Хорошо ли работать в Яндексе
Плюсы и минусы работы в Яндексе? Адекватная ли зп?Плюсы:
1. Нет идиотов, практически все адекватные, очень много умных у кого поучиться можно;
2. Лучшие условия труда в России;
3. Хорошие зарплаты;
4. Работа интересная, задачи в самых скучных отделах интереснее 95% задач всех работ вне Яндекса;
5. Удобный график работы, никто не считает сколько ты сидишь и когда приходишь;
Из минусов:
1. Хрен что придумаешь что бы сделать и приобрести статус, особенно это касается поиска — уже всё что можно простое придумать придумано;
2. Есть потолок по зарплатам, который очень плохо двигается. Хочешь 300 тысяч в месяц? Скорее всего в Яндексе такое не нарезают;
Хочешь 300 тысяч в месяц?о, а где в России "нарезают"?
таксомоторные парки к вашим услугам
К навальному - расскажет очень подробно.
о, а где в России "нарезают"?По идее много где, обычно столько получается у продажников хороших: 150 фикс + 150-200 бонусами.
Ес-но есть ещё воровство, где вообще нет ограничений.

Ну так я думал, речь о программировании.
в россии программирование столько не стоит - конкуренция большая
По идее много где, обычно столько получается у продажников хороших: 150 фикс + 150-200 бонусами.для россии нормальное соотношение - твоя ЗП это примерно 3% того, что ты приносишь компании
т.е. продажник этот должен в год продавать на 140-160 млн. рублей
таких продажников не так уж и много требуется
для россии нормальное соотношение - твоя ЗП это примерно 3% того, что ты приносишь компанииА это, пардон, смотря что продаешь, конфетку или унылость. За некоторые предложения, которые ты должен будешь втюхивать, и 20% от оборота маловато
т.е. продажник этот должен в год продавать на 140-160 млн. рублей
таких продажников не так уж и много требуется

Работа интересная, задачи в самых скучных отделах интереснее 95% задач всех работ вне Яндексазаезжал тут как-то в Яндекс, там охранник сидел весь в наколках. сувениры с севера?
2. Лучшие условия труда в России;Как проверял?

1. Хрен что придумаешь что бы сделать и приобрести статус, особенно это касается поиска — уже всё что можно простое придумать придуманоЯ смотрю у Яндекса клевый поиск. Ибо работая в поиске гугла вижу сейчас около 10 вещей которые нужно сделать в моем проекте (и стоило бы сделать давно но еще не сделаны. У остальных соработников ситуация похожая - направлений улучшения сильно больше, чем людей.
А это, пардон, смотря что продаешь, конфетку или унылость. За некоторые предложения, которые ты должен будешь втюхивать, и 20% от оборота маловатоорганические удобрения?
По крайней мере в последнем (да и не только в нем) есть возможность свалить из Москвы если есть желание.В ответ на:и в яндексе есть. Тебе в Питер, Киев или Калифорнию завернуть?

Я смотрю у Яндекса клевый поиск.ага, гугл сосет по качеству поиска в рунете

Так же амвей и прочее.
ага, гугл сосет по качеству поиска в рунете Впрочем, он и в штатах сосет последний годик, но тут уж Яндекс не виноват.Поясни, пожалуйста, кто не «сосет».
Еще Яндекс оперативно спиздил у Гугла новость о дне рождения Экзюпери, у гугла на логотипе Маленький принц висел с утра, а у Яндекса после полудня перед словом "Яндекс" появился баран, так себе, если честно. И такое по-моему чуть ли не раз в неделю происходит.
Заряженную воду и нейтронные генераторы, которые лечат рак.ну в принципе да, вон петрик на миллиарды умудрился продать
Так же амвей и прочее.
но он этот, как его, мудозвон, тьфу ты, феномен
ага, гугл сосет по качеству поиска в рунетеДа конечно. После того как Яндекс протестировал свой говнопоиск на пользователях, изменив алгоритм, который стал выдавать херню, и не почесался за месяц его исправить, я им не пользуюсь.
По поводу поиска. Мне не хочется спорить чей поиск лучше, чей хуже, особенно учитывая что я заинтересованное лицо. Меня просто удивляет мнение, что "почти нечего улучшать". Имхо это не так, и если относится к поиску не как лет 5 назад, когда искали именно странички в интернете, то у всех поисковиков еще огромное пространство для работы. Очень много вещей они ищут плохо, а некоторые совсем не ищут.
Поясни, пожалуйста, кто не «сосет».бинг прирос, если ты про штаты, яху откусил полпроцента. Смотри в инете. Виной тому -"посасывание" гугла в сложном семантическом поиске
, изменив алгоритм, который стал выдавать хернюты -один из немногих. Опять же, смотри статистику. Матрикснет улучшил качество поиска (и по данным всяких аналитиков, и по моим субъективным ощущениям).
Да, я НЕ работаю в яндексе, так что не "родное болото" хвалю.
собенно это касается поиска — уже всё что можно простое придумать придуманоа сложное? Уже назревает необходимость поиска по изображениям, к примеру.
Меня просто удивляет мнение, что "почти нечего улучшать"а это да. Картинки, семантический поиск, ответ на поставленный вопрос, музыка, "напетая" в микрофон... непочатый край.
Я смотрю у Яндекса клевый поиск. Ибо работая в поиске гугла вижу сейчас около 10 вещей которые нужно сделать в моем проекте (и стоило бы сделать давно но еще не сделаны. У остальных соработников ситуация похожая - направлений улучшения сильно больше, чем людей.
Ой, ну ес-но сделать есть всегда что и много. Другое дело, что КПД от удара молотком сильно меньше чем в других местах.
Одно дело сделать что-то в проекте, в котором дофига сделано, другое на новом месте что-то сделать с нуля. Второе — сильно проще в том смысле, что если никто до тебя ничего не делал, то ты даже мелких хаком можешь улучшить показатели в разы.
Ну пример простой. Одно дело сделать что-то в поиске Я или Г, где уже до тебя копошились по всем направлениям, другое дело — с нуля написать простую искалку по кворуму. Очевидно же, что если в каком-то проекте поиска не было вообще и вдруг он стал, то ты приобретаешь статус человека, который добавил функционал. А если ты улучшил какой-то класс запросов, при этом убил пол года времени, то для тебя это будет достижением, но на фоне других ты будешь смотреться как yet another developer.
Разве в Калифорнии у Яндекса есть разработка? В смысле я знаю, что у них есть офис, но я не до конца понимаю, чем там занимаются. Впрочем этот отзыв я получил и от нескольких работников Яндекса. А у Гугла, по слухам, проблем с релокацией нет.там Yandex Labs
что я не нейтральное письмо

По поводу поиска. Мне не хочется спорить чей поиск лучше, чей хуже, особенно учитывая что я не нейтральное письмо. Меня просто удивляет мнение, что "почти нечего улучшать"Не, ни в коем разе я не говорил что улучшать нечего, поиск вообще можно до бесконечности улучшать. Другое дело, перечитай мой пост выше, что самое маленькое улучшение требует огромной работы, кучи проверок, тестов, просмотров и прочего. И, проделав колоссальную работу, ты осознаешь что шаг совсем небольшой.
Плюс в том, что задачи нетривиальные, минус — ЧСВ чтобы потешить придется попахать.
Виной тому -"посасывание" гугла в сложном семантическом поискепохуясывание
виной тому исключительно дефолтный поиск в некоторых браузерах
виной тому исключительно дефолтный поиск в некоторых браузерахэто тоже маркетинг компании, а не случайный фактор

и в яндексе есть. Тебе в Питер, Киев или Калифорнию завернуть?Ну, не. Толпа народа, конечно, постоянно катается туда-сюда между Москвой и Питером в командировки, но более-менее свободной релокации нет, про Калифорнию я вообще молчу.

