Если идти работать учителем в школу, то на что обратить внимание?

tester1

По каким параметрам вообще учителя выбирают школу для работы? А то у меня во дворе есть школа, рядом ещё одна, вот думаю, не пойти ли подработать слегка, поучить молодое поколение. Кто-то должен же учить школьников, а у меня пока на данном этапе жизни время есть. Но по каким параметрам выбирать школу? И по каким параметрам школы выбирают учителей?

tester1

У меня самого есть определённый опыт работы в школе, но не хочу пока рассказывать о нём, интересует априорное мнение и советы форумчан.

Azorskij

Ты не подходишь
Учителем нужно проработал год, быть ответсвенным, иметь программу обучения и тд. Просто с целью проучить молодежь ты если и прорвешься не дай бог, то ничему в смысле школьного обучения не научишь, кроме того велики шансы что свалишь в середине учебного года.
Кроме как порешить свое я, подумай о детях которым потом ЕГЭ нужно сдать

Logon

В первую очередь надо смотреть на адекватность директора и завуча. Наверное внешний-внутренний облик школы подскажут, насколько там хорошо с финансированием - а то придется мел на свои денги покупать.
Ну и главное все таки - я бы смотрел на желание школы тебя взять. Мне в этом плане везло - так как требовался преподаватель "спецдисциплин", которых в педвузе не выпускают, то на многое подзакрыли глаза - на отсутсвие педобразования, на очень малый опыт работы (в педагогике), на плавающий график, на необходимость иногда расписание из-за меня менять.
А, вот еще параметр - близость расположения школы. Не стоит катать ради этого на другой конец города, имхо

tester1

Спасибо.
А, вот еще параметр - близость расположения школы. Не стоит катать ради этого на другой конец города, имхо
Да, я точно если и пойду, то в одну из ближайших. Одна прямо совсем во дворе (метро коньково), ещё несколько рядом. Вот и думаю, на что смотреть.
В первую очередь надо смотреть на адекватность директора и завуча.
Что это означает в данном случае?

Logon

среди директоров (как и среди людей) иногда попадаются страннные люди.
Да, учитывая, что это школа - не поленись посмотреть, какой избирательный участок там был и были ли скандалы, связанные с проведением выборов. Лично я бы не пошел работать под человека, который обеспечивал массовые вбросы или удаления наблюдателей - это знаит, что челу плевать на законы, он считает себя в обойме - ну и обственно, к сотрудникам может быть соответсвующее отношение, вне рамок закона

Logon

Да, я точно если и пойду, то в одну из ближайших.
Без обид, но преподаватели математики и физики, имхо, редкая вакансия - педвузы готовят этих учителей пачками

a7137928

в свое время я два года учил детей математике - типа долги родной школе отдавал :)
в учительстве есть несколько факторов:
0) надо все-таки любить детей. Т.е. не только преподавать, но и самих детей. Некоторые изначально не любят, но за пару лет учатся. Я вот быстро понял, что это не мое.
А еще нужно огромное терпение и умение ждать, потому что плоды своей работы ты будешь видеть в лучшем случае через пару лет. Учительство - чудовищно неблагодарный труд.
1) Чтобы выпускнику мехмата любить своих детей, это должны быть способные дети. Мне кажется, сейчас в 90% гимназий в матклассах творится бардак. Если у тебя там будет один сильный ребенок, тебе очень повезет. Когда я вел (это были 10-11 класс, я давал им собственно программу маткласса 2 часа в неделю, а обычные алгебру-геометрию им 6 часов по учебнику давала основная учительница), дети не понимали, нафига это все вообще нужно, когда надо сдавать егэ и готовиться к вступительным.
Школ, в которых ситуация не такая, штук десять на всю Москву - 57, 2, 1543 и далее по списку. Но я не уверен, что туда легко устроиться учителем математики.
2) как тебе правильно написал Тук, школа должна быть рядом с домом. В этом бонус: работа не сверх-напряжная, не очень хорошо оплачиваемая, с множеством выноса мозгов по административным поводам, и поэтому ради нее еще тратить кучу времени на дорогу - некруто получается.
3) ну и общая адекватность директора, да. В моем случае было проще, я знал, что все будет ок.
Вот где-то в балансе 1-2-3 надо искать варианты.

