В школах Европы не изучают производную?

Мягко говоря бред. У меня сестра заканчивает сейчас в Германии школу (точнее гимназию). Они проходят и производные и интегралы и тригнонметрию, и не в последнем классе. Образование там не хуже нашего, по времени только сильно растянуто (13 классов). А языки, допустим, там гораздо сильнее проходят чем у нас, сестра учила немецкий, английский, французский, испанский, причем говорит она свободно, а не абы как.
Образование там не хуже нашего, по времени только сильно растянуто (13 классов).вот и сравнивай тогда с 3-им курсом, а не с 11 классом
точнее гимназиюБоян - система двух коридоров.

Гимназия - явно лучше школы.
>с 3-им курсом, а не с 11 классом
похоже, у нас производную в ущерб арифметике проходят

согласен, что в германии образование неплохое, но вот до последней ступени доходят далеко не все, да и производную знать гуманитарные классы не обязаны. а у нас в школах и будущих эйнштейнов грузили достоевским и толстым, и будущих менеджеров по продажам производными и законами термодинамики.
Просто у них там первые классы как у нас детсад, и в школу они раньше идут чем у нас.
К тому же за свои 13 классов они успевают выучить 3 иностранных языка, это тебе не наше говнообразование, когда и к концу университета человек двух слов на английском связать не может - и в результате не может себе найти никакую нормальную работу.
Я не хочу сказать что у них принципиально лучше, но говорить что наше образование - лучшее в мире - это, мягко говоря, сказки для квасных патриотов.
Правда, что в школе производную не изучают
даже если так - и чего? я вот изучал, а сейчас даже не смог вспомнить, что это такое. тогда зачем же мне было ее изучать?
иностранный язык в вузах у них непринято изучать (только факультативно а у нас в любом вузе он обязателен, хотя учат в большинстве своем и в школе, и в вузе плохо. просто у нас считалось, что языки и в вузе доучим (тем более в советское время они мало где могли быть применимы а вот точные науки надо дать в школе и всем. на западе как раз наоборот, особенно в многоязыковой европе. Проблема вся в том, что нагрузка школьная должна быть постоянной и распределять ее надо отбирая у одного предмета в пользу другого.

- по окончании школы могут не решить ур-е: x + 2x = 3 + 4х
У нас тоже некоторые школьнечги не смогут решить.
А по поводу п.1 и 2 — гон, проходят и то, и другое
(одна сестра училась в языковой гимназии, другая — в технической, но и в обычных школах тоже).
Вообще по поводу качества образования в школах — я бы советовал вам сравнить Мерседес и Волгу, и потом думать, где лучше средний уровень образования. Космокорабли не в счёт, потому как мы живём прошлыми заслугами, а новые ракеты летят куда-то не туда.
не правда
Космокорабли не в счёт, потому как мы живём прошлыми заслугами, а новые ракеты летят куда-то не туда.А сейчас и школа тоже не та, которая была (по мнению многих) - лучшей, не школа 50х.

А Мерседес был и раньше лучше Волги по многим параметрам, но космокорабли наши были не хуже

Обосную свою позицию насчёт 50х - это мнение например моего школьного учителя физики. Мы вообще учились физике по учебникам 60х годов - т.к. в последующих изданиях много вырезано (разве что Пинского ещё брали как новый).
Ну и насчёт уменьшения демонстрационной части школьной программы по физике начиная с Хрущёва тоже известно. Например, вроде бы демонстрации по рентгеновскому излучению были признаны опасными... и опыты с малоактивными р/а изотопами...
вот с химией и биологией ваще голяк полный
хотя например в швейцарских гимназиях в восьмом классе на фоне латыни, немецкого, французского, итальянского еще и основные аналитические методы в химии проходят
хроматографию там всякою, титрование

Мы вообще учились физике по учебникам 60х годов - т.к. в последующих изданиях много вырезано (разве что Пинского ещё брали как новый).До девятого класса я учился в обычной говношколе, хз по каким учебникам. Начиная с девятого - в физмате нашего сунца, и учили нас по фейнмановским лекциям