В Гугле с этим гораздо проще.
А по теме - пианист в принципе всё правильно сказал, только я чуть более оптимистичен насчёт того, можно ли что-то серьёзно изменить. У нас в рекламных технологиях направлений для качественных улучшений - вагон. Можно внедрить кучу уже опубликованной математики и напридумывать своей. Можно работать над инфраструктурой, там тоже очень есть куда двигаться. Халявы, правда, уже не осталось, но на простых вещах имя не делается.



ага, гугл сосет по качеству поиска в рунете
Яндекс последний год прикладывает все возможные усилия, чтобы Гугл его догнал. жаль, буржуи усиленно не хотят этой возможностью пользоваться.
с другой стороны, если в новостях пишут "Яндекс добавил ХХХ в поиск" - с вероятностью 90% это ХХХ уже пару лет работает у Гугла. недавно даже язык поисковых запросов изменили со своего на гугловский.

я. По рунету и в частности по московскому региону яндекс пижже.
я, мне больше нравится его реализация карт + он реже цензурит интересные мне ресурсы
upd
А, да. Ёще mirror.yandex.ru - за это им огромный респект.
Как поиск почти не пользую, только изредка картами.
я. он не такой унылый как гугл
те же карты, картинки, метрика, почта почти не хуже гугловской
надо идти работать в Бинг если хочется работать в поиске и при этом так же хочется денег и карьерного ростаУ меня в Бинге есть товарищ, тоже звал тут в Москве всех.
Не лежит душа к Микрософту. У них даже svn'а нет, какие-то свои поделки, и прогают в Визуалстудиях. Не прижиться там человеку, который любит Юникс.

А ты в Гуглятне в поиске работаешь? В какой части?
акие-то свои поделки, и прогают в ВизуалстудияхОно хоть у них все лицензионное? а винда?
ресурсы по педофилии?
картинкигораздо меньше результатов и гораздо менее релевантные, чем у гугла, имхо
ресурсы по педофилии?http://yandex.ru/yandsearch?p=1&text=Google%20Censors&lr=194
Вот тут какое-то подобие объективного сравнения поисков: http://analyzethis.ru/о, я теперь знаю, где порнуху лучше искать

я, мне больше нравится его реализация картЯндекс уже умеет прокладывать маршрут на общественном транспорте?
Яндекс уже умеет прокладывать маршрут на общественном транспорте?Да, это крутая фича, я бы ещё веломаршрут хотел бы: дороги и тропинки оптимальные для велика.
как ты себе это представляешь? теоретически на велосипеде можно по любой дороге проехать, а чисто велосипедных дорожек в Москве практически нет. как определяется "дорога удобна для велосипеда"?
путем прохождения человеком на велике. Да, трудозатраты будут охеренные
как определяется "дорога удобна для велосипеда"?Дороги размечаются по степени опасности для велика, добавляются псевдодороги (через парки всякие). Переходы отмечаются как удобные и неудобные.
Ну и маршрут подбирается по степени продвинутости. Например, "хочу минимум проезжей части" или "не надо подземных переходов на пути.
а кто вообще яндексом пользуется?Забавно, что примерно каждая вторая тема про яндекс сводится к тому, что кто-то начинает хвастаться тем, что не ищет через яндекс.
Есть мнение, что основных причин тому две:
- более качественный поиск гугла на английском языке, что делает его основным инструментом поиска для программистов по зарубежным ресурсам, а также поиска научных статей на английском и других языках. Другими словами, многие гики изначально искали именно гуглом, и продолжают искать им, гмейл был и во многом остается почтой для гиков,
- сравнительно низкая доля гугла, что позволяет каждому проассоциировать себя с кастой избранных, с гиками, крутыми парнями-компьютерщиками, хакерами и сисадминами, айкью которых чуть более, чем в два раза превосходит айкью серой рунетной толпы.
Получается, что зачастую, говоря "я не ищу поганым яндексом, это для домохозяек и школьников!", человек как бы транслирует мысль "я - не такое быдло, как вы, я крутой компьютерщик!" Вот у тебя, Ирсуп, как раз наглядный пример такого высказывания.
При этом, надо заметить, что поисковая доля гугла в рунете - где-то 20-25%. То бишь, сейчас это уже никакой не гиковский сервис, им ищут ровно те же домохозяйки и школьнеги, что и яндексом, а с учетом того, что гугл начал рекламироваться в кинотеатрах и по ТВ, пресловутый "более высокий средний айкью" в дальнейшем будет только уменьшаться.
Работать в яндексе охуенно.
В гугле тоже.
Но свои нюансы есть везде.
когда кликал по ссылке из поиска по умолчанию она открывалась в том же окне
а сейчас гугль сделал, что б открывалась в новом
может кому-то и удобно, но мне нет
может кому-то и удобно, но мне нетдостоверно не понятно как лучше — в новом или в старом, как это оценить — не понятно. мнения расходятся даже среди гиков.
даже среди гиков.среди гиков мнения почти всегда расходятся, на то они и гики. А в текущем удобнее, потому что если хочешь в новом, сам нажмешь среднюю кнопку или любое другое сочетание. Это будет заведомо удобнее, чем открывать в новом, а потом закрывать старое (тем более, что при этом усложняется задача возврата по истории).
айкью которых чуть более, чем в два раза превосходит айкью серой рунетной толпы.Ну да, а что не так?
меня наоборот это в гугле всегда раздражало
Поскольку исследований никто не проводил, то установление истины или хотя бы аргументированный спор здесь невозможны. Можно лишь говорить "я думаю, что это так" или "что это не так".
Например, я думаю, что люди, которые хотят казаться круче оттого, что они пользуются гуглом, в действительности показывают свою глупость, а не в два раза более высокий айкью.
Самое смешное, что, вообще говоря, нет ничего постыдного в том, чтобы в пику большинству пользоваться нелидирующим продуктом. Ну хочешь ты выделиться таким образом - ну выделяйся, кто мешает. Наверняка он в чем-то лучше, и кому-то более удобен.
Но искать признаки какой-то своей уникальности в том, что ты входишь не в 60% пользователей яндекса, а в 25% пользователей гугла - это смешно
да и рунет мне вобщем-то не нужен, слишком много пиздеца там навалено, пока отделишь его от котлет заебешса =)
А в рунет ты не ходи, да. Как ты правильно заметила, там и без тебя пиздеца навалено
Самый крутой, наверное, Касперский, он где-то в пятерке мировых антивирусов.http://www.pcmag.com/category2/0,2806,548133,00.asp
я даже на мобилу его поставил грамотные проги это гуд. причем мобильные пробки прикольнее там можно комментировать, причем цензурят посты минимально, вот седня еду по трехе, смотрю значог дтп, читаю "тазик с жуком трахаются в жопу" в пробках не так скучно, иногда полезно пишут, в каком ряду кто столкнулся, сам тоже метки ставлю вообщем за это им респект, а по всему остальному яндекс это сплошной маркет и не более того

