Что за механизм на фото

Banzay1

bosbison

предположу, что стоппер под колесо
точно не знаю

Banzay1

Banzay1

Странный стоппер, похоже на приспособление для схода поезда с рельсов)

anksis

Может, наезд для тачки-дрезины обходчиков?

Suebaby

сбрасывающая стрелка
нужна чтобы скинуть состав с рельс
это бывает нужно чтобы предотвратить более серьёзные аварии

stm7929259

нужна чтобы скинуть состав с рельс
Что значит "скинуть"?

antcatt77

Что значит "скинуть"?
левые колеса поставить на землю снаружи от рельса

Banzay1

это бывает нужно чтобы предотвратить более серьёзные аварии
Поясни-ка сию странную мысль!

Banzay1

Удивляет еще что суда по ее состоянию, ее неоднократно использовали (см шов посередине)

antcatt77

Поясни-ка сию странную мысль!
впереди, например, обрыв - мост развалился и т.д.

stm7929259

А как оно работает - колесо ведь не наедет на эту тему

Banzay1

впереди, например, обрыв - мост развалился и т.д.
Я специально сфоткал общий план, рядом ничего нет, кроме стрелки через 10м

antcatt77

А как оно работает - колесо ведь не наедет на эту тему
там же замок.
отмыкаешь замок, и устройство придвигаешь вплотную к рельсу.

antcatt77

Я специально сфоткал общий план, рядом ничего нет, кроме стрелки через 10м
так нужен обзор в противоположном направлении

Banzay1

Там вообще ничего нет, через 300м станция

antcatt77

Там вообще ничего нет, через 300м станция
может на станции какая-нибудь стройка была, поэтому блокировали путь.

incwizitor

привет из интернета:
СБРАСЫВАЮЩАЯ СТРЕЛКА - ж.д. стрелочный перевод без крестовины, в котором безопасное движение подвижного состава предусмотрено только по одному из направлений (по прямому или боковому пути). Для предотвращения заезда на занятый путь стрелка устанавливается в направлении, где отсутствует железнодорожная колея на "сброс". В этом случае при движении по стрелочному переводу, установленному на "сброс", происходит преднамеренный сход ("сброс") подвижного состава с рельсов, чем достигается надежная охрана основного маршрута (пути)

pit89

Странно. Я всегда думал что в РЖД диспетчеризация развита, а так получается что средства от дурака ставятся везде и всюду :o

stm7929259

И что произойдет, если снять замок и подвинуть?
Колесо наедет на эту хрень и снова опустится - нет?

Logon

Я всегда думал что в РЖД диспетчеризация развита, а так получается что средства от дурака ставятся везде и всюду
Это средство от диспетчера-дурака

antcatt77

Колесо наедет на эту хрень и снова опустится - нет?
следующее неверно,
колесо поднимет над рельсом, а дальше с некоей вероятностью оно свалится или внутрь, или наружу.
вероятность свалиться наружу больше, т.к. движение можно расмотреть как прямолинейное + "шум" (но шум внутрь ограничен вторым колесом на оси).
соответственно, чем больше скорость, тем больше биение, тем больше вероятность, что колесо уйдет наружу.
ниже более правильное описание принципов работы

Banzay1

Это средство от диспетчера-дурака
Осталось для самолетов что-то подобное придумать

Vlad128

начни со стоп-крана :smirk:

navstar

отмыкаешь замок, и устройство придвигаешь вплотную к рельсу
Вы чего? Там же всё видно. Открываешь замок и поворачиваешь устройство на 90 градусов вокруг оси параллельной рельсу. В итоге вертикальная площадка становится горизонтальной, а торчащий вдоль рельcа зуб ложится на рельс. Соответственно, колесо наезжает на зуб, приподнимается, наезжает на площадку, и изогнутое ребро аккуратно отправляет колесо в кювет.
Да, в боевом положении лопатообразный металлический флажок, который на фотографии лежит на земле, будет торчать вверх и предупреждать об опасности.

katya81

башмак сбрасывающий КСБ-Р для рельс Р-50 и Р-65 по 25000 рублей с НДС

antcatt77

Вы чего? Там же всё видно. Открываешь замок и поворачиваешь устройство на 90 градусов вокруг оси параллельной рельзу.
согласен. мое объяснение работы устройства было неправильное.

