Сочинение на мехмат МГУ
последний вариант мне кажестся наиболее разумным
на естественных факультетах сочинение надо либо вообще отменять, либо в списке предлагаемых тем добавлять графу сочинения на свободную темуАга. 400 сочинений по "Мастеру и Маргарите" и одно по "Двенадцать" Блока. Пускай писать учатся, университетское образование широкое - не объять, это тебе не пищевой институт.
последний вариант мне кажестся наиболее разумным
Это еще цветочки. На филологическом тоже ни одной пятерки и в основном тройки.
Афигеть! Значит, точно сверху пошла команда иметь за любые закорючки не в тему. Не поверю, что никто на филфаке не написал де-факто сочинение на пять.
А насчет де-факто согласен, я тоже не верю.
вообще-то априори считается у филологов что мехматяне не способны написать сочинение на пять. Пятерок за сочинение не ставят. не расстраивайся. ты бы лучше поинтересовался у экзаменаторов, в каком году последний раз ставили пятерку и сколько их всего было.
Зачем такие команды нужны?Престиж универа и все такое. Копии аттестатов только у нас не принимают, ЕГЭ тоже не берут. Рейтинг качают.
Пятерок за сочинение не ставят. не расстраивайся. ты бы лучше поинтересовался у экзаменаторов, в каком году последний раз ставили пятерку и сколько их всего было.Странно. На фф в 99 было с десяток-другой пятерок.
Это большой минус филологам, если чо. Но не думаю, что ты права.
Если в МГУ будут учиться люди, которые с этими правилами справились кое-как, это антипрестиж выйдет.
Единственное нормальное объяснение - народ действительно не в состоянии написать что-то толковое.
А те немногие, кто в состоянии, - попали под горячую руку.
Критерий - это одно, а спрос - другое. В зависимости от препода на устном экзамене с одинаковыми знаниями можно получить и неуд и отл. Проверено.
не только. Ни в одном из вузов, к которым я имел отношение (МГУ, Физтех, МАДИ, МАИ, МГИЭТ не принимали копии.
При чем здесь спрос? Критерии известны. Если МГУ наберет 200 человек, отлично справившихся с сочинением, его рейтинг будет выше, чем если он наберет тех же 200 человек, справившихся удовлетворительно. Это на фоне других ВУЗов. Оценки нужны, чтобы выделить эти 200 человек из 1000, подавших заявления. И поэтому, если они выделяются четверкой, а не пятеркой, - значит, пятерки они просто не заслужили.
И поэтому, если они выделяются четверкой, а не пятеркой, - значит, пятерки они просто не заслужили.Может быть. Но зачем универу факультет, где никто и выразить свои мысли грамотно не может по-русски?

затем же, зачем люди, для которых косинус это нечто с другой планетыНа Земле я тоже такого зверя не встречал.

а вот нафига нужны люди, которые плохо написали математику и поступили благодаря пятерке по сочинению?
вообще можно свести все к зачету-незачету и не париться
на вмке вот математека и физека по 10ти бальной шкале идут, типа 2 математеки + физека = 30 балов
плюс еще сочинение по пятибальной
при том что проходной в прошлом году был как раз 30
так что сочинение не решает совершенно

6(из 10 математика письменно)+5(из пяти математика устно)+4(сочинение)=15 полупроходной балл, зачисляли.
Таких считали халявщиками, потому как математика письменно (6 баллов) это как бы ваще тройка, а спасало именно сочинение — проходной балл был набран благодаря ему, четверка, а не тройка.
хотя граматности за мехматянами все равно не наблюдается, так что наверное такие случаи редки

разве за устный экзамен пятибальная система была? Просто чёта у меня вроде 22 или 23 балла было в итоге при поступлении
марос, ты математик, елки-палки, я про механику пишу! у нас пятибальная шкала была



маросТеперь понял, откуда взялся албанский. Его придумали естественники МГУ с большими амбициями, так и не получившие пять при поступлении за сочинение...

зы. у меня было пять по сочинению, оценку ставили из аттестата.
мне за моё сочинение, за которе мне золотую медаль дали в школе, тут на мех-мате 4 поставили, потому что оценка за сочинение реально никак не влияла на моё поступление на мех-мат.

