Как организовать велодорожки в городе
напиши проектную документацию из которой чиновник поймёт что выделив на это дело x лямов рублей, ты сделаешь эти дорожки за y, где y << x , а разницу отдашь ему конвертом
ни разу не слышал чтобы в городах бывшего ссср такое было. мне даже интересно.
С таким предложением обращилсь к президенту.http://www.velotransunion.ru/node/15
Пока не понимаю, насколько успешно у него это идет. Но по крайней мере теоретическая подоплёка есть
http://www.livestreets.ru/2010/06/active-transportation/
Советую просмотреть.
Сам заинтересовался. Попробую совместно с другими социальными проектами продвигать такие темы в своём Пущино.
да самому кажется, что это всё у нас в диковинку, так что особая надежда на форумчан, живущих в тех странах, где в продвижении этого вопроса вперёд смогли уйти. интересно, как там этот вопрос начинал решаться и какие стадии проходил.
мне кажется в европах такой вопрос начинал решаться не на уровне инициативы конкретных людей, а на уровне инициативы партий(имею ввиду партию Зеленых). типа велик - меньше выбросов, меньше бензина, и тд и тп.
проспекты широкие и возможность выделить место под такой проект, кажется, имеется.а мне кажется, что нет

не прокладывайте эти дорожки вдольпрокладывайте поперек
так что особая надежда на форумчан, живущих в тех странахГолландии есть всюду часто в ущерб пешеходным дорогам, жутко бесят, хочется отстреливать.
велосипедистам не особо комфортно живётсяНе с велосипедистов бы начинать ..
1) в основном потоке машин, скажем при пересечении перекрёстков. Стрёмно, не для всех типов перекрёстков подходит, но в некоторых городах вполне бывает
2) дорожка выделена от основной дороги, либо разметкой, либо физически. Физически отделять (таких дорожек много в центре Парижа, например) дорого, место на них тратится, не очень разумно, если велосипедистов мало. Но самый удобный вариант. Отделять разметкой от дороги нормально, но куча проблем возникает с автобусными остановками, с парковкой машин и т.п. Зато по таким дорожкам можно быстро ездить.
3) дорожка прочерчивается по тротуару (тоже распространённый вариант в принципе видно, где дорожка. На перекрёстках обозначена дополнительная разметка для велосипедистов, или же велодорожка выходит на дорогу у перекрёстка. Самый дешёвый вариант, проще всего ездить, но из-за пешеходов появляются дополнительные ограничения на скорость, и т.п.
Я думаю, что в условиях России лучше 3-ий вариант, так проще. Надо лишь подготовить перекрёстки к велосипедистам и на тротуарах разметку нанести.
Зимой, главная жесть, это не холод или грязь, а снег и лёд. Кто не пробовал в таких условиях поездить, не поймёт

Но в принципе, народ ездит и по снегу, хотя не так много, как летом.в качестве хобби - да, на работу каждый день - никто ездить не будет. Скорость передвижения падает чуть ли не до пешеходной и приезжать будешь весь в мыле.
Я бы сам не стал, хотя являюсь больным на всю голову велосипедистом и в "минус" и в дождь езжу.

а в мыле приезжаешь, когда в жару ездишь. Зимой можно просто полегче одеться, а в жару никуда от этого не уйдёшь...
на работу каждый день - никто ездить не будет. Скорость передвижения падает чуть ли не до пешеходной и приезжать будешь весь в мыле.в мыле — летом. Зимой охлаждаешься нормально. Средняя скорость велосипедиста зимой по Москве — 20км/ч. Пешехода — 5. Автомобиля — тоже 20, да ещё плюс парковка и прогрев.
Я бы сам не стал, хотя являюсь больным на всю голову велосипедистом и в "минус" и в дождь езжу.Я тоже являюсь и ответственно заявляю: в дождь хуже чем в -15.
все что ли хранят велики дома?нет, в землянке храним
ну или окей. я приехала на своем чудесном велосипеде в тц типо охотный ряд или в ашан или к подружке в гости. где его оставлятьвырой землянку и храни. А лучше честно признайся себе что причина того что ты не ездишь на велосипеде — то что тебе этого не хочется. А не климат и отсутствие велозамка.
Зимой, главная жесть, это не холод или грязь, а снег и лёд. Кто не пробовал в таких условиях поездить, не поймёта кто пробовал — не поверит. Хватает просто не самой лысой резины. Тормозить зимой "в пол" — это и на машине опасно.
честно признайся себе что причина того что ты не ездишь на велосипеде — то что тебе этого не хочется.ежики кололись и плакали, но продолжали есть кактус

