Учебники по истории Украины
украинцы там выходит тюрки
русские - финно-татары.
одни идиоты против других идиотов...
какой-то больной форумВы не больной форум читайте (а ПРОЮА - действительно больной на всю голову форум а саму статью и сканы учебников посмотрите. Чай мова - не китайский, смысл я думаю, Вы сможете уловить.
украинцы там выходит тюрки
русские - финно-татары.
одни идиоты против других идиотов...
http://images.km.ru/news/smoky/infowar/rudn/7_6.jpg
Первая фраза под заголовком:
Самый древний период в истории украинского народа – древнейший – длился более 140 тысяч лет.
Первая фраза под заголовком:
Самый древний период в истории украинского народа – древнейший – длился более 140 тысяч лет.
по сути в статье сказано очень мало, в основном придираются к неудачным формулировками и тому, что украина замахнулась на историю Руси.
неудачная формулировка, не более.
Самый древний период в истории украинского народа – древнейший – длился более 140 тысяч лет.Такие заголовки пахнут компенсацией сами знаете чего.
по сути в статье сказано очень мало, в основном придираются к неудачным формулировками и тому, что украина замахнулась на историю Руси.Вы просили доказательства того, что в украинских учебниках пишут про 140 тысяч лет истории украинского народа - Вы их получили.
Автор жалуется на то, что украинских детей программируют подлогом фактов и пропагандой, хотя сам не гнушается зажать капс лок и хреначить по 2 строки. фу, какая кака. хотя учебники там действительно отличаются от того, что преподают в России. мы, правда, со своим историческим багажом не разобрались, так что и другим указывать не можем.
Поучитесь-ка по этому бреду и сдайте два экзамена про древних украинцев и миролюбивую политику НАТО! А потом будете сравнивать русские учебники с этой макулатурой!

Особый перл, у нас был предмет история Украины и Мировая история(это практически полностью была история россии и ссср). Так вот факты из разных "историй" иногда просто противоречили друг другу, но как говорится "так надо" ....


PS: А в Торонто есть памятник Владимиру крестителю Украины. Кстати, думаю он старше, чем эти учебники.

недавно наблюдал забавную ситуацию, как какая-то китаянка пыталась прочитать надпись на украинском языке на этом памятнике, а ее подружка деловито заявила, что это видимо итальянский

В Торонто несколько укр. памятников.
Ну поссорят, ну отключат наши власти (наверное, тоже не слишком хорошие) им газ. Вообще учебники писать не смогут...
Кстати, процесс этот идет давно. Помню, лет 8 назад сам "почему-то" недолюбливал украинцев, а потом понял, что это было следствием определенных действий, как-то: муссирование по СМИ именно недовольных друг другом представительей разных народов. С тех пор осталось недолюбливание только тех, кто себя ведет по-свински с русскими. А вообще, большинство тех украинцев, которых я знал и знаю, вообще трудно отличить от русских. По-моему, мы практически один народ, разделенный формальным признаком. И теперь по этому признаку нас зачем-то ссорят.
можно учебники писать сколько угодно, но чему и как учить детей - дело учителя. И если по всей украине для каждой школы нашлись примерно-долбанутые учителя истории, которые все это преподают, то грошь цена тем, кто в свое (советское) время в сраных педах республики Украина их учил. Зная свой пед, вовсе не украинский, воротит от любого носителя педовского диплома. Если будущий историк - учитель истории готов лизать жопу немке приехавшей в Россию доказывать, что советские солдаты во 2 МВ были зверями, которых свет не видывал, итолько за то, чтоб на 1 год МОЖЕТ быть поехать в Гумбольт на стажировку, то, что говорить, о выходцах из педов украинских. Для них это идеи патриотизма, которые они несут в души детей на просторах необъятной Украины. И вина здесь не писателей учебников (Фоменко тоже вот понаписал, у нас то в школах по нему не учат не детей, даже не правительства (оно вполне правильно свои интересы реализует даже не учителей - их саих так научили еще в сов время или в 90-е... вина в первую очередь тех ублюдков, которые в советских вузах штаны протирали, а сейчас на нехилые профессорские пенсии существует, это они "открытия" делали, развлекались, из пальца историю украины высасывали, да так рьяно, что их студенты им поверили и теперь с пеной у рта доказывают свою правоту и правоту своих "учителей"
зато в российских учебниках про голодомор начала 30-х на Украине, когда погибло более 10 млн украинцев, пишут как про небольшой продовольственный кризис.
В качестве контрпримера приведу следующее: люди на одно-два поколения старше говорили, что в их время можно было за ошибку в слове "Ленин" попрощаться с жизнью. Не думаю, что в этом были виноваты учителя русского языка.
P.S. Сам-то я правильно написал?

дного не понимаю: накуя бл@дским властям Украины нужно ссорить братские народы?А российские власти - не бл@дские?
"Россия - страна с непредсказуемым прошлым". Думаю, эту поговрку надо обощить...
я же писал в первом посту обтекаемую фразу, что они тоже не слишком хорошие. Писал обтекаемо, чтобы не влазить в палемику, бл@дские они или на бл@дские. Мне не хотелось разжигать этот спор, потому как он уводит от темы. А сторонники любой, думаю, стороны в нем нашлись бы. И выразись я резко, спор уж точно возник бы.
Но,имхо, чужими ошибками нельзя оправдывать собственный дебилизм.
Потому что голодомора не было, а Сталин был русским православным человеком (реинкарнация Иисуса Христа). В голове патриотов эрэфии слишком много говна, чтобы это произошло.
ты сам что думаешь по поводу голодомора?
Думаю, что это преступление советского режима (в том числе и украинских совков). Требовать бабло за голодомор разумно требовать с коммунистических партий Украины и России.
Так что как ответ на дебилизм укр. учебников как-то не катит.
уточняйте, пожалуйста, в каком смысле вы употребляете слова "Россия", "Украина". Кто конкретно не признает: историки, правительство, народ? Думаю, конечно, на официальный вариант истории сильно влияет правительство. Но все же для меня это принципиально.
Ну, кстати, трактовка голодомора и говорит о том, что мёрли все, и украинцы, и русские, и тд.
А как ответ (я уже писал выше это конечно не катит.
а вот нифига. официальная позиция Киева такова: голодомор - это геноцид украинского народа. Именно поэтому Россия отказывается признать голод (кстати, правильнее голод, а не голодомор)на Украине в качестве заранее спланированной акции, направленной на уничтожение украинского народа.
Ну, кстати, трактовка голодомора и говорит о том, что мёрли все, и украинцы, и русские, и тд
Думаю, пользуясь тем же документом, можно навесить преступления правительства СССР на РФ (только не преступления конкретных людей, бывших в правительстве).
в Голодоморе больше всего пострадали Полтавськая, Сумская, Харковськая, Черкаская, Киевськая, Житомирская области. Погиб каждый третий житель Харьковской области. на территории российсих областей и республик подобного не было
ботай, чуве, историю России.
Погиб каждый третий житель Харьковской области. на территории российсих областей и республик
подобного не было
аж интересно стало. население какой области в РФ уменьшилось на треть за период 32-33 годов?
ты прав, в России не было голода, и вообще здесь никто не мёр, здесь все жили хорошо и припиваюче... есессно за счет гордых горцев Кавказа и радушных украинских хуторян, испытывавших все тяготы прожорливого москальского брюха.
Виктор Ющенко во главе оранжевой партии Украины занимается в последнее время воспитанием у своих граждан ненависти к России. Зачем? Чтобы искоренить память о том, что еще недавно мы были одним народом. Недавно Ющенко приравнял бандеровцев из ОУН УПА к ветеранам войны. Теперь он хочет, чтобы голодомор был признан геноцидом.
25 ноября на Украине отмечается день голодомора. В этом году президент Украины Виктор Ющенко возложил цветы к памятнику, посвященному этой трагедии. А премьер Виктор Янукович на охоте завалил 500-килограммового кабана, из которого потом был приготовлен шашлык.
Его партия регионов тем не менее заявила, что готова подписаться под законом о признании голодомора геноцидом украинского народа, но только чтобы был исключен пункт об административной ответственности за отрицание факта геноцида.
В начале тридцатых годов советская власть проводила отбор зерна у крестьян и перевозку его в центральные, густонаселенные районы России – во избежание голода и социальных взрывов.
Сильнее всего голод свирепствовал на Украине, где в эти годы был неурожай. Местные политики утверждают, что от него погибло от 10 до 12 миллионов украинцев. И что это была специальная политика по уничтожению украинцев.
