Купить хороший велосипед

WLAD28031939

Захотела вот купить новый велосипед современный.
Но ничего в них не понимаю.
В продаже - модели от 3000 до 33000 рублей.
Внешне никакой разницы (почти) я не вижу.
Не могли бы знатоки предмета объяснить разницу, на что обращать внимание, чем руководствоваться, что важно, а что нет при выборе аппарата?
Заранее спасибо.
П.С: Тому, кто поможет с толковым советом обещаю дать прокатиться на новом приобретении ...

mschastev

www.realbiker.ru тебе в помощь.
Точнее http://www.realbiker.ru/BikeHardware.shtml
Почитай, подумай, что тебе реально то вела надо.

WLAD28031939

Ой!, Спасибо, но для меня слишком много информации.
Я последний раз ездила на велосипеде "школьник" 9 лет назад и в современных плохо понимаю. Расскажите, пж-ста, сколько стОит платить и за что при выборе аппарата.

sagemma

Проще всего прийти в магазин и честно сказать продавцу, что нужен велосипед.

mschastev

Гы... Ну посмотрю я на тебя. Его задача - загнать вел подороже, с обвесом покруче, который, например хрупкой девушке может быть совсем не нужен.

FieryRush

Выбери сначала тип велосипеда, а потом уже спрашивай.
Точно не стоит платить за - задний амортизатор, дисковые тормоза, передний амортизатор на дешевых велосипедах.

sagemma

Нет. Адекватные продавцы продадут тебе то, что тебе нужно. Не самое дешёвое естественно, но даунхилльный байк за сто штук тебе впаривать не будут.

WLAD28031939

а я и пришла!
а меня продавец замучала, какой мне надо, да какие требования, да сколько я хочу потратить.
Ну, согласна я потратить пусть и тысяч 20. Просто мне нужно, чтобы кто-нибудь объяснил, может я зря просто деньги заплачу и ничего не увижу в разнице между велосипедом за 20000 и за 5000 рублей.

FieryRush

Разница между ними в классе оборудования. Если ты собираешься просто кататься, то хватит и достаточно дешевого оборудования, т.е. велосипеда штук за 10.

sagemma

Ну как тебе сказать. Не зная твоих требований, здесь тебе тоже ничего путного не скажут.
Может ты жёстуий кросс-кантри собираешся катать, а может в магазин за пивом ездить

Kondrat17

очно не стоит платить за - задний амортизатор, дисковые тормоза, передний амортизатор на дешевых велосипедах.
Почему не стоит платить за задний и за передний на дешевых?
Кстати, видела в МЕТРО велосипед с задними и передними амортизаторами за 4000р. Что в нем может бвть не так? И если я не юуду заниматься каким-н маунтинбайком, а всего лишь вокруг дачи колесить, может, я и не увижу никакой разницы между таким велосипедом за 4000 и за 20000?

mschastev

там не амортеры, а одно название. Эластомеры. Хотя для неспешных покатушек могут сгодиться. НО! Не факт, что они под тобой будут работать. Частенько эластомерные вилки ооочень плохо работают под легенькими девушками.
Разницу увидешь.
За 4000 двуподвес. Это самоубийство какое-то.

WLAD28031939

Хорошо.
Пусть за 10.
Двуподвес мне не нужен (наверное)...
Тогда вопрос сужается до следующего: я вижу велосипеды от 3000 до 10000 ..
в чём может быть для меня, начинающей , в них разница?

Kondrat17

подо мной, значит, хорошо будут работать

FieryRush

Потому что качественный передний амортизатор стоит больше 200$. На дешевых моделях стоит отстой, от которого больше гемороя чем пользы. Про задний я даже говорить не буду, нормальные двухподвесы очень дорогие.
И вообще, зачем вам задний амортизатор? С ним только ездить сложнее.
>а всего лишь вокруг дачи колесить, может, я и не увижу никакой разницы между таким велосипедом за 4000 и за 20000?
Увидишь. А между 10.000 и 20.000 уже может быть и нет.

Satellite

И подо мной тоже? То есть, если вес 80 кг, можно брать такой вел? Мне нужен туристический - для долгих поездок по трассам, но чтоб и по грунтовке мог, и по тропинке. Не маунтин-байк, но чтобы в случае необходимости (т.е. нечасто) можно было и в лесу, и с холма. Хотя основной маршрут всё-таки по дорогам будет проходить.

Kondrat17

да мне и не нужен качественный за 200$ - мне просто надо, чтобы велосипед жил и не ломался какое-то время
А что, может, и не нужен задний амортизатор, чтобы по сельской местности кататься?

