В Вологодской области отменены электрички

Uthgart

Для жителей и гостей Вологодской области организовано замечательное реалити шоу "Средневекокье"!
Упразднены такие блага цивилизации, как пригородные электрички. Теперь каждый житель и гость области сможет насладиться экстремальным туризмом, добираясь из малых городов и весей до областного центра на повозках и пешим ходом. Жители с воодушевлением встретили инициативу РЖД!
http://www.flashnord.com/news/rzhd-s-1-yanvarya-otmenyaet-vs...
Upd.
А Навальный опять не доволен!
http://navalny.com/p/4036/

Uthgart

Жители некоторых деревень с воодушевлением восприняли этот эксперимент и включились в реалити шоу со всей широтой русской души, создавая для туристов непередаваемую обстановку кризиса:

http://vk.com/wall-79618708_1636

klusser

я как бывший житель вологодской области и как знаток частично ситуации с транспортом могу сказать, что новость с душком.
Итак:
В области куча полудохлых деревень/поселков. Электрички должны работать если на нее есть наполняемость нормальная. А ее нет ( наполняемости). Основной транспорт по области - это автобусы/маршрутки. Их много и они регулярно ходят. И они внезапно нормально заполнены!
На один из митингов товарищ в местных транспортных группах собирал ослов на выставку на одну из городских площадей. Пришло полторы калеки :)

frostenrus

Либерастам лишь бы поныть, вместо того чтоб поприветствовать либерализацию рынка транспортных услуг.
Будет спрос - будут на автобусах возить, как сейчас уже делают, например, в тамбовской области. А дотировать неэффективное (по словам навального же) ржд непонятно зачем.

stm5423431

Пришло полторы калеки

http://domozhiroff.livejournal.com/369393.html

frostenrus

Логично, неэффективное население против того чтоб у него халяву отнимали. Видно же что ватники сплошные на митинге :mad:

klusser

отлично - пара сотен бабушек и внуков. Ну охуеть теперь проблема областного масштаба.
Еще раз говорю как местный житель. За 16 лет жизни на родине я раза два пользовался электричкой в Вологде. Пока не было машины у родителей мы ездили на автобусах. Они быстрее и ходят до самых пердяевок.

Tallion

Логично, неэффективное население против того чтоб у него халяву отнимали. Видно же что ватники сплошные на митинге
Ватники и колорады, пусть еще спасибо скажут, что Градами не засыпали. Рынок всех поставит на свои места!

stm5423431

Будет спрос - будут на автобусах возить, как сейчас уже делают, например, в тамбовской области. А дотировать неэффективное (по словам навального же) ржд непонятно зачем.
Снова тема про убыточность перевозок ржд. Но почему то в той же загнивающей Европе бОльшая часть пассажиров ездят на рельсовом транспорте. Но у нас свой, особый путь

frostenrus

Снова тема про убыточность перевозок ржд. Но почему то в той же загнивающей Европе бОльшая часть пассажиров ездят на рельсовом транспорте. Но у нас свой, особый путь
А в Аргентине и Турции как? :o

patkharl

Но почему то в той же загнивающей Европе бОльшая часть пассажиров ездят на рельсовом транспорте.
ну может когданибудь до тебя дойдет ответ на этот вопрос

stm5423431

А в Аргентине и Турции как? :o
А в Зимбабве?

frostenrus

А в Зимбабве?
А ты чувашский еврей? :o

klusser

опять передергиваешь.
Я некоторое время проработал в Италии. Там плотность населения на севере страны - огого и электрички-регуляр всегда заполнены были до отказа. НО они там ходили настолько криво по расписанию, точнее по какому-то расписанию из параллельной галактики, а не по тому которое висит на вокзале, что наше РДЖ с минимальными проебами в расписнии пригородных поездов кажется идеальным.
Зачем запускать электричку если на ней будет ездить полтора человека в вагоне? Это ебанизм высшей степени. Проще и правильнее использовать автобусы и маршрутки. Что собственно и происходит в Вологодской области. Поверь, если бы был спрос на электрички - они бы были.
Несколько лет назад там запускали экспресс Вологда-Череповец. Типа заебись сел и поехал до другого большого города в области. Так он никому нахуй не нужен оказался. Ездил полупустой и пути на вокзалах занимал :)
А вот к примеру сообщеине Вологда-Москва очень востребовано, посмотри сколько там поездов ходит. Охуеешь от пасажиропотока.
А навальный еблан, никто не ездит на электричках на работу/учебу из пригорода в Вологду в количествах, чтобы набралось на хотябы одну электричку ( из пригорода, где есть станция и ЖД пути). Маршрутки отлично с этим справляются. Больше там тупо нет населения.
Навальный бы еще возмущался, что нет у нас электричек на ямале. Охуеть средневековье.

stm5423431

ну может когданибудь до тебя дойдет ответ на этот вопрос
соизвольте объяснить непонимающему
В чем состоит принципиальное отличие пассажироперевозок в нашей стране например от Китая или Кореи, где сейчас активно строятся новые вертки и запускаются скоростные составы

olviya

Либерастам лишь бы поныть, вместо того чтоб поприветствовать либерализацию рынка транспортных услуг.
Сам ты либераст хренов. Ничё не понимаешь.
Общественный транспорт не является классическим рыночным товаром. Полная либерализация этого рынка если и возможна без кучи негативных экстерналей, то только в конкретной частной ситуации на ограниченный срок под конкретные цели. Тем более рельсового транспорта. Не хотел бы я смотреть, как красная ветка московского метро конкурирует с зелёной.

stm5423431

может быть никто на них не ездит из-за ценовой политики ржд?

elenakozl

Нормально на севере Италии электрички ходят, не пизди.

frostenrus

Сам ты либераст хренов. Ничё не понимаешь.
Общественный транспорт не является классическим рыночным товаром. Полная либерализация этого рынка если и возможна без кучи негативных экстерналей, то только в конкретной частной ситуации на ограниченный срок под конкретные цели. Тем более рельсового транспорта. Не хотел бы я смотреть, как красная ветка московского метро конкурирует с зелёной.
Я-то как раз все прекрасно понимаю про экстерналии, а свои рассуждения передай навальному - может он осилит не популистский пост, а расчеты и обоснования зачем там нужны электрички. :smirk:

klusser

нет, на них не ездят, потому что гипотетической бабушке Зине надо в деревню Пердяевку, мимо которой идет автобус/маршрутка, потому что он вмещает 15-20 человек и с трех-пяти поселков/деревень он собирет кворум и отвезет за нормальное бабло в областной/районный центр.
А от электрички от станции надо будет либо пешком идти полдня либо пересаживаться на автобус и еще ехать.
Поэтому электричик так популярны в подмосковных городах/в ленинградской области и других густонаселенных регионах - они быстро и без пробок перевозят туевы кучи народа из области в центр.
Вологодская область - по размерам большая, а населения в ней как в половине района Марьино.
Включи уже мозг.

patkharl


картинка ложь, да в ней намек!

uvilir

Включи уже мозг.
ты забыл к кому обращаешься

patkharl

Дубль два, найдите здесь "север италии"

olviya

может он осилит не популистский пост, а расчеты и обоснования зачем там нужны электрички
Давай начнём с того, что у сегодняшней России отсутствует стратегия развития и отсутствуют стратегии развития отдельных областей, базирующихся на ней. Системной региональной политики тоже нет. Поэтому никаких обоснований по существу ответа на вопрос "зачем" быть не может.
Зачем в Вологодской области нужны электрички или зачем они там не нужны? Да хуй его знает. Если у всей этой хуйни, которая сейчас происходит в России нет никаких целей, то как можно ответить на вопрос "зачем"?
Вот вы тут пишете про полторы калеки и полудохлые деревеньки, а что вы собираетесь делать с этими калеками и деревеньками? Развивать, расселять, бросать на произвол судьбы? Вы знаете какой-то план, какое-то направление действий? Нет? А какой смысл тогда в вопросе "зачем"? Как можно ответить на вопрос "зачем", если нет никаких рамок в которых этот вопрос существует?
Понятно, что исходя из ведомственных интересов РЖД электрички в Вологодской области неусрались. Но причём тут ведомственные интересы РЖД? У какого-нибудь Сбербанка тоже, наверное, интересы в глухих углах отделения не размещать. Закрыть всё, что есть? Почте России было бы очень удобно, если бы почту по глухим деревням не возить. Отделения почты закрыть? Газпрому неохота с малыми потребителями возиться. Газификацию не проводить? Эти все конторы на вопрос "зачем" имеют однозначны ответ. Стране-то нашей что по жизни надо?

klusser

Мне кажется нужен еще третий дубль с Китаем и родиной деда мороза :)

frostenrus

Давай начнём с того, что у сегодняшней России отсутствует стратегия развития и отсутствуют стратегии развития отдельных областей, базирующихся на ней. Системной региональной политики тоже нет. Поэтому никаких обоснований по существу ответа на вопрос "зачем" быть не может.