Aleks150284

Выбирал школу только по одному критерию - транспортная доступность до Жуковки, Горок-2 и Рублевки. Не прогадал. Покупаю в этом году новый коттедж поближе к работе
:cool:

Aleks150284

П.С. Предыдущий дом, кстати, мне вообще подарили :)
Точнее, Олег Дмитриевич подарил, когда его сын узнал, сколько времени я добираюсь на бамжарне (+ такси) до работы.

Brina

Как учитель действующий могу сообщить следующее. Почитай о школе в инете. Если результаты ЕГЭ хреновые, не ходи сразу. Там может оказаться очень плохой контингент учителей, учеников и руководства. Если, к примеру, директор — бывший учитель пения, то не ходи точно. Если физики или математики, то думай... Даже истории — нормально.

Brina

0) надо все-таки любить детей
Не надо.

tester1

Да, учитывая, что это школа - не поленись посмотреть, какой избирательный участок там был и были ли скандалы, связанные с проведением выборов. Лично я бы не пошел работать под человека, который обеспечивал массовые вбросы или удаления наблюдателей - это знаит, что челу плевать на законы, он считает себя в обойме - ну и обственно, к сотрудникам может быть соответсвующее отношение, вне рамок закона
а разве директор школы отвечает за проведение выборов, разве он назначает участковую избирательную комиссию, разве он контролирует председателя? вроде как школа только предоставляет помещение. когда я был членом УИК, тоже выборы были в школе, и в комиссии из числа сотрудников школы не было никого, все с фильерного завода были.

tester1

Без обид, но преподаватели математики и физики, имхо, редкая вакансия - педвузы готовят этих учителей пачками
где-то пропущено слово "не". где?

tester1

Выбирал школу только по одному критерию - транспортная доступность до Жуковки, Горок-2 и Рублевки. Не прогадал. Покупаю в этом году новый коттедж поближе к работе
 
это шутка или нет? у меня как-то был клиент с горок-2, учил я ребёнка математике разок (одно занятие). ребёнок нормальный, но мама просто ппц, жлобьё, до денег жадная ужасно, хотя трехэтажный дом обставлен как дворец. я сделал им скидку 50% просто чтобы посмотреть, что за люди.
впрочем, как мне говорили знающие ребята, среди богатеньких тоже разные люди бывают, некоторые нормальные

stm8853410

Не профессия, а вакансия. Это как кролики и пустые клетки.

tester1

Ааа, я туплю, сорри.

addd

Одна прямо совсем во дворе (метро коньково)
Не надо в 113, пожалуйста, в ней еще моим детям учиться :) :grin: :grin: :grin:
Кстати, там в 9 классе Юля Липницкая учится :) (правда она на дому учится, приходит только экзамены сдавать и зачетные контрольные), можешь и по этому принципу выбирать :)

addd

По каким параметрам вообще учителя выбирают школу для работы?
ИМХО, если у тебя нет хороших отношений с учителями - завучами,а еще лучше - с директором школы - лучше не работать.
Современная школа - это 15-20 процентов уроков и 80 % заполнения журналов: электронных и бумажных :grin: :grin: :grin:
Я работала учителем 5 лет - и у меня были хорошие, прекрасные, умные и заинтересованные ученики. Но сейчас - не пойду в школу ни под каким предлогом: слишком много бюрократии и слишком мало реальной работы.

agorka

1543 сильная школа?