FieryRush

Я уже сказал - в навеске. В том, как долго она будет работать без ремонта.
Например, дешевые переключатели скоростей быстрее станут работать неправильно или каретка (там где педали) будет левая, забьется грязью и будет скрипеть.

FieryRush

>да мне и не нужен качественный за 200$ - мне просто надо, чтобы велосипед жил и не ломался какое-то время
А что, может, и не нужен задний амортизатор, чтобы по сельской местности кататься?
Вот я и говорю, что велосипед за 300$ или чуть больше будет обладать таким свойством. У меня был за 270$ и ничего, ездит, только переключатели скоростей растроились и пару деталей пришлось заменить.

mschastev

>Тогда вопрос сужается до следующего: я вижу велосипеды от 3000 до 10000 ..
>в чём может быть для меня, начинающей , в них разница?
Качество оборудования - переключатели там всякие. От них может зависить получаемое удовольствие от покатушек. На тех, что за 3000 стоит Shimano Tourney - низший Шимановский класс. Слабенькая навеска.
Те что за 10000 уже посолиднее.
Разница в материале рамы. за 3 - т.н. HiTen/ Проще - высоколегированная сталь. На большинстве современных велосипедв используется алюминий. Он жестче и легче. Жесткость будет определять накат велосипеда, его приемистость и управляемость. Рамы также различаются размерами. Первый критерий - между промежностью и верхней трубой должна проходить ладонь.
Вилка. Если найдешь за 3000 амортизац вилку, то беги от этого вела скорее. Реально нормальная вилка стоит от 200уе. Все что дешевле либо плохо работает, либо одно из двух.
Двухподвес тяжелее. Дешевый двухподвес еще и ест лишнюю энергию, превращая ее в движение рамы относительно земли. Плюс на дешевом двухподвесе можно быстро поиметь люфты в шарнирах. Оно тебе надо?
...

Radist_Alex

с обвесом покруче
а че, теперича на лисапед обвесы вешают?

mschastev

ты иди со своей бэхой копайся, коль не знаешь велотерминов.

WLAD28031939

Мне нужно ездить по обычной пересечённой мостности. Ну, смоленские леса. Без всяких
весу во мне 50 кг всего. я не знаю, исходя из чего выбирать..

mschastev

под 50тью ластик работать не будет или будет, но очень плохо. На реалбайкере на тему модернизации эластомерных вилок была статейка. Там в итоге выкинули ластики и еще что-то с пружинами кажись делали.
хотя... Вилочка Manitou Six мне показалась мягенькой изначально...

Kondrat17

а под 60 будет?:)

mschastev

что Маниту Six? Если под 50ю будет, то под 60ю точно!

Kondrat17

и сколько стоят велосипеды с такой вилочкой?

WLAD28031939

Вы можете мне толком, как малограмотной объяснить, НА ЧТО СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ ВЕЛА?

mschastev

Навеска
Материал рамы
Ее размер
Вилка - ну пробовать ее надо. Пробовать - как она под тобой будет работать.
Для девушек еще очень важным параметром, запросто способным отбить всякое желание кататься - седло. Вполне возможно, что придется раскошелиься на что-нить поудобнее. В принципе можно попросиь подобрать седло при покупке вела. И на месте его и поставить, примерить.

FieryRush

Раз по пересеченной - значит нужен горный велосипед. Таких до фигища, самый распространенный тип.

WLAD28031939

Так.
Можно по порядку?
навеска - что нужно и что не нужно?
Материал рамы - имеет ли какую-то роль и если имеет, то какую?
Размер рамы - какой должен быть ? и какой не должен?
Что именно пробовать в вилке?
Седло я померяю, хорошо.

mschastev

Навеска - смотреть класс оборудование. Желательно не менее Deor
Материал - алюминий. Легкий и жесткий (ранее писала)
Размер рамы - вот это продавцу можно запросто доверить. :-)
В вилке - для тебя мягкость. Прожимается ли она вообще под тобой. Если сядешь на вел, то она по идее на 15% от своего зода должна просесть. Если не проседает, толко для тебя от нее особого не будет - все равно, что с жесткой, только тяжелее.

stm8886619

попроси кого-нибудь рюхающего сходить с тобой в магазин

Radist_Alex

Дусю

WLAD28031939

Навеска - смотреть класс оборудование. Желательно не менее Deor
Ясно.
а какие ещё бывают?
Материал - алюминий. Легкий и жесткий (ранее писала)
Другие варианты - совсем никак или просто алюминий - предпочтительнее?

mschastev

Нее. Я пас. Влом. Залезь лучше в спорт. Там велосипедистов достаточно.

