Финансирование армии выросло в 4 раза

vodes5311

миллиард рублей.
За последние годы - выросло в 4 раза.
(из выступления Иванова).
А военные по привычке говорят, что денег на реформу армии нихрена нет. И со снабжением и жильем в армии опять же проблемы.
Интересно следующее: почему никого не интересует, куда девается столько денег?

IMPButch

Тех кто это не знает, не подпускают к микрофону

demiurg

Все знают, куда девается столько денег

mong

куда ?

Focz

За последние годы - выросло в 4 раза.
При этом утверждается, что в процентах от ВВП не изменилось. Как такое может быть?

STASSS

ВВП выроз в 4 раза

Focz

ВВП выроз в 4 раза
При росте в 7% на это нужно около 21 года.

akmal9288

Армия отвечает
http://www.redstar.ru/2006/12/30_12/2_02.html
Для безинетных

На вопросы «Красной звезды» отвечает начальник Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации Любовь КУДЕЛИНА.

Дмитрий ЮРОВ, «Красная звезда».


- Любовь Кондратьевна, на днях Президент России подписал главный финансовый документ страны на будущий год – Закон «О федеральном бюджете на 2007 год». Расскажите, пожалуйста, каковы его основные параметры в том, что касается военного ведомства.
- Если говорить в общем, то в соответствии с поручением Президента Российской Федерации начиная с 2007 года федеральный бюджет формируется на трехлетний период. Это, помимо прочего, позволит не допускать неосвоенных остатков денег на конец года, за что нас периодически критикуют, даст возможность маневрировать средствами, что для армии важно. Кроме того, расходы такого бюджета ориентированы на конечный результат, который в свою очередь будет достигаться наиболее эффективными способами.
Сводная смета расходов Министерства обороны на 2007 год в составе перспективного финансового плана на 2007 – 2009 годы сформирована в полном объеме, спланированные к выделению ассигнования позволят обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных планами строительства и подготовки Вооруженных Сил, федеральных целевых программ, реализацию государственного оборонного заказа, социальных программ в интересах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала, а также предоставление им социальных гарантий и компенсаций.
Подчеркну: заложенные в бюджете-2007 параметры расходов на национальную оборону отражают последовательно проводящуюся в государстве политику укрепления обороноспособности государства. В целом же бюджеты последних лет позволили стабилизировать ситуацию по финансированию Вооруженных Сил и перейти от политики выживания к политике развития.
Так, в 2006 году по сравнению с 2005 годом уровень удельных расходов на одного военнослужащего вырос более чем на 20 процентов, что с учетом проводимых мероприятий боевой и оперативной подготовки способствовало повышению уровня обученности военнослужащих и степени слаженности соединений и воинских частей. Увеличился налет летного состава боевой авиации, возросла наплаванность экипажей кораблей и подводных лодок Военно-морского флота.
Бюджет-2007 позволит сохранить и развить сложившуюся положительную динамику. Говоря коротко, он лучше бюджета уходящего года.
В ходе формирования его проекта нам совместно с Министерством финансов и Министерством экономического развития и торговли удалось найти взаимоприемлемые решения по наиболее значимым для Министерства обороны расходам: по сравнению с 2006 годом их общий объем увеличился на 23 процента. Их доля в расходах бюджета страны составляет 15 процентов, в валовом внутреннем продукте - 2,8 процента. В конкретных цифрах это - свыше 800 млрд. рублей.
- В 2007 году начнется реализация Государственной программы вооружения, рассчитанной до 2015 года. Какие расходы на оснащение Вооруженных Сил в соответствии с ее параметрами запланированы в наступившем году? На что конкретно пойдут деньги?
- В пределах утвержденных ассигнований по сравнению с 2006 годом эти расходы увеличились более чем на 20 процентов. Основной акцент в них сделан на увеличение закупок новых образцов вооружения и военной техники. По направлениям расходов наибольший прирост составляют ассигнования на закупки и ремонт электронной техники и средств связи, авиационной техники, автобронетанковой техники, кораблей и катеров.
В целом на перевооружение и оснащение Вооруженных Сил в 2007 году планируется выделение более 300 миллиардов рублей. Эти средства позволят закупить, в частности, 17 межконтинентальных баллистических ракет, 4 космических аппарата и столько же ракет-носителей, оснастить новыми и модернизированными образцами одну эскадрилью Дальней авиации, по 6 авиационных и вертолетных эскадрилий, 7 танковых и 13 мотострелковых батальонов. Кроме того, будет закуплено и отремонтировано большое количество артиллерийских орудий и противотанковых комплексов.