наоборот, инфа 100%, если местность и условия подходящие, то буду ездить

От Алтуфьево до Юго-Западной полтора часа еды. На метро чуть меньше.
В ашане прищёлкиваю замком к столбу, у подружки в подъезде — к перилам лестницы. В ТЦ Охотный ряд на веле не ездил, но думаю там тоже ситуация не безвыходная.
В однокомнатной квартире представь, что у тебя завелось дитё и тебе надо его выгуливать в коляске. Подумай, куда бы ставила коляску — туда ставь велосипед.
ты еще забыл добавить что это деревня. и расстояния там несопоставимы.
еще есть такая вещь как безысходность
возможно что больше не на чем или полчаса будешь ждать автобус а на велике уже доехал бы.
так и речь была у автора об Обнинске, что вполне сопоставимо.
Из крупных городов, где велосипеды сильно в почете, это Копенгаген и Амстердам, там и стоянки для них на каждом шагу и дорожки тоже. Там это действительно вид транспорта, в том числе для молодых родителей (кресла, различные типы тележек для детей, велосипед-коляска)

А в Москве я не вижу возможности превратить велосипед в вид транспорта, только как хобби, хотя сосед в свое время ездил на работу из ГЗ на велосипеде.

Но для этого нужно чёткий план, и, главное, удачные примеры других городов, где это было реализовано.Я подозреваю, что многие велолюбители россии не очень представляют что вообще они хотят от велодорожек. По крайней мере сейчас я понял что раньше не понимал. Объясню по-подробнее.
Поехал я как-то жить в Европу и сильно возрадовался как много у них там велодорожек! Практически каждая вторая улица оснащена полосой для великов.Короче когда я вернулся в Москву - мне захотелось того же. Условно говоря иметь велодорожку вдоль Ломоносовского. Далее велодорожку вдоль Ленинского. Чтобы с одной можно было перебраться на другую и вообще доехать по Москве куда угодно. В том числе мне захотелось видеть плотную сеть. Короче так выглядели мои мечты в первом варианте. Но все познается в сравнении.
Но потом я поехал в штаты и увидел абсолютно другую систему велодорожек. Сначала я посчитал ее глупой, потому что ни к одному магазину по ней нельзя было проехать, но потом я понял они просто служат разным целям. В Европе, где дорогой бензин, парковки и пр, велосипед нужен чтобы ездить в универ, на работу в магазин. В штатах чисто для рекреейшенала и фана.
От Европейских (немецких) велодорожек фан можно получать только с непривычки приехав из России. Велодорожки вдоль улиц означает что эти велодорожки будут прерываться светофорами. И на самом деле, махнуть 10км по светофорам через каждые 200 метров - это гораздо сложнее чем теже 10км без остановки. Ускорятся перед перекрестком, видя что загорелся желтый, оттормаживаться до нуля, видя что уже красный ... все это напрягает и физически (поускоряйся попробуй) и морально (сложно получать фан, если ты только что проскочил на розовый и говоришь себе - хорошо что не сбили нах...й). Сложно получать фан, если дорожка является просто правой полосой на дороге. Ибо водитель может начать считать ворон за рулем не только в россии, но и в европе и штатах
В штатах, где я жил у меня было 40 км велодорожки на юго-восток, 10км на юг, 30км на север. И во всех направлениях можно было ехать встречая светофоры 4 штуки максимум на весь маршрут. И это очень круто на самом деле. Американцы молодцы и по-максимуму использовали естетественные обстоятельства для этого. Таковых я насчитал 3.
1) СТРОИТЬ ВЕЛОДОРОЖКИ ВДОЛЬ РЕК (ОЗЕР). Будучи естественным препятствием для автодорог, река как бы уже обязывает дороги расходится с ней в разных плоскостях (через мост к примеру). Правда для этого надо правильно строить мост, чтобы вдоль берега оставалось место (в 1.5 метра) для велодорожки.
2) ВЕЛОДОРОЖКИ ВДОЛЬ АМЕРИКАНСКИХ ХАЙВЕЕВ. Опять таки хайвеи имеют развязки в разных плоскостях посредством мостов, поэтому и велодорожки реально сделать без светофоров на многие мили.
3) ЖД транспорт в штатах загибается, поэтому умные американцы выдергивают рельсы со шпалами на заглохших дорогах и прям на это место кладут асфальтовую велодорожку. А по бокам с обоих сторон сажают деревья. Может быть, ездить по прямой не так интересно, как по асфальтированному берегу извилистой реки, но в плане отсутсвия пересечений со всякими сраными опасными переездами, где тебя снесут нах - все очень круто.
Эти три пункта конечно сильно ограничивают плотность велодорожек в городе. И действительно, по плотности они уступают европейским, но на самом деле, мои первые мечты о большой плотности (которые я выделил красным выше) они как бы забылись. Если все это переносить на те же окрестности МГУ, то вместо велодорожек-дублеров к Ломоносовскому, Лененскому, Вернадском и Мичуре, я бы мечтал о велодорожке, которая от МГУ спускалась к смотровой, потом вдоль реки, через нескучный сад, парк горького, парк искуств, дальше допустим мостик на стрелку к петру I .. дальше фантазировать в условиях московских реалей уже сложно, но как-то так допустим.
В Филях куча зелени, парков Побед и прочее. Опять таки, там есть наземное метро, вдоль которого при правильном изначальном проектировании фактически забесплатно можно было бы организовать велодорожку от Студенческой до Молодежки. Дальше на молодежке - гребной канал. Затем серебрянный бор, там уж мкад не далеко и еще можно было бы километров на 40 кинуть велодорожку.
Т.е. хер с ней с плотностью велодорожек, главное чтобы было по 2-3-4 направления. И чтобы они связанными оставались между собой. К примеру к филевской системе можно было доехать по отрезку велодорожки вдоль минской. На юг можно было рвануть по Университетскому допустим. В центр через нескучный сад.
МГУ спускалась к смотровой, потом вдоль реки, через нескучный сад, парк горького, парк искуств, дальше допустим мостик на стрелку к петру I .. дальше фантазировать в условиях московских реалей уже сложно, но как-то так допустим.по этому маршруту отличный широкий тротуар пустой почти везде (кроме самой смотровой по которому спокойненько катаются любители природы.
только удобнее спускаться в сторону киевской, что бы по лестнице у ран не тащиться (велосепедисты теоретически могуть чуть раньше свернуть и сьехать с горки). конечно крюк получается, но если это для фана, то почему нет