WLAD28031939

Едва ли она поедет со мной в Рославль

Radist_Alex

что-то мне подсказывает, что в Рославле лисапеды дороже, чем в Москве

mschastev

Люмень - легкий. Еще бывает HiTen сталь и хроммолибденовая. Стали - тяжелые.
Про навеску. С сайта www.velopiter.spb.ru
От высокого к низкому классу:
XTR
Deore XT
Deore LX
Deore
Alivio
Acera
Altus
Tourney
XTR - оборудование профессионального класса, которое обычно применяется в велосипедах предназначенных для соревнований. В туризме встречается очень редко из-за его весьма высокой стоимости. В данной группе заметна тенденция к существенному снижению веса компонентов за счет широкого использования титановых сплавов, хотя, некоторые комплектующие имеют больший вес в сравнении с нижними группами за счет более сложной конструкции или больших размеров узлов. Для снижения веса, например, четыре больших звезды кассеты изготовлены из титана, шесть посажены на "пауке", который, в свою очередь, надевается на барабан втулки.
С 2003 года помимо "старого" XTR (M950) появился и "новый" комплект оборудования (M960) под услвным названием XTR 2003, который выпускается параллельно со старым. Некоторые узлы претерпели существенные изменения.
Старые тормоза в этой группе были только механическими ободными с параллельным прижатием картриджных колодок и бесступенчатой регулировкой тормозного усилия. В новой группе к ним добавились и двухпоршневые гидравлические дисковые тормоза.
Манетки для уменьшения трения изготовлены на шарикоподшипниках. Для новой группы характрерно использование манеток нового для горных велосипедов типа (Dual Control в которых управление торможением и переключением передач осуществляется движением одного рычага в двух плоскостях.
Задний переключатель может иметь "вывернутую" конструкцию (RapidRise которая, по словам Shimano должна улучшать переключение на низкие передачи, хотя по опыту велосипедистов скорее все обстоит наоборот. В подшипниках втулок и каретки применены шарики из нержавеющей стали, что в сочетании с хорошим двойным уплотнением практически полностью исключает попадание грязи внутрь, а вода, попадающая туда, таким подшипникам не страшна.
В новой группе система и каретка объединены в единый узел (HollowTech II что позволило снизить общий вес. В старой - вал каретки со шлицевым соединением (OctaLink) с облегченными полыми шатунами (HollowTech все звезды системы алюминиевые, могут быть увеличенного размера - 46 или 48 зубьев на большой звезде вместо 44. В старой группе присутствовала система с одной звездой (для скоростного спуска с гор).
Может быть установлен дополнительный механизм управления задним переключателем (Rapidfire remote lever) на "рога" велосипеда. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.

Deore XT - группа оборудования, которую тоже можно смело относить к профессиональной. Это достаточно дорогое оборудование, хотя существенно дешевле, чем XTR. В этой группе присутствуют как дисковые гидравлические, так и ободные механические тормоза; механические - с параллельным прижатием картриджных колодок с трехступенчатой регулировкой усилия.
Начиная с этой группы и ниже, применяются обычные шарики в подшипниках втулок. Уплотнение подшипников в них двойное. Беговые дорожки на чашках и конусах, как и во всех верхних группах, имеют термохимическую обработку и обработку шлифованием (Borozon). Манетки также собраны на шарикоподшипниках, шатуны полые со шлицевым соединением. Передний переключатель с независимым ходом внешней и внутренней пластин. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.

Deore LX - уже существенно более доступное по цене и при этом еще весьма высокое по качеству оборудование. На взгляд многих туристов, большинство компонентов группы, являются лучшими с точки зрения высококлассного оборудования за приемлемые деньги.
Манетки уже на подшипниках скольжения. Лишь две большие звезды системы алюминиевые, а маленькая стальная. Стальные звезды кассеты надеваются на барабан уже без "паука". Это низшая группа с тормозами с параллельным прижатием картриджных колодок, дисковых тормозов нет. Одной из изюминок, кроме обычной задней втулки с храповым механизмом свободного хода, является и втулка с "роллерным" механизмом свободного хода, который так ценят велосипедисты занимающиеся триалом. Оборудование предназначено для велосипедов с 27 передачами. Что характерно, в этой группе довольно давно не появлялось никаких принципиальных изменений, кроме чисто дизайнерских.


