В Госдуму внесен законопроект, отменяющий обязательность ЕГЭ
Блин, ну что за страна.........
Т.о. мы получили яркий пример того, как можно безрезультатно разбазарить государственную казну.
разбазаритьпопилить, дорогая

Россия - страна экспериментов 

и ты это говоришь, живя в России?
да ты походу засланный на пендосские деньги казачок
да ты походу засланный на пендосские деньги казачок

четверть школьников получили «двойки» по математике и литературеВо втором чтении СФ должен отменить двойки заодно. Даёшь баскетбол и закон божий как основные предметы в школе! Ура!
ну Ех, и Говно же Это ЕГЭ точно отменять надо.
другое дело, что с образованием жопа в стране и непонятно, как его улучшать собираются.
другое дело, что с образованием жопа в стране и непонятно, как его улучшать собираются.
Ты сейчас должен говорить, что и от Миронова иногда бывает польза. Вот, мол, видите, ЕГЭ отменяют.
я пока не вижу именно пользы. потому что непонятно, что будут делать в образовании одновременно с отменой егэ. вот если (когда) там что-то позитивное будет происходить - тогда да.
тут я всего лишь сказал, что егэ то точно отменять надо.
и это. не говори, что мне делать - и далее по тексту.
тут я всего лишь сказал, что егэ то точно отменять надо.
и это. не говори, что мне делать - и далее по тексту.
Я и не говорю, что тебе делать.
показалось, видать.
я так и не увидел внятных аргументов, почему ЕГЭ - говно (а егэ достаточно обсуждали на форуме). кто-нибудь их может предоставить?
Насколько я знаю он:
а) все равно коррумпирован, так что маза кагбэ пропадает
б) составлен по-идиотски
Впрочем, утверждать не буду.
а) все равно коррумпирован, так что маза кагбэ пропадает
б) составлен по-идиотски
Впрочем, утверждать не буду.
первый пункт можно к чему угодно применить.
если что-то идиотски составлено, то его можно доработать. но отказываться, я думаю, не стоит.
если что-то идиотски составлено, то его можно доработать. но отказываться, я думаю, не стоит.
Так они и не отказываются, он предложил сделать его необязательным. А некоторые ВУЗы могут его, например, требовать, если будут считатЬ, что он хорошо показывает.
в америке как это? как туда в крутые универы поступают ? всем же места в итоге хватает, кто реально крут (и богат). 

Зато я вот в прошлом году ходил с братишкой по разным ВУЗам поступать.
У него на руках ЕГЭ было неплохо сданное, действительно неплохо.
И знаете, очень удобно. Во-первых, можно раскидать копии по разным ВУЗам. Во-вторых, сразу понятно, где поступил точно, где - придется рубицца за общагу, например. Т.е. если оценки хорошие - гораздо меньше нервотрепки и элементов случайности.
У него на руках ЕГЭ было неплохо сданное, действительно неплохо.
И знаете, очень удобно. Во-первых, можно раскидать копии по разным ВУЗам. Во-вторых, сразу понятно, где поступил точно, где - придется рубицца за общагу, например. Т.е. если оценки хорошие - гораздо меньше нервотрепки и элементов случайности.
Ну, по-моему, как-то так и есть.
SAT надо сдавать, кто хочет, тот сдает. Но он вроде далеко не раз в год.
А главное, его (ну и все другие тесты, TOEFL там, GRE) проводит одна контора — ETS.
То есть это надо туда прийти и сдать, поэтому возможности коррупции ограничены.
SAT надо сдавать, кто хочет, тот сдает. Но он вроде далеко не раз в год.
А главное, его (ну и все другие тесты, TOEFL там, GRE) проводит одна контора — ETS.
То есть это надо туда прийти и сдать, поэтому возможности коррупции ограничены.
а я думал в школе проводят в обязательном порядке. хм.
если брать общие для всех предметов черты, то первой будет отсутствие проверки творческого подхода и умения мыслить нестандартно. второй - шаблонность. в математике - типичные счетные задачи. в русском и литературе - отсутствие творческого задания. назвать таковым блок с не получается.
далее. в русском и литературе - много вопросов на знание необязательных терминов, которые пригодятся тем и только тем, кто идет на филфак и иже с ним. в информатике просто крайне тупые задания.
так же много вопросов по проверке и апелляции по результатам. так много чего еще написать можно, да и обсуждалось действительно не раз.
далее. в русском и литературе - много вопросов на знание необязательных терминов, которые пригодятся тем и только тем, кто идет на филфак и иже с ним. в информатике просто крайне тупые задания.
так же много вопросов по проверке и апелляции по результатам. так много чего еще написать можно, да и обсуждалось действительно не раз.