ну а когда в приемке работала, помню тот год, когда из аттестатов ставили поступившим олимпиадникам, эх, давно это было

На моей памяти ни одной пятерки на мм филологи не поставили за сочинение
у эконома, например, тоже нет 5 по сочинению. там вообще всю жизнь проходной 11 из 15, т к по математике не больше 10 пятерок на 1500 работ, по сочинению ни одной 5, вот и проходит большинство с тройкой по математике и сочинению.
Да, а также на мехмате, imho. Математические способности не всегда сопровождаются способностями к написанию "сочинений". И вобще смысл сочинения на факультетах точных наук для меня не вполне понятен.
на естественных факультетах сочинение надо [] вообще отменять
а то, что на мехмате за русский пятёрок не бывает, по-моему, совершенно нормально. тройка по сочинению на мехмате - на филфаке - не тройка, а пятерка по математике на филфаке - на мехмате тож далеко не пять...
а вот отменять сочинение думаю не стоит - все-таки человек с высшим образованием должен уметь хоть как-то излагать свои мысли, пусть даже на тройку, т.е. хоть как-то по теме и не очень не грамотно.
человек с высшим образованием должен уметь хоть как-то излагать свои мысли10 и 11 класс средней школы убедил меня, что это совершенно не нужно. Мои мысли абсолютно никому не интересны. Интересны мысли Белинского и прочих задротов, что писали по этой теме сто лет назад.
значит, тебе не повезло с училкой по русскому и литературе моя у меня всегда находила ошибки в списанных с белинского цитатах - приучила писать свои
Человек, получивший положительную оценку на устном по математике, заведомо должен "уметь хоть как-то излагать свои мысли", значит, сочинение не нужно.
вот отменять сочинение думаю не стоит - все-таки человек с высшим образованием должен уметь хоть как-то излагать свои мысли, пусть даже на тройку, т.е. хоть как-то по теме и не очень не грамотно.
если так хочется проверить знание языка, то достаточно провести диктант или изложение

тогда уж изложение. а то на диктант можно взять гоголя с его малорусскими словечками и авторскими знаками, что посыплется любой отличник.
Устный экзамен по математике позволяет определить как умение мыслить, так и излагать. Причем умение излагать, кстати, прикладная вещь, и опять же не всегда коррелирует с умением мыслить (хотя и относится к числу желательных умений для математика — чтобы занятия вести и статьи писать).
не гони
Хорошие нестандартные задачи по математике (особенно геометрии) позволяют это.
умение мыслить за экзамен не оценишь
а по поводу изложений и диктантов - не забывайте, что к последнему экзамену все-равно остаётся некоторый довольно значительный конкурс, и если на мехмате писать изложение, то люди так сказать с математическим складом ума, скорее всего легко смогут воспроизвести несколько раз прочитанный текст довольно близко к оригиналу, заменив сложные слова и структуры на более простые - тогда будет значительно сложнее выработать критерии оценок...
Да.
по твоей логике нужно отменить сочинение на мехмате
математику на филфакеЕсли лингвистика — наука, то нет. К тому же есть еще структурная лингвистика.
философию вычеркнуть из кандидатского минимума для того же мехматаСовершенно верно.
как-никак, но даже гений математики должен знать, что написал Гоголь, кто такой Кант, и чем опера отличается от балета...Не должен. Хорошо, если знает, но к его профессионализму (умению доказывать интересные и важные для математики теоремы) это не имеет отношения.
правильно ответила: 5 за сочинение на мм практически не ставят, стандартная оценка 3, иногда ставят 4, иногда (редко) 2; получается система "зачёт/незачёт"; то же, что некоторые абитуриенты, недобравшие баллов по математике, могут выделиться и поступить, получив 4 за сочинение, имхо глубоко правильно, равно как и то, что на мм требуется писать сочинение (двоек за которое ставят мало);
Это уже проблема приемной комиссии. Не лучше ли отсеивать на предметах, имеющих более непосредственное отношение к будущей специальности? Если конечно в качестве цели рассматривать не простоту выработки формальных критериев, а прием тех, кто наилучшим образом подготовлен к овладению выбранной специальностью.
а по поводу изложений и диктантов - не забывайте, что к последнему экзамену все-равно остаётся некоторый довольно значительный конкурс, и если на мехмате писать изложение, то люди так сказать с математическим складом ума, скорее всего легко смогут воспроизвести несколько раз прочитанный текст довольно близко к оригиналу, заменив сложные слова и структуры на более простые - тогда будет значительно сложнее выработать критерии оценок...
тока если на мехмат сдавать тока математику, учить тока математику (без истории, философии, и даже защиты населения и физкультуры то будем мы не профессионалами, а шизофрениками, массово прыгающими из окон, и нормальному человеку с нами вообще поговорить не о чем будет.
о да, философия от шизофрении спасает
Не знаю, у меня от математики настроение только улучшается
а шизофрениками, массово прыгающими из окон

Вообще, левополушарные люди должны быть счастливее, поскольку мир им представляется более логичным (противоположный случай — "несчастные" поэты).
нормальному человеку с нами вообще поговорить не о чем будет.Это еще не факт, кто нормальнее