Deore - оборудование хорошего среднего класса, в 2000 году заменило собой группы STX и STX-RC, хотя, по мнению многих велосипедистов, качество при этом явно упало. Это самая низкая группа оборудования предназначенная для велосипедов 27 передачами, хотя ничто не мешает использовать часть оборудования на велосипедах с 24 передачами, что часто и делается. Благодаря одинаковой ширине барабана для восьмерной и девятерной кассеты, задние втулки взаимозаменяемы. Задние переключатели Deore также часто комбинируют с остальным оборудованием из младших групп. Оборудование группы отличается существенно большим весом по сравнению со старшими группами. Это нижняя группа оборудования с шатунами со шлицевым соединением (хотя есть модификация и с обычным квадратом которые могут быть как полые, так и не полые. Помимо ободных тормозов, существуют еще механические и гидравлические дисковые тормоза. Представлено целых три разновидности втулок: обычная, втулка для дискового тормоза и безфланцевая втулка для дискового тормоза. Причем последняя приближается по цене к втулкам группы Deore XT.
Alivio - группа оборудования очень часто используемая в туризме, как весьма недорогая, но довольно качественная. Многие компоненты стоят существенно меньше, чем у оборудования Deore, не смотря на подобные технические характеристики. Простой, но функциональный дизайн. Начиная с этой группы и выше, появляются манетки RapidFire Plus с двумя расположенными под рулем рычагами. Тормоза только ободные консольные. Но защита втулок от грязи уже слабее, чем в предыдущих группах. Предназначена для велосипедов с 24 передачами.
Acera - позиционируется для велосипедов начального уровня. По характеристикам до недавнего времени, в большинстве случаев, было вполне приличное оборудование, но в последнее время отзывы о нем не всегда лицеприятные. Начиная с этой группы и ниже - манетки с двумя рычагами и расположением одного из них над рулем, что не очень удобно. С 2003 года появились и манетки типа grip-shift (Shimano RevoShift) - вращающаяся ручка. Группа предназначена для велосипедов с 24 передачами.
Altus - группа начального уровня. Пожалуй, все оборудование (кроме заднего переключателя до 2002 года) имеет приемлемый уровень, годный для умеренных поездок, скорее городских, чем внедорожных. Легкое управление манетками. С 2003 года в группе также появились манетки типа grip-shift и роллерные втулчные тормоза. Группа предназначена для велосипедов с 21-24 передачами.
Tourney - самый-самый начальный уровень оборудования. До 2001 года это была единственная группа с манеткой в виде одинарного рычажка, однако, в 2003 существует в двухрычажном исполнении или в виде вращающейся ручки типа grip-shift (Shimano RevoShift). Предназначена для велосипедов с 21 передачами. На мой взгляд, общаться с оборудованием этой группы имеет смысл лишь при крайне стесненном в средствах положении: качество его достаточно невысоко. Не очень подходит для внедорожных поездок.

sagemma

Навеска - смотреть класс оборудование. Желательно не менее Deor
Насчёт Deor не согласен. Для велосипеда начального уровня и Alivio/Altus сойдёт.

mschastev

Для начального уровня конечно сойдет.

FieryRush

Deor - это уже больше 15000р.

WLAD28031939

Да мне не так важны деньги.. Мне важно вот что: я, ламо, почувствую ли какую-нибудь разницу между велами за 4000 и за 1500 руб?

FieryRush

Да, за 4000 ломаться будет в несколько раз чаще.

sagemma

Поправка.
В несколько раз чаще чем за 15000.
За 1500 велосипедов не бывает. Только макеты в масштабе 1:1.

detektor

Навеска - смотреть класс оборудование. Желательно не менее Deor
Слышал несколько нелестных отзывов о Deor'ах, типа они сыроваты и совершенно не стоят тех денег, которые за них просят. Лучше уж купить Alivio или сразу LX/XT

L2JVIDOCQ

Дааа, круто вы тут девушке советуете... Она, как я понимаю, хочет купить велик, чтобы на нем нормально кататься, не разбираясь в деталях, лишних денег не переплачивая за ненужные фичи. Зачем показывать супер осведомленность в велосипедных делах? Неужели нельзя просто посоветовать нормальный велик начального уровня и все?!
Девушке посоветую съездить на метро Речной вокзал (мне говорили, что там продают велики сразу много магазинов Москвы (их представители, точнее типа представляют свой товар). Я думаю, там могут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помочь выбрать велик. Правда, я там не был и точное место назвать не могу. Если надо, могу узнать в понедельник и сказать.

AbakumovAM

1й этаж велосипедный

mschastev

Ты внимательнее читай заголовок. Человек просит ХОРОШИЙ велосипед, а не начального уровня.

