Американские индейцы объявили независимость от США

Рынок отреагировал немедленно: цена скальпов на Нью-Йоркской бирже поднялась на 200 пунктов
А как к этому относится неиндейское население этих штатов?
Восстание телепузиков?
Атака клоУнов
план Путина?

Сидящий Бык, легендарный вождь из племени Лакота. Фото с сайта archives.gov
Еще одна страна, где можно нарушать авторские права?
_________________
Индейцы племени Лакота объявили независимость от США
Инцейцы племени Лакота объявили, что больше не считают себя гражданами США. Как сообщает AFP, лидеры племени направили в Госдепартамент бумагу, в которой сообщили, что в одностороннем порядке заканчивают действие договоров, подписанных с правительством Соединенных Штатов. По словам индейского правозащитника Рассела Минса (Russell Means эти документы являются "бессмысленными словами на бесполезной бумаге". Агентство отмечает, что некоторым из договоров более 150 лет.
Активист утверждает, что США неоднократно нарушали эти договоры, "чтобы украсть культуру и землю" индейцев. Минс убежден, что выход из договоров является законным. Ссылаясь на конституцию страны и Венскую конвенцию прав человека, индейцы говорят, что имеют право на "свободу и независимость".
По словам индейских активистов, они создадут собственное государство, которое будет выдавать паспорта и водительские удостоверения. Жители этого государства будут освобождены от налогов при условии, что откажутся от гражданства США.
Индейцы племени Лакота живут на территории штатов Небраска, Южная и Северная Дакота, Минессота. Компания по обретению независимости от США продолжается с 1974 года. Агентство отмечает, что важный шаг в этом направлении был сделан в сентябре 2007 года, когда ООН приняла декларацию о правах коренных народов.
Говоря о притеснениях со стороны США, индейские активисты приводят статистику, по которой средняя продолжительность жизни мужчин из племени Лакота составляет 44 года, что является одним из худших показателей в мире. Уровень подростковых самоубийств в племени на 150 процентов выше, чем в среднем по США. Младенческая смертность превышает среднюю по стране в пять раз.
Говоря о притеснениях со стороны США, индейские активисты приводят статистику, по которой средняя продолжительность жизни мужчин из племени Лакота составляет 44 года, что является одним из худших показателей в мире. Уровень подростковых самоубийств в племени на 150 процентов выше, чем в среднем по США. Младенческая смертность превышает среднюю по стране в пять раз.я конечно поддерживаю благие начинания индейцев в деле развала США, но как это может быть реальность ?

ты поддерживаешь развал государственности сепаратистами? что-то новое

считаю, что нужно поддерживать отстаиваимую идеи или принцип вне зависимости от содержания или местанахождения. Чем нам выгоден распад США? Которые мы еще можем контролировать.
Которые мы еще можем контролировать.

считаю, что нужно поддерживать отстаиваимую идеи или принцип вне зависимости от содержания или местанахождения.тогда тебя выиграют.
Чем нам выгоден распад США?
нам - очень много чем.
Которые мы еще можем контролировать.
это которые ?

что смешного? можем контролировать, пусть и не во всем ... можем как-то договариваться, влиять своим мнением на переговорах ... остановить какие-то серьезные действия Штатов против других стран пока еще не можем (или не хотим? а вот в отношении своей страны можем ... США все-таки учитывают интересы России, а то что наш МИД и руководство страны не всегда (мягко говоря не всегда) их отстаивает - другой вопрос.
а возникший на месте ядерной державы США конгломерат индейских, латиноамериканских и афроисламских государств чем будет лучше?
по Косово мы ещё как-то влиять можем, а вот на США никак не сможем воздействовать, если только тайно финансировать ихних экстремистов
он имеет ввиду влияние не на развал, а вообще.
можем контролировать, пусть и не во всем ...почти ни в чём.
можем как-то договариваться, влиять своим мнением на переговорах ...
клали они на наше мнение.

остановить какие-то серьезные действия Штатов против других стран пока еще не можем
я бы сказал уже.
США все-таки учитывают интересы России
мда ? пример можно ?

а то что наш МИД и руководство страны не всегда (мягко говоря не всегда) их отстаивает - другой вопрос
тот же самый это вопрос.

