В Литве подали в суд на советских ветеранов
Жду-недождусь, когда хоть кто-то из нашей верхушки что-то сделает в ответ, что бы можно было почувствовать хоть немного компенсирующей этот позор гордости. Или этого не произойдёт?
да, вот это уже перегибание палки...
в странах Балтии "лесные братья" считаются "участниками национально-освободительного движения".А кем их еще считать? американо-семитскими наймитами?

Незаконными вооруженными формированиями.
а второе - ты предлагаешь латышам считать тех своих дедов, что воевали против комми, типа бандитосами?
а то можно поднять два вопроса- считать ли бандитами тех дедов, которые тех "повстанцев" усмиряли,
а еще второй- что, уже и чеченских боевиков нельзя бандитами называть?
про наших дедов - это совершенно другой вопрос, кстати... и обычно одно подменяют другим. они как раз тут не при чем.
про чеченов - бандиты, ибо связаны с наркомафией, к примеру. и что-то я не помню чтоб прибалты дома взрывали... да и не против я независимости чични (только естественно с учетом всяких оговорок, вроде того что крепость грозная отойдет нам и тд). пусть сгниют там заживо, все равно друг друга перебьют рано или поздно, главное их колючей проволокой обнести и не впускать.
Оказывается, у латвийского правительства этот самый комплекс вообще не прикрывается никак. Позорная перепалка двух неуравновешенных выпускников советской психбольницы, другого на ум не приходит. Вот уж действительно - промолчал бы Путин что ли...
Так Путин и так промолчал вроде
Официальная это ровно то и значит. Они кстати и революцию нам делали- латышские стрелки те же, так что коммунизм для них вполне аутентичен.
\\про наших дедов - это совершенно другой вопрос, кстати... и обычно одно подменяют другим.
Это взаимосвязанный вопрос. если двое режут друг друга(по современным нормам то один из них преступник, а второй борец за правое дело. Отказ считать каких-то чухонских недобитков преступниками автоматически открывает дискуссию на тему, что наши деды преступники. Самой дискуссии стоять не должно.
\\ главное их колючей проволокой обнести и не впускать
Их уже впустили, так что все твои рассуждения- не более чем мечтания.
Их уже впустили, так что все твои рассуждения- не более чем мечтания.Ваши тоже, Джобур. Кроме новых терактов и повсеместной войны, национал-империализм вряд ли к чему-то приведет.
А, ну, соответственно, еще приведет к распаду страны.
Кроме новых терактов и повсеместной войны, национал-империализм вряд ли к чему-то приведет.Либеральный стереотип...
А, ну, соответственно, еще приведет к распаду страны.
Теракты - следствие империализма не российского, а пантюркистско-панисламистского. А он будет развиваться безотносительно у нашим желаниям (по крайней мере в ближайшее время).
Теракты - следствие империализма не российского, а пантюркистско-панисламистского.А теперь подумаем, какой из разновидностей империализма ближе самим чеченцам.
------
А теперь подумаем, что нужно предпринять
А еще заметим, насколько же тяжело многомиллионной России в течении двух веков усмирить крохотушку Чечню.
А теперь подумаем, что нужно предпринятьЯ присоединюсь к Вайлдшвайну.

А Россия и не таких бешеных имела. Раздавили же в свое время басмачей, хоть у них и была поддержка мусульманского населения, и оружие им англичане поставляли.
Либералы с крайне правыми всегда сходятся во мнении в самых сильных своих заблужденияхС Вами я сильно не сходен в заблуждениях, Сокол: у Вас свои, у меня - свои. Вайлдшвайн хотя бы признает, что не один русский народ заслуживает того, чтоб жить счастливо, а национал-империалисты думают, что Россия приносила на завоеванные территории исключительно счастье и процветание. Им невдомек, что определения этих терминов должны давать не захватчики и не предатели, а коренные жители завоеванных территорий. А потому то, что правительства Прибалтики в 40-м без всякого референдума "сдали" свои государства Сталину, они считают нормальным, а требования Чечни о независимости - покушением на территориальную целостность, как будто чеченцы весь Южный округ оттяпать хотят.
-----
Россия приносила счастье и процветание всем кто вписывался в империю.
Остальных в расход.
----
Хватит со мной на Вы.
Россия приносила счастье и процветание всем кто вписывался в империю.А вот это уже фашизм.
Остальных в расход.
