Какие занятия нужны подростку?
А вообще вопрос бредово поставлен
факультативы на всякий вкус (с учетом будущей специальности)

конкретнее не бывает. Но если хочешь, можешь обсудить политические отношения Белоруссии с Гондурасом, это гораздо практичнее и важнее.
факультатив по ин.язу
посещать что-то спортивное(не шахматы)
и по веерам ходить в кружок кройки и шитья.
Что, с вашей точки зрения, имеет смысл знать/уметь к окончанию школы.
конкретнее не бывает.

Имеем смысл знать и уметь всё.
вот и весь ответ.
в такую школу хочу!)
вот сейчас обсудим и сделаем
Если останется свободное время, можно еще на скрипку отдать
тебе не кажется что географии и иформатики не хватает?
согласен...кстати литературу забыли..а-то вырастет Шерханом и тогда скрипку придется отложить

> небольшими порциями для вправления мозгов в правильном направлении.
это относится к химии, к физике и химии или ко всему перечисленному?
Если есть способности можно попробовать изучать факультативно математику и программирование хотя бы на паре скриптовых простых языках. Иначе изучить общественно-прикладные науки, возможно лишний натуральный язык.
update: цель - создать самостоятельную здравомыслящую личность. Так что точно без патриотического воспитания (в том числе не привносить его в историю и философию). В идеале после этого голливуд, современная попса и прочее дерьмо из шоу-бизнеса исчезнут, став неинтересными массам, которые станут куда разборчивее. Разумеется, литературу нужно преподавать не на знание отрывков, а для того, чтобы ученик её полюбил. Если бы у меня была возможность в течении девяти лет постоянно и ненавязчиво влиять на молодые неокрепшие умы, я смог бы привить им свою любовь к аниме, например. Почему того же не делают преподаватели литературы в современных школах - мне не понятно.
да ещё беговых видов спорта, танцев, чтения маловато и иностранных языков.

