Дорога из Бутова до центра займет полчаса

halithh

В Москве 27 декабря открывается первая линия легкого метро, которая свяжет Южное Бутово с центром столицы. Как заявил сегодня начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, из этого отдаленного района Москвы до центра можно будет добраться за 30-40 минут, а не за 1,5 часа, как сейчас. Предполагается, что новый вид транспорта первое время будет перевозить 12 тыс. человек в час. А за год новым метро смогут воспользоваться около 58 млн человек.
На первой линии легкого метро 7 станций: "Улица Старокачаловская", "Улица Скобельского", "Бульвар адмирала Ушакова", "Улица Горчакова", "Бунинская аллея", "Улица Старопотаповская", "Улица Остафьевская". Ее протяженность – 10,8 км, из них 8,2 – путь вдоль эстакады.
Легкое метро – гораздо экономичнее обычного: небольшие составы потребляют меньше электроэнергии, чем поезда обычного метро.
На Бутовской линии строительство легкого метро в Москве не закончится. Ожидается, что в 2005 г. заработает Солнцевская линия, пересадку на которую можно будет осуществить на станции "Юго-Западная". Гаев предположил, что вдоль трассы четвертого транспортного кольца, строительство которого только планируется, появится кольцевая линия легкого метро. Московские власти также готовятся пустить в эксплуатацию первую монорельсовую дорогу, которая соединит станции метро "ВДНХ" и "Тимирязевская". А через полтора года будет сдан в эксплуатацию второй участок монорельсовой дороги – между "ВДНХ" и "Ботаническим садом". В итоге общая протяженность трассы составит 8 километров.
В не столь отдаленном будущем монорельсовые поезда будут курсировать между аэропортом Внуково и станцией метро "Юго-Западная", Краснопресненским проспектом и Новорижским шоссе (по тоннелю под Серебряным бором); строящимся парком развлечений в Нагатинской пойме и горнолыжной базой на Воробьевых горах (по набережной Москвы-реки).
Помимо строительства новых линий легкого метро и монорельсовой дороги будет проводиться реконструкция старых станций подземки. На "Новокузнецкой" или "Маяковской" будет проведена полная замена оборудования.
На реконструкцию старых станций и строительство новых линий нужны немалые средства, которые городские власти намерены взять у москвичей. В будущем году проезд в столичном метро подорожает на 3 рубля. Тариф будут повышать в два этапа: сначала метро подорожает на рубль, а затем еще на два.

shag

На "Новокузнецкой" или "Маяковской" будет проведена полная замена оборудования

В смысле, еще не решили, что ли?
А вообще эта тема поимела бы значительно больший интерес, если бы ГЗ находилось где-то в Южном Бутове.

halithh

Эх ты , 3 вещи не заметил:
Гаев предположил, что вдоль трассы четвертого транспортного кольца, строительство которого только планируется, появится кольцевая линия легкого метро

В не столь отдаленном будущем монорельсовые поезда будут курсировать между аэропортом Внуково и станцией метро "Юго-Западная", Краснопресненским проспектом и Новорижским шоссе (по тоннелю под Серебряным бором); строящимся парком развлечений в Нагатинской пойме и горнолыжной базой на Воробьевых горах (по набережной Москвы-реки).

В будущем году проезд в столичном метро подорожает на 3 рубля. Тариф будут повышать в два этапа: сначала метро подорожает на рубль, а затем еще на два

shag

Если подорожает проезд, проездной студенческий будет стоить не 75 рублей, а, к примеру, 100.
То, что вдоль 4-го кольца пройдет монорельсовая дорога, нас, думаю, коснется мало (не смотря на то, что Ломоносовский будет в его составе особенно если вспомнить, сколько лет уже строится монорельсовая дорога на ВДНХ протяженностью 7 (или сколько там?) километров. Колечко-то четвертое подлиннее будет.

omka

насколько я знаю проезд на метро стоит 40 рублей, просто платит за 10 миллионов пассажиров в день в основном московское правительство. так что три рубля роли не играют

olenenok09

видел карту четвертого кольца, на юге оно идет по куску третьего, а не по ломоносовскому
кто-нить точно знает как оно будет в действительности?

shag

Мы все же не совсем юг. Причина, вероятно, в том, что через Москву-реку на юге кроме как по Автозаводскому мосту не перебраться. Мост новый тоже фиг построишь, потому что там везде промзоны у реки.
А то, что Ломоносовский -- элемент 4-го кольца, я почти уверен, потому что помню точно, что ими же являются Минская и Большая Филевская улицы.