Выяснить общий культурный уровень человека. Раз уж принято считать, что студент получает здесь "университетское" образование.
тройка по сочинению на мехмате - на филфаке - не тройка, а пятерка по математике на филфаке - на мехмате тож далеко не пять...
Не согласен. Вообще, безграмотный студент - это, ИМХО, нонсенс, и не меньший позор для мехмата, чем для филфака.
А экзамены по математике составляются с учетом факультета, так что пятерка - это пятерка, где бы она не получалась.
не знаю, каким образом съебанное с книжки сочиненее передает какойто еще уровень
Мне кажется, тот студент, которого Вы хотели бы видеть на мехмате, оказался бы прекрасным математиком но удивительно скучным и никудышным человеком. Кроме того, жизнь постоянно ставила бы перед ним задачи, с которыми он справиться не смог бы, - потому что они не математические.
Не надо съебывать! Сочинения из разных брошюрок типа "500 золотых сочинений" естественно не передают ничего, кроме дибилизма их составителей.
как думаешь, какой процент технарей пишет сам, не по книжке ?
Меня смущает то, что для человека нет альтернативы: нельзя получить лучшее в стране математическое образование без дополнительного пакета в виде истории, философии и прочей филологии, а также физкультуры. Это как в советские времена продавали пользующиеся популярностью книги с "нагрузкой" — несколькими никому не нужными изданиями.
Выяснить общий культурный уровень человека. Раз уж принято считать, что студент получает здесь "университетское" образование.
ИМХО, концепция "университетского образования" (ведущая начало еще со всяких тривиумов-квадривиумов) устарела, не отвечает духу времени. Распыление интересов на посторонние предметы скорее всего ведет к уменьшению профессионализма, а значит конкурентноспособности выпускников на рынке труда. На западе кажется это лучше понимают.
А выпускное - большой процент. Если повезло с учителем, запросто сам напишешь.
Нет, просто я хочу чтобы все предметы, не имеющие отношения к профессии, носили бы факультативный характер (или чтобы их можно было бы заменить доп. курсами по математике). Вообще, почему бы не считать, что люди, поступившие в университет, уже достаточно вменяемы, чтобы заниматься собственным развитием (вне своей специальности) самостоятельно?
Мне кажется, тот студент, которого Вы хотели бы видеть на мехмате, оказался бы прекрасным математиком но удивительно скучным и никудышным человеком.
Кроме того, жизнь постоянно ставила бы перед ним задачи, с которыми он справиться не смог бы, - потому что они не математические.Интеллект носит универсальный характер, и тот, кто развивает его, увеличивает свою способность решать любые задачи.
неправильно думаешь. к сочинению если вобще готовяца - то именно по книжкам с готовыми сочинениями. в аудитории скатать действительно сложно, да и нет необходимости - можно пойти в сортир прочитать, а потом изложить )
ребят, вы здесь рассуждайте сколько хотите, но сочинения на ММ так ОЦЕНИВАЮТ ЭКЗАМЕНАТОРЫ, т. е ставят 2, 3, 4, контролируя проходной балл, может за то же самое вам в школе и пять поставят. Выше уже привели два примера, когда "золотые" школьные на факультете оценили на четверку. Ходят легенды, что кому-то когда-то все-таки пятерку филологи поставили на экзамене, но это была действительно выдающаяся работа.

мне так вообще - сочинение написать как пасрать сходить

это тебе не повезло. моя учительница говорила дословно то же самое, что и Глюк, и должен сказать, учительница она высококлассная. С двумя мгушными высшими, ее ученики постоянно занимали места на окружных и московских олимпиадах.
потому что какие у школьников мысли?
все равно позаимстованные у старших или из телека