Начнем с обсуждения смысла жизни, но ныть не прекратим. Понял.

stm5423431

ет, на них не ездят, потому что гипотетической бабушке Зине надо в деревню Пердяевку, мимо которой идет автобус/маршрутка, потому что он вмещает 15-20 человек и с трех-пяти поселков/деревень он собирет кворум и отвезет за нормальное бабло в областной/районный центр.
А от электрички от станции надо будет либо пешком идти полдня либо пересаживаться на автобус и еще ехать.
Поэтому электричик так популярны в подмосковных городах/в ленинградской области и других густонаселенных регионах - они быстро и без пробок перевозят туевы кучи народа из области в центр.
Вологодская область - по размерам большая, а населения в ней как в половине района Марьино.
Включи уже мозг.
Вообще говоря правда
Но электрички отменили не из-за того, что пассажиропоток низкий, а из-за того, что ржд не хватило денег из регионального бюджета, чтобы возместить некие убытки в размере 238 млн. http://sevppk.ru/news/265
Вот тут уже хотелось бы обоснования с цифрами, откуда взялась такая сумма

klusser

не тупи. Электрички - это один из видов транспортной инфраструктуры. Есть еще автомобили, автобусы, маршуртки, самолеты наконец :)
Так вот для каждого региона есть свои варианты развития инфраструктуры. Очевидно, что ЖД транспорт нужен там где большие обьемы перевозок.
Ты же не будешь спорить - что метро в Вологде тоже нахуй не нужно.
А вот например еще пара мостов автомобильных там была бы нужна.
Так и с электричками. Лучше бы этот Навальный написал пост - давайте правильно развивать инфраструктуру. В данном примере - это дороги, мосты ( кстати А114 у нас между Вологдой и Череповцом просто нереально охуенна сейчас.)
Но у него личная обида на Якунина и увидев новость про ЖД транспорт - он написал свой очередной высер. Забыв при этом включить мозг. Что не удивительно.

malovdan

Гнило. Что железнодорожный транспорт, что автомобильный решают одну и туже задачу.
То, что там происходит - простая оптимизация, люди не остались без транспорта с закрытием электричек Конечно кто-то будет против, поскольку теперь не будет халявы. Вряд ли у них там везде турникеты, а следовательно процентов 80% вообще билеты даже не покупали.
Кстати, надеюсь, у тебя нет личного икаруса для поездок на работу?

klusser

не могу провести точную аналитику по убыткам, но могу предположить, что содержание инфраструктуры под эти самые электрички и содержание самого транспорта стоит определенных денег. Приток денег за электрички - это тупо билеты и какие-то дотации от региона.
Пассажиров мало - приток с продажи билетов минимален. А область тоже не хочет за пару калек катаюшихся на этих электричках доплачивать до уровня безубыточности огромное бабло. Что тоже вполне очевидно.

Sergey79

Да им похер на факты и логику. Им нужен любой повод чтоб поныть. А потом удивляются, что "народ тупой за них не голосует"

olviya

Понял.
Нихера ты не понял.
Предположим делаем обоснование электричкам в Вологодской области. В результате имеем: "электричка нужна (не нужна) потому что..."
А дальше представь, какие могут быть причины. Рассмотрим вариант "экономически нерентабельно". А кто вообще сказал, что это важно? В каком документе это написано? Может быть мост на остров Русский (т.е. в никуда) был рентабельным? Может быть Олимпиада была рентабельной?
Вот тебе ещё задачка: до 2014 года собирались строить железнодорожный мост через реку Лена около Якутска. В 2014 году проект свернули. Почему? Тоже было нерентабельно? А Крым захватывать — рентабельно было?
Это вопрос не о смысле жизни, а о том, что инфраструктурное развитие подчиняется смыслу существования страны. И если этот смысл отсутствует или размыт до полного непонимания, то и у инфраструктурного развития смысл теряется.

rbee1983

Поддержу: в данном случае это скорее высер. ЖД-веток в Вологодской губернии негусто и они отлично дублируются автобусным сообщением.

malovdan

Да им похер на факты и логику. Им нужен любой повод чтоб поныть. А потом удивляются, что "народ тупой за них не голосует"
С другой стороны, если такой сомнительный шлак идет за инфоповод для наброса, более серьезных у них похоже нет. В целом это может удовлетворительно характеризовать сложившуюся систему гос.управления.

Sergey79

Нихера ты не понял.
ты вообще в состоянии перестать ныть и признать свою неправоту?
Всем видно что в данном треде ты ошибся.
Так имей мозги и волю это признать. Больше уважения заработаешь, чем нытьем.

malovdan

Это вопрос не о смысле жизни, а о том, что инфраструктурное развитие подчиняется смыслу существования страны. И если этот смысл отсутствует или размыт до полного непонимания, то и у инфраструктурного развития смысл теряется.
отмена электричек - это не разбор железнодорожного полотна. инфраструктура остается и всегда готова принять на себя электры в случае необходимости.

klusser

Вон даже Юпитер(Зефир) и то согласен со мной, хотя он же типа оппозиция :)
Потому что он местный ( одноклассник мой) и тоже не по высеру навального знаком с ситуацией в Вологодской области.

olviya

Что железнодорожный транспорт, что автомобильный решают одну и туже задачу.
Что красная ветка метро, что зелёная решают одну и ту же задачу. Предлагаю красную ветку закрыть!
Даже в Вологодской области не везде они дублируют друг друга. К тому же, в российский условиях в период межсезонья, ж/д как правило обеспечивает лучшую связь, чем автодороги. В целом, ж/д — более надёжный и комфортабельный вид транспорта.

Uthgart

Расписание вологодских электричек для поддержания градуса дискуссии :grin:

http://tour.portal-vologda.ru/view/suburban.html

Uthgart

И для примера направление Вологда-Буй.

stm7929259

не густо, они еще полупустые...тогда да, поддерживаю, не нужны они

elenakozl

Пассажиров мало
Не в последнюю очередь на периферии пассажиров мало потому, что все уже давно уехали в центр, ибо в рашке можно нормально жить только в центре, а сообщение между периферией и центром обычно хуевое. То есть получается замкнутый круг: периферия пустеет из-за дикой централизации и плохой связности с центром -> пассажиров мало -> связность ухудшается за счет отмены маршрутов, а с ней и уровень жизни на периферии.

olviya

ты вообще в состоянии перестать ныть и признать свою неправоту?
Всем видно что в данном треде ты ошибся.
Так имей мозги и волю это признать. Больше уважения заработаешь, чем нытьем.
1. Я не ною, я действительно пишу, что думаю.
2. Первое, что сделал прочитав статью Навального — глянул карту, посмотрел авто и ж/д дороги и убедился, что масштаб трагедии не так велик как подаётся. При этом принципиально ситуацию это не меняет. Условно говоря, если сейчас вы оцениваете ситуацию так, что "ничего страшного, всем будет лучше, это если и ухудшение ситуации то для полутора калек из кучи полудохлых деревень", то завтра вы точно так же вы оцените другую подобную ситуацию для большего числа людей и т.п.
3. На мой взгляд важны принципы: 1)Действительно необходимо обоснование, но исходя не из ведомственных интересов РЖД, а исходя из тех планов, которые имеются на развитие территории или, наоборот, сворачивание на ней всякой деятельности и расселение "полутора калек из кучи полудохлых деревень". Ну или, честно открыто признать, что "денег нет, живите сами как можете", но это тоже должно быть честно озвучено. 2)Пострадавшие люди должны иметь возможность защищать свои интересы, они не должны быть оскорбляемы ("полтора калеки", "собирал ослов" и т.п.) за то, что отстаивают свои интересы. Подобные оскорбления со стороны сторонников осуществляемых действий — мерзки.

klusser

Там даже при СССР не было народу на стабильный поток электричек ( Я ездил как раз пару раз на них еще в советском союзе). Их запускали, потому что план и типа надо каждому пассажиру по вагону еба. Экономика же централизованая была - никто убытки не прокрашивал локально особо в балансе. Сейчас рыночная экономика и внезапно все бабло считают и понимают, что выгоднее пустить туда автобусы и маршрутки, чем огромные пустые электрички.
Никто не режет инфраструктуру, просто убирают ненужную и неэффективную для данного региона ее часть. Пусть лучше область эти деньги, которые отдавала РЖД, потратит на развитие дорожной сети, чем закопает в никому не нужные пустые вагоны.

malovdan

И для примера направление Вологда-Буй.
опять гнилой наброс.
до костромы там ближе. да и сам городок - 25 тыс. человек.
если ты так радеешь за сохранения наследия социалистических благ, почему ты против совка?

malovdan

avp1976

Нормально на севере Италии электрички ходят, не пизди.
Я, конечно, на севере в электричках не ездил, зато ездил на юге.
Так вот, я скорее волоссу поверю, чем тебе. Расписание и итальянцы — плохо совместимые вещи. :) Ну т. е. они, бывает, ездят по расписанию, но далеко не всегда. :)

elenakozl

до костромы там ближе
Из Серпухова тоже ближе в Калугу, чем в Москву.

a100243

Пришло полторы калеки :)
Это не показатель в стране, где митинги запрещны. Может быть, в вологодске просто очень сильно уважают закон

olviya

опять гнилой наброс. до костромы там ближе. да и сам городок - 25 тыс. человек.
От Театральной до Павелецкой ближе, чем до Университета. В очередной раз предлагаю закрыть красную ветку метро. Да что ж меня никто не поддержит-то?! Обидно.
если ты так радеешь за сохранения наследия социалистических благ
Это не социалистическое благо. Это обычное благо.

elenakozl

Я, конечно, на севере в электричках не ездил, зато ездил на юге.
Ну так сравнил юг и север. :crazy:
Расписание и итальянцы — плохо совместимые вещи.
Даже городские автобусы приходят по расписанию на остановках. Проверили этим летом.

klusser

если ты вспомнишь выборы, то как раз в Вологде очень сильно не любят партию власти, что аж сразу после выборов сняли губернатора за сами понимаете что :)
Поэтому кворум в полторы калеки как раз и показывает - что реальной проблемы в отмене электричек нет. Местные же тоже не ебланы и умеют думать.

malovdan

Это не социалистическое благо. Это обычное благо.
обычное социалистическое благо, аналогичное тому, благодаря которому такой лоботряс как ты получил бесплатное образование.

antcatt77

Всем видно что в данном треде ты ошибся.
В чем конкретно ошибся ?
У -а простой тезис: пользу для страны конструктивнее оценивать через программу стратегического развития страны.
Ты с этим не согласен?
Также у него есть вспомогательные тезисы:
что оценка рентабельности, оценка наличия альтернатив, оценка выгоды для отдельных лиц - это безусловно нужное и полезное дело. И что решения принятые на основе перечисленных оценок, но без опоры на стратегию развития часто страдают тем, что они сваливаются в локальный оптимум, не достигая глобального оптимума.
Здесь ты не согласен с тем, что стратегия развития важнее локальных критериев (рентабельность, выгодность и т.д.)? Или с чем-то другим?