согласен. по идее егэ будет только на руку школьникам из очень бедных семей / удаленных регионов, которым даже на билет в большой город сложно денег набрать. они будут иметь возможность поступить в вуз. а то получается, что многих просто натаскивают репетиторы. если даже к экзамену на мехмат/вмк можно натаскать среднего по способностям ученика, то ценности во вступительных экзаменах я тоже особой не вижу.
а вступительные экзамены лучше?
и много в них творчества? стандартные сочинения (шаг влево или вправо - расстрел, "тема не раскрыта" довольно стандартные задачи, где надо применить пару напрашивающихся стандартных приемов?.. и я про мгу, а что же тогда в остальных вузах?
и много в них творчества? стандартные сочинения (шаг влево или вправо - расстрел, "тема не раскрыта" довольно стандартные задачи, где надо применить пару напрашивающихся стандартных приемов?.. и я про мгу, а что же тогда в остальных вузах?
натаскать и на ЕГЭ можно, увы.
все плохо!
а еще у меня научница седня в африку уехала, ие там съедятЪ
а еще у меня научница седня в африку уехала, ие там съедятЪ
мне вся эта ситуация очень напоминает эпизод из "Бандитского Петербурга".
Там один персонаж должен был потроить дом на бюджетные деньги, и "по документам" он был построенным. А потом возник акт о просадке почвы в этом районе (читай, 25% двоек и дом было решено разобрать. Все деньги, соответственно, осели в кармане персонажа.
Там один персонаж должен был потроить дом на бюджетные деньги, и "по документам" он был построенным. А потом возник акт о просадке почвы в этом районе (читай, 25% двоек и дом было решено разобрать. Все деньги, соответственно, осели в кармане персонажа.
не сказал бы, что в сравнении с егэ вступительные экзамены по математике на мех-мат стандартны. не олимпиадные, да. но и поинтереснее в разы егешных.
даже в стандартном сочинении можно проявить творческий подход, и его оценят.
даже в стандартном сочинении можно проявить творческий подход, и его оценят.
даже в стандартном сочинении можно проявить творческий подход, и его оценят.почти уверен, что не оценят. меня учили писать в строгом соответствии со взглядами критиков. и как-то не хотелось рисковать, применяя "творческий подход".
хотя я практически никогда с их взглядами согласен не был, и мог отсебятины накатать немало, которая учителям обычно казалась полным бредом (в школе именно так и делал, когда в мгу писал, то решил не рисковать
)если даже к экзамену на мехмат/вмк можно натаскать среднего по способностям ученика, то ценности во вступительных экзаменах я тоже особой не вижу.Есть еще устные экзамены, если на вмк и мм. Там в основном и проверяют. Другое дело, что на письменном много деревенских отсеется, даже тех, которые способнее городских, но в силу "ненатасканности" не пишущих письменный нормально.
к устному тоже натаскивают. по-моему устный, наоборот, халява. и его сдают лучше, чем письменный, как правило.
короче говоря, не надо представлять дело так, как будто егэ - это архизло, а вступительные экзамены - панацея.
короче говоря, не надо представлять дело так, как будто егэ - это архизло, а вступительные экзамены - панацея.
В Госдуму внесен законопроект, отменяющий обязательность ЕГЭПовторение ситуации в прибалтике 2000 года.
Это поэтапный развал образования, я могу очень точно до 2015 года обрисовать образование в РФ.
Сначала ввели ЕГЭ. Потом его сделали обязательным во все вузы, даже МГУ требует ЕГЭ. Теперь же отменять обязательность. Что это означает прежде всего? Прежде всего это значит, что в вузы кому-то путь будет закрыт. Не сдав ЕГЭ по литературе — во все вузы будет закрыт.
Неправда, хотя натаскивают, но по теории сразу видно, натасканный он или нет (по дополнительным вопросам). К тому же на мм обычно устная задачка задается такая, что на ней можно выяснить, насколько быстро человек улавливает мелкие подсказки и может сам дальше продвинуться в решении. На вмк как не знаю.
короче говоря, не надо представлять дело так, как будто егэ - это архизло, а вступительные экзамены - панацея.Не архизло, а опускание уровня нашего типа образования ниже плинтуса (так как оно уже на уровне плинтуса). Ничего плохого в нем самом не вижу. Туда же болонь направлена, несмотря на обилие красивых слов: кредиты, вариативные части и так далее.
аргументируй. пока это больше на стенания "потреота" смахивает. ты еще атлантистов упомяни, которые к этому руку приложили.
На вмк как не знаю.То же самое.
Я был очень плохо натаскан, к МГУ практически не готов. Вытянул именно устный экзамен, где дали задачи на сообразительность.
Я тебе все написал. Кто в теме, поймет мои слова. Если ты про переход на новые стандарты ничего не знаешь, то тебе не объяснить.
Эх, вмк сейчас считается крут! 

Я тебе все написал.
Не написал.