Хватит со мной на Вы.В отличие от Вас, я не склонен тупо хамить и вешать ярлыки. Сами же написали: "острю".
---
Разве я спорил?
Разве я спорил?Так кто тут крайне правый? Вайлдшвайн резко полевел!

Россия приносила счастье и процветание всем кто вписывался в империю.В расход никого не пускали или почти никого. В России сохранились даже очнь малые народы, не говоря о татарах, башкирах, калмыках и пр... В отличие, кстати, от Европы. Где пруссы, например?.. В Пруссии?
Остальных в расход.
Мудро заметил В. Кожинов: если Россиия -- тюрьма народов, то Европа -- их кладбище.
А как самая либеральная страна поступила с индейцами?
А как самая либеральная страна поступила с индейцами?А что есть самая либеральная страна? Покажите, а то я не видел и не слышал о такой!
А самая либеральная страна в мире... С индейцами, но не Перу...
В этой шутке, мне кажется, очень много правды: для либерализма и демократии всегда нужны рабы!
для либерализма и демократии всегда нужны рабы!Равно как и для более жестких форм правления. Впрочем, рабство, как показывает капиталистическо-формально-демократический опыт разных государств - это не статус, а внутреннее состояние.
Для традиционного строя (монархии) рабы не нужны. Ибо либо все рабы, либо (а это одно и то же) их вообще нет.
Впрочем, рабство, как показывает капиталистическо-формально-демократический опыт разных государств - это не статус, а внутреннее состояние.Не понял. Разъясни.
Не понял. Разъясни.Вот капитализм немного после отмены (или монетизации - когда как) крепостного права, прошло лет 50 примерно. Бесплатного труда больше нет, все получают деньги, - и что? И ничего! Человек быстро усваивает, что 4-го будет получка, можно будет бухнуть с друзьями. А вот то, что за деньги и работать стоит получше, чем на злобного барина, - это ему в голову не приходит.
Ну, допустим, в раннем капитализме зряплата была уж очень мала. Повышаем. Заодно наделяем правом кричать на улице про короля, что он кАзёл, избирательным правом и др. - и что? Все равно ничего! Пока не треснешь бывшего крепостного по шее, он и будет относиться к работе так, как мы относились к школьным субботникам. Но, в отличии от нас, еще и будет за это деньги получать!
Мое мнение: описанное состояние, типичное в том числе для большинства россиян - это рабство.
---
Описанное состояние называется недостаточная мотивация.
А так слишком однобоко всё как-то у тебя. И слишком просто.
Описанное состояние называется недостаточная мотивация.Которую зачастую можно поднять исключительно методами внеэкономического принуждения.
А так слишком однобоко всё как-то у тебя. И слишком просто.Я не один такой, еще ты как минимум. Даже более того: у меня все гораздо сложнее, чем у большинства завсегдатаев, и я не случайно написал об отсутствии политических убеждений.
Психология рабства характерна только для тех стран, где его отменили сверху.
(как у нас и у американских негров).
Там, где произошла "монетизация" крепостного права (в Западной Европе в XII-XV веках такой психологии нет, так как для человек должен был сначала САМ заработать деньги для выкупа, а не ждать, пока декабристы разбудят Герцена, а он-народовольцев.
Привычка зарабатывать деньги, таким образом впитывалась в кровь, с чем и связан расцвет европейского капитализма.
P.S. "Монетизация" крепостного права-зачотно

---
Наконец - то

Которую зачастую можно поднять исключительно методами внеэкономического принуждения.
----
Я знаю много других методов.
Я знаю много других методов.Я тоже. Твои?
----
У нас кстати половина крестьян выкуплены были до 1861 года.
Наполовину произошла "Монетизация".
Я тоже считаю что погорячились с 1861 годом. Можно было бы и по другому решить этот вопрос и не так быстро и резко.
----
1) Деньги
2) Общенародная цель
3) Популярность ( доска почёта например, но это грубо)
4) Уважение других людей ( близко к п.3) )
5) Повышение своей квалификации
6) Интересное дело
7) Перспективы на будущее
Только он как раз не учитывал этого психологического фактора.
Опыт Советского Союза продемонстрировал тупиковость такой политики.
---
Интересный вывод. Но неправельный.
