Что он искупил первородный грех — нет базара. Очевидно же, что это ваще никак не помогло в деле искоренения скверны, люди по-прежнему слабы и по-прежнему засоряют свои души терниями повседневности так что зерно Слова Божия не может прорасти в них. Ну посмотри же вокруг, что ты видишь? Ты видишь людей раздающих всё имущество бедным и верящих что Господь позаботится о них как Он заботится о птицах небесных? Я не вижу, например.
Это две вообще несвязанные вещи, ну правда. Что Бог нас простил за первородный грех это одна вещь. Что причины приведшие к нему по-прежнему в душах людских — это вторая вещь, и первая вещь никак её не отменяет. Посмотри вокруг если не согласен.
Или другие две вещи, первая — та же самая, что Иисус взял наши грехи на себя как Сын Божий, вторая — то, что Иисус говорил как Пророк, про то что какой теперь Закон и как нужно себя вести чтобы быть праведником.
Вот к сожалению оказалось что последнее не особенно работает, поэтому через несколько сотен лет Господь послал нам ещё одного пророка (благословит его Господь и приветствует) который ужесточил некоторые правила (так же как Иисус, собственно) и дал более конкретные заповеди, которые гораздо лучше работают в этом грешном мире, гораздо лучше предотвращая соблазнение и очищая души последователей.
А то, что тебе не нравится в Исламе, то, что они говорят что Иисус сам не был реальным воплощением Господа, ну это же такая мелочь, правда. Это всё вопрос интерпретации, когда Иисус говорил что через него говорит Господь и что через любовь к нему спасёмся, ну, через любовь к Господу спасёмся же, и да, Он говорил через Иисуса.
Господь послал нам ещё одного пророка (благословит его Господь и приветствует)Наконец-то мы выяснили, что ты — мусульманин. Сразу бы прямо сказал, тогда бы по другому строил с тобой диалог.
Если ты признаешь лжепророка Мухаммеда пророком Божьим — это твоя большая беда, нужно стараться лечить, приобретая больше знаний в области религии и сравнительного религиоведения. Признав лжепророка пророком, ты впустил в свою душу сатану, который руководит теперь твоими мыслями и направляет тебя на путь погибели.
где в Библии сказано что не будет больше пророков после Исы?
Святой Иоанн Креститель был назван Господом печатью пророков:
"Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна."
После того, как пришел Утешитель, Дух Святой (Ин. 14, 16-17, 26, Ин. 15, 26, Ин. 16, 13-15 других пророков-законодателей не нужно, ибо как говорит Господь о времени Нового Завета и пришествия Мессии устами святого пророка Иеремии:
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер. 31, 31-34).
А святой апостол Павел в Послании к Евреям продолжает:
"Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (Евр. 8, 8-13).
Мухаммед-лжепророк пришел со своей компиляцией ветхозаветного законодательства, когда Ветхий Завет уже был упразднен Богом и заменен тем, что несравнимо лучше его — Новым Заветом, и тем самым исполнилось пророчество Иеремии.
P.S. Думаю, ты все равно будешь упорствовать в своем заблуждении о том, что Мухаммед пророк Божий — сатану так просто из твоего ума не выгонишь, но пока ты жив, надежда остается...
Признав лжепророка пророком, ты впустил в свою душу сатану, который руководит теперь твоими мыслями и направляет тебя на путь погибели."По плодам их узнаете их". Иди, выпей православненькой водочки да закури РПЦшную сигаретку.
Святой Иоанн Креститель был назван Господом печатью пророковИсточник?
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.Не источник, например потому, что это не значит, что Он исключает возможность пророчества после Иоанна. Действительно, в Деяниях Апостольских мы читаем, что пророчествовали Агав и четыре дочери Филиппа. Это значит только то, что закон и пророки, - когда о чем-либо пророчествовали, как это мы читаем в Писаниях, - то пророчествовали о Господе. Итак, когда говорится: Все пророки и закон прорекли до Иоанна, указывается время пришествия Христа, так что Иоанн показал, что пришел Тот, пришествие Которого пророки предсказывали. (Блаж. Иероним Стридонтский).
вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать МеняВокруг посмотри, ты это видишь?
Я прям удивляюсь с тебя, как так можно: левой половиной рта сетуешь на беззаконие и то, что все уже как будто отвернулись от Бога, правой половиной категорически заявляешь что у нас всех в мыслях и сердцах уже написан Его закон поэтому любой кто учит дополнительным правилам как сохранять чистоту души (не бухать, пунктуально молиться пять раз в день, итп) подрывает Его авторитет и поэтому явно Сатана.
это не значит, что Он исключает возможность пророчества после ИоаннаНет, не значит. Исключается не возможность пророчества, в смысле предвозвещения будущего, о котором может знать только Бог, а пророческое служение. Такая возможность пророчества даруется Духом Святым некоторым верующим православным христианам. Например, Иоанн Богослов пророчествовал о будущем мира в Апокалипсисе.