это относится к химии, к физике и химии или ко всему перечисленному?ко всему, к чему он не проявит повышенный интерес я согласен с министром в том, что высшая математика многим школьникам нафиг не нужна.
а физическое развитие?
а уроки рисования и труда?
физкультуру считаете лишней?
я так и не поняла. высшая математика в школе - это в смысле начала анализа в 9-11 класса?
ага. оно самое
а физическое развитие?в умеренных дозах - научиться делать зарядку и пробежку.
а кто же будет тогда играть в футбол, волейбол, участвовать в олимпийских играх?
физкультуру считаете лишней?секция вольной борьбы....так отфизкультурят, что его потом лучше не задирать
да, ещё забыл риторику добавить к классическому образованию. А то современную молодёжь слушать невозможно. Даже если общаются без матерных слов, всё равно не могут толком вырзазить свою мысль, чтобы она стала понятна хотя бы им, не говоря уже о других
Да это просто читать надо, а не риторику изучать.
а кто же будет тогда играть в футбол, волейбол, участвовать в олимпийских играх?а их нужно с шести лет готовить - это не задача школы.
литература там указана.
Я думаю, что нужно побольше свободы, но поменьше свободного времени для валяния дурака. То есть, не попёрла музыкальная школа - иди в художественную, не идёт художественная - иди в кружок радиоэлектроники, не паяется - заниматься картингом, не переносишь запах бензина - на карате, и так далее. В книжках тоже достаточно, чтобы в доме не было всякого говна в мягкой обложке, а за большинством хороших не обязательно было бы переть в библиотеку. А что конкретно "прокачивать", да ещё и всем - действительно очень расплывчатый вопрос.
Любящий родитель не отправит ребёнка в профессиональный спорт!
у них вечные сборы тренировки и тп.
только все это фиг впихнешь. так что все равно от его интересов зависит.
нормальные начала (не считая дебильного названия). у нас был такой зеленый учебник, все понятно, графики интегралы. имхо полезно нехай ботают.
поэтому на олимпиады будут ездить сироты!
и логику.логику не забыл. хорошо изучается на пару с риторикой
у нас был такой зеленый учебник, все понятно, графики интегралы. имхо полезно нехай ботают.
"вопрос на тройку: цвет учебника?" (с)
Я думаю тут важно соблюдать принцип разумной необходимости. ИМХО высшая математика большинству школьников и правда ни к чему. При этом совсем убирать ее не надо, наверное...просто оставить в профильных классах для особо одаренных.
олимпиада - свеихцель, ради неё можно пожертвовать многим. Ты сам сказал тренировки, сборы и так далее. Обучать их в такой ситуации нормальному школьному курсу не получится, у них слишком много времени уходит на другое. Читать-писать-считать можно научить и в промежутках между сборами. В отдельных спортивных школах
а в целом я с тобой согласен.
нельзя что-то давать, что-то не давать ребёнку.
нельзя силой застявлять идти на скрипку,
но нужно ребёнка чем-то занять.
с другой стороны, без дифуров вообще ничего в жизни не понять имхо
но для этого нужен хороший учитель,
а не препод непонимаюший что это такое
разве? Ключевые моменты откатной экономики, причины, следствия, проявления политической борьбы и многое другое понятно без всяких дифуров. Всем, кому они будут нужны на профессиональной основе (физики, химики, математики) - их потом всё равно впихнут в универе
да, и все эти спортивные достижения - это только издевательство над своим здоровьем. Не люблю я олимпиаду и не вижу в ней толку.
причины и следствия? дифуры - как раз описывают, как одни переходят в другие
ну и их дискретные аналоги - конечные автоматы всякие
потом и довольно скоро ему работать кем-то ещё.
а он только пишет и вяжет крючком.
образования нету.
куда ему деваться?
Понятно на уровне использования, а суть даже перечисленных тобой явлений - диффуры!
в тренеры
вот сейчас сочинение при поступлении в ряд вузов отменили. тоже видимо руководствовались принципом разумной необходимости. я нередко наблюдаю, насколько косноязычны молодые технари, орфографические и стилистические ошибки. позорно, на мой взгляд. речь о родном языке как-никак.
в профильных классах была зубодробильная математика, университетская якобы. вот это вполне правильно, пусть получают удовльствие
математика полезна хотя бы потому что развивает абстрактное мышление, учит ставить и решать задачи - ручка, листок и мозги. по-моему, клево
А куда сейчас спортсмены деваются?
и в трееры не возьмут.
дифуры надо тоже знать.
надо же рассчитать и объяснить как бить молодому боксёру.
да и нафига столько тренеров?
в профильных классах была зубодробильная математика, университетская якобы. вот это вполне правильно, пусть получают удовльствие
математика полезна хотя бы потому что развивает абстрактное мышление, учит ставить и решать задачи - ручка, листок и мозги. по-моему, клево
Всю университетскую математику полученную в школе надо потом в университете забывать напрочь и ботать заново.
Кто ж спорит что полезна, только для задачек на абстрактное мышление хватает определений и без производных, интегралов, пределов и т.д.
Всё это в другой тред надо писать

крутые будут обучать профессиональных спортсменов, остальные работать в школах и секциях и тренировать обычных детей без претензий.
не ну ты что. как же тогда знакомиться в школе с клевыми парнями, которые все рюхают и дают списывать
в профильных классах была зубодробильная математика, университетская якобы. вот это вполне правильно, пусть получают удовльствие

У меня в классе было соотношение баб к парням 5:1, чего ж я тогда на контрольных по физике групповуху не устраивал, эх!
а у него только 2 класса, остальное время в разездах провёл.
не ну ты что. как же тогда знакомиться в школе с клевыми парнями, которые все рюхают и дают списывать
всё просто, надо переставать самой рюхать класса с 7-го, тогда кругом будешь видеть больше клевых парней.

