Заповеди православия и подростки
ya li4no s takim "nasilstwennym" u4eniem ne stalkiwalas, krome kak v ramkah uroka istorii
Размышление на тему православия появились после того, как один человек стал призывать к обязательному его изучению в школах.
Кстати, на 2003 г. в России было не менее 20 млн мусульман.
Им такое преподавание особенно "понравится".

где это так историю преподают? уж скорее литература..
>>>a 4to, vot tak wsyo detstwo ateistom, a potom:"a ne powerit' li mne v kakog-nib boga?Nu-ka, kaie u nas tut religii est'..?"

Detstwo - samoe udobnoe wremya dlya wospitaniya wery i drigih navykov 4eloweka, wsyo zawisit ot sredy etogo wospitaniya i wospitatelej, a potom uje ot intellekta - smoejt li 4elowek otkazatsya ot etoj wery ili on udowletworen swoim byteem.
Li4no mne religiya ne nujna, hotya v detstwe menya vodili v cerkov', kristili, ya werila v Boga wsyo swoyo detswo (hotya moyo religioznoe wospitanie ne bylo takim nastoj4ivym

istoria iskusstw u nas kak-to byla, da i po-moemu v oby4nyh klassah po istorii wsegda kautsya woprosov religii, i ee wliyaniya na razwitie 4el-wa
a on obosnoval swoj prizyw 4em-nib?
1)наряду с правослвием должны преподаваться ислам, иудаизм и др., если есть желающие..
2)это должен быть факультативный курс(кто хочет-изучает, а кто не хочет-нет)
3)преподаватели должны пройти какую нибудь аттестацию(что б исключить радикализм в изложении)...
Во-вторых, непонятен переход от такого примера - ко ВСЕМ религиям.
Ну а по сути да, пусть из других соображений (для меня) - но не место религии в общеобразовательной школе.

а то вот щас вылезут сатанисты и потребуют ввести изучение и этого направления мысли
ТАК никто не будет детей гнобитьС чего ты взял, что НИКТО?
Ты знаешь сколько школ в России? Сколько будет нужно священников для преподавания православия? Ты берешься за них всех ответить?
1)наряду с правослвием должны преподаваться ислам, иудаизм и др., если есть желающие..
2)это должен быть факультативный курс(кто хочет-изучает, а кто не хочет-нет)
3)преподаватели должны пройти какую нибудь аттестацию(что б исключить радикализм в изложении)...
nas4et fakultativnosti soglasna, ya by daje sama pohodila na takoj class radi interesu.
tolko ne predstawlyayu v kakoj forme ih by provodili. S istoriej religii ponyatno, a dalshe? Zapowedi, propowedi itd?
>>>>Po-moemu v Rossii est' religioznye shkoly, gde naryadu s oby4nymi predmetami tebya echo i religii u4at, wernee naoborot, sna4ala religii, a potom wsemu ostalnomu, da i echo so swoej to4ki zrenia (e.g. u4enie o evolyucii naibolee spornyj moment zdes)
если секта сатанистов легально действует в стране, то придется и её преподавать-если будут желающие...
среди учителей (обыкновенных) тоже выродки встречаются - так что, из-за них школы запрещать?
Священнослужители, соответственно, должны пройти проверку на предмет экстремистских воззрений.
wsem?
Я просто высказал свое мнение о том, почему не стоит проводить обучение религии в школах.
Хотя в настоящий момент меня это интересует слабо, т.к. детей школьного возраста у меня нет. Ближе к делу буду разбираться более детально.
что будут посещать в обязательном порядке убежденные атеисты?
Священнослужители, соответственно, должны пройти проверку на предмет экстремистских воззрений.Перечисленное выше экстремисткие возрения или нет?
Абсолютно.
ввести обязательное посещение какого-либо местного религиозного учреждения.давай мы тебя обяжем посещать местную церковь на смотровой?
a za4em voobche religiyu vvodit' v shkolah i pro4 u4. zawedeniyah? 4to drugih problem 4to li malo?
Да и весь курс дожен носить поначалу скорее ознакомительный характер. А затем- привитие общих ценностей типа "не укради" и прочего.
Воспитывать фанатиков не надо, но приличных людей- обязательно.

Да. Необходимо привить хотя бы заповеди человеческого общежития твердо, а такие тонкости- ни к чему.
уверяю, что такое (расширительное) толкование не присуще православным священникам.
я тоже против присутствия религии в общеобразовательной школе, просто потому, что считаю это абсурдом - школа (обязательная! это место получения знаний, а не веры.
даже воспитание к школе относится постольку-поскольку..

Религиозный, зная, что грешен, пытается искупить свой грех.
Нерелигиозный, узнав, что грешен, томно говорит: "Ах, отстаньте, не утомляйте меня!.."
Сейчас уже поздно.
уверяю, что такое (расширительное) толкование не присуще православным священникам.Ты знаком с большинством из них?
Воспитывать надо ум а не тупое следование догмам ради получения блаженства после смерти, и вечных мук в противном случае.
Вообще, школу надо изрядно реформировать.

В первом-втором классе убежденных атеистов еще нет. Посему, я так думаю, что решать должны родители.Что должны будут посещать дети убежденных атеистов?
Где ты тонкости нашел? Чревогоудие это СМЕРТНЫЙ ГРЕХ!
to ty podrazumewaesh pod upadkom nravov? sex pered swad'boj? narkotiki i kurenie +mat?
Умная сволочь- еще хуже, чем малограмотная. Потому как знание- сила.

ты говоришь за все религии?
За алкоголь, курение и мат в школе- необходимо исключать. А еще лучше- предотвращать.
Чревоугодие- это не мороженное иногда, это жизнь ради еды.
ты согласен только с понятием "большинство"? или это такой прием в дискуссии?
i 4to religiya - edinstwennyj sposob bor'by so wsem etim? i 4to potom polu4itsya iz etih detej?
Где взять преподавателей - еще вопрос, скорей всего организаторов припрягут - все дешевле, чем священника приглашать, а людям - часы пойдут.Знавал я одну бабу. при совке - пионервожатой была, а после - Закону Божьему учила. Как понимала - так и учила.
А вообще - пусть бы дети математику учили
Ещё укажи, что они необязательно будут говорить по-русски...
А мы говорим про школу философов или школу, где воспитывается ОБЫВАТЕЛЬ, т.е. простой человек, который не особо парится по вопросам мироздания, который должен любить свою семью, правильно воспитывать своих детей и подавать им во всем пример?
Уж пусть лучше религиозными фанатиками будут, чем стариками в 40 лет.
во всех ли распространенных сейчас религиях есть понятие греха?
Чревоугодие- это не мороженное иногда, это жизнь ради еды.Ты путаешь с обжорством. Что по твоему лакомство?

оталкоголяможнолечитьидругимиспособами
А речь идет о том, что дети должны были бы обязательно посещать какое-либо религиозное учреждение. Плюс курс по основам всех религий.
wo-pervyh, takogo razdeleniya shkol li4no ya ne znayu v nashe wremya. Voobche iz oby4nyh shkol, nu ili liceev , i genii i filosofy wyhodyat.
wo-wtoryhm ty ne otwetil pro unikalnost religii w reshenii sowremennyh problem
Массовыми расстрелами?
"Жизнь ради еды" - это не обязательно "жизнь ради максимума еды"..
так что там с детьми атеистов? жребий бросать?
И, по сути, этот курс должен быть одинаковым для всех: самое главное- священнослужитель должен уверить всех детей, что такой-то перечень поступков- зло, что такие-то модели поведения- правильны и достойны уважения. Сугубо функциональный подход.