Кстати, также значительные средства направляются на прикладные исследования в области национальной обороны, что позволит поддерживать удельный вес новых образцов вооружения и военной техники на уровне 35 процентов в 2005-2009 годах с достижением целевого значения 45 процентов к 2015 году.
Но, безусловно, с техникой работают люди, и они должны работать профессионально. Потому увеличивается также финансирование мероприятий подготовки войск. На эти цели выделяется порядка 24 миллиардов рублей. Это даст возможность провести в 2007 году более 200 серьезных мероприятий оперативной подготовки, в том числе более 20 крупных и очень крупных.
На боевую же подготовку будет выделено 17 млрд. рублей, что на 22,3 процента больше, чем в 2006 году.
- Раз уж мы заговорили о людях, то чего ожидать военнослужащим в наступившем году в материальном плане?
- На расчеты с личным составом в 2007 году запланировано 233,3 млрд. рублей (около 30 процентов всех ассигнований из которых 226,4 млрд. рублей предусматривается на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу. Эти ассигнования позволят в полной мере обеспечить установленные нормативными актами Российской Федерации выплаты. Со всей ответственностью могу заявить, что задолженности по осуществлению выплат личному составу в 2007 году не будет. Кстати, чтобы не было задержек с выплатой пенсий военным пенсионерам в январе 2007 года, нами уже в этом месяце подготовлены все необходимые финансовые документы по данному вопросу.
В целях реализации поручения Президента Российской Федерации по обеспечению реального повышения денежного довольствия военнослужащих в течение трех лет не менее чем в полтора раза, отмеченному в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 24 апреля 2005 г., а также в соответствии с решением Совета Безопасности Российской Федерации от 28 июня 2005 г. в перспективном финансовом плане Российской Федерации на 2007-2009 годы предусмотрены ассигнования на индексацию денежного довольствия военнослужащих с 1 января 2007 г. на 10 процентов, с 1 декабря 2007 г. - на 15 процентов и с 1 сентября 2008 г. – еще на 15 процентов.
С 1 декабря 2007 г. в оклад по воинскому званию будет включена денежная компенсация взамен продовольственного пайка в сумме 608 рублей.
Реализация этих мер позволит обеспечить номинальное повышение денежного довольствия военнослужащих к концу 2008 года в 1,67 раза. Однако предусмотренные размеры и сроки индексации денежного довольствия с учетом прогнозируемых параметров роста уровня инфляции (2006 год - 9 процентов, 2007 год - 6-7,5 процента и 2008 год - 4,5 процента роста тарифов на жилищно-коммунальные, транспортные и другие услуги обеспечат реальное повышение денежного довольствия военнослужащих только в 1,4 раза.
Потому для безусловного выполнения поручения Президента России, по мнению Минобороны, необходимо в дополнение к ранее запланированным повышениям денежного довольствия военнослужащих предусмотреть еще одно повышение с учетом уровня инфляции не менее чем на 10 процентов.
Предложения по урегулированию этой проблемы направлены в Правительство Российской Федерации. Имеется и соответствующее поручение Президента Российской Федерации по дополнительной проработке вопроса.
Что же касается заработной платы гражданского персонала, то увеличение денежного содержания федеральных государственных служащих планируется с 1 января 2007 г. на 10 процентов и с 1 декабря 2007 г. - на 15 процентов. Индексация заработной платы работников, оплачиваемых по единой тарифной сетке, планируется с 1 сентября 2007 г. в 1,15 раза. В целом в 2007 году расходы Министерства обороны на оплату труда гражданского персонала по сравнению с текущим годом увеличены более чем на 22 процента.
- А какие расходы запланированы по другим статьям?
- Денег добавили практически на все. На тыловое обеспечение в 2007 году планируется направить 97 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом рост составил 11,5 млрд. рублей.
Наибольшее увеличение в 2007 году приходится на оплату спецтоплива и горючего - сумма расходов на них составляет более 30 млрд. рублей. С учетом роста тарифов на 2 млрд. рублей увеличены расходы на транспортное обеспечение, в основном связанные с пассажирскими перевозками. В 2007 году на эти цели запланировано потратить более 20 млрд. рублей.
Проблемным вопросом остается уровень обеспеченности военнослужащих повседневной формой одежды - на 1 января 2006 г. он составлял 60 процентов. В связи с этим на 2007 год за счет перераспределения выделяемых Министерству обороны ассигнований расходы на вещевое довольствие увеличены на 395 млн. рублей, что позволит повысить уровень обеспеченности на 10 процентов. Но все равно, как видите, средств недостаточно, потребуется увеличение этих расходов и в дальнейшем.