мой любимый марштут для катания кстати

И чтобы они связанными оставались между собой.Вот вдоль набережной у Лужников и Смотровой считается что есть велодорожка. На Лужнецкой, там говорят даже резиновую байду постелили. Но нах***й она нужна эта велодорожка, если к ней не откуда не подъедешь. И жить там мало кто живет у Лужников. И нет в традициях у москвичей иметь "bike rack for car"? чтобы кинуть вел и поехать на эту лужнецкую набережную. И припарковать там потом выяснится что негде. А после всего этого выясняется что дорожка-то крохотная по расстоянию. Что там делать? 10 кругов наматывать? Не заип...т? Короче проблем - комплекс. И поэтому даже на те велопроекты в которые вкладыватся деньги (типа залили резину на набережной НУЖНО ИМЕТЬ ПЛАН, причем долгосрочный план строительства и развития. Иначе придет чиновник в лужники и скажет - горожане скоты неблагодарные. Я для них деньги выделил, а они никто этой велодорожкой не пользуется. Так что ты правильно написал про план.
по этому маршруту отличный широкий тротуар пустой почти везде (кроме самой смотровой по которому спокойненько катаются любители природы.я знаю что есть
только удобнее спускаться в сторону киевской, что бы по лестнице у ран не тащиться (велосепедисты теоретически могуть чуть раньше свернуть и сьехать с горки).
этот моршрут есть во многих гуглекартах.
например в этой ССЫЛКА
Просто вот получается, что нехватает каких-то мелочей - спуска с лестницы, чтобы вел не подмышкой нести, еще какой-то херни, там где-то забор, а там теплотрасса, через которую вел надо перекидывать .... и все это ставит крест на проектах.
В штатах, где я жил у меня было 40 км велодорожки на юго-восток, 10км на юг, 30км на север.я много написал текста, кину ка я лучше фотографии. Фотографий много, ибо только много фотографий могут продемонстрировать бесконечность велодорожек, и в этом весь кайф, а ездить вдоль набережной туда-обратно - достает быстро
PS: на фотках, кстати легко выделить те велодорожки что на месте ЖД линий строились. Та, где мужык с "динамовской" форме бежит, там где столбик с цифрой 1 и еще 1-2 штуки.