Пусть сами выбирают. Могут вообще с разными группами ходить...
a 4to s evolyuciej? i kto budet reshat' kakie nujnye a kakie nenujnye momenty?
uje raznye gruppy? w 4em je raznica budet? musulmane/provoslawnye? ili po nagruzke i stepeni religioznosti?
Вот в чем должно исповедываться.
ГРЕХИ ПРОТИВ ГОСПОДА БОГА:
гордость; не исполнение святой воли Божией; нарушение заповедей; неверие и маловерие; нет надежды на милосердие Господа; отчаяние; чрезмерное упование на милость Божию; лицемерное почитание Бога, нет любви и страха Божьего; не благодарили Господа за все Его благодеяния, за скорби, болезни; обращались к экстрасенсам, астрологам, гадалкам, ворожеям; занимались черной и белой магией, колдовством, гаданием, спиритизмом; согрешили суеверием: верили в сны, приметы, носили талисманы; хулили и роптали на Господа в душе и на словах; не исполняли обеты, данные Богу; призывали имя Божие без необходимости; клялись именем Господа; кощунственно относились, без должного благоговения, к иконами, мощам, свечам, Святым, Священному Писанию и т. д.; читали еретические книги и держали их у себя дома; смотрели еретические телепередачи; стыдились креститься и исповедывать православную веру; не носили крест; небрежно крестились; не исполняли или плохо, с холодным сердцем исполняли молитвенное правило: утренние и вечерние молитвы, другие молитвы, поклоны и т.д.; не читали Священное Писание, духовную литературу; пропускали без уважительной причины воскресные и праздничные богослужения; ходили в храм без усердия и прилежания; ленились молиться, молились рассеянно и холодно; разговаривали, дремали, смеялись, ходили по храму во время церковной службы; невнимательно, рассеянно слушали чтение и песнопения; опаздывали на службу и раньше отпуста выходили из храма; ходили в храм в нечистоте, прикасались в нечистоте к святыне; редко исповедывали грехи, сознательно утаивали их; причащались без сокрушения и страха Божьего, без должного приготовления; не примирившись с ближними, после блуда; не слушались духовного отца; осуждали священнослужителей, монашествующих; роптали и обижались на них; не почитали праздники Божии; работали в праздничные дни; нарушали посты, не соблюдали постные дни - среду и пятницу; слушали западных проповедников, сектантов; увлекались восточными религиями; думали о самоубийстве и пытались покончить жизнь самоубийством.
ГРЕХИ ПРОТИВ БЛИЖНЕГО:
не имели любви к ближним; не любили врагов, ненавидели их, желали им зла, не умели прощать; воздавали злом за зло; не почтительны к старшим и высшим (начальствующим к родителям; огорчали и обижали родителей; не исполняли обещанное; не платили долгов; явно или тайно присваивали себе чужое; избивали; покушались на чужую жизнь; убивали младенцев во чреве (аборты советовали их делать ближним; грабили; занимались вымогательством; отказывались вступиться за слабого и невинного, помочь попавшему в беду; согрешили леностью в работе, не почитали чужой труд; плохо воспитывали детей - вне христианской веры; проклинали детей; согрешили не милосердием; согрешили скупостью; не посещали больных; не молились за наставников, родных, врагов; согрешили жестокосердием, были жестокими к животным, птицам; уничтожали деревья; прекословили, не уступали ближним; спорили; клеветали; осуждали; злословили; сплетничали; пересказывали чужие грехи; подслушивали чужие разговоры; обижали; оскорбляли; враждовали с ближними; скандалили; устраивали истерики; проклинали; дерзили; нагло и вольно вели себя по отношению к ближнему; лицемерили; говорили колкости; гневались; подозревали ближних в неблаговидных поступках; обманывали; лжесвидетельствовали; соблазнительно вели себя, желая прельстить; ревновали; рассказывали неприличные анекдоты; развращали своими действиями ближних (взрослых и несовершеннолетних); согрешили корыстной дружбой и изменой; поминали живых за упокой.
ГРЕХИ ПРОТИВ САМОГО СЕБЯ:
тщеславие, считали себя лучше всех, самолюбие, отсутствие смирения и послушания, самонадеянность, высокоумие, духовный эгоизм, подозрительность; ложь, зависть; празднословие, смехословие, сквернословие; раздражались, возмущались, помнили зло, обижались, огорчались, унывали, тосковали, печалились, делали добрые дела напоказ, леность, проводили время в праздности, много спали и ели (чревоугодие, тайноядение, лакомство ели кровь животных (кровяная колбаса); любили земное, материальное больше небесного, духовного; пристрастны к деньгам, вещам, роскоши, наслаждениям, смотрением телевизора; излишне внимательны к плоти; стремились к земным почестям и славе; потворство духу времени и мирским обычаям; привязанностью к разного рода вещам и людям; курили, употребляли наркотики, спиртное (упивались до пьяна); играли в карты, азартные игры; украшали себя, чтобы прельстить; занимались сводничеством, проституцией; пели непристойные песни; плясали; смотрели порнографические фильмы, читали порнографические книги, журналы; принимали блудные помыслы; услаждением и медлением в нечистых помыслах; осквернялись во сне, согрешили блудом (вне церковного брака - назвать количество); согрешили прелюбодеянием - изменяли при венчанном браке; допускали вольности до венца и извращения в супружеской жизни; согрешили рукоблудием (осквернили себя блудными прикосновениями нескромным воззрением на жен и юношей; невоздержанием в супружеской жизни (во время поста, субботние и воскресные дни, церковные праздники); холодностью и бесчувственность на исповеди, умалением своих грехов, обвинением ближних, а не себя осуждением.
Нужно подобрать такие моменты, которые в религиях общие. Специфика типа запрета на свинину и алкоголь- только приветствуется. Самое главное- выбрать моменты, которые отвечают интересам общества.

Разницы принципиальной быть не должно.
nu a 4to za raznye gruppy togda?
religiya prituplyaet bolshe 4em discipliniruet


Типа одним курс будет читать поп, вторым- мулла, третьим- раввин, четвертым- лама. Просто сын мусульман с очевидным протестом пойдет из-под палки в церковь, а сын русских родителей- в мечеть. А общие правила привить надо. Еще варианты?
На практике- да.
da i echo, mojet prosto zainteresowat' rebenka 4em-nib 4toby activnost' w nujnoe ruslo powernut? a eto pomoemu echo i ot u4itelej zawisit i ot roditelej opyat' je
Потому что устарело. И не пойдет как надо. Религия- уже отработанная веками методика воздействия на людей. Особенно, детей.
Кстати, а священная война с неверными в каком виде в Коране описана?
у детей родители есть. Это именно их и только их обязанность и их привелегия объснить своему ребенку, что хорошо , и что плохо
togda i dumat' osobo ne nado - o proishojdenii wselennoj, pervoj jivoj kletke na zemle, zakroem wse uskoriteli, instituty i laby. tak?

Он же первым делом призовет к межрелигиозной розни, сказав, что все крещенные в рай могут попасть, а вот насчет остальных распоряжения не поступало.
Ну расскажи, как кружок кройки и шитья задаст моральные нормы?
Читаем внимательно: ГБ должна проверить всех допускаемых до детей священнослужителей на предмет наличия экстремистских убеждений.
Судя по населению, не у всех это хорошо получается...
A wdrug iz takogo rebenka model'er wyrastit? ili designer? ili... kto-ugodno?