maksim101

да

a7137928

а разве директор школы отвечает за проведение выборов, разве он назначает участковую избирательную комиссию, разве он контролирует председателя? вроде как школа только предоставляет помещение. когда я был членом УИК, тоже выборы были в школе, и в комиссии из числа сотрудников школы не было никого, все с фильерного завода были.
директору всегда дают задание
как минимум - "обеспечить явку". Все учителя должны прийти сами, а еще они должны прозвонить всех родителей в своих классах и сказать им, чтобы приходили.
как максимум, может быть открытая агитация
в любом случае, совершенно точно есть желание едросов, чтобы за них проголосовали, и это желание транслируется директору. Вопрос в том, насколько он будет ему следовать.

a7137928

1543 сильная школа?
где-то в 96-97 годах оттуда пошли хорошие олимпиадники, в середине двухтысячных вроде школа еще сильнее стала

stm5982441

по наличию вакансий. Если есть что - идешь беседовать с директором.
по финансированию нынче все +- одинаковое, если речь о Москве. Деньги выделяются на количество душ — > чем больше детей, тем больше денег, тем больше работы.
Сейчас кучу школ объединяют, деректора становятся общие на несколько зданий... так что заморачиваться и выбирать именно по директору смысла тоже не факт, что много...

Logon

Деньги выделяются на количество душ — > чем больше детей, тем больше денег, тем больше работы.
Тут узнал цифру - за бюджетника выделяют 120 тысяч в год, внебюджетка стоит таких же денег (речь про колледж-техникум, но думаю, в школе порядок цен похожий). Это подушевое финансирвоание приводит к тому, что в каждой группе есть 2-3 человека, которые поступили, но на учебу забили - их тупо не отчисляют, хотя посещаемости ноль. И не отчисляют тех, кто в учебе ноль полный - хвосты могут быть на несколько лет, студенты и не утруждают себя сдачей, ибо "все равно не отчислят"

stm5982441

В школе 60 на ребенка в Новой Москве. В Москве - больше, но вроде все равно не 120, меньше.
Если в классе учеников более 25 - то обычно особо ни за кого не держатся.

pit89

Да, учитывая, что это школа - не поленись посмотреть, какой избирательный участок там был и были ли скандалы, связанные с проведением выборов. Лично я бы не пошел работать под человека, который обеспечивал массовые вбросы или удаления наблюдателей - это знаит, что челу плевать на законы, он считает себя в обойме - ну и обственно, к сотрудникам может быть соответсвующее отношение, вне рамок закона
Не забывайте при этом смотреть на состав комиссии. Очень часто школы только предоставляют помещения, а в комиссии работают соцработники, сотрудники "одного окна" и прочая нечесть. Учителя, насколько мне известно, давно отказались от участия в работе комиссий.

tester1

Не надо в 113, пожалуйста, в ней еще моим детям учиться
у тебя тоже какие-то предубеждения против меня? какие? ты же, вроде, к гулькодевкам не относишься, или ошибаюсь?

sany

По каким параметрам вообще учителя выбирают школу для работы? А то у меня во дворе есть школа, рядом ещё одна, вот думаю, не пойти ли подработать слегка, поучить молодое поколение.
Берут почти любого желающего. Потому как низкие зарплаты и бюрократическая нагрузка обеспечивают текучку и старение кадров. Выпускиники пед. ВУЗов совсем не спешат идти работать по специальности.
И еще учти что обучение некому сейчас не нужно. Дети не хотят учиться, а хотят играть и развлекаться по определению - на то они и дети. Их нужно воспитывать и стимулировать к учебе различными способами. И если кроме тебя этим никто заниматься не будет (у родителей зачастую нет времени, а учителей нет сил), то дело это безнадежное. Поэтому очень важно при выборе школы обращать особое внимание на будущих коллег и контингент детей.
Когда идешь работать в СОШ, то учти, что ты идешь работать не столько учителем, сколько воспитателем.
Мин-ву образования важнее отчетность, чем результат и реальные знания, поэтому в соответствующем направлении оно прессует директоров и завучей, а те в свою очередь учителей. Но есть директора, которые больше стремятся выслужиться, а есть те кто больше стремится развить свою школу. Последние различными способами смягчают прессинг с целью сохранить коллектив учителей. Поэтому важно смотреть на директора и завуча.
И по каким параметрам школы выбирают учителей?

