В школах Европы не изучают производную?

stm7929259

Сабж такой:
Разговаривал я как-то с человеком, который кочевал по миру вместе с родителями, учился, много чего повидал - поговорили на тему образования..
Как я понял, существуют факты-прецеденты:
- в школе люди в принцыпе не проходят тригонометрию
- первый раз производную от sinx берут чуть ли не в конце 1-ого курса универа
- по окончании школы могут не решить ур-е: x + 2x = 3 + 4х
Это похоже на правду? А что же они тогда в школе по математике изучают?

burkovskaya555

может зависит от школы. у них вроде узкоспециализированное образование, чуть ли не с пелёнок )

Patrikeevna

Мягко говоря бред. У меня сестра заканчивает сейчас в Германии школу (точнее гимназию). Они проходят и производные и интегралы и тригнонметрию, и не в последнем классе. Образование там не хуже нашего, по времени только сильно растянуто (13 классов). А языки, допустим, там гораздо сильнее проходят чем у нас, сестра учила немецкий, английский, французский, испанский, причем говорит она свободно, а не абы как.

kolyan

Образование там не хуже нашего, по времени только сильно растянуто (13 классов).
вот и сравнивай тогда с 3-им курсом, а не с 11 классом

dmitry131

точнее гимназию
Боян - система двух коридоров.
Гимназия - явно лучше школы.

Zoltan

>> 13 классов
3-им курсом, а не с 11 классом
похоже, у нас производную в ущерб арифметике проходят

lebuhoff

согласен, что в германии образование неплохое, но вот до последней ступени доходят далеко не все, да и производную знать гуманитарные классы не обязаны. а у нас в школах и будущих эйнштейнов грузили достоевским и толстым, и будущих менеджеров по продажам производными и законами термодинамики.

Patrikeevna

Ну конечно...
Просто у них там первые классы как у нас детсад, и в школу они раньше идут чем у нас.
К тому же за свои 13 классов они успевают выучить 3 иностранных языка, это тебе не наше говнообразование, когда и к концу университета человек двух слов на английском связать не может - и в результате не может себе найти никакую нормальную работу.
Я не хочу сказать что у них принципиально лучше, но говорить что наше образование - лучшее в мире - это, мягко говоря, сказки для квасных патриотов.

dear2009

Правда, что в школе производную не изучают

даже если так - и чего? я вот изучал, а сейчас даже не смог вспомнить, что это такое. тогда зачем же мне было ее изучать?

lebuhoff

насколько я знаю, идут они в 6 (среди моих одноклассников таких тоже было немало) лет, а закнчивают в 18-19.
 иностранный язык в вузах у них непринято изучать (только факультативно а у нас в любом вузе он обязателен, хотя учат в большинстве своем и в школе, и в вузе плохо. просто у нас считалось, что языки и в вузе доучим (тем более в советское время они мало где могли быть применимы а вот точные науки надо дать в школе и всем. на западе как раз наоборот, особенно в многоязыковой европе. Проблема вся в том, что нагрузка школьная должна быть постоянной и распределять ее надо отбирая у одного предмета в пользу другого.

Kraft1

Всё в порядке, 11 класс — для тех, кто в четвертом не учился

Xephon

- по окончании школы могут не решить ур-е: x + 2x = 3 + 4х

У нас тоже некоторые школьнечги не смогут решить.
А по поводу п.1 и 2 — гон, проходят и то, и другое
(одна сестра училась в языковой гимназии, другая — в технической, но и в обычных школах тоже).
Вообще по поводу качества образования в школах — я бы советовал вам сравнить Мерседес и Волгу, и потом думать, где лучше средний уровень образования. Космокорабли не в счёт, потому как мы живём прошлыми заслугами, а новые ракеты летят куда-то не туда.