зы плюс еще обязательно будет много физры с обж




Сколько процентов реальных ученых на Земле? Единицы. Остальные же должны во что-то верить. Школа- это то место, где происходит воспитание абсолютного большинства населения. Исходить надо из того, что большинство их выпускников станет обычными людьми.
a otkuda ty znaesh 4to iz rebenka ne wyrastet u4enyj kogd aon echo v shkole? tem bolee v nashem informacionnom veke wsyo menshe mesta ostanetsya "sinim vorotni4kam" i pridetsya narodu perekwalificyrowatsya, i u4enyh ne edinicy (hotya ya statistiki ne znayu, prividi sam, esli tak utwerjdaesh)
С евреями, конечно, повозиться придется, но, думаю, в иудаизме тоже хоть что-то доброе найдется...
Если человек по натуре своей ученый- он сам найдет дорогу. Тем более, речь ведется о курсе в начале школы, когда еще толком даже непонятно, кто вырастет из того или иного школьника.
Грехи никто не отменял, но трактовку их можно изменить.Поздравляю. Этим занимается большое количество нетрадиционных церквей, которым не нравится именно отношение к грехам. Некоторые их еще сектами называют.
Нравится - верь и пользуйся. ТОЛЬКО НЕ НАЗЫВАЙ ЭТО ПРАВОСЛАВИЕМ!
Кстати, а священная война с неверными в каком виде в Коране описана?священная война с неверными объявляется, если неверные:
1-не дают исповедывать свою религию
2-выгоняют из своих домов и земель
а вообще..вот ответ имама мечети на поклонке Шамиля на вопрос, что есть джихад...Каково истинное значение слова “джихад”?
"В мирное время – неподкупная усидчивость и упорство в благом, на благо общества (чего в сегодняшней России крайне не хватает). В военное время – защита своей Родины, где не примешены политические, финансовые, личные или эмоциональные интересы. Пример – защита нашей родины от гитлеровской оккупации во время Второй мировой войны."...
(ответ основан на коране и сунне)
Тем более, речь ведется о курсе в начале школы, когда еще толком даже непонятно, кто вырастет из того или иного школьника.
eto mojet byt' neponyatno i pod konec shkoly

a kak nauka voobche budet togda interaktirovat' s religiej v shkole?
т.е. правильно ли я понимаю, что если идея националистов о поражении нерусских в правах восторжествует, то логичным ответом будет газават?
грешен и гореть ему за это в адуНу вообще-то церковь и исповедь для чего по-твоему существуют?
Религия - удел для совершеннолетних.А вот с этим я полностью согласен. Но только вот неплохо бы хотя бы в старших классах что-нибудь рассказывать про основные мировые религии. И в нормальном, а не детском изложении. Хотя имхо толку от этого всё равно не будет. Нормальных учителей на всех не хватит.
Кстати, бояться за психику детей не надо - посмотри телевизор для начала. Тем более не станут они всё равно слушать этого священника, очень им надо.
на текущий момент лица в ней участвовшиеТы дюссандера больше cлушай, он тебе ещё и не такое напишет. Как-то странно резюмировать дискуссию, когда по большому счёту дискуссии-то не было.
Так что преподавать надо - и объяснять чем христианская цив-я лучше мусульманской, еврейской...
чем христианская цив-я лучше мусульманской, еврейской...А как же противопоставление католической и православной цивилизаций?

Католики с протестантами, к примеру, прекрасно уживаются (нидерланды, германия). Так что межконфессиональные заморочки оставить в прошлом пора, ибо сейчас есть другие, реальные угрозы. угроза от мусульман, к примеру. Нельзя допускать постройку мечетей, синагог в русских городах.
Так что если мэром города станет ученик, которому объяснили в детстве чем опасно для русского народа засилье мусульман, он никогда не разрешит построить мечеть.

Просто так нельзя же от них отмахнуться?



2. О грехе украшательства?
3. Что, кроме жены ближнего своего, больше переспать не с кем, в тч весной? Несуразные доводы
Возжелать и переспать - вещи разные.
Пусть эти самые верующие откроют себе свои "кружки по интересам" - там и проповедуют и приглашают детей.
Не понимаю каким боком школа вообще при чем-либо в этом вопросе.
А школа пусть не на мозги капает, а образование дает.
Сатанисты-пионеры, православные-бойскауты и т.п.
Только не в школе.
А речь идет о том, что дети должны были бы обязательно посещать какое-либо религиозное учреждение.п-ц стране тогда
недалекие люди (которых большинство) будут понимать любое религиозное учение как повод для розни (смотри тех же футбольных болельщиков)
и как повод для сожжения ведьм, т.е. п-ц науке
она вызывает отказ от критического мышления и как следствие - отупление
объединяющая идеалогия должна быть основана на реальности а не на сказках
например - генетическая общность, стремление к избавлению от дефективных генотипов, стремление получить самое лучшее для своих
ообще религия - офигенно большое зло для нацииДо революции все были тупые, а после революции у всех развилось критическое мышление?
она вызывает отказ от критического мышления и как следствие - отупление
объединяющая идеалогия должна быть основана на реальности а не на сказкахМежду прочим, граждане верующии считают свои убеждения реальностью, а не сказками. А какова реальность на самом деле не знаешь даже ты. Ты знаешь только некоторые варианты её приближённого описания.
Не тупые, но можешь ли представить, чтобы в конце ХIX молодые выходцы из крестьянских семей (если не ошибаюсь, крестьян было около 90%) вели бы разговор, подобный нашему?
Как раз и было образование для элиты, с церковным воспитанием для тех, кому за плугом ходить.
она вызывает отказ от критического мышления и как следствие - отуплениеОткуда такая категоричность? То-то куча учёных были верующими (да и сейчас являются). У меня вот оба учителя физики были верующими, один даже книги писал и статьи по философии физики. Эйнштейн что, тупой был? Паскаль вообще был религиозным фанатиком. Гейзенберга читала? Фон Нейман тоже вроде не дурак был. Я ещё много могу примеров приводить. Большинство религиозных философов, особенно русских, произвели на меня крайне приятное впечатление, а вот атеисты наподобие Расселла поражали местами своим идиотизмом.
Мне не кажется, что Нидерланды - это образец для подражания.
вообще религия - офигенно большое зло для нацииРелигия - опиум народа (c) А никакое не зло.
It was, of course, a lie what you read about my religious convictions, a lie which is being systematically repeated. I do not believe in a personal God and I have never denied this but have expressed it clearly. If something is in me which can be called religious then it is the unbounded admiration for the structure of the world so far as our science can reveal it.Не следует также забывать, что до нового времени всем нужно было изображать согласие с господствующей религией, чтобы иметь возможность заниматься наукой. Так же как в СССР нужно было цитаты из Маркса и Ленина вставлять, а в США сейчас - соблюдать политкорректность.
Это была, конечно, ложь - то, что вы читали о моих религиозных убеждениях, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в собственного бога (personal God и я никогда не отрицал этого, но выразил это отчетливо. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это только безграничное восхищение устройством мира, постигаемого наукой.
Из книги "Albert Einstein: The Human Side", изданной Принстонским университетом, редакторы Helen Dukas и Banesh Hoffman
наркотики это плохо, пнятно? (с) сауспарк
Не тупыеЧто и требовалось

но можешь ли представить, чтобы в конце ХIX молодые выходцы из крестьянских семей (если не ошибаюсь, крестьян было около 90%) вели бы разговор, подобный нашему?Ну, форумов тогда нигде не было. А разговор такой могли вести. Помнишь, был такой генерал Корнилов и его друг Алексеев? Первый был из чисто крестьянской семьи, второй -- из солдатской, родился ещё при крепостном праве. Да и предки мои тоже выходцами из крестьян были. И не дураки при этом.
с церковным воспитанием для тех, кому за плугом ходить.Блин, если ему за плугом всё равно ходить, то нах. ему институт? Хотя вот у моего деда сестра старшая успела и в гимназии поучиться. Хотя её отец был "инженером" (в кавычках, т.к. без официального образования, на самообучении) на заводе, а дед (её) - вообще крестьянином.
Сколько процентов реальных ученых на Земле? Единицы. Остальные же должны во что-то верить. Школа- это то место, где происходит воспитание абсолютного большинства населения. Исходить надо из того, что большинство их выпускников станет обычными людьми.вот видишь, ученых и так мало а ты хочешь чтобы их стало еще меньше
"Если человек проживает в религиозной окружающей среде, для него не существует возможности скрыться от религии." А.Ш.ЛаВей

Мое имхо - религия (точнее, христианство) не есть проблема.
Если своё место будут знать, то конечно, не проблема.
А какое место? Я к примеру не против если церковь будет активно продвигать консервативные ценности. Буду только рад.
тебя это не смущает?
Нужна официальная идеология.
Очевидно, кроме религии, предложить пока нечего.
т.е. препятствуют развитию
соскучился по кострам?