А вот то, что за деньги и работать стоит получше, чем на злобного барина, - это ему в голову не приходит.Интереснейшая мысль. Теперь внимание короткий вопрос: ПОЧЕМУ? Почему за деньги стоит работать лучше, чем на доброго барина? Это, на мой взгляд, глубокое традиционное осознание денег, как фетиша...
Увы, твое следующее утверждение неверно:
описанное состояние, типичное в том числе для большинства россиян - это рабство.Хотят люди денег, хотят фетиша...
А про рабство... Я в форуме писал чуть не ежедневно про рабство и общинный менталитет, никто не понял. Хоть и обидно мне слово "рабство" в отношении русских, буду терпеть. Называйте рабством... Не смог разъяснить, сам виноват.
Которую зачастую можно поднять исключительно методами внеэкономического принуждения.А кстати, прикольный вопросик. Если популярно: экономические методы подразумевают пряник, внеэкономические кнут?
"Рабство"-маргинальное состояние, полнейший пофигизм, когда работают за кусок хлеба не надеясь на что-то лучшее.
"Общинный менталитет"-традиционное самосознание, когда человек очень ясно представляет себе своё место в мире и всё, что он хочет от жизни.
ДеньгиАргумент против где-то в предыдущем треде
Общенародная цельПрименимо лишь при условии "общенародности" государства"
Уважение других людей ( близко к п.3) )Лучше чтоб человек сначала заслужил это уважение. С той психологией, которую я назвал рабской - вполне возможно, что и пальцем ради этого не пошевелит.
А если будет сначала уважение, а потом мы будем ждать всего остального - то того, что ждем, не дождемся.
5) Повышение своей квалификацииЕдинственное, с чем не поспоришь. Но интерес к делу может и иссякнуть, не иссякает лишь фанатизм. Который частенько в поддержке не нуждается.
6) Интересное дело
А потому я бы сказал, что все остальные из перечисленных мер + кнут - это есть способ поддержания интереса к делу.
7) Перспективы на будущееВ качестве предостережения: "Каждый растет до уровня своей некомпетентности". Намек понят?
Впрочем, это не значит, что для некоторых людей какой-либо из этих мер не окажется достаточно. Но как говорил один директор небольшой фирмы, статистика складывается в пользу кнута, так как на всё остальное реакция частенько временная либо отсутствует

Ты чего? "Общинный менталитет" не равнозначен "рабству" ни в кое случае.В том и дело. Я писал, что в России рабства не было, нет и, я надеюсь, не будет. Все "отрицательные вещи", представляемые либералами, как элементы рабства, вполне находят свое место в традиционном общинном осознании человека и мира. В частности, не устану повторять, что крепостное право к рабству не имеет отношения. Хотя и дискуссию на этот счет разводить не хочу, ибо много раз было.
А кстати, прикольный вопросик. Если популярно: экономические методы подразумевают пряник, внеэкономические кнут?Наверное наоборот всё-таки?
Почему за деньги стоит работать лучше, чем на доброго барина? Это, на мой взгляд, глубокое традиционное осознание денег, как фетиша...Ну, можно, конечно, не желать никаких денег и никаких материальных благ. Никто не запрещает сидеть под добрым барином и горя не знать. Чем плохо? Всегда есть жратва, питье, выпивку и насамогонить можно всегда...
Но стоит при этом еще и человеком как-то оставаться. Эзопу и Плотину это, видимо, удавалось, но все ли так хороши?
А это я и собирался обсудить...
Но интерес к делу может и иссякнуть, не иссякает лишь фанатизм. Который частенько в поддержке не нуждается.Лучший раб это тот раб, который работает с фанатизмом.

экономические методы подразумевают пряник, внеэкономические кнут?Грубо - да
Ну, можно, конечно, не желать никаких денег и никаких материальных благ. Никто не запрещает сидеть под добрым барином и горя не знать. Чем плохо? Всегда есть жратва, питье, выпивку и насамогонить можно всегда...Ты думаешь при выборе твоего пути можно остаться человеком? По-моему ты как раз и предлагаешь рабское воззрение - работать, зарабатывать, сознательно выбрать место ма-а-аленького винтика в большой системе с огромной надеждой
Но стоит при этом еще и человеком как-то оставаться.

---
Плохой директор.
Я верю в позитивную мотивацию.
Когда человеку рисуют картинку того что он увидит в будущем.
Тоже работает и в общенациональном масштабе.
Моё мнение: крепостное право в России в первой половине XIX (барщинный вариант, там, где работа на помещика была больше 3-4 дней в неделю) вполне сравнимо с американским рабством негров и классическим античным рабством.
