Заповеди православия и подростки

vodes5311

Интересно, а что будет, если подростку объяснят, Он грешен, если
- покупает себе мороженое (грех лакомство, подраздел греха чревоугодие)
- ... и ест один (грех тайноедение, подраздел того же чревоугодия)
- использует косметику (грех украшательство).
-... и.т.п.
Про "возжелание жен ближнего своего" и говорить не буду: юношеская гиперсексуальность + весна - один сплошной грех с утра и до вечера.
Не претендую на точное знание догм православия, скажу лишь, что данную информацию почерпнул из проповеди в святой обители. Даже переспросил для верности. А ведь именно этот священник мог вести урок в школе. А теперь представьте, на неокрепшую подростковую психику сваливается информация, о том, что он всюду грешен и гореть ему за это в аду. Представили? Пожелаете такого вашему ребенку?
Мораль: преподавание ЛЮБЫХ религий в школах идет лесом.
Религия - удел для совершеннолетних.
p.s. Одним из основных элементов православия является исповедь. Вот должен исповедываться православный.
Если "пересмотреть" часть православие, то это уже будет иное религиозное течение.
Резюмируя дисскусию могу сказать, что на текущий момент лица в ней участвовшие имели ввиду несколько другую религию, а традиционное православие обозвали экстремизмом и предложили контролировать с помощью ФСБ

myxa95

a gde v kakih Rossijskih shkolah prepodayut religiyu, i kak rasprostraneno eto v Rossii kto-nibud' znaet?
ya li4no s takim "nasilstwennym" u4eniem ne stalkiwalas, krome kak v ramkah uroka istorii

vodes5311

От школы далек - чему там учат не знаю.
Размышление на тему православия появились после того, как один человек стал призывать к обязательному его изучению в школах.
Кстати, на 2003 г. в России было не менее 20 млн мусульман.
Им такое преподавание особенно "понравится".

rkagan

где это так историю преподают? уж скорее литература..

myxa95

Религия - удел для совершеннолетних.
>>>a 4to, vot tak wsyo detstwo ateistom, a potom:"a ne powerit' li mne v kakog-nib boga?Nu-ka, kaie u nas tut religii est'..?"
Detstwo - samoe udobnoe wremya dlya wospitaniya wery i drigih navykov 4eloweka, wsyo zawisit ot sredy etogo wospitaniya i wospitatelej, a potom uje ot intellekta - smoejt li 4elowek otkazatsya ot etoj wery ili on udowletworen swoim byteem.
Li4no mne religiya ne nujna, hotya v detstwe menya vodili v cerkov', kristili, ya werila v Boga wsyo swoyo detswo (hotya moyo religioznoe wospitanie ne bylo takim nastoj4ivym )

myxa95

istoria iskusstw u nas kak-to byla, da i po-moemu v oby4nyh klassah po istorii wsegda kautsya woprosov religii, i ee wliyaniya na razwitie 4el-wa

myxa95

один человек стал призывать к обязательному его изучению в школах.
a on obosnoval swoj prizyw 4em-nib?

nbjy

я мусульманин...и я не против того что б православие(иудаизм, ислам...) преподавали в школах при условии что:
1)наряду с правослвием должны преподаваться ислам, иудаизм и др., если есть желающие..
2)это должен быть факультативный курс(кто хочет-изучает, а кто не хочет-нет)
3)преподаватели должны пройти какую нибудь аттестацию(что б исключить радикализм в изложении)...

rkagan

Во-первых, не стоит утрировать - ТАК никто не будет детей гнобить, если только сектанты некоторые.
Во-вторых, непонятен переход от такого примера - ко ВСЕМ религиям.
Ну а по сути да, пусть из других соображений (для меня) - но не место религии в общеобразовательной школе.

sever576

я атеист и я не против того, чтобы преподавали атеизм, как универсальную религию

sever576

а то вот щас вылезут сатанисты и потребуют ввести изучение и этого направления мысли

vodes5311

ТАК никто не будет детей гнобить
С чего ты взял, что НИКТО?
Ты знаешь сколько школ в России? Сколько будет нужно священников для преподавания православия? Ты берешься за них всех ответить?

myxa95

я мусульманин...и я не против того что б православие(иудаизм, ислам...) преподавали в школах при условии что:
1)наряду с правослвием должны преподаваться ислам, иудаизм и др., если есть желающие..
2)это должен быть факультативный курс(кто хочет-изучает, а кто не хочет-нет)
3)преподаватели должны пройти какую нибудь аттестацию(что б исключить радикализм в изложении)...
nas4et fakultativnosti soglasna, ya by daje sama pohodila na takoj class radi interesu.
tolko ne predstawlyayu v kakoj forme ih by provodili. S istoriej religii ponyatno, a dalshe? Zapowedi, propowedi itd?

myxa95

Ну а по сути да, пусть из других соображений (для меня) - но не место религии в общеобразовательной школе.
>>>>Po-moemu v Rossii est' religioznye shkoly, gde naryadu s oby4nymi predmetami tebya echo i religii u4at, wernee naoborot, sna4ala religii, a potom wsemu ostalnomu, da i echo so swoej to4ki zrenia (e.g. u4enie o evolyucii naibolee spornyj moment zdes)

nbjy

если секта сатанистов легально действует в стране, то придется и её преподавать-если будут желающие...

rkagan

ну вообще да, среди духовников даже пидорасы и педофилы есть, например, но мы ведь говорим не об исключениях?
среди учителей (обыкновенных) тоже выродки встречаются - так что, из-за них школы запрещать?

TOXA

Есть вариант: ввести обязательное посещение какого-либо местного религиозного учреждения.
Священнослужители, соответственно, должны пройти проверку на предмет экстремистских воззрений.

myxa95

wsem?

vodes5311

Концепция грехов - неотъемлимая часть Православия. Рассказывать о нем, не упоминая про грехи - странно, не находишь? Так что, это скорей правило, чем исключение.
Я просто высказал свое мнение о том, почему не стоит проводить обучение религии в школах.
Хотя в настоящий момент меня это интересует слабо, т.к. детей школьного возраста у меня нет. Ближе к делу буду разбираться более детально.

rkagan

что будут посещать в обязательном порядке убежденные атеисты?

vodes5311

Священнослужители, соответственно, должны пройти проверку на предмет экстремистских воззрений.
Перечисленное выше экстремисткие возрения или нет?

TOXA

Абсолютно.

sever576

ввести обязательное посещение какого-либо местного религиозного учреждения.
давай мы тебя обяжем посещать местную церковь на смотровой?

myxa95

a za4em voobche religiyu vvodit' v shkolah i pro4 u4. zawedeniyah? 4to drugih problem 4to li malo?

TOXA

В первом-втором классе убежденных атеистов еще нет. Посему, я так думаю, что решать должны родители.
Да и весь курс дожен носить поначалу скорее ознакомительный характер. А затем- привитие общих ценностей типа "не укради" и прочего.
Воспитывать фанатиков не надо, но приличных людей- обязательно.

vodes5311

+ исповедываться, соблюдать посты, выучить все грехи и основные молитвы?

TOXA

Да. Необходимо привить хотя бы заповеди человеческого общежития твердо, а такие тонкости- ни к чему.

rkagan

концепция грехов - да. но ты привел пример истолкования, что считать грехом.
уверяю, что такое (расширительное) толкование не присуще православным священникам.
я тоже против присутствия религии в общеобразовательной школе, просто потому, что считаю это абсурдом - школа (обязательная! это место получения знаний, а не веры.
даже воспитание к школе относится постольку-поскольку..

myxa95

za4em wsyo eto? Kto-nibud' mojet mne ob'yasnit? Dlya discipliny i poryadka radi? i religiya - edinstwennoe reshenie dlya ukrocheniya i wospitaniya maoleltnih?

stm7543347

Чем религиозный человек отличается от нерелигиозного?
Религиозный, зная, что грешен, пытается искупить свой грех.
Нерелигиозный, узнав, что грешен, томно говорит: "Ах, отстаньте, не утомляйте меня!.."

TOXA

Сейчас уже поздно.

vodes5311

уверяю, что такое (расширительное) толкование не присуще православным священникам.
Ты знаком с большинством из них?

Mamboid

Религия идёт нах ... (редактировалПофигист)
Воспитывать надо ум а не тупое следование догмам ради получения блаженства после смерти, и вечных мук в противном случае.

TOXA

Я думаю, это позволит решить проблемы связанные с упадком нравов.
Вообще, школу надо изрядно реформировать.

myxa95

ty o4en' obobchaesh

rkagan

В первом-втором классе убежденных атеистов еще нет. Посему, я так думаю, что решать должны родители.
Что должны будут посещать дети убежденных атеистов?

vodes5311

Где ты тонкости нашел? Чревогоудие это СМЕРТНЫЙ ГРЕХ!

myxa95

to ty podrazumewaesh pod upadkom nravov? sex pered swad'boj? narkotiki i kurenie +mat?

TOXA

Надо воспитывать ум, физподготовку и моральные устои, а не один-два компонента.
Умная сволочь- еще хуже, чем малограмотная. Потому как знание- сила.

Mamboid

Нет не решит, в штатах сплошные пуритане и верующие а толку ноль, динозавров запрещают и это совершенно не мешает детям там стрелять в школах

rkagan

ты говоришь за все религии?

TOXA

Скорее алкоголизм. Ну, и то, что ты сказал. Плюс, сама обстановка в школе должна быть в корне иной.
За алкоголь, курение и мат в школе- необходимо исключать. А еще лучше- предотвращать.