а возникший на месте ядерной державы США конгломерат индейских, латиноамериканских и афроисламских государств чем будет лучше?Они далеко, пусть срутся между собой. Влиять на геополитику не смогут в той степени, в какой влияют США.
а возникший на месте ядерной державы США конгломерат индейских, латиноамериканских и афроисламских государств чем будет лучше?да всем - их отбросит назад в развитии лет на 50 как минимум.

Кроме того мелкие государства по финансовым причинам не смогут военно угрожать нам
Кроме того мелкие государства по финансовым причинам не смогут военно угрожать намДругой вопрос, кто будет преемником США после развала (по аналогии с СССР) и кому вооружение стратегическое достанется.
ЗЫ: ГГг, что-то здесь многие уже размечтались.


Подавят индейцев не колеблясьистинная демократия и законность, не то, что в диктатской рашке.

Другой вопрос, кто будет преемником США после развала (по аналогии с СССР) и кому вооружение стратегическое достанется.в какой стрена Вашингтон останется- та и будет правоприемницей
А может и никто
Вроде как при развале Чехословакии никого правоприемницей не анзвали или формально Чехию назвали - не помню
ЗЫ: ГГг, что-то здесь многие уже размечтались.Да это понятно, но помечтать то можноПодавят индейцев не колеблясь, вот и вся история.
а возникший на месте ядерной державы США конгломерат индейских, латиноамериканских и афроисламских государств чем будет лучше?а США уже не влияют в той степени, в какой влияли еще в 1990 году или 2000-м. Или это незаметно? Иран, Турция, Венесуэла, Беларусь точно также кладут на указки США.
Они далеко, пусть срутся между собой. Влиять на геополитику не смогут в той степени, в какой влияют США.
А вот что на уме у "третьих стран", непонятно. А амбиции есть. И кроме того, исчезнет США, у террористов номер один исламистского толка появится новая ГЛАВНАЯ мишень. Надо пояснять - какая?
зачем их подавлять? на них тупо забъют. Максимум разрешат пару казино открытьскорее всего так и будет
Кроме того мелкие государства по финансовым причинам не смогут военно угрожать нама кто сказал, что они будут мелкие? Сколько штатов там сразу занимает "отделившаяся" территория?
у террористов номер один исламистского толка появится новая ГЛАВНАЯ мишень. Надо пояснять - какая?Израиль?



я буду по ним скорбить
да всем - их отбросит назад в развитии лет на 50 как минимум.они и сами в чем-то отбросят себя - как талибы или ваххабиты в Чечне или косовары - а в чем-то нет - например, в военном деле и вооружении
Или это незаметно?незаметно.
Иран, Турция, Венесуэла, Беларусь точно также кладут на указки США.
незаметно, чтоб точно так же.
А вот что на уме у "третьих стран", непонятно.
как раз понятно. но видимо не тебе. Кроме того понятно какие у них возможности для реализации своих умственных потугов.
А амбиции есть.
а у кого их нет ? даже у индейцев - и то есть.

И кроме того, исчезнет США, у террористов номер один исламистского толка появится новая ГЛАВНАЯ мишень. Надо пояснять - какая?
надо, какая ? жидостан ?

Израиль? Ты прав, это действительно ужасно.Израиль и сейчас является мишенью, поддержка США здесь второстепенна, главное - разобщенность арабского мира. В случае исчезновения США у Израиля есть еще важный военный союзник в лице Турции. Которая имеет свои интересы на Ближнем Востоке и не прочь встать во главе Халифата, устранив конкурентов - арабские страны.
Иран, Турция, Венесуэла, Беларусь точно также кладут на указки США.хотя бы как есть, это только начало. Но пока в разумных пределах, ибо амерский беспредел надо чем-то останавливать. жаль, это не мы джелаем
незаметно, чтоб точно так же.
они и сами в чем-то отбросят себя -
кто пендосы ? чё-то не видать этого пока.

а в чем-то нет - например, в военном деле и вооружении
талибы или чехи - великие военные державы ?

А вот что на уме у "третьих стран", непонятно.о возможностях Пакистана, Китая и Индии мы уже знаем. О возможностях Ирана догадываемся. О возможностях Венесуэлы и Беларуси - можно составить картину только в локальных рамках пока что
как раз понятно. но видимо не тебе. Кроме того понятно какие у них возможности для реализации своих умственных потугов.
В ответ на:за 5 лет военные державы не складываются. Но тенденции были
а в чем-то нет - например, в военном деле и вооружении
талибы или чехи - великие военные державы ?
хотя бы как есть, это только начало.дальше этого начала продвинулся тока совок пока мест, да и то не на долго.

