Новая схема метро

wsda32

С обозначением аэропортов? Уже 3 недели, как минимум, висит, я всё собирался с вами её обсудить, вот, наконец-то написал.
Потом ещё про метро напишу, есть тема.

CLERiC_77rus

где схема-то?

igoruha7

ну лично для меня - никак. я и так знал про аэроэкспрессы.
а вот для иностранных туристов, думаю, полезная штука.
москва вообще не очень удобна для иностранцев, а так хоть что-то.

engxoma

нельзя не привести мнение артемия нашего лебедева, зе бест фром за бест арт-директора: "Схема стала настолько идеально у..ищной, что можно с полной уверенностью констатировать: это начало конца."
К сожалению, формат нашего форума не позволяет привести полный отзыв, напечатанный в интернете на сайте студии лебедева в связи с его (и отзыва и Лебедева) ненормативностью :)

rkagan

идея - терпимо, исполнение - уёжищно.

ramses1971

Ну если лебедев ругает, значит хорошая схема :)
В самом деле, кому там что непонятно?

rkagan

нарушено правило, что действующая ветка - непрерывная линия.
чтобы отличить действующую от строящейся - приходится приглядываться.

geva

Ну вот ты привел мнение Лебедева, а что ты хотел этим сказать? ТЫ же не живой rss с сайта Лебедева?
Кстати, схемы, которые они сами предлагают на своем сайте, типа "все ветки вытянем параллельно, а кольцо изобразим в виду восьмерки" - это еще большая шиза

ok-13

имхо, схема как схема. как она выглядит, меня не волнует, я же не собираюсь ее у себя дома вместо картины вешать. касательно информативности - мне всегда она была понятна, никогда трудностей не возникало никаких, хотя когда приехала на 1 курсе город совсем не знала. Особых изменений не заметила. Ну дорисовали экспрессы, ну и что? Суть-то не изменилась.

CLERiC_77rus

Кстати, схемы, которые они сами предлагают на своем сайте, типа "все ветки вытянем параллельно, а кольцо изобразим в виду восьмерки" - это еще большая шиза
ну такие разве что для коллекции. но помнится там были несколько хороших вариантов, котоыре мне понравились и которыми удобно пользоваться.

wsda32



где схема-то?

В метро. В вагонах.

Суть схемы, конечно, не изменилась, но всем приезжим наверняка удобнее стало.

А вот тнтересно, можно ли составить хорошую схему метро для приезжих:
не только с аэропортами, но и с ж.д. и крупными автобусными вокзалами? Было бы неплохо, но я ничуть не уверен, что всю эту доп.информацию можно разместить на нынешней схеме без ущерба для её смотрибельности и читабельности.

stm5641203

хотелось бы, чтобы схема метро была не такой схематичной, а как-то сочеталась с планом города. типа тех схем, что у входов с улицы расположены. ну и чтоб в продаже тоже такие были не только в форме атласов.
у меня где- то есть такая схема, кажется, от 1972 года. очень удобная- маленькая, без лишних деталей, но все же на плане города, а не на абстрактных полосках.

Logon

крупными автобусными вокзалами?
Сколько ты их знаешь?

CLERiC_77rus

В метро. В вагонах.
ну я от метро как-то далеко сейчас.
но уже нашёл у лебедева.

maldeln

Он что, схему токийского или лондонского метро не видел что ли, что рассуждает о недостатках московского?
Вот там — АД. "две почти параллельные ветки, одна из которых почти кольцевая"
Да наша схема — самая понятная схема метро!

antoha

афигенно - еще бы нанесли Ашаны, банкоматы и бесплатные туалеты
а вообще я уже через месяц жизни вМоскве - выучил все ветки, знал все станции пересадки и где какие ветки пересекаются и какая станция в какой части какой ветки находится

lilith000007

мне как-то паралельно

maldeln

Для этого нужно отдельную схему, с бледным фоном в виде схемы метро и яркими маркерами вокзалов и проч.
Чтоб не было вот так:

Lorinda

А вот тнтересно, можно ли составить хорошую схему метро для приезжих:
не только с аэропортами, но и с ж.д. и крупными автобусными вокзалами? Было бы неплохо, но я ничуть не уверен, что всю эту доп.информацию можно разместить на нынешней схеме без ущерба для её смотрибельности и читабельности.
Все эти идеи далеко не новы. Вот, например, схема 2003-го года. Имхо — жесть:

http://metro.ru/map/trans2003/ (сайт, кстати, тоже лебедевский)
Идея наложить схему на план города — тоже была. Но слишком высока плотность в центре. Одна из схем 97-го, например:

http://metro.ru/map/1997/
На мой взгляд, не нужно перегружать схему метро лишними деталями в ущерб основному назначению. Те, кому нужны дополнительные фичи, вполне могут купить себе карманный атлас и радоваться.