TOXA

Чревоугодие- это не мороженное иногда, это жизнь ради еды.

rkagan

ты согласен только с понятием "большинство"? или это такой прием в дискуссии?

myxa95

i 4to religiya - edinstwennyj sposob bor'by so wsem etim? i 4to potom polu4itsya iz etih detej?

nat-antonov

да уж, лучший способ взорвать Кавказ и Поволжье - ввести там изучение православия, да и в Москве масульман хватает. Но тему можно и продолжить - почему, допустим, религиозный праздник - Рождество - всенародный выходной, хотя в стране полно атеистов и представителей других конфессий. Даже я, православный, не понимаю
Где взять преподавателей - еще вопрос, скорей всего организаторов припрягут - все дешевле, чем священника приглашать, а людям - часы пойдут.Знавал я одну бабу. при совке - пионервожатой была, а после - Закону Божьему учила. Как понимала - так и учила.
А вообще - пусть бы дети математику учили

stm7543347

Ещё укажи, что они необязательно будут говорить по-русски...

TOXA

А мы говорим про школу философов или школу, где воспитывается ОБЫВАТЕЛЬ, т.е. простой человек, который не особо парится по вопросам мироздания, который должен любить свою семью, правильно воспитывать своих детей и подавать им во всем пример?

TOXA

Нормальные люди, а не алкаши.
Уж пусть лучше религиозными фанатиками будут, чем стариками в 40 лет.

rkagan

нет, до такого уровня аргументов я не опущусь.
во всех ли распространенных сейчас религиях есть понятие греха?

vodes5311

Чревоугодие- это не мороженное иногда, это жизнь ради еды.
Ты путаешь с обжорством. Что по твоему лакомство?

sever576

оталкоголяможнолечитьидругимиспособами

TOXA

А речь идет о том, что дети должны были бы обязательно посещать какое-либо религиозное учреждение. Плюс курс по основам всех религий.

myxa95

не особо парится по вопросам мироздания, который должен любить свою семью, правильно воспитывать своих детей и подавать им во всем пример?
wo-pervyh, takogo razdeleniya shkol li4no ya ne znayu v nashe wremya. Voobche iz oby4nyh shkol, nu ili liceev , i genii i filosofy wyhodyat.
wo-wtoryhm ty ne otwetil pro unikalnost religii w reshenii sowremennyh problem

Mamboid

Массовыми расстрелами?

rkagan

"Жизнь ради еды" - это не обязательно "жизнь ради максимума еды"..

rkagan

так что там с детьми атеистов? жребий бросать?

TOXA

А я не считаю, что религию надо преподавать ЦЕЛИКОМ. Нужно подавать нужные моменты.
И, по сути, этот курс должен быть одинаковым для всех: самое главное- священнослужитель должен уверить всех детей, что такой-то перечень поступков- зло, что такие-то модели поведения- правильны и достойны уважения. Сугубо функциональный подход.

myxa95

pridetsya sozdawat shkoly dlya detej -ateistov

TOXA

Пусть сами выбирают. Могут вообще с разными группами ходить...

myxa95

a 4to s evolyuciej? i kto budet reshat' kakie nujnye a kakie nenujnye momenty?

myxa95

uje raznye gruppy? w 4em je raznica budet? musulmane/provoslawnye? ili po nagruzke i stepeni religioznosti?

vodes5311

Исповедь - одна из основных концепций православий.
Вот в чем должно исповедываться.
ГРЕХИ ПРОТИВ ГОСПОДА БОГА:
гордость; не исполнение святой воли Божией; нарушение заповедей; неверие и маловерие; нет надежды на милосердие Господа; отчаяние; чрезмерное упование на милость Божию; лицемерное почитание Бога, нет любви и страха Божьего; не благодарили Господа за все Его благодеяния, за скорби, болезни; обращались к экстрасенсам, астрологам, гадалкам, ворожеям; занимались черной и белой магией, колдовством, гаданием, спиритизмом; согрешили суеверием: верили в сны, приметы, носили талисманы; хулили и роптали на Господа в душе и на словах; не исполняли обеты, данные Богу; призывали имя Божие без необходимости; клялись именем Господа; кощунственно относились, без должного благоговения, к иконами, мощам, свечам, Святым, Священному Писанию и т. д.; читали еретические книги и держали их у себя дома; смотрели еретические телепередачи; стыдились креститься и исповедывать православную веру; не носили крест; небрежно крестились; не исполняли или плохо, с холодным сердцем исполняли молитвенное правило: утренние и вечерние молитвы, другие молитвы, поклоны и т.д.; не читали Священное Писание, духовную литературу; пропускали без уважительной причины воскресные и праздничные богослужения; ходили в храм без усердия и прилежания; ленились молиться, молились рассеянно и холодно; разговаривали, дремали, смеялись, ходили по храму во время церковной службы; невнимательно, рассеянно слушали чтение и песнопения; опаздывали на службу и раньше отпуста выходили из храма; ходили в храм в нечистоте, прикасались в нечистоте к святыне; редко исповедывали грехи, сознательно утаивали их; причащались без сокрушения и страха Божьего, без должного приготовления; не примирившись с ближними, после блуда; не слушались духовного отца; осуждали священнослужителей, монашествующих; роптали и обижались на них; не почитали праздники Божии; работали в праздничные дни; нарушали посты, не соблюдали постные дни - среду и пятницу; слушали западных проповедников, сектантов; увлекались восточными религиями; думали о самоубийстве и пытались покончить жизнь самоубийством.

ГРЕХИ ПРОТИВ БЛИЖНЕГО:
не имели любви к ближним; не любили врагов, ненавидели их, желали им зла, не умели прощать; воздавали злом за зло; не почтительны к старшим и высшим (начальствующим к родителям; огорчали и обижали родителей; не исполняли обещанное; не платили долгов; явно или тайно присваивали себе чужое; избивали; покушались на чужую жизнь; убивали младенцев во чреве (аборты советовали их делать ближним; грабили; занимались вымогательством; отказывались вступиться за слабого и невинного, помочь попавшему в беду; согрешили леностью в работе, не почитали чужой труд; плохо воспитывали детей - вне христианской веры; проклинали детей; согрешили не милосердием; согрешили скупостью; не посещали больных; не молились за наставников, родных, врагов; согрешили жестокосердием, были жестокими к животным, птицам; уничтожали деревья; прекословили, не уступали ближним; спорили; клеветали; осуждали; злословили; сплетничали; пересказывали чужие грехи; подслушивали чужие разговоры; обижали; оскорбляли; враждовали с ближними; скандалили; устраивали истерики; проклинали; дерзили; нагло и вольно вели себя по отношению к ближнему; лицемерили; говорили колкости; гневались; подозревали ближних в неблаговидных поступках; обманывали; лжесвидетельствовали; соблазнительно вели себя, желая прельстить; ревновали; рассказывали неприличные анекдоты; развращали своими действиями ближних (взрослых и несовершеннолетних); согрешили корыстной дружбой и изменой; поминали живых за упокой.

ГРЕХИ ПРОТИВ САМОГО СЕБЯ:
тщеславие, считали себя лучше всех, самолюбие, отсутствие смирения и послушания, самонадеянность, высокоумие, духовный эгоизм, подозрительность; ложь, зависть; празднословие, смехословие, сквернословие; раздражались, возмущались, помнили зло, обижались, огорчались, унывали, тосковали, печалились, делали добрые дела напоказ, леность, проводили время в праздности, много спали и ели (чревоугодие, тайноядение, лакомство ели кровь животных (кровяная колбаса); любили земное, материальное больше небесного, духовного; пристрастны к деньгам, вещам, роскоши, наслаждениям, смотрением телевизора; излишне внимательны к плоти; стремились к земным почестям и славе; потворство духу времени и мирским обычаям; привязанностью к разного рода вещам и людям; курили, употребляли наркотики, спиртное (упивались до пьяна); играли в карты, азартные игры; украшали себя, чтобы прельстить; занимались сводничеством, проституцией; пели непристойные песни; плясали; смотрели порнографические фильмы, читали порнографические книги, журналы; принимали блудные помыслы; услаждением и медлением в нечистых помыслах; осквернялись во сне, согрешили блудом (вне церковного брака - назвать количество); согрешили прелюбодеянием - изменяли при венчанном браке; допускали вольности до венца и извращения в супружеской жизни; согрешили рукоблудием (осквернили себя блудными прикосновениями нескромным воззрением на жен и юношей; невоздержанием в супружеской жизни (во время поста, субботние и воскресные дни, церковные праздники); холодностью и бесчувственность на исповеди, умалением своих грехов, обвинением ближних, а не себя осуждением.

TOXA

Нужно подобрать такие моменты, которые в религиях общие. Специфика типа запрета на свинину и алкоголь- только приветствуется. Самое главное- выбрать моменты, которые отвечают интересам общества.

Mamboid

За эволюцию розгами будут наказывать.

TOXA

Разницы принципиальной быть не должно.

myxa95

nu a 4to za raznye gruppy togda?

myxa95

a obyazatelno li vo 4to-nibud' ili v kogo-nib werit 4toby jit' pravilno?
religiya prituplyaet bolshe 4em discipliniruet

myxa95

i voobche, sna4ala nujno wospitywat' roditelej u kotoryh deti "bezobrazni4ayut" v shkolah, a dlya etogo nujna bolee/menee blagopriyatnaya obstanovka w strane, i mozgi jelatelno

vodes5311

Охренеть можно. Давайте выдерем из Православия кусок и будем преподавать именно его. А почему тогда не моральный кодекс строителя комунизма?

TOXA

Типа одним курс будет читать поп, вторым- мулла, третьим- раввин, четвертым- лама. Просто сын мусульман с очевидным протестом пойдет из-под палки в церковь, а сын русских родителей- в мечеть. А общие правила привить надо. Еще варианты?

