Экскурсия по подземельям ГЗ
если не ошибаюсь пару лет назад в фэдэсе несколько "спелеологов" выкладывали фотки
Круто будет!
подземелья как никак...

И вообще толпой ходить не советую - максимум 3-4 человека.
Вообщем, предложение к тем кто уже бывал - "сводить на экскурсию" небольшую группу тех кто еще под ГЗ не лазил. Мы уж, например, пивом проставимся.
наверно тоже -2...
всего лишь технические этажи...
это разное..

А как же вход через фонтан?
вход через фонтан ведет в физфак...
А проход, что под улицей Хохлова?
в середине есть ответвление, которое примерно ведет под лестницы клубного входа.. но там дверь была.. не знаю.. щас мб заварили..
Я прошлым летом был в двух фонтанах, но через них не попал никуда - единственная дверь в стене естественно, заперта, а заслонки вентиляции, которые в самом конце тоннеля, в тот момент были закрыты, не знаю, открывают ли их вообще когда-нибудь

Mist тоже наверное много интересного знает.

Спасибо за подтверждение.
А какой у меня был nick до этого?
Насколько я могу понять, никто не хочет слазить еще раз?


Mist?
А если не Mist, то кто тогда?
Фу, как грубо! Быстро же забыли 'а.

через дверь радом с ментовкой можно выйти на -2...
а от -2 как?
Ну да, я недавно туда по пьянке что ли сунулся... -2 да, а там еще здоровенная дверь жалезная стоит... раньше ее не было нифига, оттуда вниз.
Я был на -5, но там дежурит ФСБ.
а че ты там делал?
если постараться то я могу и план найти подземных коммуникаций между фонтанами и физфаком+химфаком+гз с подробным описанием как куда залезать
Если найдешь то скажи, интересно.
2jesus: маза это было бы очень клёво.
по лестнице в столовой Б
внизу там куча крыс, вода капает
и можно заблудиться
еще там охрана на -2,
от них нужно бегать. дальше охраны нет,
только очень редко попадаются рабочие.
выход к криогенным установкам находится
в КПП перед Б.
из кпп перед Б нету никуда выхода - и из правой и из левой
В МК писали, что как раз рядом с Б проходит секретная ветка метро. М.б. даже сама станция есть в университете.
может быть, я не проверял
а в мк не писали разве что зеленые человечки на самом деле существуют ?
А ты что, их ни разу не видел?
P.S. За что купил - за то и продаю. Это мне рассказывал один мужик - отставной военный, с которым я в поезде ехал, и который утверждал что он учасвтвовал в строительстве ГЗ...
находится станция метро-2
Маза купить вам стетоскоп и слухать землю до посинения. Или до первого поезда.
Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции:
Кремль
Библиотека им.Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала "Атом" в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека - это одна и та же станция)
Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве)
бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах
подземный город под Раменками (макс.вместимость 12 000-15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б)
Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню. В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками)
Академия Генштаба
запасной выход где-то в Солнцево
правительственный аэропорт Внуково-2
В книге "Московский Метрополитен" 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой. Протяженность участка 6,5 км. "Фрунзенская" находится по плану там же, где и сейчас. "Усачевская" либо стала "Спортивной", либо должна была находится ближе к Большой Пироговской. "Лужниковская" должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли "Ленинских Гор" были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул.Косыгина). "Университет" запланирован рядом с главным зданием МГУ.
В 1957 и 1959 все построили по-другому.
Существует неправдоподобная история о том, что к молодежному фестивалю 1957 года сооружали ветку от "Парка культуры" до "Университета". В духе решений Хрущева об удешевлении строительства проектировщики решили проложить часть пассажирской трассы по уже построенному к тому времени тоннелю Метро-2 первой линии. Казалось бы, есть готовый тоннель, прорытый под Москвой-рекой, значит, не понадобится тратить время и деньги на постройку нового перехода через эту водную преграду. Но в самый последний момент "компетентные органы" сказали решительно: нет! И пришлось пороть горячку, меняя проект, уводя новую трассу метро в сторону и сооружая метромост со станцией "Ленинские горы". Памятью о той давней "неувязочке" остался характерный изгиб этой линии метро в районе станции "Спортивная" и погибающий ныне чудо-мост, который возвели второпях с нарушениями строительной технологии.
Откровенно говоря, я в эту историю особо не верил, но несколько вещей заставляют задуматься, возможно, какая-то доля правды во всем этом есть.