karim

не правда

dmitry131

Космокорабли не в счёт, потому как мы живём прошлыми заслугами, а новые ракеты летят куда-то не туда.
А сейчас и школа тоже не та, которая была (по мнению многих) - лучшей, не школа 50х.
А Мерседес был и раньше лучше Волги по многим параметрам, но космокорабли наши были не хуже
Обосную свою позицию насчёт 50х - это мнение например моего школьного учителя физики. Мы вообще учились физике по учебникам 60х годов - т.к. в последующих изданиях много вырезано (разве что Пинского ещё брали как новый).
Ну и насчёт уменьшения демонстрационной части школьной программы по физике начиная с Хрущёва тоже известно. Например, вроде бы демонстрации по рентгеновскому излучению были признаны опасными... и опыты с малоактивными р/а изотопами...

karim

физика еще че
вот с химией и биологией ваще голяк полный
хотя например в швейцарских гимназиях в восьмом классе на фоне латыни, немецкого, французского, итальянского еще и основные аналитические методы в химии проходят
хроматографию там всякою, титрование

gvkonder

Мы вообще учились физике по учебникам 60х годов - т.к. в последующих изданиях много вырезано (разве что Пинского ещё брали как новый).
До девятого класса я учился в обычной говношколе, хз по каким учебникам. Начиная с девятого - в физмате нашего сунца, и учили нас по фейнмановским лекциям

stm7504407

Вообще по поводу качества образования в школах — я бы советовал вам сравнить Мерседес и Волгу
если бы в тех же 60-х-70-х КБ Волги финансировалось бы хотя бы на 10% так же, как космокорабли, она бы до сих пор рвала бы и мерин, и бмв и все остальное а так - все бабло туда, чем мы можем теперь гордиццо а волга и прочие - как было на обочине, так там и осталось. и образование тут абсолютно не при чем это уже опыт, а не образование

CoolCmd

и биологией ваще голяк полный
кто про что а Ася все про своих баранов и лягушек

vvasilevskiy

если бы в тех же 60-х-70-х КБ Волги финансировалось бы хотя бы на 10% так же, как космокорабли, она бы до сих пор рвала бы и мерин, и бмв и все остальное а так - все бабло туда, чем мы можем теперь гордиццо а волга и прочие - как было на обочине, так там и осталось. и образование тут абсолютно не при чем это уже опыт, а не образование
+1 Если Германии запретили делать оружие, то освободившийся потенциал куда-то надо было втянуть

Xephon

+1 Если Германии запретили делать оружие, то освободившийся потенциал куда-то надо было втянуть

До войны Мерседес ездил тоже довольно неплохо.
А трофейные мотоциклы БМВ до сих пор в некоторых деревнях используются

stm5973838

Да. В наший средних сельских школах учителя тоже не могу это решить.
Слава Роботам!

MammonoK

Вроде самое лучшее образование в Финляндии.

zuzaka

от страны и школы зависит. Как и в России, между прочим. Я знаю людей, которые к окончанию не могли решить того же самого уравнения.
А проходить в школе производную так, как это делают в России - имхо идиотизм. Потому что пределы давно перестали преподавать, а объяснить производную без пределов можно только по-придурочному. Поэтому все выпускники, кому производная нужна, все равно переучиваются, а те, кому не нужна, забывают о ней через год.

zuzaka

По-моему, там что-то напутали. Я читал процитированную там статью "Пятое правило арифметики", но ее автором был не Виктор Дос, а Виктор Доценко. Т.к. я действительно заведомо знаю, что в Париже работает Виктор Доценко (читал его научные публикации подозреваю, что в "Звезде" перепутали фамилии.

vit-makovey

первый раз производную от sinx берут чуть ли не в конце 1-ого курса универа
я учился в физ-мат школе, по-моему в конце 11 класса нам сказали просто чему равна производная синуса, без доказательства.
ну а сосчитали производную синуса первый раз где то на первом курсе , ближе к концу.
В чем прикол вопроса?