stm7929259

О, теперь понял
Попорачивает эта хрень вся

DarkDimazzz

колесо поднимет над рельсом, а дальше с некоей вероятностью оно свалится или внутрь, или наружу.
вероятность свалиться наружу больше, т.к. движение можно расмотреть как прямолинейное + "шум" (но шум внутрь ограничен вторым колесом на оси).
соответственно, чем больше скорость, тем больше биение, тем больше вероятность, что колесо уйдет наружу.
Совершенно не так. Чтобы перевести такую стрелку в "сбрасывающее" состояние, снимается замок, подвижная часть поворачивается на 90 градусов (то есть кладется на рельс замок запирается. Если вагон едет "на нас", то колесо наезжает на клин, приподнимается, а затем косой выступ уводит колесо с колеи наружу через рельс. Если вагон едет с противоположной стороны, то этот выступ толкает колесо внутрь колеи. Если состав имеет достаточно большой импульс (то есть почти всегда то гребень противоположного колеса переедет через рельс и вагон свалится. Похоже, что последнее уже случалось - на противоположном рельсе виден скол.
Упс, меня опередили. :grin:

antcatt77

Если вагон едет "на нас", то колесо наезжает на клин, приподнимается, а затем косой выступ уводит колесо с колеи наружу через рельс. Если вагон едет с противоположной стороны
т.е. оно блокирует проезд только в одну сторону?
спасибо, стало еще понятнее.

GaliaFo

это бывает нужно чтобы предотвратить более серьёзные аварии
неужели хватает времени, чтобы добежать до этой стрелки (башмака отпереть замок и установить стрелку (башмак)? казалось, что серьезные аварии возникают внезапно, и практически нет времени среагировать

DarkDimazzz

т.е. оно блокирует проезд только в одну сторону?
Нет, последние два "если" относятся как раз к случаю, когда состав едет "от нас". Гребень колеса имеет не цилиндрическую, а коническую форму, поэтому если достаточно сильно толкать колесо "внутрь колеи", то гребень противоположного колеса наедет на рельс.

incwizitor

да, уже уточнили, что это не стрелка, а башмак
второй привет из интернета:
Башмак сбрасывающий (колесосбрасыватель) с ручным приводом КСБ-Р является предохранительным устройством, обеспечивающим принудительный сброс с рельсов подвижного состава.
Башмак сбрасывающий КСБ-Р предназначен для предотвращения несанкционированного выхода подвижного составва с путей, на которых он установлен.
Башмаки сбрасывающие КСБ-Р устанавливаются на путях (в прямых и кривых радиусом »300м не включенных в электрическую централизацию: -на путях, примыкающих к деповским путям, путям отстоя и стоянки вагонов с опасными и разрядными грузами, грузовых фронов, выставочных путях; на подъездных, соединительных, деповских путях, примыкающих к станционным, для предотвращения самопроизвольного ухода подвижного состава на маршруты приема-отправления поездов.
Башмаки сбрасывающие КСБ-Р могут использоваться в качестве предохранительных устройств в местах, где возможно возникновение аварийных ситуаций вследствие отказов других технических средств.
Башмаки сбрасывающие КСБ-Р выпускаются для рельс Р-50 и Р-65 в правом и левом исполнении относительно направления движения.

DarkDimazzz

неужели хватает времени, чтобы добежать до этой стрелки, отпереть замок и установить стрелку? казалось, что серьезные аварии возникают внезапно, и практически нет времени среагировать
Как правило, хватает. Авария-то возникает внезапно, но до следующего состава времени достаточно. Ну то есть на магистрали-то недостаточно (за три минуты не всегда успеешь добежать но там такие башмаки и не используются.
Тем не менее, я согласен с тем, что подобные устройства очень редко применяются при возникновении аварии, поскольку аварии обычно о себе не предупреждают и не сообщают, где они произойдут :) Чаще все-таки их используют для предупреждения аварии или же для предотвращения воровства на участках с ручными стрелками.

pashushkan

который раз удивляюсь, какие замысловатые изобретения изобретены в жд-транспорте.
для устранения последствий использования первого устройства используется куда более интересное — башмак "лягушка". Сам был свидетелем, как просто с его помощью поставить груженый вагон на рельсы
http://www.teraprom.ru/e-store/xml_catalog/index.php?SECTION...

DarkDimazzz

т.е. оно блокирует проезд только в одну сторону?
Нет, последние два "если" относятся как раз к случаю, когда состав едет "от нас". Гребень колеса имеет не цилиндрическую, а коническую форму, поэтому если достаточно сильно толкать колесо "внутрь колеи", то гребень противоположного колеса наедет на рельс.
Но вместе с тем, стоит отметить, что такой режим работы не является для башмака "штатным". Хотя при этом и достигается тот же результат, но повреждения более серьезные (в частности, при сбросе в "штатном" направлении рельс остается целым).

pashushkan

как он работает показано воттут http://www.youtube.com/watch?v=qZ9f3riTEGg&feature=relat...

aksirob

На фотографии чётко видна лопата, прижатая массивной арматуриной, да ещё под замком.
Всё это приводит к мысли, что скорей всего это такая антиспизживалка лопаты. :)
Даже если замок вскрыть, что не представляет труда для мужиков с гвоздодёрами, то такую арматурину *** поднимешь. Лопата в этом плане надёжно храниться на нужном месте.

Lena35

может блокировка от перевода стрелок?