Эх, вмк сейчас считается крут!Нет, сам ВМК вообще не крут.![]()
Я собеседую людей и с мехмата, и вмк. С мехмата неадекватов пока не попадалось. С ВМК — и знаний почти нет, и трезвой оценки нет, одно желание себя продать подороже.
ну а чего можно ожидать, если к 3-му курсу 80% студентов перестают учиться, а экзамены при этом сдать довольно просто, поготовившись пару дней.
ну а чего можно ожидать, если к 3-му курсу 80% студентов перестают учиться, а экзамены при этом сдать довольно просто, поготовившись пару дней.так учиться денег нет. Я учиться перестал курсе на 4, потом после академа попробовал учиться, и понят, что просто сложно.
Про кредиты и вариативные части написал. Есть еще большая кухня по утверждению новых стандартов разными промышленниками и фирмами. Надеюсь, они уже эту часть прошли (должны были в декабре прошлого года). Гляди на сайтах факультетов, там должны быть новые стандарты, на которые типа с этого года обещали перейти. Ознакомься, составь свое мнение безо всяких комментов от недоумков типа меня 

хз, у меня обратный опыт. всегда писал много т.н. отсебятины, аргументируя ее, конечно. критиков читал мало.. только чтоб примерно представлять их позицию. на мехмат сочинение на 4 написал, по Войне и миру:)
А какой процент народа остается в науке на ММ и ВМК?
ну а чего можно ожидать, если к 3-му курсу 80% студентов перестают учиться, а экзамены при этом сдать довольно просто, поготовившись пару дней
Те и пашут все 5 лет. Остальные станут айтишниками. Не всем же учеными быть.
Остальные станут айтишниками.слово айтишник меня просто бесит.
после мм и вмк можно минимум рабоать хорошими программистами, но на обоих факультетах этому не учат.
Кстати, парадокс, но факт — не знаю ни одного гениального программиста с ВМК. С мехмата знаю, из других вузов знаю ещё больше, а с ВМК — ни одного. Ткнете пальцем?
Ну, в Думе сейчас каникулы, вроде, так что вносить (и выносить тоже) моно всё, что угодно. Ближайшая осенняя сессия "рассмотрит, подумает, отправит на обсуждение по секциям, обсудит, внесет коррективы, снова рассмотрит, снова отправит на доработку" и похоронит этот зп в могиле партии Эсеры-ЖиРоПень. Путин подписал не только закон о эге,но и ФЗ от 25.102007 о введении в РФ двухуровневого В/О, который должен быть реализован к сентябрю 2009-го. так что дело не только и не столько в эге, сколько во всей процедуре реформирования высшего образования.
Бакалавров, которых будут готовить по новым унифицированным образовательным стандартам, гораздо проще набрать по результатам ЕГЭ - это та же унификация, только в профиль.
Кроме всего прочего, у нас еще собрались прикрыть часть заведений , которые себя гордо именуют "высшими учебными" - кое -где путём слияния в т.н. "федеральные университеты", о где-то просто ликвидируя.
И не забываем ещё одну важную вещь - количество выпускников 2008 на 30% меньше того же кол-ва 2007, а в девятом/десятом году уже выпустится лишь половина от сегодняшнего числа будущих студентов/абитуриентов... Жаль, что дошкольным образованием у нас, увы, не занимаются...
Возвращаясь к нашим ирокезам, как говаривал дедушка Энгельс, замечу, что сам питаю к ЕГЭ неодноначные чувства. На апелляции по русскому преподы мне сказали: "ну чего ты хочешь? чтобы мы признали некомпетентность своих коллег, а значит, и всего экзамена? ну зачем это нам - лишние проблемы никому не нужны. ЕГЭ - это карточная игра - кто-то вытягивает джокер, а кто-то - шестёрку. Так что поступай туда, где егэ не требуется - проверишь себя". Проверил. Поступил.
А пока лето - мертвый сезон до политических оводов, а чем-то поддерживать интерес к своей персоне надо...)
Бакалавров, которых будут готовить по новым унифицированным образовательным стандартам, гораздо проще набрать по результатам ЕГЭ - это та же унификация, только в профиль.
Кроме всего прочего, у нас еще собрались прикрыть часть заведений , которые себя гордо именуют "высшими учебными" - кое -где путём слияния в т.н. "федеральные университеты", о где-то просто ликвидируя.
И не забываем ещё одну важную вещь - количество выпускников 2008 на 30% меньше того же кол-ва 2007, а в девятом/десятом году уже выпустится лишь половина от сегодняшнего числа будущих студентов/абитуриентов... Жаль, что дошкольным образованием у нас, увы, не занимаются...
Возвращаясь к нашим ирокезам, как говаривал дедушка Энгельс, замечу, что сам питаю к ЕГЭ неодноначные чувства. На апелляции по русскому преподы мне сказали: "ну чего ты хочешь? чтобы мы признали некомпетентность своих коллег, а значит, и всего экзамена? ну зачем это нам - лишние проблемы никому не нужны. ЕГЭ - это карточная игра - кто-то вытягивает джокер, а кто-то - шестёрку. Так что поступай туда, где егэ не требуется - проверишь себя". Проверил. Поступил.