мывы - это кто ?

Но тенденции былибыли да сплыли. А вот то, что САСШ щас наимощнейшая страна в том числе и в военном плане - факт.

А Израиль кстати, снесут в море сразу же после падения США, либо он останется локальной мишенью, т.е. чем он сейчас и является для ряда арабских стран и экстремистских организаций. А им нужна будет мишень глобальная. Еще аятолла Хомейни в свое время назвал США "сатаной № 1", а СССР "сатаной № 2". Израиль не тянет на такую роль. Его они "сбрасывают в море" всего лишь, легким движением таким
А Израиль кстати, снесут в море сразу же после падения США, либо он останется локальной мишенью, т.е. чем он сейчас и является для ряда арабских стран и экстремистских организаций. А им нужна будет мишень глобальная. Еще аятолла Хомейни в свое время назвал США "сатаной № 1", а СССР "сатаной № 2". Израиль не тянет на такую роль. Его они "сбрасывают в море" всего лишь, легким движением такимАга, 3 раза сбросили ещё до союза с США
Забавно - ракеты "Томагавк" нанесли удар по Белому Дому и Пентагону. Вот западло!

ещё смешнее, если генерал-индеец примет сторону сепаратистов, наденет свой прикид и устроит сожжение всего восточного побережья....
США доигрались с национальной политикой. Наконец-то - война на территории США за последние 100 с лишним лет!

Вождь Великий Змей кое-чем набил свою трубку мира, а потом передал её по кругу некоторым форумчанам
Вот в этом США сдают потихонькукак ты это понял ?

А им нужна будет мишень глобальная.
имхо от кучки дикарей с дубинками проще обороняццо, чем от империи норер один.


Ну туристическом бизнесе
а как сейчас зарабатывают в резервациях?
имхо от кучки дикарей с дубинками проще обороняццо, чем от империи норер один.от кучки вроде еще не приходилось оборонятся, а вот небольшие группки дикарей уже наделали шороху и в США в 2000 году, и в Мадриде и Лондоне чуть позже.
А как они бабло будут зарабатывать в своей банановой республике? Ездить на работу в США? Или им кроме лука и набедренной повязки ничего не надо?тут еще важен вопрос с территорией
если они просто аннулируют гражданство США и куда-то эмигрируют - это одно, пиндосы вряд ли пошевелятся
а вот если они запросят территорий - то тут уже реально будут затронуты интересы правительства, и тогда я думаю индейцев прижмут
вообще они претендуют на земли или нет?
наделали шорохуну на большее они не способны, в отличие.
Думаю претендуют, иначе зачем им это все?
Подавят индейцев не колеблясь, вот и вся история.где можно записаться в индейские боевики?
ты готов им помогать материально или физически?
а шо? я в детском саду всегда за индейцев играл
Просто готов потратить твои бабки на пользу индейцев
каким образом?
где можно записаться в индейские боевики?Багдад, район Садр-сити, спросить Моктаду. Не забудь заранее наточить томагавк, принести жертвы духам и сделать боевую раскраску
кроме того - не слишком ли палевно с тамагавком, луком и в боевой раскраске разгуливать по ираку?

куплю на них Евро, что немного подорвет курс доллара
кроме того - не слишком ли палевно с тамагавком, луком и в боевой раскраске разгуливать по ираку?и особенно делать жертвоприношения ... за кафира тока так соедйешь
ибо амерский беспредел надо чем-то останавливать. жаль, это не мы джелаемзачем их останавливать? будьте толерантны
насчет толерантности - к топу, он вообще хочет разрушить США
не. надо устроится боевиком в какую нибудь благополучную странусначала воевать научишься, тогда и благополучную страну дадут
кроме того - не слишком ли палевно с тамагавком, луком и в боевой раскраске разгуливать по ираку?Сверху можно носить галабию и куфию

Сидящий Бык, легендарный вождь из племени Лакота. Фото с сайта archives.govписец у него в глазах грибы и кактусы

а ващще еслип так легко было отсоединиццо то ужеп и штатов никаких небыло!