Что касается некоторых других статей расходов, то, например, в 2007 году предусмотрено выделить на финансирование капитального строительства и капитального ремонта около 60 млрд. рублей, что в целом достаточно для поддержания военной и социальной инфраструктуры Вооруженных Сил.
Приоритетными же направлениями выделения средств являются жилищное и специальное строительство (к слову, по результатам рассмотрения проекта федерального бюджета во втором чтении в Государственной Думе объем финансирования жилищного строительства был увеличен на 2 млрд. рублей).
В целом выделенные на эти цели средства позволят в 2007 году построить и приобрести более 2,7 млн. квадратных метров жилья (44 тыс. квартир) за счет всех источников финансирования, то есть по сравнению с 2006 годом количество получаемого жилья увеличится на 3,9 тыс. квартир.
Кстати, если затрагивать один из основных для каждого человека в погонах вопросов – жилищный, то отмечу такое наше достижение: в Закон «О федеральном бюджете на 2007 год» включена новая текстовая статья, позволяющая Министерству обороны использовать на цели жилищного обеспечения военнослужащих, их социальную защиту средства, получаемые от распоряжения высвобождаемым движимым военным и иным имуществом, от высвобождения недвижимого военного имущества и от продажи земельных участков, в порядке, определяемом руководителем силового ведомства.
Это позволит Министерству обороны получить дополнительные средства на решение наиболее проблемных вопросов как за счет средств, получаемых в 2007 году, так и за счет остатков этих средств по состоянию на 1 января 2007 года.
Кроме того, заострю внимание еще на одном важном моменте: в процессе подготовки проекта федерального бюджета на 2007 год нами совместно с Министерством финансов и Министерством экономического развития и торговли было найдено решение вопроса об увеличении в 2007 году накопительных взносов участников накопительно-ипотечной системы до 82,8 тыс. рублей. Это должно позволить создать необходимые условия для проведения в 2007 году эксперимента по ипотечному кредитованию участников накопительно-ипотечной системы и вовлечения большего количества военнослужащих для участия в данной программе.
- С каждым годом увеличивается число федеральных целевых программ (ФЦП реализующихся военным ведомством. А как обстоит дело с их финансированием?
- Вы правы. В перечень ФЦП, попадающих в нашу «зону ответственности», на 2007 год включены 16 программ, то есть на две больше, чем в текущем году.
В целом при формировании параметров программных расходов на 2007-2009 годы удалось добиться увеличения ассигнований по ряду программ как на текущий год, так и на перспективу. Общий объем выделяемых на эти цели средств в 2007 году превышает уровень 2006 года на 10,9 млрд. рублей, и это объяснимо: в предстоящей трехлетке 2007 год в части программных расходов является наиболее напряженным.
Наибольшие же объемы ассигнований предусмотрены на следующие программы: переход на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, — 30,4 млрд. рублей, реструктуризация запасов ракет - 6,1 млрд. рублей, ГЛОНАСС - 4,5 млрд. рублей, развитие российских космодромов - 1,8 млрд. рублей, создание системы базирования Черноморского флота -1,2 млрд. рублей.
Добавлю еще, что в конце текущего года в Министерстве обороны была организована работа по обеспечению своевременного финансирования потребностей Вооруженных Сил в 2007 году. Принимаемые меры дали возможность организовать проведение мероприятий, связанных с размещением заказов на продукцию (услуги) для государственных нужд, а с началом 2007 года позволят осуществлять финансирование всех расходов Министерства обороны без задержек и в полном объеме.
- Словом, подводя итог, можно отметить, что военное ведомство проводит взвешенную и ответственную, четко выстраиваемую бюджетную политику…
- Совершенно верно. В этой связи подчеркну еще один важнейший момент.
Как я уже упоминала в начале нашего разговора, с будущего года бюджет становится трехлетним, то есть следующий федеральный бюджет будет разрабатываться на 2008-2010 годы. Кроме того, он будет приниматься в сокращенные сроки, поскольку, как вы знаете, в наступающем году предстоят выборы в Государственную Думу, и в соответствии с графиком работы по формированию его проекта он уже 30 апреля должен быть внесен на рассмотрение парламентариям. Соответствующая работа в Министерстве обороны уже начата.