Цитаты в сочинениях у нас вообще не приветствовались. И тем не менее, вместе с двумя сочинениями золотых медалистов, в Москву были отправлены еще два сочинения серебряных медалистов - как особо замечательные и интересные.
Драть материал из критиков - ессно, плохо. А вот цитировать (с указанием на источник) - почему нет?
Все зависит от учителя. Моему классу повезло - учитель развивал личное мнение на предмет.
А по поводу сути - филфак никогда не поставит мехмату 5 за сочинение ( всероссийских победителей не берем, они перезачитывают) , и правильно делает на мой взгляд.
Так что можно сказать, что русский оценивается по 4-х бальной системе, из которой 2 оценки проходные.
не знаю, каким образом съебанное с книжки сочиненее передает какойто еще уровеньСписать, во всяком случае на фф, было достаточно сложно. Неужели трудно написать лист на какую-нибудь тему из семи?
Распыление интересов на посторонние предметы скорее всего ведет к уменьшению профессионализма, а значит конкурентноспособности выпускников на рынке труда. На западе кажется это лучше понимают.ИМХО, на входе в мехмат обязательно надо проверять не только математическую искушенность (хотя какая там на фиг в школе математика, так — умение подставлять формулы в формулы, домнажать и выделять полный квадрат но и уровень владения русским языком (а по-хорошему — ещё и иностранным). Плюс обязательно программирование (для математиков) или физика (для механиков) и обязательно зачёт по физкультуре.
Интеллект носит универсальный характер
Вот-вот. Средний студент мехмата на выходе — это голый комок мозгов без рук (обязательный курс программирования не блещет актуальностью без ног (особенно если откосил от физры) и без языка (про английский на мехмате вообще не говорю). Ни на нормальную работу устроиться, ни за бугор свалить без серьезной самостоятельной подготовки не сможет.
Наше классическое университетское образование надо, как и все советско-российское, "после сборки" долго и упорно "обрабатывать напильником", чтобы оно приняло более-менее нормальный вид.
Смешно сказать, но afaik группы и алгебры Ли к примеру не входят в обязательные курсы мех-матаБанаховы алгебры и теория неограниченных линейных операторов тоже не входит. Это, конечно, беда. И вообще, кто-нибудь скажет, когда последний раз обновлялись программы госов, аспирантского экзамена и кандидатского минимума?
Вот и плолучается, что выпускник лучшего факультета лучшего университета подчас не владеет самыми обычными средствами современной жизни и как специалист сильно уступает своим западным и отечественным коллегам из других университетов. Мне кажется, студент мехмата должен быть первым в своей специальности и как минимум выше среднего в смежных областях. По крайней мере в computer science и матфизике он не должен уступать выпускникам других вузов.
конешно не трудно, после прочтения готового сочинения. что я собсно и сделал в свое время
песать я начала с 3го класса, когда еще в москве жила
учителя дрочили, но их заслуги в этом не было ни разу
равно как и в остальных предметах
без языка (про английский на мехмате вообще не говорю)Это ты зря. У нас была учительница Марина Сергеевна (фамилия вроде Корнеева, точно не помню просто супер преподаватель и хороший человек. Вывела меня на новый уровень владения грамматикой и современным (!) английским. Единственный минус - что обучение два года. Имхо, нужно английский делать как физру - четыре года, и только на четвертом курсе одна пара в неделю.
ИМХО, на входе в мехмат обязательно надо проверять не только математическую искушенность (хотя какая там на фиг в школе математика, так — умение подставлять формулы в формулы, домнажать и выделять полный квадрат но и уровень владения русским языком (а по-хорошему — ещё и иностранным). Плюс обязательно программирование (для математиков) или физика (для механиков) и обязательно зачёт по физкультуре.Тоже не согласен. То, что ты предлагаешь, реализовано на ВМК (там и физика, и программирование) - кроме физры. Нельзя сделать _массово_ универсалов во всем. Таких людей наберется не так уж много (от силы несколько групп из 400 человек). Был у нас в лицее такой класс с понтами, еще и назывался - "академический". Типа там собраны все самые крутые. В итоге к 11 классу наш физмат их бил по программированию, математике, физике, химии, географии, физкультуре и был наравне с ними по русскому. Был бит по иностранным языкам, литературе, истории и биологии

Плюс обязательно программирование (для математиков)А теперь учти, что по деревням компьютеров на школу раз-два, и обчелся

Это ты зря. У нас была учительница Марина Сергеевна (фамилия вроде Корнеева, точно не помню просто супер преподаватель и хороший человек. Вывела меня на новый уровень владения грамматикой и современным (!) английским. Единственный минус - что обучение два года. Имхо, нужно английский делать как физру - четыре года, и только на четвертом курсе одна пара в неделю.+1. вместо физры!

программированиеИ что же сдавать на этом зачете/экзамене? Что требовать от поступающих? И чему учат в школе?
обязательно зачёт по физкультуреАргументируй, пожалуйста, такое требование. И вообще, что ты предлагаешь вкладывать в этот зачет? Сдается мне, что зачет по физкультуре при поступлении будет очень вреден --- поступят только те, кто очень активно занимался физподготовкой в школе. Не уменьшится ли от этого численность поступивших? Или их качество? А то будет не мехмат, а факультет быстро бегающих качков с почти не обезображенными интеллектом лицами (ну еще и некоторыми исключениями, которые могут всё совмещать, но они и так есть). А если сделать зачет слишком простым, чтобы больше людей его успешно сдавали, то зачем его вообще делать?
P.S. Я, конечно, в механике плохо разбираюсь, а изучения физики стараюсь избегать всеми возможными способами, но нафига механикам физика при поступлении?
М.С.Корнеева - зачотная преподавательница
у неё английский на 4 года было бы здорово, а вот у некоторых других — мучение
но физру тоже надо на 4 года оставлять, правда в большистве групп это тоже мучение
я бы в качестве зачотной физры — рекомендовал бы плавание у Кузьмича!