путем прохождения человеком на велике. Да, трудозатраты будут охеренныеэто зависит от человека гораздо больше чем от велосипеда. Кто-то вообще не суётся на проезжую часть, кто-то обгоняет по третьему ряду, кто-то вообще предпочитает "говны". Можно, конечно, предлагать маршруты, не противоречащие ПДД, но получится бред.
Я подумываю о том, чтобы решить гораааздо более частную задачу: описать разные левые повороты в Москве: какие более, а какие менее зопасны. Потому что по карте (и даже снимкам из космоса или яндексомобиля) определить структуру потока автомобилей тяжело.
Да, я в курсе про АББИ, что они тоже крутые. Я вообще когда начал вспоминать, кто у нас есть из крутых софтверников, смог вспомнить еще только абби и DST. Но последних некорректно сравнивать, они чисто владельцы-инвесторы, а абби, по ощущениям, куда меньше касперского. По обороту так уж точно.
нивал относится к крутым компаниям из россии?
Судя по наличию офиса в Америке и статьи на луркоморье с большим количеством ненависти - да, они достаточно крутые для нашей страны

Кстати, я еще параллелс вспомнил.
а яндекс скорее всего поднялся из-за того что
1) русских дохуя
2) у русских дохуя проблем с англоязычным поиском
Зачем мне в гугле искать на английском производство или поставщиков в москве?
1) русских дохуя3) У Гугла дохуя проблем с русскоязычным поиском.
2) у русских дохуя проблем с англоязычным поиском
а еще у яндекса есть довольно удобный яндекс маркет, карты, пробки

дс - это что?
дефолт-сити


это долько для дс актуальноЯндексопробки есть в Питере, Казани, Киеве, Алма-ате и других крупных городах вплоть до Кирова и Орла. Ну и космоснимки России у Яндекса лучшего качества, чем гугловские.
Жалко что гугл в России не сделал пробочный сервис, как в Америке.
это долько для дс актуальновот нихрена подобного!
год назад по пути в Воронеж пробку под Ефремовым объезжал по полям по яндексу

В Питере пробки тоже всегда смотрел, когда там был с рулем.
Я вот сколько видел работников Яндекса и слушал, что они рассказывают, что пришел к выводу, что их на работе или накуривают целыми днями или превращают в зомби.
считай, что накуривают.
Если не секрет, что выдавало в них зомби или накуреных?
что их на работе или накуривают целыми днямибля...
меня на работе и спаивают-то не каждый день...
В яндекс что-ли податься...



да перестань ты, не говорил пианист что нечего улучшать. он сказал что практически нет шансов сделать что-то такое за что тебе скажут "ну какой же ты молодец, а мы то и не додумались"

2. Есть потолок по зарплатам, который очень плохо двигается. Хочешь 300 тысяч в месяц? Скорее всего в Яндексе такое не нарезают;В аналогичной теме на sql.ru пишут, что при этом зарплаты ещё и ниже рынка. Дескать, люди работают за идею, перспективы и пончики в офисе. Всё действительно настолько грустно?
Спрашиваю не для наезда, а из волне меркантильных соображений.
Всё действительно настолько грустно?Да. Именно поэтому Яндекс считается одним из лучших работодателей в сфере IT.
В аналогичной теме на sql.ru пишут, что при этом зарплаты ещё и ниже рынка. Дескать, люди работают за идею, перспективы и пончики в офисе. Всё действительно настолько грустно?Лол, ещё не видел темы про собеседования в Я., куда бы не набижали толпы обиженных высокомерными яндексоидами "профессионалов с опытом" и не начали всё поливать говном.
По теме - могу поделиться своей саксесс-стори.
В Яндекс я пришёл меньше года назад стажёром без опыта серьёзной разработки вообще. Работал за еду (не буду раскрывать цифру, но стажёрам платят реально мало) и за опыт.
Сейчас работаю разработчиком за совсем не грустную зарплату (не 50к, да

Да, в банках платят больше, никто не спорит. Но это работа на любителя — если меня заставить ходить на работу в костюме по жесткому графику, я сломаюсь и стану неэффективен

Да, в банках платят больше, никто не спорит. Но это работа на любителя — если меня заставить ходить на работу в костюме по жесткому графику, я сломаюсь и стану неэффективенНу так это и называется "платят ниже рынка", разве нет? Получается, ты знаешь, что в сферическом банке тебе бы платили больше, чем в Яндексе, и в Яндексе тебя держит не зарплата, а некоторые нематериальные плюшки вроде свободного графика, отсутствия дресс-кода и т.д. В принципе, если сейчас для тебя деньги не concern, вполне разумная позиция.
В аналогичной теме на sql.ru пишут, что при этом зарплаты ещё и ниже рынка.Прикольная тема, чем-то напоминает известный топик на рсдн (там есть на него ссылка где чувак написал, что пришел на собеседование, там его его обидели и плохо с ним говорили, потом набежали защитники хомячков и стали бросаться какашками в яндекс, а потом пришел человек, проводивший собеседование, и оказалось, что чувак просто завалил - требования были довольно серьезными, и он им не удовлетворял, хотя сам себя считал более чем достойным, и потому обиделся.
С другой стороны, наличие таким тем с исходом на говно явно говорит о том, что со времени топика на рсдн прошло три года, а с пиаром у яндекса по-прежнему проблемы.
Насчет зарплат - хз, но я знаю человека, который из яндекса перешел в какой-то банк, получает там больше, и подчиненных больше, и вообще типа позиция круче. Ну он ходит в костюме, приходит на работу к девяти, или когда там нужно. Но что он на самом деле думает, доволен ли он - хз. У меня есть несколько знакомых с опытом работы в банках - некоторые ставили себе цель заработать все деньги, какие можно, для них главное зарплата, и в банке они счастливы. А другие говорили, что в банке скукота, заебало, даже деньги не решают, и уходили оттуда через год.
Вот этот тезис
> люди работают за идею, перспективы и пончики в офисе
в такой постановке, вероятно, неверен. За перспективу работают стажеры, остальные - за зарплату, а то, что она меньше, чем в банке, но зато пончики есть - ну вот такая особенность. А где-то меньше, чем в банке, и пончиков нет.
Насчет зарплат - хз, но я знаю человека, который из яндекса перешел в какой-то банк, получает там больше, и подчиненных больше, и вообще типа позиция круче. Ну он ходит в костюме, приходит на работу к девяти, или когда там нужно. Но что он на самом деле думает, доволен ли он - хз. У меня есть несколько знакомых с опытом работы в банках - некоторые ставили себе цель заработать все деньги, какие можно, для них главное зарплата, и в банке они счастливы. А другие говорили, что в банке скукота, заебало, даже деньги не решают, и уходили оттуда через год.Приводил уже по этому поводу пример: на позапрошлой работе у начальника был принцип "если человек проработал больше 3-х месяцев в банке — на собеседование даже не звать".
В общем и целом работа в банке это минус айтишнику.
В общем и целом работа в банке это минус айтишнику.Хуйня какая-то. Вряд ли кто-то отказался бы поработать в Голдман, а вот в вашей конторе еще вопрос.
на позапрошлой работе у начальника был принцип "если человек проработал больше 3-х месяцев в банке — на собеседование даже не звать"ну знаешь, с одной стороны, мне хочется сказать, что это экстремизм, и я не сторонник, когда берут разумный тезис и возводят в догму. Похожая догма была у Джоэля, про то, что взять плохого в десять раз хуже, чем не взять хорошего.
С другой стороны, я не хочу повторять ошибку хомячков с скуэль.ру и рсдн.ру, которые рассуждают о вкусе устриц и учат как надо/не надо набирать айтишнегов в свою компанию, имея лишь опыт нескольких собеседований со стороны кандидата (еще и не всегда удачных