Пусть провозглашают государство и вводят новые паспорта. А так же пусть вводят свое законодательство.
Но кто первый нарушит американский( "заграничный" для них) закон, нагло будет посажен в "заграничную" тюрьму:



Ага, 3 раза сбросили ещё до союза с СШАбез поставок оружия из пиндосии израилю будет сложнее
будьте толерантны

Ага, про это даже на CNN не написали. Я еле нашел англоязычную новость...
Пусть провозглашают государство и вводят новые паспорта. А так же пусть вводят свое законодательство.а как же то что они собираются не платить налоги?
Но кто первый нарушит американский( "заграничный" для них) закон, нагло будет посажен в "заграничную" тюрьму:

а как же то что они собираются не платить налоги?ну и будут с ними обращаться просто как с теми кто не платит налоги)
не уверен что при этом будет учитываться факт, что у них будет свое государство

как в "двенадцати стульях"
-нет, вы не посмеете унести этот стул!
-как это не посмею. вот видите - беру и уношу

ввести свой миротворческий контингент в Дакоту (желательно стройбат) и установить там аналог ПРО.
жаль авианосец подогнать нельзя.

жаль авианосец подогнать нельзя.можно.
http://oboguev.livejournal.com/1560961.html
Белые люди уйти должны
с нашей земли прочь!
Мы выступаем тропой войны,
едва только минет ночь.
Поезд по прерии мчит вперёд.
Смотрит вдаль лейтенант.
Нужно доставить в далёкий форт
ружья и провиант.
- Индейцы! - крикнуть успел солдат
и рухнул, сражённый стрелой.
Так лейтенант и его отряд
принял неравный бой.
Вдруг оседлал чужого коня
сын лейтенанта - Крис.
- Отец, продержись до исхода дня.
- Куда ты? Остановись! ..
Мальчик проделал тяжёлый путь,
Чтобы спасти отца.
Отряд добровольцев собрал шериф.
Гневом полны сердца.
Солнце тускнеет, трава горит.
Вождь хитёр как койот.
Угнаны кони. Убит горнист.
Пощады никто не ждёт.
Но вовремя помощь успела прийти.
Выигран трудный бой!
Криса прижал лейтенант к груди:
- Сынок, я горжусь тобой!
Белые люди уйти должны
с нашей земли прочь!
Мы выступаем тропой войны,
едва только минет ночь.
Поезд по прерии мчит вперёд.
Смотрит вдаль лейтенант.
Нужно доставить в далёкий форт
ружья и провиант.
- Индейцы! - крикнуть успел солдат
и рухнул, сражённый стрелой.
Так лейтенант и его отряд
принял неравный бой.
Вдруг оседлал чужого коня
сын лейтенанта - Крис.
- Отец, продержись до исхода дня.
- Куда ты? Остановись! ..
Мальчик проделал тяжёлый путь,
Чтобы спасти отца.
Отряд добровольцев собрал шериф.
Гневом полны сердца.
Солнце тускнеет, трава горит.
Вождь хитёр как койот.
Угнаны кони. Убит горнист.
Пощады никто не ждёт.
Но вовремя помощь успела прийти.
Выигран трудный бой!
Криса прижал лейтенант к груди:
- Сынок, я горжусь тобой!
хорошо что хоть не попросили всех колонизаторов убраться восвояси
Надежда со взведенным курком
10 лет назад началось восстание сапатистов в штате Чьяпас, Мексика
В первые часы 1 января 1994 года в федеральной столице мексиканского штата Чьяпас, городке Сан-Критобаль-де-Лас-Касас, появились сотни людей в черных масках, вооруженные старыми карабинами. В городке было немало туристов – рядом с Сан-Кристобалем находятся руины древнего города майя Пеленке. Многие путешественники приняли происходящее за новогодний карнавал. Но вскоре они поняли, что вооруженные люди в масках – не ряженные, а бойцы индейской Сапатисткой армии национального освобождения. Партизаны заняли телеграф и разослали по всем информагентствам сообщение с объявлением войны федеральной власти. Повстанцы обязались соблюдать предписания Женевской конвенции о ведении военных действий и заявили о своих планах продолжать наступление вплоть до Мехико. На следующий день авиация и бронетехника мексиканской федеральной армии атаковали Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас и три другие города Чьяпаса, занятые сапатистами. Так в Мексике началась «другая революция».
Они сказали: «Хватит!»
Индейцы начали восстание 1 января 1994 года не случайно. Именно в этот день вступал в действие недавно подписанный договор о едином экономическом пространстве между Канадой, США и Мексикой (НАФТА реализация которого ставит индейцев на грань исчезновения.