TOXA

На практике- да.

myxa95

da i echo, mojet prosto zainteresowat' rebenka 4em-nib 4toby activnost' w nujnoe ruslo powernut? a eto pomoemu echo i ot u4itelej zawisit i ot roditelej opyat' je

TOXA

Потому что устарело. И не пойдет как надо. Религия- уже отработанная веками методика воздействия на людей. Особенно, детей.

vodes5311

Кстати, а священная война с неверными в каком виде в Коране описана?

nat-antonov

у детей родители есть. Это именно их и только их обязанность и их привелегия объснить своему ребенку, что хорошо , и что плохо

myxa95

nu uj net!
togda i dumat' osobo ne nado - o proishojdenii wselennoj, pervoj jivoj kletke na zemle, zakroem wse uskoriteli, instituty i laby. tak?

Mamboid

Поп-сектант из РПЦ?
Он же первым делом призовет к межрелигиозной розни, сказав, что все крещенные в рай могут попасть, а вот насчет остальных распоряжения не поступало.

TOXA

Ну расскажи, как кружок кройки и шитья задаст моральные нормы?

TOXA

Читаем внимательно: ГБ должна проверить всех допускаемых до детей священнослужителей на предмет наличия экстремистских убеждений.

TOXA

Судя по населению, не у всех это хорошо получается...

myxa95

po-krajnej mere, on discipliniruet, i privivaet rebenku jelanie delat' 4to-to krasivoe i poleznoe (4uwstwuyu sebya zanudoj-mamashej wmesto togo 4toby brodyajni4at po pod'ezdam i trahatsya s kem-popalo
A wdrug iz takogo rebenka model'er wyrastit? ili designer? ili... kto-ugodno?

nat-antonov

дети не будут знать про эволюцию. Все часы уйдут на изучение религии, этики, эстетики, регионоведения и т. д. На биологию с физикой времени не останется
зы плюс еще обязательно будет много физры с обж

vodes5311

Охренеть. Ты серьезно предлагаешь вырезать из Православия исповедь, грехи и.т.п. объявить остальное экстремизмом и поручить проверку ГБ?

TOXA

Сколько процентов реальных ученых на Земле? Единицы. Остальные же должны во что-то верить. Школа- это то место, где происходит воспитание абсолютного большинства населения. Исходить надо из того, что большинство их выпускников станет обычными людьми.

myxa95

a otkuda ty znaesh 4to iz rebenka ne wyrastet u4enyj kogd aon echo v shkole? tem bolee v nashem informacionnom veke wsyo menshe mesta ostanetsya "sinim vorotni4kam" i pridetsya narodu perekwalificyrowatsya, i u4enyh ne edinicy (hotya ya statistiki ne znayu, prividi sam, esli tak utwerjdaesh)

TOXA

Почему бы нет? Абсолютное большинство верующих придерживаются общих мест в повседневной жизни. Грехи никто не отменял, но трактовку их можно изменить. Церковь должна служить государству.
С евреями, конечно, повозиться придется, но, думаю, в иудаизме тоже хоть что-то доброе найдется...

TOXA

Если человек по натуре своей ученый- он сам найдет дорогу. Тем более, речь ведется о курсе в начале школы, когда еще толком даже непонятно, кто вырастет из того или иного школьника.

vodes5311

Грехи никто не отменял, но трактовку их можно изменить.
Поздравляю. Этим занимается большое количество нетрадиционных церквей, которым не нравится именно отношение к грехам. Некоторые их еще сектами называют.
Нравится - верь и пользуйся. ТОЛЬКО НЕ НАЗЫВАЙ ЭТО ПРАВОСЛАВИЕМ!

nbjy

Кстати, а священная война с неверными в каком виде в Коране описана?
священная война с неверными объявляется, если неверные:
1-не дают исповедывать свою религию
2-выгоняют из своих домов и земель
а вообще..вот ответ имама мечети на поклонке Шамиля на вопрос, что есть джихад...Каково истинное значение слова “джихад”?
"В мирное время – неподкупная усидчивость и упорство в благом, на благо общества (чего в сегодняшней России крайне не хватает). В военное время – защита своей Родины, где не примешены политические, финансовые, личные или эмоциональные интересы. Пример – защита нашей родины от гитлеровской оккупации во время Второй мировой войны."...
(ответ основан на коране и сунне)

myxa95

nifiga! sam on ne najdet bez pomochi roditelej i u4itelej!bolshoj procent potencialnyh u4enyh poteryaetsya, i esli najdetsya, to na eto ujdet mnogo wremeni.
Тем более, речь ведется о курсе в начале школы, когда еще толком даже непонятно, кто вырастет из того или иного школьника.
eto mojet byt' neponyatno i pod konec shkoly
a kak nauka voobche budet togda interaktirovat' s religiej v shkole?

vodes5311

т.е. правильно ли я понимаю, что если идея националистов о поражении нерусских в правах восторжествует, то логичным ответом будет газават?

Misho

Чувствуется, что твоё понимание православия осталось где-то на уровне "Библии для детей".
грешен и гореть ему за это в аду
Ну вообще-то церковь и исповедь для чего по-твоему существуют?
Религия - удел для совершеннолетних.
А вот с этим я полностью согласен. Но только вот неплохо бы хотя бы в старших классах что-нибудь рассказывать про основные мировые религии. И в нормальном, а не детском изложении. Хотя имхо толку от этого всё равно не будет. Нормальных учителей на всех не хватит.
Кстати, бояться за психику детей не надо - посмотри телевизор для начала. Тем более не станут они всё равно слушать этого священника, очень им надо.
на текущий момент лица в ней участвовшие
Ты дюссандера больше cлушай, он тебе ещё и не такое напишет. Как-то странно резюмировать дискуссию, когда по большому счёту дискуссии-то не было.

MammonoK

Давайте не будем забыват о религии, как о факторе, который объединяет. И если сейчас национализм считается чем-то постыдным, то можно хотя бы добиться единения с помощью религии (хотя я предпочитаю единение на основе крови)
Так что преподавать надо - и объяснять чем христианская цив-я лучше мусульманской, еврейской...

Misho

чем христианская цив-я лучше мусульманской, еврейской...
А как же противопоставление католической и православной цивилизаций?

MammonoK

Имхо, во вред.
Католики с протестантами, к примеру, прекрасно уживаются (нидерланды, германия). Так что межконфессиональные заморочки оставить в прошлом пора, ибо сейчас есть другие, реальные угрозы. угроза от мусульман, к примеру. Нельзя допускать постройку мечетей, синагог в русских городах.
Так что если мэром города станет ученик, которому объяснили в детстве чем опасно для русского народа засилье мусульман, он никогда не разрешит построить мечеть.

Misho

А как решать проблему с регионами, где немалую часть верующих составляют мусульмане?
Просто так нельзя же от них отмахнуться?

MammonoK

Там надо строить как можно больше православных церквей.

Misho

А ходить в них кто будет? Мусульмане? А деньги откуда брать? Не, надо чего-то другое придумывать

zulya67

Где это написано о грехе лакомства?
2. О грехе украшательства?
3. Что, кроме жены ближнего своего, больше переспать не с кем, в тч весной? Несуразные доводы

Cvikli

Я не понимаю как можно преподавать какую-то религию в школе в стране, где нет оффициальной государственной религии.

Cvikli

Возжелать и переспать - вещи разные.

frostenrus

Зачем религию в школах?
Пусть эти самые верующие откроют себе свои "кружки по интересам" - там и проповедуют и приглашают детей.
Не понимаю каким боком школа вообще при чем-либо в этом вопросе.
А школа пусть не на мозги капает, а образование дает.
Сатанисты-пионеры, православные-бойскауты и т.п.
Только не в школе.

karim

А речь идет о том, что дети должны были бы обязательно посещать какое-либо религиозное учреждение.
п-ц стране тогда
недалекие люди (которых большинство) будут понимать любое религиозное учение как повод для розни (смотри тех же футбольных болельщиков)
и как повод для сожжения ведьм, т.е. п-ц науке

karim

вообще религия - офигенно большое зло для нации
она вызывает отказ от критического мышления и как следствие - отупление
объединяющая идеалогия должна быть основана на реальности а не на сказках
например - генетическая общность, стремление к избавлению от дефективных генотипов, стремление получить самое лучшее для своих

popov-xxx25

ообще религия - офигенно большое зло для нации
она вызывает отказ от критического мышления и как следствие - отупление
До революции все были тупые, а после революции у всех развилось критическое мышление?
объединяющая идеалогия должна быть основана на реальности а не на сказках
Между прочим, граждане верующии считают свои убеждения реальностью, а не сказками. А какова реальность на самом деле не знаешь даже ты. Ты знаешь только некоторые варианты её приближённого описания.

Nefertyty

> До революции все были тупые
Не тупые, но можешь ли представить, чтобы в конце ХIX молодые выходцы из крестьянских семей (если не ошибаюсь, крестьян было около 90%) вели бы разговор, подобный нашему?
Как раз и было образование для элиты, с церковным воспитанием для тех, кому за плугом ходить.

Misho

она вызывает отказ от критического мышления и как следствие - отупление
Откуда такая категоричность? То-то куча учёных были верующими (да и сейчас являются). У меня вот оба учителя физики были верующими, один даже книги писал и статьи по философии физики. Эйнштейн что, тупой был? Паскаль вообще был религиозным фанатиком. Гейзенберга читала? Фон Нейман тоже вроде не дурак был. Я ещё много могу примеров приводить. Большинство религиозных философов, особенно русских, произвели на меня крайне приятное впечатление, а вот атеисты наподобие Расселла поражали местами своим идиотизмом.
Мне не кажется, что Нидерланды - это образец для подражания.
вообще религия - офигенно большое зло для нации
Религия - опиум народа (c) А никакое не зло.