Станислав Кульчицкий, известный украинский историк, доктор исторических наук, подсчитал, что от голода на Украине в 32 и 33 годах погибло около 3 с половиной миллионов человек. Откуда же возникла цифра в 12 миллионов, которую называют современные украинские политики? Кульчинский описывает, как украинская диаспора в Канаде, стараясь вызвать реакцию мирового сообщества, начало завышать в публикациях число жертв голода до 10 миллионов человек. Еще два миллиона прибавилось во времена обретения Украиной независимости.
Кульчинский пишет, что перепись 37 года показала убыль всего населения СССР на шесть миллионов человек. Это не только украинцы, но и русские, и казахи, и другие народы. Он вспоминает, что в это же время голод свирепствовал на Кубани и в Поволжье. Но дело в том, что такие же свидетельства крайнего голода и людоедства звучали и от тех, кто пережил голод в Поволжье. Интересно, что украинцы - не первые, кто попытался превратить голод в геноцид. Американский историк Конквист, разрабатывая тему о голоде в Поволжье, утверждал, что таким путем Сталин пытался уничтожить поволжских немцев.
Украинские ученые считают, что с украинцами все же обращались хуже, чем с остальными, потому что у русских крестьян отнимали только зерно, оставляя птицу и скотину, а у украинцев вычищали все, не оставляя никаких припасов и обрекая людей на голодную смерть (в России делали то же самое - .
В общем, это – сложная история, в которой эмоций больше, чем здравого смысла.
http://www.3channel.ru/articles/557/
Естественно, что отвечать за геноцид по его версии должны русские.Все-таки, хотелось бы на какие-нибудь официальные заявления посмотреть.
Виктор Ющенко во главе оранжевой партии Украины занимается в последнее время воспитанием у своих граждан ненависти к России. Зачем? Чтобы искоренить память о том, что еще недавно мы были одним народом. Недавно Ющенко приравнял бандеровцев из ОУН УПА к ветеранам войны.
А почему ветераны УПА не заслуживают почестей? Они воевали за свой народ.
И вообще, какие претензии к россии за голодомор?
Все претензии- к грузии.
это не главное, главное, что, как и с катынью, количество жертв завышено в разы или, по крайней мере, не известно доодлинно, сколько кого и где померло.
Все они были исключительно украинцами? русских среди них тоже много.А ты почитай официальные украинские документы по голодомору. Там и говорится об украинцах, русских и других национальностях, проживавших в то время на Украине, которые пали жервтой голодомора.
Почему вы слепо верите россиянским сми, которые несут в 99% случаев полную ахинею?
только при чем здесь россия и русские? какое мы отношение к голодомору имеем?
А почему ветераны УПА не заслуживают почестей? Они воевали за свой народ.
Не важно, за какие идеи и какие народы они воевали, главное что они делали. Я уже выкладывал, кстати, пользительный для прочтения опус о деяниях УПА и ОУН. И те и другие занимались геноцидом, делали за немцев самую мокрую и грязную работу. Поляки хоть и сочуствуют оранжам, а полицаев этих помнят хорошо.
А где написано, что имеем? В российских сми опять же.
Не важно, за какие идеи и какие народы они воевали, главное что они делали. Я уже выкладывал, кстати, пользительный для прочтения опус о деяниях УПА и ОУН. И те и другие занимались геноцидом, делали за немцев самую мокрую и грязную работу. Поляки хоть и сочуствуют оранжам, а полицаев этих помнят хорошо.А совки были белыми и пушистыми? На войне всегда хватает мудаков со всех сторон.
поляков и евреев на западной украине вырезали без всяких немцев, оун и упа.
вот некто Степа здесь написал. какое дело россии до голодомора на украине? мы его что ли устроили?
Про совков я ничего не говорил, не съезжай с темы. Советская армия в ВОВ занималась уничтожением безоружного мирного населения? А это было основное занятие ныне реабилитируемой мерзости. Реабилитируемой, потому что нужны же какие-то национальные герои прошлого.
В официальном тексте закона о голодоморе (можешь в инете его посмотреть) нет ни слова о России и русских. этого не достаточно? а что степа написал, мне пофиг.
Про совков я ничего не говорил, не съезжай с темы. Советская армия в ВОВ занималась уничтожением безоружного мирного населения? А это было основное занятие ныне реабилитируемой мерзости. Реабилитируемой, потому что нужны же какие-то национальные герои прошлого.Это совковая пропаганда, не более.
кстати я действительно не знаю какое дело России до голодомора, и по какому поводу в России устраивают истерику.
Они пиарятся не столько перед своими гражданами, сколько перед европейцами и янками, в воображении же обывателей из числа этих таргет-групп СССР = Россия.
вот, патамушта они будут как заноза в жопе, и нарушуть усю стройность концепции голодомора как акта геноцида.
В официальном тексте закона о голодоморе (можешь в инете его посмотреть) нет ни слова о русских.
а что степа написал, мне пофиг.Тогда почему всем остальным не должно быть пофиг, что пишешь ты?
Ты особенный? Борешься за права украинского народа? поэтому?
Ну пора уже отказываться от таких стереотипов. Всем.
Никто никому ничего не должен. можешь не читать то, что я пишу, или отправить меня в игнор. в чём проблема?
Это, конечно, замечательно - отказываться от стереотипов. А пока от них не отказались, их можно замечательно использовать для манипуляций сознанием.
вот, патамушта они будут как заноза в жопе, и нарушуть усю стройность концепции голодомора как акта геноцида.э нет, ты не совсем меня понял, точнее я не совсем корректно написал.
имеется ввиду, что русские/Россия не обвиняются в голодоморе.
Это, конечно, замечательно - отказываться от стереотипов. А пока от них не отказались, их можно замечательно использовать для манипуляций сознанием.тобой манипулируют?
--------------------------------------------------------------------------------------------------
что я такого писал? или ты типа мысли читаешь?
я написал, что в российских учебниках голодомор называют продовольственным кризисом и голодом в результате неурожая. и всё, а ура-патриоты совка типа тебя стали доказывать, что типа всё ОК. все голодали и т.д.
Только почему-то в претензиях к учебникам истории (с которых, собственно, и началась тема) вроде бы нет упоминания о том, что гнобят именно совок. Речь идет о общем изменении истории в сторону "уникальности" украинского народа, который был угнетен. Кстати, был угнетен еще и до совка.
Это объяните.
Ты не читаешь мои посты? Стереотипы обитателей запада + обсасывание грешков СССР = очень эффективный способ антипиара России. И юридически не подкопаешься.
ложь.
я написал, что в российских учебниках голодомор называют продовольственным кризисом и голодом в результате неурожая.
в российский учебниках голод на украине называют голодом.
зато в российских учебниках про голодомор начала 30-х на Украине, когда погибло более 10 млн украинцевпопрошу уточнить погибло не 10млн украинцев, а 10 миллиардов украинцев

но причиной голодомора (позволь мне это называть именно так) называют неурожай, что странно как-то....
может учебник адептом совка написан, не знаю.
к россии не каких претензий. только зачем совков покрывать?
только зачем совков покрывать?вот-вотъ.
сокол, ты ж татарин частично, да? вот какое тебе дело до наших славянских разборок?
... манихеиствовал Дикосвин, утверждая, что законодательное признание голодомора на Украине ни коим образом не кивает на РФ и русских.
не могу понять, почему Россия не хочет полностью признать факт голодомораПотому что целенаправленный голодомор и голод - это две большие разницы. Одно дело правительство специально морило голодом несгибаемых укров. Другое дело голод вызванный другими причинами. Я могу допустить что правительство могло совершить ошибки и допустить голод, но не верю, что голод создавался специально.
УПЦ МП считает Голодомор 1933-1932 гг. продолжением политики власти, которая искореняла в населении христианские ценности. “Этот геноцид был попыткой уничтожить саму душу народа, привести его к полного духовному рабству. Он стал орудием дьявольской мести за неспособность искоренить среди народа веру в Истинного Бога. Эту веру можно было уничтожить только путем физического устранения и насилия”, – отмечается в пастырском слове предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира.
Откуда же возникла цифра в 12 миллионовОчень просто сакральная цифра 6 млн. умноженная на два.
Великие укры решили в два раза переплюнуть сынов Иеговы.
\\ неурожая. и всё, а ура-патриоты совка типа тебя стали доказывать, что типа всё ОК. все голодали
\\ и т.д.
ты утверждаешь что в 20е годы от голода гибли только на украине или что?
и я не ура-патриот совка.
сокол, ты ж татарин частично, да? вот какое тебе дело до наших славянских разборок?А ты прибалт тебе какое дело до наших славянских разборок?
Если тему голодомора удастся раскрутить - на русских, а не совков, заметьте, в европе навесят ярлык фашистов.
до наших славянских разборок?какие же они ваши, если ты татарин.


Ты то сам не славянин

2. я не говорил, что в РФ и в 32-33 голода не было.