a100243

Всё так. Только хорошей связности самой по себе мало, чтобы сделать жизнь на периферии привлекательной. Нужен комплекс мер. Без них электрички будут лишь пустой тратой денег.

stm7929259

Это не показатель в стране, где митинги запрещны.
Что значит запрещены, к чему этот вброс? - ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
Конкретно люди на фотке провели митинг по закону, всё ок: выступление, речи, резолюция, требования, кто захотел что сказать - сказал

malovdan

У -а простой тезис: пользу для страны конструктивнее оценивать через программу стратегического развития страны.
Ты с этим не согласен?
Также у него есть вспомогательные тезисы:
что оценка рентабельности, оценка наличия альтернатив, оценка выгоды для отдельных лиц - это безусловно нужное и полезное дело. И что решения принятые без опоры на стратегию развития часто страдают тем, что они сваливаются в локальный оптимум, не достигая глобального оптимума.
Здесь ты не согласен с тем, что стратегия развития важнее локальных критериев (рентабельность, выгодность и т.д.)? Или с чем-то другим?
твоя логика: человек отказывается есть испорченные продукты. но ведь есть человеку нужно. следовательно, он должен есть испорченные продукты, потому что может быть они ему потом в глобальном смысле пригодятся.
вообще умиляют рассуждения либерастов. то они за невмешательство государства в бизнес, но они говорят, что государство должно разработать стратегический план и все в соответствии с этим планом должны строить светлое будущее.
вы уж либо крестик снимите, либо трусы наденьте.

olviya

Пассажиров мало - приток с продажи билетов минимален.
Кстати, ещё раз обращаю внимание на тот факт, что общественный транспорт — неклассический товар.
Специфики, нехарактерной для классических товаров, у общественного транспорта много. К примеру, характерная особенность: увеличение предложения ведёт к увеличению спроса (так что на отдельных участках графика увеличение предложения на единицу может увеличивать спрос более чем на единицу) и наоборот, сокращение предложения ведёт к сокращению спроса. Проще говоря (немного утрируя если бы поезда московского метро ходили так же часто как электрички из Вологды в Буй, то ими бы тоже никто не пользовался, и московское метро тоже можно было бы закрывать по причине "ездят полтора калеки".
Кроме того, общественный транспорт как инфраструктурная отрасль имеет мультипликативный экономический эффект, который в данном конкретном случае нам не известен, и наверняка не просчитывался РЖД при принятии решения на основании своих ведомственных интересов.
Поэтому в данном случае т.н. "либеральные" экономисты типа _No_, решающие с кондачка, что экономически эффективно, а что — нет, вызывают вопросы.

katerina_81

Вообще умиляют рассуждения ватников.
То они одобряют вмешательство силовых структур в бизнес, то говорят, что у нас либерализм и население, если не лохи, должно само о себе заботиться.

malovdan

То они одобряют вмешательство силовых структур в бизнес, то говорят, что у нас либерализм и население, если не лохи, должно само о себе заботиться
ээээй, ку-ку, малчик, вернись на землю

antcatt77

вообще умиляют рассуждения либерастов. то они за невмешательство государства в бизнес, но они говорят, что государство должно разработать стратегический план и все в соответствии с этим планом должны строить светлое будущее.
Пропущено одно важное слово, которое полностью меняет смысл требования.
Либерализм за то, чтобы: государство напрямую(в виде ручного управления) не вмешивалось в дела бизнеса.
В тоже время государство в обязательном порядке должно вмешиваться - и в дела бизнеса, и в дела индивидуумов - для обеспечения и развития свобод, равноправного доступа к благам и т.д., но делать это оно должно косвенно, через формирование программы пути движения страны и введение общих регуляторных механизмов.
ps
Не стоит путать анархию и либерализм.

patkharl

тема вообще про электрички

klusser

ты вообще мои сообщения дочитываешь до конца?
В чем противоречие в моих тезисах про реальную ситуацию в области и в твоих глобальных размышлениях?
Я утверждаю разве что надо все свернуть? И хуй полождить на стратегическое развитие инфраструктуры?
Я полностью согласен, что инфраструктура важна. И в данном примере не самый лучшее областное правительство поступило верно. Перестало тратить бабло впустую.Там нормально развит автомобильный транспорт - автобусы, маршрутки. Да их можно и дальше развивать - и на это стоит тратить бабло.
Все полезно, но в обоснованных масштабах. Зачем стрелять из пушки по воробьям?

malovdan

ерез формирование программы пути движения страны и введение общих регуляторных механизмов
а как и кто будет формировать такую программу? и как обеспечить ее реализацию?
это требование вполне разумно для плановой экономики с ее механизмом государственного планирования
это требование разумно для ситуации, когда все отстроено, отлажено и т.д.,
но это требование абсолютно не выполнимо в нынешней российской ситуации после глубочайшего трансформационного спада в полувоенных условиях
в общем электры отменили - для нынешнего времени мера оправданная и не надо ее распространять до масштабов страны. каждый случай должен анализироваться отдельно.
а ололеша в очередной раз показал какой он популист и пиздабол.

uvilir

конкретно применительно к данному случаю - развитие пригородных электричек наверняка не уложится в программу
но в целом такие программы - стратегическое развитие региона, с субсидированием убыточных, для компаний проектов есть
взять хотя бы тот же РЖД и Ласточки до КП
исполнение это другой вопрос, ИМХО тут проблема в комплексе - очень мало грамотных и планировщиков и исполнителей, засилье непрофессионализма. даже безотносительно коррупции и возможных шкурных интересов
проблема в том, что профессионалы появятся только со временем, обтесавшись в том числе на таких вот проблемах

antcatt77

тема вообще про электрички
Так в том-то и дело, что без стратегической программы не понятно:
толи в вологде надо вообще общественный траспорт прибить,
толи надо пустить скоростную(400км/ч) электричку Москва-Вологда, чтобы каждый уважающий себя москвич мог иметь дачу под Вологдой, а вологжанин мог каждое утро ездить на работу в Москву.
Толи хочется, чтобы все жители России не собирались в Московской области, но тогда надо как-то повышать привлекательность регионов, толи хочется чтобы все собрались в Москве и тогда действительно пофигу на транспорт в Вологде.

freya83

В данном конкретном случае государство построило железную дорогу. Для всех - для бизнеса и для населения и для армии. В рамках стратегии развития. Всё как ты хочешь - государство создало условия. В рамках той же стратегии развития построены не только железные дороги если чо.
ОАО РЖД вполне себе бизнес и не пользуется этой инфраструктурой только потому что она есть. РЖД считает бабки и закрывает убыточные электрички, ради своих акционеров.
На ЖД есть куча других компаний, если перевозка людей будет прибыльна, то электрички запустят.
Всё либерально дальше некуда.
Субсидировать эти электрички ради полторы калеки конечно можно, но не из моих налогов, пожалуйста.

elenakozl

Фигня в том, что хорошее государство должно заботиться обо всех своих гражданах. И об этих полутора калеках в том числе. Поэтому в критичных для государства областях должны существовать субсидируемые государственные компании, потому что вполне может оказаться так, что никакой частный бизнес не возьмется за то, что просто необходимо государству. У государства и бизнеса вообще разные цели.

malovdan

но в целом такие программы - стратегическое развитие региона, с субсидированием убыточных, для компаний проектов есть
взять хотя бы тот же РЖД и Ласточки до КП
Ты абсолютно прав, документы есть, но качество подобных документов - нулевое.
Делаются для отписки одновременно с отчетом о неисполнении. Самое умное, что делают составители - обзванивают крупные промышленные объекты и сводят в один документ, но по понятным причинам никто им давать ничего не обязан. А могут просто взять статистику госкомстата и проиндексировать на основе выборки 1990-2010гг. Короче, профанация.

b4r4n0ff

Нужен комплекс мер
Не нужен.
Хватит поддерживать тысячи деревень по десятку домов. Это модель расселения из тех времен, когда 80% людей должны были жить в маленьких деревнях с шагом в 5 км, чтобы вручную пахать окружающие земли. По нынешним временам эта модель крайне неэффективна - достаточно по такой деревне каждые 30-50 км (притом что примерно так же, то есть во много раз, сократилось количество занятых в с/х).
Ну и плотность, концентрация населения - это сама по себе ценность, которые дает определенные блага. Например, город в 50 тыс можно без проблем газифицировать, чего не скажешь о сотне деревень.
Вообще, географическая оптимизация давно назрела. При Медведеве высказывалась здравая мысль о концентрации населения в 25 что ли агломераций по России.
Это не значит, что людей надо массово принудительно переселять, однако политику в этом отношении надо менять.

antcatt77

В данном конкретном случае государство построило железную дорогу.
Этого мало. Необходимо еще обеспечить доступность этого ресурса для входа бизнеса.
(утрировано)т.е. обеспечить возможность легкого входа Васи Пупкина, который хочет пустить дрезину в качестве жд- маршрутки для сбора полторы калеки.
С одной стороны необходимо минимизировать требования к тем, кто хочет использовать жд в своих целях, а с другой стороны - сделать по максимуму так, чтобы одни пользователи жд не мешали использовать ее другим.

elenakozl

И так 15% населения рашки уже в маскве, куда еще оптимизировать? :smirk:

freya83

т.е. любой бизнес должен быть прибыльным, а если неприбыльный, то государство сцуко не обеспечило чего-то?