Nefertyty

It was, of course, a lie what you read about my religious convictions, a lie which is being systematically repeated. I do not believe in a personal God and I have never denied this but have expressed it clearly. If something is in me which can be called religious then it is the unbounded admiration for the structure of the world so far as our science can reveal it.
Это была, конечно, ложь - то, что вы читали о моих религиозных убеждениях, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в собственного бога (personal God и я никогда не отрицал этого, но выразил это отчетливо. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это только безграничное восхищение устройством мира, постигаемого наукой.
Из книги "Albert Einstein: The Human Side", изданной Принстонским университетом, редакторы Helen Dukas и Banesh Hoffman
Не следует также забывать, что до нового времени всем нужно было изображать согласие с господствующей религией, чтобы иметь возможность заниматься наукой. Так же как в СССР нужно было цитаты из Маркса и Ленина вставлять, а в США сейчас - соблюдать политкорректность.

karim

наркотики это плохо, пнятно? (с) сауспарк

popov-xxx25

Не тупые
Что и требовалось
но можешь ли представить, чтобы в конце ХIX молодые выходцы из крестьянских семей (если не ошибаюсь, крестьян было около 90%) вели бы разговор, подобный нашему?
Ну, форумов тогда нигде не было. А разговор такой могли вести. Помнишь, был такой генерал Корнилов и его друг Алексеев? Первый был из чисто крестьянской семьи, второй -- из солдатской, родился ещё при крепостном праве. Да и предки мои тоже выходцами из крестьян были. И не дураки при этом.
с церковным воспитанием для тех, кому за плугом ходить.
Блин, если ему за плугом всё равно ходить, то нах. ему институт? Хотя вот у моего деда сестра старшая успела и в гимназии поучиться. Хотя её отец был "инженером" (в кавычках, т.к. без официального образования, на самообучении) на заводе, а дед (её) - вообще крестьянином.

karim

Сколько процентов реальных ученых на Земле? Единицы. Остальные же должны во что-то верить. Школа- это то место, где происходит воспитание абсолютного большинства населения. Исходить надо из того, что большинство их выпускников станет обычными людьми.
вот видишь, ученых и так мало а ты хочешь чтобы их стало еще меньше
"Если человек проживает в религиозной окружающей среде, для него не существует возможности скрыться от религии." А.Ш.ЛаВей

MammonoK

Лавей был цыганским говнюком.
Мое имхо - религия (точнее, христианство) не есть проблема.

Nefertyty

> Мое имхо - религия (точнее, христианство) не есть проблема.
Если своё место будут знать, то конечно, не проблема.

MammonoK

А какое место? Я к примеру не против если церковь будет активно продвигать консервативные ценности. Буду только рад.

karim

исус и большинство апостолов были пархатыми жидяками
тебя это не смущает?

guard1

>Зачем религию в школах?
Нужна официальная идеология.
Очевидно, кроме религии, предложить пока нечего.

karim

именно этим они и занимаются
т.е. препятствуют развитию
соскучился по кострам?

MammonoK

вообще - смущает. поэтому я и не христианин.

MammonoK

консервативные ценности - это не значит устаревшие и архаичные. почитай юлиуса эволу.

karim

своими славами или цитаты приведи

MammonoK

Важно понять, что суть заключается не в искусственном продлении жизни тех частных форм, которые существовали в прошлом, но исчерпали свою жизнеспособность и отжили свой век. Для истинного революционного консерватора вопрос состоит в сохранении верности принципам, а не тем учреждениям и институтам прошлого, которые являются лишь частными формами выражения этих принципов, пригодными в конкретный период для данной страны. Кроме того эти частные формы сами по себе следует считать недолговременными и переменчивыми, поскольку они связаны с исторически неповторимыми обстоятельствами, тогда как соответствующие принципы сохраняют свое значение независимо от обстоятельств, не утрачивая своей актуальности. Из высших принципов как из зерна могут произрасти новые, подобные старым формы, которые, сменяя по возможности - и даже <революционным> путем - прежние, тем самым обеспечивают преемственность, независимо от социально-исторических факторов и культурно-экономических перемен. Для обеспечения этой преемственности необходимо твердо придерживаться принципов и решительно отказаться ото всего, что должно быть отброшено, что уже отжило свой век, чтобы в кризисные или переломные времена не бросаться панически в волчью пасть в беспорядочных поисках новых идей. В этом суть истинного консерватизма, здесь сливаются воедино дух традиционализма и дух консерватизма. Живая правда традиции состоит не в бездеятельном конформизме перед лицом происходящего или инертном продлении прошлого в настоящее. Традиция, по сути своей, представляет собой метаисторическую и в то же время динамическую реальность: это основная упорядочивающая сила, подчиненная принципам, освященным высшим законом - можно даже сказать: принципам, данным свыше - единая по духу и по вдохновению, которая проявляет себя на протяжение поколений, опираясь на самые разнообразные институты, законы, организационные формы. Заблуждается тот, кто отождествляет или путает эти отдельные формы, принадлежащие относительно далекому прошлому, с самой традицией.

Nefertyty

> Помнишь, был такой генерал Корнилов и его друг Алексеев? Первый был из
> чисто крестьянской семьи
Поискал яндексом, говорят, из казаков он.
> Да и предки мои тоже выходцами из крестьян были. И не дураки при этом.
У меня тоже из крестьян, и тоже не дураки, что и стало заметно, когда нормальное образование стало доступно.
> Блин, если ему за плугом всё равно ходить, то нах. ему институт?
Кому ты предлагаешь решать, кому ходить, а кому и в науке или там философии попытаться что-то сделать? Или всех оглушить религиозным воспитанием, и пусть попробуют оклематься?

Nefertyty

Хм, а примеры принципов?

MammonoK

Все есть у Эволы в книге "Люди и руины".
Аксиома революционно-консервативного или консервативно-революционного склада мышления утверждает, что для высших ценностей, для основополагающих принципов всякой здоровой и нормальной организации (как например, для принципов подлинного государства: imperium и auctoritas, иерархии, справедливости, функциональных классов и категорий ценностей, превосходства политического уровня над социально-экономическим и т.д.) не существует перемен, не существует <становления>. На этом уровне истории не существует и рассматривать указанные ценности и принципы в исторических рамках абсурдно, ибо они по самой своей сути имеют <нормативный> характер.
И вот чем консерватор отличается от гнилого левого революционера:
Прямо противоположный подход достаточно явственно прослеживается в мышлении революционера; историцизм и эмпиризм для него истина: сама область духа не ускользает от становления; все обусловлено, выковано эпохой и обстоятельствами. Всякий принцип, норма или система обязаны своей ценностью тому периоду, в который они обрели свой исторический облик, благодаря случайным и чисто человеческим факторам, физическим, социальным, экономическим, эмоциональным и т.п.

Nefertyty

ну пусть эти принципы и преподают, непонятно, причём тут православие
их и детям наверное попроще будет понять
так как "правильно" понять православие, по неоднократным заявлением местных адептов, сильно непросто, и адаптированное для детей изложение якобы совсем не рулит

MammonoK

Кому ты предлагаешь решать, кому ходить, а кому и в науке или там философии попытаться что-то сделать? Или всех оглушить религиозным воспитанием, и пусть попробуют оклематься?
Что значит "оглушить"? У наших соседей финнов вроде как даже сейчас воскресная школа для детей формально обязательна. Их оглушили? Что-то незаметно. А вот у нас скорее оглушены вседозволенностью и отсутствием точек опоры в построении собственного мировоззрения.

MammonoK

так как "правильно" понять православие, по неоднократным заявлением местных адептов, сильно непросто, и адаптированное для детей изложение якобы совсем не рулит
я особо с православием не знаком.
но какую-то мораль надо пытаться привить. среди священников на самом деле очень много грамотных людей, которые могут найти общий язык с детьим и все им втолковать.
это не значит, что они будут начинать свои выступления с пламенных речах о грешниках и чертях, которые их будут в аду жарить.
у нас в школе завуч была полоумная, так вот она нам в 10-м классе на уроке мировой худ литературы раздала какие-то бумажки сектанского вида, где нарисован парень, который украдкой заглядывается на девушку и подпись в духе "за это ты попадешь в ад". все было на полном серьезе. так лучше?
я сам со многими провинциальными священнослужителями общался (когда бабушка в детстве исповедываться в церковь водила ). нормальные мужики.

karim

сцылки?
первый раз слышу такое про финнов

Nefertyty

> Их оглушили? Что-то незаметно.
Ну не от хорошей жизни они иностранцев бесплатно в университетах учат...
Не стану пока утверждать, что тут есть связь с религией
> А вот у нас скорее оглушены вседозволенностью и отсутствием точек опоры
> в построении собственного мировоззрения.
Ну если ты в детских сказках (а ничего другого в 1..2 классе не рассказать) нашёл точки опоры, то я собственно не знаю, о чём ещё можно поговорить.

MammonoK

Ну не от хорошей жизни они иностранцев бесплатно в университетах учат...
Не стану пока утверждать, что тут есть связь с религией
Вообще-то у финнов самое лучшая лучшая общеобразовательная школа в мире. Так что мимо.
Насчет 1-2-го класса. Необязательно так рано рассказывать на самом деле... Да и вообще, это уже вопрос методологии и прочего. Пусть специалисты решают что и когда преподавать. Но то что надо - это мое имхо

karim

в скандинавии чаще всего церкви жгут
да и насчет обязательной воскресной школы - ну очень сомнительно

MammonoK

твоя непримирамая позиция в отнош-ии христианствава мешает тебе думать.
сжигают церкви из идеологических соображений, а это уже совсем другое.
церковь реальный институт, который может помочь продвигать правые идеи.
к тому же она ненавидима либералами коммунистами и прочими недочеловеками.

Nefertyty

> Необязательно так рано рассказывать на самом деле...
Это я и понимаю как часть "знания места".
Пусть православные берут тех, кто уже проявил склонность к их религии.
> Пусть специалисты решают что и когда преподавать.
Специалисты в чём? По формированию мировоззрения?