Поэтому хочется судить по делам. Если твой позапрошлый начальник создал отличную команду, а софт Джоэля хотя бы вполовину так хорош, как заявлено в его блоге, то стоит прислушаться к их догмам

То что у человека был такой принцип это не хорошо или плохо, а исторический факт. Такое бывает.
> Поэтому хочется судить по делам.
http://lurkmore.ru/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0_%D0%...
Ну ты-то вроде не хомячок и можешь осилить что в моем посте написано?мне лень сейчас искать ту тему

ты не мог бы дать ссылку на свой пост?

В общем и целом работа в банке это минус айтишнику.Это совсем уж экстремизм. В софтверной компании можно писать никому не нужный кривой софт, который будут продавать за откаты, а в банке заниматься каким-нибудь low latency. Болото можно встретить везде.
Приводил уже по этому поводу пример: на позапрошлой работе у начальника был принцип "если человек проработал больше 3-х месяцев в банке — на собеседование даже не звать".Мне кажется, очень мудрый начальник: если чувак из банка уходит в какую-то шарагу кодить, то значит с ним не всё чисто. А если меньше трёх месяцев, то может просто испыталку не прошёл, это ладно =D
В общем и целом работа в банке это минус айтишнику.
Это совсем уж экстремизм. В софтверной компании можно писать никому не нужный кривой софт, который будут продавать за откаты, а в банке заниматься каким-нибудь low latency. Болото можно встретить везде.Ну прикинь вероятность.
Приводил уже по этому поводу пример: на позапрошлой работе у начальника был принцип "если человек проработал больше 3-х месяцев в банке — на собеседование даже не звать".Эсли это было в программеской конторе, то начальник твой - мудрый человек, а ты — недалекий. А если это былов непрограммерской, то оба бакланы.
В общем и целом работа в банке это минус айтишнику.
IT в банке от IT в любой другой непрограммерской конторе отличается иногда большей ответственностью — когда то, что ты напрограммил, поддерживает бизнес, ну и зарплатой большей тоже иногда. Отсюда вывод: работа в банке это плюс айтишнику. Вот программисту работа в банке действительно может быть минусом, чистого программирования в банках маловато, процесс правильно поставлен крайне редко. Человека долго придется переучивать, а зарплату он захочет немаленькую, банк, типа

PS щас задумался и понял сам крайне редко рассматриваю резюме программистов с опытом работы в банке. Вот аналитиков или менеджеров - другое дело

Да, в банках платят больше, никто не спорит.Ну вот я могу поспорить. Знаю банки в которых риальне мало платят, в яндексе точно больше

В общем случае фраза не верна. Потолок в банке скорее всего выше, но и должностные обязанности при этом будут совсем другие.
IT в банке от IT в любой другой непрограммерской конторе отличается иногда большей ответственностью — когда то, что ты напрограммил, поддерживает бизнес, ну и зарплатой большей тоже иногда. Отсюда вывод: работа в банке это плюс айтишнику.Не рассматривал "непрограммерские конторы" — не работал в таких.
Не рассматривал "непрограммерские конторы" — не работал в таких.Ну тогда все верно. Но зачем же программиста с абстрактным айтишником мешать?

На мой взгляд, если прогер был безынициативным, то конечно он ничему в банке не научится, а если он подходит для работы в банковской сфере (т.е. умеет понимать клиента и разговаривать с ним на его языке, фактически формируя для себя в мозгу BRD то он даст много как банку, так и себе, показав фактические результаты. Вот если чел уходит из банка и может сказать "я сделал то-то и то-то, и это круто", то это будет полюбому хороший программист. Ну а если не может - можно точно сказать, что с пониманием процесса у него могут возникнуть проблемы.
либо нанимать баблоедов, либо делать своими силами.Извини, я немножко разовью твою мысль: когда нужно быстро ехать, нужно либо купить велосипед у баблоедов, либо изобретать его самому, причем в процессе изобретения усердно поститься, дабы необаблоедиться.
а фронт-энд системы, а <skip> CRM системы, с которых начинают почти все банки и которые работают очень долгое время? А collection как обслуживать?Да под все перечисленное на рынке есть немеряно готовых продуктов. Зачем их самописать?
нанимают команду разработчиков за половину стоимости бывшего аутсорса специально под проект.Много раз уже такое проворачивал? Считал потом, во что обходилась "половина стоимости"?
Извини, я немножко разовью твою мысль: когда нужно быстро ехать, нужно либо купить велосипед у баблоедов, либо изобретать его самому, причем в процессе изобретения усердно поститься, дабы необаблоедиться.Ну ты ведь понимаешь, наверно (я надеюсь что у любого решения есть стоимость. Если ты хочешь получить отчётное решение, то ты можешь купить SAP BO с тучей консультантов, а можешь юзать бесплатный Reporting Services, который на мой взгляд ничуть не хуже. Соответственно, сложность почти всех банковских систем не очень велика, велики затраты на изменения и поддержку, и вот тут уж совершенно без разницы кого учить: консультантов из аутсорса или своих, только вот свои останутся, а аутсорс будет только набивать цену.
Да под все перечисленное на рынке есть немеряно готовых продуктов. Зачем их самописать?
Разработка CRM/Collection системы может вылиться в 300 человеко-часов, а готовое решение скорее всего выльется в 300 000 баксов. Что выгоднее, если поддержка будет строиться на тех же принципах, что и в первом случае? Ну не надо возюкать какашки по стеклу, очевидно, если самопис делает хороший программист, с качественным ТЗ, то эффективнее и лучше, и дешевле (что самое главное) будет самопис.
Много раз уже такое проворачивал? Считал потом, во что обходилась "половина стоимости"?
Лучше поговорить об обратных примерах, т.к. очевидно, все мы сталкивались с самописными системами. Я в 100% случаев видел, что когда аутсорс передавал на поддержку систему, на неё начинало тратиться либо неоправданное число бабла, либо этим был кто-то недоволен. Любой консалтинг - это избавление от лишней головной боли, но это не значит, что цели нельзя достичь более дешевыми средствами. Увы, но экономия на масштабах для консалтинга совершенно не работает.
Если ты хочешь получить отчётное решениену не, раз уж мы полезли в такие детали, давай уточняй, какая именно отчетность нужна.
то ты можешь купить SAP BO с тучей консультантов, а можешь юзать бесплатный Reporting ServicesИзвини, я в BI не большой специалист, под Reporting Services — продукт от Microsoft понимается? Он бесплатный?! Он кроссплатформенный? Че у него с производительностью? С локализацией(готовые отчеты по наш ЦБ, итп)?
Разработка CRM/Collection системы может вылиться в 300 человеко-часовУгу, коленочное решение на аксессе, будет отлично работать пока пользователей меньше тысячи. А потом переписывать это добро на MSSQL уже за 3 000 MH. Потом то же самое - на Оракл, за 30 000 MH соответственно