Мексика - крупнейшая испаноязычная страна мира (91 млн. жителей). В 1910-1917 годы в стране произошла буржуазно-демократическая революция, в ходе которой пала диктатура Порфирио Диаса. Плодами революции воспользовалась Институционно-революционная партия, созданная в 1929-м. С 1934 по 2000 год она была бессменной правящей партией Мексики. Народные вожди революции Панчо Вилья и Эмилиано Сапата (его именем названа армия индейцев Чьяпаса) были убиты в ходе становления власти новой бюрократии.
Индейцы составляют 30% населения страны, но это - самая угнетаемая его часть. Особенно рельефно (в прямом и переносном смыслах) это видно в штате Чьяпас. Его территория - 75 634, 4 км2, население - 3,5 млн человек. В Чьяпасе производят 55% всей мексиканской гидроэлектроэнергии и выращивают 35% кофе. Чьяпас - источник значительной части мексиканской нефти, природного газа, ценной древесины, меда, крупного рогатого скота и кукурузы. Солидная доля этой продукции идет на экспорт, что приносит стране доход в валюте. 2/3 населения проживают в сельской местности, доход 90% из них является минимальным или просто нулевым. Более 40% населения - моложе 15 лет. Половина населения не обеспечена питьевой водой, 2/3 не имеют водопровода. Из 100 детей 72 не получают начального школьного образования. 1,5 млн человек не получают никакой медицинской помощи. В штате в пять раз меньше медпунктов, чем в среднем по стране. 54% населения страдает от истощения; среди индейцев (составляющих приблизительно 1 млн человек) голодает около 80%. В штате самая высокая в стране детская смертность: больше 15 000 в год; дети, как правило, умирают от излечимых болезней: воспаления легких, дизентерии, тифа, малярии и т.д. (См.: Субкоманданте Маркос. Другая революция. Сапатисты против нового мирового порядка. М. Гилея. 2002. С.5-6).
Индейцы Чьяпаса - потомки цивилизации майя. Считается, что из трех доколумбовых цивилизаций культура майя была самой развитой; она единственная не была империей, не подчиняла себе другие народы. Исчезла цивилизация майя не по причине конкисты, а в результате какой-то исторической тайны. В Лакандонской сельве проживает около 10 индейских народностей.
С развитием в регионе скотоводства индейцы были вытеснены с плодородных земель в горы Лакандонской сельвы (юго-восток Мексики). Те, что остались на равнине, фактически превратились в собственность скотоводческих хозяйств. Это значит: неоплачиваемая и ненормированная работа, телесные наказания вплоть до убийства, «право первой ночи» и т.д. С возникновением сапатистского движения скотоводы создали «белые гвардии» с целью запугивания населения и уничтожения сочувствующих сапатистам.
Традиционная индейская форма социальной жизни – община. (Кстати, община была традиционной формой и в русской деревне до начала ХХ века.) Благодаря этой структуре индейцы выжили на протяжении 500 лет во враждебном окружении и сохранили свои культурные традиции. Все решения по всем важным вопросам принимаются в этих общинах в результате всеобщего обсуждения, выслушивания всех, без навязывания большинства меньшинству. Любое принимаемое решение должно выражать мнение всех. Диалог ведется до тех пор, пока не удается достичь всеобщего согласия, и время на это экономить не принято. Если такого согласия по какой-то проблеме достичь не удается - обсуждение откладывается. На собрании общины представлены абсолютно все: дети, мужчины, женщины и старики. ...
Когда дети, мужчины, женщины, старики одной общины приходят к согласию, им предстоит договориться между собой, выбрать представителя, способного лучше выразить мнение группы, и встретиться с представителями других общин.
В середине ХХ века эти общины отступили с более плодородных долин в горы Лакандонской сельвы, дабы избежать столкновений со скотоводами. Договор НАФТА (Североамериканское соглашение по свободной торговле - прим. Avtonom.ORG заключенный между Мексикой, США и Канадой, который предусматривает неограниченное освоение нефтяных залежей и древесины на последних землях этих общин, стал для них окончательным приговором. И индейцы сказали: «Хватит!» Хватит терпеть! Мексиканское государство не замечало их существования, как мировое сообщество не замечало курдов, пока те не взяли в руки оружие, как Россия не принимала в расчет чеченцев, пока те не восстали…