MammonoK

склонность к их религии.
склонность - это в чем зкалючаеццо? головой об пол любит бицца?
маза в таких уроках не воспитать религиозного фанатика, а в другом.
а возраст определяют пусть психологи с социологами.
p.s. нащот финнов - моя деза. обшибся.

Nefertyty

> склонность - это в чем зкалючаеццо? головой об пол любит бицца?
точно не могу сказать - меня же не учили
некоторые говорят, что некий "орган веры" должен быть
> маза в таких уроках не воспитать религиозного фанатика, а в другом
выявить, наверное, можно
а остальным - просто внушить пассивную поддержку действий церкви (не какой-нибудь, а той самой) для начала

karim

твоя религиозность мешает тебе пользоваться гууглом
вот с сайта минестерства образования чухонцев
Pupils who do not belong to any
religious community and who do not
take part in religious education
referred to in subsection 1 shall be
taught ethics. A pupil belonging to a
religious community who is not
provided religious education in
accordance with his or her religion
shall be taught ethics when requested
by his or her parent/carer. The
provider of basic education shall
organise ethics education if there are
at least three pupils entitled to it.

MammonoK

не знаю, не знаю.
на основе курса про православие можно еще рассказать про все остальное. так как священники в 99.9% случаев не евреи, они могут привить детям правые идеи.
в матклассах так вообще очень много евреев преподают, отсюда и куча либералишек получается, гнилых интеллигентов.

MammonoK

я уже написал выше, что бы не прав.

karim

ну так что, может все-таки будем брать пример со страны где на данный момент лучшее в мире школьное образование?

MammonoK

не маза. у финнов мало евреев.
а у нас если детей этике будет еврей учить, это ж будет ужас... и вообще - такие уроки это возможность познакомить детей с мировоззрением русского человека. я думаю грамотный священник этим воспользуется вместо того чтобы рассказывать сказочки про геенну огненную и чертей.

karim

на уроках математики все-таки математику преподают
а идеалогическое воспитание должно быть на других занятиях и православие тут вообще не при чем
ты можешь написать, чего такого хорошего ты видишь в православии, чего не дает этика?

MammonoK

Я уже написал. Преподаватель будет русским.
А в матклассах с преподами-евреями обычно в походы ходят и тд. От них и набираются всякого дерьма. Я со многими такими знаком.

karim

грамотный священник специализируется на сказках о боженьке
национализм вообще и антесимитизм в часности православная церковь не саппортит

karim

пусть русским
но не попом

MammonoK

национализм вообще и антесимитизм в часности православная церковь не саппортит
саппортит. рядовые священники саппортят.

MammonoK

пусть русским
но не попом
Гы. Маза в том что по другому никак. Нельзя ж законодательно заставить преподавать этику только русским.
А вот из того что православие будет преподавать человек связанный с церковью вытекает, что с вероятностью близкой к 1 он будет русским.

karim

также как и рядовые учителя
поп принесет гораздо больше вреда чем пользы
отупление не рулит

MammonoK

рядовые учителя не катят.
нащот пользы/вреда я не согласен, это мое имхо. спорить нет смысла.

karim

я обосновала свое имхо насчет вреда
сможешь свое обосновать?

MammonoK

я уже сказал, что ты слабо представляешь себе о чем будут говорить с детьми адекватные православные священники.
я лично общался как минимум с двумя. и в детстве церковь посещал (даже 2). и что? никто мне мозги не промыл.

karim

ты слабо представляешь
ну епт!
просвяти, я же сцылки давала

ramin1983

грамотный священник специализируется на сказках о боженьке
не аргументированно, почитай Кураева, ссылок на другие "источники" там много. и к тому же не обоснованно то, что учёный и вообще умный человек не может быть верующим. почитай Виктора Вейника "Почему я верю в Бога", или вспомни хотя бы наших выдающихся учёных. думаю Ломоносова все знают? его слова: "Астрономия восхваляет Творца на своём языке, так же, как это делает геометрия на своём языке, и грех всевать плевелы, т.е. сорняки, между наукой и религией" в то же время он указывал на то, что религия и наука - это разные вещи и "нельзя требовать, чтобы при помощи Псалтири решались задачи геометрии, так и нельзя требовать, чтобы геометрия доказывала существование Божие".а вообще, выбор и следование определённой религии - это, имхо, личное дело каждого человека и давить на это нельзя.

MammonoK

не аргументированно, почитай Кураева
Гыыы. Вот уж к кому, а к кураеву доверия нет. Он даже защизал диплом (или кандидатскую?) по атеизму. Был ярым атеистом в совеццкие времена. Сейчас вот заделался в мега-православные.

Katty-e

Вот тут ты сильно тупишь.
Биографию прочитай внимательно.

Misho

Не следует также забывать, что до нового времени всем нужно было изображать согласие с господствующей религией, чтобы иметь возможность заниматься наукой. Так же как в СССР нужно было цитаты из Маркса и Ленина вставлять, а в США сейчас - соблюдать политкорректность.
Примеры Паскаля, Фон Неймана и Гейзенберга ты решил не затрагивать? Ломоносова, наверное, тоже? Про Б. И. Гладкова кто-нибудь слышал? Про Макса Планка? Замечу, что примеры совершенно разнородные.
Я не утверждал, что Эйнштейн в конце своей жизни не верил в 'personal God'. Будучи юношей, он был вполне религиозен, но повзрослев, он пришёл к вере в то, что некоторые именуют "космическим разумом". "Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в гармонии всего сущего, но не в Бога, который заботится о судьбе и действиях людей". "Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку". "Каждый, кто серьёзно занимается наукой, убеждается в том, что в законах природы присутствует некий дух, и этот дух выше человека. По этой причине занятия наукой приводят человека к религии" "Когда пропадает религиозное чувство, наука превращается в простое экспериментирование без вдохновения" "Истинную цель для человека определяет религия. Однако в вопросе о том, к каким средствам следует прибегнуть для достижения этой цели, есть что сказать и науке. Те, кто желает познать истину во всей полноте, придают науке форму, конструируют её, ставя её в определённые рамки. Однако в основе науки, в её началах опять же в значительной мере присутствует религия. Я не могу себе даже представить какого-либо учёного, лишённого глубокой веры" "В наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди. Я не могу найти слова лучше, чем религия для обозначения веры в рациональную природу реальности" Ещё примеры высказываний Эйнштейна нужны, или хватит? Да, христианином он не был, что с того?
"Целый ряд выдающихся ученых были верующими, значит - это [наука и религия] совместимо. Факт есть факт и нельзя с ним не считаться..." (c) товарищ Павлов (тот самый)
"Мерзавцы дразнили меня необразованной и ретроградной верой в Бога. …Да их глупой природе и не снилось такой силы отрицание, которое пережил я … Не как дурак же (фанатик я верую в Бога…И в Европе такой силы атеистических выражений нет и не бывало. Стало быть, не как мальчик, я верую во Христа и Его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла" (c) Достоевский
А вообще это, наверное, нечестно по отношению к оппонентам - на авторитеты ссылаться

MammonoK

я ч итал его интервью.
не доверяю людям, которые стали верующими из чувства противоречия.

Misho

Зря. Кураев очень грамотный чел. Я даже на лекции его один раз был и почти все книги прочитал. Про чувство противоречия я не понял - что ты под этим понимаешь?

MammonoK

ну он писал что стал православным большей частью потому что у него был доступ к литературе и он сравнивал критику христианских текстов с оригиналами и находил много неточностей и обмана. вот поэтому он типа решил, что раз советская власть в малом врет, то и в большем нет ей веры. ну и типа стал православным.
это вольный пересказ его интервью какой-то мгушной газетке

Katty-e

Повторю.
Он не был ярым атеистом.
Он заканчивал кафедру по разумному совместному решению с духовником.
Про чуство противоречия...ну, а если человек становится православным из чувства неприятия попсы, либерализма или атеизма, он тоже не подлежит доверию ?

MammonoK

не подлежит.
!

Nefertyty

> Да, христианином он не был, что с того?
То, что преподавать предлагают именно традиционные религии, в частности, православие.
Вот ещё из Эйнштейна:
Религиозные гении всех времен были отмечены этим космическим религиозным чувством, не ведающим ни догм, ни бога, сотворенного по образу и подобию человека. Поэтому не может быть церкви, чье основное учение строилось бы на космическом религиозном чувстве. Отсюда следует, что во все времена именно среди еретиков находились люди в весьма значительной степени подверженные этому чувству, которые своим современникам часто казались атеистами, а иногда и святыми. С этой точки зрения люди, подобные Демокриту, Франциску Ассизскому и Спинозе, имеют много общего.
Гении отрицают религиозные догмы - вот при чём тут христианство.
Какие из перечисленных учёных были христианами?
> "Целый ряд выдающихся ученых были верующими, значит - это [наука и
> религия] совместимо. Факт есть факт и нельзя с ним не считаться..." (c)
> товарищ Павлов (тот самый)
Совместимы в том смысле, что учёный будет применять научный метод, по крайней мере "на работе". Даже если он солипсист
Естественно, атеист Павлов не мог этого не признать.

