Почему рубль снова начал расти?

Buboba

Пишу не в тему "Обвал Рубля", т.к. там всякого мусора уже полно.
Вопрос, собственно, в заголовке. Я не экономист, конечно, но всегда думал, что некоторые простейшие тенденции понимаю. Но в последнее время стал в этом сомневаться. Санкции (запрет на кредитование русских) Западом не сняты, нефть от локальных максимумов 60+ откатилась назад, но доллар за месяц с хвостиком чуть не 15% потерял и тенденция сохраняется. При этом ЗВР вроде как в топке не сжигают. Что это?
Хотелось бы, конечно, поверить, что это вот прям уже конец жопы, скоро будет доллар по 35, цены в магазинах вернутся на прежний уровень, бла-бла-бла, но ни одной реальной причины для улучшения лично я не нахожу. Тогда как объяснить происходящее? Может, это мы к краю обрыва подбираемся, с которого потом рухнем еще сильнее?

Nefertyty

укрепление валюты - не всегда хорошо, ослабление - не всегда плохо

Buboba

это понятно. я и не говорю, что это хорошо или плохо (хотя нет, в силу ряда причин считаю, что хорошо). просто хотелось бы понимать, что происходит

Sergey79

просто паника улеглась. Оказалось, что экономика работает и при подешевевшей нефти, а санкции остались на неприятном, но не критичном уровне. Это не отменяет того факта, что доллар может и до 70, а то и до 80 сходить, если что-то случится. Но куда интереснее почему так евро просело относительно доллара.

Julia274

С евро то всё понятно, они ещё в прошлом году говорили, что в начале 2015 запустят печатный станок, и вот когда запустили, евро пошел вниз. Вроде как делают это специально, чтобы опустить евро.

Sergey79

Вообще считаю, что укрепление рубля - это индикатор мнения европейского бизнеса, который для себя решил, что ему выгоднее обретать субъектность, а не прислуживать американцам. Для этого они не стали экономически валить РФ, как того хотели США. Вот рубль и воспрял.