3. с наступающим.
Давай сделаем как это Гитлер делал и посчитаем процент крови арийской и не арийсокой которая течёт во мне, а также процент славянской крови которая течёт во мне, а потом будем песдитьЯ вообще-то не прибалт никаким боком. Белорус и немного русский+украинец.
Ты то сам не славянин То что ты типо ариец славянином тебя не делает.
---
Ну и хорошо.

Думаю, что это преступление советского режима (в том числе и украинских совков). Требовать бабло за голодомор разумно требовать с коммунистических партий Украины и России.Я не все буду комментировать в этой теме, так как тут много замечаний типа: "отключим газ", которые к маразмам украинского министерства просвещения aka оболванивания не имеют отношения.
НО! Голодомор это отдельная тема, по которой написано больше, чем по всем идиотским учебникам по истории Украины. Маленький комментарий:
Русские на Украине, я в частности, считаем, что Голодомор был, но это был не геноцид украинского народа русским (что утверждается в учебниках а геноцид коммунистами всех национальностей многонационального крестьянства степной полосы России и Украины.
кстати, очень интересно оценить национальный состав компартии(среди лиц принимающих решения и проводящих политику, а не рядовых членов, понятно) на это время.
кстати, очень интересно оценить национальный состав компартии(среди лиц принимающих решения и проводящих политику, а не рядовых членов, понятно) на это времяНу ясный пень, если искать виноватого то обязательно найдёшь ....
ну вы сами поняли
А Харьков с какого года является территорией Украины?
А Харьков с какого года является территорией Украины?Харьков - столица Украины до 1934 года, входит в состав УССР с момента установления советской власти.
А до советской власти?
А до советской власти?До Февральской революции понятие "Украина" вообще относилось к разряду выдумок. Украинская Центральная Рада в 1917 году пыталась установить контроль над Харьковом, фактически не удалось, но юридически что-то вроде получилось. Если надо, могу поискать во время праздников дома точную информацию по этому вопросу.
До Февральской революции понятие "Украина" вообще относилось к разряду выдумок.Вот именно
Это только советы создали псевдонацобразование -(
Вот именноХорошо, что Вы это понимаете.
Это только советы создали псевдонацобразование -(
мы говорим о народности или территории? посмотри когда было первое упоминание о Украине.
бред....О государстве.
мы говорим о народности или территории? посмотри когда было первое упоминание о Украине.
http://www.slava.sebastopol.ua/?cnt=staty_show&yr=2006&a...
Уроки лицемерия для "маленьких украинцев"
Открытое обращение народного депутата Украины КОЛЕСНИЧЕНКО В.В. к вице — премьер — министру Украины, д. ист. наук, профессору, академику Академии правовых наук Украины ТАБАЧНИКУ Д.В.
В городе — герое Севастополе состоялась конференция учителей истории. Мнение педагогов было единодушным: ныне действующая (2001 года) и вновь утвержденная (2005 года) программы по истории Украины и Всемирной истории для 5 — 11 — х (12 — х) классов, а также рекомендованные учебники истории являются образцом реализации политических установок временщиков и заведомой фальсификации реального исторического прошлого нашей страны. Школьникам предлагается изучать сомнительные истории об украинцах, а не историю Украины. Необходимая здоровая пропаганда украинского патриотизма подменена "шароварным" местным национализмом. По сути, "деятелями от образования" реализована концепция преподавания не того, что реально было в истории нашего народа, а того, что хотелось бы видеть в нашем прошлом,—мифологем. Самое страшное в этом мракобесии то, что детям методично вдалбливается в голову тема враждебного отношения к нам со стороны России и мысли о превосходстве украинского народа над русскими, а также косности и убогости Российского государства. А это путь к национальной нетерпимости, ксенофобии, антисемитизму и расизму, которые уже сегодня стали проявляться в нашей жизни.
Если взять во внимание нынешние заявления и программные задачи радикальных националистов, то оказывается, что мы уверенно движемся к реализации проклятых идей фашизма. Все повторяется! Германия в свое время уже заявляла о превосходстве своей нации, создавая на высшем государственном уровне легенды и мифы о своем первородстве, уникальности арийской нации, которая брала свое начало с доисторических времен—еще до "царя Гороха". Это закончилось величайшей трагедией человечества, еврейскими погромами, уничтожением цыган, Холокостом, Бабьим Яром, Хатынью, миллионами смертей и фашистскими концлагерями, в которых, кстати, побывал и отец Президента Ющенко. А ведь эсэсовцы, уничтожая людей, искренне верили в исключительность своей нации и авторитет своего фюрера, в свою славную историю и т.н. новейших национальных героев древности, забывая о такой химере, как совесть. Странно не помнить эти жестокие уроки. Но если только предположить, что это не забыто и нас умышленно загоняют в прокрустово ложе националистических воззрений группы человеконенавистников "местного розлива", то...
При открытости информационного пространства, в частности Интернета, было бы наивным полагать, что дети всерьез воспринимают "ура — патриотическую жвачку", навязываемую им в учебниках и программах истории. Они имеют возможность сравнивать и отличать зерна от плевел. Но школьники на экзаменах ради положительных отметок обязаны говорить неправду. Чего не сделаешь ради личного благополучия и собственного будущего? Следовательно, наших детей умышленно воспитывают в атмосфере лицемерия по стандартам двойной морали. В таком случае нет смысла лить крокодиловы слезы о разъедающих государство язвах коррупции и отсутствии в нашей стране европейского лоска.
Заявления о справедливом правосудии и верховенстве права, как сегодня, так и в будущем, будут избитой темой ироничных анекдотов. Вина в разложении нашего народа в большой степени будет лежать на разработчиках современных программ обучения истории и на педагогах, которые молчали и не протестовали против "извращенцев" нашего исторического прошлого.
В современном мире интеллектуальный потенциал общества является одним из определяющих факторов его поступательного развития, а образование—одним из гарантов прогресса и национальной безопасности государства. Особое место в процессе обучения и воспитания занимает история, поскольку позволяет молодежи определиться в быстро меняющемся мире с учетом предшествующего опыта. Для человека, далекого от исторической науки, а особенно для ребенка, только вступающего на путь познания человеческой истории, основным источником знания является учебник. А качество современных учебников истории, особенно по курсу "История Украины", не может не волновать как специалистов, так и широкую общественность.
Прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что они написаны в соответствии с определенными методологическими установками, принятыми частью современных украинских историков. Сегодня возобладал подход, при котором объектом истории Украины считается не прошлое всех народов и цивилизаций, существовавших и существующих на территории, ныне входящей в состав Украины, а исключительно прошлое одного народа—украинского, якобы ведущего свое начало с IV тысячелетия до н. э., т.е. от "трипольской культуры".
Предмет истории Украины для таких авторов—это история всех этапов украинской государственности, которая, по их мнению, исчисляется с древнейших времен до сегодняшнего дня. При этом авторы искусственно соединяют отдельные этапы этого многотрудного процесса, доказывая, что попытки, иногда довольно успешные, создания Украинского государства не прерывались в историческом времени и пространстве, благодаря особому национальному самосознанию украинского народа и отдельных его ярких представителей.
Эта позиция значительно отличается от принятого сейчас в мировой практике подхода, когда объектом исторического исследования является прошлое всех типов государств и обществ, этносов и культур, которые существовали и существуют на той или иной территории. Предметом же истории становится Человек во всем многообразии общественной, социально — экономической и культурной жизни.
Предлагаемый обществу вариант изложения истории Украины является шагом от истории национальной к истории националистической. В действующих учебниках (В. Власов, О. Данилевская "Введение в историю Украины" для 5 — го класса; Р. Лях, Н. Темирова "История Украины" для 7 — го класса; В. Власов "История Украины" для 8 — го класса; Ф. Турченко, В. Мороко "История Украины" для 9 — го класса; Ф. Турченко "История Украины" для 10 — 11 — х классов) практически не учтены культурные, конфессиональные, исторические особенности разных регионов Украины. И хотя по переписи 2001 года в Украине проживает 127 народов и этносов, место в указанных учебниках нашлось прежде всего для истории украинского народа как основного, главного, лучшего носителя национального самосознания и независимой государственности. Другие же народы, по мнению авторов учебников, особенно русские, поляки, австрийцы, венгры и т.д., препятствовали на протяжении столетий созданию независимого украинского государства, развитию украинского языка и культуры, причем делали это злонамеренно и планомерно. Такие утверждения разделяют маленьких граждан Украины, сеют межнациональную рознь, способствуют развитию ксенофобии и нетерпимости. А ведь такие стереотипы внедряются в сознание ребенка на протяжении всех лет изучения истории с 5 — го по 11 — й класс.