Nefertyty

> ты можешь написать, чего такого хорошего ты видишь в православии,
> чего не дает этика?
да там этика наверняка тоже какая-нибудь гнилая "общечеловеческая"
вреда скорее всего большого нет, если преподают плохо

ramin1983

согласна, но так как в советские времена православие преследовалось и было запрещено, то многие люди вообще не знали ничего по данному вопросу. и только потом обращались к вере. можно почитать книгу "отказываться не вправе", св. Ярослава Шипова. во всяком случае, могу сказать, что это не сборник определённых правил и догм, а просто сборник рассказов о жизни,и не думаю, что православие ставит резкую грань, препятствие между верующим и неверующим человеком. да, кстати, выше говорилось об исповеди и приводился пример. так вот, в православие важно не то, как человек соблюдает посты, читает правила, бьётся лбом об пол... намного важнее внутреннее содержание человека.потому что очень часто забывают, что эта вера была изначально основанна на любви к ближнему, к Богу; а фанатизм и другие отклонения сама не люблю.
ещё одна заметка - ведьм сжигали католики, в России такого не было.
да, вспомнила ещё нескольких современных верующих учёных: Дунаев М.М (работа, состоящая где-то из 6 томов - "Православие и Русская литература" Воропаев (доктор филологических наук, ряд работ по творчеству Лермонтова и т.д. Назаров (книги "Вождю третьего Рима" и "тайны России" и наконец, можно почитать журнал "Фома" в печатном варианте или здесь, и увидишь, что среди верующих есть не только "обычные" люди. имхо, бумажный вариант лучше.

MammonoK

ещё одна заметка - ведьм сжигали католики, в России такого не было.
ну дык... у нас ведьмам предпочитали староверов.

Katty-e

в катакомбы

ramin1983

факты..? ... ладно, это согласна, было во время реформы Никона, но потом что-то не припомню случаев, чтобы церковь уничтожала старообрядцев, которые, кстати, до сих пор спокойно себе верят в свою веру и не вижу я чтоб их кто-то притеснял.
P.S. всё равно в России не сжигали.

karim

может от того что расслоение слишком сильное было?
типа образованные люди, которых можно было обвинить в ведовстве имели слишком высокий соц. статус чтобы простолюдины имели возможность на них возникать
в европе же образование было гораздо более распрастранено среди не-знати
в штатах до сих пор профессия ученого не является почетной, над ними все время стебуццо и в жизни и в фильмах с комиксами...

MammonoK

насчет "спокойно" - это ты загнула. видимо они от излишнего спокойствия разбрелись кто куда, вон даже в центральной америке общины старообрядцев живут.
на самом деле пофиг. или ты хочешь сказать что рпц лучше ркц? одного поля ягоды.

ramin1983

ркц - это что? просветите, плиз...

MammonoK

римо-католическая церковь

Nefertyty

Евгений Шацкий "Террор русской православной церкви"
Казни старообрядцев приобрели массовый характер. "В Казани никонияне тридцать человек сожгли, в Сибири столько же, во Владимире - шестерых, в Боровске - четырнадцать человек", - сухо фиксировал Аввакум дошедшие до него сведения о казнях единоверцев. С 1668 по 1676 год продолжалась осада воспротивившегося церковной реформе Соловецкого монастыря. По взятию его все монахи, по выражению церковного историка, "подверглись достойной казни" - частью изрублены, частью повешены: за шею, за ноги, двое вожаков за ребро.
14 апреля 1682 года были сожжены в земляном срубе Аввакум и три других узника Пустоозерска. Летом того же года в Москве состоялось старообрядческое восстание, поддержанное стрельцами. Глава восставших Никита Пустосвят (прозвище, конечно, дано православными оппонентами) добился диспута о вере с никонианами. Несмотря на присутствие патриарха и царевны Софьи, диспут проходил бурно, ругань сменялась кулачным боем. В итоге старообрядцы покинули Грановитую палату с торжествующими криками: "Победихом, победихом! Мы всех архиреев перепрехом и посрамихом!" На следующий день, восстание было подавлено, Никита Пустосвят схвачен и 11 июля 1682 года казнен на Лобном месте. В 1685 году был принят специальный указ, предусматривающий сожжение в срубе за старообрядческую агитацию и за возвращение в раскол после покаяния, и более мягкие меры (кнут, ссылка, штраф) за тайное исповедание старообрядчества и укрывательство раскольников. Основной мотив - помешать распространению ереси. В 1720 году, расколоучитель Александр Дьякон, ранее отрекшийся от раскольнических взглядов, явился в Петербург и подал Петру I донесение, в котором полностью раскаивался в своем отречении. Отважный фанатик был обезглавлен и сожжению подверглось только мертвое тело.
Что касается церковного террора, не связанного с расколом - последние его яркие проявления относятся к концу XVII - началу XVIII века. Еще в 1687 году была основана Славяно-греко-латинская академия - первое русское высшее учебное заведение. По совместительству это учреждение занималось борьбой с инакомыслящими: "И о сем им блюстителю со учительми тщатися крепце еже бы всякого чина духовным и мирским людям, волшебных и чародейных и гадательных и всяких от церкви возбраняемых и богохульных и богоненавистных книг и писаний у себя никому весьма не держати и по оным не действовати, и иных тому не учити. А у них же таковые книги или писания ныне суть, и оным таковые книги и писания сожигати... Аще же кто сему нашему царскому повелению явится противен и отныне начнет кто от духовных и мирских всякого чина людей, волшебные и чародейные и гадательные и всякие от церкви возбраняемые и богохульные и богоненавистные книги и писания у себя коим ни буде образом держати и по оным действовати, и иных тому учити, или и без писания таковая богоненавистная дела творити, или таковыми злыми делами хвалитися, яко мощен он таковая творити, и таковый человек за достоверным свидетельством без всякого милосердия да сожжется" (14 параграф грамоты об учреждении Академии). Академия ведала духовной цензурой, надзирала, как за школьным, так и за домашним образованием, наконец, пользовалась правом судить изобличенных еретиков. Назовем только двух жертв этого весьма своеобразного учебного заведения.
В 1689 году в срубе на Красной площади был сожжен протестантский пастор Квирин Кульман. В 1691 году был приговорен к вечному заточению выдающийся русский поэт, историк и просветитель Сильвестр Медведев, обвиненный в т. н. хлебопоклонной ереси (чисто обрядовое разногласие). Через месяц Медведев был казнен, в основном по политическим мотивам (поддержка царевны Софьи против Петра но среди обвинений фигурировало и то, что он прельщался "киевскими новотворными книгами", сближавшими православие с католицизмом.
24 октября 1714 года, церковный собор в Москве осудил лютеранский кружок профессора Тверитинова, отрицавший чудеса, почитание икон и мощей (причем ранее вынесенный по этому делу приговор сената об освобождении подозреваемых был проигнорирован, на основании того, что еретики "суд гражданский обольстили"). 29 ноября один из членов кружка, Фома Иванов (изрубивший, находясь в заключении, икону с образом одного из святых был сожжен в срубе все на той же Красной площади, характерная деталь - на медленном огне.
Наконец, последний костер в истории русской церкви вспыхнул в 1743 году. Здесь следует поговорить об еще одном назначении церковного террора (помимо борьбы с ведьмами и еретиками) - христианизация завоеванных народов. Распространение православия среди населения Поволжья началось сразу по присоединении этого района к России, но особенно ожесточилось она в первой половине XVIII века (в пику мусульманским миссионерам - после русско-турецкой войны 1735 - 1739 годов). Указом от 11 сентября 1740 года были намечены меры по скорейшему ЗАВЕРШЕНИЮ процесса христианизации (это учитывая, что христиане Поволжья не составляли и сотой части его населения). Комиссия новокрещенских дел была реорганизована в Новокрещенскую контору, в распоряжении которой, помимо священников и проповедников, находились постоянно увеличивавшиеся воинские силы. Архиреем края был назначен ярый фанатик Дмитрий Сеченов. Новокрещеные получали деньги, одежду, освобождение от податей и рекрутской повинности. Отказывавшиеся креститься, напротив, платили повинности за новообращенных христиан, подвергались побоям и прямому насилию - последнее впрочем происходило по личной инициативе архирея. Такая политика привела к тому, что в 1741 - 42 годах, удалось обратить в христианство более 17 тысяч человек. Но насколько было крепко подобное "обращение", показал следующий случай. В 1743 году, Сеченов, проезжая через мордовскую деревеньку, благочестиво распорядился разорить языческое кладбище. С трудом избегнув рук возмущенных местных жителей, он вызвал воинскую команду, которая несколькими залпами (отнюдь не в воздух) рассеяла "бунтовщиков". На следствии выяснилось, что во главе возмущения стоял новокрещеный мордвин Несмеянко - Кривой. Последний, как выяснилось, не только отрекся от православной веры и снял с себя крест, но и расколол икону. Вероотступник был сожжен заживо. Архирею Сеченову было официально запрещено насильно крестить язычников.
Итак, сожжения еретиков проходили на Руси с 1504 до 1743 года, хотя и редко, но достаточно регулярно. Карались еретики и другими способами, например, утоплением. Причина редкости преследований за религиозные преследования, во-первых, в разрыве с западно-европейским христианством, во-вторых, в подчиненном положении православной церкви к государству.

Katty-e

количество ?
Варфоломеевская ночь ?

Nefertyty

Специально последний абзац привёл.

Katty-e

количество ? ( отсутствует )

kasmalika

Идеальная система школьного образования (в моём понимании) следующая.
Имеются четыре главных предмета, назовём их условно так:
1. История Отечества. (с обязательным включением истории искуства и народного быта)
2. Физкультура. (с обязательным включением основ ОБЖ, медицинской подготовки и некоторых сведений из биологии)
3. Английский язык.
4. Специальность. (некоторый предмет, отличный от 1-3, который выбирается школьником и более углубленно изучается. Это, например, математика в современном мат-классе)
Обучение по этим предметам должно быть фундаментальным, вестись у всех школьников весь период обучения (за исключением специальности, которая начинается примерно класса с восьмого).
Все остальные предметы делятся на обязательные и факультативы. Обязательные отличаются от главных меньшей фундаментальностью образовательных программ и тем, что не обязательно идут все 11 лет. Факультативы это несколько предметов, из которых школьник сам может выбирать какие изучать, но при этом оговаривается только сколько минимум их нужно выбрать.
По главным и обязательным предметам должны быть экзамены, по факультативам не обязательно.
Вот православие можно сделать одним из факультативных предметов. Хочешь - ходи, изучай. Не хочешь, мусульманин, атеист и т.п. - выбери другой факультатив, например, древнегреческий язык.

ramin1983

если говорить о различиях в православии и католицизме, то мне оооочень долго печатать придётся. а вообще, больше зависит от того как сам человек воспринимает веру. почитай например просто христианство или "записки Баламута" (по-моему так называется) Клайва Льюиса, в большинстве правильные вещи говорит, хотя он не православный.