Как уже сказал выше идти работать в СОШ особо никто не стремится, поэтому берут почти любого (лишь бы было ВО и не было судимостей). Как выбирают учителей в сильных школах я не знаю.

irindff

а мне почему-то кажется, что ты будешь хорошим учителем)
только больше ответственности и внимания не только к хорошо успевающим, но и отстающим ученикам)

aaannn

У моего друга (в неплохом лицее) сложилась такая ситуация в последний наверное год, что "подработать" там стало нереально. Он сам не рад и не хочет столько работать в школе, но у них начался критерий отбора учителей - возможность отрабатывать много часов и считать школу основной работой. Не знаю, часто ли это. Но наверное, стоит поинтересоваться сразу, что у них с политикой по обязательной нагрузке.

Arthur8

мама просто ппц, жлобьё, до денег жадная ужасно ... я сделал им скидку 50%
это жесть

Koldunel

на что обратить внимание

извините, про сочных школьниц уже писали или нет? :o

stm5982441

Это скорее с политикой по "средней зп". Чем больше сотрудников на малое количество часов - тем ниже средняя зп. Школа с низкой средней зп - якобы "плохая", за это директора могут погнобить.
К тому же, если человек с малым количеством часов уйдет - сложнее найти ему замену на малое же количество часов. Тем более, что эти "мало часов" любят запихнуть в субботу или в ещё какое-нибудь одинаковое время, чтобы с основной работой совмещать, всем угодить сложно. В общем, одни проблемы.

Logon

Тебе УК дать почитать? перед сном читай, очень эти фантазии, по поводу школьниц сочных, охлаждает

78685

Тебе УК дать почитать? перед сном читай, очень эти фантазии, по поводу школьниц сочных, охлаждает
ты сам-то читал? 16 лет сейчас

Logon

И?

sever576

рекомендуется у школьницы паспорт спрашивать перед поебкой )

Suveren

зачем? наверняка в каком-нить электронном журнале есть точная дата рождения.

tanyavk

И телефон родителей. Позвонить им и получить официальное разрешение.

Suveren

с 16 вроде же уже не треба.

bitle

Мне форумский образ Гоно напоминает чем-то персонажа из "Географ Глобус Пропил"
Интересно, если школьники зайдут сюда и почитают историю его сообщений, как дальше авторитет поддерживать то? :grin:

tester1

А в чём проблема?

tester1

Дай плиз ссылки на мои самые авторитето-у-школьников-убивающие посты :)

Alexx13

Школьники ни за что не отвечают: за их жизнь и здоровье во время урока, дисциплину, успеваемость и качество знаний отвечает учитель, мотивация учиться присутствует далеко не у всех. Некоторые родители иногда истерят: почему моему 4, а не 5? Двойки и тройки приходится ставить: руководство настаивает, ну не нельзя всем 5 или 4. В вузе другое дело: пришел на экзамен, поставил заслуженные оценки, остальное тебя не касается; студенты совершеннолетние, отвечать за них не требуется; мотивация учиться у большинства присутствует, у кого её нет, отчисляют. Лучше это ... в соседнем вузе по совместительству...

Alexx13

\\ извините, про сочных школьниц уже писали или нет?
лучше не вестись: это првокация

stm5982441

Двойки и тройки приходится ставить: руководство настаивает, ну не нельзя всем 5 или 4.
В общем-то, 2 двойки подряд тоже не факт, что можно ставить - как и выводить 2 или н/а за четверть. Если ребенок совсем раздолбай, а школа не заинтересована его выгонять или держать в таком виде.
В некоторых школах, говорят, двойки в журнале ещё обосновывать перед директором надо :) так что все куда больше зависит от политики школы.

Solefald

Похоже, устроился

tester1

Чуве жжот! =)