кое-где ремонт бывает, ага. но это и в европах случается (с одним исключением, что там для пешеходов и проч делают обход)


насчет подъезда к лужникам. ну не всем же быть баштановым, многие презжают на машинах покататься (как и на поклонку и вднх, где вообще ништяк для катания

еще в измайлово велосепедистам будет неплохо

но им дай на ттк и ленинский, где и так движение огонь

тротуара в сторону центра или в сторону москва сити там правда уродские желтые штуки положили, но мы с гулькой умеем их проезжатьвсе равно это никак не сравнится с тем что на моих фотках в альте. Потому что если регулярно встречаются какие-нибудь х..ни поперек, поребрики, фонарные столбы посредине., то это уже не фан, а вело-триал.

еще в измайлово велосепедистам будет неплохоВ Царицыно, я подозреваю, тоже не плохо, только все эти места по отдельности остаются вещью в себе (маловостребованными) Опять таки если взглянуть на мои фотки, то там можно найти 2 фотографии, где дорожка напрочь засыпана листвой
Эта кусок дорожки оторванный от всей остальной инфраструктуры отрезком всего-то в пару километров, но по оживленному шоссе, по которому (видимо) мало кто реашается ездит. Вот и результат на лицо. Когда велодоржки востребованы, а когда на них листва с прошлого года лежит.
ПЛАН, причем долгосрочный план строительства и развития.вот еще про план

На фото виден узкий мост. Это мост специально для великов. Только пока он не ведет никуда. В настоящее время есть дорожка идущая с запада на восток (она целиком вне кадра и расположена ниже). Однако строители на перспективу уже проложили северное ответвление, заканчивающееся мостом.

Подумай, куда бы ставила коляску — туда ставь велосипед.там где у меня коляска стоит -0 велосипед не поставишь, если только разобрав
но всё же хотелось бы по подробнее про опыт организации городского велодвижения почитать, т.к. наш город со всех сторон окружён землёй других районов и тут уже наша администрация мало что может сделать.
Ну и не понимаю, чего такая ругань развернулась из-за комфортной возможности катания на велосипеде по Москве. Сегодняшняя Москва вообще мало кем как комфортное место обитания воспринимается.
Обнинск же, например, имеет километров 6 в диаметре - так что очень даже подходит для велопоездок не только прогулочных, но и по маршруту дом-работа, дом-гости. Меня вот, напротив, люди поражают, покупающие у нас массово тачки и забивающие ими все газоны, которые используют их практически только для поездок по маршрутам длиной 2-4километра в рамках города. хотя можно и пешком много куда дойти, и общественный транспорт (маршрутки и муниципальные автобусы) у нас очень даже прилично функционирует.
Касаемо того, что не все способны вел на 4ой этаж дома без лифта затащить. так можно во дворах и минибоксы организовать для хранения велосипедов. На участоке земли, занятый двумя машинами и бывший когда-то газоном, можно вполне "велоракушку" для хранения 7-8 велосипедов вписать. Так что кто имеет возможность хранить велы дома и таскать их вверх-вниз - делает это. кому это не под силу - платит рублей 700-800 за место в ракушке. но это я чего-то совсем замечтался...
Сегодняшняя Москва вообще мало кем как комфортное место обитания воспринимается.Велодорожки актуальны как раз в местах массового скопления всего, чтобы проехать!
Однако для москвы не реально будет проехать, даже если всю дорожку сделать красной и с нарисованными на ней велосипедами. Все равно ее будут занимать и на тротуаре и на проезжей части.
А в Обнинске, если везде будет раздолбанный асфальт, а дорожка классного качества, так тоже раздолбают, т.к. все на нее будут заезжать, заходить.
Все же не понимаю, как можно решать проблемы велодорожек в том же Обнинске, если там такая куча других проблем насущнее обна одной. Например, табор цыган-воров с автостанции убрать и сделать нормальный туалет, вместо советского общественного.
Такое ощущение, что кому-то просто нужно в очередной раз распилить деньги и отчитаться.
3) дорожка прочерчивается по тротуару (тоже распространённый вариант в принципе видно, где дорожка. На перекрёстках обозначена дополнительная разметка для велосипедистов, или же велодорожка выходит на дорогу у перекрёстка. Самый дешёвый вариант, проще всего ездить, но из-за пешеходов появляются дополнительные ограничения на скорость, и т.п.Проблема при этом в том, что бордюры очень сильно снижают скорость.
Я думаю, что в условиях России лучше 3-ий вариант, так проще. Надо лишь подготовить перекрёстки к велосипедистам и на тротуарах разметку нанести.
Ну то есть, мне на шоссере было бы стремно раз в пятьдесят метров баник делать.