В традиционном общинном самосознании не может быть рабского менталитета по определению (так как община-сообщество свободных людей, связанных общей традицией).
Русское "рабское самосознание", о котором без конца твердят либералы, связано не с крепостным рабством, а с разрушением общины и маргинализацией бывших общинников.
Индустриализация и урбанизация-вот причина "рабской психологии", когда бывшие крестьяне массово перехали в города и стали маргиналами и люмпен-пролетариями.
Ты думаешь при выборе твоего пути можно остаться человеком?А каково главное условие для того, чтобы называться человеком? Твое мнение, Вовка!

Лучше рисовать человеку картинку о райской жизни после смерти, тогда он всю жизнь будет очень стараться и трудиться.
----
Ты слишком зашорен на своих идеологических штампах.
Для каждого человека всегда есть авторитеты и всегда есть, то чьим уважением он дорожит.
Ботай прикладную психологию.
Ботай социальную психологию.
Но, на самом деле, описывая жизнь подобрым барином, ты описал не нищету или богатство, но достаток. И такое состояние (и посамогоним, а что -- плохо? как мне представляется, наиболее для человека полезно, как писал, например, старик Аристотель... Хотя кто так не писал?
И вообще. Экономическая свобода имеет весьма косвенное отношение к вообще свободе... Если даже не ее антипод... Вспомним байку о Александре и Диогене...
А каково главное условие для того, чтобы называться человеком? Твое мнение, Вовка!Категорический императив и свобода действия в его условиях, способность переживать катарсис, творчество
А каково главное условие для того, чтобы называться человеком?Попал Вовка... Сейчас должен тебе, как на духу раскрыть то, над чем человечество уже бьется... Даже не знаю сколько лет...
Живой кантианец... Охренеть...
Я верю в позитивную мотивацию.Кто-то ВЕРИТ, а директор проВЕРИТ. Я верю в демократию - устроит? А проверяют пусть другие.
Когда человеку рисуют картинку того что он увидит в будущем.Лично меня это заставит вникнуть в детали этого будущего и, быть может, увидеть, что это граффити - песочное.
Тоже работает и в общенациональном масштабе.Этот тезис вызывает серьезные сомнения относительно людей, живущих на постсоветском пространстве: "светлого будущего" пустых прилавков в сочетании с бахвальством военной мощью с них хватило.
На самом деле Гегель ближе, но категорический императив из Канта взял, да.
Я верю в демократию - устроит?В демократию верить очень сложно, ибо это -- внутренне противоречивая штука (то есть народ, т.е. субъект демократии, может ее взять и демократически похерить). Хотя здесь есть некая антиномичность, подобная христианскому учению о Троице...
Мама... Я и сам по-кантовски заговорил... Сейчас вещи в себе попрут...
Мне тоже Гегель ближе, но в его консервативной трактовке...
Категорический императив и свобода действия в его условиях, способность переживать катарсис, творчествоХм...Солдат воюет в ВОВ в советской армии, потому что желает своей родине СССР независимости от Германии. Не может он представить, что СССР будет завоеван! Но ему в определенном смысле не везет: почти не приходится творить, в основном - выполнять приказы сверху. Да и катарсис, скажем, при виде трупов может не иметь место быть, если этот солдат на гражданке был, например, хирургом и навидался крови. (А если этот хирург - фронтовой врач, так нервы у него вообще кондовые)...
При этом он никогда не убегает от врага, вообще ведет себя мужественно, но у него ни единого ранения. Он уже не человек, а так - винтик в армейской системе?
В демократию верить очень сложноВидел, на что я ответил этой фразой? Как положительная мотивация хорошА лищь для людей с определенными чертами характера, так и демократия не предназначена для людей, которые идут по улице и кричат: "Путин козел, евреев - нахуй из страны", при этом радуясь, что менты не останавливают. И именно в этом - ее главная проблема.
А что касается основного признака человека в моем представлении... Ты его знаешь, Цах.
Можно творчески выполнять приказы. По сути, чтобы выжить и победить надо найобать противника, оказаться хитрее, ловчее, сильнее его, то есть война дает большой простор для творчества.