для основ программирования компьютер не только не нужен, но даже мешает.
для основ программирования компьютер не только не нужен, но даже мешает

Нас учили. И ничего, очень успешно получалось. Гораздо лучше, чем это делают на первых двух курсах физфака.
> Детям так неинтересно будет.
Да, это минус.
нужно английский делать как физру - четыре года, и только на четвертом курсе одна пара в неделю.до перестройки так и было + обязательное посещение лингафонного кабинета
Я, конечно, в механике плохо разбираюсь, а изучения физики стараюсь избегать всеми возможными способами, но нафига механикам физика при поступлении?Может быть, по той причине, что механика - часть физики. Физики, ты понимаешь? Науки экспериментальной. Естественной науки.
А не голой математики.
Интересно, почему после перестройки убрали. Вроде рынок, везде нужен английский и все такое.
(мехмат в ссср был вообще ого-го!)
механика - часть физикиНу, тебе виднее

Физики, ты понимаешь?Очевидно же, что не понимаю
Науки экспериментальнойВот это как раз дает какой-то ответ на мой вопрос. Причем это довольно существенный довод за экзамен по физике при поступлении. Хотя, этот экзамен вряд ли бы сделали сколько-нибудь сложным, а поэтому он бы ничего не показал. Разве что, если сделали бы устный экзамен, в таком случае был бы некоторый прок

плавание было самое зачОтное на экзамене у Зарелуа
И куда же заплывал товарищ Зарелуа? )



в результате ему отказались ставить положительную оценку

механика - часть физики. Физики, ты понимаешь?как сказать...
Видимо, в природе есть физика.механика и математика.механика.
Лично я, будучи всё-таки математиком, воспринимаю физику как эмпирические рекомендации по правильному выбору мат. модели для изучаемого природного явления. Знаю, что многие наоборот: считают математику продвинутым калькулятором для науки-физики.
Сдается мне, что зачет по физкультуре при поступлении будет очень вреден --- поступят только те, кто очень активно занимался физподготовкой в школе.минимальные, но всё же требования. Чтобы народ, готовясь к поступлению в школе, иногда захаживал на стадион, поменьше курил и утром принимал холодный душ, а не сидел целыми днями за книгами, чтоб потом на первом курсе впасть в депрессию и прыгнуть с14-го этажа.
Просто дополнительный стимул к здоровому образу жизни: хочешь иди в универ — будь в форме (хоть немного). А то уже сформировался устойчивый образ "девушки с мехмата" и "мальчика-ботана с мехмата". Не престижно...
нафига механикам физика при поступлении?просто чтоб можно было выбирать, что сдавать. Физику либо программирование. Кто что больше любит.
А теперь учти, что по деревням компьютеров на школу раз-два, и обчелсязато учебники физики там есть наверняка. Старые, хорошие (правда, в плохом состоянии). Пусть сдают физику.
Неплохо было бы этот курс ввести как обязательный у математиков,
заменив им выдернутый из ровного строя Ландау-Лившица курс
квантов. От последнего (особенно в исполнении профессоров с ФФ)
пользы мало, на мой взгляд, только студенты в ужасе шарахаются.
Кому как. Мне, например, показалось, что кванты - довольно интересная и не очень сложная штука (я ботал по книжке + семы а вот теория поля за один семестр - это идиотизм. Неинтересно, непонятно и забыто еще до сдачи экзамена
именованием "Физика".
просто чтоб можно было выбирать, что сдавать. Физику либо программирование. Кто что больше любит.Ну, насчет физики я, допустим, согласен. С моей точки зрения, устный экзамен по физике с уклоном в механику вполне пойдет. Даже при поступлении на отделение математики можно поспрашивать что-то по школьной физике. Хотя, ну ее нафиг, физеку эту

А вот с программированием аргументы непонятны. Почему умение программировать должно требоваться при поступлении на отделение математики? Аргумент, что нельзя уступать в computer science, конечно очень разумен (и с позиции самомнения в том числе


Ну это так, ирония, а на самом деле я согласен, что преподавание computer science на мехмате действительно местами нужно дополнять, хотя бы за счет спецкурсов --- например, те же самые MIT'овские курсы взять за основу, да и наши курсы наверняка есть и существенно получше, просто я о них не знаю или не помню =)
И непонятно, все же, что спрашивать у абитуриентов при поступлении. Что вообще вкладывать в предмет <<программирование>> при поступлении? Я, правда, совершенно не в курсе, что сейчас преподают в школах по <<программированию>> или как это там в школах называется, может сейчас и учат чему-то. Связано ли то, что преподают в школах, с computer science?
где как. у нас было связано, в какой-то отдаленной степени. Давали алгоритмы сортировки-поиска, рассказывали про функции сложности и про машины тьюринга, заставляли делать алгоритмический курсовик по несложной теме (каждому своя но чтобы разобраться в этой теме, приходилось лазить по библиотекам, по журналам IEEE.


минимальные, но всё же требованияНу а какие требования ты считаешь минимальными? Как в ИКСИ что ли? Это же жесть будет

а не сидел целыми днями за книгами, чтоб потом на первом курсе впасть в депрессию и прыгнуть с14-го этажаПочему обязательно должна физподготовка помочь при депрессии --- вообще отдельный вопрос. И зачем напрягаться тем, у кого здоровый похуизм (извините меня, уважаемые модераторы) --- естественная защита от депрессий?