А пока лето - мертвый сезон до политических оводов, а чем-то поддерживать интерес к своей персоне надо...)
просто они с тобой не общаются =)
Блин, ЕГЭ устраняет элемент случайности - когда тебе попадется на устном неадекватный препод с бодуна и влепит три балла. Знаю лично одного, которому так не повезло, причем дважды. Умный парень, поступал на мехмат, но на обоих весенних экзаменах (еще в 1996) ему какие-то пидоры впаяли оба раза тройки. А письменный был девятка. В результате он пошел на ВМК.
И мне на вступительных на мм поставили 4 на устном. Просто доебались. Хотя я после этого отучился 5 лет на мехмате и НИ РАЗУ! не имел на устном экзамене ни одной четверки.
И мне на вступительных на мм поставили 4 на устном. Просто доебались. Хотя я после этого отучился 5 лет на мехмате и НИ РАЗУ! не имел на устном экзамене ни одной четверки.
зато если ты проебал ЕГЭ(заболел, на стой ноги встал, перенерничал и.т.п.) - то все пращай все вузы страны и иди в армию грязь ногами месить
А так можешь попробовать свои силы в разных вузах
Или наоборот, помогли тебе как-то со сдачей - и все едь куда угодно
А так можешь попробовать свои силы в разных вузах
Или наоборот, помогли тебе как-то со сдачей - и все едь куда угодно
а по поводу говенного препода - так писали, что на ЕГЭ было куча примеров, когда оценка была поставлена несправедливо
И все получаешь приговор на всю жизнь.
И все получаешь приговор на всю жизнь.
И все получаешь приговор на всю жизнь.Его каждый год можно пересдавать. Согласен, есть и минусы, но есть и плюсы.
Вот лично мне вообще было бы похуй мороз, я и с ЕГЭ и без него поступил бы.
только тебя ближайшей осенью призывают в армию, а после неё ещё хрен знает пересдашь или нет
Тыф сам привел пример, когда чувак не поступил на мехмат из-за препода дибила, но при этом поступил на ВМиК
Тут эе хрен тебе - сразу год в пролете
Тыф сам привел пример, когда чувак не поступил на мехмат из-за препода дибила, но при этом поступил на ВМиК
Тут эе хрен тебе - сразу год в пролете
То есть ЕГЭ никак не пересдать, мотивируя болезнью или еще чем-либо?
я думаю по-любому можно, иначе бред выходит.
хз
Я не вдавался в детали
По болезни может и можно
Но есть другие факторы
Не выспался например или тупо переклинило - вряд ли тебе дадут пересдать, а то так до опупения сдавать можно будет
Я не вдавался в детали
По болезни может и можно
Но есть другие факторы
Не выспался например или тупо переклинило - вряд ли тебе дадут пересдать, а то так до опупения сдавать можно будет
можно.
есть дополнительная сдача - во время вступтельных экзаменов. всю абитуру в городе без ЕГЭ собирают и проводят.
есть дополнительная сдача - во время вступтельных экзаменов. всю абитуру в городе без ЕГЭ собирают и проводят.
а если уже сдал, то что?
Можно ли просто не прийти на ЕГЭ и потом пересдать или нужна уважительная причина?
Можно ли просто не прийти на ЕГЭ и потом пересдать или нужна уважительная причина?
афаик от школы зависит
т.е. если в школе прокатит, то и пофиг.
вообще можно в приемную комиссию придти и сказать, глядя честными глазами, что ЕГЭ не сдавал/потерял сертификат/etc. тогда будешь сдавать вместе с остальными. по крайней мере так было в тех ВУЗах, куда я ребят готовил - ИТМО и СПбГУ
т.е. если в школе прокатит, то и пофиг.
вообще можно в приемную комиссию придти и сказать, глядя честными глазами, что ЕГЭ не сдавал/потерял сертификат/etc. тогда будешь сдавать вместе с остальными. по крайней мере так было в тех ВУЗах, куда я ребят готовил - ИТМО и СПбГУ
Я так думал, что ЕГЭ пишут только в школе, а результат приносят в вуз. А на днях в нашей приемной комиссии разговаривал с одной тетушкой, так она говорит, что наши абитуриенты здесь какой-то ЕГЭ тоже пишут. Это второй шанс?
Это второй шанс?Не, никаких вторых шансов нет.Есть два варианта.
Первый - ты выпускник 2008, сдаёшь егэ в школе, но вдруг заболел, когда сдавали русский. В этом случае для выпускников этого года существует возможность "досдать" егэ ещё до 20 июНя для получения аттестата.