это твой путь, мы другим идем;)
в профильных классах была зубодробильная математика, университетская якобы. вот это вполне правильно, пусть получают удовльствиес тем, что математика здорово вправляет мозги согласен, но все же в таких объемах она всем не нужна...пусть выучат без вышки, но лучше... если у человека нет к этому способности, зачем в него впихивать? может он за это время лучше английский с удовольствием выучит?
математика полезна хотя бы потому что развивает абстрактное мышление, учит ставить и решать задачи - ручка, листок и мозги. по-моему, клево
если нет, то тебе не понять


нет, чисто любопытство.
но все же в таких объемах она всем не нужна...пусть выучат без вышки, но лучше... если у человека нет к этому способности, зачем в него впихивать? может он за это время лучше английский с удовольствием выучит?в каких объемах? курс стандартных начал (был еще спецсем, это отдельно) - урока 4 в неделю. это не так много. чтобы заботать английский, кстати, такого количества времени однозначно мало - я в спецшколу ходила, только поэтому и был толк. там у нас в день по 4 урока было, а таких дней 4 в неделю
еесли человеку нужен английский, никто не помешает, ради бога. а если "нет способностей" одолеть элементарные вещи - иди в пту
математика на школьном уровне клевая. изучаешь различные зависимости, учишься их прописывать и задавать. я закончила гуманитарный факультет, сейчас вот понимаю, насколько важно такие вещи уметь делать - заметь, работаю и занимаюсь малосвязанными с математикой вещами
я в спецшколу ходила, только поэтому и был толк.
типа с многими клевыми парнями познакомилась и списала у всех по нескольку раз?

по-настоящему крутые парни были в числе победителей олимпиад, а на них надо было еще попасть)
лучше больше внимания пределам уделить, ну или геометрическому смыслу хотя бы
как сейчас помню "правила вычисления интегралов" - что-то в духе: переносим dx в одну сторону, dy в другую, делим обе части на dx, получаем ответ - это разве математический подход?
потом неделю родителей доставала вопросами - почему переносим? как это мы делим?
пока они не рассказали, что за этим шаманством теория имеется
а наконец стала понятна она уже в универе только
по-настоящему крутые парни были в числе победителей олимпиад, а на них надо было еще попасть
Там хорошо, где нас нет (с)
мудило, у меня 2 место по республике. правда не по математике
а чо за республика?
а я бы спросил, что за олимпиада?
а я бы спросил, что за олимпиада?
это бестактно