popov-xxx25

А военные по привычке говорят, что денег на реформу армии нихрена нет. И со снабжением и жильем в армии опять же проблемы.
То что выросло в 4 раза, ещё не значит, что достаточно. Американцам, вон, и 500 млрд$ уже недостаточно...

mong

При росте в 7% на это нужно около 21 года.
теперь ещё осталось узнать как ВВП связан с бюджетом.

Focz

теперь ещё осталось узнать как ВВП связан с бюджетом.
Бюджет ВС остался на уровне 2.6-2.8% от ВВП. При этом вырос в 4 раза.

mong

откуда инфа про 2.6-2.8 ?

Focz

Их доля в расходах бюджета страны составляет 15 процентов, в валовом внутреннем продукте - 2,8 процента.
Из только-что запощенной статьи.

akmal9288

Греф о росте ВВП
http://www.aksnews.ru/m/108261/
АКС-Реальный сектор, 26 января. ВВП России за период с 2000 по 2006 годы в долларовом исчислении увеличился в 3 раза. Как передает ИТАР-ТАСС, об этом сегодня на пресс-конференции в рамках Всемирного экономического форума в Давосе заявил глава Минэкономразвития РФ Герман Греф.

mong

ВВП России за период с 2000 по 2006 годы в долларовом исчислении увеличился в 3 раза.
ну. а в рублёвом уменьшилсо ?

Focz

Ужас, 17% в год получается. Как же они считают?

Focz

Хотя, 7% роста плюс 10% инфляции и все ок

akmal9288

Ну типа бакс упал мб? Мне самому странно, как ВВП может в 3 раза вырасти при росте в 7-8% за год

Focz

Ну упал бакс с 30 до 26.5, это не принципиально.

akmal9288

Кстати! С инфляцией действительно где-то в районе 3 цифра получается.
Т.е. если считать (x*y)^6, где x=1,11 и y=1.08

Focz

% - инфляция, 8% - рост ВВП? Он же вроде меньше.

akmal9288

Ну зато инфляция обычно была больше. Ну и потом я же сказал в районе 3ки, а не ровно 3

Focz

Ну вот, значит с инфляцией считали.

kosh1984

на эти деньги создаётся контрактная Армия. те же солдаты, что и срочники - только платят в сотни раз больше.

sanitar

на эти деньги создаётся контрактная Армия. те же солдаты, что и срочники - только платят в сотни раз больше.
Может воруют и в сотни раз больше,
а вот по затратам на содержание
одной боевой человекоединицы такой разницы и близко нет.

vodes5311

Спасибо, что запостил. Хоть какие-то реальные цифры. Глядишь дойдет до того, что прозрачность будет выше - воровать будут меньше.

mong

кол-во воровства от прозрачности никак почти не зависит.

akmal9288

Вообще-то зависит.

mong

наивно так думать.

pita

разоблачи плз весь механизм

mong

если тебе предоставят тонн 5 бумаги с бухотчётами - ты чё-нить там поймёшь ?

pita

я - нет, но если распределить эти 5 тонн на 5 тыщ человек - вместе разберёмся
хотя х его з сколько, например, должен стоить "Основной боевой танк, полный фарш, 2008 г.в., газ/бензин, одна штука".

vodes5311

Ну например, если будет отдельной графой выведены "Расходы на проведение контр-террористической операции в Чеченской республике" - это будет интересно.
А то бродят нездоровые слухи, вероятно, распространяемые Врагами России, что потраченных денег хватило бы на то, чтобы заказать всех боевиков наемным убийцам, по самым высоким расценкам.