очевидно, если самопис делает хороший программист, с качественным ТЗХорошее ТЗ кто будет делать? Покупая продукт, ты покупаешь не столько результат работы прогрпаммера, сколько вот это самое "качественное ТЗ", поддержку, и best practices от других банков. Это во-первых. Во-вторых, если решение нужно бизнесу "вчера", как это обычно бывает — фактор времени включается. Готовое решение — оно написано, отлажено, используется другими — ставь и юзай. А самопис нужно разработать, отладить, да еще и нести все риски связанные с тем что свой программист может ниасилить.
Лучше поговорить об обратных примерахНихрена не лучше. То есть можно, конечно, я не против, но это будет совсем другой разговор :\ Ты сказал что "нанимают команду разработчиков за половину стоимости". Я утверждаю, что обойдется это не в половину, а во в 2 раза большую стоимость. У тебя аргументов я так понимаю нет, т.к. от обратного ты это не докажешь.
Я в 100% случаев видел, что когда аутсорс передавал на поддержку систему, на неё начинало тратиться либо неоправданное число бабла
Угу. Писал-то Вася Пупкин для себя, о документации не позаботился, я уж молчу про обучающие материалы для девелоперов. А за то чтобы разобраться в чьем-то коде всегда надо платить - вот и бабло

либо этим был кто-то недоволен.Угу. Вася Пупкин и недоволен — систему забрали, денег не дают

Я сейчас немного перейду на личности, надеюсь не обидишься. Такое ощущение, что ты сталкивался только с самописом, причем в небольших банках. И никогда даже не пытался считать стоимость решения, TCO. Что странно, ты вроде в Неофлексе работал, они большие банки окучивают, и решения там вполне себе коробочные внедряют. Нипанятна...
на рынке существуют решения цена которых завышена, что песец, и порой дешевле держать штат из 10-15 человек разрабатывая самописную систему чем купить готовое и докручивать при помощи недешевой техподдержки под бизнес задачи компании
на рынке существуют решения цена которых завышена, что песецистессна. и так будет всегда, пока есть возможность попила и откатов

порой дешевле держать штат из 10-15 человек разрабатывая самописную системуВ очень редких случаях, например, когда бизнес уникальный. В вашем случае наскока я помню так и есть, хотя через годик думаю изменится ситуация