olenenok09

видимо в отдаленном будущем, а в 2004 начнут к третьему пристраивать

idonin

откуда такая информация? Неужели эксплуатация метро обходится в 13 миллионов долларов в день? Я тут после твоего постаприкинул, что метро выручает примерно миллион долларов в день и подумал, что хорошо живут товарищи...нет, ну правда, откуда у правительства Москвы деньги на такие субсидии? И куда их тратить метрополитену?

shag

А еще надо учитывать, сколько там льготников катается (пенсионеры, военные и приравненные к ним, инвалиды).

idonin

ну дык, если считать, что каждый платит 7 рублей за каждую поездку, то выходит, что они имеют не миллион, а два с чем-то ежедневно

shag

А ты думаешь, обслуживание всей инфраструктуры 100 рублей в день стоит?

Aleksey67

интересно, а неужто нельзя сделать так, чтобы те деньги, которые московское правительство доплачивает за общ транспорт, оно каким-нибудь образом отдавала москвичам? тогда они могли бы оплатить все 40 р.
а?

shag

Это называется дотациями.
Насчет 40 рублей в день за человека, мне кажется, загнул ты шибко.
Ты посчитай, сколько это за год получается и сравни с городским бюджетом

olenenok09

а разве общественный транспорт прибыльный?
по-моему он вообще на дотации правительства живет

Aleksey67

по-моему, за то, что льготники бесплатно катаются, должны платить метрополитену соответствующие структуры: те же военные, пенсионные фонды и т д. разве не так всё должно быть?

Aleksey67

да это не я загибал.
это ммм написал. я его число взял и сформулировал свой вопрос
хотя вполне реальная цифра, мне кажется.

omka

да я не знаю сколько точно, помню такую цифру слышал. у нас ВЕСЬ общественный транспорт кроме междугородних автобусов и маршруток убыточный. в англии метро тоже в районе 40 р в пересчете на наши стоит. почему же у нас должно быть дешевле ? а если получается 5млрд$ в год... я не знаю дороговато конечно же... но если бы оно было прибыльным, неужели его еще не купили бы...

idonin

Нет, конечно. Но сколько? Да какой бы город стал устраивать метро за такие дикие деньги - несколько миллионов в день - в середине 20 века, когда проблемы с пробками если и были, то на несколько порядков меньше? Я затрудняюсь оценить расходы на поддержание инфраструктуры даже примерно, но в такие дикие цифры не верится.

Aleksey67

вообще-то первое метро уже в середине 19 века открыли. в Лондоне. и таких пробок, как сейчас, тогда наверное не было.

olenenok09

представь сколько автобусов и трамваев заменило метро, вспомни когда по нашей ветке метро не ходило, сколько автобусов каталось
пробки тут ни причем, сколько людей в 30гг могло иметь свой автомобиль?

idonin

Эх, сегодня как раз в гостях была девушка, которая могла бы помочь оценить затраты метро на поддержание себя... =)
Если цифра в 40 рублей близка к реальности, то, скажем, зарплату всех сотрудников оно за день, от силы полтора окупает.
Я так думаю, что прибыли всё-таки есть. Часично на развитие, частично в чей-то карман. Ещё что-то и за рекламу в метро капает, наверное...

shag

На www.metro.ru много инфы полезной есть на эту тему.
Только у нас, по ходу, плановые работы, поэтому я без www.metro.ru и сижу.
Так вот, наверняка все делалось в соответствии с каким-то генеральным планом развития города, достаточно посмотреть на перспективные карты метрополитена на том же сайте.

olenenok09

пассажирские поезда тоже убыточный вид транспорта, как и электрички

idonin

в общем, всё равно вы меня пока не убедили, а я вас. Давйте кончать флуд, если что-нибудь стоящее придёт в голову, тогда...

idonin

хе-хе
http://www.metro.ru/analytics/weight/
у кого работает =)
там, правда, про поддержание инфраструктуры ничего не сказано...

idonin

Метрополитен с его огромными подземными сооружениями и мощным эскалаторным хозяйством, как правило, убыточен и поэтому не может быть построен в кредит. Действительно, из общей стоимости поездки на метро только около 20% приходится непосредственно на оплату проезда пассажира в вагоне /2/. Имеется в виду оплата амортизационных отчислений от стоимости вагонов, отчисления на все виды их ремонта, оплата электроэнергии, расходуемой на тягу, заработная плата машинистов и накладные расходы. Около 80% стоимости билета «съедают» прочие затраты, в числе которых немалую долю составляют затраты на содержание подземных станций- дворцов и эскалаторного хозяйства, оплату электроэнергии на движение эскалаторных лент, на освещение вестибюлей и пр. Если эти «непроизводственные», с точки зрения поездки, затраты существенно сократить или вообще «вывести за скобки», то метрополитен станет доходным.