Все равно ее будут занимать и на тротуаре и на проезжей части.Неделя штрафов по пять тысяч и эвакуаторов с розыском по всему городу творит чудеса.
Все же не понимаю, как можно решать проблемы велодорожек в том же Обнинске, если там такая куча других проблем насущнее обна одной. Например, табор цыган-воров с автостанции убрать и сделать нормальный туалет, вместо советского общественного.А ещё у нас население в городе последний год безуспешно пока пытается бороться со строительством большого стеклотарного завода на границе города, находядегося в 400х метрах от хлебо- и молокозаводов, и от жилых многоэтажных кварталов, пытаясь доказать в судах, что экологическая экспертиза по нему - полный подлог. ну раз губер с приближённой армянской диаспорой у нас что-то в области решили, то так и будет, и никто им препятствовать не должен.
Такое ощущение, что кому-то просто нужно в очередной раз распилить деньги и отчитаться.

только вот почему надо строгий порядок выстраивать в очерёдности решения городских вопросов? люди же, вроде, не ежи и могут несколько вещей в голове держать и ими параллельно заниматься. да и проблема транспорта в городе всё острее стоит. уже сейчас в часы пик периодически серьёзные затыки бывают в разных частях города. вот и можно попытаться ситуацию видоизменить принципиально.
ещё у нас население в городе последний год безуспешно пока пытается бороться со строительством большого стеклотарного завода на границе города, находядегося в 400х метрах от хлебо- и молокозаводовправильно-правильно. Нах нужны рабочие места. Ща вот поборецо население, а потом пойдет к государству за подачками. Именно такое население и нужно!
большое спасибо за рассказ про загородные велосипедные дорожки в СШАкакни странно, но загородных там процентов 25% (из тех что на фото)
остальные - "в черте города"
на севере Калужской области уже сейчас ощущается дефицит неквалифицированной рабочей силы и различные уже открытые предприятия ищут народ, который бы был готов на конвеерах за 15к стоять или чем-то подобным заниматься. и потому стеклотарный завод ни для кого манной небесной в плане трудоустройства не станет.
Начни бы они строить завод километрах в 5-ти от города, вопросов было бы в разы меньше. доставка рабочих на такое расстояние вообще не проблема - у нас ежедневно автобусы по городу людей собирают для работы на предприятиях под Малоярославцем (20км Ворсино (20км Нарофоминском (35км). Но ведь если строить как положено, на удалении от жилых кварталов города, то это же надо коммуникации тянуть, жд и автодорогу пробросить, а современные "бизнесмены" таких расходов не понимают. им проще подмазать где надо и сесть на существующие коммуникации и чтобы федеральная трасса М3 и жд ветка киевского направления была непосредственно за воротами завода.
Конечно, подмазанные на голубом глазу рассуждают о том, что это дополнительные деньги в бюджет. вот только почему-то никто не говорит, что эти деньги растворятся в огромных расходах бюджетных, коммерческих и частных денег, которые будут тратить горожане на восстановление и поддержание своего здоровья, живя постоянно под облаком выхлопов стеклотарного завода (одного из самых грязных из возможных производств).
Плюс, напомню, что Обнинск - "первый Наукоград России", "город 13 НИИ" и прочее. вот только с открытием завода по производству пивных бутылок, думаю, название наше очень быстро в бутылкоград трансформируется и станет тем местом, откуда все активные образованные люди будут мечтать уехать.