Первоначально "Университет" хотели построить рядом с ГЗ МГУ. Hо ведь первая линия Метро-2 как раз под ГЗ проходит, точнее, через 3 подвал или уровень-3, там, где стоят криогенные установки для генерации жидкого азота для заморозки грунта. Вход через КПП зоны Б главного здания. Кстати, в первом подвале почти точно под КПП зоны Б есть дверка с кодовым замком и телекамерой.
По данным американского DIA (Defence Intelligence Agency станция Метро-2 первой линии находится под бывшей резиденцией первого и последнего Президента СССР (Горбачева) на Ленинских Горах, а это точно то место, где была запланирована станция "Ленинские Горы".
Скорее всего, были разработаны проекты тоннелей и станций глубокого залегания. Затем Хрущев приказал резко удешевить строительство. Тогда и возвели чудо-мост, в котором соли больше, чем бетона. И изгиб с подъемом после "Спортивной" появился. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда старые проекты и подняли. Какой смысл дублировать работу? И неспеша тоннель забабахали по старым проектам, но уже однопутный.
Если ехать от "Спортивной" к "Университету", то слева по курсу после "Спортивной" вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве.
Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них - построить храм на Воробьевых горах. Строительство не началось, так как здесь очень слабые грунты, которые не в состоянии выдержать крупного здания. Но что не смогли сделать царские архитекторы, сделали сталинские. Когда строили главное здание МГУ, то вырыли огромный котлован под фундамент, залили жидким азотом, потом поставили холодильные установки на то место, которое потом стало называться 3-м подвалом или этаж -3. Этой зоне был присвоен статус суперсекретной, так как в случае возможной диверсии и вывода из строя морозильников через неделю здание сплывет в Москва-реку. Заведовало 3-м подвалом 15 управление КГБ. Именно этот уровень МГУ соединяется с подземным городом в Раменках и станцией Метро-2.
В Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, можно увидеть вентиляционные шахты метро. Сама Академия Генштаба - это стpоение с центpальным зданием и боковыми вокpуг. Если смотpеть с улицы, то в них по 5 этажей, а на самом деле намного больше. Лифт идет под землю еще на несколько. Внизу там есть множество очень хоpошо охpаняемых мест, куда почти никто не может попасть. Из некотоpых источников было вытянуто, что это выход к Метро-2.
Когда не существовало "Пр. Вернадского", на месте "Салюта" была грандиозно пересеченная местность: овраги, каскад прудов, речка. В 68-70 это все аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства первой линии и подземного города в Раменках.
Если провести линию от "Юго-Западной" в Очаково и отложить метров 500, попадаем на место, где было нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Каждое утро вниз спускалась жуткая уймища народу. Все продолжалось до 79 года.
Основная строительная база первой линии - тот самый пресловутый бетонный заводик южнее МГУ. Именно там ввозятся материалы и вывозится земля.
Есть сведения, что первую линию в 1986-87 удлинили. Есть в Подмосковье два интересных места. Это военный городок Власиха (он же Одинцово-10). Там в 58-64 построен командный комплекс РВСН с 4-ярусным бункером и резиденция их командующего. В 1986-87 построили новый 12-ярусный бункер в двух км от старого. Рельсы внизу там видели точно. Есть еще местечко Голицино-2, ЦУП военно-космическими силами. Довольно интересно - входы в бункера в небольших домах, вроде жилых. Есть там в городке одна площадь, на которой стоит памятник - древняя РЛС, там-то все и есть. Людям, работающим там, достоверно известно, что именно там проходит ветка до Внуково-2.
Hепосредственно в самом Одинцово в 1987 начали строить жилой район "новые дома" для строителей Метро-2. Станция там тоже есть.
--------------------------------------------------------------------------------
Раскажите про криогенные установки, я думал это байки всё. Правда что землю морозят, чтоб ГЗ в Москву реку не уехала, а как перестанут морозить - ГЗ будет кирдык?
убедительных свидетельств того что они есть я не видел. обратного тоже. так что выбирайте кому что нравится и верьте в это
2 Пастырь если цитируешь что-либо давай сылку на овтора. Ок?
1.На данном этапе НИКАКИХ криагенных устновок и -3....-n этажей под ГЗ нет
2. Из фонтанов НЕЛЬЗЯ попасть в Физ-фак, проход есть только до Химиков.
3. Никакого выхода в метро-2,3,4, и 5 из проходных "Б" нет, а есть подстанция "Мосэнерго"
4. Никогда станции метро не имели выхода на территории универа...
5....