Второй вар - ты выпустился в любом году, предшествующем текущему и вдруг осознал, что пора поступать. Следовательно, егэ тебе нужен для поступления, но по разным причинам ты не сдал его, например, в этом году в общем потоке вместе со школьниками. Поэтому теперь для всех таких абитуриентов устраивается третий день сдачи егэ - в этом году 21 июля. воть так)
да, ровно так. иначе была бы непонятка с выпускниками не текущего года.
Интересно, а если на второе высшее, то тоже этот гэ-гэ сдавать теперь желающим придется?
не вродь, раз у тебя диплом уже есть, значит, русский освоил) - ну, или математику, кому как повезёт...
Повезет теперь уже детям, наверное,если его когда-нибудь наконец отменят 

Т.о. мы получили яркий пример того, как можно безрезультатно разбазарить государственную казну.Почему разбазаривать ?
Для создания эффективной системы необходимо проводить эксперименты.
Вот ЕГЭ пока ещё находится в стадии эксперимента.
Главное что бы эксперимент нЕ признали уДАЧным, а то во всём цивилизованном мире возможность человеку получить ВО образование решают ВУЗы, попечительские советы, работодатели и специальные фонды. У нас же решили сей вопрос сделать через чиновников.
Вот с ОМС тоже сначала был эксперимент, результаты были ещё хуже, однако внедрили по всей стране и теперь до 15 % бюджета на здравоохранение идёт в частные руки страховых компаний.
Блин,тут много споров, хорош ЕГЭ или плох....
А я вот прочитал не так давно вариант по физике.
ПОЛНЫЙ ППЦ!
НАХЕР ЕГЭ, ПОКА НЕ ПОЗДНО!
Или может наши абитуриенты - это дрессированные цирковые собачки, чтобы на сотни тупых вопросов отвечать?
А я вот прочитал не так давно вариант по физике.
ПОЛНЫЙ ППЦ!
НАХЕР ЕГЭ, ПОКА НЕ ПОЗДНО!
Или может наши абитуриенты - это дрессированные цирковые собачки, чтобы на сотни тупых вопросов отвечать?
+1000
ты еще информатику не читал
ты еще информатику не читал
Кстати, парадокс, но факт — не знаю ни одного гениального программиста с ВМК. С мехмата знаю, из других вузов знаю ещё больше, а с ВМК — ни одного. Ткнете пальцем?это только показатель твоей собственной ограниченности. за примерами - ну хотябы на главную страничку мехмата
В прошлом году, по крайней мере, можно было сдавать экзамены при поступлении классическим путем. Не обязательно было предоставлять ЕГЭ.
зато если ты проебал ЕГЭ(заболел, на стой ноги встал, перенерничал и.т.п.) - то все пращай все вузы страны и иди в армию грязь ногами месить
А так можешь попробовать свои силы в разных вузах
Я думаю это будет еще долго. Поступать-то на бюджет можно до 35 лет вроде. Если человек закончил школу лет десять назад - откуда у него результаты ЕГЭ?
можно было сдавать экзамены при поступлении классическим путем. Не обязательно было предоставлять ЕГЭ.раньше и воздух был чище, и студенты умнее... а теперь всё - егэ. Откуда взять результаты егэ 35-летнему я уже выше писал.
Я думаю это будет еще долго. Поступать-то на бюджет можно до 35 лет вроде. Если человек закончил школу лет десять назад - откуда у него результаты ЕГЭ
Тут теперь другой вопрос - вариант зачтения результатов по отношению к общим вступительным (в частности, в МГУ). Либо по системе зачет-незачёт после опред. кол-ва баллов (например, больше 50-ти баллов - зачёт). Либо тупое "плюсование " результатов егэ к вступительным. второе вроде реальней,ибо зачем тогда на 100-балльную систему переходить надо было. но первое тоже обсуждается.
Слышал аналогичное мнение по вопросам по истории. Например, один из вопросов по отечественной истории ХХ в. Сводился к тому, чтобы из двух противоположных оценок деятельности Сталина выбрать одну - "правильную" (! и подтвердить свою точку зрения несколькими примерами. Интересный вопрос, надо сказать.
Мне что-то старый бородатый анекдот вспомнился:
1) Тестовый экзамен в техническом вузе.
вопрос:
в чем измеряется сила тока?
а). В амперах
б). В омах
в). В вольтах
2) тестовый экзамен в гуманитарном вузе
в чем измеряется сила тока?
а) в амперах
б) не в амперах
3) тестовый экзамен в военном училище
Сила тока измеряется в амперах!
а) Да!
б) Есть!
в) Так точно!
PS уж не могу судить про другие предметы, ибо вариант только по физике видел, но про Сталина вопрос зачетный! И смешно и грустно.... И все, видимо, скатится к тестовой системе из приведенного мною анекдота.... что и печально.
Вместо четырех задач с возможностью подумать абитуриенту предоставляется уникальная возможность прорешать сотни задач за то же время!
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!