А то уже сформировался устойчивый образ "девушки с мехмата" и "мальчика-ботана с мехмата"Что за образ такой? И какой должен быть? Почему-то мне совсем не хочется, чтобы усилия направлялись не на получение знаний (ну или на грамотное раздолбайство а на какие-то-там образы и престижи.
Старые, хорошие+1 старые учебники по физике хорошие; у меня на чердаке на даче старые школьные учебники, по которым ещё дядья учились; учебники по физике толково написаны, и судя по ним программа была объёмней, чем сейчас
что за образ такой? И какой должен быть?Помнишь, как памятники перед входом в ГЗ: крепкий бодренький юноша и девушка с книгой и целеустремлённым взглядом в светлое будущее

Шучу, конечно.
Я согласен с тем, что уровень образования важнее, чем пристиж. Просто хочется, чтобы студенты мехмата не были "оторваны" от современной жизни в сторону узкого научного направления. Ибо в нашей стране это почти альтруизм. Нужно, чтобы у молодых людей был выбор: работать в чистой науке или пойти в "ремесло", работать в России или за рубежом. А для этого необходимо изучать помимо собственно математики и кое-что ещё.
По поводу зачёта по физре — пожалуй, соглашусь. Хорошее физвоспитание, если уж на то пошло, должно даваться в школе. Простимулировать это с помощью вступительных испытаний вряд ли получится.
Я согласен с тем, что уровень образования важнее, чем пристиж. Просто хочется, чтобы студенты мехмата не были "оторваны" от современной жизни в сторону узкого научного направления. Ибо в нашей стране это почти альтруизм. Нужно, чтобы у молодых людей был выбор: работать в чистой науке или пойти в "ремесло", работать в России или за рубежом. А для этого необходимо изучать помимо собственно математики и кое-что ещё.Хочешь пойти в ремесло - иди в ПТУ. Меня удивляет, что некоторые предъявляют такие претензии к факультету. Когда поступали, лень было прочитать кого и зачем там готовят?
Хочешь пойти в ремесло - иди в ПТУвот и получается, что птушник в своем автосервисе зарабатывает больше, чем выпускник мехмата на уроках в школе.
Те, кто знают по нескольку определений понятия "алгоритм", подчас не могут написать и двух строчек не только на С++, но и на обычном русском или английском. Сапожник без сапог. Господа, это смешно!
тока если на мехмат сдавать тока математику, учить тока математику (без истории, философии, и даже защиты населения и физкультуры то будем мы не профессионалами, а шизофрениками, массово прыгающими из окон, и нормальному человеку с нами вообще поговорить не о чем будет.а по-моему, лучше при поступлении спрашивать 2 истории (или историю в 2х билетах): историю классического искусства (ключевые названия произведений и их авторов + фабула произведения) + мировую историю (основные империи и причины их гибели, подробнее - про периоды истории Руси). Это больше отвечает "универсальному" образованию, чем только знание цитат писателей.
Это больше отвечает идиотскому засорению головы.
вот и получается, что птушник в своем автосервисе зарабатывает больше, чем выпускник мехмата на уроках в школе.Кстати, недавно где-то прочитал, что сейчас большая нехватка кадров на рынке рабочих профессий. А всякими экономистами, юристами и прочими умниками рынок переполнен. Может быть, как следствие, сейчас автомехаником и электрогазосварщиком (кстати, мне отец все время эту профессию расхваливал

причём проблема здесь не только высшего образования, но и школьного — посмотрите, к чему агитируют т.к. называемые "молодёжные" каналы
вот мальчики и думают, что надо жулить, чтобы денежек побольше было, а девочки — чтобы выйти замуж поудачнее
если бы каждый знал, что хорошо работая он будет нормально жить, а плохо работая - бродить по свалкам, то было бы всё по-другому
а умные умники, конечно, нужны стране. только пока они работают по большей части на себя.
вообще очень хочется увидеть времена, когда Россия опять будет среди ведущих стран не только из-за больших запасов нефти и газа
Помнишь, как памятники перед входом в ГЗ: крепкий бодренький юноша и девушка с книгой и целеустремлённым взглядом в светлое будущееУлыбнуло

Нужно, чтобы у молодых людей был выбор: работать в чистой науке или пойти в "ремесло", работать в России или за рубежом. А для этого необходимо изучать помимо собственно математики и кое-что ещё.А разве выбора сейчас нет? Он есть, просто для выбора уклона обучения в <<ремесло>> нужно прилагать немало усилий. И не факт, что больше, чем для работы в <<чистой науке>>. Кому-то необходимо делать такой выбор до поступления и обучения, кому-то --- менять свою точку зрения во время обучения.
А вот если специально делать всех <<универсалами>>, то это может снизить уровень тех обучающихся, которые для себя хотят выбрать более специализированный путь (в среднем уровень, может, и увеличится, но толку от этого?). В такой ситуации, как мне кажется, как раз может возникнуть что-то похожее на отсутствие выбора.
P.S. Всё же, интересует твое мнение насчет вступительных экзаменов, программирования и computer science