Важно понять, что суть заключается не в искусственном продлении жизни тех частных форм, которые существовали в прошлом, но исчерпали свою жизнеспособность и отжили свой век. Для истинного революционного консерватора вопрос состоит в сохранении верности принципам, а не тем учреждениям и институтам прошлого, которые являются лишь частными формами выражения этих принципов, пригодными в конкретный период для данной страны. Кроме того эти частные формы сами по себе следует считать недолговременными и переменчивыми, поскольку они связаны с исторически неповторимыми обстоятельствами, тогда как соответствующие принципы сохраняют свое значение независимо от обстоятельств, не утрачивая своей актуальности. Из высших принципов как из зерна могут произрасти новые, подобные старым формы, которые, сменяя по возможности - и даже <революционным> путем - прежние, тем самым обеспечивают преемственность, независимо от социально-исторических факторов и культурно-экономических перемен. Для обеспечения этой преемственности необходимо твердо придерживаться принципов и решительно отказаться ото всего, что должно быть отброшено, что уже отжило свой век, чтобы в кризисные или переломные времена не бросаться панически в волчью пасть в беспорядочных поисках новых идей. В этом суть истинного консерватизма, здесь сливаются воедино дух традиционализма и дух консерватизма. Живая правда традиции состоит не в бездеятельном конформизме перед лицом происходящего или инертном продлении прошлого в настоящее. Традиция, по сути своей, представляет собой метаисторическую и в то же время динамическую реальность: это основная упорядочивающая сила, подчиненная принципам, освященным высшим законом - можно даже сказать: принципам, данным свыше - единая по духу и по вдохновению, которая проявляет себя на протяжение поколений, опираясь на самые разнообразные институты, законы, организационные формы. Заблуждается тот, кто отождествляет или путает эти отдельные формы, принадлежащие относительно далекому прошлому, с самой традицией.
> чисто крестьянской семьи
Поискал яндексом, говорят, из казаков он.
> Да и предки мои тоже выходцами из крестьян были. И не дураки при этом.
У меня тоже из крестьян, и тоже не дураки, что и стало заметно, когда нормальное образование стало доступно.
> Блин, если ему за плугом всё равно ходить, то нах. ему институт?
Кому ты предлагаешь решать, кому ходить, а кому и в науке или там философии попытаться что-то сделать? Или всех оглушить религиозным воспитанием, и пусть попробуют оклематься?
Хм, а примеры принципов?
Аксиома революционно-консервативного или консервативно-революционного склада мышления утверждает, что для высших ценностей, для основополагающих принципов всякой здоровой и нормальной организации (как например, для принципов подлинного государства: imperium и auctoritas, иерархии, справедливости, функциональных классов и категорий ценностей, превосходства политического уровня над социально-экономическим и т.д.) не существует перемен, не существует <становления>. На этом уровне истории не существует и рассматривать указанные ценности и принципы в исторических рамках абсурдно, ибо они по самой своей сути имеют <нормативный> характер.И вот чем консерватор отличается от гнилого левого революционера:
Прямо противоположный подход достаточно явственно прослеживается в мышлении революционера; историцизм и эмпиризм для него истина: сама область духа не ускользает от становления; все обусловлено, выковано эпохой и обстоятельствами. Всякий принцип, норма или система обязаны своей ценностью тому периоду, в который они обрели свой исторический облик, благодаря случайным и чисто человеческим факторам, физическим, социальным, экономическим, эмоциональным и т.п.
их и детям наверное попроще будет понять
так как "правильно" понять православие, по неоднократным заявлением местных адептов, сильно непросто, и адаптированное для детей изложение якобы совсем не рулит
Кому ты предлагаешь решать, кому ходить, а кому и в науке или там философии попытаться что-то сделать? Или всех оглушить религиозным воспитанием, и пусть попробуют оклематься?Что значит "оглушить"? У наших соседей финнов вроде как даже сейчас воскресная школа для детей формально обязательна. Их оглушили? Что-то незаметно. А вот у нас скорее оглушены вседозволенностью и отсутствием точек опоры в построении собственного мировоззрения.
так как "правильно" понять православие, по неоднократным заявлением местных адептов, сильно непросто, и адаптированное для детей изложение якобы совсем не рулитя особо с православием не знаком.
но какую-то мораль надо пытаться привить. среди священников на самом деле очень много грамотных людей, которые могут найти общий язык с детьим и все им втолковать.
это не значит, что они будут начинать свои выступления с пламенных речах о грешниках и чертях, которые их будут в аду жарить.
у нас в школе завуч была полоумная, так вот она нам в 10-м классе на уроке мировой худ литературы раздала какие-то бумажки сектанского вида, где нарисован парень, который украдкой заглядывается на девушку и подпись в духе "за это ты попадешь в ад". все было на полном серьезе. так лучше?
я сам со многими провинциальными священнослужителями общался (когда бабушка в детстве исповедываться в церковь водила

первый раз слышу такое про финнов

Ну не от хорошей жизни они иностранцев бесплатно в университетах учат...
Не стану пока утверждать, что тут есть связь с религией

> А вот у нас скорее оглушены вседозволенностью и отсутствием точек опоры
> в построении собственного мировоззрения.
Ну если ты в детских сказках (а ничего другого в 1..2 классе не рассказать) нашёл точки опоры, то я собственно не знаю, о чём ещё можно поговорить.
Ну не от хорошей жизни они иностранцев бесплатно в университетах учат...Вообще-то у финнов самое лучшая лучшая общеобразовательная школа в мире. Так что мимо.
Не стану пока утверждать, что тут есть связь с религией

Насчет 1-2-го класса. Необязательно так рано рассказывать на самом деле... Да и вообще, это уже вопрос методологии и прочего. Пусть специалисты решают что и когда преподавать. Но то что надо - это мое имхо

да и насчет обязательной воскресной школы - ну очень сомнительно

сжигают церкви из идеологических соображений, а это уже совсем другое.
церковь реальный институт, который может помочь продвигать правые идеи.
к тому же она ненавидима либералами коммунистами и прочими недочеловеками.
Это я и понимаю как часть "знания места".
Пусть православные берут тех, кто уже проявил склонность к их религии.
> Пусть специалисты решают что и когда преподавать.
Специалисты в чём? По формированию мировоззрения?

склонность к их религии.склонность - это в чем зкалючаеццо? головой об пол любит бицца?
маза в таких уроках не воспитать религиозного фанатика, а в другом.
а возраст определяют пусть психологи с социологами.
p.s. нащот финнов - моя деза. обшибся.

точно не могу сказать - меня же не учили

некоторые говорят, что некий "орган веры" должен быть

> маза в таких уроках не воспитать религиозного фанатика, а в другом
выявить, наверное, можно
а остальным - просто внушить пассивную поддержку действий церкви (не какой-нибудь, а той самой) для начала

вот с сайта минестерства образования чухонцев
Pupils who do not belong to any
religious community and who do not
take part in religious education
referred to in subsection 1 shall be
taught ethics. A pupil belonging to a
religious community who is not
provided religious education in
accordance with his or her religion
shall be taught ethics when requested
by his or her parent/carer. The
provider of basic education shall
organise ethics education if there are
at least three pupils entitled to it.
на основе курса про православие можно еще рассказать про все остальное. так как священники в 99.9% случаев не евреи, они могут привить детям правые идеи.
в матклассах так вообще очень много евреев преподают, отсюда и куча либералишек получается, гнилых интеллигентов.