stm7929259

а я учился в экспериментальной средней школе и классе в 9 познал производную от синуса

stm7504407

До войны Мерседес ездил тоже довольно неплохо.
А трофейные мотоциклы БМВ до сих пор в некоторых деревнях используются
и что? Волги 21 тоже используются вполне себе. а Победа послевоенная была признана одной из самых прогрессивных для того времени, ее конструктивные особенности слизали многие мировые автопроизводители. причем некоторые ее параметры до сих пор для многих авто являются недостижимыми
а когда поперла гонка вооружений и космоса, все финансирование ушло туда. автостроение финансировалось по остаточному принципу - забирайте, типа, все что нам не нужно. и есть кучи примеров, когда то или иное решение конструктора зарубалось в угоду экономии.
опять же, школа тут не при чем абсолютно. не думаю, что китайские школы намного лучше наших. однако уверен, что их авто скоро всех разорвут в клочки пока что дизайн они слизывают, но опыт нарабатывают бешеными темпами. плюс тратят на это реальные деньги, не стесняясь приглашать иностранных спецов за большие бабки. а наши почему-то продолжают колупать все на коленке, по старинке проводя политику экономии

kravecnata

Дос - литературный псевдоним.
http://victor-dotsenko.narod.ru/

syv7

что их авто скоро всех разорвут в клочки
скорее их все авто разорвется в клочки от малейшего дуновения ветерка
все будет зависеть от того, что захотят люди: иметь возможность задешево купить "крутую" тачку и влегкую улететь на небеса при столкновении на 60кмч или развалиться в ней через год-два езды, либо действительно нормальную машину

stm7504407

ты очень сильно ошибаешься буквально 10-15 лет назад то же самое говорили про корейцев. сейчас их продажи по миру выше, чем у многих известных и авторитетных марок.
у Китая перспективы гораздо лучше, т.к. у них еще есть огроменный внутренний рынок, который еще осваивать и осваивать - на нем, кстати, они и учатся, причем учатся достаточно успешно имхо. сейчас в их КБ находится куча разработок, до которых нам, увы, еще годы и годы. в дизайне тоже ведутся разработки с привлечением итальянцев.
да, их дешевые машины не очень хороши. когда они выйдут на мировое качество со своим уровнем оплаты труда, никто совершенно не сможет с ними конкурировать. как не может сейчас во многих других отраслях

igorfeelee

зато в вузах круче образования. и вообще, в мгу тоже на вступительных игзаменах школьные основы матана никто не требует. по крайней мере, на письменных.

syv7

Как они этот огромный внутренний рынок осваивать будут? Каждому китайцу по машине в обмен на мешок риса?
Ладно, через 10-15 лет посмотрим, как все выйдет.

vit-makovey

а я учился в экспериментальной средней школе и классе в 9 познал производную от синуса
не верится. что, в 9 классе средней школы, как положено дали пределы сначала, а потом доказали чему равна производная синуса?
такими темпами интегрирование и диффуры в 10 классе точно прошли.
можно поинтересоваться что в 11 классе изучали?

stm7929259

ну всякие определнные интуры, стереометрию, вычисление длин дуг, объемов всяких херней

sidorskys

когда и к концу университета человек двух слов на английском связать не может - и в результате не может себе найти никакую нормальную работу.
То есть ты считаешь. что для нормальной работы в России необходим иностранный язык?
Тогда проблема отнюдь не в системе образования, а в управлении страной. Или людей должны в школе на иностранцев учить работать?

sidorskys

первый раз производную от sinx берут чуть ли не в конце 1-ого курса универа
Не уверен, что верно помню, но вроде производные только на первом курсе начал проходить.
Остальные пункты в школе были.

Mmose65

Кстати, производную от синуса не так легко взять, как кажется.

CHICAGO

она берется через замечательный предел

Mmose65

Докажи его строго.