математика кстати не помешала ни разу)
такк, прикинь, в качестве приза тогда -не знаю, как сейчас - отправляли ботать сей предмет в международную школу во франции на 3 недели. я тогда с отвисшей от восторга челюстью гуляла по парижу, заблудилась, познакомилась с местным полицейским с внешностью - не вру - брюса виллиса
случайно разибла большую стеклину и научилась ругаться по-французски и по-испански, вот)
эх, денечки
Начальная - 4 года (обязательно для любого и каждого)
Средняя птушная 4 года (для ээээ. назовём условно быдлом)
Средняя институтская 5 лет (эээ. назовём условно "умниками")
В начальной: русский/литература (население должно уметь держать ручку в руке). математика. причём предлагаю переменные давать не с 6 класса а со второго. естествознание (ну там про всякие строение солнечной системы, общая география, билогия и тп). английский (куда без него? а учить легче в детстве). общая физкультура. рукоделие (пальчики надо всем развивать, да и умение что-от сделать своими руками надо всем). может что забыл.
Средняя птушная: математика без доказательств и т.п. по сути умение решать типовые задачи. русский/литература (чтобы не было отзывов о ахматовой: клёво получается, пиши ещё пруфлинк). физика (потому что без физика в нашем мире нельзя. банально сдохнешь от чего-нить) история отечества, основы химии, биологии, географии (чтоб нельзя было вешать совсем бредовую лапшу на уши физкультура, труды. английский, не разговорный но чтобы люди могли читать по-английски. ну всякие кружку-фижки по интересам.
средняя институтская: всё тоже самое что было у вас школе, только дерьма типа обж и экономики поменьше а умного-толкого побольше. и программу расширить и уплотнить благо все отстающие ушли в другую школу. ах да! аттестаты выдавать одинаковые, а то неравноправие при поступлении в вуз.
И причем здесь ПТУ, если мы о школе говорим
1) Правильное мировозрение (для души)
2) Математика(для ума)
3) Спорт(для здоровья и характера)
4) Физика, биология, история и пр. ( для кругозора)
5) Родной язык (для сохранения идентичности)
6) Иностранные языки(для будущего)
Остальное пусть сами по желанию.
предрасположенности у меня не было, и спецпрограмма стала личным кошмаром - и в том числе поэтому предлложение усложнить и углубить общий, стандартный курс не поддержала бы.
еще понравилось что математика учит мыслить строго - четкая последовательность действий, при адекватной цепи рассуждения с использованием матаппарата ты получаешь верное решение
в общем я вижу больше плюсов чем минусов в школьной программе науки о количественных соотношениях. мне понравилось - "соотношения". математика на таком уровне - это совокупность способов видеть связи объектов. это ж ништяки и круто, ты че, как же - отменить)
я к тому что если школьник не в состоянии решить квадратное уравнение по типовой схемезначит в предыдущих классах его плохо учили.
онанизм
ну фактор говнопреподов сейчас не обсуждаем
///
кстати, всегда было интересно, почему на Кавказе борьба ставится на первое место(хотя бы даже среди видов спорта, не говоря уж про математику с английским)
ещё интересно, почему не на ножах?
"на пальцах" сможешь объяснить что такое производная?
или все забыла?
Математика (средний уровень). Можно дискретную математику преподавать вместо интегралов и т.п.
Естественные (максимально побольше): физика, химия, биология, география. Здесь можно довольно сильно варьировать количество часов на тот или иной предмет в зависимости от специфики школы. Плюс факультативы.
Информатика - 1 час в неделю базовый уровень для всех (всё равно почти у всех компы есть). Для любителей - факультатив на сильно продвинутом уровне и/или отдельная программа.
Можно пару часов экономики и/или права, но не слишком увлекаться. Думаю, от неправильного изучения экономики на базовом уровне может быть больше вреда, чем пользы, так как там совсем неадекватные жизни упрощения. Лучше, наверное, историю экономических учений.
Всякие риторики, законы божии и т.п. хлам - в топку.
Из спортивных секций я бы выступил за плавание, лыжи, не слишком контактные боевые искусства. Они все довольно разностороне развивают организм.
ин-яз
плавание
лыжи
вождение авто
навык поиска информации
музыкальный инструмент
мальчикам - единоборства
девочкам - танцы
Остальное сам прочтет, если интересно будет
лыжи и плаванье - хреново дл яшколы потому что дети будут тратить кучу времени на переодевания, бас так овобще в 30минутный урок не впихнешь никак
поэтому его обынчо и нету
лыжи и плаванье - хреново дл яшколы потому что дети будут тратить кучу времени на переодевания, бас так овобще в 30минутный урок не впихнешь никакЯ ж написал "кроме школьных занятий". Это уже родители должны позаботиться
ЗЫ мальчиков тоже можно отдавать на танцы, это дело хорошее, но времени всегда маловато. Кто не хочет на единоборство - пускай топает на танцы.
У нас в школе, кстати, хореография была обязательной, при этом ходили все с удовольствием и первоначальный скептицизм пацанов быстро рассеялся.
и с кем тогда девочки танцевать будут?Ну, единоборства тоже очень неплохо развивают координацию движений. Можно в определенной степени этим компенсировать

Естественные (максимально побольше): физика, химия, биология, география.И ещё астрономию в качестве системообразующего предмета.
астрономиювообще отличный предмет
Хочу добавить в плане спорта... Очень советовал бы с детства заниматься самбо, чисто как общеразвивающее и полезное в жизни направление занятий... Все знакомые самбисты, чем бы они после школы ни занимались, отличаются крепким телосложением, хорошей физической формой... Сам сожалею что не занимался, точнее занимался другими видами спорта...
k11122nu
Что, с вашей точки зрения, имеет смысл знать/уметь к окончанию школы?Какие кружки, секции посещать?
Какие книги и сколько читать?
Какими инструментами (молотками/пианинами) владеть? Какими языками?
В разумных концентрациях. Понятно, что все может быть полезным, но времени-то на все не хватит.
Интересуют как знания/навыки, которые будут полезны по жизни, так и занятия, которые создадут нормальное физическое, психическое, социальное здоровье.