Focz

А то бродят нездоровые слухи, вероятно, распространяемые Врагами России, что потраченных денег хватило бы на то, чтобы заказать всех боевиков наемным убийцам, по самым высоким расценкам.
Тебе будет интересно узнать, что на убийство въетнамского солдата во время одноименной войны США тратили больше 100тыс. тогдашних долларов.

mong

ну допестим там 1 млн долларов - это много или мало ?

mong

ну хочешь распределим 500 листов в месяц бухотчета УО МГУ на всех общажников и посмторим что из этого получится ?

akmal9288

Зачем печатать научные труды и результаты экспериментов? Ведь все равно Вася Пупкин из 45го ПТУ в них нихера не поймет? Так что ученые как обманывали простых людей, так и будут продолжать обманывать, хоть заставляй их научные работы печатать, хоть не заставляй.

vodes5311

А ссылку на источник можно?

akmal9288

Война во Вьетнаме в период с 1965 по 1975 год стоила, по сегодняшним меркам, около 662 млрд долларов: эти данные приводит экономическая служба при конгрессе США. Los Angeles Times соотнесла эти затраты с суммами, потраченными на начавшуюся в 2001 году "войну с террором" – и пришла к выводу: в этом году данная сумма будет превышена.

По самым оптимистичным прогнозам за войну убили 3000000 вьетнамцев.
(660*10^9/3*10^6)=220*10^3
Что даже больше, чем 100к на душу

kosh1984

а вот по затратам на содержание
одной боевой человекоединицы такой разницы и близко нет.

обоснуй

pita

Ведь все равно Вася Пупкин из 45го ПТУ в них нихера не поймет?

Васе Пупкину в любом случае придётся уповать на авторитет специалистов.

mong

а что учёные пишут статьи для простого люда ?
тут же предлогается отчёты составлять для простого народа. Я говорю о том, что именно это странно и неэфективно, а не то, что отчёты печатать не нужно совсем.
Короче ты как фсегда отключил моск и начал ляпать.

Nefertyty

глупый довод
эффект от войны измеряется не в количестве жертв (иначе ядрёные бомбы бы заюзали а достигнутыми политическими целями
деление затрат на жертвы - бессмысленная операция, тем более, что есть мнение, что военные расходы предотвращают кризисы перепроизводства и вообще полезны для экономики

Focz

Ты наверное на это хотел ответить:
А то бродят нездоровые слухи, вероятно, распространяемые Врагами России, что потраченных денег хватило бы на то, чтобы заказать всех боевиков наемным убийцам, по самым высоким расценкам.

akmal9288

глупый довод
эффект от войны измеряется не в количестве жертв (иначе ядрёные бомбы бы заюзали а достигнутыми политическими целями

Вообще-то, я отвечал на вопрос Ратмира, а не доводы приводил.

akmal9288

В каком месте предлагается составлять отчеты для простого народа? Прозрачность не означает, что это понятно каждому. Прозрачность это значит, что любой специалист может разобраться и проверить.
P.S. И не переходи на личности, ок?

vodes5311

Как отбирают лейтенантов
Текст: Виталий Цымбал.