В общем, не надо путать дар Духа Святого православным христианам — пророчество, и ветхозаветное пророческое служение, когда один человек был устами Божьими и открывал Его волю целым народам. В Новом Завете этого уже не нужно, ибо, как я уже процитировал, в Новом Завете воля Божья и Его закон записаны Самим Духом Святым на скрижалях сердец всех истинных православных христиан. Сам Бог учит Духом Своим Святым каждого члена Святой Православной Церкви, нужды в пророческом служении какого-либо одного человека больше нет! Не нужен человек-пророк, противопоставляющий себя заблуждающемуся народу (как в ветхозаветные времена если Сам Бог учит в Духе каждого члена Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви:
"Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер. 31, 33-34).
Поэтому Мухаммед — самозванец и лжепророк, а никакой не пророк Божий, ибо пророческое служение, повторю еще раз, завершилось на святом Иоанне Крестителе, он — последний, кто нес это тяжелое бремя, чтобы приготовить народ к принятию Мессии и Нового Завета.
для примера могу привести внешне смешную тему "Бог никогда не смеется" - ее обыграл Эко в "Имя Розы". Казалось бы дебилизм и дремучее бескультурье...
При этом как раз крайне образованный и знаменитый С.С.Аверинцев куда более глубоко анализировал данную тему - в связи со "смеховой культурой" Бахтина
аналогично и остальные темы. Легко разбивать "христианство" в, увы, сильно верующем, но достаточно бескультурном Адме. Правда, и контраргументы нельзя сказать, чтобы сильно от образования
Ну, может быть, вы тогда приведёте примеры и поможете мне повысить мой уровень образования, а также избавиться от бескультурья? Потому что без обоснования такие обвинения смотрятся несколько грубо.
По ссылке какое-то паралогичное словоблудие.
до этого приводил (в другом треде) на ссылку разработки православного понятия "соборности" во всемирно известной Пражской школе (Трубецкого, Савицкого, Якобсона). Они всемирно известны как создатели альтернативной соссюровской версии структурализма (через "целостность", а не просто "структуру" но это было в русле разработки в эмиграции "русской науки", "евразийства" и с основой на христианской традиции (см. Серио "Структура и целостность"). Оставаясь целиком учеными, т.е. используя научные методы и т.п.
голословно это когда приводится выдранная из учебника цитата (может быть там просто текст изложения сюжета Библии а после этого начинается обсуждение от здравого смысла
я привел ссылку темы "смеха" - смысл отвечать на обвинение текста Аверинцева как "парологический" и т.п.? Это все равно как самого цитируемого из русских гуманитарных ученых на Западе Бахтина защищать от подобных "аргументов"да понятно, что смысл философской антропологии - рассуждения, проводимые принципиально без использования научного подхода
конечно, это тоже проявление культуры




Нашла я, что фраза Дионисия из 7-го письма ПоликарпуТочно-точно, спасибо, что нашли! Там я и читал, с комментариями преп. Максима Исповедника.
У меня есть в бумажном виде Корпус сочинений Дионисия Ареопагита с толкованиями великого православного святого — преподобного Максима Исповедника (перевод с греч. Г.М. Прохорова, 2008 год). К сожалению, не смог пока найти этого текста в интернете. Но имеется другой перевод (возможно, несколько потерявший тонкость и глубину мысли, всегда характерные для святого Дионисия) и без комментариев святого Максима Исповедника:
================================================================
Я никогда не состязался ни с эллинами, ни с кем другим в той мысли, что для людей добрых довольно узнать и сказать истину, как она есть сама в себе. Ибо когда закон истины верно покажет и ясно откроет существо дела, то все несообразное с ним и только носящее вид истины тотчас обнаружится, обнаружит отличительную черту свою, свою противозаконность, свою личину. Поэтому раскрывающий истину вовсе не имеет нужды состязаться с теми или другими противниками, ибо каждый говорит, что именно он обладает царской медалью, хотя у иного находится, может быть, только обманчивое подобие какой-нибудь малейшей частицы истины. Попытайся обличить это заблуждение – вдруг один за другим начнут спорить с тобою. Но когда слово истины будет положено твердо и останется непоколебимым, несмотря на противоречие других слов, то все, что с ним несогласно, падет само собою – по причине самой непоколебимости истины. Будучи уверен в справедливости этой мысли, я не спешил говорить с эллинами и с другими: для меня достаточно, если бы только Бог дал, во-первых, узнать истину, во-вторых, как должно, высказать ее.