Вот у меня сейчас брат поступает. Не в Москве. В провинции.
Какие выводы я для себя сделал:
1. В провинции дипломированный спеуиалист - это 95% денег.
2. ЕГЭ для провинции, где покупается "бесплатное" обучение (т.е. платишь деньги перед экзаменами какому-нибудь ректору\декану, а потом по всем экзаменам 5-ки и ты поступаешь на бесплатное очное не так уж и плохо. По крайней мере, по ЕГЭ пока у нас ставят оценки, которых более-менее заслуживают.
3. Я бы без денег не поступил - процентов 95%. Мне интересно, есть ли хотя бы по 10% на каждом из факультетов, поступивших без связей и\или денег? Я вот сомневаюсь.
Мне вообще жутко от того, что творится при поступлении у нас. Через пять лет все эти троечники обычных школ, которым перед выпускным кое-как натянули оценки, будут иметь дипломы. Государственного Университета, государственного образца.
В Москве с этим не так, особенно в ведущих ВУЗах. Я же здесь у себя вижу такие отвратительные вещи... У провинции нет будущего, никакого!
P.S. Хреново все в нашем королевстве. Очень-очень. А наблюдения свои я изложил не понаслышке, а т.к. напрямую в этом варюсь (в связи с поступлением брата, как я уже сказал). ВУЗы - местный Пед и местный технический. Стыдно за образование. Все уже заранее знают, кто куда поступит. Зато как пафосно звучат слова на всяких консультациях и т.п. о большом конкурсе, бла-бла-бла...
что касается других вузов и некоторых факультетов славного заведения - все это прежде всего от того, что люди нищие духом и им сложно отказатся от сумм, превышающих их годовую зарплату раз в 10 минимум (по слухам на некоторых фак-тах такса 20-30 000 $) кто-то не берет, а кто-то втягивается на 4-6000 руб семью не прокормишь
ЕГЭ не надо захваливать. Есть немало регионов, где они проходят с нарушениями, во время экзаменов в коридоре стоят какие-то чуваки и решают другим задачи. Вопрос в том, насколько заслужена оценка за ЕГЭ, полученная таким образом?
в Москве, например. А еще хорошо известная фирма Крок написала до того глюкавый софт, что иногда все результаты проставляются от фонаря. А еще организовано все так, что в некоторых регионах можно без проблем передать список задач заранее.
P.S. Всё же, интересует твое мнение насчет вступительных экзаменов, программирования и computer scienceПо проге можно дать типовые задачи на массивы (принадлежит ли точка треугольнику в матрице строки (обратить порядок слов в предложении анализ кода (что напечатает программа системы счисления, алгебра логики (манипуляции с формулами логика (перевод высказываний на формальный язык и построение отрицания к ним). Самое главное при при написании прог — то, как абитуриент умеет разбить задачу на подзадачи. Хорошо, если он использует функции. Плохо, если пишет все подряд, да ещё и отступы не делает. Хорошо, если даёт осмысленные имена переменным и если определяет свои типы. Хорошо, если использует указатели.
Можно в качестве альтернативы дать что-нибудь посложнее для тех, кто знает STL. Например, подсчитать статистику появления слов в заглавном регистре (во входном потоке). Но эта задача уже за большее количество баллов.
Это плохая задача, потому что подразумевает:
а) знакомство конкретно с C++;
б) владение компьютером (ну не верю я, что без компьютера можно осилить STL).
владение компьютеромконечно. Я тоже не считаю, что это обязательно, но если уж человек "докатился" до СТЛ, это говорит в его пользу, так как он наверняка знает и про указатели, и про классы. А это неплохо.
Я лишь высказал свою точку зрения на то, что ЕГЭ у меня дома, где троечники (с тройками по ЕГЭ) поступают за деньги и получают по остальным экзаменам (обычно ЕГЭ идет как русский язык) пятерки, в какой-то мере не так уж плох.
Мне кажется разумной система, как на физфаке. Абитуриенту не могут снизить оценку, если он не знает ответ на вопрос, не входящий в школьную программу. Не знаю, как на другие факультеты, но на физфак 100% поступишь, если хорошо владеешь лишь материалом 5и школьных учебников и умением решать задачи из 1го школьного задачника. Поэтому человек из совершенно любой государственной школы может поступить на физфак. Какой бы нищей школа ни была, как бы там ни обстояли дела с физикой, но школьный учебник там уж точно есть - а его достаточно.
По-моему, так надо поступать на всех факультетах, во всех вузах. Если школьная программа слишком простая - спрашивать глубже, давать больше задач. Если школьная программа вообще неподходящая (как сейчас обстоят дела с информатикой) - менять программу.
предлагались задачи из одного школьного задачника.

А что, я сказал, что на ММ программа вступительных экзаменов шире школьной?