seregaohota

я как бывший житель вологодской области и как знаток частично ситуации с транспортом могу сказать, что новость с душком.
Итак:В области куча полудохлых деревень/поселков. Электрички должны работать если на нее есть наполняемость нормальная. Основной транспорт по области - это автобусы/маршрутки.
Если бы такое только в Волгоградской области было. По соседним с Московской областям насколько знаю по разговорам с местными та же история, электрички поотменяли, детей в школу в областной центр проблема.
На автобусе сам зимой езжай когда дороги замело и трактор не пришёл, который дорогу до деревни чистит.
Россия теряет связность. Та же история с самолётами, когда надо из Сибири в Сибирь через Москву, если не через Пекин, т.к.дешевле и тому подобное

uvilir

Ты абсолютно прав, документы есть, но качество подобных документов - нулевое.
Делаются для отписки одновременно с отчетом о неисполнении. Самое умное, что делают составители - обзванивают крупные промышленные объекты и сводят в один документ, но по понятным причинам никто им давать ничего не обязан. А могут просто взять статистику госкомстата и проиндексировать на основе выборки 1990-2010гг. Короче, профанация.
окей
мы тут опять упираемся в проблему людей - хорошего исполнителя-менеджера на какую-нибудь форумскую планку на выбор найти сложно
а теперь представь Вологодская область, или Краснодарский край - тебе надо нанять человека, на ставку чиновника такого-то ранга, с базовой ставкой 25 тыс. рублей - теперь считай, кого ты наймёшь
и это, опять же, без учёта коррупционной клановости
эта система перемалываться и выправляться будет довольно долго - но для этого надо хоть какое-то движение, хотя бы в текущем виде
если б Навальный занимал бы конструктивную позицию - мог бы заняться подготовкой _обоснованых_ программ развития регионов (даже начиная с уровней муниципалитетов) и на этих местах (где у чиновников нет больших спонсоров, и они беззащитны перед организованной общественностью) работал бы - выправлял бы ситуацию, вокруг этого сформировал бы политическую партию, где его б поддерживал бы малый и средний бизнес, которому выгодна прозрачность на таких уровнях государственного управления
глядишь к следующим выборам в думу имел бы уже представительство в думе

b4r4n0ff

И так 15% населения рашки уже в маскве, куда еще оптимизировать? :smirk:
В том-то и дело. Сейчас есть, грубо говоря, Москва, миллионники-полумиллионники и куча деревень. Ключевая проблема - в недостаточной развитости региональных центров, в том, что они все еще качественно уступают Москве. Если "согнать" в них народ из деревень, это может придать им "критическую массу", превратив в полноценные экономические и культурные центры. И в Москву народ начнет МЕНЬШЕ ломиться, потому что будут сопоставимые возможности на местах. Ну и как я сказал, огромная экономия за счет ликвидации кучи деревень.

stm5423431

Я утверждаю разве что надо все свернуть? И хуй полождить на стратегическое развитие инфраструктуры?
Я полностью согласен, что инфраструктура важна. И в данном примере не самый лучшее областное правительство поступило верно. Перестало тратить бабло впустую.Там нормально развит автомобильный транспорт - автобусы, маршрутки. Да их можно и дальше развивать - и на это стоит тратить бабло.
Еще раз повторюсь: да, я согласен, что электрички могут быть там не прибыльны. Но для этого надо показать расчеты пассажиропотока, суммы денег на поддержание состояния полотна и прочее. Пока что по факту мы имеем только то, что ржд от местных властей требует больше, чем они могут дать. Никакого обоснования этой суммы нет - почему именно 240 млн, а не 250, не 100500?

olviya

Все полезно, но в обоснованных масштабах. Зачем стрелять из пушки по воробьям?
Ок, давай разберёмся в деталях, тем более ты местный, должен лучше знать.
Меня интересует судьба жителей н.п. Вохтога, Вожега, Большое, Бабаево. Расскажи, пожалуйста, проводился ли какой-то анализ относительно этих населённых пунктов? Консультации с жителями? Существуют ли между ними и Вологдой маятниковые миграции? Какие найдены для них решения?

antcatt77

т.е. любой бизнес должен быть прибыльным, а если неприбыльный, то государство сцуко не обеспечило чего-то?
Я считаю, что государство отвечает за создание возможностей:
- чтобы потребности граждан удовлетворялись по максимуму,
- чтобы как можно больше бизнесов были прибыльными.
Если ты с этим не согласен, то за что конкретно, по твоему, отвечает государство? И кто отвечает за развитие благосостояния граждан и бизнеса в целом? Не каждого конкретного, а именно в целом?

klusser

По примеру Вологодской области:
1. Дороги до деревень чистят. У меня отец живет на постоянке в деревне, в которой зимой постоянных жителей - 6 человек.
2. Там где есть дети в соседних деревнях - ходит автобус за ними. раньше вообще пешком надо было ходить по 10 километров до школы. То есть инфраструктура не фонтан конечно, но она на уровне, который нужден такому размеру населения. Не ЖД пути же до каждой деревни строить?
Связность на пустом месте не возникнет. Она должна быть разумной. А не переизбыточной, чтобы спускать бабло впустую.

frostenrus

окей
мы тут опять упираемся в проблему людей - хорошего исполнителя-менеджера на какую-нибудь форумскую планку на выбор найти сложно
а теперь представь Вологодская область, или Краснодарский край - тебе надо нанять человека, на ставку чиновника такого-то ранга, с базовой ставкой 25 тыс. рублей - теперь считай, кого ты наймёшь
и это, опять же, без учёта коррупционной клановости
эта система перемалываться и выправляться будет довольно долго - но для этого надо хоть какое-то движение, хотя бы в текущем виде
если б Навальный занимал бы конструктивную позицию - мог бы заняться подготовкой _обоснованых_ программ развития регионов (даже начиная с уровней муниципалитетов) и на этих местах (где у чиновников нет больших спонсоров, и они беззащитны перед организованной общественностью) работал бы - выправлял бы ситуацию, вокруг этого сформировал бы политическую партию, где его б поддерживал бы малый и средний би
Имхо все проще объясняется.
Нытик в принципе правильно говорит что нужны программы развития. Просто в силу тупости он не в курсе что программы уже есть.
И вот про крым какая-то программа развития есть, там есть смысл содержать избыточную инфраструктуру (которая не обязана быть прибыльной, это правда). А для вологодской области - нет и никто не собирается ее каким-то особым образом развивать в среднесрочной перспективе.
Так что надо исходить из реальной ситуации и закрывать избыточные мощности, а не просирать деньги впустую. Отмена электричек конечно согласована с местной властью.
Проблема некачественных программ и менеджеров это уже проблема следующего порядка.

stm5423431

Меня интересует судьба жителей н.п. Вохтога, Вожега, Большое, Бабаево. Расскажи, пожалуйста, проводился ли какой-то анализ относительно этих населённых пунктов? Консультации с жителями? Существуют ли между ними и Вологдой маятниковые миграции? Какие найдены для них решения?
об этом то и речь. Не говорится о новых маршрутках, автобусах. Просто сказали: это дорого для бюджета, ебтиесь, как хотите

elenakozl

Вообще такое ощущение, что вата не играла в знаменитый Transport Tycoon. Это же прекрасная иллюстрация взаимодействия государства и бизнеса в плане перевозок. В самом начале игрок-бизнесмен строит наиболее выгодные пути. Чаще всего это дороги, соединяющие предприятия. Тем не менее, игра-государство периодически подбрасывает игроку субсидии на не самые выгодные маршруты. Эти маршруты однако приводят к развитию городов, росту грузо- и пассажиропотока и в конечном итоге к выгоде игрока.

antcatt77

Если "согнать" в них народ из деревень, это может придать им "критическую массу"
Зачем сейчас человеку переезжать из деревни в региональный центр, если он сразу может уехать в Московскую область?
Наличие транспортной доступности малой родины из регионального центра могло бы дать хоть какой-то ответ в пользу рег. центра.

msfs11

Забыв при этом включить мозг.
нечего ему включать. Главное накидывать побольше и либероидов речами да постами услаждать.

elenakozl

Если "согнать" в них народ из деревень, это может придать им "критическую массу", превратив в полноценные экономические и культурные центры. И в Москву народ начнет МЕНЬШЕ ломиться, потому что будут сопоставимые возможности на местах
Какую массу региональным центрам не придавай, не будут сопоставимые возможности на местах, пока те, кому надо заносить, сидят в Москве.

uvilir

Проблема некачественных программ и менеджеров это уже проблема следующего порядка.
как раз наоборот
кадры решают всё, это основная проблема в России
не боги горшки обжигают, в смысле программы развития региона разрабатывают

klusser

Я не местный аналитик, а бывший местный житель.
По поводу этих поселков - во все эти поселки ходит регулярный общественный транспорт. Они связаны общественным транспортом с областным центром и Череповцом ( самый крупный город в области).
Более того, ты удивишься, но у нас возобновились частично даже внутрирегиональные самолетные перевозки. Видимо появился спрос. Очевидно, что там не летают среднемагистральыне самолеты, а мелкие до 50 мест.
Ясно, что гонять самолет на расстояние 200 км - это бессмысленно. Поэтому сейчас только длинные дистанции. Вологда - Великий Устюг, Череповец - Великий Устюг.
Я вон на новый год вообще лечу Калининград-Череповец. Тут вообще часто летающий маршрут организовался.

elenakozl

И вот про крым какая-то программа развития есть, там есть смысл содержать избыточную инфраструктуру (которая не обязана быть прибыльной, это правда). А для вологодской области - нет и никто не собирается ее каким-то особым образом развивать в среднесрочной перспективе.
Предлагаю сразу сбросить на вологодскую область ядерную бомбу. А хули? Не Крым же. :smirk:

olviya

При Медведеве высказывалась здравая мысль о концентрации населения в 25 что ли агломераций по России.
Предлагаю срочно переселять жителей Керчи в Севастополь! А то концентрации не хватает. Очень смешное число — 25. Откуда он это взял? Это крайне мало. У нас только субъектов федерации 85 штук. Как это вообще можно представить? Типа расселяем Калужскую область, пусть теперь в Тульской все живут?
По факту, проблема в том, что даже жителей Кизела толком невозможно заставить никуда переселиться. Даже если им дать сертификат на покупку квартиры в нормальном городе, они с большой долей вероятности им не воспользуются.
Вообще, географическая оптимизация давно назрела...Это не значит, что людей надо массово принудительно переселять, однако политику в этом отношении надо менять.
Это абсолютно верно.