«Карта Чьяпаса - общины с индейским населением, нефтью, ураном и ценными породами дерева. И этих индейцев надо убрать отсюда, потому что они не воспринимают землю так, как это понимает неолиберализм. Для неолиберализма все является товаром, все продается и эксплуатируется. А эти индейцы смеют говорить «нет», потому что земля это мать, потому что она хранит их культуру, потому что в ней живет их история и потому что в ней живут их мертвые», - говорит представитель сапатистов субкоманданте Маркос.
Красавчик Суп
Десятки телекамер транслировали через спутники на весь мир беседы между восставшими индейцами, жителями города и туристами на улицах и площадях Сан-Кристобаля. Многие индейцы не говорили или почти не говорили по-испански, и общение шло на языке жестов. Но один из сапатистов не был индейцем. Он говорил на нескольких европейских языках и, кроме того, выступал как переводчик с индейских языков на испанский. Это был субкоманданте Маркос, ошибочно принятый многими за лидера восстания. Его главная миссия все эти годы будет заключаться в переводе с языка одной реальности на другие и донесении до остального мира причин, целей и смысла этого движения, так не похожего на все известные до него...
Настоящее имя Маркоса мало кто знает. В начале 80-х годов он вместе несколькими друзьями-студентами, вдохновленный примером Че Гевары и мечтой о латиноамериканской социалистической революции, отправился в беднейший штат страны, дабы создать партизанский очаг, создать из местных жителей новое партизанское движение. Это вовсе не выглядело утопией. Только что совсем рядом, в Никарагуа, где победили сандинисты, а в Сальвадоре и Гватемале (на границе с Чьяпасом) партизаны успешно боролись против проамериканских марионеточных режимов.
«Сколько? одиннадцать? лет назад я попал сюда впервые. Тогда я поднимался на этот проклятый холм и думал, что каждый шаг может стать последним. Я говорил себе: «Еще шаг - и умру», и делал один шаг, потом другой, но не умирал, а продолжал идти, - делится с нами Маркос. - Я чувствовал, что груз за спиной весит сто килограммов и знал, что это неправда, потому что знал, что нес всего пятнадцать килограммов, «просто ты новенький» говорили мне товарищи и с видом сообщников посмеивались. Я продолжал повторять себе, что теперь уже точно следующий шаг будет последним, и проклинал тот час, когда мне вздумалось стать партизаном, и как хорошо мне было, когда я считал себя интеллектуалом из городской организации, и что в революции может быт множество видов деятельности, и все одинаково важны, и зачем я сюда сунулся, и на следующем привале наконец скажу им, что все, хватит, лучше я буду помогать вам там, в городе». Но тот, кто стал Маркосом, продолжал падать, подниматься и идти - до следующего привала, но ничего не говорил товарищам, «отчасти из стыда, отчасти потому, что не было сил говорить».
Близкое знакомство с незнакомой и непонятной действительностью Лакандонской сельвы разрушило планы Маркоса и его товарищей. Они не смогли создать очаг в Чьяпасе. К счастью, их попытка не закончилась трагедией, как с отрядом Че в Боливии. Из учителей они превратились в учеников, дабы не только понять, но и прочувствовать мировоззрение потомков майя, их мифологию, их социальные привычки и образ жизни, изучить их языки. Все это привело к тому, что Маркос изменил свои представления о революции, о ее движущих силах, целях и задачах. Так постепенно появился сапатизм.
Маркос - единственный из той группы студентов-партизан, что в начале 80-х пришли в горы Чьяпаса. Маркос - настоящее имя одного из погибших его друзей. Но, говорит Маркос, того, кем он был в начале 80-х, больше не существует, поэтому его бывшее имя не имеет никакого значения. Маркос - единственный метис в руководстве движения сапатистов. Говорят, он окончил философский факультет университета Мехико, работал в Сан-Франциско программистом. Он важен для журналистов и политологов «цивилизованного» мира как переводчик, посредник между внешним миром и восставшими индейцами Чьяпаса. Маркос что-то вроде пиар-менеджера движения сапатистов. Партизаны зовут его «Субкоманданте», «Суб», «Суп», «Супко», «Маркитос», «Красавчик Суп». Субкоманданте Маркос – это человек-знак, человек-символ.
«Маркос, - говорит субкоманданте, - это все нетерпимые, подавляемые, эксплуатируемые, сопротивляющиеся меньшинства, заявляющие свое «Хватит!»... Маркос - это все то, что неудобно для власти и для «благоразумия».