а у нас если детей этике будет еврей учить, это ж будет ужас... и вообще - такие уроки это возможность познакомить детей с мировоззрением русского человека. я думаю грамотный священник этим воспользуется вместо того чтобы рассказывать сказочки про геенну огненную и чертей.
а идеалогическое воспитание должно быть на других занятиях и православие тут вообще не при чем
ты можешь написать, чего такого хорошего ты видишь в православии, чего не дает этика?

А в матклассах с преподами-евреями обычно в походы ходят и тд. От них и набираются всякого дерьма. Я со многими такими знаком.
национализм вообще и антесимитизм в часности православная церковь не саппортит
но не попом
национализм вообще и антесимитизм в часности православная церковь не саппортитсаппортит.

пусть русскимГы. Маза в том что по другому никак. Нельзя ж законодательно заставить преподавать этику только русским.
но не попом
А вот из того что православие будет преподавать человек связанный с церковью вытекает, что с вероятностью близкой к 1 он будет русским.

поп принесет гораздо больше вреда чем пользы
отупление не рулит
нащот пользы/вреда я не согласен, это мое имхо. спорить нет смысла.

сможешь свое обосновать?

я лично общался как минимум с двумя. и в детстве церковь посещал (даже 2). и что? никто мне мозги не промыл.
ты слабо представляешьну епт!
просвяти, я же сцылки давала
грамотный священник специализируется на сказках о боженькене аргументированно, почитай Кураева, ссылок на другие "источники" там много. и к тому же не обоснованно то, что учёный и вообще умный человек не может быть верующим. почитай Виктора Вейника "Почему я верю в Бога", или вспомни хотя бы наших выдающихся учёных. думаю Ломоносова все знают? его слова: "Астрономия восхваляет Творца на своём языке, так же, как это делает геометрия на своём языке, и грех всевать плевелы, т.е. сорняки, между наукой и религией" в то же время он указывал на то, что религия и наука - это разные вещи и "нельзя требовать, чтобы при помощи Псалтири решались задачи геометрии, так и нельзя требовать, чтобы геометрия доказывала существование Божие".а вообще, выбор и следование определённой религии - это, имхо, личное дело каждого человека и давить на это нельзя.
не аргументированно, почитай КураеваГыыы. Вот уж к кому, а к кураеву доверия нет. Он даже защизал диплом (или кандидатскую?) по атеизму. Был ярым атеистом в совеццкие времена. Сейчас вот заделался в мега-православные.
Биографию прочитай внимательно.
Не следует также забывать, что до нового времени всем нужно было изображать согласие с господствующей религией, чтобы иметь возможность заниматься наукой. Так же как в СССР нужно было цитаты из Маркса и Ленина вставлять, а в США сейчас - соблюдать политкорректность.Примеры Паскаля, Фон Неймана и Гейзенберга ты решил не затрагивать? Ломоносова, наверное, тоже? Про Б. И. Гладкова кто-нибудь слышал? Про Макса Планка? Замечу, что примеры совершенно разнородные.

"Целый ряд выдающихся ученых были верующими, значит - это [наука и религия] совместимо. Факт есть факт и нельзя с ним не считаться..." (c) товарищ Павлов (тот самый)
"Мерзавцы дразнили меня необразованной и ретроградной верой в Бога. …Да их глупой природе и не снилось такой силы отрицание, которое пережил я … Не как дурак же (фанатик я верую в Бога…И в Европе такой силы атеистических выражений нет и не бывало. Стало быть, не как мальчик, я верую во Христа и Его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла" (c) Достоевский
А вообще это, наверное, нечестно по отношению к оппонентам - на авторитеты ссылаться

не доверяю людям, которые стали верующими из чувства противоречия.
Зря. Кураев очень грамотный чел. Я даже на лекции его один раз был и почти все книги прочитал. Про чувство противоречия я не понял - что ты под этим понимаешь?
это вольный пересказ его интервью какой-то мгушной газетке
Он не был ярым атеистом.
Он заканчивал кафедру по разумному совместному решению с духовником.
Про чуство противоречия...ну, а если человек становится православным из чувства неприятия попсы, либерализма или атеизма, он тоже не подлежит доверию ?
!
То, что преподавать предлагают именно традиционные религии, в частности, православие.
Вот ещё из Эйнштейна:
Религиозные гении всех времен были отмечены этим космическим религиозным чувством, не ведающим ни догм, ни бога, сотворенного по образу и подобию человека. Поэтому не может быть церкви, чье основное учение строилось бы на космическом религиозном чувстве. Отсюда следует, что во все времена именно среди еретиков находились люди в весьма значительной степени подверженные этому чувству, которые своим современникам часто казались атеистами, а иногда и святыми. С этой точки зрения люди, подобные Демокриту, Франциску Ассизскому и Спинозе, имеют много общего.Гении отрицают религиозные догмы - вот при чём тут христианство.
Какие из перечисленных учёных были христианами?
> "Целый ряд выдающихся ученых были верующими, значит - это [наука и
> религия] совместимо. Факт есть факт и нельзя с ним не считаться..." (c)
> товарищ Павлов (тот самый)
Совместимы в том смысле, что учёный будет применять научный метод, по крайней мере "на работе". Даже если он солипсист

Естественно, атеист Павлов не мог этого не признать.
> чего не дает этика?
да там этика наверняка тоже какая-нибудь гнилая "общечеловеческая"
вреда скорее всего большого нет, если преподают плохо

ещё одна заметка - ведьм сжигали католики, в России такого не было.
да, вспомнила ещё нескольких современных верующих учёных: Дунаев М.М (работа, состоящая где-то из 6 томов - "Православие и Русская литература" Воропаев (доктор филологических наук, ряд работ по творчеству Лермонтова и т.д. Назаров (книги "Вождю третьего Рима" и "тайны России" и наконец, можно почитать журнал "Фома" в печатном варианте или здесь, и увидишь, что среди верующих есть не только "обычные" люди. имхо, бумажный вариант лучше.
ещё одна заметка - ведьм сжигали католики, в России такого не было.ну дык... у нас ведьмам предпочитали староверов.
в катакомбы