stm7929259

Так только США поступают

b4r4n0ff

Зачем сейчас человеку переезжать из деревни в региональный центр, если он сразу может уехать в Московскую область?
А зачем ему это? Если это простой мужик из умирающей деревни, о которых речь. Он не аналитик, который в Москве может зарабатывать в разы больше, чем где-нибудь в Саратове. Ну будет он получать на 10 тыс больше, так тут и жизнь дороже. Короче, нет смысла. Нет оснований ждать, что вся эта масса вот так встрепенется и сразу ломанется в Москву.

e-v-gen

соизвольте объяснить непонимающему
В чем состоит принципиальное отличие пассажироперевозок в нашей стране например от Китая или Кореи
Плотность населения Вологодской области - 8,26 чел./км
Плотность населения Южной Кореи - 480 ч/квм

elenakozl

Так только США поступают
Че-то я не помню, на какой свой штат США сбросили бомбу за убыточностью.

elenakozl

Нет оснований ждать, что вся эта масса вот так встрепенется и сразу ломанется в Москву.
Так в Москве оказывается нет толп понаехалов! Это все мне кажется? :shocked:

b4r4n0ff

Очень смешное число — 25. Откуда он это взял?
Это условно. Не значит, прежде всего, что ВСЕ 140 млн надо туда согнать. Лишь как зоны концентрации. И потом, как посмотреть. Возможно, скажем, Новосибирск, Томск и Кемерово объединяются в одну агломерацию, если соединить их скоростной ЖД.
А что касается Кизела - ну грубо говоря, это потому, что их субсидируют. "Отключить газ" - и переедут как миленькие. Северный городок, утративший градообразующее предприятие - понятно, что он не на "самоокупаемости". Надо вести политику против таких вот неэффективных локаций (тупо сокращая финансирование).

elenakozl

Надо вести политику против таких вот неэффективных локаций (тупо сокращая финансирование).
Напалм эффективнее.

pit89

В конце 80- начале 90 у меня (г. Северодвинск, Арх. обл.) попасть в пригородные поезда было за гранью добра и зла - народ на крыше ездил (если что, в Архангельской области до сих пор нет "электричек" - только тепловозы). При этом поездов было штук по 8 в день. Народ тогда летом выбирался на дачи, а кто-то просто в лес заготавливать подножный корм. Страшные давки, поезда по 12-15 вагонов были.
Ближе к концу 90-х поток спал: кто-то стал зарабатывать деньги и перестал питаться подножным кормом, кто-то купил себе свою машину, кому-то стало удобнее ездить на маршрутках, которых не было в 80-х. Но в конце 90-х вагонов стало не более 10 и на крыше уже никто не ездил (хотя в вагонах все еще бывало плотненько).
Сейчас же поезд ходит всего 3 раза в неделю и у него всего 3 прицепных вагона и они все всегда свободны. Ходит он только по той причине, что до некоторых населенных пунктов на его маршруте нет автомобильных дорог. Если в начале 90-х в лесах по пути следования данного поезда все тропки были истоптаны и народ шастал всегда, то сейчас там все заросло и нет никого - народу сейчас стало удобнее на своих машинах/мотоциклах выезжать туда, где есть автомобильные дороги.
Надо понимать, что Вологда - это не Москва и маршрутный транспорт (или свое авто) там для жителей области может быть и быстрее и удобнее. В общем случае в отмене подобных электричек я не вижу ничего плохого.

olviya

если б Навальный занимал бы конструктивную позицию - мог бы заняться подготовкой _обоснованых_ программ развития регионов (даже начиная с уровней муниципалитетов) и на этих местах (где у чиновников нет больших спонсоров, и они беззащитны перед организованной общественностью) работал бы - выправлял бы ситуацию, вокруг этого сформировал бы политическую партию, где его б поддерживал бы малый и средний бизнес, которому выгодна прозрачность на таких уровнях государственного управления
Это было бы хорошо в нормальной стране, но в России это всё эльфизм. Муниципалитеты хронически недофинансированы. Их финансовая ответственность превышает, и обычно значительно, их финансовые возможности. Ключевой источник пополнения дефицита — субсидии сверху. Соответственно ключевой скилл мэра — хорошо лизать задницу вышестоящему начальству.
У субъектов федерации соответственно всё то же самое — та же хроническая недофинансированность и тот же основной скилл губернатора — клянчить деньги в администрации президента. Потому что большая часть налогов уходит в центр.
Второй основной источник пополнения муниципального бюджета — это тесные отношения с бизнесом, через которые по разным коррупционным/серым схемам бизнес делает общественно полезные дела. Плиточку там на центральных улицах положит, площадку детскую сделает, тарифы какие-нибудь населению скинет. Этим вынуждены заниматься тотально все муниципалитеты, которые хотят хоть что-то сделать для людей, а не просто отбыть номер. Соответственно быть независимым от власти мэром города — это сразу попадос. Либо ты вообще ничего не сможешь сделать, либо ты будешь делать что-то через коррупционные схемы, и тебя, как независимого быстренько прикроют, либо, если ты уж очень как-то удачно вертишься, то тебе подсунут на подпись какую-нибудь бумагу, которую ты просмотришь, и за которую тебя потом и снимут/посадят. За последние 10 лет, уже наверное не десятки, а сотни мэров самых разных мест в России прошли по этому пути, и многие сейчас сидят.

seregaohota

Не ЖД пути же до каждой деревни строить?
Связность на пустом месте не возникнет. Она должна быть разумной. А не переизбыточной, чтобы спускать бабло впустую.
Я тебе рассказаваю про деревни, в которых я лично был через которые уже идет ЖД. В некоторых даже Сапсан мимо фигачит. А у местных проблема с детьми в школу зимой. Т.к. электрички отдали частной компании, она поотменяла остановки и ходит пара вагонов 2 раза в сутки, зато битком, рентабельность зашкаливает.
В другом месте какой-то другой частник из Казани неэлектрофицированную дорогу в управление получил и тоже начал оптимизацию поезд утром туда, вечером обратно вместо тошго, что бло раньше. У местных жителей теперь доехать полная жопа.
И т.д.
Я думаю в этом случае в топикстарте та же история, отдали частникам перевозки, может ещё каким дружественным частникам типа сват-брат, те начали оптимизацию.
Нахера гонять полупустую электричку неск.раз в сутки если можно 2 в сутки но битком, так что я, передвигающийся на велосипеде+электрички туда даже в тамбур с велом залезть не могу.
Сделай как перевозчик местному населению вечный час пик - профит же. Ну и цену билетов повышай.

antcatt77

А зачем ему это? Если это простой мужик из умирающей деревни, о которых речь. Он не аналитик, который в Москве может зарабатывать в разы больше, чем где-нибудь в Саратове. Ну будет он получать на 10 тыс больше, так тут и жизнь дороже.
Вопрос не в размере зарплаты, а в том - получит ли он работу вообще.
Даже тем же курьером или бомбилой в московской области намного проще устроиться, чем в рег. центре.
Самое главное, что существующие числа подтверждают, что люди едут в Москву, а не в рег. центры.
Вологодская область каждый год теряет 2-10 тыс. населения, с 2000г - минус 106тыс.
Московская область и Москва каждый год приобретает население:
московская область получает 10-50тыс/год, с 2000г - 505тыс.
москва получает по 100-500тыс/год, с 2000г - 2276тыс

elenakozl

Надо вообще общественный транспорт запретить по всей рашке и дороги перестать строить. Тогда у всех появятся собственные вертолеты и никаких давок в ОТ не будет! :D

irchik1973

 
Начнем с обсуждения смысла жизни, но ныть не прекратим

Небольшой оффтопик: чувак, я бы на твоём месте молился бы, чтобы люди не прекращали ныть. Потому, что когда они перестанут это делать, они начнёт убивать. И скорее всего под относительно левыми лознугами, так что воннаби буржуй типа тебя отхватит по полной. И твоя секретарша тебя не спасёт.

antcatt77

В самой Вологде население, конечно, тоже растет, но незначимыми темпами - с 2000г выросло на 6 тыс

b4r4n0ff

Вологодская область каждый год теряет 2-10 тыс. населения, с 2000г - минус 106тыс.
А Вологда хоть и медленно, но растет. И это без всякой особой поддержки!
Плюс, повторюсь, сейчас все происходит спонтанно. В центры стремятся самые одаренные и мотивированные, те, кому это надо, кто в мегаполисе может реализоваться намного круче. Я же говорю про систематическую политику по географической оптимизации населения, во многом нацеленную именно на тех, кто живет в умирающих деревнях. Для 90% тамошних дядь вась областной центр - это потолок. И кстати, что касается работы, то они скорее найдут ее в облцентре (тем же курьером чем у себя на хуторе.
upd. кстати, если население вологды стабильно, а области сокращается, это значит, что из области в вологду переселятся примерно столько же людей, сколько из вологды в москву. то есть поток есть, отнюдь не только в москву люди едут.