Но всё-таки не сорок рублей и огромные дотации...

olenenok09

там же нет оценки стоимости билета
только говориться, что вся она уходит, дохода с продажи билетов нету

shag

ИМХО, метрополитен (а точнее, мосгортранс) поднимает стоимость проезда не чтобы прибыли свои увеличить, а чтобы угнаться за инфляцией и подорожанием энергоносителей и расходных материалов.

antcatt77

На основе данных в рунете можно сделать вывод, что
федеральный бюджет выделяет на метро - 2.5 млрд. руб в год
город выделяет - 4.5 млрд. руб в год
причем везде говорится, что эти деньги в первую очередь идут на развитие метро
метро от продажи билетов получает:
в будни - 10 млн. поездок
в субботу и праздники - 5.5 млн поездок
в воскресение - 4.5 млн поездок
льготники составляют - 40%
в среднем - ~8млн. поездок в день * 30 дней/месяц * 12 месяцев/год * 60% нельготников * ~5 руб/поездка = ~9 млрд. руб
зы
ряд цифр взят с
http://pavlin99.newmail.ru/mostrans/library/gaev13.htm
http://metrozzz.narod.ru/temy/right_finan2003.htm
http://udarnik-m.narod.ru/years/2003.htm

antcatt77

Затраты:
140 станций метро
~9 линий
"бабушки" на станциях:
на каждой станции работает около 15 человек за смену:
на каждый вход: 2 кассира + 1 на турникете + 1 эскалаторе
у станции в среднем 1.7 входа
внизу в дежурке 2-3 человека
ментов на станцию - 3 человека
смен получается около 3.5 - 20раб. часов/день * 30дней/месяц / 170 р.ч/месяц по КЗОТ-у
итого: 50 чел/месяц на станцию
140 станций * 50 чел/мес/станцию * 12месяц/год * 5тыс. руб в месяц = 420 млн. руб в год
машинисты:
протяженность линии - ~1.5 часа
расстояние между поездами - ~4 минуты
туда и обратно - 2
поездов ползает: 90мин/линия / 4 минуты/поезд * 9 линий * 2 = 405 поездов
машинистов - ~1.5 чела на поезд
опять же - 3.5 смены
400 поездов * 1.5 чела на поезд * 3.5 смены в месяц * 12 месяцев * 6(?) тыс. рублей = 150 млн. руб в год
Как посчитать все остальное - не знаю.
Но можно прикинуть на основе зарплат. В ит-бизнесе, где основу составляют люди, соотношение общие расходы на программиста/зарплата программиста, где-то около 3. Т.е. если программисту платят 600$, то для фирмы он обходится где-то в 1800$. Здесь можно смело умножать в разы, а то и на порядок, во-первых вклад людей меньше (много уходит на отопление, электричество, амортизацию и т.д. а во вторых, зарплаты ниже (квалификация ниже).

valy

про машинистов "6(?) тыс. рублей " -
увеличь раза в 3 - у них зарплата 15-20 тыс. (читать на столбах).

andrey2107

Не на столбах а стенках вагонов метро

dashaS22

Значит себестоимость одной поездки
(2.5 млрд + 4.5 млрд + 9 млрд)/12 месяцев/30дней/8млн = 5.5 рублей, а не 40

Хотя, м.б. ещё часть рекламных денег идут в погашение себестоимости.

koroleff

>Значит себестоимость одной поездки
vs
>Как посчитать все остальное - не знаю.

dashaS22

Я исхожу из того, что все деньги, которые у них есть идут на расходы, т.е. метро не имеет прибыли.

shag

http://www.newsru.com/russia/27dec2003/liniya.html
Таки свершилось. Всю статью приводить не буду (по сравнению с первым постом этого треда там ничего значительного не добавилось но процитирую то, что меня заинтересовало особенно:
Каждый поезд Бутовской линии состоит из 6-8 вагонов, вместимость - до 100 человек. Стоимость билета - 7 рублей. При пересадке с ветки "легкого" метро на общегородское пассажирам придется заплатить еще раз.