Можно творчески выполнять приказы. По сути, чтобы выжить и победить надо найобать противника, оказаться хитрее, ловчее, сильнее его, то есть война дает большой простор для творчества.Можно. Ну не предоставилось такой возможности - сотворить! Либо предоставлялась, но вдохновения не было. Либо что творческий подход, что стандартный, - результат одинаков; в таких случаях берем проверенный способ выполнения приказа, то есть творчество вновь не проявилось.
Или напротив, творческий подход дал отрицательный результат. И что, из-за единственной ошибки солдат, желающий защитить Родину, уже перестает быть человеком?
а требования Чечни о независимости - покушением на территориальную целостность, как будто чеченцы весь Южный округ оттяпать хотятда тут как-то фишка и проступает, что хотят ВЕСЬ округ. или почти весь. чтобы создать кавказское государство. причем декларировалось это неоднократно - как минимум Дагестан, Осетия, Чечня, а в общем - чтобы русских до Волгограда не было.
ведь на Дагестан в 99-м из Чечни полезли, когда дали им "свободу"
А при чем здесь дисциплина и приказы?
такая тема вообще-то везде.
я еще раз повторю- дисциплина и приказы вовсе не означают АПРИОРНОГО отвергания творчества. Наоборот, зачастую выживание зависит от способности нестандартного подхода к делу или творческого осмысления ситуации.
Почитай что ли, какие выдумки порой применялись(и применяются) для поимки снайперов, для скрытного приближения к позициям итп.
Война- это не только встречный бой типа вперед бежать и стрелять по приказу.
Дагестан, ОсетияПровести там референдумы с участием лишь прописанных на территориях данных республик граждан с вопросом о независимости от России. В каких будет большинство "за независимость" - тех и отпустить (уж в Осетии такой референдум вряд ли приведет к отделению от России, да и в ДАгестане сомнительна победа, а вот Чечню стоит отделить, никого не спрашивая). И отгородиться как можно жестче, - уж по части создания бюрократических препонов российским чиновникам равных нет, да и колючую проволоку как-нибудь создадим.
ведь на Дагестан в 99-м из Чечни полезли, когда дали им "свободу"Потому что надо было давать не свободу, а независимость. И сделать все описанное выше. И пусть себе живут со своей независимостью, главное чтоб их порядки, цели и нравы наконец-то перестали быть в основном нашей проблемой и стало в основном их проблемой.
Других путей мне не видно. Военное противостояние давно уже не приводит ни к чему, кроме крови. Да и в Дагестан ваххабиты по слухам нетелевизионного характера вновь вторглись, милицию российскую резать начали. Оно нам надо?

я еще раз повторю- дисциплина и приказы вовсе не означают АПРИОРНОГО отвергания творчестваСогласен, но вынужден повториться: дисциплина-то не отвергает творчества, а вот возможности может и не предоставиться. Эту ситуацию я и имею в виду.
Наоборот, зачастую выживание зависит от способности нестандартного подхода к делу или творческого осмысления ситуации.Зачастую, но как всегда - не всегда


правым только разреши хоть чуть-чуть пролезть, так они всё распродадут нафикЛучше бескровно и с прибылью госбюджету продать, чем потерять в бессмысленной войне. А то, что бюджет разворовывается, в России никак не зависит от политических взглядов власть придержащих.
Я дкмаю, что нам не следует многократно и с упорством ходить по одним и тем же граблям, т.е. допускать правых к политике. Слишком уж большой ценой потом возвращать приходится, что они продают.
\\и не предоставиться. Эту ситуацию я и имею в виду
ТАк не предоставиться возможности может где угодно, хоть в искусстве, если не сложится, можно всю жизнь подражать старым мастерам а своего ничего не сделать.
заметим, изначальный посыл был такой
\\Но ему в определенном смысле не везет: почти не приходится творить, в основном - выполнять
\\приказы сверху.
Я намекаю на то, что творить приходится, и намного больше, чем это тебе кажется.
Правильные правые еще ни разу не допускались до политики(унас).
Для творчества необходим необходима возможность решить задачу несколькими вариантами, необходима возможность ошибки, и т.д.
Но при этом приказы подразумевают:
1. приказ должен быть не двусмысленный
2. Приказ должен быть обязательно выполнен буквально
3. За ошибку приходится расплачиваться жизнью
1 и 2 пункты закрывают простор для творчества
3 пункт - закрывает творчество - как метод проб и ошибок
Приказ- силами саперно-штурмовой группы подавить огневую точку.
Где здесь закрытие свободы для творчества?