elenakozl

А Вологда хоть и медленно, но растет. И это без всякой особой поддержки!
А еще в последнее время в рашке был бэби-бум. Видимо сам Путин лично всех трахнул. :smirk:

frostenrus

Небольшой оффтопик: чувак, я бы на твоём месте молился бы, чтобы люди не прекращали ныть.
Я ж не настолько туп как ты, наверно поэтому ты и не на моем месте. Из переставших ныть либерастов могут получиться неплохие активные граждане, если они научатся рационально мыслить.
Безграмотные ноющие либерасты ведутся только на популистские лозунги, и в таком варианте они либо не справятся с быдлом под левыми лозунгами, либо сами окажутся таким же быдлом под лозунгами правыми. Ни то ни другое к добру не приведет :p

uvilir

Это было бы хорошо в нормальной стране, но в России это всё эльфизм. Муниципалитеты хронически недофинансированы. Их финансовая ответственность превышает, и обычно значительно, их финансовые возможности. Ключевой источник пополнения дефицита — субсидии сверху. Соответственно ключевой скилл мэра — хорошо лизать задницу вышестоящему начальству.
У субъектов федерации соответственно всё то же самое — та же хроническая недофинансированность и тот же основной скилл губернатора — клянчить деньги в администрации президента. Потому что большая часть налогов уходит в центр.
Второй основной источник пополнения муниципального бюджета — это тесные отношения с бизнесом, через которые по разным коррупционным/серым схемам бизнес делает общественно полезные дела. Плиточку там на центральных улицах положит, площадку детскую сделает, тарифы какие-нибудь населению скинет. Этим вынуждены заниматься тотально все муниципалитеты, которые хотят хоть что-то сделать для людей, а не просто отбыть номер. Соответственно быть независимым от власти мэром города — это сразу попадос. Либо ты вообще ничего не сможешь сделать, либо ты будешь делать что-то через коррупционные схемы, и тебя, как независимого быстренько прикроют, либо, если ты уж очень как-то удачно вертишься, то тебе подсунут на подпись какую-нибудь бумагу, которую ты просмотришь, и за которую тебя потом и снимут/посадят. За последние 10 лет, уже наверное не десятки, а сотни мэров самых разных мест в России прошли по этому пути, и многие сейчас сидят.
это не причина не делать, так как я написал
и тем более это не причина заниматься гапонщиной

pit89

Надо вообще общественный транспорт запретить по всей рашке и дороги перестать строить. Тогда у всех появятся собственные вертолеты и никаких давок в ОТ не будет!
Ты путаешь причину и следствие. После СССР вот что-что, а маршрутный транспорт у нас в стране получил хорошее развитие.

elenakozl

Ты путаешь причину и следствие. После СССР вот что-что, а маршрутный транспорт у нас в стране получил хорошее развитие.
Из моего города в райцентр перестал летать самолет, ага. :smirk: В конечном итоге мои родители перебрались в этот самый райцентр. Централизация на марше.

olviya

тема вообще про электрички
Вообще про либерализм, точнее про дерегуляцию — тоже. Приватизация и дерегуляция общественного транспорта — это одна из наиболее дискуссионных идей неолиберализма.
В Великобритании 80-90-х это были весьма обсуждаемые темы. В итоге были проведены приватизация без дерегуляции железных дорог, приватизация без дерегуляции автобусного сообщения в Лондоне и приватизация с дерегуляцией автобусного транспорта в остальной стране. С Лондонским метро чего только не делали, но в итоге в оно сейчас функционирует по сути как обособленный департамент транспорта Большого Лондона, и включает в себя не только метро, но и электрички, трамваи, автобусы, речной транспорт.
UPD: скетч про приватизацию полиции

olviya

это не причина не делать, так как я написал
Да причина это не делать. На политическом уровне — невозможно, как я описал. На профессиональном — итак есть несколько НКО и консалтеров, которые с трудом побираются заказами, потому что у регионов и муниципалитетов нет денег на это.
К примеру, Немцов состоит в попечительском совете «Института экономики города», который ровно разработкой планов развития всяких муниципалитетов и занимается. Принесло это Немцову какие-то политические дивиденды? Да никаких.

avg1035210

Я не местный аналитик, а бывший местный житель.
По поводу этих поселков - во все эти поселки ходит регулярный общественный транспорт. Они связаны общественным транспортом с областным центром и Череповцом ( самый крупный город в области).
Более того, ты удивишься, но у нас возобновились частично даже внутрирегиональные самолетные перевозки. Видимо появился спрос. Очевидно, что там не летают среднемагистральыне самолеты, а мелкие до 50 мест.
Ясно, что гонять самолет на расстояние 200 км - это бессмысленно. Поэтому сейчас только длинные дистанции. Вологда - Великий Устюг, Череповец - Великий Устюг.
Я вон на новый год вообще лечу Калининград-Череповец. Тут вообще часто летающий маршрут организовался.
Вологда-Велик Устюг - дотационный маршрут
наверно, во многом из-за того, что РЖД - полная параша: пока из Вологда доедешь на поезде до В.Устюга, наверное, неделя пройдет :D В Москву поезд вообще 9 часов идет сраные 450 км. Поэтому спрос большой на другие виды транспорта. А пригородные поезда наверняка и того медленней ходили, поэтому они нафиг кому нужны.
Сейчас РЖД увеличивает сапсаны в Питер, поэтому составам придется подвинуться и еще больше увеличить поток через Вологду, поэтому неплохо бы освободить пути :) к 18-му году вообще жара будет

Suveren

Да ну ладно. Электрички сокращают не только в вологде. Счас открыл расписание электричек Обнинск-Москва за 2009 год (бумажка сохранилась) и яндекс.расписание на завтра. 11 электричек из 31 сократили. Добавился один утренний экспресс. И это расписание валяется с тех времен когда я заметил что электричек становится меньше. В 2006 было ещё больше.
Выкидывают электрички - снижается пассажиропоток в оставшихся (кому охота подгадывать электричку, которая ходит раз в 2 часа?) отменяют ещё электрички из-за снижение пассажиропотока. При этом на этих дневных электричках например возвращались студенты из обнинских вузов и техникума в Балабаново и Нару (ну и пару одногруппников у меня было с Латышской и ажно Апрелевки).
Это безграмотная политика РЖД, что их электричками мало пользуются людей. Причём видимо в москве зависимости от направления ситуация может различаться. По ярославскому направлению по прежнему дохрена электричек и люди там ездят. Потому что электрички тёплые и чисты (ну по сравнению с киевским направлением ходят часто.
При этом на этих электричках народ ездит не только в москву. Много людей ездят локально. Сергиев-Посад - Софрино, Пушкино-Мытищи всякие мелкие станции по дороге живые.
Электрички - прекрасный транспорт. Гораздо удобнее маршруток и автобусов при правильном развитии. И если бы по вологодской области херачили по утрам быстрые уютные электрички до вологды то куча народу предпочло бы жить в частном домике в сельской местности а на работу ездить в вологду.

730095431874

И если бы по вологодской области херачили по утрам быстрые уютные электрички до вологды то куча народу предпочло бы жить в частном домике в сельской местности а на работу ездить в вологду.
а до этих электричек как бы добирались? на маршрутках-пешком?
Это как в старосоветские времена, когда станции-полустанки были центром мира, в радиусе часовой ходьбы все ориентировались на электрички - а сейчас авто нет только у ленивого

uvilir

Да причина это не делать.
но вот карнавальный сменит путина и сразу же всё станет заебись и всё начнёт работать, и ты начнёшь это делать

elenakozl

а до этих электричек как бы добирались? на маршрутках-пешком?
Почему нет? До митро ты как добираешься с утра?

marciza

Меня интересует судьба жителей н.п. Вохтога, Вожега, Большое, Бабаево
да ладно тебе гнать, врешь же :grin:

Suveren

а до этих электричек как бы добирались? на маршрутках-пешком?
5 минут на велике? у меня так коллега ездит на работу. 5минут на велике до электрички а потом на электричке до работы.

lebuhoff

у как местному жителю вопрос: какое регулярное автобусное сообщение в Вохтогу и в Семигороднюю?
Я ответ знаю, т к живут две тети и там, и там и пользовался электричками туда в прошлом.
Все верно, что плотность населения низкая в области, население вне двух городов (Череповец и Вологда) тает последние 20 лет, даже многие райцентры ( а их аж 26) уходят в минус.
И тает по понятным причинам: отсутствие инфраструктуры, нормальных дорог, плохое медобслуживание в райцентрах.
Дороги невезде дублируют жд полотно, т к специфика региона такова, что лес был двигателем прогресса и многие городки и пгт возникали у жд станций как пункты лесозаготовки/лесопилки/лесопераработки, лес перевозился жд сообщением, и автодорог так и не появилось или они остались грунтовыми до сих пор. И до начала 90х в планах было расширять ветки локальных ведомственных жд дорог, соединив тупиковые с главной Москва-Воркута.
От Вохтоги отходит монзенская ведомственная жд, которая не явл частью РЖД, и до сих пор остается единственным сообщением для живущих вдоль нее.
Тетя как врач ездила туда на дрезине по рельсам к пациентам, т к дороги для скорой помощи нет. И достаточно др пунктов Грязовецкого района, где с 200-500 жителями дорога в межсезонье условная и скорая застревает в грязи.
Но да, это не города, а поселки и пгт, усыхающие до деревень и быстро стремящиеся к нулю в будущем.
Если бы не знал, что Кончаловский снимал в Арх области своего "Телицина", то легко поверил бы в Вологодскую, ситуация похожая.
Я не отрицаю слов Волосса, что есть очаги развития, но они очень локализованы и, если смотреть на карту области, то "медвежьих углов" становится все больше, туда только на дикую охоту вип-гостей из Москвы возить.
Для конкретных людей ( даже пусть это тысячи, а не десятки тысяч) электрички это серьезная проблема, но для меня это больше лакмусовая бумажка проблем бюджета Вологодской области, которые появились не вчера, но только усугубляются.
С Ярославским РЖД проблемы тоже не вчера начались ( ей принадлежит эти участки РЖД): ведомственные сады, школы, водоснабжение, котельная с отоплением - все это поэтапно отключали/закрывали в одном из районов Вологды, которому "повезло" в свое время быть железнодорожным.
Да, это и не должны быть проблемы РЖД, не оно должно субсидировать/развивать область, а сама область и ее власть, а пока только дыра в бюджете растет.