А вот это уже, ИМХО, противоречит самой идеологии московского метрополитена.
Ясно, что маршрутка или электричка по-любому дороже будут выходить, да и автобусы, которые в Подмосковье ближайшее ходят, стоят вдвое дороже обычных.
Но Бутово -- Москва все таки...

zet12345

ни фига не противоречит
это не метро
это другой вид транспорта
как маршрутка, там, или автобус
если достраивают станции метро - на них же не вводяи новые цены
так что, я считаю, все прально

shag

Построенная линия -- первая из целого ряда.
Например, на севере между ВДНХ и чем-то еще (Тимирязевской, по-моему). Чем она качественно отличается от, например, Каховской линии?

Aleksey67

это ведь лёгкое метро, а не обычное. на ВДНХ будет монорельсовая дорога. это уж точно даже не метро.
в Москве метро уже очень сильно разрослось. глупо, когда проезд 1 остановки и проезд от Алтуфьево аж до Бутова будет стоить однинаково.
в Лондоне давно уже зоны введены. как в пригородном сообщении (электрички). вот к этому и идём по-тихоньку. щас ещё к Зеленограду метро проведут, и

shag

щас ещё к Зеленограду метро проведут

Ага, ЩАЗЗЗ
До Зеленограда от МКАДа 30 км или около того. Вести к нему дорогу имеет смысл от Таганско-Краснопресненской или Замоскворецкой линии.
Первая и так загружена до нельзя на обоих хвостах (до Выхина и до Планерной). От второй дальше.
Хотя идея хорошая, учитывая вечно задыхающуюся Ленинградку.

Aleksey67

разрабатывались, наскоко я слышал, проекты, как разгрузить и без того загруженные уже сейчас линии нашего метро: поезда экспрессы. (самая страшная беда московского метро - таганско-краснопресненская линия в час пик на юге). научатся эту проблему решать - начнут развиваться и дальше.

shag

Экспрессы не смогут ходить с частотой, сравнимой с метро (потому что по тем же путям и обычные электрички ходят).
А в этом случае они сильно теряют смысл, т.к. основное преимущество метро -- возможность легко прогнозировать время, которое у тебя займет поездка, не считая форс-мажоров, естественно. А электрички ходят днем раз в 15-20 минут, зачастую непредсказуемо меняя расписание, к тому же у них перерывы всякие посреди дня.
А уж по тем путям, где пассажирские поезда дальнего следования и товарняки -- экспрессы подавно не пустят.

Rozarioagro

web-страница
Ссылка на сайт лебедева.
Метро ру.
Оценка себестоимости проезда. Для тех, кто не будет читать, там получается 1.22 рубля(вагоны, составы, короче, лучше почитайте) .
Там ещё есть статья более интересная(наз предельные возможности метрополитена о средней скорости пассажира метро по городу (учитывая все временные затраты). Получается в среднем 22 км/ч.

Aleksey67

причём здесь электрички? я про метро говорил. когда поезд едет от конечной станции, делает пару-тройку остановок, а потом едет без остановок до, нп, кольцевой.
и, кстати, про электрички: уже оч скоро (летом обещали, что в декабре) пустят электрички-экспрессы от Ярославского вокз до Мытищ.

shag

Гы. А что с теми, кто садится не на последней или предпоследней станции?
Или для них будут свои поезда? Но тогда и пути другие нужны, иначе те и другие будут ехать со скоростью более медленного.
А электрички-экспрессы не так часто ходят.

Aleksey67

ну само собой. думаешь, сначала сделают, а потом подумают?
такое токо в СССР было.
а экспрессы обещали через каждые чуть ли не 5 минут. в часы пик, разумеется. вообще говоря, ярославское направление настолько нагружено в плане пригородного сообщения, что в часы пик доходит до того, что поезда почти каждую минуту отправляются.

shag

Но это автоматически означает строительство новых или на худой конец расширение существующих тоннелей, создание развязок. Недешевое дело.
А на участках, где останавливаются и те, и другие, они просто толпиться будут. Читал где-то интервью с машинистом поезда метрополитена с кольцевой линии, так он говорил, что в часы пик увидеть огни впереди идущего поезда -- обычное дело.