РИСУЙ КРЕСТИКИ В ТЕЧЕНИИ ДВУХ ЧАСОВ, И ПОСТУПИ В ВУЗ!
грустно, товарищи, грустно.... введение в России ЕГЭ окончательно ознаменовало победу памяти над интеллектом....

1) Тестовый экзамен в техническом вузе.
вопрос:
в чем измеряется сила тока?
а). В амперах
б). В омах
в). В вольтах
2) тестовый экзамен в гуманитарном вузе
в чем измеряется сила тока?
а) в амперах
б) не в амперах
3) тестовый экзамен в военном училище
Сила тока измеряется в амперах!
а) Да!
б) Есть!
в) Так точно!
PS уж не могу судить про другие предметы, ибо вариант только по физике видел, но про Сталина вопрос зачетный! И смешно и грустно.... И все, видимо, скатится к тестовой системе из приведенного мною анекдота.... что и печально.

Вместо четырех задач с возможностью подумать абитуриенту предоставляется уникальная возможность прорешать сотни задач за то же время!
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!
РИСУЙ КРЕСТИКИ В ТЕЧЕНИИ ДВУХ ЧАСОВ, И ПОСТУПИ В ВУЗ!
грустно, товарищи, грустно.... введение в России ЕГЭ окончательно ознаменовало победу памяти над интеллектом....

Если не ошибаюсь, то у нас ЕГЭ начали вводить как раз тогда, когда все остальные страны начали от тестирования отказываться, признав его неэффективность.
это да, дураки учатся на своих ошибках.
Для создания эффективной системы необходимо проводить эксперименты.
это да, дураки учатся на своих ошибках.
Ну вот дословно воспроизвожу тот самый вопрос по истории (ЕГЭ за 2007 г.):
Пример 5 (высокий уровень).
Ниже приведены две точки зрения на деятельность И.В. Сталина после окончания
Второй мировой войны:
1. И.В. Сталин – великий вождь и учитель, под его руководством в послевоенный
период СССР превратился в мировую державу, он создал и возглавил
социалистический лагерь, добился выдающихся успехов страны после окончания
войны.
2. В послевоенный период тоталитарный сталинский режим достиг своего
апогея, в стране был установлен тотальный контроль над всеми сферами
жизни общества.
Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более
предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут
служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.
http://www.alleng.ru/d/schexam/analiz_ege_2007.htm
(там есть и все остальные предметы тоже)
Анекдот про силу тока: в версии для гуманитариев я бы еще в конце
добавил: "приведите не менее трех фактов, положений, которые могут
служить аргументами, подтверждающими выбранную вами единицу
измерения силы тока"
Пример 5 (высокий уровень).
Ниже приведены две точки зрения на деятельность И.В. Сталина после окончания
Второй мировой войны:
1. И.В. Сталин – великий вождь и учитель, под его руководством в послевоенный
период СССР превратился в мировую державу, он создал и возглавил
социалистический лагерь, добился выдающихся успехов страны после окончания
войны.
2. В послевоенный период тоталитарный сталинский режим достиг своего
апогея, в стране был установлен тотальный контроль над всеми сферами
жизни общества.
Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более
предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут
служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.
http://www.alleng.ru/d/schexam/analiz_ege_2007.htm
(там есть и все остальные предметы тоже)
Анекдот про силу тока: в версии для гуманитариев я бы еще в конце
добавил: "приведите не менее трех фактов, положений, которые могут
служить аргументами, подтверждающими выбранную вами единицу
измерения силы тока"

ГЫ ГЫ
тут можно как в одну сторону написать, так и в другую
Сталин и тотальный режим создал и превратил Россию в мировую державу.
Мдааа - галимый вопрос
тут можно как в одну сторону написать, так и в другую
Сталин и тотальный режим создал и превратил Россию в мировую державу.
Мдааа - галимый вопрос
вот-вот
а то во всём цивилизованном мире возможность человеку получить ВО образование решают ВУЗы, попечительские советы, работодатели и специальные фонды.во всём цивилизованном мире нет выбора "ВУЗ или армия"
во всём цивилизованном мире нет выбора "ВУЗ или армия"Указанный тобой выбор касается только 5% выпускников, так как 50% - непризывные девушки, а из оставшихся 50 к службе годны только 10%.
во всём цивилизованном мире нет выбора "ВУЗ или армия"Ну это меньше чем для половины абитуриентов, к тому же сейчас армия становиться неотвратимей. Жаль только что девушек и инвалидов не берут.
Ну вот дословно воспроизвожу тот самый вопрос по истории (ЕГЭ за 2007 г.):Твой пример ровным счётом ничего не доказывает без правил проверки и критериев выставления баллов за этот вопрос.
Пример 5 (высокий уровень).