Излишне говорить, что такой вариант изложения истории не имеет ничего общего с объективной реальностью, насквозь идеологизирован и фальсифицирован. В вышеназванных учебниках, к сожалению, стали нормой вольное обращение с фактами, выстраивание их в любой последовательности, пусть даже искаженной, но соответствующей заданной конструкции. Происходит преуменьшение значения одних событий или даже их изъятие из исторического повествования за счет преувеличения других.
Вот всего лишь несколько примеров.
В учебнике для 8 — го класса тема "Национально — освободительная война украинского народа середины XVII века против Речи Посполитой" заканчивается рассказом о заключении договора между Московским царством и Гетманщиной Богдана Хмельницкого. Автор учебника называет этот договор межгосударственным, более того, утверждает, что в результате создалась конфедерация, т.е. союз равноправных государств. Не подвергается сомнению тезис, что в середине XVII века Украина уже утвердилась как самостоятельное государство. Хотя из документов XVII века известны слова самого Б. Хмельницкого, сказанные 8 января 1654 года в Переяславле: "Бог освободил нас из рук врагов нашего восточного православия, хотевших искоренить нас так, чтоб и имя русское не упоминалось в нашей земле. Но нам нельзя более жить без государя. Мы собрали явную всему народу раду, чтобы вы избрали из четырех государей себе государя". Однако автору учебника подлинные документы ни к чему. Он делает собственные выводы и предлагает учащимся поработать над их анализом. Задание после параграфа звучит так: "Проанализировав таблицу, определите, имел ли этот союз позитивные перспективы для Украины".
Простой анализ предложенных характеристик констатирует "извращенную отрыжку" так называемого национального патриотизма, целью которого является сравнение мифов из украинской истории с фальсифицированными оценочными суждениями о Российском государстве.
В курсе 9 — го класса развитию и становлению украинского национально — освободительного движения посвящено 18 из 62 параграфов, т.е. почти одна треть. О Крымской же войне, глобальном событии XIX века, произошедшем на территории, ныне входящей в состав Украины, вскользь упомянуто лишь в одном параграфе, и то в следующем контексте: "В годы Крымской войны заметно усилилось антикрепостническое движение крестьян... В годы Крымской войны была предпринята попытка поднять в Украине антирусское восстание".
В курсе 10 — го класса в теме "Первая мировая война" авторы неоднократно подчеркивают, что Россия вынашивала агрессивные планы в отношении украинских земель, входящих в состав Австро — Венгрии. Захватив большую часть Галиции и Буковины, российские власти проводили политику репрессий и депортации местного населения. Авторы, наверное, незнакомы с данными, приведенными в австрийском парламенте в 1917 году: "В результате террора против так называемых русофилов австрий — скими властями было казнено 60 тысяч человек, сотни тысяч оказались в концлагерях, где умерло более 100 тысяч человек, в том числе женщин и детей".
В курсе 5 — го класса из текста 23 "И снова война" ученик узнает, что большевистский Советский Союз и нацистская Германия воюют на территории Украины, и единственная сила, которая выступила против обоих режимов, была УПА, стремящаяся к созданию независимого Украинского государства. Из всех операций, проведенных Красной Армией на территории Украины, названы оборона и освобождение Киева. Ни разу не упомянуты города — герои Севастополь, Одесса, Керчь. Героизм советских воинов для авторов учебника—устаревшее понятие и даже, скорее, вымысел прокоммунистических ветеранских организаций, поэтому и писать об этом не стали. В 11 — м классе половина параграфов темы "Украина во Второй мировой войне" посвящены истории создания и деятельности ОУН — УПА.
А ведь все это проявление циничного игнорирования истории собственного народа и демонстрация пренебрежения к людям, живущим сегодня на этих территориях в составе нашего государства.
Предлагаю с целью устранения вышеуказанных недостатков в преподавании истории:
1. Разработать концепцию исторического образования в Украине, которая бы способствовала формированию подлинной гражданственности и патриотизма молодого поколения Украины независимо от этнической, конфессиональной и политической принадлежности каждого человека. Привлечь к этой работе широкий круг незаангажированных ученых, а не приближенных к "императору", которые в борьбе за бюджетные средства затоптали истину. Организовать ее широкое обсуждение в научно — педагогических кругах.
2. В соответствии с новой концепцией исторического образования пересмотреть ныне действующую (2001 года) и вновь утвержденную (2005 года) программы по истории Украины и Всемирной истории для 5 — 11 — х (12 — х) классов.
3. Объявить открытый конкурс на создание нового поколения учебников по истории Украины, которые соответствовали бы общепринятой в мировой исторической науке методологии, были бы свободны от жестких идеологических схем, а также проявлений национальной нетерпимости и ксенофобии.
Я убежден в том, что затронутые проблемы объединяют всех педагогов, ученых — историков и патриотов Украины, которые готовы отдать всего себя на алтарь Отечества. Мы выступаем за истинную историю без легенд и мифов Украины, за здоровую пропаганду украинского патриотизма и любви к Родине.
Уроки лицемерия для "маленьких украинцев"
Открытое обращение народного депутата Украины КОЛЕСНИЧЕНКО В.В. к вице — премьер — министру Украины, д. ист. наук, профессору, академику Академии правовых наук Украины ТАБАЧНИКУ Д.В.
В городе — герое Севастополе состоялась конференция учителей истории. Мнение педагогов было единодушным: ныне действующая (2001 года) и вновь утвержденная (2005 года) программы по истории Украины и Всемирной истории для 5 — 11 — х (12 — х) классов, а также рекомендованные учебники истории являются образцом реализации политических установок временщиков и заведомой фальсификации реального исторического прошлого нашей страны. Школьникам предлагается изучать сомнительные истории об украинцах, а не историю Украины. Необходимая здоровая пропаганда украинского патриотизма подменена "шароварным" местным национализмом. По сути, "деятелями от образования" реализована концепция преподавания не того, что реально было в истории нашего народа, а того, что хотелось бы видеть в нашем прошлом,—мифологем. Самое страшное в этом мракобесии то, что детям методично вдалбливается в голову тема враждебного отношения к нам со стороны России и мысли о превосходстве украинского народа над русскими, а также косности и убогости Российского государства. А это путь к национальной нетерпимости, ксенофобии, антисемитизму и расизму, которые уже сегодня стали проявляться в нашей жизни.
Если взять во внимание нынешние заявления и программные задачи радикальных националистов, то оказывается, что мы уверенно движемся к реализации проклятых идей фашизма. Все повторяется! Германия в свое время уже заявляла о превосходстве своей нации, создавая на высшем государственном уровне легенды и мифы о своем первородстве, уникальности арийской нации, которая брала свое начало с доисторических времен—еще до "царя Гороха". Это закончилось величайшей трагедией человечества, еврейскими погромами, уничтожением цыган, Холокостом, Бабьим Яром, Хатынью, миллионами смертей и фашистскими концлагерями, в которых, кстати, побывал и отец Президента Ющенко. А ведь эсэсовцы, уничтожая людей, искренне верили в исключительность своей нации и авторитет своего фюрера, в свою славную историю и т.н. новейших национальных героев древности, забывая о такой химере, как совесть. Странно не помнить эти жестокие уроки. Но если только предположить, что это не забыто и нас умышленно загоняют в прокрустово ложе националистических воззрений группы человеконенавистников "местного розлива", то...
При открытости информационного пространства, в частности Интернета, было бы наивным полагать, что дети всерьез воспринимают "ура — патриотическую жвачку", навязываемую им в учебниках и программах истории. Они имеют возможность сравнивать и отличать зерна от плевел. Но школьники на экзаменах ради положительных отметок обязаны говорить неправду. Чего не сделаешь ради личного благополучия и собственного будущего? Следовательно, наших детей умышленно воспитывают в атмосфере лицемерия по стандартам двойной морали. В таком случае нет смысла лить крокодиловы слезы о разъедающих государство язвах коррупции и отсутствии в нашей стране европейского лоска.
Заявления о справедливом правосудии и верховенстве права, как сегодня, так и в будущем, будут избитой темой ироничных анекдотов. Вина в разложении нашего народа в большой степени будет лежать на разработчиках современных программ обучения истории и на педагогах, которые молчали и не протестовали против "извращенцев" нашего исторического прошлого.
В современном мире интеллектуальный потенциал общества является одним из определяющих факторов его поступательного развития, а образование—одним из гарантов прогресса и национальной безопасности государства. Особое место в процессе обучения и воспитания занимает история, поскольку позволяет молодежи определиться в быстро меняющемся мире с учетом предшествующего опыта. Для человека, далекого от исторической науки, а особенно для ребенка, только вступающего на путь познания человеческой истории, основным источником знания является учебник. А качество современных учебников истории, особенно по курсу "История Украины", не может не волновать как специалистов, так и широкую общественность.
Прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что они написаны в соответствии с определенными методологическими установками, принятыми частью современных украинских историков. Сегодня возобладал подход, при котором объектом истории Украины считается не прошлое всех народов и цивилизаций, существовавших и существующих на территории, ныне входящей в состав Украины, а исключительно прошлое одного народа—украинского, якобы ведущего свое начало с IV тысячелетия до н. э., т.е. от "трипольской культуры".
Предмет истории Украины для таких авторов—это история всех этапов украинской государственности, которая, по их мнению, исчисляется с древнейших времен до сегодняшнего дня. При этом авторы искусственно соединяют отдельные этапы этого многотрудного процесса, доказывая, что попытки, иногда довольно успешные, создания Украинского государства не прерывались в историческом времени и пространстве, благодаря особому национальному самосознанию украинского народа и отдельных его ярких представителей.
Эта позиция значительно отличается от принятого сейчас в мировой практике подхода, когда объектом исторического исследования является прошлое всех типов государств и обществ, этносов и культур, которые существовали и существуют на той или иной территории. Предметом же истории становится Человек во всем многообразии общественной, социально — экономической и культурной жизни.
Предлагаемый обществу вариант изложения истории Украины является шагом от истории национальной к истории националистической. В действующих учебниках (В. Власов, О. Данилевская "Введение в историю Украины" для 5 — го класса; Р. Лях, Н. Темирова "История Украины" для 7 — го класса; В. Власов "История Украины" для 8 — го класса; Ф. Турченко, В. Мороко "История Украины" для 9 — го класса; Ф. Турченко "История Украины" для 10 — 11 — х классов) практически не учтены культурные, конфессиональные, исторические особенности разных регионов Украины. И хотя по переписи 2001 года в Украине проживает 127 народов и этносов, место в указанных учебниках нашлось прежде всего для истории украинского народа как основного, главного, лучшего носителя национального самосознания и независимой государственности. Другие же народы, по мнению авторов учебников, особенно русские, поляки, австрийцы, венгры и т.д., препятствовали на протяжении столетий созданию независимого украинского государства, развитию украинского языка и культуры, причем делали это злонамеренно и планомерно. Такие утверждения разделяют маленьких граждан Украины, сеют межнациональную рознь, способствуют развитию ксенофобии и нетерпимости. А ведь такие стереотипы внедряются в сознание ребенка на протяжении всех лет изучения истории с 5 — го по 11 — й класс.
Излишне говорить, что такой вариант изложения истории не имеет ничего общего с объективной реальностью, насквозь идеологизирован и фальсифицирован. В вышеназванных учебниках, к сожалению, стали нормой вольное обращение с фактами, выстраивание их в любой последовательности, пусть даже искаженной, но соответствующей заданной конструкции. Происходит преуменьшение значения одних событий или даже их изъятие из исторического повествования за счет преувеличения других.
Вот всего лишь несколько примеров.
В учебнике для 8 — го класса тема "Национально — освободительная война украинского народа середины XVII века против Речи Посполитой" заканчивается рассказом о заключении договора между Московским царством и Гетманщиной Богдана Хмельницкого. Автор учебника называет этот договор межгосударственным, более того, утверждает, что в результате создалась конфедерация, т.е. союз равноправных государств. Не подвергается сомнению тезис, что в середине XVII века Украина уже утвердилась как самостоятельное государство. Хотя из документов XVII века известны слова самого Б. Хмельницкого, сказанные 8 января 1654 года в Переяславле: "Бог освободил нас из рук врагов нашего восточного православия, хотевших искоренить нас так, чтоб и имя русское не упоминалось в нашей земле. Но нам нельзя более жить без государя. Мы собрали явную всему народу раду, чтобы вы избрали из четырех государей себе государя". Однако автору учебника подлинные документы ни к чему. Он делает собственные выводы и предлагает учащимся поработать над их анализом. Задание после параграфа звучит так: "Проанализировав таблицу, определите, имел ли этот союз позитивные перспективы для Украины".
Простой анализ предложенных характеристик констатирует "извращенную отрыжку" так называемого национального патриотизма, целью которого является сравнение мифов из украинской истории с фальсифицированными оценочными суждениями о Российском государстве.
В курсе 9 — го класса развитию и становлению украинского национально — освободительного движения посвящено 18 из 62 параграфов, т.е. почти одна треть. О Крымской же войне, глобальном событии XIX века, произошедшем на территории, ныне входящей в состав Украины, вскользь упомянуто лишь в одном параграфе, и то в следующем контексте: "В годы Крымской войны заметно усилилось антикрепостническое движение крестьян... В годы Крымской войны была предпринята попытка поднять в Украине антирусское восстание".
В курсе 10 — го класса в теме "Первая мировая война" авторы неоднократно подчеркивают, что Россия вынашивала агрессивные планы в отношении украинских земель, входящих в состав Австро — Венгрии. Захватив большую часть Галиции и Буковины, российские власти проводили политику репрессий и депортации местного населения. Авторы, наверное, незнакомы с данными, приведенными в австрийском парламенте в 1917 году: "В результате террора против так называемых русофилов австрий — скими властями было казнено 60 тысяч человек, сотни тысяч оказались в концлагерях, где умерло более 100 тысяч человек, в том числе женщин и детей".
В курсе 5 — го класса из текста 23 "И снова война" ученик узнает, что большевистский Советский Союз и нацистская Германия воюют на территории Украины, и единственная сила, которая выступила против обоих режимов, была УПА, стремящаяся к созданию независимого Украинского государства. Из всех операций, проведенных Красной Армией на территории Украины, названы оборона и освобождение Киева. Ни разу не упомянуты города — герои Севастополь, Одесса, Керчь. Героизм советских воинов для авторов учебника—устаревшее понятие и даже, скорее, вымысел прокоммунистических ветеранских организаций, поэтому и писать об этом не стали. В 11 — м классе половина параграфов темы "Украина во Второй мировой войне" посвящены истории создания и деятельности ОУН — УПА.
А ведь все это проявление циничного игнорирования истории собственного народа и демонстрация пренебрежения к людям, живущим сегодня на этих территориях в составе нашего государства.
Предлагаю с целью устранения вышеуказанных недостатков в преподавании истории:
1. Разработать концепцию исторического образования в Украине, которая бы способствовала формированию подлинной гражданственности и патриотизма молодого поколения Украины независимо от этнической, конфессиональной и политической принадлежности каждого человека. Привлечь к этой работе широкий круг незаангажированных ученых, а не приближенных к "императору", которые в борьбе за бюджетные средства затоптали истину. Организовать ее широкое обсуждение в научно — педагогических кругах.
2. В соответствии с новой концепцией исторического образования пересмотреть ныне действующую (2001 года) и вновь утвержденную (2005 года) программы по истории Украины и Всемирной истории для 5 — 11 — х (12 — х) классов.
3. Объявить открытый конкурс на создание нового поколения учебников по истории Украины, которые соответствовали бы общепринятой в мировой исторической науке методологии, были бы свободны от жестких идеологических схем, а также проявлений национальной нетерпимости и ксенофобии.
Я убежден в том, что затронутые проблемы объединяют всех педагогов, ученых — историков и патриотов Украины, которые готовы отдать всего себя на алтарь Отечества. Мы выступаем за истинную историю без легенд и мифов Украины, за здоровую пропаганду украинского патриотизма и любви к Родине.
типа там всегда правда?
советую тебе почитать что сейчас в российских школах учат.
а автор уже написал бы, что надо просто перевести на укр. язык советсткие учебники и по ним учиться.
а для крымчан надо включить в курс изучение истории крымских татар. если ты такой правдолюб.
если есть претензии к российским учебникам можешь создать отдельный тред, обсудим, нам в образовании тоже какашки не нужны
но тут речь идет об украинском образовании
а почему все время идет сравнение того, что пишут в украинских учебниках с российскими?Сравниваются не украинские учебники с российскими, а целенаправленная ложь с правдой.
типа там всегда правда?Читал - сравнение в пользу российских.
советую тебе почитать что сейчас в российских школах учат.
а для крымчан надо включить в курс изучение истории крымских татар. если ты такой правдолюбДа, я только за. Нужен предмет История Крыма, и если в этом курсе будет история крымских татар, это будет правильно.
если есть претензии к российским учебникам можешь создать отдельный тред, обсудим, нам в образовании тоже какашки не нужны+1
а целенаправленная ложь с правдой.с чьей правдой-то?
автора, который ту статью написал.
с чьей правдой-то?Правда не имеет автора. Правда - это правда.
автора, который ту статью написал.
и что же там пишут? примеры, если не хочешь быть голословным... можешь без цитат, так, что вспомнишь.
советую тебе почитать что сейчас в российских школах учат.