L2JVIDOCQ

Начального уровня - это значит не для всякого велосипедного изврата, а просто кататься (так и просилось). И начального уровня есть очень много хороших великов. И в разной ценовой категории (см. например, здесь ).
Человек попросил совета, а вы всякими непонятными и ненужными в большенстве терминами ее засыпали... Нехорошо...

Petrovich40

примерно за какие деньги? ведь ты же сама говоришь, что разброс цен большой. я думаю, от постановки вопроса в магазине будут зависеть и предложения со стороны продавца.

WLAD28031939

Спасибо уважаемому за правильную формулировку моих запросов:)
Мне действительно нужен хороший, а не навороченный велосипед. По поводу цен: если скажете, что за 4000 качественный, то есть надёжный, купить невозможно, что номального качество исполнения аппарата начинается, скажем, тысяч с 10 цены - пусть будет.

Satellite

А в сокольниках велоцентр как? Какие цена, качество товара?

291074

http://www.trialsport.ru. В магазинах у них можно взять красивый каталог. Насчет сокольников - когда покупал свой велик, цена на него в сокольниках и триалспорте была одинаковой. В сокольниках был больше выбор дешевых велосипедов.

WLAD28031939

Ну, понимаешь, я вот захожу на такие сайты - у меня глаза разбегаются. Я уже поняла, что есть из чего выбирать. Я просила-то, в общем-то, другое... Как выбрать достойный, надёжный велосипед и на что важно обратить внимание, а что просто не нужно.. МНе, например, наворотов не надо.
Кстати, сразу вопрос, а на велах спидометры штатные бывают?

sagemma

Я тебе ответил в самом начале. Прийти в нормальный магазин и попросить продавца.
Штатных спидометров не бывает, но в магазине ты сразу можешь его купить и попросить поставить.

sever576

проще велокомп навороченный за 500 р. купить и не париться

AbakumovAM

нет, мелочи типа спидометров-бардачков-фонарей обычно докупаются отдельно
разве что на совсем ширпотребе стоят уже для привлечения внимания

sever576

езжай на сокольники, походи и аомсотри на велы
выбери что понравится

291074

Про достойный и надежный велик - ИМХО, они все такие у приличных фирм (Jamis, GT, Norco например). Про навороты - переключатели Acera меня еще не подводили, задний амортизатор, ИМХО, не нужен совсем.

WLAD28031939

Спасибо:)
а сколько может стоить спидометр?

sever576

велокомп в котором есть и спидометр и много чего еще стоит от 300 р.

WLAD28031939

хорошо, спасибо:)

WLAD28031939

Боюсь, что, будучи ламом, буду разведена по самое не балуйся...
тем более, что деньги-то как раз есть...

Petrovich40

без наворотов - это без подножек, фонарей, бардачков и т.п.
для велосипеда за сумму <10000 наличие двух амортизаторов - наворот.
наворот = вещь, оплата которой неоправдана.
тысяч за 10:
например, велосипед фирмы merida: алюминиевая рама, обе подвески altus, тормоза v-brake, вилка rst с амортизатором (т.е. амортизатор только передний), 3х7 передач.

WLAD28031939

СПАСИБО!
Пока наиболее информативный ответ.
Тогда ещё вопрос: а если взять ценовую категорию не 10000, а , скажем, ещё 2 - до 6000 и 13-14000....
Что скажете?

Maxpol2

Присоединяясь к разговору:
посоветуйте хороший (надёжный, без лишних наворотов вроде заднего амортизатора, подножек, итп)
велосипед в районе 6000 рэ

Dunduk

IronHorse Maverik Disk
стоил мне в январе 10400. Вполне себе неплахая коняжка, и дисковые тормоза- не такой уж и "наворот".
А вот Merida мне не советовали категорически- качество вроде не очень. Но в веломире таких стоит моделей 20-30, если не больше.

Petrovich40

merida - известная фирма, в отличие от многих других, на которые неизбежно наталкиваешься при выборе велосипеда.
дисковые тормоза на велосипеде за 10 тыс., по-моему, - наворот. наверняка, ты проиграл засчет них в качестве подвесок. если на этом велосипеде еще и оба амортизатора, то я бы не стал советовать другому покупать что-то подобное...

Dunduk

амортизатор только передний
и подвеска пока не подводила

Petrovich40

вот, например, классы систем подвесок:
цитирую :
Deore
Alivio
Acera
Altus
Tourney
чем ниже строчка, тем ниже качество и цена.
за 10 тыс. можно подобрать . т.е. на более дешевом велосипеде подвески: одна tourney и другая altus или обе tourney. теперь легко понять, какие подвески должны быть на более дорогом. (хотя бы это надо иметь в виду.)

Dunduk

да, кста, передний амортизатор RST