Я думаю, что елси они есть, то они закрыты законом о гостайне.
А ты откуда знаешь все это?
Arkista не существует.
Папа, а ГЗ существует? Нет сынок, это фантастика
1. Сколько энергии нужно на работу чтобы заморозить несколько тысяч кубов земли
2. А расходные материалы- что будут ч-з шпиль заливать
3..... и я немного погорячился сказав. что нет -3 -4....-n - в ностоящее время не удалось найти прохода на эти уровне... и вот тогда действительно появляются два варианта:
Либо как я сказал выше их нет
либо суествует необнаруженная забутовка....
2 Anonymous
Unregistered
(172.16.4.71) Аrkist(ы) и правда не существует -это всего лишь ник



2 paxmeleon Прости конечно. но либо этот человек ввёл тебя в заблуждение, либо ты говоришь неправду
А метро-2?
> либо суествует необнаруженная забутовка....
А вот это так же интересно, как и непонятно.
либо гон гнать, либо организовываться и идти исследовать подвалы гз, дабы самим убедиться в истинности/ложности различных утверждений

ну так осторожно надо!


ФСБ -нет
Правда после всех ттеррактов, появился приказ ректора об отчисление студентов, которым верхних этажей мало...
За деятельность не совместимую со статусом студента....(точную формулировку не помню)...
Но на сколько я знаю никого не отчислили.........
Удачи.....

http://metro.ru/metro2/
насчет рабочих и - это из рассказов
эту статью я скачал с насчет рабочих и - это из рассказов
В одном из фонтанов находится всего лишь вентиляционная шахта убежища физического факультета. Сам выход из него рядом, стрёмная зелёная постройка. Эту информацию рассказывают каждому физику на уроках ГО. Там и картинки показывают и в подвалы пускают. Упоминают про гораздо большее убежище под ГЗ. Насчёт криогена хз. Но летом с корешем собирался попить пивка, выходили через центральный вход. За 200 р. нас попросили помочь спустить жидкий азот (4 здоровенных балона, хотя было их штук 20 и все они предназначались для МГУ) в подвал. Спускали мы его на -3. Там комнатуха прикольная есть, мониторы, приборы, говно всякое. На вопрос для чего всё это, ответили: "Опыты делать."
а на -3 как попали?
Это маза. Всё равно в сессию скучно.
улице Хохлова напротив столовой у биофака? Похожая на жидкоазотную. А приписана
она была к Институту механики МГУ.
Тётя проводила, которой впадлу было эти балоны самой таскать.


так тож Буржуи.... А у нас в том же Питере не смогли ведь спасти две станции (точнее тонель м-у ними)...Из-за небольшого "Плывуна" который просто заломало замораживать.....
О как...
И второе- я думаю что во время проектирования а это конец эпохи Сталина, за такой "мокрый" проект могли и посадить, но это так лирика...
И всё же имхо вопрос с энергетикой и расходными материалами к 1955 был бы трудно-решаем....
А по поводу подвоза расходников через метро-2, в 1955, как и сейчас никакой ветки подходящей к ГЗ было.
у Кремля стоял замаскированный самолет Сталина. Ради спасения своих жизней
"слуги народа" способны на все. Конечно, вокруг Москвы есть кольцо ПРО, но это
для баллистических ракет, а ведь угроза может исходить и от обычных средств
войны. Вот от них-то и можно успеть спастись бегством. Вопрос в том, с какого
аэродрома: есть Ходынка (м. Аэропорт но видимо, там полоса не приспособлена
для широкофюзеляжной авиации. Наиболее уместным способом добираться до
Внуково можно считать подземку. Не стоять же в пробках на Ленинском, находясь
под огнем.
В МК писали, что как раз рядом с Б проходит секретная ветка метро.
http://www.metro.ru/metro2/
Не знаю, как насчет МК, тут тоже говорится про вход в районе КПП сектора Б и много про что еще (вход в метро на -3 этаже ГЗ есть). Пусть и не обычного, пресловутого Метро-2.
Там даже источники упоминаются.
Дописано после прочтения треда до конца:
извиняюсь, оказывается все это уже написали до меня

кста, а те, кто -2 бывал, этот этаж вообще что из себя представляет. просто я хочу понять, я на -2 или -1 был...
во время ВОВ на ул. Горького
у Кремля стоял замаскированный самолет Сталина
Когда происходила эвакуация правительства из Москвы, Сталин остался. Пиар?
1955, как и сейчас никакой ветки подходящей к ГЗ было
Насчет сейчас -- это вопрос еще не решенный, а вот в 1955-ом её скорее всего не было, на том же metro.ru написано, что она в 67-ом сдана была.
-2 это бывший штаб ГО ЧС
лестница вниз за железной дверью.
Кто-нибудь помнит цистерну, которая лежала на
улице Хохлова напротив столовой у биофака? Похожая на жидкоазотную
Она пустая была, по каким признакам определил, что она жидкоазотная?