Другая революция
Под давлением общественности и мирового сообщества правительство Мексики неожиданно объявило о прекращении огня и село с сапатистами за стол переговоров. (Видимо, мексиканское правительство чувствительно к давлению; российская власть, которая уничтожает чеченцев, не обращает внимание на протесты правозащитников и прочих «людей доброй воли»).
Но бои были жестокими. «Ночью 15-го мы собрались пить мочу, - записал в дневнике субкоманданте Маркос. - Говорю «собрались», потому что сделать этого не удалось - всех начало рвать после первого глотка. Сначала было обсуждение. Хотя все мы согласились с тем, что каждый будет пить только свою собственную мочу, Камило уверял, что нужно подождать до утра, чтобы моча в наших флягах остыла, и мы смогли бы ее выпить, представляя себе, что это освежающий напиток... Я с этим не согласился, предположив, что чем больше времени пройдет, тем больше будет вони... Мое второе «я» возразило, что отстаивание может помочь отделить аммиак, который осядет на дне». Бойцы успели сделать только один глоток, как всех их «вырвало выпитым и невыпитым». И они остались валяться, «еще более обезвоженные, чем раньше. Как алкаши, воняющие мочой». «Федеральный патруль прошел примерно в пятистах метрах от нас. Они не обнаружили нас только благодаря тому, что Господь велик. Дерьмом и мочой от нас разило на километры», - иронизирует Маркос.
Партизанский быт, конечно, далек от комфорта. «Девятый день мы не снимали обуви. Из-за влаги и грязи ткань и кожа превратились в единое целое и снять носок было равнозначно тому, чтобы содрать с себя кожу. Неудобство спанья в обуви. Мы опустили ноги и воду и медленно, понемногу, отделили ткань. У ног был запах дохлой собаки, а кожа превратилась в белесую бесформенную массу», - записал Маркос.
Сейчас между сапатистами и мексиканским федеральным правительством подписано соглашение о прекращении огня, ведутся переговоры. Ситуация в Чьяпасе вроде той, что была в Чечне после Хасавюрта. Весной руководство САНО, в частности – субкомандате Маркос, даже посетило Мехико, где выступило на многотысячном митинге на площади Сокало. Многие из собравшихся ждали призыва к бескомпромиссной борьбе с правительством, но сапатисты говорили о необходимости диалога с гражданским обществом.
«Мы попали сюда (в Чьяпас) с марксистско-ленинским менталитетом, как, кажется, все военно-политические организации Латинской Америки в 60-70-е годы, - объяснял Маркос в одном из интервью. - И это мышление было подшлифовано. Мы были... (рисует в воздухе указательным пальцем квадрат) марксистами-ленинцами, а индейская реальность начала шлифовать края и превратила его в нечто круглое». С.25. Выходит, что Маркос и его товарищи не отказались полностью от марксизма, а соединили его с индейским мировоззрением? Не совсем так. Идеи сапатистов довольно далеки от марксизма в целом, и очень далеки от большевизма (ленинизма). «Революция есть, несомненно, - писал Энгельс, - самая авторитарная вещь, как только возможна. Революция есть акт, в котором часть населения навязывает свою волю другой части посредством ружей, штыков, пушек, то есть средств чрезвычайно авторитарных. И победившая партия по необходимости бывает вынуждена удерживать свое господство посредством того страха, который внушает реакционерам ее оружие».
Для Ленина основной вопрос революции - это вопрос о государственной власти. А вот сапатисты не хотят захватывать власть. «Диалог - наилучший путь преодоления конфликтов. Это не только избежание конфликтов, но и совместное созидание», - сказал Маркос в одном из интервью. Причем «для того, чтобы добиться успеха в процессе диалога и переговоров, обе стороны должны исходит из обоюдного согласия в том, что ни одна из них не может победить другую, и нужно найти выход, который будет значить победу для обеих сторон, или, в худшем случае, поражение для обеих».
САНО ведет диалог не только и не столько с властью, сколько с национальным и международным гражданским обществом. Сапатисты стали воевать с правительством, дабы показать, что индейцы не собираются помирать молча, чтобы разбудить гражданское общество и вместе с другими создать пространство для реальной демократии, где могли бы быть представлены все, а не подавляющие друг друга время от времени «большинства и меньшинства».
