Определить пассажирский самолёт
Вопрос: разве может так измениться изгиб крыльев (см. фотки)?Если ты имеешь в виду законцовки крыльев, то, теоретически, это могло быть результатом модернизации.

http://jetphotos.net/showphotos.php?regsearch=N17640
похоже на модернизацию. Нет ни одной фотки 2007 года. В сентябре 2006 ещё с прямыми крыльями, а в мае 2008 уже с изогнутыми.
похоже на модернизацию. Нет ни одной фотки 2007 года. В сентябре 2006 ещё с прямыми крыльями, а в мае 2008 уже с изогнутыми.
Не думала, что и такое могут при модернизации сделать

Теперь буду знать, спасибо всем.
Интересно, какой именно процент крыла при этом меняется? Так ведь можно как в старой рекламе: "ведь зубы, это единственное, что у неё осталось своего"

ну там же видно, что на первой фотке предкрылки почти до конца крыла, а на второй, дальше предкрылков, добавлены эти загнутые части.
Интересно, какой именно процент крыла при этом меняется?Винглеты добавляются к крылу. Смотри статью, которую привёл, она неплохая (длинная только).
Эти штуки называются винглеты, и их установка позволяет снизить расход топлива самолетом на 3-5%.Интересная статья, спасибо.
http://avia-simply.ru/zakoncovki-krila-winglets/

Вопрос: разве может так измениться изгиб крыльев (см. фотки)?это не изгиб центроплана, а одна из модификаций законцовок крыла (т.н. "винглеты"). как бы стабилизируют потоки над и под крылом и повышают аэродинамические качество планера, а значит, экономят карасин. изначально на "классике" винглетов не было, по дефолту их начали ставить на NG (кроме -600).
по сути вопроса: юты получают 737-528 после апдейта винглетами (либо на D-чеке после предыдущего эксплуатанта, либо эксплуатант уже сам установил до продажи лизинговой компании). делать может либо сам бобинх (долго, дорого, сурово либо одобренный провайтер MRO по сертифицированной технологии (быстрее, дешевле). но в общем, это не важно
но в общем, это не важноЯ думаю, что те, кто никогда не углублялся в авиационную тему, ничего не поняли из твоего поста, кроме этой фразы

нахватались ебаного сленга и тешат чсв везде где можно и нельзя
банить надо самоуверенных клоунов с альтернативной логикой, вроде тебя
Сообщение удалил
ЖЖОШЪ ОГНЕМ!1
нет я конечно в авиации не секу, но "усталостное изменение формы крыла" очень похоже на бред сивой кобылы, причем написаный в весьма самоуверенном стилеwhy so serious? он же прикалывался

ты тоже так умеешь?
ты тоже так умеешь?да куда мне до такого, это ж в технике надо разбираться чтобы так шутить
а тот, у кого в жопе свербит от излишков чсв, запостил хуиту
и еще один с чсв потом немного хуиты добавил
и еще один с чсв потом немного хуиты добавилтак никто не просил тебя это делать

Самый адекватный ответ - у Фиделя.
Просто потому что самолёты на фотках разные.
На верхней фотке есть смотровые окошки вверху кабины, на нижней - нету. А их не ставят с 2004 года из-за ненужности по причине развития авионики.
Я с очень большим трудом представляю себе можернизацию такого уровня (крыло, авионика, кабина)
в порядке бреда, если один винглет отвалится во время полета - повлияет ли это существенно на безопасность полета и вообще, к каким последствиям это может привести?
если кусок крыла отвалится во время полета - повлияет ли это существенно на безопасность полета и вообще, к каким последствиям это может привести?fixed
Так сам поймёшь какую глупость спросил?

интересует именно если отвалится выступающая часть винглета на одном крыле (без повреждения остальной форма крыла).
на картинках в треде винглеты плавные, закругленные - хз как там он может отвалится не повреждая остальную часть крыла, а вот например как тут

вполне себе представимо - отвалилась эта хрень на одном крыле, а на втором осталась, т.е. получилась асимметрия только по выступающей части - какие последствия могут быть? Штопор, сваливание, небольшая тряска, ничего не будет?
То что он торчит под другом углом?
это один и тот же самолёт, просто на D-чеке их закрыли заглушками за ненадобностью, вместе с установкой винглетов.
вот ещё пример закрытых навигационных окошек:

если один винглет отвалитсяне отвалится
А почему крыло должно отвалиться, а не хвост, например?
закрыли заглушками за ненадобностью
и заменили всю авионику заодно?
Ну на твоём фото они видны. Даже если бы их и закрасили, всё равно заметно что они есть. А на верхнем - нет.
А как ты себе представляешь установку винглетов?
Если я всё правильно пониманию, то они сильно увеличивают нагрузку на крыло, соответственно прочностные характеристики должны быть другие. И кроме как менять всё крыло пути нет. Не просто так же их приставляют на старое крыло, рассчитанное под другие нагрузки, и всё, полетел
Но для меня тогда становится загадкой процесс установки винглетов
Но для меня тогда становится загадкой процесс установки винглетовснимается крайняя секция с крыла и устанавливается новая с винглетами
А крыло оно такое неебически крепкое по проекту, что выдерживает без серьёзных структурных изменений дополнительную нагрузку?
А крыло оно такое неебически крепкое по проекту, что выдерживает без серьёзных структурных изменений дополнительную нагрузку?ну, видимо, дополнительно усиливают лонжероны крыла. я предполагаю, по крайней мере
винглеты - все ж таки дополнительные элементы, которые улучшают/удлиняют/повышают и т.д., но вот насколько они обязательны и необходимы для полета, и случись что с одним из них - насколько глобальным это может оказаться?
Там, где сама форма крыла закругленная, там понятно что если что-то будет отваливаться, то дэмедж сразу для всего крыла будет, а в том варианте, где они сбоку пришпилены, имхо, возможен случай отваливания только винглета - из-за усталости металла/сильной нагрузки/херовых заклепок/желания сэкономить на осмотре и ремонте (это для рашки) - не важно по какой причине, но вот взял и отвалился ровно по линии стыка:

каковы будут последствия? особенно интересует мнение тех, кто непосредственно занимается аэродинамикой

все ок будет, самолет не упадет и нормально долетит
все ок будет, самолет не упадет и нормально долетитВот я не уверен нихрена. Винглет можно приближённо назвать продолжением крыла в его же плоскости. Работает как удлинение крыла без, собственно, удлинения. Если отваливается винглет - можно приближённо считать что отвалилось удлинение. И получаем самолёт с разновеликими аэродинамическими поверхностями.
Как оно себя поведёт? А хз. Так же как и самолёт с разной длинной крыльев. Может и долетит. А может - нет.
девушка, линия стыка, это лишь воображаемая граница между крылом и винглетом. на самом деле, внутри крыла есть рама, которая воспринимает большую часть нагрузок - лонжерон, который проходит через всё крыло и заканчивается в "кончике винглета". и вероятность того, что крыло отвалится в месте "соединения крыла и лонжерона" примерно такая же, как и в любом другом месте, то есть, нулевая. если же на одно крыло поставить винглет, а другое оставить без изменений, мне кажется, ничего страшного не произойдёт. ну максимум, будет небольшой разворачивающий момент. но лучше спросить у тех, кто занимается аэродинамикой.

тоже предположила, что может получиться
небольшой разворачивающий момент
но вот насколько небольшой, хватит ли его для стабильного полета или же
получаем самолёт с разновеликими аэродинамическими поверхностями, Как оно себя поведёт? А хз
есть тут кто с мм/фф, способный аргументированно ответить

Так что долетит
вроде как на некотрых типах самолётов возможно и без одного двигателя долететь - а это тоже крайне непростая задача
вроде как на некотрых типах самолётов возможно и без одного двигателя долететда вроде на всех так должно

в порядке бреда, если один винглет отвалится во время полета - повлияет ли это существенно на безопасность полетаповлияет. летать без некоторой части крыла считается небезопасным.
вроде как на некотрых типах самолётов возможно и без одного двигателя долететь - а это тоже крайне непростая задачана любом современном типе ВС с одним выключенным (вышедшим из строя) двигателем можно взлететь. а долететь, как показывает практика, можно и вообще на аэродинамическом качестве планера
на любом современном типе ВС с одним выключенным (вышедшим из строя) двигателем можно взлететь95 тушки емнип отрабатывали влёт на 2 из 4 двигателей, причём оба работающих на одной стороне
1) Увеличение индуктивного сопротивления крыла без винглета. Поэтому у самолета появится возмущающий момент рыскания (поворот в горизонтальной плоскости в сторону поврежденного крыла). Его можно компенсировать рулем направления на хвостовом оперении и увеличением тяги двигателя на поврежденном крыле. Это делается либо вручную, либо автоматикой управления полетом (система рассчитана на внештатные ситуации полного или частичного отказа одного двигателя, при которых также возникает момент рыскания).
2) Уменьшится подъемная сила поврежденного крыла за счет перетекания воздуха с нижней плоскости крыла на верхнюю. Самолет получит крен в сторону поврежденного крыла. Его можно компенсировать концевыми элеронами опять же либо вручную, либо автоматикой управления полетом.
Ответить на твой вопрос однозначно нельзя. Все зависит от степени повреждений (точнее их последствий - моментов поворота, разворачивающие самолет на все большие и большие углы а также скорости реакции командира судна на возникшую внештатную ситуацию. Если успеет описанными средствами компенсировать моменты поворота и выровнять самолет - все будет Ок, долетит. Не успеет - самолет свалится в штопор.
Перкаль на остатках элерона подштопали и успешно долетели до базы.
Перкаль на остатках элерона подштопали и успешно долетели до базы.Прям на лету?
А крыло оно такое неебически крепкое по проекту, что выдерживает без серьёзных структурных изменений дополнительную нагрузку?Вообще, в проектах по переоборудованию и модернизации самолётов заняты сотни людей и в данном случае прочность всех элементов планера сто раз просчитывается, и потом испытывается, прежде чем установить винглеты на пассажирский самолет.
panmb
Сайт утверждает, что этот самолётик до того, как попал в Ютэйр и стал VQ-BJS, гордо носил номер N17640.Вопрос: разве может так измениться изгиб крыльев (см. фотки)?