Здесь очень простое рассуждение: если система пишется под одного заказчика — она будет обходиться дорого. Писать систему только под себя чужими руками, действительно, может оказаться дороже. Но необязательно: примеры выше, Дойче, UBS(Luxoft юзают во всю). В случае коробочного продукта и поддержка, и начальная стоимость разработки коробки шарится между многими клиентами, что позволяет удешевлять все — конкуренты-то не дремлют.
напомните, а как тема треда называлась?
Что-то про пирожки в столовой В, кажется.
ну не, раз уж мы полезли в такие детали, давай уточняй, какая именно отчетность нужна.Ну естественно не бухгалтерская. МСФО, просто левые ЦБ отчёты, управленческая, системы контроля качества данных.
Извини, я в BI не большой специалист, под Reporting Services — продукт от Microsoft понимается? Он бесплатный?! Он кроссплатформенный? Че у него с производительностью? С локализацией(готовые отчеты по наш ЦБ, итп)?Продукт от Microsoft, совершенно верно. Бесплатный - совершенно верно, входит в SQL Server Express Edition with Advanced Services. Про кроссплатформенность - хз, еще не сталкивался с банками, которые бы вели разработку отчётности на линухе. Для всех нужд вполне хватает Windows Server 2003. Если ты про совместимость с другими БД, то для всех отчётных решений на рынке уже абсолютно всё равно с какой БД работать. С производительностью... ммм. Что с производительностью у отчётного сервера? Он вообще-то немного отжирает, но и в этом плане MS вполне неплохо всё реализовало. Время построения отчётов через интерфейс почти не отличается от совокупного времени выполнения процедур БД.
Угу, коленочное решение на аксессе, будет отлично работать пока пользователей меньше тысячи. А потом переписывать это добро на MSSQL уже за 3 000 MH. Потом то же самое - на Оракл, за 30 000 MH соответственноТы видимо почему-то говоришь о группе трёх-пяти студентов третьего курса, которые к БД серьёзнее аксесса не могут подходить. И почему-то предполагаешь, что самописное решение должно крутиться на чём-то бесплатном. Вовсе нет, для банка вполне нормально купить оракл и приличное железо и развивать на его основе собственные проекты силами квалифицированных прогеров. Это будет качественно и оправдано, при этом средства будут вкладываться в свой персонал, а не в чей-то там левый. Ну и под CRM я подразумевал всё-таки какие-либо программистские решения, например сейчас работаю с приличной CRM системой, написаной на Delphi, и заточенной под собственные нужды. В такой системе нет ничего лишнего, а из-за того, что решение это внутреннее, всегда есть люди, способные её оперативно доработать под нужды пользователей.Вот и обаблоедились
![]()
Такое впечатление, что дай тебе волю, ты и системы интернет-банкинга на аутсорс отдашь.
Хорошее ТЗ кто будет делать? Покупая продукт, ты покупаешь не столько результат работы прогрпаммера, сколько вот это самое "качественное ТЗ", поддержку, и best practices от других банков. Это во-первых. Во-вторых, если решение нужно бизнесу "вчера", как это обычно бывает — фактор времени включается. Готовое решение — оно написано, отлажено, используется другими — ставь и юзай. А самопис нужно разработать, отладить, да еще и нести все риски связанные с тем что свой программист может ниасилить.
Хорошее ТЗ будут делать свои хорошие системные аналитики, которым будут писать хорошие ФТ свои хорошие бизнес-аналитики. Эти люди будут получать больше денег, чем баблоеды-аутсорсеры-вчерашние_студенты, будут делать более качественную работу, и при этом дешевле обходиться банку. Аутсорс выгоден в том случае, если не планируется масштабных технологических экспансий (построения системы мгновенной выдачи кредитов, самого надёжного и удобного интернет-банкинга, определение скора по радужной оболочке, бла-бла-бла этим и объясняется то, что банковский консалтинг живёт и здравствует. Большинству банков надо не самое лучшее, а хоть как-то держаться в ногу со временем. Не у всех банков, опять же, руководитель ИТ подразделения не высидел свою должность на жопе.
Нихрена не лучше. То есть можно, конечно, я не против, но это будет совсем другой разговор :\ Ты сказал что "нанимают команду разработчиков за половину стоимости". Я утверждаю, что обойдется это не в половину, а во в 2 раза большую стоимость. У тебя аргументов я так понимаю нет, т.к. от обратного ты это не докажешь.Мне кажется, ты перевозбудился. Аргументы у меня, конечно, есть, но я не имею права разглашать какие-либо цифры в ближайшие пару лет, и не горю желанием этого делать. Можешь попробовать поверить мне на слово, что человек на аутсорсе в тех консалтинговых компаниях, в которых мне посчастливилось поработать, получает не более 20% от тех денег, что платят за его присутствие. Из оставшихся 80% дай-то бог, чтоб 40% уходило на налоги, амортизацию оборудования и расходинки. Чаще всего из оборудования есть ноут да мышка, а расходники типа бумаги безвозмездно заимствуются у банка. Вот за счёт оставшейся от всего этого великолепия суммы (а она будет в два раза выше, чем оклад работника до налогообложения!) и можно вместо студента заиметь в штате хорошего профессионала. В расчётах я отталкивался от своего оклада в период работы в консалтинге, и знания того, сколько за меня платил клиент.
Не совсем понял о чём ты. Кажется, ты только что был двумя руками за аутсорс, а теперь это уже Вася Пупкин.
Угу. Писал-то Вася Пупкин для себя, о документации не позаботился, я уж молчу про обучающие материалы для девелоперов. А за то чтобы разобраться в чьем-то коде всегда надо платить - вот и бабло![]()
Угу. Вася Пупкин и недоволен — систему забрали, денег не даютНет, недоволен не Вася Пупкин. Недовольны как специалисты, на которых сваливают недожаренное решение, огрехи которого начинают всплывать незамедлительно (вот ей-ей, Amdocs в билайне - провально внедрили, после чего AT Consulting в общем и Шилов в частности и озолотились на них, Teradata что-то не то сделала в Русском Стандарте, и там теперь это оправдывают тем, что это было первое внедрение Teradata в России, Oracle внедряло свой Oracle Retail в Детском Мире - не знаю чем дело закончилось, но два года назад все были реально на очке от того, что срок поддержки подходил к концу, а систему знали всего пара человек, да и то отдельные модули... я еще могу продолжать эти вечные истории обманутого-девственного-предприятия после ночи с красивым-консалтинговым-гигантом, как ITO удружило Ситибанку, например, но детали уже по NDA нельзя рассказывать, в сбере, кстати, Teradata, судя по всему уже развернула свой шатёр шапито, т.к. сбер активно ищет внутрироссийский аутсорс под миграцию на это чудо параллелизма, иногда отдавая один проект нескольким компаниям).
Я сейчас немного перейду на личности, надеюсь не обидишься. Такое ощущение, что ты сталкивался только с самописом, причем в небольших банках. И никогда даже не пытался считать стоимость решения, TCO. Что странно, ты вроде в Неофлексе работал, они большие банки окучивают, и решения там вполне себе коробочные внедряют. Нипанятна...
А про переход на личности и работу в Неофлексе: в Неофлексе внедряют коробочные решения, это правда, но только логика там немного не прямая. Сначала решение внедряют, а потом его поддерживают и подкручивают. Подкручивают. Подкручивают... Дайте денег!.. Подкручивают. Подкручивают. Там работает много действительно классных профессионалов, что и позволило им начать создавать (хотя, кстати, наверно уже и закончили) собственное коробочное решение Neoflex Reporting. Но лично меня удивляет, почему банки, которые вынуждены тратить по 100 человекочасов в на одни только исправления отчётов по воле ЦБ (захотелось, например, ЦБ две колонки местами поменять в отчёте по 118 форме - и сиди передёргивай весь здоровенный отчёт, если он был написан на Crystal Reports с жёсткой привязкой к гриду почему банки просто не посчитают денежку, и не возмут на это дело людей в штат. ЦБ вряд ли в ближайшее время снизит планку своего идиотизма требований к отчётности, поэтому разумно иметь у себя людей, способных сдержать атаку, тогда, когда аутсорс уйдёт. Если таких людей не будет, то аутсорс и не уйдёт, конечно.
Про то, что я сталкивался только с самописом - очень дешевый выпад с твоей стороны. Попытайся анализировать позицию собеседника прежде чем писать. Опыт работы в консалтинге позволил бы мне рассуждать так же как рассуждаешь ты, но другой мой опыт опровергает это мнение.
Ты видимо почему-то говоришь о группе трёх-пяти студентов третьего курса, которые к БД серьёзнее аксесса не могут подходить. И почему-то предполагаешь, что самописное решение должно крутиться на чём-то бесплатном.Это ты предполагаешь, не передергивай. Оценку в 300 MH и бесплатный продукт от Microsoft ты упомянул.
Это будет качественно и оправдано, при этом средства будут вкладываться в свой персонал, а не в чей-то там левый.Не будет. IT в банке - это cost-центр, обслуга, бюджеты всегда зажимают, нормальных людей нанять не дают. И регулятор(ЦБ) такой расклад поддерживает: банк должен заниматься банковским бизнесом, а не разработкой софта.
Ну и под CRM я подразумевал всё-таки какие-либо программистские решенияОбычно под CRM понимают все же Client Relationship Management систему, а не программистские решения.
Такое впечатление, что дай тебе волю, ты и системы интернет-банкинга на аутсорс отдашь.В твоей голове таки не помещается существования коробочных продуктов? Только собственная разработка с нуля и разработка с нуля силами аутсорса?
Хорошее ТЗ будут делать свои хорошие системные аналитикиНе будут. По указанным выше причинам.
человек на аутсорсе в тех консалтинговых компаниях, в которых мне посчастливилось поработать, получает не более 20% от тех денег, что платят за его присутствие.Открыл Америку. Ну, я тебе тоже открою: штатный сотрудник банка обходится банку в гораздо большую сумму, чем его зарплата в месяц. Я уж молчу про гибкость: проекты есть не всегда, а штатная единица всегда кушать хочет.
В расчётах я отталкивался от своего оклада в период работы в консалтинге, и знания того, сколько за меня платил клиент.Как ты из этого оценил стоимость собственной разработки для банка?
Не совсем понял о чём ты. Кажется, ты только что был двумя руками за аутсорс, а теперь это уже Вася Пупкин.Возможно, я был не вполне точен. Под Васей Пупкиным я понимал сотрудника банка, который писал систему. Которую потом на аутсорс передали.
почему банки просто не посчитают денежку, и не возмут на это дело людей в штат.Банки денежку как раз считают, у них ваще-т работа такая. И уж поверь, лучше тебя они это делают. Только в их выводы ты все никак поверить не можешь