P.S. всё равно в России не сжигали.
типа образованные люди, которых можно было обвинить в ведовстве имели слишком высокий соц. статус чтобы простолюдины имели возможность на них возникать
в европе же образование было гораздо более распрастранено среди не-знати
в штатах до сих пор профессия ученого не является почетной, над ними все время стебуццо и в жизни и в фильмах с комиксами...
на самом деле пофиг. или ты хочешь сказать что рпц лучше ркц? одного поля ягоды.
ркц - это что? просветите, плиз...
римо-католическая церковь
Казни старообрядцев приобрели массовый характер. "В Казани никонияне тридцать человек сожгли, в Сибири столько же, во Владимире - шестерых, в Боровске - четырнадцать человек", - сухо фиксировал Аввакум дошедшие до него сведения о казнях единоверцев. С 1668 по 1676 год продолжалась осада воспротивившегося церковной реформе Соловецкого монастыря. По взятию его все монахи, по выражению церковного историка, "подверглись достойной казни" - частью изрублены, частью повешены: за шею, за ноги, двое вожаков за ребро.
14 апреля 1682 года были сожжены в земляном срубе Аввакум и три других узника Пустоозерска. Летом того же года в Москве состоялось старообрядческое восстание, поддержанное стрельцами. Глава восставших Никита Пустосвят (прозвище, конечно, дано православными оппонентами) добился диспута о вере с никонианами. Несмотря на присутствие патриарха и царевны Софьи, диспут проходил бурно, ругань сменялась кулачным боем. В итоге старообрядцы покинули Грановитую палату с торжествующими криками: "Победихом, победихом! Мы всех архиреев перепрехом и посрамихом!" На следующий день, восстание было подавлено, Никита Пустосвят схвачен и 11 июля 1682 года казнен на Лобном месте. В 1685 году был принят специальный указ, предусматривающий сожжение в срубе за старообрядческую агитацию и за возвращение в раскол после покаяния, и более мягкие меры (кнут, ссылка, штраф) за тайное исповедание старообрядчества и укрывательство раскольников. Основной мотив - помешать распространению ереси. В 1720 году, расколоучитель Александр Дьякон, ранее отрекшийся от раскольнических взглядов, явился в Петербург и подал Петру I донесение, в котором полностью раскаивался в своем отречении. Отважный фанатик был обезглавлен и сожжению подверглось только мертвое тело.
Что касается церковного террора, не связанного с расколом - последние его яркие проявления относятся к концу XVII - началу XVIII века. Еще в 1687 году была основана Славяно-греко-латинская академия - первое русское высшее учебное заведение. По совместительству это учреждение занималось борьбой с инакомыслящими: "И о сем им блюстителю со учительми тщатися крепце еже бы всякого чина духовным и мирским людям, волшебных и чародейных и гадательных и всяких от церкви возбраняемых и богохульных и богоненавистных книг и писаний у себя никому весьма не держати и по оным не действовати, и иных тому не учити. А у них же таковые книги или писания ныне суть, и оным таковые книги и писания сожигати... Аще же кто сему нашему царскому повелению явится противен и отныне начнет кто от духовных и мирских всякого чина людей, волшебные и чародейные и гадательные и всякие от церкви возбраняемые и богохульные и богоненавистные книги и писания у себя коим ни буде образом держати и по оным действовати, и иных тому учити, или и без писания таковая богоненавистная дела творити, или таковыми злыми делами хвалитися, яко мощен он таковая творити, и таковый человек за достоверным свидетельством без всякого милосердия да сожжется" (14 параграф грамоты об учреждении Академии). Академия ведала духовной цензурой, надзирала, как за школьным, так и за домашним образованием, наконец, пользовалась правом судить изобличенных еретиков. Назовем только двух жертв этого весьма своеобразного учебного заведения.
В 1689 году в срубе на Красной площади был сожжен протестантский пастор Квирин Кульман. В 1691 году был приговорен к вечному заточению выдающийся русский поэт, историк и просветитель Сильвестр Медведев, обвиненный в т. н. хлебопоклонной ереси (чисто обрядовое разногласие). Через месяц Медведев был казнен, в основном по политическим мотивам (поддержка царевны Софьи против Петра но среди обвинений фигурировало и то, что он прельщался "киевскими новотворными книгами", сближавшими православие с католицизмом.
24 октября 1714 года, церковный собор в Москве осудил лютеранский кружок профессора Тверитинова, отрицавший чудеса, почитание икон и мощей (причем ранее вынесенный по этому делу приговор сената об освобождении подозреваемых был проигнорирован, на основании того, что еретики "суд гражданский обольстили"). 29 ноября один из членов кружка, Фома Иванов (изрубивший, находясь в заключении, икону с образом одного из святых был сожжен в срубе все на той же Красной площади, характерная деталь - на медленном огне.
Наконец, последний костер в истории русской церкви вспыхнул в 1743 году. Здесь следует поговорить об еще одном назначении церковного террора (помимо борьбы с ведьмами и еретиками) - христианизация завоеванных народов. Распространение православия среди населения Поволжья началось сразу по присоединении этого района к России, но особенно ожесточилось она в первой половине XVIII века (в пику мусульманским миссионерам - после русско-турецкой войны 1735 - 1739 годов). Указом от 11 сентября 1740 года были намечены меры по скорейшему ЗАВЕРШЕНИЮ процесса христианизации (это учитывая, что христиане Поволжья не составляли и сотой части его населения). Комиссия новокрещенских дел была реорганизована в Новокрещенскую контору, в распоряжении которой, помимо священников и проповедников, находились постоянно увеличивавшиеся воинские силы. Архиреем края был назначен ярый фанатик Дмитрий Сеченов. Новокрещеные получали деньги, одежду, освобождение от податей и рекрутской повинности. Отказывавшиеся креститься, напротив, платили повинности за новообращенных христиан, подвергались побоям и прямому насилию - последнее впрочем происходило по личной инициативе архирея. Такая политика привела к тому, что в 1741 - 42 годах, удалось обратить в христианство более 17 тысяч человек. Но насколько было крепко подобное "обращение", показал следующий случай. В 1743 году, Сеченов, проезжая через мордовскую деревеньку, благочестиво распорядился разорить языческое кладбище. С трудом избегнув рук возмущенных местных жителей, он вызвал воинскую команду, которая несколькими залпами (отнюдь не в воздух) рассеяла "бунтовщиков". На следствии выяснилось, что во главе возмущения стоял новокрещеный мордвин Несмеянко - Кривой. Последний, как выяснилось, не только отрекся от православной веры и снял с себя крест, но и расколол икону. Вероотступник был сожжен заживо. Архирею Сеченову было официально запрещено насильно крестить язычников.
Итак, сожжения еретиков проходили на Руси с 1504 до 1743 года, хотя и редко, но достаточно регулярно. Карались еретики и другими способами, например, утоплением. Причина редкости преследований за религиозные преследования, во-первых, в разрыве с западно-европейским христианством, во-вторых, в подчиненном положении православной церкви к государству.
Варфоломеевская ночь ?
Специально последний абзац привёл.
количество ? ( отсутствует )
Имеются четыре главных предмета, назовём их условно так:
1. История Отечества. (с обязательным включением истории искуства и народного быта)
2. Физкультура. (с обязательным включением основ ОБЖ, медицинской подготовки и некоторых сведений из биологии)
3. Английский язык.
4. Специальность. (некоторый предмет, отличный от 1-3, который выбирается школьником и более углубленно изучается. Это, например, математика в современном мат-классе)
Обучение по этим предметам должно быть фундаментальным, вестись у всех школьников весь период обучения (за исключением специальности, которая начинается примерно класса с восьмого).
Все остальные предметы делятся на обязательные и факультативы. Обязательные отличаются от главных меньшей фундаментальностью образовательных программ и тем, что не обязательно идут все 11 лет. Факультативы это несколько предметов, из которых школьник сам может выбирать какие изучать, но при этом оговаривается только сколько минимум их нужно выбрать.
По главным и обязательным предметам должны быть экзамены, по факультативам не обязательно.
Вот православие можно сделать одним из факультативных предметов. Хочешь - ходи, изучай. Не хочешь, мусульманин, атеист и т.п. - выбери другой факультатив, например, древнегреческий язык.
просто христианство или "записки Баламута" (по-моему так называется) Клайва Льюиса, в большинстве правильные вещи говорит, хотя он не православный.
если говорить о различиях в православии и католицизме, то мне оооочень долго печатать придётся. а вообще, больше зависит от того как сам человек воспринимает веру. почитай например С Варфоломеевской ночью сравнивать некорректно, там были не казни, а массовая резня, акт войны практически.
Человек просто с позиции банальной эрудиции выступает.
Так что все обыкновенно.
На половину его идей у меня есть непосредственные возражения

Тогда с гонениями на еретиков в Европе.
ппкс, тож самое...
пслюс еще городов в европе побольше было на единицу площади..
если говорить о различиях в православии и католицизме, то мне оооочень долго печатать придётсякатолики имеют кучу претензий к православным, равно как и наоборот.
Я просто запамятовал, возможно.
А вот в обратную сторону - много всего.
я говорю не о претензиях, а об официальных различиях в областях вероучения, культа и организации. лично я к католикам претензий не имею.
Точно так же можно говорить об отсталости вследствие монголо-татарского ига.
о том, сколько европейцев обучались в университетах?
о том, насколько в европе было развито книгопечатанье?
в россии просто неоткуда было взяться еретикам, большая часть населения - крестьяне
им было не до филосовских рассуждений

Лично я против преподавания догм каких бы то ни было религий в школе.
Примеры я приводил по поводу отупления, связанного с религией. Yer_Sub меня решила просто проигнорировать. Её проблемы.
Кто христианин, думаю и сам знаешь. Про Ломоносова я не в курсе точно, лень искать. Паскаль - фанатичный католик. Остальные видели Бога в природе. У фон Неймана есть, кстати, гениальная фраза по поводу того, почему он не верит в эволюционную теорию (сравнение с домом, возникшим из ничего). Правда, пример Гладкова тут немножко не при чём. Это пример человека, который, будучи воинствующим атеистом, решил изучить врага, в итоге стал православным, причём очень известным толкователем Евангелий.
Естественно, в науке надо применять научные методы и нужно чётко разграничивать сферы действия. Но есть вопорсы, на которые либо не нужно искать ответа, либо находить эти ответы в религии (религии в понимании Эйнштейна).
Старообрядцы воспринимались как еретики.
А жидовствующие ?
Нужны другие данные. Ты не можешь проконтролировать на эндогенные переменные, которые могут сильно изменять выводы, поскольку их трудно обнаружить. Поэтому твои кросс-секционные сравнения лишены оснований.
Точно так же ты можешь говорить об исконной отсталости России сейчас, после СССР.