CHICAGO

залезла на бизнес-линч, что-то там какие-то розовые сопли, только Тёма жжёт
но редко

for_sx



А вот тнтересно, можно ли составить хорошую схему метро для приезжих:
не только с аэропортами, но и с ж.д. и крупными автобусными вокзалами? Было бы неплохо, но я ничуть не уверен, что всю эту доп.информацию можно разместить на нынешней схеме без ущерба для её смотрибельности и читабельности.
насчет бумажного варианта не знаю, но на оф.сайте есть электронная версия всего этого.

a101

Если я не ошибаюсь, то у тебя не схема метро Токио. У тебя там схема метрополии Токио, куда и Йокохама входит. Это скорее надо сравнивать с сеткой Московского метро + сеткой электричек по московской области.
Схема метро в Токио вот:
http://www.lta.gov.sg/images/Tokyo%20rail%20map.jpg
И да, я ни разу в нем не запутался, хотя японского языка не знаю. Наличие у каждой станции альтернативного названия вида H27, означающего что это 27 станция на ветке H, очень сильно понимает понять где ты сейчас и сколько еще ехать.

valera62

все равно такую схему, в отличие от московской, сложно держать в голове

a101

Понятно, что проще всего в голове держать метро какой-нить Праги или Нижнего Новгорода. Мало веток это удобно для запоминания, но не удобно для пользования. Минусы "красивой" схемы Моковского метрополитена в том, что там явная схема "центр-окраина". В центре до фига станций, а за кольцевой веткой и станций мало (и чем дальше от центра - тем меньше) и все, что можно сделать на метро - это поехать в центр и пересесть на нужную ветку. Вся связь происходит только через центр. Если нужно будет с Университет до метро Калужская добраться - то придется еще и наземным транспортом пользоваться.
В Токио, конечно, не решетчатая структура, но по крайней мере тебя никто не заствляет почти в каждой поездке ехать в начале в центр города и только потом куда тебе надо.

dmitry131

В Токио, конечно, не решетчатая структура, но по крайней мере тебя никто не заствляет почти в каждой поездке ехать в начале в центр города и только потом куда тебе надо.
По-моему в Токио туда включены пригороды, да и вообще электрички.
Стоит внести в текущую схему электрички (хотя бы в пределах границ Москвы) - она уже станет неподъёмной ИМХО (в смысле запомнинания).
PS А потом я не понимаю этот игнор наземки - игнор принципиальный, а не вызванный лишь её неидальным состоянием в данный момент.

a101

 
По-моему в Токио туда включены пригороды, да и вообще электрички.
В карте по моей ссылке - это именно Токио. Без пригородов. То есть там показаны направления пригородных поездов, но самих станций нет. Вообще там как бы электрички и метро это почти одно и тоже. Когда я там жил и на метро ехал из института в отель, то не выйдя на своей остановке как раз бы через несколько станций был в Йокохаме. То есть пригородные поезда как бы незаметно превращаются в метро в Токио, а потом идут дальше.
А вот запощенная вверху схема это схема или Токио со всеми городми спутниками или еще больше, но я сильно не уверен, что там все метро. Мне кажется там ветки только компании JR (судя по картинке). Остальных (по крайней мере в самом Токио их больше) веток на карте нет.
А потом я не понимаю этот игнор наземки - игнор принципиальный, а не вызванный лишь её неидальным состоянием в данный момент.
Я не писал, что наземка это плохо и ее надо игнорировать. Я описал именно пару минусов московского метрополитена (как схемы). Ну и на самом деле делать пересадки "метро - общественный транспорт - метро" тоже неудобно, особенно если нет проездного.

algurov

выложите кто-неибудь. в москве не буд долгое время, потому любопытно посомтреть как там теперь в метро.искренне люблю московский метрополитен. он правда очень удобный и понятный...

antoha

Оставался бы жить в Московском метро

algurov

не хочу составлять тебе конкуренцию.

Lorinda

выложите кто-неибудь.