Aleksey67

да проблем куча, на самом деле. кто говорил, что будет легко?
думали даже делать скоростные трамваи
что получится в итоге только неизвестно. но чтонть сделают обязательно.

shag

думали даже делать скоростные трамваи

Не знаю, что они там думали, а вот шаболовскую трамвайную ветку вместе с депо им. Апакова демонтировать собираются.
Бабульки окрестные на говно уже изошли митинговать около депо этого, я там в 3-х минутах пешком работаю

Aleksey67

да я не про обычные говорю. параллельно метро проложить новые.
и про трамваи: в пробочной Москве это - единственный наземный траснпорт, который перемещается довольно быстро
трамвай - мой любимый вид общ гор транспорта.

shag

Трамвай действительно обладает немеряным КПД в смысле перевозки пассажиров. К тому же, трамвай имеет определенное культурное значение -- символ старой Москвы.
А депо с путями убирают потому что землица под депо стоит немало. Забабахают там бизнес-центр какой-нибудь.

Aleksey67

кстати, в новостях передавали сейчас репортаж про лёгкое метро. реально другой вид транспорта. (хоть увидел, что это)
пс: ну и флуд же мы развели, если честно

vovkak

А что такое монорельсовая дорога?
Как-то плохо получается представить поезд с одной рельсой и его целесообразность.

shag

На высоте метров 6-7 на опорах проходит широкий (метр, наверное) рельс.
Если интересно, можешь съездить к останкинскому телецентру и подивиться

Aleksey67

у меня, пока я дома был (точнее, пока туда ехал : возникла мысль (само-собой, давно напрашивающаяся, очевидная и т д. я просто раньше серьёзно об этом не задумывался): вот сейчас индустрия пассажироперевозок как-никак, но развивается. при этом, мне кажется, проблема перемещения по мегаполису скоро начнёт отпадать сама по себе в связи с достаточно быстрым развитием технологий мобильной связи. когда реальное присутствие человека можно будет заменить виртуальным, а работу можно будет выполнять в любом месте, а не обязательно на рабочем. и мне кажется, что это - перспективы не столь отдалённые (лет 20). а ведь планы и проекты строительства того же самого метро составляются как раз на такие сроки.

vln2

Ну ты разогнался.
Даже программистам приходится работать в офисе.

shop_bills

дистанционный дворник, постовой, пожарный....... МАТРИЦЯ

Aleksey67

ну блин, а если глубже смотреть?
и, кстати, эти работы, имхо, скоро начнут исполнять машины

Aleksey67

я ж написал: "лет через 20"

sersh_2000

Эта и другие темы, затронутые в Треде, широко обсуждаются в рассылке [metroo] на Yahoo. Я регулярно читаю ее. Так вот, все гооораздо сложнее и запутанее.
Основные обсуждаемые там проблемы:
1)Бутовская линия vs автобусы (проблема шума, объема грузоперевозок, платности пересадки)
Кстати, сейчас пересадка бесплатна.
2)Трамвай vs пробки. Выясняется, что трамвайная выделенка без покрытия - единственный способ устроить беспробочный общественный наземный транспорт. В этом плане важна проблема взаимоуважения автомобилистов.
3)Монорельс: реальный транспорт или забава для москвичей и гостей города.
4)перспективы трамвая в Москве в свете уничтожения Апаковского депо и прокладки 4-го кольца.
Кстати, Ломоносовский - его часть. Кольцо пройдет в тоннеле под Серебряным бором от проспекта Маршала Жукова далее по Минской улице, Ломоносовскому, Нахимовскому и через существующую развязку и туннель под Коломенским, выйдет в районе Печатников.
5)Планы Гаева меняются настолько часто, что реально обсуждать и пугать всех окружающих нужно только когда что-то начало строиться или хотя бы проектироваться.
Легкое метро вдоль 4 кольца является делом не ранее 2010-2020 года. Тем более неизвестны эксплуатационные возможности ЛМ, которое только-только введено в строй, да и то не полностью.

Aleksey67


3)Монорельс: реальный транспорт или забава для москвичей и гостей города

пять баллов

admitr

>Даже программистам приходится работать в офисе
Это проблема недоразвитого начальства. Ну и многие дома работать не любят...