Усваивается ли информации при скорочтении
Скорость оценивается примерно так - время прочтения, усваяемость важных деталей, второстепенных деталей. То есть, если 1 человек прочитал быстрее, хорошо усвоил важные детали, не очень второстепенные, а второй медленне прочитал, так же усвоил важные и лучше второстепенные, то может получить, что у второго скорость больше.
Общий принцип - человек читает медленней, чем может работать его голова, то есть из-за некоторых технических моментов человек читает медленней, чем мог бы. Курсы срочтения позволяют эти самые технические издержки минимизировать.
Обещают, что повысится не только скорость чтения , но и усваяемость.
В случае учебной литературы нужно думать, поэтому человек читает медленнее, чем может, в данном случае скорость размышлений тормозит процесс. А думать быстро скорочтение не учит. Единственное, в чём оно может помочь при чтении научной лит-ры - разовьётся внимательность и некоторые вещи станут быстрее понятны(иногда бывает такое - не можешь чего-то понять, так как невнимательно прочитал определение, например). Последнее - моё личное рассуждение.
А чем занимаются на таких курсах? Какими упражнениями достигается эффект?
При оценке скорости учитывается не только время, но и количество контрольных вопросов по фактам из статьи.
Методы:
избавление от регрессий (возвратов глаз)
вычленение фактов, отсеивание воды
расширение области восприятия глаза (забыл как это правильно называется)
сканирование листа сверху вниз по прямой (глаза не бегают по строчкам)
Из упражнений прикольное - каждый вечер не меньше 10 минут пялишься в зеленую точку посередине листа с текстом.
Можно ссылку
но не хватило времени закончитьлол
больше всего времени тратится на его экономию

www.fastread.ru .
В октябре прошлого года за месячный курс отдал около 100$.
Школа Олега Андреева - В октябре прошлого года за месячный курс отдал около 100$.
и как впечатления от школы?
Научился?
1 шаг - чтение тредов падеогонале
2 шаг - не читаем, только пишем
Самые позитивные. Понравилась добрая атмосфера на занятиях. На последнем занятии первой ступени (я прошёл только её) никто не агитировал за продолжение обучения. Преподаватель сказал - хотите, милости просим, а нет, так нет. Я честно говоря, ожидал, что начнут мозги сушить по этому поводу. Занятия - 2 раза в неделю, с выполнением домашнего задания. График достаточно плотный. Бесплатно выдают книгу и диск, необходимые для обучения. Скорость увеличилась в 4,5 раза. Важно, что на занятиях не только дают техники по увеличению скорости чтения, но и интересные упражнения для развития памяти и лучшей усвояемости прочитанного.
Спасибо за ссылку
Я начинал посещать курсы, но не хватило времени закончить.Считай, что тебе повезло!
Программа НЕТ ПРЕДЕЛАhttp://www.fastread.ru/index.php?cf=4-1-10
Программа «НЕТ ПРЕДЕЛА» посвящена седьмой, завершающей, ступени обучения по комплексной программе интеллектуального и духовного развития личности. Само название программы означает, что нет предела интеллектуальному развитию и совершенствованию человека.
Цель программы - развитие космического сознания, зачатки которого присутствуют в каждом человеке с момента его рождения. Обучаясь по этой программе, Вы с помощью специальных упражнений расширите свое сознание, вовлечете в сферу его активного действия подсознание и сверхсознание, что приведет к появлению сверхспособностей. Такое расширение сознания называется космическим сознанием.
А как насчет серьезных статей? На экономические/политические темы. Я вот не могу понять - буду я успевать анализировать, строить в уме модель "что да как тут работает", улавливать прорехи в рассуждениях.
окончательная цель - абсолютная власть, что ли?
Если займёшься серьёзно, будешь на порядки быстрее читать публицистику, научно-популярные статьи и т.п. Скорость чтения научной и другой сложной литературы возрастёт значительно, но не более чем раза в полтора-два. Самое важное, на мой взгляд - то, что научишься читать без регрессий (на самом деле люди обычно читают чуть не каждую строку по нескольку раз из-за постоянных возвратов повысится внимание, будешь запоминать всё, что прочитано, включая такие "мелочи", как автора, дату издания. Ну и полезны упражнения на расширение поля зрения. Короче, очень рекомендую.
Могу книжку дать, выиграл на первом курсе на дне мм. Вроде ничего так.