КУча вариантов, применительно к местности, к способностям личного состава итд. Требует творческого подхода и рассмотрения ошибок до того, как они совершаться, что к примеру во многом техническом(прикладном) творчестве тоже отражается(опыты с едреными установками, с организмом человека, постройки, самолеты итд)
Смотря, что написано в уставе про действия группы при подавлении огневой точки.
устав- это техника безопасности.
Вот тебе яркий пример творчества военного- взятие измаила, причем силы атакующих чуть ли не меньше гарнизона, причем крепость по Вобану(мегаспециалист по крепостям соответствующего века) вообще не берущаяся. Криативный подход, и крепость взята.
расскажи подробнее или дай ссылку на подробный источник
> Вот тебе яркий пример творчества военного- взятие измаила
Я верю, что на уровне маршала - творческий подход возможен.
Но я сильно сомневаюсь, что возможно творчество на уровне сержанта, или младшего лейтенанта
Джобур, я не утверждаю, что военный приказ не оставляет простора для творчества и, более того, не считаю так. Но -то в другом... Было сформулировано определение, какого человека считать человеком в предположении, что человек - не всякая особь вида Homo Sapiens. В определении в качестве одного из условий было "способность переживать катарсис, творчество". Данный пример насчет солдата, не пережившего творчества - мое возражение, я даже такого "нетворческого" солдата-патриота считаю за человека. Ваше мнение?
Но я сильно сомневаюсь, что возможно творчество на уровне сержанта, или младшего лейтенантаНда... Какой факультет? На войну ходил?
тогда сначала скажи, что такое творчество.
Применительно к приказу -- способность выполнить задачу нестандартным (желательно, в хорошую сторону) способом.
Я занимался обслуживанием систем
сигнализации и связи внутри самой части. И вот как-то поступила команда
менять кабель на одном из потсов караула. Мы с напарником к командиру
нашей ремонтной роты - давай, мол, кабель. Тот мнется, мямлит и
становится понятно, что кабель со склада он куда-то забульбенил.
Ситуация аварийная, и тут его посещает мысль. "Ребята, - говорит, - от
части куда-то в лес идет какой-то кабель. Лежит прямо на земле,
стопудово брошенный. Отмерьте сколько вам надо, рубите, тащите и
вперед". Мы выходим в лес - да, действительно, есть кабель. Только
какой-то не такой - толстый сильно. "Фигня это все, -говорит напарник, -
видно более навороченный, чем нам нужен, пойдет". Мы отошли в лес где-то
на километр, я размахнулся топориком -...! Как остался жив - не понимаю
до сих пор: кабель оказался силовой 380 вольт, шваркнуло так, что только
держись, ухи заложило как от взрыва, от топора какие-то ошметки
остались. И тут мы стали думать. Ротный ведь в кабелях разбирается,
он-то точно имел в виду другой кабель. Значит, нужный нам кабель где-то
рядом. Походили перпендикулярно силовому - есть, родимый! Остатками
топора разрубили, взяли конец и тянем в часть. Подходим уже к забору и
вдруг видим, что в части что-то происходит. Выезжают танки, народ бегает
с оружием - боевая тревога! Короче, выяснилось, что варварски порубанные
нами кабеля шли на станцию спутниковой связи, расположенную в лесу
примерно в 7 километрах от части. Ребята со станции потом говорили:
"Сидим спокойно, вдруг пропадает наряжение (рубанули кабель 380 вольт).
Переходим на резервное питание, и тут пропадает связь с частью (кокнули
второй кабель). По нашим инструкциям эта ситуация означает, что часть
уничтожена. Мы врубаем в эфир "Всем! Боевая тревога!", хватаем автоматы
и занимаем оборону вокруг станции". Полный пиздец! Ситуация улеглась
только к вечеру, причем выяснить, что произошло, послали нас же с
напарником. Мы браво доложили: "Злоумышленники повредили силовой кабель
и украли примерно километр связного кабеля." Сутки после этого в лесу
ловили диверсантов. После всех этих перипетий к нам подошел ротный,
белый, как простыня от ужаса (он-то понял, что случилось на самом деле
и пообещал нам за молчание все сокровища мира (кои выразились в
трехлитровке самогона, двух блоках сигарет и многочисленных
увольнительных). Самое интересное, что вырубленный нами кусок кабеля мы
все-таки положили на связь в карауле - не пропадать же добру!
> На войну ходил?