Повышение контрактнику довольствия на 15% означает, что генерал будет получать больше в полтора раза.
Судя по оптимистическому отчету, который представил депутатам Думы министр обороны, ситуация в армии контролируется, а дела с оружием и зарплатами военных улучшаются. При этом военный бюджет с каждым годом становится все более закрытым, и судить о том, как военное начальство распределяет выделенные деньги, все труднее. К концу года будет завершена федеральная программа по переводу части войск на контракт, о чем и напомнил Сергей Иванов. За счет чего выполняется план набора контрактников в части постоянной готовности и как выглядит сейчас рекламируемая министром накопительная ипотечная система обеспечения жильем, рассказывает один из авторов концепции контрактной армии, заведующий лабораторией военной экономики ИЭПП Виталий Цымбал.
– Виталий Иванович, министр обороны живописал успех перехода к контрактной армии. В частности, к концу 2008 года контрактниками будут все сержанты и старшины. Насколько это реально?
– На самом деле, если министр так сказал, это трудно выполнимая задача. До 2008 года Минобороны собирается закончить комплектование контрактниками воинских частей постоянной готовности. Сержантов в другие воинские части будут набирать по контракту в рамках новой целевой программы. Но программы, во-первых, еще нет, а во-вторых, по-умному с сержантов следовало бы и нынешнюю программу начинать. О таком приоритете, замечу, и президент говорил в одном из своих посланий.
Хорошо в целом, что министр планирует продолжить переход на контракт, но лучше было бы, если бы он сказал, когда мы завершим переход к такой регулярной армии, которая будет полностью укомплектована на добровольной основе, по контракту.
Процесс такого перехода начинался ещё в декабре 1992 года. Сколько можно тянуть? А призыв если и оставить, то только на минимальный срок, только в учебных воинских частях, только для подготовки военнообученного ресурса, в том числе и для службы по контракту.
Для общества, для юношей и их родителей особенно важен общий объём призыва. Сейчас наступил последний год реализации нынешней программы. Я думаю, что воинские части постоянной готовности всё-таки укомплектуют контрактниками, но в это время в других частях количество контрактников уменьшается, потому что там очень низкий уровень денежного довольствия.
С точки зрения общества, отдающего юношей в армию, это плохо, поскольку количество призываемых сокращается медленнее, чем растёт комплектование частей постоянной готовности.
Из одной трубы в бассейн вода втекает (количество контрактников растёт, количество срочников сокращается а из другой вытекает (контрактники, служащие вне частей постоянной готовности, не продлевают контракты или расторгают их досрочно – значит, растёт потребность в призываемых).
Основной стимул – денежное довольствие. Только в воинских частях, перешедших на контракт в Чечне, денежное довольствие выше средней зарплаты по стране. В остальных воинских частях солдаты-контрактники получают меньше средней зарплаты «на гражданке». В последнее время средняя зарплата растет быстрее, чем денежное довольствие, поэтому все труднее и труднее укомплектовываются воинские части.
Солдатские матери уже говорят, что в некоторых частях солдат, отслуживших по призыву, заставляют подписать контракт. Каким будет прок от такого набора контрактников?
Несмотря на произошедшее повышение окладов военнослужащих, денежное довольствие остаётся самым больным местом. И не только по отношению к сержантам и солдатам, но и к младшим офицерам. На сегодняшний день верхушка военных, скажем, заместитель министра обороны, получает в 15 раз больше, чем солдат контрактник. И это, конечно, нонсенс. Такой разрыв между доходами самых бедных и самых богатых плох и в гражданской сфере, но в военной он в несколько раз хуже, поскольку степень риска и трудностей у солдата зачастую выше, чем у генерала.
– Министр обороны как раз говорит о том, что денежное довольствие будет повышено на 15% в этом году и еще на 15% в следующем.
– В результате разрыв в денежном довольствии будет только увеличиваться. Самое неприятное в денежном довольствии то, что надбавка к основным окладам (по должности и за звание которую получают высшие генералы, в 10 раз больше самого оклада по должности. А надбавка рассчитывается исходя из величины оклада. Если мы увеличиваем оклад солдату-контрактнику на 15%, то денежное довольствие генералу армии возрастает в полтора раза. Допустима ли такая политика?
– То есть проблема в том, что направлять деньги нужно, скорее на содержание армии, чем на новое оружие?