Согласно расчётам, от работы основного оборудования стеклотарного завода в атмосферный воздух будет выбрасываться 348,1 тонн в год загрязняющих веществ (оксид углерода, диоксид азота, диоксид серы, сероводород, сажа, песок, доломит, сульфат натрия, полевой шпат и др.). От работы вспомогательного оборудования – 0,285 тонн в год (оксид углерода, диоксид азота, сажа, диоксид серы, керосин, аэрозоль масла, кислота серная, кислота соляная, бутилацетат, ксилол и др.). И эти показатели * ПОСЛЕ 99*процентой очистки в фильтрах на стеклотарном заводе, т.е. остается якобы 1% * в который мы не верим! Думаем, что размер трубы в 60 м позволит всем близлежащим селениям убедиться в этом…
Сообщается также, что район в Рязанской области, в котором несколько лет назад был построен аналогичный завод, признан экологически неблагоприятным: увеличилась смертность, заболевания раком, а также заболевания, связанные с дыхательными путями. Заключения экспертов гласят: завод по переработке песка в стекло выделяет ядовитые газы, а также расщепленные частицы песка. Это ведет к повышенной заболеваемости населения в радиусе 30 км.
Ещё пару лет назад дядька по имени Marco Filippeschi стал мэром города Пизы. Его предвыборным девизом было что-то вроде "в городе автомобиль не нужен, так что будем прокладывать велодорожки". И действительно, с тех пор велосипедистам там стало гораздо вольготнее.
Нужно как-то заинтересовать власти города в продвижении этой идеи. Например, можно скооперироваться с зелёными: ведь чем больше велосипедов, тем меньше машин, а значит меньше шума и выхлопных газов, а значит город становится более уютным.
Ещё можно и нужно оценить стоимость внедрения велодорожек. Может так оказаться, что они будут экономически более целесообразны, чем обычные дороги. Ведь велосипеды гораздо легче машин, а значит правильно сделанные велодорожки будут служить дольше обычных дорог. Только нужно действительно аргументировать, так ли это (или нет).
Возможно, не стоит сразу задаваться целью построить велодрожки по всему городу. Власти города могут этого испугаться и перестать вас слушать. Можно выбрать путь, который бы пользовался большим спросом среди населения, и пытаться оборудовать велодорожку там. Это не так дорого стоит, так что вероятность, что на такой проект выделят деньги, будет больше. А когда будет первая дрожка, и ей действительно будут пользоваться, то станет уже гораздо легче продвигать следующую.
А может быть какая-нибудь коммерческая организация захочет хотя бы частично проспонсировать проект?
Успехов!
ну и вопрос типа - что ты выбираешь?
подойдут так же плакаты с иностранными знаменитостями, они там поголовно все на великах гоняют

В Германии велосипед превратят в общественный транспорт
Правительство Германии инициировало масштабную программу по развитию системы аренды велосипедов с целью сделать это средство передвижения составной частью общественного транспорта, сообщает телеканал ZDF.
Разработанная властями "Инновационная общественная система проката велосипедов" предусматривает создание сети стоянок с велосипедами рядом с остановками автобусов, метро и городских электричек.
"Тем самым, - как отметил министр транспорта Петер Рамзауэр (Peter Ramsauer - отпадает необходимость брать с собой велосипед в переполненный вагон или же проделывать путь от конечной остановки к себе домой пешком".
На девять пилотных проектов общественного велотранспорта, которые будут опробованы в разных немецких городах, правительство выделило в этом году 12,7 миллионов евро. Тестирование "Инновационной общественной системы проката велосипедов" начнется уже в десятых числах апреля.
Только в Нюрнберге власти намерены оборудовать 65 стоянок с 750 велосипедами. На открытии проекта будет лично присутствовать министр транспорта Петер Рамзауэр. Кроме того, новую систему проката общественного велотраспорта планируется опробовать в Майнце, Касселе, Рурской области и на острове Узедом. Для большего удобства пассажиров предусмотрена продажа комбинированных билетов "поезд-велосипед".

на антигравитационном подвесе?

Какие идеи насчет конфигруации в москве есть?Есть идея сделать как в Лондоне: полосы для автобусов и велосипедов.
Достаточно широкие, чтобы велосипедам было место автобусы обгонять.
Достаточно широкие, чтобы велосипедам было место автобусы обгонять.объезжая всякий припаркованный металлолом?
пока что надо тупо запретить парковаться в 2 ряда — станет легче и автобусам, и велосипедистам, и даже всем автомобилистам кроме пидорасов
пока что надо тупо запретить парковаться в 2 ряда — станет легче и автобусам, и велосипедистам, и даже всем автомобилистам кроме пидорасовда это и так запрещено, надо ментов дрючить чтобы работали а не бабло рубили.
да это и так запрещено, надо ментов дрючить чтобы работали а не бабло рубили.в особенности капитанов
чем выделились капитаны?
чем выделились капитаны?проживают в Чертаново
а чем выделилось чертаново?
grishakofff
В моём родном городе Обнинске велосипедистам не особо комфортно живётся, как и, думаю, в большинстве других городов страны, т.к. велодорожки и велопарковки у нас не развиты обычно. При том, что город - молодой - проспекты широкие и возможность выделить место под такой проект, кажется, имеется.Знакомые из отдела по делам молодёжи города хотят попробовать в мэрии этот вопрос начать продвигать. Но для этого нужно чёткий план, и, главное, удачные примеры других городов, где это было реализовано.
Поделитесь те, у кого в родных городах удалось положительных подвижек по этой ситуации. Какие шаги для этого предпринимались?