Ниже приведены две точки зрения на деятельность И.В. Сталина после окончания
Второй мировой войны:
Да, вопрос выглядит по-дурацки. Я бы ответил, что обе точки зрения неверны и постарался бы подкрепить это аргументами, историческими фактами. Текст задания - "укажите более предпочтительную точку зрения и подтвердите её" - вроде как допускает подобную трактовку. Ну вот не является ни один из двух вариантов для меня предпочтительным, и я готов это обосновать. Если критерии проверки допускают выставление за подобный ответ максимального балла, то всё не так уж плохо.
Другое дело, что есть большие сомнения. С точки зрения современного политического курса, в ответе необходимо поддерживать второй вариант как единственно верный.
Короче, для верности нужно искать соответствующий вариант ЕГЭ и критерии его проверки. К сожалению, на егэ.еду.ру лежит другой демо вариант за 2007 год, там нет этого вопроса. И везде в инете тоже копии другого варианта. Вопрос про Сталина обсуждался здесь (в самом начале):
http://www.echo.msk.ru/programs/razvorot/522117-echo/
Но Венедиктов также не знает реально применявшихся критериев оценки этого вопроса.
Кстати, Венедиктов в статье по ссылке интересные вещи высказывает:
"
А. ВЕНЕДИКТОВ - Так должно быть соединено. Одно методика одно, проверяем мы другое. Учим одному, а проверяем другое. Бред. Чему мы учим на уроках истории? Мы учим хронологии? Ну тогда давайте по-другому готовить учителей. Давайте тренировать память, делать тесты, запоминать квадратики сначала, в начальной школе. Вся система образования тогда должна быть направлена на то, чтобы развивать память в первую очередь. И тогда в 1-2-3 классе специальными системными упражнениями развивается память. Это просто по-другому выстраивается система образования. Если вы хотите учить детей анализировать, это другая система образования.
...
А. ВЕНЕДИКТОВ - Опасность совсем в другом. В том, что учителя начинают учить другому, потому что для них главный показатель это теперь сдача ЕГЭ. Вы должны научить детей правильно отвечать на тесты. Вы должны им продиктовать правильные ответы, научить, как из положения выходить. Вы не учите предмету, вы учите совершенно другому. Потому что ваш труд оценивается по количеству сдавших ЕГЭ.
О. БЫЧКОВА – То есть учить сдавать ЕГЭ это то же самое, что учить разгадывать кроссворды.
А. ВЕНЕДИКТОВ - Да. "
"
А. ВЕНЕДИКТОВ - Так должно быть соединено. Одно методика одно, проверяем мы другое. Учим одному, а проверяем другое. Бред. Чему мы учим на уроках истории? Мы учим хронологии? Ну тогда давайте по-другому готовить учителей. Давайте тренировать память, делать тесты, запоминать квадратики сначала, в начальной школе. Вся система образования тогда должна быть направлена на то, чтобы развивать память в первую очередь. И тогда в 1-2-3 классе специальными системными упражнениями развивается память. Это просто по-другому выстраивается система образования. Если вы хотите учить детей анализировать, это другая система образования.
...
А. ВЕНЕДИКТОВ - Опасность совсем в другом. В том, что учителя начинают учить другому, потому что для них главный показатель это теперь сдача ЕГЭ. Вы должны научить детей правильно отвечать на тесты. Вы должны им продиктовать правильные ответы, научить, как из положения выходить. Вы не учите предмету, вы учите совершенно другому. Потому что ваш труд оценивается по количеству сдавших ЕГЭ.
О. БЫЧКОВА – То есть учить сдавать ЕГЭ это то же самое, что учить разгадывать кроссворды.
А. ВЕНЕДИКТОВ - Да. "
Если критерии проверки допускают выставление за подобный ответ максимального балла, то всё не так уж плохо.А вот, по ходу, и критерии. Они из другого варианта, но, думается, здесь тоже работают.
Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например:
... перечисление аргументов, по 5 на каждую точку зрения...
Приведены 3 аргумента, подтверждающие выбранную точку зрения 3
Приведены 2 аргумента 2
Приведен 1 аргумент 1
Все элементы ответа названы неверно 0
Максимальный балл 3
То есть, всё равно непонятно: если я напишу "ваш вопрос дерьмо", и на каждую точку зрения про Сталина приведу по три подтверждающих аргумента, то мне поставят три максимальных балла или нет?
Наоборот - этот пример показателен
Там можно ответить что угодно и ответ будет правильным, при этом все будет зависеть от проверяющего.
Там можно ответить что угодно и ответ будет правильным, при этом все будет зависеть от проверяющего.
А я вот прочитал не так давно вариант по физике.ну так перечитай.
ПОЛНЫЙ ППЦ!
НАХЕР ЕГЭ, ПОКА НЕ ПОЗДНО!
Или может наши абитуриенты - это дрессированные цирковые собачки, чтобы на сотни тупых вопросов отвечать?
Особенно внимательно группу С.