ЗЫ более самообсирательных учебников истории, чем в России просто не существует... по крайней мере, на постсоветском пространстве.
я уже говорил, что про голодомор написано.
История ничего не имеет общего с правдой. Они находятся в разных плоскостях. Так что успокойтесь все.
История ничего не имеет общего с правдой. Они находятся в разных плоскостях. Так что успокойтесь все.Любезный, история одна и она объективна, ибо то что было не изменить, а вот ее интерпретаторов и толкователей, спекулирующей на ней, действительно полно.
Не нужно здесь очернять историю.
история одна и она объективна

И это говорит человек с философским образованием.
философским образованиемС чего ты взял?
А сколько по твоему существует историй?
Сколько историй пережило твое государство?
Сколько историй твоей жизни у тебя самого?
сколько по твоему существует историй?
История - это результат познания. История как наука это не только факты или сведения, это и их субъективная оценка. Таким образом, историй примерно столько, сколько субъектов познания.
я уже говорил, что про голодомор написано.
я не знаю, что ты там такого вычитал, но в тех учебниках, которые мне доводилось видеть (как вузовские, так и школьные в том числе и те, по которым я учился, говорится одно: голод стал следствием индустриализации, коллективизации, изъятия (на нужды той же самой индустриализации) зерновых, которые гнали на экспорт. Все это повлекло за собой голод, особенно в тех частях страны, которые традиционно считаются хлеборобными: часть Украины, Поволжье, Южный Урал. И что тебя не устраивает? На украине к тому же этот год стал неурожайным (если не ошибаюсь, засуха была) и выбрали все, вплоть до семенного фонда.
Правда не имеет автора. Правда - это правда.
Открой для себя гносеологию и философию науки - узнаешь много нового и перестанешь писать всякую чушь (может быть перестанешь).
Таким образом, историй примерно столько, сколько субъектов познания.С этим я не соглашусь, история как процесс и итог человеческой жизнедеятельности был один.
Ваши же аргументы как раз и берутся на вооружение ее различными интерпретаторами, иногда трактующие ее в весьма корыстных целях.
Существуют разные подходы к истине, не нужно навязывать какую-то одну точку зрения.
история как процесс и итог человеческой жизнедеятельности был один
Проблема только в одном - в возможности его познать.
Существуют разные подходы к истине
"Правда всегда одна - это сказал фараон, он был очень умен, и за это его называли Тутанхамон".(С)
> Проблема только в одном - в возможности его познать.
Мне рассказывали, что племена маори обладали технологией дальних безмоторных полётов,
в частности --- перелетали через пролив Кука в соседнюю Австралию.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Ещё раз не в тему.
---
"Мы диалектику учили не по Гегелю."
А пример про племя маори был из этой области ? Ты тоже не прошел, извини.
Вообще-то, это довольно
Русские, белорусы, украинцы- часть одного разделенного народа.
> Русские, белорусы, украинцы- часть одного разделенного народа.
Ну да?
А нам говорят, что мы геноцид укров устраивали последние несколько веков,
и что украинский народ насчитывает 140 тысяч лет истории.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Если что и вспоминать нужно в первую очередь, так это "азовское сидение", когда запорожцы пришли нашим на выручку.
Если чо, у меня дед по материнской линии- украинец. И Украине я зла не желаю, хотя бы уже потому, что у меня там половина семьи живет.
Как же неправда, когда вон они, заявления официальных лиц.
> Если что и вспоминать нужно в первую очередь, так это "азовское сидение",
> когда запорожцы пришли нашим на выручку.
Не знаю, я помню царя-батюшку Алексея Тишайшего, на которого эти запорожцы свалились,
как снег на голову: и так проблем дочерта, а тут ещё с поляками новые тёрки будут.
---
"Время эти понятья не стёрло..."
smack
По просьбе Вайлдшвейна публикую аналитическую статью об учебниках по истории Украины. Сегодня специально перечитывал статью, утверждаю: "Статья правдива. У меня дома эти учебнике лежат, написанное в статье соответствует букве и духу учебников, по которым я был вынужден учиться".Оригинал статьи со сканированными копиями особо интересных страниц и ссылками по теме
http://phorum.proua.com/read.php?1,574063,page=1
Рассмотрим, что пишется в учебниках по истории, которая преподается во всех украинских школах, включая и немногочисленные оставшиеся русские. Возьмем несколько учебников, причем только те (а других и нет которые допущены и рекомендованы Министерством образования и науки Украины. Из них мы, русские, узнаем много нового, и прямо скажем, необычного. Для нормального человека, а не для «нового гражданина Украины», конечно. Цитаты, которые мы выбрали, попались нам практически случайно — мы просто листали учебники, время от времени останавливая взгляд на каких-либо страницах, — фактически в каждом параграфе и в каждом абзаце любого украинского учебника можно прочитать нечто аналогичное.
Учебник истории для 7-го класса.
Карнавал начинается сразу. Выясняется, например, что «ИСТОРИЯ УКРАИНСКОГО НАРОДА НАСЧИТЫВАЕТ 140 ТЫСЯЧ ЛЕТ». Именно с этих строк начинается учебник истории, т.е. это буквально ПЕРВАЯ СТРОЧКА УЧЕБНИКА ( [images.km.ru] ). Вот так: завидуйте, все народы планеты! Если было бы сформулировано, например, так, что «на территории нынешней Украины люди (племена такие-то) проживали более 140 тыс. лет» или что-то в этом роде, то, вероятно, это не было бы совсем неправдой. Но «140 тысяч лет украинскому народу» — это уже нечто. Но это очень нужно «украинской» власти, программирующей юные умы и создающей для своих нужд новую «украинскую» идентичность. «Украинскому народу 140 тыс. лет» звучит как жесткая строка программы, которая записывается в сознание юного «украинца». Таких строчек кода за время обучения школьника будет очень много, настолько, что к концу обучения в школе из нее выйдет определенный тип с заданными свойствами, призванный служить «Матрице».
Далее в учебнике поясняется как «в Украине» (как будто уже существовало такое государство!) расселялись неандертальцы. То, что это были неандертальцы-«украинцы», подразумевается и вытекает из текста.
На стр. 146 автор учебника пишет: «В 12 веке на смену названию «Русь» приходит название «Украина». Впервые термин «Украина» встречается в Ипатьевской летописи 1187 года…» ЭТО ПРЯМОЙ ПОДЛОГ, ПОСКОЛЬКУ ПРИМЕРНО ДО 14–15 ВЕКОВ ВСЕ ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ПИСАЛИСЬ С МАЛЕНЬКИХ БУКВ, т.е. заглавные буквы вовсе не употреблялись, и этот факт прекрасно известен всем историкам («украинским» тоже, но здесь ими преследуются другие, политические цели). И даже слово «Русь» писалось с маленькой буквы — «русь». Но когда заглавные буквы были введены, стали писать вместо «русь» — «Русь», украина же осталась «украиной», т.е. слово продолжало писаться с маленькой буквы и употребляться в его первоначальном значении — окраина, граница каких-либо территорий.
На стр. 177, в параграфе, описывающем события 14-го — первой половины 16-го веков читаем: «название «Украина» распространилось с Надднепрянщины на все украинские земли (! вытесняя предыдущее название — «Русь». Она фигурирует в официальных документах (это каких, же, позвольте спросить, укажите хоть один — А.О. художественных творениях (каких, хоть одно назовите — А.О. народных песнях (аналогичный вопрос — А.О.). Далее автор учебника пишет: «С 14 века появилось название «Малая Русь». И далее: «название «Малая Русь» вживалось в официальных документах. Народ же называл себя русинами — словом, происходящим от «Русь». (Так сами называли себя и белорусы. Россиян в то время называли московитами.) Так автор совершил сразу несколько подлогов и пошел на абсолютную ложь. Как мы уже показали во второй части нашей статьи, топонима «Украина» в те времена просто не существовало. Автор же предлагает такую хронологическую последовательность названий: «Русь», «Украина», «Малая Русь». Ну не бред ли? Кроме того, жили на территориях, описываемых в учебниках, русские, а не русины, не белорусы, не украинцы. Но автору все равно кто, пусть уже и русины, лишь бы не русские.
Таким образом, не приводя фактов, совершая подлоги, искажая подлинную историю, авторы учебников ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ «НОВОГО УКРАИНЦА».
Возьмем УЧЕБНИК ИСТОРИИ ДЛЯ 9-ГО КЛАССА:
Ф. Г. Турченко, В. Н. Мороко. История Украины, 9-й класс. Киев — «Генеза», Запорожье — «Просвiта», 2002 г.