Nefertyty

Сведений об общем числе казней не имею.
С Варфоломеевской ночью сравнивать некорректно, там были не казни, а массовая резня, акт войны практически.

Katty-e

Да ладно.
Человек просто с позиции банальной эрудиции выступает.
Так что все обыкновенно.
На половину его идей у меня есть непосредственные возражения .

Katty-e

Тогда с гонениями на еретиков в Европе.

ramin1983

ппкс, тож самое...

karim

а тебя не устраивает мое объяснение про необразованность основной массы россиян?
пслюс еще городов в европе побольше было на единицу площади..

MammonoK

если говорить о различиях в православии и католицизме, то мне оооочень долго печатать придётся
католики имеют кучу претензий к православным, равно как и наоборот.

Katty-e

Вот со стороны РКЦ - современной РКЦ - было бы интересно услышать.
Я просто запамятовал, возможно.
А вот в обратную сторону - много всего.

ramin1983

я говорю не о претензиях, а об официальных различиях в областях вероучения, культа и организации. лично я к католикам претензий не имею.

Katty-e

Нет данных.
Точно так же можно говорить об отсталости вследствие монголо-татарского ига.

karim

каких данных?
о том, сколько европейцев обучались в университетах?
о том, насколько в европе было развито книгопечатанье?
в россии просто неоткуда было взяться еретикам, большая часть населения - крестьяне
им было не до филосовских рассуждений

Misho

ты опять не в кассу.
Лично я против преподавания догм каких бы то ни было религий в школе.
Примеры я приводил по поводу отупления, связанного с религией. Yer_Sub меня решила просто проигнорировать. Её проблемы.
Кто христианин, думаю и сам знаешь. Про Ломоносова я не в курсе точно, лень искать. Паскаль - фанатичный католик. Остальные видели Бога в природе. У фон Неймана есть, кстати, гениальная фраза по поводу того, почему он не верит в эволюционную теорию (сравнение с домом, возникшим из ничего). Правда, пример Гладкова тут немножко не при чём. Это пример человека, который, будучи воинствующим атеистом, решил изучить врага, в итоге стал православным, причём очень известным толкователем Евангелий.
Естественно, в науке надо применять научные методы и нужно чётко разграничивать сферы действия. Но есть вопорсы, на которые либо не нужно искать ответа, либо находить эти ответы в религии (религии в понимании Эйнштейна).

Katty-e

Падажы.
Старообрядцы воспринимались как еретики.
А жидовствующие ?
Нужны другие данные. Ты не можешь проконтролировать на эндогенные переменные, которые могут сильно изменять выводы, поскольку их трудно обнаружить. Поэтому твои кросс-секционные сравнения лишены оснований.
Точно так же ты можешь говорить об исконной отсталости России сейчас, после СССР.

karim

не приводил ты примеров, не ври

karim

различия между старообрядцами и нормальными ( ) православными ничтожны по сравнению с различиями между католиками и, например, катарами
что мне надо проконтролировать?
не понял

Nefertyty

> Лично я против преподавания догм каких бы то ни было религий в школе.
Это главное, пожалуй
> Примеры я приводил по поводу отупления, связанного с религией.
Понятно, что если не приучать к догмам, то и отупления не будет из-за этого.
> Но есть вопорсы, на которые либо не нужно искать ответа,
> либо находить эти ответы в религии (религии в понимании Эйнштейна).
Какие?

Nefertyty

Про Паскаля поискал в инете - не всё так просто оказалось.
Пишут, что стал он фанатеть от христианства в результате тяжёлой болезни, и вклада в науку с тех пор не внёс.
Про фон Неймана не нашёл пока.

Misho

Млин, недавно имел длинную запутанную дискуссию по этому поводу. Надоели уже со своим террором против старообрядцев. Ты сам вопросом занимался? Или только безбожников читал кого попало? Ботай http://www.rpsc.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=13 - сайт РСПЦ. Старообрядцы вообще-то тоже православные. Это так, для справки.
Основные три течения - беспоповщина (священников вообще мало было среди старообрядцев, большинство реформы приняло, так что это всё крестьяне преимущественно были, немалая их часть уверовала в то, что власть стала властью антихриста с последующим уходом во все тяжкие, в том числе самосожжения поповщина (они принимали священников из официальной церкви - о чём тут вообще говорить) и многочисленные секты, которые к православию вообще порой мало отношения имели. В XIX веке с формированием чёткой догматики появилось более чёткое деление. Три основных периода гонений - начало староверов (между прочим именно в этот период официальная церковь окончательно пала под власть государства вторая половина петровского периода (Пётр I, как известно, православие тоже не жаловал, ему тот же протестантизм был больше по душе) и Николай I (не так уж всё при нём и жестоко было, ограничились преимущественно закрытием часовен). Тот факт, что за XIX век число старообрядцев выросло до 20 миллионов, говорит о многом. Я вообще могу на эту тему поговорить, если надо, я вопросом много занимался.
А вообще одной из основных проблем православия в нашей стране была концепция симфонии с государством, перенятая из Византии. В итоге его использовали как могли. По пальцам можно пересчитать периоды, когда церковь могла вздохнуть спокойно. Среди них период раннего СССР и татаро-монгольское иго, как это ни грустно.

Nefertyty

> Старообрядцы вообще-то тоже православные. Это так, для справки.
Я как бы в курсе. И?
> Три основных периода гонений - ...
Примерно, как в той статье написано.
> А вообще одной из основных проблем православия в нашей стране была
> концепция симфонии с государством, перенятая из Византии.
Заметьте, не я это сказал (c)

Misho

Про Паскаля ты опять промазал Передо мной вот лежат воспоминания его сестры. Болеть он начал довольно рано, в 18 лет, но наукой ему это заниматься не мешало. А крайняя религиозность начала проявляться в 23 года. Сомневаюсь, что он к этому времени успел сойти с ума.

vodes5311

Ну вообще-то церковь и исповедь для чего по-твоему существуют?
Т.е. по твоему можно грешить как угодно, а потом покаятся и будет тебе прощенье?

Nefertyty

Короче, в тех биографиях, что я нашёл, говорится, что научные его достижения относятся к периоду до 1654г., после чего он занялся религиозной философией.

Misho

Т.е. по твоему можно грешить как угодно, а потом покаятся и будет тебе прощенье?
По-моему тебе просто нечего сказать по существу. То, что ты выбрал неудачные примеры грехов, это тебя не интересует, например? Испорченность из-за телевидения тебя тоже не интересует?
Да, будет прощение. Только покаяние должно быть искренним. Новый Завет читал? Проблематично грешить в надежде, что покаешься и всё равно простят. Это подход части католичества периода индульгенций, не прокатит. Хотя надо отметить, что среди возможных толкований Библии (в особенности НЗ) есть и такое - ада в привычном понимании вечных мук нет. Рано или поздно всех ожидает прощение. Приверженцев такого толкования довольно много.

vodes5311

В первом посте, на который ты отвечаешь есть
смотри внимательней.

vodes5311

Только покаяние должно быть искренним.
Тут полностью с тобой согласен. Более того, ты должен возненавидить грех и всеми силами стараться его искоренить. И не грешить более.
Пример. Закурил. Грех не смертельный, но грех. Он тебе простится, при условии, что ты искрене раскаешься в этом, вознинавидишь саму идею курения и больше курить не будешь. Иначе душа не очистится и под тяжестью грехов отправится в общем сам знаешь куда.
То, что ты выбрал неудачные примеры грехов
Почему ты решил, что они неудачные?

Misho

Почему ты решил, что они неудачные?
Тебе уже сказали.

vodes5311

Тебе уже сказали.
Ты имеешь ввиду Шерхана? Ты видел мой ответ ему?
Если нет, то приведи пожалуйста, ссылку.

myxa95

Пример. Закурил. Грех не смертельный, но грех. Он тебе простится, при условии, что ты искрене раскаешься в этом, вознинавидишь саму идею курения и больше курить не будешь. Иначе душа не очистится и под тяжестью грехов отправится в общем сам знаешь куда.
a zdrawyj smysl tut nikak ne pomojet? 4to kurenie wedet k raku legkih, bolnym detyam, i menshemu sroku jizni?

StudenTT

Я никогда не отдам сына в школу с религиозным уклоном, но считаю что преподавать можно например историю мировых религий (для желающих).

spalex

Я никогда не отдам сына в школу с религиозным уклоном, но считаю что преподавать можно например историю мировых религий (для желающих).
Как только этот принцип заработает в Чечне и Татарстане, тогда мы его начнём применять и здесь. Но не раньше.

StudenTT

А разве в Татарстане уже ислам в школах преподают?

TOXA

Гуттен морген...

TOXA

Кстати, общался тут по аське со своим бывшим одноклассником. Сейчас он живет в Казани. Говорит, что ВВ Путин правильно поступил, "попросив" Шаймиева остаться на следующий срок: типа если бы он назначил РУССКОГО, то типа татары бы забузили, а среди татар начался бы передел, как в начале 90-х, по 15 трупов в день в Казани...
Агуэть... русский не может быть главой Татарстана...

StudenTT

Ну, я сама из Башкирии, там в жизни русского не поставят. Вот Мурзилка Рахимов уже сколько на своем посту сидит...
Так там во всех школах ислам ввели что-ли, не пойму?