На войну ходил, отношение офицеров к нестандартным решениям видел своими глазами.
В целом, у них отношение негативное - т.к. они просто не понимали откуда такое решение взялось, и почему такое решение имеет право на жизнь.
Одна из особенностей человеческого мозга в том, что неактивные навыки довольно быстро "теряются".
Соответственно - если брать солдат, которые месяцами гоняют строевую подготовку - то, вероятность, что у них креативные навыки остались активными - очень и очень низка.
Для творчества, кроме навыков, также необходимо держать активным и кругозор: как такие задачи уже решались, как похожие задачи решались в других областях и т.д.
Опять же у солдата, который в лучшем случае читает "солдатскую правду" - такой кругозор очень и очень маленький.
Творческих солдат (причем в военное время, в мирное время - нюх у них тоже теряется) - можно увидеть в разведке, среди летчиков-истребителей и т.д.
У солдат остальных родов войск творческие способности низки, особенно в мирное время.
Кстати, Вильнюс вернули Литве по пакту Молотва-Риббентропа. Столицу тоже пусть в Каунас переносят. Даешь расширение Калининградской области до Белоруссии!
Мсье - эксперт?

> Мсье - эксперт?
да, я эксперт (аналитик)
По данной области - у меня мало данных - поэтому анализ поверхностный.
\\По данной области - у меня мало данных - поэтому анализ поверхностный.
мало данных по области- и нихуя ты не эксперт в этой области. анализ на уровне детского сада. взял бы какой-нить реальный боевой приказ по части- и поглядел бы на возможности для криатиффа.
Официальная это ровно то и значит. Они кстати и революцию нам делали- латышские стрелки те же, так что коммунизм для них вполне аутентичен.я в курсе.
\\про наших дедов - это совершенно другой вопрос, кстати... и обычно одно подменяют другим.
Это взаимосвязанный вопрос. если двое режут друг друга(по современным нормам то один из них преступник, а второй борец за правое дело. Отказ считать каких-то чухонских недобитков преступниками автоматически открывает дискуссию на тему, что наши деды преступники. Самой дискуссии стоять не должно.логики не вижу, честно говоря... "чухонские недобитки" сгнивали в лесах, борясь за правое с их точки зрения дело вапще-то (борясь за независмость). я не понимаю, почему они должны считаться преступниками, учитывая что независимость народа штука наиважнейшая.
а наши деды всего лишь делали то, что им велели.
\\ главное их колючей проволокой обнести и не впускать
Их уже впустили, так что все твои рассуждения- не более чем мечтания.все равно чеченов и прибалтов сравнивать абсолютно некорректно.

а по поводу творчества солдат - естественно, со стороны ты мог сделать только такой вывод. но ты не прав.
к твоему примеру. как сугубо креативный человек - как бы ты выполнил приказ?
Поэтому я и хотел посмотреть на уставы разных армий.
И считал, что уж "фанаты" армии уж точно хотя бы раз читали эти уставы, и соответственно мне смогут помочь этой информацией.
ps
Или вы (, Pavlov, ) даже уставы не читаете?
Какой приказ?
Какие ресурсы у меня есть?
Какой контекст приказа?
и есть Правильная Армия с Правильным Уставом, а в остальных написано, как из солдат творчество выбивать?
и для изобретенных тобой родов войск существуют отдельные Правильные Уставы?
в начале там кратенько контекст описан..
Как уже было сказано в соседнем треде - управлять проще теми, кто не думает.
В мирное время перед солдатом стоят простые рутинные задачи.
И даже "недумающий" солдат способен эти задачи выполнять.
Соответственно такой контекст поощряет воспитание "недумающих" солдат.
> и для изобретенных тобой родов войск существуют отдельные Правильные Уставы?
Выделенные мной роды войск:
во-первых, характеризуются повышенной сложностью задач,
Во-вторых - выполняют задачи малыми группами (и оцениваются начальством по результату, а не по "правильности" выполнения).
> и есть Правильная Армия с Правильным Уставом, а в остальных написано, как из солдат творчество выбивать?
Любой офицер заинтересован, в первую очередь, в управляемости своего подразделения. Чем более солдаты - однородные, и чем меньше думают - тем лучше их управляемость.
Один из балансиров - по отношению к управляемости - это сложность задач, поставленная перед солдатами.