Попытайся анализировать позицию собеседника прежде чем писать.Ну почему же, я нормально проанализировал.
Про стоимость решения(TCO) для банка ты ничего не слышал, стоимость сотрудника оцениваешь только по зарплате - я так и понял.
Про time-to-market нового продукта(направления бизнеса) тоже не задумываешься, о коробочных решениях забываешь.
Скорее всего хорошо знаешь как должен быть поставлен процесс разработки, но не понимаешь, что для банка это не основная задача.
Это ты предполагаешь, не передергивай. Оценку в 300 MH и бесплатный продукт от Microsoft ты упомянул.Я упомянул это в разрезе того, что хорошо - это не всегда дорого. Мне, наверно, показалось, что ты двигаешь фактически эту идеологию.
Не будет. IT в банке - это cost-центр, обслуга, бюджеты всегда зажимают, нормальных людей нанять не дают. И регулятор(ЦБ) такой расклад поддерживает: банк должен заниматься банковским бизнесом, а не разработкой софта.Ну я о том и говорил, что есть банки, в которых IT - это неприятная необходимость, и на него выделяется всё по-минимуму. Я работал и работаю в других банках. И вот в тех банках, в которых руководство понимает важность задач IT и считает оунершип косты, очень часто делают выбор в сторону некоробочных продуктов. Конечно, это не означает, что идёт полный отказ от готовых решений, но я акцентирую внимание на том, что коробка - это не всегда хорошо, и иногда лучше написать самим.
Обычно под CRM понимают все же Client Relationship Management систему, а не программистские решения.Под определением CRM вообще скрывается одна только голая модель данных + сами данные. Ты какой-то неприятный в общении. Ну ты ведь понимаешь, что заносить инфу в систему часто должен фронт-энд, да? Скажем, в 60% случаев это так происходит. Еще 20% идёт от коллекшна, и остальное откуда-ни попадя. Может девочка за стойкой будет инсерты в базу писать? Или всё-таки нужна клиентская часть? Если ты осилил аббревиатуру CRM, то наверно должен знать, что демографические статы все довольно стандартные, да и в скоринге ничего принципиально революционного, типа среднего возраста бабушек, не используется, поэтому модель данных CRM системы - это не такая уж сложная вещь, и в её разработке основная сложность состоит именно в клиенте, выборе структуры (тонкий-толстый клиент, или Software as Service) и организации обмена данных. Так что ОБЫЧНО, когда говорят о разработке CRM системы, говорят именно о программистском решении.
В твоей голове таки не помещается существования коробочных продуктов? Только собственная разработка с нуля и разработка с нуля силами аутсорса?
Так как ты уже немного побрызгиваешь слюной на мой монитор с другой его стороны, я позволю себе некоторые вольности: кажется, ты мудак. Коробочный продукт интернет-банкинга - это нелепость. С точки зрения безопасности - в первую очередь, стандартное решение использовать просто глупо. С точки зрения отсутствия конкурентных преимуществ - во вторую.
Не будут. По указанным выше причинам.Вот ё-маё. Работал значит системный аналитик за 60 кусков в консалтинговой конторе, работал, потом ушел в банк на 100 кусков - и разом стал писать говно, а не ТЗ! Нормально мыслишь.
Открыл Америку. Ну, я тебе тоже открою: штатный сотрудник банка обходится банку в гораздо большую сумму, чем его зарплата в месяц. Я уж молчу про гибкость: проекты есть не всегда, а штатная единица всегда кушать хочет.
Я кажется упоминал про налоги и амортизацию? Наверно надо было написать еще про электроэнергию и soft services типа кулеров с водой. Так много на них уходит, так много... Ты ведь сейчас всё посчитаешь и выяснишь, что симбиоз консалтинга и банка приносит обоим очевидные выгоды в любом случае, правда? Очень хочется посмотреть на этот анализ.
Как ты из этого оценил стоимость собственной разработки для банка?Я не оценивал стоимость собственной разработки, я оценивал выгоду для банка, которую тот бы получил, если бы я работал на него не в аутсорсе. Оценка разработок - не моя прерогатива.
Возможно, я был не вполне точен. Под Васей Пупкиным я понимал сотрудника банка, который писал систему. Которую потом на аутсорс передали.
Ну здорово, значит ты мне затирал про Фому, когда разговор был про Ерёму. Можешь перечитать тот мой пост.
Банки денежку как раз считают, у них ваще-т работа такая. И уж поверь, лучше тебя они это делают. Только в их выводы ты все никак поверить не можешьЯ видел банки, делающие разные выводы в одинаковых ситуациях. И кто из них считает лучше? Те, кто опирается на собственные кадры плюс пользуется преимуществами сторонних разработок предлагают в 1.5 раза большие зарплаты, чем те, кто пользуется только сторонними разработками (опыт примерно 20 сравнительных собеседований). Возможно я ошибаюсь, но на мой взгляд, платежеспособность банков является показателем их финансовых успехов.![]()
Ну почему же, я нормально проанализировал.Ты такой умный. Люди, способные поддерживать разговор адекватно, не часто употребляют такие фразы. Я тут посчитал total cost of speaking with you и решил, что он черезчур низок.
Про стоимость решения(TCO) для банка ты ничего не слышал, стоимость сотрудника оцениваешь только по зарплате - я так и понял.
Про time-to-market нового продукта(направления бизнеса) тоже не задумываешься, о коробочных решениях забываешь.
Скорее всего хорошо знаешь как должен быть поставлен процесс разработки, но не понимаешь, что для банка это не основная задача.
В общем и целом работа в банке это минус айтишнику.я бы уточнил/обобщил: работа там где IT не является основным бизнесом (т.е. тем, что приносит деньги) - это минус
хорошо - это не всегда дорого.C этой фразой никто спорить не будет никогда. Но ты сказал что за 300MH на бесплатном продукте можно написать любую отчетность. Вот это бред. За 300MH получится коленочное недокументированное и нерасширяемое решение, и писать такое будет Вася Пупкин — нормальный человек не возьмется за такую задачу в таком бюджете.
И вот в тех банках, в которых руководство понимает важность задач IT и считает оунершип косты, очень часто делают выбор в сторону некоробочных продуктов.Как-то противоречит:
я акцентирую внимание на том, что коробка - это не всегда хорошо, и иногда лучше написать самим.С последним утверждением я не спорю, я как раз на нем настаиваю! Я спорю с тем, что писать самим выгодно всегда, что напрямую следует из предыдущих твоих постов.
Так что ОБЫЧНО, когда говорят о разработке CRM системы, говорят именно о программистском решении.Ну, видимо, у нас с тобой разное понимаение слова "ОБЫЧНО", извини.
Коробочный продукт интернет-банкинга - это нелепость.Ты назвал идиотами 90% IT-директоров банков, поздравляю