что мне надо проконтролировать?
не понял

Это главное, пожалуй

> Примеры я приводил по поводу отупления, связанного с религией.
Понятно, что если не приучать к догмам, то и отупления не будет из-за этого.
> Но есть вопорсы, на которые либо не нужно искать ответа,
> либо находить эти ответы в религии (религии в понимании Эйнштейна).
Какие?
Пишут, что стал он фанатеть от христианства в результате тяжёлой болезни, и вклада в науку с тех пор не внёс.
Про фон Неймана не нашёл пока.
http://www.rpsc.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=13 - сайт РСПЦ. Старообрядцы вообще-то тоже православные. Это так, для справки.
Основные три течения - беспоповщина (священников вообще мало было среди старообрядцев, большинство реформы приняло, так что это всё крестьяне преимущественно были, немалая их часть уверовала в то, что власть стала властью антихриста с последующим уходом во все тяжкие, в том числе самосожжения поповщина (они принимали священников из официальной церкви - о чём тут вообще говорить) и многочисленные секты, которые к православию вообще порой мало отношения имели. В XIX веке с формированием чёткой догматики появилось более чёткое деление. Три основных периода гонений - начало староверов (между прочим именно в этот период официальная церковь окончательно пала под власть государства вторая половина петровского периода (Пётр I, как известно, православие тоже не жаловал, ему тот же протестантизм был больше по душе) и Николай I (не так уж всё при нём и жестоко было, ограничились преимущественно закрытием часовен). Тот факт, что за XIX век число старообрядцев выросло до 20 миллионов, говорит о многом. Я вообще могу на эту тему поговорить, если надо, я вопросом много занимался.
А вообще одной из основных проблем православия в нашей стране была концепция симфонии с государством, перенятая из Византии. В итоге его использовали как могли. По пальцам можно пересчитать периоды, когда церковь могла вздохнуть спокойно. Среди них период раннего СССР и татаро-монгольское иго, как это ни грустно.
Млин, недавно имел длинную запутанную дискуссию по этому поводу. Надоели уже со своим террором против старообрядцев. Ты сам вопросом занимался? Или только безбожников читал кого попало? Ботай Основные три течения - беспоповщина (священников вообще мало было среди старообрядцев, большинство реформы приняло, так что это всё крестьяне преимущественно были, немалая их часть уверовала в то, что власть стала властью антихриста с последующим уходом во все тяжкие, в том числе самосожжения поповщина (они принимали священников из официальной церкви - о чём тут вообще говорить) и многочисленные секты, которые к православию вообще порой мало отношения имели. В XIX веке с формированием чёткой догматики появилось более чёткое деление. Три основных периода гонений - начало староверов (между прочим именно в этот период официальная церковь окончательно пала под власть государства вторая половина петровского периода (Пётр I, как известно, православие тоже не жаловал, ему тот же протестантизм был больше по душе) и Николай I (не так уж всё при нём и жестоко было, ограничились преимущественно закрытием часовен). Тот факт, что за XIX век число старообрядцев выросло до 20 миллионов, говорит о многом. Я вообще могу на эту тему поговорить, если надо, я вопросом много занимался.
А вообще одной из основных проблем православия в нашей стране была концепция симфонии с государством, перенятая из Византии. В итоге его использовали как могли. По пальцам можно пересчитать периоды, когда церковь могла вздохнуть спокойно. Среди них период раннего СССР и татаро-монгольское иго, как это ни грустно.
Я как бы в курсе. И?
> Три основных периода гонений - ...
Примерно, как в той статье написано.
> А вообще одной из основных проблем православия в нашей стране была
> концепция симфонии с государством, перенятая из Византии.
Заметьте, не я это сказал (c)

Ну вообще-то церковь и исповедь для чего по-твоему существуют?Т.е. по твоему можно грешить как угодно, а потом покаятся и будет тебе прощенье?
Короче, в тех биографиях, что я нашёл, говорится, что научные его достижения относятся к периоду до 1654г., после чего он занялся религиозной философией.
Т.е. по твоему можно грешить как угодно, а потом покаятся и будет тебе прощенье?По-моему тебе просто нечего сказать по существу. То, что ты выбрал неудачные примеры грехов, это тебя не интересует, например? Испорченность из-за телевидения тебя тоже не интересует?
Да, будет прощение. Только покаяние должно быть искренним. Новый Завет читал? Проблематично грешить в надежде, что покаешься и всё равно простят. Это подход части католичества периода индульгенций, не прокатит. Хотя надо отметить, что среди возможных толкований Библии (в особенности НЗ) есть и такое - ада в привычном понимании вечных мук нет. Рано или поздно всех ожидает прощение. Приверженцев такого толкования довольно много.
смотри внимательней.
Только покаяние должно быть искренним.Тут полностью с тобой согласен. Более того, ты должен возненавидить грех и всеми силами стараться его искоренить. И не грешить более.
Пример. Закурил. Грех не смертельный, но грех. Он тебе простится, при условии, что ты искрене раскаешься в этом, вознинавидишь саму идею курения и больше курить не будешь. Иначе душа не очистится и под тяжестью грехов отправится в общем сам знаешь куда.
То, что ты выбрал неудачные примеры греховПочему ты решил, что они неудачные?
Почему ты решил, что они неудачные?Тебе уже сказали.
Тебе уже сказали.Ты имеешь ввиду Шерхана? Ты видел мой ответ ему?
Если нет, то приведи пожалуйста, ссылку.
a zdrawyj smysl tut nikak ne pomojet? 4to kurenie wedet k raku legkih, bolnym detyam, i menshemu sroku jizni?
Я никогда не отдам сына в школу с религиозным уклоном, но считаю что преподавать можно например историю мировых религий (для желающих).
Я никогда не отдам сына в школу с религиозным уклоном, но считаю что преподавать можно например историю мировых религий (для желающих).Как только этот принцип заработает в Чечне и Татарстане, тогда мы его начнём применять и здесь. Но не раньше.
А разве в Татарстане уже ислам в школах преподают?
Гуттен морген...
Агуэть... русский не может быть главой Татарстана...
Так там во всех школах ислам ввели что-ли, не пойму?
Насчет ислама- поинтересуюсь, а вот татарский язык- 100 % есть.

Дискриминация русских- это всего лишь проявление заботы о малых народах?!





Ислам и татарский язык разные вещи. У нас преподавали географию Башкирии и культуру Башкирии.
Ислам и татарский- очень близкие вещи. В любом случае- это по крайней мере привитие русским детям терпимости к чуждым культурам, а татарским- привитие своей... К чему это ведет, думаю, понятно.
Почему надо быть нетерпимыми к чужой культуре? Это варварство и ограниченность.