TOXA

Насчет ислама- поинтересуюсь, а вот татарский язык- 100 % есть.

TOXA

Реально? И меня кто-то упрекает в национализме? Типа все мы россияне?!
Дискриминация русских- это всего лишь проявление заботы о малых народах?! Агуэть!

rada3

Оба- на, а я тоже из Башкирии,из Уфы, привет типа землячке!

rada3

Башкирский язык пытаются ввести во всех школах, это при наличие 18-19% башкир-то! Насчёт преподавания ислама, то он скорее идёт в собственно мусульманских школах, вроде медресе. В обычных школах, по-моему такого ещё нет, хотя кто его знает... давно не был в школе

StudenTT

Ислам и татарский язык разные вещи. У нас преподавали географию Башкирии и культуру Башкирии.

TOXA

Ислам и татарский- очень близкие вещи. В любом случае- это по крайней мере привитие русским детям терпимости к чуждым культурам, а татарским- привитие своей... К чему это ведет, думаю, понятно.

StudenTT

Почему надо быть нетерпимыми к чужой культуре? Это варварство и ограниченность.

karim

это основное правило выживания своей культуры

TOXA

Для того чтоб сохранить свою. Татары подобных комплексов не испытывают... Причем, татары и проч. народы Поволжья еще относительно терпимы к русским. а вот на Кавказе народ погорячее, под горячую руку и убивают русских.
Это называется инстинкт самосохранения нации.

TOXA

Кстати, а никаких аналогий на ум не приходит?
Например, почему-то после некоторой стадии "цивилизованности" и богатства общества, "культурного многообразия" и "терпимости к не таким как все" приходили орды варваров с Севера (или с Юга- главное из суровых пустынных местностей) и вкатывали "цивилизованным" по самые помидоры...

StudenTT

Стоит относится к любой культуре с уважением. Я не понимаю, почему ты осуждаешь их, если сам такой же. Хочешь чтобы дети знали культуру - занимайся с ними, давай им знания, а не ори, что остальные культуры говно, одни мы крутые.И нечего на школу ответственность перекладывать, наше школьное образование вообще оставляет желать лучшего.

StudenTT

Сообщение удалил

karim

твое?
если что у меня обратная ситуация
особенно радует как язычники-скандинавы несколько веков дрючили всю европу

TOXA

Я это к тому, что русские дети должны с молоком матери впитывать то, что они- русские... А вот дети других народов не должны иметь даже понятия о национальном самосознании.
С уважением- да, но уважать можно и врага... и уважение- не повод для капитуляции.
Я нигде не говорил, что другие культуры- говно (исключение- цыгане). Не надо мне этого приписывать. Просто есть культуры враждебные, а есть потенциально союзные...

karim

раз уж ты поменяла свой пост, то добавлю - элементы языческой культуры присутствовали в фашистской германии
ну плюс ко всему, каждый образованный белый человек имеет представление о скандинавских эпосах и сагах, которые местами даже интереснее эллинских

TOXA

Когда создавалась эта самая античная культура, нации эти были молодыми и по меркам поздней античности- варварами (возьми тот же Рим или Грецию)... А вот поздние римляне или греки- так, наследники великого прошлого, не более...

StudenTT

Сообщение удалил

TOXA

Ну, вообще говоря, они и когда христианство приняли, тоже не лыком стали шиты...

sam2000

В том-то все и дело, что от эллинской культуры остались только уважение и остатки.

karim

и где сейчас эти греки?
неужели опять впереди планеты всей по науке и искусствам?

stm6662307

по футболу

sam2000

Греки вроде несовсем эллины?

karim

ну это не совсем верно
походы продолжались, но при каждом конунге появился свой поп, который всячески склонял к смирению и покаянию...
что из этого вышло - см. ситуацию в скандинавии сейчас
вот они, "общечеловечиские" ценности, бурно проросшие из христьянства

TOXA

И пришли варвары-македонцы... Продолжать? Историю помнишь?
И продали греки друг друга, и были все вместе вы...банны, высушенны и на стенку повешены.
Их разорвали просто как в байке про тузика и грелку.

StudenTT

Сообщение удалил

StudenTT

Сообщение удалил

sam2000

Культура эллинам не мешала ходит войной по соседям, видимо для культурного обогащения.

StudenTT

Сообщение удалил

vodes5311

Блин, а на ближнем востоке, никто не склонял к смирению и покаянию.
Садамм Хуссейн даже платил пенсию семьям шахидов, где-бы они не померли (включая Чечню) и памятник им в Багдаде отгрохал http://artofwar.ru/img/l/lomachinskij_a_a/text_0270/9992-monument_shaxidov.jpg
И тот же вопрос, и где они сейчас?
И вообще хорош обсуждать всякую лажу в теме про православие и школы.

StudenTT

Сообщение удалил

karim

древнегреческая культура вряд ли превосходит остальные европейские (что ты знаешь о строителях стоунхенджа?)
просто так сложилось, что хрюсы взяли ее за основу и активно пропагандировали нужные части в средневековье и далее

karim

ну может ты и произошла от шимпанзе
я - нет

sam2000

Тем не менее, они интересовались другими культурами.
Потом ими заинтересовалиь другие культуры...
Потому что-то и сохранилось, что они ее распространяли.

karim

И тот же вопрос, и где они сейчас?
читай соседний тред про норвегию

StudenTT

Сообщение удалил

TOXA

Империя Александра. Которая потом тоже прошла через стадию разложения...
Пришли римляне, которые потом тоже разложились как нация... смешанные браки, варваризация населения, армии и все такое, перенятие культуры других народов, излишняя терпимость (продажа гражданства)... А через сотню лет Рим пал.
покопайся в истории, всегда более дикие народы завоевывают более развитые. Почему? Потому что ДИКИХ НЕЛЬЗЯ ЗАВОЕВАТЬ! Они все время будут бузить, причем серьезно, а более развитый народ- всегда чувствовать себя стесненным в средствах. А вот если завоевывают варвары...

karim

а хрюсы затем притесняли остальные культуры
благодаря им на данный момент наиболее полные сведения о языческой культуре имеются только для скандинавии, которая крестилась позже всех

karim

какое превосходство?
давай, перечисляй

StudenTT

Сообщение удалил

TOXA

именно это и стало их роковой ошибкой...

StudenTT

Сообщение удалил

karim

у всех живых организмов общие предки
но тем не менее, они очень разные

StudenTT

Сообщение удалил

karim

какой показатель?
тебе есть что сказать кроме общих слов?

StudenTT

Сообщение удалил

sam2000

а цифры-то арабские

StudenTT

Сообщение удалил

TOXA

Согласен. Вместо культуры надо качать было идеологию и технологии...

sam2000

И чем же он отличается?

TOXA

Так их, вроде, у арабов только взяли, а изобрели их, если не ошибаюсь, в Индии...

sam2000

Вроде того, но греческих цифр нет

TOXA

Дык, греки рулили только в математике (типа треугольничков всяких) да в гуманитарных науках... В плане технологий- полные отстойники.

woodyM

Не нравится, не учи, детей тоже можешь не учить этому. Это в любом случае будет факльтативно. Тебе никто не помешает.
Но те кто хочет, у того появилась возможность. Тебя ебет благополучие чужих детей? Будут они понимать что они грешны? как это давит на их психику? Иди на хуй, у них есть свои родители, которые за них сами решат

woodyM

И вообще, вы сотрясаете пиксели напрасно, никто из вас вообще ничего не понимает в религии, обыватели. Хотя бы на одну лекцию сходили, философы подъездные. На чем основывается ваше знание? На статеиках с популярных информационных саитах в нете? На советских учебниках? На кино? Если вам интересно вести дискуссию, имеите свое мнение, основанное на знаниях а не на слухах.

Nefertyty

Когда в Санкт-Петербурге была образована Академия Наук, она очень скоро столкнулась с церковью. Раздражение Синода вызвала книга «О множественности миров», второе издание которой было осуществлено при поддержке Ломоносова. «Если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил?» – вопрошали священнослужители. Книгу, по их мнению, следовало «везде отобрать и прислать в Синод», а Академии наук запретить печатать, «как о множестве миров, так и о всём другом, вере святой противном». В 1750 г. Шумахер записал в дневнике: «Кое‑кто из духовенства заявил, что профессоры внушают студентам опасные начала». В «Учреждение об университете и гимназии» было внесено требование ректора: «смотреть… прилежно, чтоб профессоры лекции свои порядочно имели, оные по произвольному образцу в Канцелярии апробированному расписали и не учили б ничего, что противно может быть православной греко-российской вере». В 1756 году была запрещена поэма Поппа «Опыт о человеке», которая была переведена учеником Ломоносова под руководством последнего. «К печатанию оной книги Святейшему Синоду позволения дать было несходственно», ибо «издатель оныя книги ни из Священного писания, ни из содержимых в православной нашей церкви узаконений ничего не заимствуя, единственно все мнения на естественных и натуральных понятиях полагает, присовокупляя к тому и Коперникову систему, тако ж и мнения о множестве миров, священному писанию совсем несогласные» [2, С. 409]. В 1757 г. книга вышла, «исправленная» московским архиепископом Амвросием, который заменил стихи о Коперниковой системе и множестве миров собственными виршами противоположного содержания. В 1761 году вышла книга Ломоносова «Явление Венеры на Солнце», в предисловии к которой учёный потребовал, чтобы церковь не вмешивалась в дела науки. Это был прямой ответ Ломоносова на цензурные притязания церкви. Академии удалось отстоять свободу своих изданий от церковной цензуры. Но все публикации Московского университета, основанного в 1755 году, уже были подвержены цензуре Синода.
Ломоносов, как минимум, неслабым еретиком выходит.