– Проблема в понимании последовательности действий. Вначале нужно набрать людей, которые будут правильно, бережно, заинтересованно обращаться с техникой. Их численность может быть меньшей, чем численность призванных, не заинтересованных профессионально. Меньше, потому что боеспособность выше. Решив эту проблему, оснащать армию современным оружием.
Если мы большую часть дополнительных средств направляем на вооружение, на технику, не завершив перевод регулярных войск на контракт, то в какие руки попадет эта техника?
Это проблема распределения средств, и плохо, что последние несколько лет степень засекреченности наших военных расходов только возрастает. Нет общественного контроля. И парламентский контроль – слабее некуда.
Президент вынужден был передать функции заказчика новому агентству только потому, что в прежней системе сложилась коррупционная практика откатов, завышения цен. Количество денег, направленных на вооружение, растет, а количество приобретаемой за эти деньги техники пропорционально не увеличивается.
– Министр обороны говорил об успехах в предоставлении жилья военным. Можно ли считать, что новая накопительная ипотечная система предоставления жилья военным начинает действовать?
– Накопительная ипотечная система вводилась в дополнение к действующим системам – а в перспективе и на замену им – только для молодых офицеров, сержантов и солдат контрактников. Считалось, что с теми, кто поступил на службу до 2005 года, надо рассчитаться по прежней схеме, то есть в период службы должно предоставляться служебное жилье, а тем, кто завершает службу, – предоставлять, как положено по закону, жилье в собственность. Но накопительная ипотечная система (НИС открытая для тех, кто начинает службу, пока действует плохо. Предполагалось, что, как в пенсионной системе, средства, выделенные государством, будут приумножаться, но пока управляющая компания, созданная в Министерстве обороны для управления этими средствами, эту функцию не выполняет.
– На каких условиях получили квартиры 200 лейтенантов, о которых говорил Сергей Иванов?
– Если это так, то, наверное, военачальники изыскали дополнительные средства и дали военнослужащим кредит, чтобы эти лейтенанты получили жилье через ипотеку.
В рамках программы НИС было предусмотрено, что на счету военнослужащего накапливаются средства, а после определенного срока он приобретает право вступить в ипотеку, внеся накопленные на его имя средства в качестве первоначального взноса. В дальнейшем государство должно погашать ипотечный кредит. Такой механизм был прописан, но он еще не начинал действовать.
Сейчас его собираются запустить, но не для всех, а для первых двухсот лейтенантов, чтобы на них систему отработать.
Но это пока не массовое явление. У нас количество бесквартирных офицеров исчисляется десятками тысяч.
По закону военнослужащий, вступивший в НИС, может накапливать средства на своем персональном счете и, завершив службу, направить средства на приобретение жилья. Или через несколько лет пребывания в НИС, накопив сумму, достаточную для первого взноса, получить жилье на условиях ипотеки. Думаю, что на этих 200 офицерах отрабатывается именно эта, вторая схема. Пока что за два года действия НИС средств накоплено явно недостаточно. И чтобы систему проверить, обкатать, отобранным для участия в эксперименте нужные средства наверняка персонально добавили. Вопрос о том, как их, эти 200 человек, отобрали, поскольку желающих получить жильё наверняка тысячи, интересен. Но ответа на него мы не знаем. Но в любом случае эксперимент полезен. Надо убедиться, что схема работает, и показать военнослужащим, что она эффективна.

mong

в чём тогда смысл прозрачности, если такиих специалистов единицы, и все они либо в самой организации, либо в организации проверяющей ?
А переход на личности иногда лучший способ донести свою мысль.

akmal9288

В том что
а) Специалистов не еденицы
б) На земле одних только стран полторы сотни, а ты о каких-то двух организациях говоришь.

mong

предлагаещь делать отчёт о закупках военной техники для иностранных специалистов ?
истинный потреот !

akmal9288

Интересно, как ты сделаешь открытым для народа, но закрытым для иностранцев? -)
То что в ВПК полной прозрачности не будет понятно, они бы хотя бы в соц. сферах расходы прозрачными сделали.

alexandros

Т.е. если я правильно понял ты предлагаешь чтобы спецы из стран "вероятного противника" заценили что у нас с финансированием-расхищением армии творится,и поведали о результатах гм, простому народу? А мы им будем радостно верить и внимать? Только один вопрос, им то какой интерес тебе правду глаголить?

akmal9288

Еще один. Тред дочитай до конца.