Работал значит системный аналитик за 60 кусков в консалтинговой конторе, работал, потом ушел в банк на 100 кусковкто ж его в банк-то отпустит, если он такой хороший аналитик? кто ж его в банк-то возьмет, на сто кусков, если он 60 стоит?
Я не оценивал стоимость собственной разработки, я оценивал выгоду для банка, которую тот бы получил, если бы я работал на него не в аутсорсе. Оценка разработок - не моя прерогатива.Ты сравнил два случая, сделал вывод что один из них банку выгоднее, но при этом не оценивал затраты в этом случае. Как ты сделал вывод что это выгоднее?
Возможно я ошибаюсь, но на мой взгляд, платежеспособность банков является показателем их финансовых успехов.Ошибаешься. Во-первых, платежеспособность банка не определяется зарплатами на обслугу. Во-вторых, ты, очевидно, искал работу программистом на всех своих 20 собеседованиях. Ясен пень ты бы ее не нашел в банках, которые не хотят заниматься программированием. Но финансовая успешность банка не только не определяется, но вообще никак не зависит от политики IT директора — она бизнесом банка определяется.
Я тут посчитал total cost of speaking with you и решил, что он черезчур низок.Ну вот щас мы и проверим, как ты умеешь это считать и применять результаты

я бы уточнил/обобщил: работа там где IT не является основным бизнесом (т.е. тем, что приносит деньги) - это минус айтишникупрограммистуАга, программист из конторы, клепающей быдло игры для телефонов, несомненно круче программиста из Боинг, работающего над бортовой системой управления.
Помимо глупых и безосновательных утверждений, ты сказал фактически то, что 90% банков пользуются коробочными решениями интернет банкинга. Я знаю, что лидеры: Сити и Альфа - не пользуются, у них свои разработки. Знаю еще четыре банка, которые не пользуются. Будь так добр, назови продукты, которыми пользуются 90% банков.
Яндекс уже умеет прокладывать маршрут на общественном транспорте?
Я уже несколько лет раз в пару-тройку месяцев пытаюсь воспользоваться прокладыванием маршрута на гуглокартах, хоть какого, не говоря уже об общественном транспорте - ни разу не получилось. Вот и сейчас попробовал:

Наверняка с этим можно как-то очень просто разобраться, но мне это неинтересно, вывод уже сделан: сервис - говно.
В то же время на картах Яндекса всегда под рукой есть инструмент "линейка", которым я пользуюсь почти каждый раз, когда карту открываю, а на гугле он только в этом году, вроде бы, в числе "экспериментальных" появиля.
ЯндексКарты более подвижные, чем ГуглМэпс
Поиск - Гугл
Маршруты на Гугле лучше работают.
По снимкам на территорию России вопрос спорный... где-то обновление лучше у Гуглов, где-то у Яндекса (а вообще у Космоснимков получше, чем у них)
"Российский Google уступил по выручке "Яндексу"
Выручка российского подразделения Google в 2009 году выросла на 57 процентов, составив 2,2 миллиарда рублей. Чистая прибыль составила 126,7 миллиона рублей, что в 4,5 раза больше показателей предыдущего года. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на данные "СПАРК-Интерфакса".
Таким образом, выручка российского Google оказалась меньше дохода "Яндекса", который за год заработал 9,3 миллиарда рублей, в 4,2 раза. Чистая прибыль по РСБУ того же "Яндекса", согласно "СПАРК-Интерфакс", составила 2,476 миллиарда рублей. То есть, по сравнению с показателями российской компании, чистая прибыль Google оказалась меньше почти в 20 раз.
Кроме того, по финансовым показателям Google уступил крупнейшему порталу Рунета, Mail.Ru, чья доля на рынке поиска сравнительно невелика. Выручка Mail.ru без учета их игрового бизнеса оказалась на 30 процентов выше выручки Google.
В Рунете Google является второй по распространенности поисковой системой. Согласно счетчику Liveinternet, в июле 2010 года "Яндексу" принадлежало 52,6 процента поискового рынка, Google - 33,7 процента, а Mail.Ru - 6,6 процента. На поиск по картинкам "Яндекса" и Google приходится еще 1 и 1,5 процента соответственно.
http://lenta.ru/news/2010/07/26/google/
Я знаю, что лидеры: Сити и Альфа - не пользуются, у них свои разработки.Антошка не позорься, сотри быстрее ибо Скиф работает в компании которая внедряла Альфе АльфаКлик

бортовая система управления для Боинга - основной бизнес, очевидно
бортовая система управления для Боинга - основной бизнес, очевидноОчевидно, не основной, а лишь одна из важных частей. И вообще, если делить компании на такие два вида - продуктовые или аутсорс и те, где ИТ лишь часть бизнеса, то в последних частенько квалификация программеров должна быть выше из-за более масштабных задач.
АльфаВ Альфе стоит коробка, спешу тебя расстроить



квалификация программеров должна быть вышеНе выше, а шире.
на мой дилетантский взгляд:
бс-клиент - 50% банков
самопис - 20-30% банков
остальное делят разные поставщики с долей максимум 5%
правильно или я не в курсе совсем?
А так у вас конечно самая крутая коробка

Доработанная, конечно, изрядно, но таки коробкаПопользованная, конечно, но таки девственница

"Изрядно доработанная коробка" - спасибо за фразу, может пригодиться в жизни, когда буду впаривать какую-нибудь очередную хрень =D
причем - фильтры отключены, проверял, даже делал единственный фильтр с максимальным приоритетом "есть gmail -> переместить во Входящие"
написал письмо в техподдержку - даже не ответили что "получено конечно разберемся"
проверял с кучей ящиков яндекс - гмейл. везде одно и тоже.

не знаю как это связано с высокой зарплатой и интеллектуалами коллегами...

Трололо?
яндекс пидарасы, потому что они по дефолту сливают почту с гмейл.ком в спамбугага
это всемирный яндексистский заговор
конкретно против тебя
ни у кого подобное не происходит, а у тебя происходит, это неспроста
del

я как-то раз послал другу письмо с гмейла на гмейлтема письма была
Enlarge your pennis
или Viarga store

Drill bit store.
бс-клиент - 50% банковОчорт, обнаружил что убогий инет-банк, которым пользуюсь — их поделка.
То есть в 50% банков тоже ничего хорошего не ждать?


90% вариантов использования банков-клиентов, это выгрузка и загрузка платежек из 1с, еще выписки глянуть и все.
Эти функции он выполняет отлично и работают они сразу после установки.
а вот в банке-клиенте Альфы-банка(кивок в сторону Скифа

Это все про юрлиц. По физикам опыта мало - есть райфовский бк, грустноватый, модные фишки с большой задержкой появляются. В альфабанке карту открывал, но почти сразу забанили

P.S. я не защищаю никого, пишу из опыта, интересуюсь мнением других
для физиков у альфы клиент неплохой всмысле удобства интерфейса. А вот тупизна(тормоза) - это бич альфы. Хотя пожалуй промсвязевский клиент по функционалу догоняет, и работает куда как быстрей.
katrin-an
Плюсы и минусы работы в Яндексе? Адекватная ли зп?