Грубо говоря - если надо строить дачу для генерала - то лучше взять толпу "детей гор" (лишних вопросов задавать не будут и т.д. если же надо осваивать новую технику - то приходится искать каких-либо студентиков
не сказано, что из себя представляет огневая точка, как она вписана в рельеф, кто ее прикрывает,
не сказано, что из себя представляет штурмовая группа, какими ресурсами она располагает,
не сказано, что важнее - время, сохранность ресурсов или что-то еще.
может штурмовую группу еще и в штаб пригласить и объяснить стратегический замысел
Даже информация по последнему пункта.
Срочность понятна из приказа (любой приказ должен содержать время завершения).
Отношение к ресурсам понятна из специфики: оборона, начало наступления, бои местного значения, середина прорыва, выход из окружения и т.д.
ты лично боевой устав читал?
американский подиагонале
а еще спроси меня : участвовал ли я подобных развед-диверсионных операциях ?

Я занимался обслуживанием систем сигнализации и связи внутри самой части. И вот как-то поступила команда менять кабель на одном из потсов караула...
У солдат остальных родов войск творческие способности низки, особенно в мирное время.Ну не знаю... Там где необходжим манёвр -- возможностей для проявления творчества нескончаемое количество. Война, управление войсками (даже отделением) или выполнение б.з. -- это решение сильно некорректной, неоднозначной и недообусловленной задачи. А это уже не наука, это искусство, т.е. творчество. А манёвр есть везде, даже в ПВО. Даже в РВСН. Короче, тактика -- это больше творчество, а стратегия -- больше расчёт. Есть примеры того, что даже к военной географии можно подойти настолько творчески (к изучению и преподаванию что курсанты этот предмет будут учить с гораздо большим интересом, чем тактику или, скажем, артиллерийское дело (упомянутый пример происходил в артиллерийском училище).
Насчёт мирного времени -- согласен. Хотя, вот пример из мирного времни. Нужен ли творческий подход при состалении, например, "Решения командира на противовоздушный бой"?
Кстати, Суворов службу с солдата начинал (хоть и дворянин). И я сомневаюсь, что творческие способности у негопроявились только с получением фельдмаршала. Кстати, Измаил он брал в меньшем звании, а "прусских бивал" в ещё меньшем.
А ты какой факультет-то? В смысле на какую войну ходил? Кто преподы?
ЗЫ. Устав мы читали. Целых 4. А ещё у меня есть мегакреатив, называется "справочник офицера-воспитателя". Могу процитировать, например, рекомендации, как отличать солдатов от солдатов-наркоманов.
5tr310k
Сегодня в Генеральную прокуратуру Литвы поступило заявление от пяти участников националистических организаций Второй мировой войны. Так называемые "лесные братья", боровшиеся с советской властью в 40-х – начале 50-х гг., добиваются возбуждения уголовного дела против группы советских ветеранов, передает телекомпания НТВ.Основанием для иска стали газетные публикации, а также стенограмма телепередачи, показанной в дни празднования 60-летия Победы. Ветераны-антифашисты, которых назвали оккупантами, в ответ, якобы, заклеймили своих противников как бандитов и убийц.
По словам представителя литовской Генпрокуратуры Видмантаса Путялиса, поданное заявление зарегистрировано, и прокуратура приступает к процессуальным действиям для проверки того, есть ли основания для возбуждения дела.
Таким образом, это еще один инцидент, связанный с "лесными братьями". Стоит напомнить нашумевшее дело 80-летнего русского пенсионера и партизана Василия Кононова, которого суд Латвии потребовал приговорить к 12 годам лишения свободы за то, что в мае 1944г. В.Кононов участвовал в партизанской операции по ликвидации опорного пункта вспомогательной полиции немецких оккупационных властей в деревне Малые Баты, в результате которой были убиты девять человек.
Шестеро убитых являлись полицейскими, а трое - членами их семей. Судья учел доводы защиты, в частности то, что полицаев нельзя квалифицировать как мирных жителей. В итоге бывший партизан был признан виновным не в совершении военных преступлений, а в бандитизме. Учитывая срок давности, суд освободил его от ответственности.
Напомним, что по сводкам НКВД, после окончания войны "лесные братья" убивали председателей колхозов, представителей власти. Теперь в странах Балтии "лесные братья" считаются "участниками национально-освободительного движения". В частности, в Латвии им начали выплачивать пособия. Они получают прибавку к пенсии в размере ста долларов.
РБК