test_2008

Пока вы здесь обсуждаете Вологду, в Омске нашли решение проблемы:

Омская область переходит на гужевой транспорт
В регионе предлагают вернуться во времена Радищева
В правительстве Омской области в качестве варианта оптимизации маршрутной сети в сельских районах рассматривается вариант с возрождением гужевого транспорта. Эта идея была предложена на последнем заседании рабочей группы по совершенствованию транспортного обслуживания населения под председательством министра строительства и жилищно-коммунального комплекса, вице-губернатора Станислава Гребенщикова.
В протоколе заседания рабочей группы, который оказался в распоряжении «НГ», в пункте 2.7 говорится: «Проработать вопрос осуществления перевозок пассажирским гужевым транспортом на базовой маршрутной сети Омской области».
То есть и без того не самые комфортабельные и безопасные маршрутные «пазики» предлагается заменить запряженными лошадьми телегами с извозчиками. Также в планах регионального правительства областную и местную маршрутную сети сократить на 10%. Кроме того, стоит задача уменьшить издержки на содержание автовокзалов и автостанций до уровня безубыточности.

lebuhoff

А маршрутный транспорт у нас в стране получил хорошее развитие
Маршрутки это хорошо, но ты сам давно последний раз на ней из Северодвинска ездил? Там же дорога - полный отстой, и маршрутки развитию дорог не помогают. Проблема, что Вологодской, что Архангельской областей это сеть дорог и уже вторичная - ОТ на них.

elenabel

Кстати, что радует, в целом за последние несколько лет наметился прогресс в оттоке сельского населения в города. И бОльшая часть этого происходит внутри регионов. Росстат
1990 -40510
1991 85201
1992 200861
1993 19990
1994 -65656
1995 -65922
1996 -61899
1997 -91591
1998 -72182
1999 -8574
2000 -68704
2001 -91017
2002 -65705
2003 -57890
2004 -55940
2005 -55847
2006 -72139
2007 -78938
2008 -100508
2009 -81604
2010 -141330
2011 -230998
2012 -235242
2013 -245032

freya83

Я считаю, что государство отвечает за создание возможностей:
- чтобы потребности граждан удовлетворялись по максимуму, но не все подряд
- чтобы как можно больше бизнесов были прибыльными.но не все подряд, посмотри статистику сколько бизнесов закрывается в первые годы после старта
так согласен.
а полторы калеки в указанных электричках это благосостояние граждан не в целом, а как раз конкретных полторы штуки.

Nefertyty

При этом на этих дневных электричках например возвращались студенты из обнинских вузов и техникума в Балабаново и Нару
ни хера при этом не платили

sandish

Общественный транспорт не является классическим рыночным товаром.
С чего бы это? :shocked:

Suveren

ни хера при этом не платили
Обнинск-Балабашка конечно нет. А те кто подальше - да. Счас все кто ездит на маршрутках платит и платит дороже чем мог бы платить на РЖД. Вопрос нормальной организации контроля, студенческих проездных и т.п.

antcatt77

И бОльшая часть этого происходит внутри регионов
Как это можно увидеть из измерений?

frostenrus

И тает по понятным причинам: отсутствие инфраструктуры, нормальных дорог, плохое медобслуживание в райцентрах.
Уверен? :grin:

elenabel

Как это можно увидеть из измерений?
Там колонка есть "внутри регионов". Как считали - не знаю.

olviya

Общественный транспорт не является классическим рыночным товаром.
С чего бы это?
Ну писал же с чего. Неужели не понятно.
1. Спрос на общественный транспорт зависит от предложения. Увеличение предложения увеличивает спрос (даже без изменения цены). На некоторых участках графика увеличение предложения на единицу может увеличивать спрос более чем на единицу.
То есть, например, оттого, что в магазине стали продавать не 10 телевизоров за 10тыс.рублей.штука, а 100 телевизоров за 10тыс.рублей.штука, потребность людей в покупке телевизоров не вырастет. А оттого, что при сохранении той же цены за проезд, поезд метро стал ходить не раз в час, а раз в 5 минут, потребность людей в пользовании метро вырастет. Точно так же наоборот: сокращение предложения вызывает сокращения спроса. Многие непопулярные маршруты непопулярны не из-за того, что неудачно проложены, а из-за того, что ходят раз в пол года.
2. Каждая локация пространства уникальна, а площадь пространства ограничена. Поэтому рельсовый транспорт действует в значительной степени как естественная монополия, а безрельсовый — либо (при регулировании) тоже как монополия, либо (при дерегулировании) конкуренция на популярных маршрутах вырождается в автобусные войны, которые не столько улучшают ситуацию, в отличие от классической конкуренции, сколько ухудшают, потому что имеют заметные отрицательные эффекты.
3. Общественный транспорт (как и вообще транспорт) — это инфраструктурная отрасль, имеющая мультипликативный эффект, то есть создающая заметный рост в других отраслях экономики. То есть, к примеру, если в Москве ликвидировать общественный транспорт, то Москву можно сразу закрывать как экономический центр — без общественного транспорта тут ничто не сможет работать. Поэтому идея о том, что общественный транспорт, как отрасль экономики, обязана быть самоокупаема — ущербна. Общественный транспорт нужен экономике в целом, поэтому в некоторых (надо разбираться конкретно) случаях разумно его субсидировать. К примеру, таллинский автобус бесплатен для жителей.

sandish

Ты описываешь вполне рыночные механизмы.
Или для тебя рынок это только когда все товары нормальные?
2. Неочевидные тезисы. От регулируют не везде и ничего страшного не происходит.
3. Откуда дровишки, что от в москве не окупится?

demetrius86

От Театральной до Павелецкой ближе, чем до Университета. В очередной раз предлагаю закрыть красную ветку метро. Да что ж меня никто не поддержит-то?! Обидно.
Поддерживаю!
В очень многих местах Вологодской Области "электрички" не скоростной, дешёвый, массовый и прочее, а ЕДИНСТВЕННЫЙвид общественного транспорта , связывающий ту же Вохтогу (Вологда-Буй) с внешним миром.
В большинстве случаев это кукушки (тепловоз с двумя вагонами) ибо ЖД Вологодской области слабо электрифицированы, а цены для пассажира за км перевозки выше чем в московском метро.

antcatt77

Или для тебя рынок это только когда все товары нормальные?
Рынок - это такое положение, на котором при выборе каждого в свою пользу происходит сдвиг в точку оптимуму для всех.
Товар с положительной обратной связью (вместо обычной отрицательной) рынка не образует.
2. Неочевидные тезисы. От регулируют не везде и ничего страшного не происходит.
Выбери какой-то один тезис который ты защищаешь: то ли что ОТ требует регуляции, то ли что ОТ является классическим рыночным товаром
3. Откуда дровишки, что от в москве не окупится?
Он окупится не в той точке, которая выгодна для города в целом.

sandish

Рынок - это такое положение, на котором при выборе каждого в свою пользу происходит сдвиг в точку оптимуму для всех.
Сомнительно.
Простейший пример - для меня оптимально получать все необходимые блага просто так, но рыночные цены устанавливаются больше нуля. Не оптимум.
Выбери какой-то один тезис который ты защищаешь: то ли что ОТ требует регуляции, то ли что ОТ является классическим рыночным товаром

Классическим рыночным товаром является. Нормальным нет.
Регулировать то, что можно не регулировать, в общем случае вредно.
Он окупится не в той точке, которая выгодна для города в целом.

Смотря что считать выгодой для города.
Уменьшение налоговых затрат, большее соответствие цены и качества, освобождение места на полосах дорог, меньшее количество работающих в городе - тоже выгоды.

antcatt77

Простейший пример - для меня оптимально получать все необходимые блага просто так, но рыночные цены устанавливаются больше нуля. Не оптимум.
Речь шла про оптимум для всех. Другими словами, про оптимум суммы выгод.
Классическим рыночным товаром является. Нормальным нет.
Классический рыночный товар - это такой, который регулировать не надо.
Смотря что считать выгодой для города.
Благостояние. Измеримое, например, через сумму собираемых налогов с города в целом, а не только с ОТ.

sandish

Другими словами, про оптимум суммы выгод.
про сумму - ок.
Благостояние. Измеримое, например, через сумму собираемых налогов с города в целом, а не только с ОТ.

Правильно ли я понимаю, что жители города, у которых налог 100% на все будут обладать большим благосостоянием, чем жители такого же города с меньшим налогом?
Странный параметр.
Если цель собрать побольше налогов, то наверное да, ОТ лучше регулировать.

antcatt77

Правильно ли я понимаю, что жители города, у которых налог 100% на все будут обладать большим благосостоянием, чем жители такого же города с меньшим налогом?
Странный параметр.
При налоге 100% благостояние будет меньше (если не брать вырожденные случаи). Т.е. налог 100% со ста миллионов рублей даст меньше, чем 20% налог с миллиарда.

seregaohota

местные бюджеты сдохли, платят только в 12ти - во многих из остальных отменяют электрички

В нескольких российских регионах отменяются электрички
По данным Министерства транспорта, без пригородного сообщения могут остаться два десятка субъектов Федерации
Причина отмены электричек – долги регионов. Пригородные перевозки выполняют пассажирские компании, совладельцем которых являются «Российские железные дороги». По закону, организация этих услуг лежит на региональных властях, они должны возмещать РЖД убытки. Однако, в конце 2014 года договориться о суммах компенсации не удалось. В числе лидеров по долгам – Волгоградская область, - сообщает РБК. Администрация в течение 4 лет не компенсировала убытки и сейчас долг составляет уже около 730 миллионов рублей, - рассказали изданию в региональной Северной Железной дороге. Там отметили, что областное правительство распорядилось организовать автобусные перевозки практически по всем маршрутам. Но специфика такова, что многие населенные пункты находятся не на пути следования автодорог, а вдоль железнодорожного полотна. Отмену электричек подтвердили и в Мурманской области, - сообщает агентство FlashNord. Сокращение пригородного сообщения происходят в Курской, Брянской, Смоленской и других областях.
Согласно данным «Российской газеты», деньги за 2015 год полностью перечислили лишь 12 регионов.