САНО в отличие от марксистов-ленинцев не выступает от чьего-либо имени (например, «народа» не собирается становиться политической партией, не считает себя «авангардом», потому что, говорит Маркос, «по мере того, как в игру вступают реальные социальные силы, становится ясно, что авангард - не такой уж авангард, и что те, кто им, по идее, представлены, не ощущают своего представительства». «Считать, что мы можем быть авангардом, то есть что мы можем говорить от имени тех, кто нами не является, - это политическая мастурбация, - объясняет субкоманданте. - А в некоторых случаях не происходит и этого, потому что это даже не доставляет удовольствия онанизма. Единственный, кто может получить удовольствие от раздачи подобных прокламаций, - это сам раздающий, потому что читает и воспринимает их всерьез обычно только он сам».
Кстати, военное руководство избирается гражданскими общинами, его состав меняется каждый год. САНО опирается на Сапатистский фронт национального освобождения. Это невооруженная организация, действующая на территории всей страны. СФНО состоит из добровольцев, разделяющих идеи сапастистов - членов самых разных партий, экологических, культурных и религиозных движений, а также простых граждан.
Идеи сапатистов похожи на то, что проповедовали отцы анархизма Михаил Бакунин и Петр Кропоткин. «Мы думаем, что для того чтобы начать изменение мира, можно организоваться, не приходя к власти и не командуя сверху, - сказал Маркос уругвайским журналистам. - Мы думаем, что ключ к решению - в организации людей начиная с самого низа; таким образом, нужно двигаться к поставленным целям и решать возникающие проблемы».
Но самое главное, сапатисты, несмотря на то, что они не предлагают «универсальных рецептов, линий стратегий, тактик, законов, регламентов и лозунгов», стали живой легендой антиглобалистов, символом борьбы против неолиберализма. «Мы считаем, что в мире не может быть такого, чтобы цвет кожи, волос, язык, на котором говорят, или форма одежды, культура были поводом к тому, чтобы тебя ценили больше или меньше. Если ты создаешь богатство своим собственным трудом, а не за счет других, то почему для тебя не будет места в этом мире? Мы не предлагаем никакой социалистической системы, мы предлагаем нечто более сложное, более трудное для построения - отношения равенства между людьми», - говорит Маркос.
У сапатистов «есть только одно желание: построить лучший мир, иначе говоря, новый». «Мы - сапатистская армия национального освобождения - голос, который вооружился, чтобы быть услышанным, - говорит Маркос. - Единственное, что мы смогли - это приделать курок к надежде». (Другая революция. С.51.) К этим словам добавить нечего, кроме того, что чеченские бойцы тоже приделали курок к надежде тех народов Кавказа и всего Востока, которые хотят избавиться от российского империалистического ярма.
Борьба продолжается!
Вместе мы победим!
такой вот креатив юного (или не очень) анархиста. зато про индейцев
lilith000007
Индейцы племени Лакота, которые проживают на территории пяти американских штатов, объявили о разрыве договора с Соединенными Штатами, который был заключен около 150 лет назад, и выходе из состава этой страны.Как сообщают американские СМИ, об этом заявил один из руководителей индейцев Рассел Минс, который посетил посольства Боливии, Венесуэлы, Чили и ЮАР, где сделал заявление о независимости. По его словам, присоединиться к новому государству могут все, кто проживает в штатах Небраска, Южная Дакота, Северная Дакота, Монтана и Вайоминг.
Индейцы заявляют, что намерены уже в ближайшее время начать замену американских документов на собственные паспорта и водительские удостоверения. Кроме того, любой пожелавший отказаться от гражданства США получит право не платить налоги федеральным властям.
Индейцы утверждают, что их действия абсолютно легальны, поскольку они соответствуют как 6-й статье Конституции США, так и Венской конвенции 1980 года.
Реакция официальных властей США на решение большой группы граждан перестать платить налоги и провозгласить независимость пока неизвестна.
20 декабря 2007г.
http://top.rbc.ru/society/20/12/2007/130745.shtml