CLERiC_77rus

Мне кажется там ветки только компании JR (судя по картинке). Остальных (по крайней мере в самом Токио их больше) веток на карте нет.
в токио метро разных компаний как у нас маршрутки?

mamishka

С удивлением обнаружил, что уже месяц не ездил в метро. А там, оказвыается, новая схема метро. ;)

stm5641203

что касается схемы 1997 года, то в глаза сразу же бросается, насколько она отличается от той схемы метро+карта города, что расположены у входов в метро. масштабы ближе к рамке карты сильно сжаты. поэтому еще очень сильны искажения расстояний. а иногда было бы полезно представлять четко расстояния. я за карту метро в форме 1997 года

a101

Да, там несколько компаний и у каждой 1 или несколько своих веток. Соответственно каждая компания выставляет на своих ветках ту цену, которую считает нужной. Также там цена поездки в метро (частично и из-за этого) не фиксирована, а зависит от того откуда куда едешь. Впрочем, когда покупаешь "билеты" - они действуют на всех компаниях, просто они дальше делят деньги с твоего билета по своим договоренностям.

stream_24

Здесь http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2009/07/20... все описано одним словом.

geva

Здесь зрители аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать

antoha

ты мне не конкурент

katya81

посмотрел. убедился в неадекватности гр. лебедева. ему дизайн стрелочек не понравился или сам факт показа путей в аэропорты?

irenape

Отсутствие госзаказов, и, как следствие - невозможность заработать достаточно бабла, чтобы улететь на Луну, а потом выложить об этом фотоотчёт в жежешечке.

algurov

спасибо большое.

algurov

мы просто в разных классах/стратах, верно.хорошо что ты это понимаешь.

oleg1966

Не так давно в метро прямо в вагоне ко мне обратилась парочка инглиш-спикеров. У них была с собой схема метро, они знали где сели и куда им нужно приехать. Пришлось очень долго пальчиком объяснять ГДЕ ИМЕННО им нужно пересесть...
Хоть вертолетное такси ты на схему метро зафигачь - эта схема для приезжих непонятна. И я когда только приехал в мск поступать терялся. И при том хз, что не так в самой схеме... вроде все логично и правильно....

lordkay

И при том хз, что не так в самой схеме... вроде все логично и правильно....
непонятна радиальная схема и сразу непонятен алгоритм поиска пути, пример - надо попасть из коньково на проспект вернадского (про маршрутки и автобусы не знаем, только метро начинаем думать и получаем 4 пути... и совершенно не очевидно, как ехать, у большинства людей начинается ступор, когда им предлагают больше 2х вариантов

geva

В чем тут ступор? Из четырех путей самый короткий выбрать?

lordkay

В чем тут ступор? Из четырех путей самый короткий выбрать?
как опытный житель москвы, тебе переходишь на следующий уровень, какой путь самый короткий от печатиников до шаболовской?
определить просто глядя на схему, без всяких автоматических считалок

lordkay

Если первый раз в Москве, то все равно, как ехать, там разница между маршрутами пять минут.
вот человек и впадает в ступор, т.к. вариантов много, а как выбирать непонятно

CHICAGO

а зачем впадать в ступор?
вот в Лондоне куча веток имеют более одного перехода с одной на другую, некоторые вообще идут параллельно с одними станциями
там вариантов пересадок не 4, а 44
и ничего, никто в ступор не впадает
конечно, местные знают, где лучше пересесть (переход короче или лестниц нет но тебе, как туристу, на это пофиг

rkagan

вариантов много, а как выбирать непонятно
я в первые разы не заморачивался и ездил через кольцо.
учитывая своеобразное отношение москвичей к кольцевой линии - уверен, что так делает подавляющее большинство приезжих.

Hisstar

бог знает, как с помощью этой схемы можно потеряться. Имхо, все там ок: станции подписаны, переходы обозначены. Человек с непораженной психикой навскидку увидел бы 2 варианта: коннект между целевыми ветками и коннект через кольцевую.
Вроде как есть такое психическое заболевание, когда выбор не может человек самостоятельно принимать. Для этих сложно, да. Но ведь это общественный транспорт, расчитан на стандартного горожанина. Жаль, конечно, что в московских стандартах горожанин обязан быть русскоговорящим =//

irenape

горожанин обязан быть русскоговорящим
Там есть подписи в английской транскрипции.

Hisstar

а где надписи на станциях в английской транскрипции? =)
схему-то надо будет с реальными станциями сопоставлять. Далеко не каждый иностранец сумеет на слух сопоставить транкрип. и объявление о следующей остановке.

lilith000007

Ваши предложения по этому поводу?
Как ты на схеме укажешь, какой путь о станции А до станции Б короче?
Пусть каждый сам решает.
Реально, между разными путями обычно не большая разница

lilith000007

По поводу Печатников и Шаболовской, я бы через Пролетарку, А потом через Китай-город бы поехал.
На КГ переходить практически не надо

lebuhoff

а где надписи на станциях в английской транскрипции? =)схему-то надо будет с реальными станциями сопоставлять. Далеко не каждый иностранец сумеет на слух сопоставить транкрип. и объявление о следующей остановке.
+1
На станциях все указатели для переходов указаны на русском, а на некоторых станциях даже в центре указатели настолько "интуитивны", что и со знанием русского теряешься (например, в центре платформы над лестницей перехода параллельной платформе висит стрелка "вниз" - и догадайся, то ли идти на эту лестницу, то ли до конца платформы).
Кстати, моя супруга как-то помогла впавшим в ступор в вагоне метро итальянцам (один из которых, похоже, на слух более-менее нормально различал русские названия) - аудиозапись названий станций была "сбита" на одну станцию :grin:

SAV1956

Есть еще такой нюанс - даже если названия станций и объявлять по-английски, то иностранцам вообще не говорящим по-русски это мало поможет, им все равно будет тяжело разобрать название станции (сужу по пекинскому метро, где названия следующих станций и описание перехода с них на другие ветки повторяют по-английски, и, тем не менее, судя по моим знакомым, не говорящим по-китайски, им это не помогает. Разве что, если станция, которая им нужна пересадочная, то объявление о пересадочной станции их спасает).
Так что дубляж латиницей названий на самой станции, на табличка, необходим.
Если, конечно, есть цель сделать метро удобным для иноязычных гостей столицы.

lilith000007

в новых вагонах эта проблема легко устраняется - там же бегущая строка по поводу того, какая следующая станция - главное её по английски ещё дублировать.
Только вот боюсь не скоро все метро на такие вагоны перейдет

algurov

надо тогда не на англ переводить, а на таджикский и узбекский с кавказскими языками.по такой логике.

gr_nik

сужу по пекинскому метро, где названия следующих станций и описание перехода с них на другие ветки повторяют по-английски, и, тем не менее, судя по моим знакомым, не говорящим по-китайски,
Ну так они там не транскрибируют, а пишут на пиньине, который читается не совсем так. У меня не было проблем в пекинском метро, хотя я не говорю по-китайски, всё было понятно, хотя я предварительно узнал, как читать пиньин (то есть, что "x" читается как "сь", например но русское название, если читать по буквам, ты должен приблизительно правильно прочитать, у нас таких замутов нет.
Я думаю, что очень сильно бы помогло иностранцам произнесение станций по-английски и дублирование надписей по-английски. Ещё неплохо бы автоматы для продажи карточек поставить с английским языком.

Hisstar

неплохо было бы вообще автоматы для продажи карточек поставить

lebuhoff

надо тогда не на англ переводить, а на таджикский и узбекский с кавказскими языками.по такой логике.
Что за флуд?
Могли бы уже в Москве (столице нашей Родины) дублировать хотя бы на английском (фактически международно-распространённым языком не говоря уже о французком, немецком и т.п.
Ни казахский, ни белорусский, ни узбекский к языкам такого международного уровня не относятся :)

geva

В тему.
Top Gear в японском метро: http://vimeo.com/3625769

algurov

разумеется.это я к тому, что стремиться все переводить не стоит. точнее, может оказаться мартышкиным трудом. Или иностранцы достаточно знают русский (например, студенты по обмену) или есть переводчики, или тупо не ездят в метро. В общем, эта проблема может оказаться не столь острой! как кажется.

SAV1956

С одной стороны, ты прав, латиница в пиньине имеет отличия в чтении по сравнению с английским (также как и французское, английское, итальянское и т.п. между собой). С другой, в латинизированные языки все китайские названия сейчас идут сразу в их написании в пиньине, так что разделять английский и пиньинь сейчас в отношении названий бессмысленно (если ты был внимателен, то заметил,что станции Сельскохозяйственная Выставка, Юнхегон ламаистский храм,Тяньаньмэнь восточная, Тяньаньмэнь западная, написаны именно по-английски).
К тому же речь идет о табличках на станциях и объявления вместе.
Что бы тебе было удобней, чтобы названия станций объявлялись и писались только по-китайски (писались на станциях и бегущей строке только иероглифами) или повторение названий станций и дубляж их на табличках на латиницу все же был?

Hisstar

имхо, переводить надо, в первую очередь, все станции в пределах кольцевой, особенно развязки и вокзалы. Потом, станции с значительными объектами культуры. Остальное не существенно, т.к. не привлекает ощутимое количество иностранцев, не знающих иностранного.
И ничего страшного не вижу, если где-нибудь в Печатниках или Кузьминках продублировать надписи на языке местного новосозданного гетто. Создается-то оно по инициативе властей, так надо создать комфортные условия для проживающих

algurov

угу

valiev1985

Ну, с vokzal'om они, действительно, переборщили.
А в остальном тут всё правильно.

rkagan

если считать, что "вокзал" - это часть названия станции ЖД, тады нормально :)

lilith000007

Станции вообще-то называются Москва-Курская, Москва-Савеловская и.т.п.

dear2009

А в остальном тут всё правильно.
правильно будет Vnukovo Airport