seregaohota

Антон Орех Железные дороги и железные дураки
Знаете, не хочется даже в сто пятидесятый раз говорить про шубохранилища. И даже про миллионы евро, идущих на зарплаты футболистов, хоккеистов и прочих спортсменов из многочисленных команд «Локомотива». Но каждый, кто ездил в электричках, знает, что наши электрички в подавляющем большинстве старые, раздолбанные, заплеванные. В них нет ни то, что буфетов, в них туалетов нет и поэтому они все еще и загаженные - особенно вечером и ночью. Хорошо если не ограбят и не убьют. В иностранных электричках ездили относительно немногие из нас. Мне повезло.
Я скажу вам, что был в совершенной растерянности от чешского поезда, аналогичного как раз нашей электричке от Москвы до Тулы. Удобные сиденья, недорогой и вкусный буфет. А туалет такого размера и такой чистоты, что там жить можно. И все оборудовано для инвалидов.
И вот я понять не могу, почему после 15 лет правления мудрейшего из мудрейших, мы донашиваем старые поезда, в которых ехать просто стыдно? Почему эти поезда все время дорожают и дорожают, а железная дорога постоянно говорит, что возит нас себе в убыток. Транспортная монополия, подконтрольная государству вступает с местными властями, то есть с тем же самым государством в какие-то странные экономические отношения, в результате которых просто отменяют поезда! Им выгоднее не работать вообще! Как такое возможно?
В стране, где населенные пункты зачастую вдоль «железки» и стоят. В стране, где до областных центров порою сотни километров, и теперь люди не смогут добираться до больниц, собесов, за всяким справками и просто чтобы что-то купить. У нас же вся жизнь централизована, а до центра не добраться! Обычные дороги такие, что где-то можно только в сухую летнюю погоду передвигаться, а зимой и в распутицу – уже не фига! У нас чудовищно низкая мобильность населения, у нас страна дико разобщенная в смысле инфраструктуры. А мы под восторженные вопли о своем величии разобщаем и дробим ее еще больше. И пока дорожают билеты на поезда и отменяют электрички – дешевеет водка. Так что сидите в своем Мухосранске, бухайте и не рыпайтесь.

myaso

И вот я понять не могу, почему после 15 лет правления мудрейшего из мудрейших, мы донашиваем старые поезда, в которых ехать просто стыдно?
потому что реально правит госдеп, которому ты подыгрываешь.
но тебя вычислят и посодют за содействие. а ты не служи фашистам

kolobok1

Ещё один тупой либераст. Он будет готов платить за проезд в "чешской" электричке по цене аэроэкспресса или дороже? Чудес не бывает, пора бы уже ущучить :)

losjawrik

В Чехии-таки подешевле аэроэкспресса. Прага-Брно примерно 180км, 3 часа хода поезда стоит около 200крон (от 160 до 300) или 520 уже подешевевших рублей. Аэроэкспресс 35 минут на 35 км за 340+ рублей. За км 3 рубля у чехов против 10 аэроэкспрессных.

eremastream

В Дубну обычной электричкой (2.5 - 3 часа) стоит 250 рублей. Про качество, я думаю, говорить не стоит даже.

b4r4n0ff

опять же, ответ - плотность.
а если глубже, то проблема в том, что в россии основной ресурс - не население. точнее, что в ней есть серьезные природные ресурсы. надо понимать, что той основой, на которой строятся государства и социумы, является стремление власти "сделать себе хорошо". и тут вопрос, за счет чего это делается. в россии не надо создавать университеты, развивать инфраструктуру, заботиться о бизнес-климате и тд. ты садишься на скважину, нефть себе течет и все отлично. а попробуй не заниматься всем этим где-нибудь в китае или сингапуре - и откуда возьмется твой бутерброд с икрой?

Logon

ты садишься на скважину, нефть себе течет и все отлично.
очень примитивное представление о добыче нефти :smirk:

Solefald

Даже если он детально распишет процесс добычи нефти от разведки до заправки в бак, сути это не изменит

Logon

сути это не изменит
почему?
тебе такой пример - я, когда в транснефтевской компании работал, ездил на общественные слушанья в амурскую область, только собирались всто строить. там тогда стоял вопрос с выборами мест под нпс (нефтеперекачивающие станции так вот, интересно было узнать, что один штатный сотрудник нпс-ки попутно дает работу еще 3-4 человекам местных жителей, а те, в свою очередь, также тянут экономику региона.
Даже если бы рф сидела только на добыче и транспорте углеводородов, народу во всей карусели было бы задействовано более, чем 10 млн (о которых любят упоминать). Даже любимые на форуме продавцы страховок зависят от людей, участвующий в транспорте нефтепродуктов :grin:

Solefald

окей, сути принципиально не изменит
так лучше?)

Logon

я не соглашусь...
понимаешь, страна может сидеть на нефти так, чтобы все были довольны - чтобы строились дороги, было образование-учеба-пенсия и т.д. и т.п., а может сидеть так, что хорошо будет только малой толике

Solefald

ну ваще да
в сраной Норвегии вроде как неплохой уровень жизни)

b4r4n0ff

что касается добычи нефти, то ключевой момент тут современные технологии по относительно трудной нефти (шельф и тд). все остальное - финансирование, транспортировка и тд - просто как апельсин, для этого не нужно социума, более развитого, чем в 70-е.
ну что ж, надо пригласить кого-нибудь умного, поделившись с ним куском пирога. все лучше, чем строить у себя развитое общество. куда менее геморройно, да и безопаснее. не задумывался, кстати, над тем, что практически все крупные проекты в последнее время в партнерстве с одним из мэйджоров?

Logon

все остальное - финансирование, транспортировка и тд - просто как апельсин, для этого не нужно социума, более развитого, чем в 70-е.
это не так

b4r4n0ff

тебе такой пример - я, когда в транснефтевской компании работал, ездил на общественные слушанья в амурскую область, только собирались всто строить. там тогда стоял вопрос с выборами мест под нпс (нефтеперекачивающие станции так вот, интересно было узнать, что один штатный сотрудник нпс-ки попутно дает работу еще 3-4 человекам местных жителей, а те, в свою очередь, также тянут экономику региона.
не с той стороны. естественно, нефтянка дает мультипликатор. это само собой. но вот нужны ли, чтобы качать нефть, университеты и скоростные поезда? ответ - на самом деле, не особо. что мы и наблюдаем в окружающей действительности.
а критические технологии для нефтянки можно закупить у какого-нибудь шелла, что мы собственно и делаем.

verse3e3

понимаешь, страна может сидеть на нефти так, чтобы все были довольны - чтобы строились дороги, было образование-учеба-пенсия и т.д. и т.п., а может сидеть так, что хорошо будет только малой толике
минус такой модели, что сохраняется голландская болезнь - зависимость от цены на нефть. при падении цен, падают и капексы, поэтому дороги не будут строиться, а регионы - развиваться.
во-вторых, при высоких ценах на нефть и текущей структуре отрасли (крупные аффилированные с государством игроки) у компаний нет необходимости в переработке нефти и развитии следующих по производительной цепочке индустрий, так как нет мотивации..в т.ч. к повышению производительности труда. добавленной стоимости на добыче нефти будет достаточно для покрытия сиюминутных расходов. нет стимула в инновациях за пределами добычи нефти

b4r4n0ff

это не так
ой, да ради бога. вон архаичный иран вполне себе разрабатывает сложный Южный Парс. для этого ничего не нужно, любой султан какого-нибудь занюханного острова может пустить шелл к себе на шельф и будет его страна добывать нефть (тогда как 95% населения будут ездить на верблюдах).
возьми центральную африку. нигерию, габон. вот ведь развитые страны, да? при этом отлично качают нефть на шельфе.

irenape

Ещё один тупой либераст. Он будет готов платить за проезд в "чешской" электричке по цене аэроэкспресса или дороже? Чудес не бывает, пора бы уже ущучить :)
Более того, прежде чем "чешские" электрички вообще смогли бы появиться, для начала как раз нужно отменить все российские и не оставить других альтернатив, кроме как полезать в "чешскую".

kolobok1

Экваториальную Гвинею забыли :cool:

Logon

но вот нужны ли, чтобы качать нефть, университеты и скоростные поезда? ответ - на самом деле, не особо. что мы и наблюдаем в окружающей действительности.
если бы страна состояла из одних нефтянников-вахтовиков, то да, конечно не нужны. Но ведь этих нефтянников кто-то должен обслуживать - питание, медицина, услуги, авто им продавать, страховать эти самые авто и т.д. и т.п. И во всех этих направлениях будут какие-то начальники, которые захотят сервиса более качественного, чем среднее - а значит будет потребность и в скоростных поездах, и в медиках-кандидатах-докторах и т.д. ит.п.

Logon

ой, да ради бога.
уточни, что ты сейчас пытаешься доказать?

Nefertyty

тебе такой пример - я, когда в транснефтевской компании работал, ездил на общественные слушанья в амурскую область, только собирались всто строить. там тогда стоял вопрос с выборами мест под нпс (нефтеперекачивающие станции так вот, интересно было узнать, что один штатный сотрудник нпс-ки попутно дает работу еще 3-4 человекам местных жителей, а те, в свою очередь, также тянут экономику региона.
Даже если бы рф сидела только на добыче и транспорте углеводородов, народу во всей карусели было бы задействовано более, чем 10 млн (о которых любят упоминать). Даже любимые на форуме продавцы страховок зависят от людей, участвующий в транспорте нефтепродуктов
Эти "10 млн" (а точнее, 15-50 млн) - это оценка уже после мультипликатора.