на физфак 100% поступишь, если хорошо владеешь лишь материалом 5и школьных учебников и умением решать задачи из 1го школьного задачникас правильностью такого подхода боюсь не согласиться, ибо получается, что тупой робот, который натаскан решать задачи и помнит наизусть формулы сокращенного умножения, "100% поступит".
Надо повышать балл человеку, мыслящему более системно, нежели этому учит школа. Для проверки интеллекта вполне хватит задач из школьного курса. Важно, каким методом абитуриент их решает.
Второй вопрос --- как поступающий должен показать программу (если, конечно, ее сдача подразумевается)? Писать ее на компе? Тогда в каком окружении для создания программ должен уметь работать поступающий?
Третий вопрос --- только ли написание программы требовать при поступлении или требовать еще и решение каких-то задач по computer science, например, что-нибудь на простенькие алгоритмы. Или требовать вообще только последнее?
В общем, мое мнение на этот счет такое. Не слишком сильно привязываться к каким-то технологиям --- иначе будет возможен слишком сильный разрыв от <<школьной программы>> (в кавычках, потому что содержание этой программы до сих пор остается для меня загадкой). Спрашивать почти исключительно по алгоритмам --- алгоритмам можно обучить и без затрагивания частных проблем реализации, фактически, есть хорошие курсы (понятные, в том числе, школьникам) по началам computer science и, в частности, простейшим алгоритмам. Насчет таких курсов в области, скажем, языков программирования ничего не могу сказать (то есть, про C++ ничего не буду говорить, по некоторым другим языкам есть очень неплохие курсы, на основе которых, наверное, можно строить обучение школьников). Если и делать экзамен, то делать его устным --- ну а это просто из-за того, что мне нравятся устные экзамены

Тем не менее, остается непонятным, чем же экзамен по computer science так сильно поможет... Так ли сильно связаны понятия <<математик>> и <<специалист по computer science>>?
Можете поискать его статью на эту тему в сети, очень правильно всё написано.
А ещё у Шеня отличные учебники.
А ещё у Шеня отличные учебники.С этим согласен полностью. Статью поищу, спасибо.
если не трудо, киньте сцылочку на статью и на учебники (не уверен, что поисковики сразу выведут туда, кула надо)
Ну что за бред. STL - это корявая реализация некоторых идей из функциональных языков. Какой смысл вообще завязываться на С++? Это сложный язык, причем сложность его в ширину, а не в глубину. Владение им требует запоминания множества мелких фактов, которые имеют смысл только в рамках этого конкретного языка. Даже Java и то лучше.
http://alexander-shen.narod.ru/
это страница Шеня с его мнениями по разным поводам
ftp://ftp.mccme.ru/users/shen/progbook
это его учебник по программированию (а может быть их тут даже два)
это страница Шеня с его мнениями по разным поводам

ftp://ftp.mccme.ru/users/shen/progbook
это его учебник по программированию (а может быть их тут даже два)
Какие нифик свои мысли излагать? Сочинение и научная статья это две разные вещи, абсолютно. Зачем этот навык как обязательный? Если человеку надо, он сам над этим поработает, а специалисту "математик" этот навык (сочинения) не нужен.
Давайте ещё программирование, физру, физику, а также дифгем, урчипы, теорию чисел, высшую алгебру, матан, функан и т.д. при поступлении сдавать. А на следующий день выдавать диплом.
Просто дополнительный стимул к здоровому образу жизни: хочешь иди в универ — будь в форме (хоть немного). А то уже сформировался устойчивый образ "девушки с мехмата" и "мальчика-ботана с мехмата". Не престижно...
Понятно откуда такие пожелания к поступающим... Типа я окончил мехмат, но кроме того я умею то-то и то-то, знаю еще кучу всего, а всё равно такой же выпускник мехмата, как и другие раздолбаи, курильщики, халявщики и т.д. Вот бы сюда поступали только такие хорошие как я! Тогда бы меня больше уважали!
Только математикой и механикой тут не пахнет. По Вашим требованиям Понтрягин вообще не ученый (слепой не в форме он однако, позор факультета.
А то уже сформировался устойчивый образ "девушки с мехмата"
Да, помимо зачета по физ-ре при поступлении необходимо еще устроить фейс-контроль для девушек

В мое время (1996) на ММ было только изложение (зачет/незачет)...
>>
Конкурс, видимо, меньше был. В советское-то время, говорят, и физику сдавали.
а вот нафига нужны люди, которые плохо написали математику и поступили благодаря пятерке по сочинению?Чёрт, нафига нужен я


Да вы озверели, английский - 4 года? Этот маразм, когда из тебя старательно выбивают знания о правильной грамматике и произношении? И который нельзя сдать, прогуляв весь семестр, и потом появившись на зачёте один раз, показав, что ты знаешь английский?

12457806
Ни один не написал на пять. То ли завышенные требования (вдруг по шапке надают за поставленный балл? либо полная неспособность нынешних абитуриентов грамотно излагать свои мысли. Печально.