Между тем ты говоришь, что софист Аполлонаф порицает меня и называет отцеубийцей за то, что и непризнательно пользуюсь греческим образованием против греков. Вопреки этому обвинению можно бы сказать с большей справедливостью, что именно греки непризнательно пользуются божественным против божественного, когда Божией мудростью стараются разрушить Божию же религию. Это говорю я, конечно, не о мнениях простого народа, который, материально и буквально принимая вымыслы поэтов, служит более твари, нежели Творцу, – нет, я говорю, что сам Аполлофан непризнательно пользуется божественным против божественного, потому что знание сущего, которое он правильно называет философией, а божественный Павел – мудростью Божией, должно бы возводить истинных философов к Причине как бытия сущего, так и познания его. Если Аполлофан заботится более о раскрытии справедливости собственного мнения, нежели о показании несправедливости чужого, то не может не знать, как мудрец, что нельзя предположить никакой перемены в устройстве и движении неба без воли Творца, Который и дал ему бытие, и сохраняет его, и является причиной его движения, – Который, по свидетельству Священного Писания, все созидает и изменяет. Почему же Аполлофан не благоговеет перед Тем, Который уже и в этом отношении является истинным Богом всяческих? Почему он не удивляется этой всемирной Причине и неизреченному Ее могуществу? Ее дивной силой и распоряжением солнце и луна вместе со всей вселенной некогда приведены были в совершенную неподвижность, так что в течение целого дня все оставалось под теми же созвездиями, и, что еще удивительнее, тогда как первостепенные сферы, в которых заключаются прочие, продолжали вращаться, содержащиеся в них сферы стояли неподвижно**. Ее же силой почти устроен был другой день, так что в продолжение всех двадцати часов или вселенная совершила противоположное шествие и обратные круговращения, или солнце, сократив свое пятиповоротное движение в десятичасовое время, в продолжение других десяти часов исполнило то же самое движение каким-то новым путем. Это явление так изумило вавилонян, что они, признав Езекию как бы равным Богу и гораздо высшим человека, покорились ему без сражения.
Я уже не говорю о дивных событиях, совершившихся в Египте, о божественных знамениях, произведенных в других местах; я упоминаю только о тех небесных явлениях, которые всеобщи, известны везде и всем. Аполлофан, конечно, скажет, что все это несправедливо, но это сохранилось в священных сказаниях персов, и маги доныне празднуют память тройственного Митры. Впрочем, он не верит этому, может быть по незнанию или неопытности; напомни же ему по крайней мере о затмении, бывшем при распятии Иисуса Христа; тогда мы оба находились в Илиополисе и своими глазами смотрели на дивное совпадение солнца и луны (этому совпадению в то время быть не следовало)***, а потом видели, как луна, вдруг отделившись от солнца, с девяти часов до вечера стояла против него и опять вполне освещалась его лучами.
Напомни ему также и о другом обстоятельстве: что это совпадение, как обычно, началось с восточной дуги солнца и продолжалось в противоположной его оконечности, а потом луна вдруг обратилась назад и очистила прежде не ту сторону, которую сначала закрыла, а противоположную ей (западную). Вот явления, в то время происшедшие, – такие явления, которые могли быть произведены одним Христом, Высочайшей Причиной всякого бытия, совершающей великие и дивные чудеса, им же несть числа!
Скажи Аполлофану, если нужно, все это и, если можно, обличи его с тем, что тогда он со мною и вместе был, и вместе смотрел, и вместе рассуждал, и вместе удивлялся; тогда он даже проникнут был как будто духом пророчества и, обратившись ко мне, говорил: «Любезный Дионисий! Это изменение порядка есть дело Божие!» Того, что я теперь сказал, для письма довольно, а чего недостает, дополнишь сам и этого во многом мудрого мужа совершенно обратишь к Богу. Может быть, он и не откажется признать с кротостью сердца истину нашей веры, стоящую выше всякой мудрости человеческой.
** Речь идет о событии, описанном в 4 Цар.20.
*** Потому что распятие Иисуса Христа произошло в полнолуние, а в это время солнечные затмения не случаются.
http://azbyka.ru/otechnik/?Dionisij_Areopagit/pisma
================================================================
Напомни ему также и о другом обстоятельстве: что это совпадение, как обычно, началось с восточной дуги солнца и продолжалось в противоположной его оконечности, а потом луна вдруг обратилась назад и очистила прежде не ту сторону, которую сначала закрыла, а противоположную ей (западную). Вот явления, в то время происшедшие, – такие явления, которые могли быть произведены одним Христом, Высочайшей Причиной всякого бытия, совершающей великие и дивные чудеса, им же несть числа!Святой Максим Исповедник подробно растолковывает этот отрывок. Перескажу небольшую часть.
Речь здесь идет о том, что во время Распятия Господня луна, придя с востока, "заслонила солнце и закрыла весь его диск, а затем не пошла дальше на запад [как это бывает при обычных затмениях], но попятилась вновь на восток и обнажила первым делом западную сторону солнечного диска, ибо отошла к противоположному краю солнца, на восток".
Далее преподобный Максим Исповедник, живший в 6-7 веках, говорит о том, кто еще описал это чудесное событие:
«Флегон, эллинский летописец, тоже вспоминает это затмение, бывшее во время сто третьей олимпиады, в тринадцатой книге "Хронографий", говоря, что оно произошло не обычным образом, но он не описал как. И наш Африкан в пятой книге "Хронографий", и Евсевий Памфил в своих сочинениях упоминают это затмение.&
riki-tiki-tak
Так получилось, что я почти параллельно читала Эдварда Гиббона (английский историк 18) и просматривала учебник по истории для 5 класса Андреевской. Контраст очень резкий и не в пользу нашего времени. Я понимаю, что для детям информацию надо давать упрощенно, но блин! Это же всё-таки история, хоть и для детей!Например, про распространение христианства у Гиббона:
У Андреевской, 2009 год, Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г.).:
Здравствуй, средневековье!