Интересно было бы узнать мнение тех, кто отвечал на этот вопрос при сдаче Е Г Э в прошлом году. Наверняка в форуме такие есть. Ну или историков местных, жалко, что Kulliky некстати забанилась. Венедиктов тоже в прошлом учитель истории, если не ошибаюсь, правда, теперь в нем говорит скорее журналист.
+100 за всех, от кого я слышала протесты про ЕГЭ.
я постила про то, что нам такие тесты чужды.
вспомнилось, как в одной передаче тем, кто отстаивал ЕГЭ задали вопрос по литературе из него:
"У кого из героев "Горе от ума" Грибоедова был заостренный подбородок?"
каков вопросик, а?!
я постила про то, что нам такие тесты чужды.
вспомнилось, как в одной передаче тем, кто отстаивал ЕГЭ задали вопрос по литературе из него:
"У кого из героев "Горе от ума" Грибоедова был заостренный подбородок?"
каков вопросик, а?!
а ты полагаешь, что обязательность отменят, а в ВУЗах также будут требовать наличия?
вообще, можешь кинуть ссылки на обсуждение именно затронутого тобой вопроса?
вообще, можешь кинуть ссылки на обсуждение именно затронутого тобой вопроса?
Если приведешь по три аргумента в пользу каждого ответа, то ты получишь либо шесть, либо три, либо ноль баллов, в зависимости от того, как трактовать эти правила. Проблема такого способа проведения экзамена в том, что любое нестандартное мышление дискриминируется, а шаблонное - приветствуется.
а вот тут хрен пойми какой шаблонное решение
если препод коммунист-сталинист, то он будет считать, что сталин крутой и сделал великую страну.
А если наоборот - то будет гнобить его и считать главным врагом народа
если препод коммунист-сталинист, то он будет считать, что сталин крутой и сделал великую страну.
А если наоборот - то будет гнобить его и считать главным врагом народа
Если я правильно понял правила игры, то шаблонный ответ здесь - следование инструкции. Выбираешь один ответ и и приводишь три аргумента. Даже если ни один не кажется правильным.
а кто будет оценивать аргументы?
аргумент может же быть верным или не верным
Или пофиг какие аргументы
Например я напишу "при Сталине мы победили Германию"
а препод может зарубить и сказать, что это плохой аргумент, что Сталин тут не прчием - это не его победа, п обеда народа
аргумент может же быть верным или не верным
Или пофиг какие аргументы
Например я напишу "при Сталине мы победили Германию"
а препод может зарубить и сказать, что это плохой аргумент, что Сталин тут не прчием - это не его победа, п обеда народа
Ну так при соответствующей подготовке это легко освоить. Приводишь факты и даты. В том-то и шаблон!
при какой соответствующей?
Ты знаешь кто проверять будет?
Да ещё один минус - ученики разучатся думать, а будут шаблонами говорить.
Кстати, мне препод по истории рассказывал, как девченка на экзамене отстояла точку зрения, что Жуков не показал ничего выдающегося во время ВОВ(типа все его победы были одержаны, когда у него было больше войск и техники, чем у немцев)
Правильная эта точка или нет я судить не берусь
Просто факт в том, что так ученики имеют право высказывать своб точку зрения и отстаивать её,а в ЕГЭ это пропадает - нужно отвечать шаблонами
Ты знаешь кто проверять будет?
Да ещё один минус - ученики разучатся думать, а будут шаблонами говорить.
Кстати, мне препод по истории рассказывал, как девченка на экзамене отстояла точку зрения, что Жуков не показал ничего выдающегося во время ВОВ(типа все его победы были одержаны, когда у него было больше войск и техники, чем у немцев)
Правильная эта точка или нет я судить не берусь
Просто факт в том, что так ученики имеют право высказывать своб точку зрения и отстаивать её,а в ЕГЭ это пропадает - нужно отвечать шаблонами
ты вообще живешь не думая, и ничего, даже квартиру на родительские деньги в подольске прикупил =)
у тебя зависть так и прет 


Я совершенно согласен, и именно про то и говорю. А насчет подготовки - имелось в виду, что можно натаскать школьника и к такому экзамену, и это, наверное, даже проще. Научить мыслить сложнее.

Irina_Afanaseva
В Госдуму внесен законопроект, отменяющий обязательность ЕГЭ17.07.2008 [15:51]
В Госдуму внесен законопроект, отменяющий обязательность прохождения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в российских школах, сообщил председатель Совета Федерации Сергей Миронов в эфире радио «Вести FM».
ЕГЭ должен быть добровольным, считает Миронов.
В этом году единый госэкзамен в России сдавали 1,97 млн человек. В сдаче экзаменов приняли участие практически все субъекты России. По результатам ЕГЭ за 2008 год, четверть школьников получили «двойки» по математике и литературе. В целом основной оценкой российских выпускников в этом году стала «тройка». // РИА «Новости»
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2008/07/17/n_1244603.shtml