Это называется инстинкт самосохранения нации.
Например, почему-то после некоторой стадии "цивилизованности" и богатства общества, "культурного многообразия" и "терпимости к не таким как все" приходили орды варваров с Севера (или с Юга- главное из суровых пустынных местностей) и вкатывали "цивилизованным" по самые помидоры...
Стоит относится к любой культуре с уважением. Я не понимаю, почему ты осуждаешь их, если сам такой же. Хочешь чтобы дети знали культуру - занимайся с ними, давай им знания, а не ори, что остальные культуры говно, одни мы крутые.И нечего на школу ответственность перекладывать, наше школьное образование вообще оставляет желать лучшего.
Сообщение удалил
если что у меня обратная ситуация

особенно радует как язычники-скандинавы несколько веков дрючили всю европу

С уважением- да, но уважать можно и врага... и уважение- не повод для капитуляции.
Я нигде не говорил, что другие культуры- говно (исключение- цыгане). Не надо мне этого приписывать. Просто есть культуры враждебные, а есть потенциально союзные...

ну плюс ко всему, каждый образованный белый человек имеет представление о скандинавских эпосах и сагах, которые местами даже интереснее эллинских

Когда создавалась эта самая античная культура, нации эти были молодыми и по меркам поздней античности- варварами (возьми тот же Рим или Грецию)... А вот поздние римляне или греки- так, наследники великого прошлого, не более...
Сообщение удалил
Ну, вообще говоря, они и когда христианство приняли, тоже не лыком стали шиты...
В том-то все и дело, что от эллинской культуры остались только уважение и остатки.
неужели опять впереди планеты всей по науке и искусствам?

по футболу
Греки вроде несовсем эллины?
походы продолжались, но при каждом конунге появился свой поп, который всячески склонял к смирению и покаянию...
что из этого вышло - см. ситуацию в скандинавии сейчас
вот они, "общечеловечиские" ценности, бурно проросшие из христьянства

И продали греки друг друга, и были все вместе вы...банны, высушенны и на стенку повешены.
Их разорвали просто как в байке про тузика и грелку.
Сообщение удалил
Сообщение удалил
Культура эллинам не мешала ходит войной по соседям, видимо для культурного обогащения.
Сообщение удалил
Садамм Хуссейн даже платил пенсию семьям шахидов, где-бы они не померли (включая Чечню) и памятник им в Багдаде отгрохал http://artofwar.ru/img/l/lomachinskij_a_a/text_0270/9992-monument_shaxidov.jpg
И тот же вопрос, и где они сейчас?
И вообще хорош обсуждать всякую лажу в теме про православие и школы.
Сообщение удалил
просто так сложилось, что хрюсы взяли ее за основу и активно пропагандировали нужные части в средневековье и далее
я - нет

Тем не менее, они интересовались другими культурами.Потом ими заинтересовалиь другие культуры...
Потому что-то и сохранилось, что они ее распространяли.
И тот же вопрос, и где они сейчас?читай соседний тред про норвегию

Сообщение удалил
Пришли римляне, которые потом тоже разложились как нация... смешанные браки, варваризация населения, армии и все такое, перенятие культуры других народов, излишняя терпимость (продажа гражданства)... А через сотню лет Рим пал.
покопайся в истории, всегда более дикие народы завоевывают более развитые. Почему? Потому что ДИКИХ НЕЛЬЗЯ ЗАВОЕВАТЬ! Они все время будут бузить, причем серьезно, а более развитый народ- всегда чувствовать себя стесненным в средствах. А вот если завоевывают варвары...
благодаря им на данный момент наиболее полные сведения о языческой культуре имеются только для скандинавии, которая крестилась позже всех
давай, перечисляй

Сообщение удалил
именно это и стало их роковой ошибкой...
Сообщение удалил
но тем не менее, они очень разные
Сообщение удалил

тебе есть что сказать кроме общих слов?
Сообщение удалил

Сообщение удалил
Согласен. Вместо культуры надо качать было идеологию и технологии...
И чем же он отличается?

Вроде того, но греческих цифр нет
Дык, греки рулили только в математике (типа треугольничков всяких) да в гуманитарных науках... В плане технологий- полные отстойники.
Но те кто хочет, у того появилась возможность. Тебя ебет благополучие чужих детей? Будут они понимать что они грешны? как это давит на их психику? Иди на хуй, у них есть свои родители, которые за них сами решат
И вообще, вы сотрясаете пиксели напрасно, никто из вас вообще ничего не понимает в религии, обыватели. Хотя бы на одну лекцию сходили, философы подъездные. На чем основывается ваше знание? На статеиках с популярных информационных саитах в нете? На советских учебниках? На кино? Если вам интересно вести дискуссию, имеите свое мнение, основанное на знаниях а не на слухах.
Когда в Санкт-Петербурге была образована Академия Наук, она очень скоро столкнулась с церковью. Раздражение Синода вызвала книга «О множественности миров», второе издание которой было осуществлено при поддержке Ломоносова. «Если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил?» – вопрошали священнослужители. Книгу, по их мнению, следовало «везде отобрать и прислать в Синод», а Академии наук запретить печатать, «как о множестве миров, так и о всём другом, вере святой противном». В 1750 г. Шумахер записал в дневнике: «Кое‑кто из духовенства заявил, что профессоры внушают студентам опасные начала». В «Учреждение об университете и гимназии» было внесено требование ректора: «смотреть… прилежно, чтоб профессоры лекции свои порядочно имели, оные по произвольному образцу в Канцелярии апробированному расписали и не учили б ничего, что противно может быть православной греко-российской вере». В 1756 году была запрещена поэма Поппа «Опыт о человеке», которая была переведена учеником Ломоносова под руководством последнего. «К печатанию оной книги Святейшему Синоду позволения дать было несходственно», ибо «издатель оныя книги ни из Священного писания, ни из содержимых в православной нашей церкви узаконений ничего не заимствуя, единственно все мнения на естественных и натуральных понятиях полагает, присовокупляя к тому и Коперникову систему, тако ж и мнения о множестве миров, священному писанию совсем несогласные» [2, С. 409]. В 1757 г. книга вышла, «исправленная» московским архиепископом Амвросием, который заменил стихи о Коперниковой системе и множестве миров собственными виршами противоположного содержания. В 1761 году вышла книга Ломоносова «Явление Венеры на Солнце», в предисловии к которой учёный потребовал, чтобы церковь не вмешивалась в дела науки. Это был прямой ответ Ломоносова на цензурные притязания церкви. Академии удалось отстоять свободу своих изданий от церковной цензуры. Но все публикации Московского университета, основанного в 1755 году, уже были подвержены цензуре Синода.Ломоносов, как минимум, неслабым еретиком выходит.
vodes5311
Интересно, а что будет, если подростку объяснят, Он грешен, если- покупает себе мороженое (грех лакомство, подраздел греха чревоугодие)
- ... и ест один (грех тайноедение, подраздел того же чревоугодия)
- использует косметику (грех украшательство).
-... и.т.п.
Про "возжелание жен ближнего своего" и говорить не буду: юношеская гиперсексуальность + весна - один сплошной грех с утра и до вечера.
Не претендую на точное знание догм православия, скажу лишь, что данную информацию почерпнул из проповеди в святой обители. Даже переспросил для верности. А ведь именно этот священник мог вести урок в школе. А теперь представьте, на неокрепшую подростковую психику сваливается информация, о том, что он всюду грешен и гореть ему за это в аду. Представили? Пожелаете такого вашему ребенку?
Мораль: преподавание ЛЮБЫХ религий в школах идет лесом.
Религия - удел для совершеннолетних.
p.s. Одним из основных элементов православия является исповедь. Вот должен исповедываться православный.
Если "пересмотреть" часть православие, то это уже будет иное религиозное течение.
Резюмируя дисскусию могу сказать, что на текущий момент лица в ней участвовшие имели ввиду несколько другую религию, а традиционное православие обозвали экстремизмом и предложили контролировать с помощью ФСБ