Страница 7:
«Обе империи (имеются в виду Австрия и Россия — А.О.) стремились интегрировать украинские земли, сделать их своими неотъемлемыми территориями. Вместе с тем территориальные изменения последних десятилетий 18 века были в пользу украинцев. Площадь их расселения увеличилась за счет южных и юго-восточных причерноморских земель, которые перешли после русско-турецких войн в состав Российской империи и заселялись преимущественно украинцами… Возможности для сохранения и развития украинского народа, как отдельного этнического сообщества, улучшились».
В качестве вопроса повышенной сложности (со «звездочкой») на стр. 10 спрашивается: «Назовите территории, которые в результате русско-турецких войн (спасибо, хоть не украино-турецких, а то и этого можно было ожидать — А.О.) вошли в состав России, а со временем были заселены (!) украинцами?»
Другой вопрос для закрепления материала: «На каких принципах строилась российская и австрийская колониальная политика»?
Страница 12:
«К концу 18 века в Украине (!) проживало более 10 млн человек. На подвластных России украинских (!) территориях было 7,8 млн жителей, на украинских территориях Австрии — 2,2 млн. По численности и территории, которую они занимали, украинцы были одним из самых крупных народов (!) в Европе… Рост численности населения Украины сопровождался существенным изменением его этнического состава. Если в конце 18 века (!) на подвластных России землях Украины 89% населения составляли украинцы (Убиться можно! Как мы знаем, названия «украинцы» даже не существовало в конце 18 века — А.О. то спустя сто лет доля украинцев снизилась до 72,6%. Причиной этого была антиукраинская МИГРАЦИОННАЯ (ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКАЯ) ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, НАПРАВЛЕННАЯ НА УСИЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ НАД УКРАИНОЙ (текст выделен в учебнике жирным шрифтом — А.О.). Вследствие этой политики процент русских, евреев и представителей других национальностей в Украине увеличился до 27,4%… В 19 веке стремительно росло население Южной, или Степной Украины (!) (официальное название «Новороссия») (т.е. нам хотят сказать, что существовало «неофициальное» название — «Степная Украина», правда, оно нигде не зафиксировано, но потому оно и «неофициальное» — проверить невозможно — А.О.). По уровню прироста населения три южноукраинские губернии (заметим, губернии были в России, никаких «южноукраинских» губерний не существовало, о чем фактически в этом же предложении в учебнике далее и говорится!) — Таврическая, Херсонская и Екатеринославская — имели наивысшие показатели в Российской империи. К концу 18 века большинство там составляли украинцы (!) — 71,5%. В дальнейшем этот показатель если и менялся, то только в пользу украинцев… В Восточной Галиции украинцы составляли две трети (!) населения. В течение 19 века население этого региона быстро росло, но его национальный состав изменился мало (65% — украинцы, 20% — поляки и 10% — евреи) (Заметим, о русских — ни слова. Сравним с тем, что мы узнали во второй части нашего повествования — А.О.). Украинцы составляли большинство и в Буковине, и на Закарпатье… С целью упрочения своей власти правительство Австрийской империи (внимание, указывается только Австрийская империя — А.О.) развернуло переселение в Западную Украину иностранных колонистов. В условиях имперского режима миграционная политика используется для РАЗЖИГАНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ ВРАЖДЫ (выделено жирным шрифтом в учебнике — А.О. что позволяет правящим кругам сохранять несправедливые государственные порядки. (Внимание, далее следует вывод — А.О.). Именно такой была политика Российской и Австрийской империй по отношению к Украине» (т.е. рассуждали об Австрии, а вывод сделали обобщающий — об Австрии и России. Неплохой приемчик — А.О.).
Вот так, дорогой ученик 9-го класса, в этих буквально двадцати строках тебе внушили, что:
— Россия разжигала межнациональную рознь;
— вела «имперскую» политику, угнетая «украинский» народ (в пользу, видимо, «русского» народа);
— навязывала «подневольным украинцам» несправедливые государственные порядки (а в других частях Империи, они, видимо, были более справедливыми, как будто это была не одна страна);
— Австрия и Россия ничем не отличались и относились к «Украине» плохо, причем Россия очень плохо.
Страница 11:
«Национальная политика Российской империи была направлена в Украине на ускорение процесса превращения (!) украинцев в «настоящих русских»… Украинцев, которых называли не иначе как «малороссами», лишали права на образование и использование родного языка (!)… Антиукраинский (!) характер деятельности российского правительства еще более усилился в царствование Николая I (1825–1855)… Даже слово «Малороссия», которое официально заменило слово «Украина» (! УПОТРЕБЛЯЛОСЬ ВСЕ РЕЖЕ И РЕЖЕ (выделено жирным шрифтом в учебнике — А.О.). Приехали. Оказывается, вначале «было слово» и слово это было — «Украина», а потом его «заменили» на Малороссию. Финиш, рвется лента, медаль, овации болельщиков.
Страница 21, раздел «Место Украины в русско-турецкой войне 1828–1829 гг.»:
«Как юго-западная окраина Российской империи (тут цензор из Министерства украинского образования промахнулся — проскочила фраза — именно «часть империи», а никакая не «Украина» она была — по воле метрополии — втянута (т.е. часть империи (!) была императором втянута (!) — во дает автор, хоть сам-то понял, что пишет?!) в русско-турецкие войны 1806–1812 и 1828–1829 гг. Результаты этих войн были для Украины (!) противоречивы (опять не понял, так Украина — часть империи или уже что-то другое?). С одной стороны, войны подрывали экономический потенциал Украины, заставляли украинцев погибать за чуждые им имперские интересы. (Бред сивой кобылы! Автор совсем запутался, можно подумать, что у «Украины», являющейся частью Империи, были какие-то другие интересы — А.О.) С другой стороны, в ходе первой из этих двух войн были присоединены к России те украинские (!) земли в устье Дуная, которые еще пребывали в составе Турции. И хотя один вид национального гнета сменялся другим, — турецкий русским (! — эти войны имели следствие, которого не желала Россия — сближение украинцев присоединенных территорий с надднепрянскими украинцами, рост общего потенциала украинства в его противостоянии имперской власти. (Во, нагородил! Т.е. «имперская» Россия, «угнетавшая» «украинцев», пошла воевать с турками, чтобы наделить эту самую «Украину», существующую в то время лишь в мозгах нынешних авторов учебника, некой землей.)
Читаем дальше. «Как один из регионов Российской империи, Украина в 1812 году была втянута и в русско-французскую войну». Опять «втянута», и опять «регион империи».
Можно продолжать до бесконечности, но смысл, надеюсь, уже понятен.
Полное раздвоение сознания, характерное для специфических больных, присутствует во всех учебниках «украинской истории». Очень жаль учащихся. Как весь этот бред они могут впитывать в свои детские головки? Заметим, мы еще только на 21 странице.
И весь это русофобский бред и откровенная, наглая ложь, и чудовищное искажение фактов, и прямой их подлог — на протяжении всех 420 страниц учебника. Еще раз подчеркнем, что цитировать это пособие очень сложно, его надо читать целиком (если, конечно, хватит выдержки). Поэтому для интересующихся такой «историей» в ближайшее время на нашем сайте будут доступны полные тексты этих учебников: мы отсканируем и выложим их, чтобы каждый мог убедиться самостоятельно — на Украине «куется» новый этнос — «украинский», начиная с самого малого возраста. Именно так из русских и выращивают русофобов.
Другой учебник 9-го класса.
[images.km.ru]
[images.km.ru]
[images.km.ru]
[images.km.ru]
Просто приведем заголовки параграфов: «Украина под властью Российской и Австрийской империй», «Колонизаторская политика царского царизма в Украине», «Прислужники российского царизма», «Украина в завоевательных планах Наполеона I» (! «Волынь в умах наполеоновской оккупации» (! «Украинцы в Бородинской битве» (! «Преследование противника украинскими полками» (!) (в войне с Наполеоном — А.О. «Громадная оппозиция российскому царизму в Украине», «Поляки: за нашу и вашу свободу», «Крымская война и Украина» (! «Украинцы в обороне Севастополя» и т.д. и т.п. Везде вымываются названия «русские» и «Россия» и вместо них вставляются «украинцы» и «Украина». Черное выдается за белое, а белое — за черное. Полный абсурд.
[images.km.ru]
[images.km.ru]
[images.km.ru]
Учебник 10-го класса.
Стр. 8:
[images.km.ru]
«Численность украинцев на 1914 г. составляет, оказывается, 39 миллионов 592 тысячи человек. Территория Украины… уступает только Московщине (да, да, не России, а именно Московщине. Да ведь и понятно, не может же «Украина», будучи частью России, уступать по территории сама себе, поэтому надо выделить «Московщину» и с ней сравнивать. Забыт термин «Московия», который имел хождение в средние века, придуман новый термин — «Московщина». Поздравляем украинских «ученых» — А.О.).