Zoltan

проблемы строгости в школе решены ещё на этапе определения синуса

Kraft1

Сравни шатл и скомунизженный с него буран 8-)
Где щас шатл? А где буран?

stm7929259

Ландо, от x квадрат

CHICAGO

в школе доказывали, сейчас думать откровенно лень

griz_a

можно поинтересоваться что в 11 классе изучали?

Вот мы интегрирование. Особой строгости, конечно,не было, но для этого есть ВУЗ. А умение брать производную/интеграл закладывалось в школе.
Кстати, у нас в школе был чувак из Германии, учившийся с 10 класса, кажется.
В волейбол он играл прилично, а вот со всеми предметами, включая английский, у него были проблемы. При том, что школа физмат, без уклона на языки..Так что раз на раз не приходится..

zuzaka

Сейчас побеседовал с папой (он, в числе прочего, репетирует школьников и студентов). Рассказываю от его лица.
Пришел ко мне 11классник, сын "понтового" мужика. Хочет поступать на ВМиК.
Задаю ему задачу про силу, действующую на нижний кирпич из 5и, лежащих на столе. Ответ не только неверный, но и необычный для школьников. Бредовый.
Задаю еще одну простую задачу - то же самое.
Задаю несложную задачу на произведение векторов - начинает перебирать варианты. Ощущение, что в голове какая-то инфа есть, но редкая и в систему не связанная.
Задаю задачу: "Доказать, что x²+4x+6>0".
- В смысле, на интервалах решить?
- Не понял, что и как ты собираешься считать на интервалах?
- Ну, найду корни.
- Не найдешь.
- ..Да, действительно. Дискриминант меньше нуля.
- Ну так?
- Не знаю, как посчитать.
- Что считать-то? Требуется доказать.
- То есть?
- Хорошо. Вот смотри: x²+4x+6 = (x+2)²+2, квадрат не меньше нуля, 2 больше нуля => сумма больше нуля.Понятно?
- ээ.. да.
- Это было упражнение из контрольной за 6 класс, учебник такой-то.
Обычно в таких ситуациях школьники оправдываются: "Да я так и хотел" или что-нибудь в этом роде. А этот смотрит, слезы на глаза навернулись:
- А чему же тогда они меня эти годы учили?

raushan27

Кстати, производную от синуса не так легко взять, как кажется.

Хм. Геометрически ее взять очень просто, в 9ом классе знают, что касательная ортогональна радиусу в точку. Определение синуса как ординаты точки единичной окружности в 9ом классе есть наверняка. Вот и все дела. Не надо разлагать синус в ряд Тейлора

raushan27

Да. В "крутых школах", к сожалению, зачастую тоже учат зубрежке алгоритмов, а не использованию мозга. Альтернативой этому являются, пожалуй, только олимпиадные задачки ... ибо они нестандартные. Мне повезло, я занимался в МАН (Малая Академия Наук там этому учили. И учить решать нестандартные задачки это дано не каждому.

CHICAGO

нельзя научить решать нестрандартные задачи

Zoltan

а как же ТРИЗ?

CHICAGO

а ты помнишь, чему учит ТРИЗ?

Zoltan

мало ли чего я не помню, кто-то же помнит

katrinmania

Где щас шатл?
Але, кабан, ща все на союзах летают

griz_a

ну так то в "крутых" школах. Никогда не задумывался, почему некоторые "крутые" дети учатся в специальных школах? По состоянию ума....
Вот у нас в школе был парень из довольно богатой семьи, но парень нормальный и учился он хорошо/в математике разбирался вполне неплохо. А в крутые школы идут не для того, чтобы круто соображать...

Xephon

а Победа послевоенная была признана одной из самых прогрессивных для того времени, ее конструктивные особенности слизали многие мировые автопроизводители

Это наши её у америкосов слизали. Поэтому в своё время все Победы убрали из Москвы. Конкретную модель американской машины вспомнить не могу; попробую спросить у знакомых.