тут спрашивали: ШРЦ, автор Марат Зиганов.
Тебе виднее.
Не будешь думаю. На серьёзных статьях, как кто-то писал, скорость повысится, но не так сильно, как на газетных)

На Андреева курсы ходить не советую! Купи его книгу и сама во всем разберешься, она для дураков написана

там упор делался именно на усвоении прочитанного, т.е. после каждого прочтения надо было ответить на вопрося, пересказать, суметь задать вопросы по теме и продолжить мысль собоседника во время обсуждения статьи
при определении скорости учитывается и степень усвоения материала
я ходила на летние ускоренные курсы, и нам рекомендовали некоторое время продолжать работать дома
впечатления остались самые приятные
минус: мне кажется, что от быстрого чтения у меня глаза устают быстрее, в том смысле, что обычным образом я могу читать хоть с утра до вечера, а быстрым - так не получится
конечно, я и времени потрачу меньше, но худ. литературу мне нравится читать "со смаком", а вот для просмотра научной скорочтение - самое то
все они примерно одного уровня, применяют примерно одни и те же техники: расширение зоны восприятия текста, подавление проговаривания, техники структурирования информации текста и т.д. У Андреева самая разработанная программа, но он часто левые вещи советует делать или попросту бесполезные, а высшие ступени его программы - эт ваще сплошная мистика и метафизика (медитации и прочее

Реально нет никаких "секретов чтения". После всех этих курсов человек просто научается более осознанно работать с текстом, учитывая некоторые закономерности построения любого текста. Одно из самых главных умений хорошего читателя - умение находить информативные блоки текста и умение менять скорость при чтении разных видов текста или разных частей одного и того же текста..
У Андреева самая разработанная программа,Да туфта у него а не программа, у Зиганова гораздо все более разработанее и научнее, а уж методик по работе с текстом, по сравнению с Андреевскими жалкими алгоритмами, в разы больше. Имхо если действительно нужно то смыслу ходить на курсы никакого, берется какая нибуть книжка по скорочтению, того же Зиганова + тренажёры типа AceReader Pro Deluxe, Speed read is not magic ну или Reader32 на крайняк и все это осваивается, если текст насыщен информацией то скорость будет не намного больше теперешней, но усвоение и запоминание матерьяла возрастет в на порядок.
Ты сам-то пробовал изучать скорочтение? Успехи есть? От куда такие заявления?
Ты сам-то пробовал изучать скорочтение?Нет просто так с бухты барахты написал, учился и у Андреева и у Зиганова.
Успехи есть?Ну успехи на самом деле не очень большие так как по большому счету особо пока в жизни не нужно было, так занимаюсь ради интереса, а вообще где то под 2000.

Чё ж ты бросал? Или там типа все что нужно узнал и дальше можешь заниматься самостоятельно?
Чё ж ты бросал? Или там типа все что нужно узнал и дальше можешь заниматься самостоятельно?Почему же бросил, каждый день занимаюсь, просто очень сложно держать форму когда книги которые нужно читать большей частью состоят из формул. Был бы гуманитарием читал бы книжки пачками.

Я первую прошел когда-то, дальше не стал. Но интересно, что там.
Самые светлые головы, работающие щас на западе над проблемами восприятия текста и чтения - смеются от заявлений таких шарлатанов!
Вопщем, они дурят головы людям конкретно! Если ты прошел у них 1-ю ступень, то этого точно достаточно - дальше все ужаснее.
Вердикт: за духовным развитием к Андрееву лучше не ходить!




fjodnik1
Так получается, что в последнее время мне хочется читать больше, чем я успеваю. Т.е. потребность "сканировать" статьи (книги) возникла впервые, раньше скорость мне была совершенно непринципиальна.В общем, мне не жалко было бы потратить время на обучение скорочтению, только сначала хотелось бы разъяснить, нужно ли мне это.
Вопросы знающим людям:
Насколько качественно можно усваивать и оценивать информацию? Удается ли ее запоминать? Потому что, мне кажется, обычно я запоминаю то, над чем успеваю подумать в процессе чтения.
Например, наверняка скорочтение - не сильный помощник в освоении учебной литературы. Может, усваивается только простая базовая информация...
Что мы имеем в сухом остатке - вот в чем вопрос