Вообще по поводу качества образования в школах — я бы советовал вам сравнить Мерседес и Волгуесли бы в тех же 60-х-70-х КБ Волги финансировалось бы хотя бы на 10% так же, как космокорабли, она бы до сих пор рвала бы и мерин, и бмв и все остальное



и биологией ваще голяк полныйкто про что а Ася все про своих баранов и лягушек
если бы в тех же 60-х-70-х КБ Волги финансировалось бы хотя бы на 10% так же, как космокорабли, она бы до сих пор рвала бы и мерин, и бмв и все остальное а так - все бабло туда, чем мы можем теперь гордиццо а волга и прочие - как было на обочине, так там и осталось. и образование тут абсолютно не при чем это уже опыт, а не образование+1 Если Германии запретили делать оружие, то освободившийся потенциал куда-то надо было втянуть
+1 Если Германии запретили делать оружие, то освободившийся потенциал куда-то надо было втянуть
До войны Мерседес ездил тоже довольно неплохо.
А трофейные мотоциклы БМВ до сих пор в некоторых деревнях используются

Слава Роботам!
Вроде самое лучшее образование в Финляндии.
А проходить в школе производную так, как это делают в России - имхо идиотизм. Потому что пределы давно перестали преподавать, а объяснить производную без пределов можно только по-придурочному. Поэтому все выпускники, кому производная нужна, все равно переучиваются, а те, кому не нужна, забывают о ней через год.
По-моему, там что-то напутали. Я читал процитированную там статью "Пятое правило арифметики", но ее автором был не Виктор Дос, а Виктор Доценко. Т.к. я действительно заведомо знаю, что в Париже работает Виктор Доценко (читал его научные публикации подозреваю, что в "Звезде" перепутали фамилии.
первый раз производную от sinx берут чуть ли не в конце 1-ого курса универая учился в физ-мат школе, по-моему в конце 11 класса нам сказали просто чему равна производная синуса, без доказательства.
ну а сосчитали производную синуса первый раз где то на первом курсе , ближе к концу.
В чем прикол вопроса?
а я учился в экспериментальной средней школе и классе в 9 познал производную от синуса
До войны Мерседес ездил тоже довольно неплохо.и что? Волги 21 тоже используются вполне себе. а Победа послевоенная была признана одной из самых прогрессивных для того времени, ее конструктивные особенности слизали многие мировые автопроизводители. причем некоторые ее параметры до сих пор для многих авто являются недостижимыми
А трофейные мотоциклы БМВ до сих пор в некоторых деревнях используются

а когда поперла гонка вооружений и космоса, все финансирование ушло туда. автостроение финансировалось по остаточному принципу - забирайте, типа, все что нам не нужно. и есть кучи примеров, когда то или иное решение конструктора зарубалось в угоду экономии.
опять же, школа тут не при чем абсолютно. не думаю, что китайские школы намного лучше наших. однако уверен, что их авто скоро всех разорвут в клочки

что их авто скоро всех разорвут в клочкискорее их все авто разорвется в клочки от малейшего дуновения ветерка
все будет зависеть от того, что захотят люди: иметь возможность задешево купить "крутую" тачку и влегкую улететь на небеса при столкновении на 60кмч или развалиться в ней через год-два езды, либо действительно нормальную машину

у Китая перспективы гораздо лучше, т.к. у них еще есть огроменный внутренний рынок, который еще осваивать и осваивать - на нем, кстати, они и учатся, причем учатся достаточно успешно имхо. сейчас в их КБ находится куча разработок, до которых нам, увы, еще годы и годы. в дизайне тоже ведутся разработки с привлечением итальянцев.
да, их дешевые машины не очень хороши. когда они выйдут на мировое качество со своим уровнем оплаты труда, никто совершенно не сможет с ними конкурировать. как не может сейчас во многих других отраслях
зато в вузах круче образования. и вообще, в мгу тоже на вступительных игзаменах школьные основы матана никто не требует. по крайней мере, на письменных.