этаж -1 - это столовые , ментура, дом быта
Во-вторых, полные такие цистерны располагаются на территории Ин-та механики за
весьма колючим забором. Пусть специалисты скажут, что там с ними делают.
я так и не понял.. но было там следующее:
коридоры очень длинные. есть лифты, идущие то ли вниз, то ли вверх, там еще дверь есть подготовительного центра для абитуриентов.. по уровню все это ниже бассейна
полные такие цистерны располагаются на территории Ин-та механики за весьма колючим забором
Колючий забор скорее в целях безопасности, нежели секретности. А жидкий азот может понадобиться и в более мирных целях, нежели замораживание почвы под гз.


В цистернах находится обычный воздух (только сжатый) для аэродинамических труб.

Вот так умирают легенды.
В цистернах находится обычный воздух (только сжатый) для аэродинамических труб.
ЛОЛ народ, вы и в самом деле так думаете?
Что где-то далеко (где воздух получше) воздух загоняют в цистерну, как в балончик для сифона, а потом привозят в ИНМЕХ?
Во время экспериментов, используются газгольдеры, которые находятся, за Инмехом, со стороны ГЗ (такая батарея цистерн и труб)
Я их и имел в виду. Они ведь за забором.
>Что где-то далеко (где воздух получше) воздух загоняют в цистерну, как в балончик для сифона, а потом привозят в ИНМЕХ?
Мы не идиоты

где-то далеко (где воздух получше) воздух загоняют в цистерну, как в балончик для сифона, а потом привозят в ИНМЕХ?
Ну да

Его же из стратосферы привозят.
Летают с открытой дыркой на сверхзвуке, потом дырку по-быстрому затыкают
и забрасывают по баллистической траектории в Москва-реку.
Потом цистерну со стратосферным воздухом буксируют по дну
до подводной станции Метро-2. Оттуда уже по рельсам до станции "Проходная сектора Б",
потом делают пересадку на Метро-3. И всё, следующая станция Метро-3 -- "Инмех".
Я на этой станции был один раз, чесслово, видел специальные широкие турникеты для пассажиров с газгольдерами

5 баллов
жалко уже давно поставил

www.diggers.ru - сайт диггеров Млсквы, только не надо путать с В. Михайловым
www.hide.ru - форум где на ваши вопросы ответят люди. который знают на них ответы......
Sorry...забыл залогиниться...
А я был на -3. Там действительно штав ГО, только полузатопленный. И есть лестница ещё ниже, но она полностью затоплена. Так что если ветка и есть, то она затоплена. А в штабе все разбито,но далеко зайти не удалось, сапог не было. А вообще он очень большой, может там и проход в метро есть, просто я до него не дошел. А столовая - это 0 этаж, ИМХО. Если она -1, то я был на -4.
как туда попасть?
На хайд.ру рассказы про П1 и П2, расскажи что это, а то перелопачивать архив очень не хочется.
В проходе между Б и В есть неприметная такая дверь, на самом деле за ней железная спрятана. Просто там кто-то распиз...., ну а я мимо проходил и минут 20 там бродил. Так что просто так туда не попасть.
ИМХО, если бы на указанных сайтах разглашалась истинная информация (не будем забывать, что ГЗ вместе со всеми подземельями -- стратегический объект то не буду говорить кто их бы позакрывали давно к чертям собачьим.
Выложи без ссылок, плз.
Позволю себе раз и навсегда (в обозримрм будущем) добить этот вопрос
Я по делам ходил - там лаборатории какие-то, чего-то полиграфическое, служебные помещения, ничего необычного короче.
kasmalika
Говорят, что ГЗ в глубину примерно столько же сколько и в высоту. Знаю есть люди, которые бывали под ГЗ и другими корпусами. Есть предложение, может собраться как нибудь (после сессии например, можно и раньше) и сходить. Кто бывал - расскажите.