Далее читаем ( [images.km.ru] ) «Украинский народ — второй по численности среди славянских (после москалей четвертый среди великих европейских народов (после немцев, москалей и британцев)». Вот так вот, оказывается, граждане, мы официально москали, поскольку это официальный учебник. Обидное прозвище, придуманное поляками, пускается в официальный обиход. Именно так нас, жителей России, будут называть все дети, прошедшие обучение в украинских школах, включая миллионы пока еще русских детей, проживающих на «Украине». А про численность, особенно после того, что мы узнали о таковой во второй и третьей части нашего повествования, говорить излишне. Рисуются любые цифры, которые вбиваются в головы школьников. Да и как иначе, разве может без них быть «самостийная» четвертой среди главных, и второй после самой большой страны по территории? Эти строчки программного кода должны привить гордость новому молодому «украинцу» за то, что он — «украинец», и, разумеется, на этой базе отдалить его как можно дальше от России и русских (пардон, — москалей).
Все «украинские учебники истории» (именно так, в кавычках) учат молодых жителей нынешней Украины, как надо ненавидеть русских и Россию. Полностью переписав в угоду нынешней «украинской партии» реальную историю Российской империи и России, «ЩИРЫЕ (СОЗНАТЕЛЬНЫЕ) УКРАИНЦЫ» ФОРМИРУЮТ ИЗ ПАССИВНОЙ И В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ НЕ ПОНИМАЮЩЕЙ РЕАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ ПРОИСХОДЯЩЕГО ШИРОКОЙ МАССЫ РУССКОГО ЭТНОСА НОВУЮ, АБСОЛЮТНО РУСОФОБСКУЮ «НАЦИЮ» — «УКРАИНЦЕВ». Происходит медленное и незаметное варение лягушки в кастрюле на медленном огне. И можно не сомневаться, что если ситуация не изменится, то уже через 10–15 лет ничего исправить будет нельзя. Лягушка из живой превратится в вареную — мертвую.
В наш век электронных массовых коммуникаций, на глазах у всех, сочиняется невероятная история целой «страны», причем история эта напрямую затрагивает интересы России, затрагивает настолько, что дух захватывает: ведь это не историю «Украины» создают, а в первую очередь калечат и переписывают нашу историю, историю России и русских как великого этноса. Все, что происходило в прошлом на территории нынешней Украины, автоматически объявляется «украинской» историей. Внимание: масштабнейший проект! «Украина» объявила себя наследницей Древней Руси, т.е. фактически отобрала у России ее историю! И этой новой «истории Украины» обучаются миллионы детей, те, кто уже частью стали, а частью продолжают становиться настоящими русофобами. Вбиванием в головы детей образа «плохой» России и «плохих» русских достигается нужный эффект, когда дети уже не хотят отождествлять себя с этими «отрицательными» героями. Так происходит отторжение своей «русской» сущности у жителей Украины, и так происходит разрушение своей исторической идентичности у «украинцев» и русских, проживающих в России.
У моего друга, проживающего в Киеве, двое детей. Так вот, в разговоре со мной месяц назад он пожаловался, что младший — совсем не такой, как старший сын. В голове совсем другое представление о том, кто он и откуда. Более того, когда младшему, студенту 1-го курса института, предложили по обмену поехать в Россию, в Москву, на один год в аналогичный по профилю институт, он отказался именно по идеологическим мотивам. Причем московский институт в разы сильнее украинского и, несомненно, дал бы будущему специалисту существенно больше знаний, что этот студент понимает и сам. Но запрограммированный быть частью «Матрицы», он самостоятельно уже не в силах выбраться из этого сна сознания.
Десятки миллионов «новых украинцев» запрограммированы и будут запрограммированы на ненависть к русским уже во время обучения в средней школе. В современной истории нет таких стран, в которых родной язык большей части населения не был бы государственным. В мире только одна такая «страна» — «Украина». И именно это доказывает абсолютную, безграничную ложь о том, что на Украине строится «демократическое» государство. Язык и история — лакмусовые бумажки, выдающие истинные цели «творцов» мирового порядка.
И этот процесс создания «украинской нации» не имеет ничего общего с естественным процессом этногенеза. Здесь просто выводят русофобскую породу с заданными свойствами, как выводят, например, бойцовских собак, скрещивая одну породу с другой. Но раз это делается, значит, это кому-то нужно?
Попытайтесь ответить сами — кому.
И еще.
Хочется сказать о попустительстве российских властей, людей не заинтересованных будущим России, временщиков, направляемых на Украину — полуграмотных и корыстных экспертов. Эти эксперты не могут, а часто и сознательно не хотят информировать российскую власть о степени реальной опасности, которую несет в себе происходящее в области воспитания русских на Украине. Опасность заключается в том, что идет процесс воспитания русских «новыми украинцами», являющимися абсолютно русофобской «нацией».
Трудно себе представить, чтобы на подобное взирали другие страны, ведь это был бы международный скандал. Трудно себе представить, чтобы, например, Франция переписала часть истории Великобритании, присвоив себе ее национальных героев, объявив их французами, и при этом на каждом шагу поливала бы грязью страну туманного Альбиона и ее жителей. Такие вещи в современном мире недопустимы, они являлись бы ПРЯМОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ АГРЕССИЕЙ ОДНОГО ГОСУДАРСТВА ПРОТИВ ДРУГОГО. Но Россия молчит, как будто набрала в рот воды, а между тем требуется срочное и самое серьезное вмешательство со стороны российского государства. ТАКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ОПРАВДАНО, ПОСКОЛЬКУ ПРОИСХОДЯЩЕЕ НАПРЯМУЮ, САМЫМ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ ЗАТРАГИВАЕТ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ И РУССКИХ.
В прошлом году разгорелся скандал между Китаем и Японией. Причиной послужило неверное с точки зрения китайцев изложение исторического материала в японских учебниках. Китайцы верно оценили происходящее как информационную агрессию другой страны, в китайских городах произошли массовые демонстрации и митинги, включая погромы японских магазинов и ресторанов. Конечно, это был перебор. Произошел дипломатический скандал, но в результате китайцы добились своего и поставили японцев на место. Вот как надо защищать свои национальные интересы.
А российское правительство молчит, молчит, когда масштабно переписывают российскую же историю, переписывают на корню, лишая нас древних святынь, лишая правды, что самым негативным образом влияет на будущее страны. Будущее без прошлого невозможно, это понимают «украинцы», буквально СОЧИНЯЯ «СВОЮ» ИСТОРИЮ И ПЕРЕПИСЫВАЯ, «ПРИСВАИВАЯ» ЦЕЛЫМИ СТОЛЕТИЯМИ, РУССКУЮ. Этого не понимают или не желают понять российские власти. «Украинцы» же и не думают сбавлять обороты, они ко всему прочему и не собираются обороняться, они наступают, заполоняя все информационное пространство ложью. И это работает, особенно на неподготовленное к таким видам войн население. ИНФОРМАЦИОННОЙ БОРЬБЕ С РОССИЕЙ И РУССКИМИ, А ТАКЖЕ С СОБСТВЕННЫМ НАСЕЛЕНИЕМ, «УКРАИНЦЫ» УДЕЛЯЮТ ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Именно в этой области происходит внедрение новых мифов, создание «украинской идентичности», унижение России и русских, взращивание «гордости» за принадлежность к «украинству», происходят общенациональные процессы манипуляции сознанием населения. Более того, можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что основная масса денег, выделяемая официально правительством США на помощь украинским сепаратистам, расходуется именно на информационную войну с Россией и на изменение сознания жителей Украины посредством манипуляции информацией и определенных психических приемов. ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ИГРАЕТ ПРИ ЭТОМ РОЛЬ СТАТИСТОВ, но главное, делается все, чтобы оно, по крайней мере, не мешало «украинской партии», а для этого и используется преподавание «правильной» «украинской» истории в школе.
БЕЗ ПОСЛЕДНИХ «САМОСТИЙНЫХ» 15-ТИ ЛЕТ ШКОЛЬНОГО ОБОЛВАНИВАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ МАЙДАН ДЕКАБРЯ 2004-ГО БЫЛ БЫ НЕВОЗМОЖЕН.
Основную массу протестующих людей во время «оранжевого путча» составляла именно молодежь.
Ей казалось, что она вышла бороться за демократию, а на самом деле она боролась и продолжает бороться за то, чтобы не быть с Россией. Ведь Россия и русские — это что-то совсем плохое, ведь этому «учили еще в школе».
НО МОЛОДЕЖЬ ЭТОГО НЕ ПОНЯЛА.
Она не поняла, что «Матрица» ее использовала.
Уже слишком много строчек программного кода вписано в сознание «украинцев».
Все идет по плану.
«Матрица» готовится выполнить свой следующий программный модуль.