Ладно, через 10-15 лет посмотрим, как все выйдет.
а я учился в экспериментальной средней школе и классе в 9 познал производную от синусане верится. что, в 9 классе средней школы, как положено дали пределы сначала, а потом доказали чему равна производная синуса?
такими темпами интегрирование и диффуры в 10 классе точно прошли.
можно поинтересоваться что в 11 классе изучали?
ну всякие определнные интуры, стереометрию, вычисление длин дуг, объемов всяких херней
когда и к концу университета человек двух слов на английском связать не может - и в результате не может себе найти никакую нормальную работу.То есть ты считаешь. что для нормальной работы в России необходим иностранный язык?
Тогда проблема отнюдь не в системе образования, а в управлении страной. Или людей должны в школе на иностранцев учить работать?
первый раз производную от sinx берут чуть ли не в конце 1-ого курса универаНе уверен, что верно помню, но вроде производные только на первом курсе начал проходить.

Остальные пункты в школе были.
Кстати, производную от синуса не так легко взять, как кажется.
она берется через замечательный предел
Докажи его строго.

Где щас шатл? А где буран?

Ландо, от x квадрат
в школе доказывали, сейчас думать откровенно лень
можно поинтересоваться что в 11 классе изучали?
Вот мы интегрирование. Особой строгости, конечно,не было, но для этого есть ВУЗ. А умение брать производную/интеграл закладывалось в школе.
Кстати, у нас в школе был чувак из Германии, учившийся с 10 класса, кажется.
В волейбол он играл прилично, а вот со всеми предметами, включая английский, у него были проблемы. При том, что школа физмат, без уклона на языки..Так что раз на раз не приходится..
Пришел ко мне 11классник, сын "понтового" мужика. Хочет поступать на ВМиК.
Задаю ему задачу про силу, действующую на нижний кирпич из 5и, лежащих на столе. Ответ не только неверный, но и необычный для школьников. Бредовый.
Задаю еще одну простую задачу - то же самое.
Задаю несложную задачу на произведение векторов - начинает перебирать варианты. Ощущение, что в голове какая-то инфа есть, но редкая и в систему не связанная.
Задаю задачу: "Доказать, что x²+4x+6>0".
- В смысле, на интервалах решить?
- Не понял, что и как ты собираешься считать на интервалах?
- Ну, найду корни.
- Не найдешь.
- ..Да, действительно. Дискриминант меньше нуля.
- Ну так?
- Не знаю, как посчитать.
- Что считать-то? Требуется доказать.
- То есть?
- Хорошо. Вот смотри: x²+4x+6 = (x+2)²+2, квадрат не меньше нуля, 2 больше нуля => сумма больше нуля.Понятно?
- ээ.. да.
- Это было упражнение из контрольной за 6 класс, учебник такой-то.
Обычно в таких ситуациях школьники оправдываются: "Да я так и хотел" или что-нибудь в этом роде. А этот смотрит, слезы на глаза навернулись:
- А чему же тогда они меня эти годы учили?
Кстати, производную от синуса не так легко взять, как кажется.
Хм. Геометрически ее взять очень просто, в 9ом классе знают, что касательная ортогональна радиусу в точку. Определение синуса как ординаты точки единичной окружности в 9ом классе есть наверняка. Вот и все дела. Не надо разлагать синус в ряд Тейлора


нельзя научить решать нестрандартные задачи

а ты помнишь, чему учит ТРИЗ?

Где щас шатл?Але, кабан, ща все на союзах летают
Вот у нас в школе был парень из довольно богатой семьи, но парень нормальный и учился он хорошо/в математике разбирался вполне неплохо. А в крутые школы идут не для того, чтобы круто соображать...
а Победа послевоенная была признана одной из самых прогрессивных для того времени, ее конструктивные особенности слизали многие мировые автопроизводители
Это наши её у америкосов слизали. Поэтому в своё время все Победы убрали из Москвы. Конкретную модель американской машины вспомнить не могу; попробую спросить у знакомых.
stm7929259
Сабж такой:Разговаривал я как-то с человеком, который кочевал по миру вместе с родителями, учился, много чего повидал - поговорили на тему образования..
Как я понял, существуют факты-прецеденты:
- в школе люди в принцыпе не проходят тригонометрию
- первый раз производную от sinx берут чуть ли не в конце 1-ого курса универа
- по окончании школы могут не решить ур-е: x + 2x = 3 + 4х
Это похоже на правду? А что же они тогда в школе по математике изучают?