Куда вынести МГУ из Москвы?

roff

Я давно пришел к мысли, что нормальная плодотворная наука и нынешняя Москва несовместимы. Науке нужен покой, созерцание, близость к природе, минимум отвлекающих факторов. В Москве, как флагману и авангарду воплощения в России западных ценностей, до безобразия раздут и почти насильственно привит культ разгульной и безотвественной жизни, бессмысленной наживы и прозябания в кабаках, культ денег и вещей, человек здесь не творческая личность, я мясная приставка к шмотью, это уже не город, а большой шоппинг и спекулятивная шарашка. Все это отвлекает, еще несформировавшихся молодых ученых - студентов главной кузницы научных кадров - от своей главной миссии - освоение знаниями и умелого ими использования в своих первых научных работах, своевременной сдачи сессии и практикумов. Вы сами наверное видели, скока много ваших товарищей и однокурсников увязли в этом болоте зла, купившись на беззаботную жизнь, денежную приманку, сошли с ума от недоступности местных красавиц и т. д, и т.п. Соблазненных много, всем своим видом Москва молодым талантам со всей Росии кричит на каждом перекрестке - "Бросай это дело, иди к нам, за бабками, смотри скока всего вокруг, и если ты этого не имеешь, то ты тут никто" Такая суровая правда жизни в мегаполисе, лишь редкие индивиды не сломаются и станут научной гордостью России. А скока мы уже потеряли ученых, открытий и науучных свершений, из-за того что МГУ оказался в центре капиталистического мракобесия? Сложно подсчитать. Поэтому я выступаю категорический за вынос его из Москвы, да это дорого и накладно, но в итоге наука и интеллектуальный потенциал страны выиграют от этого очень многое.
Оптимально это пригород научного городка типа Черноголовка, протвино или Пущино, где тихо и спокойно, где нет кабаков, дорогих ресторанов, шума, гама и всяких соблазнов, где вечером можно дышать спокойным воздухом, где общение происходит в основном в универской среде - отсюда будет лучше концентрироваться генофонд научной элиты. Это так называемый путь резания по-живому.
Но ведь можно построить новые общаги для сотрудников неженатых, потом для семейных, поднять зарплаты, дать стабильные социальные гарантия, открыть спецмагазины для сотрудников,какие-то карты скидок? Можно по пролуконтракту аспиранту продлевать жилье еще на 4 год, чтоб больше защищалось, за аждую пятерку платить лишние 2-3 тыщи в след семестре, тогда и работать меньше будут на стороне и качество выпускников станет лучше, не правда ли
Как вы думаете, скока должно за год уволиться или уйти в мир иной сотрудников МГУ, чтобы перейти к точке бифуркации - либо кто-то очухается и мощно простимулирует молодежь остаться в МГУ - или же всем насрать и тогда наш ВУЗ уже не спасти
А что вы скажете по судьбе и выводу из тупика нашего вуза? Какие еще есть пути?

goga7152

А что вы скажете по судьбе и выводу из тупика нашего вуза? Какие еще есть пути?
Увы, противоречия имхо глубже, дело не только в Москве...
Как недавно сказал в интервью С.П. Капица, "все человечество и Россия вместе с ним вступили в глубочайший кризис. Этот кризис с полной очевидностью виден в развитых странах во всех сферах - в образовании, культуре, науке, идеологии. Через некоторое время в кризис войдут и другие страны. Кризис выражается во все более остром несоответствии между механизмами управления и фундаментальными целями общества []". http://www.inauka.ru/science/article80683.html

Klubych

Что-то я не знаю ни одного человека "погрязшего в Москве". Знаю тех, которые забухали в общаге, которые загамали, но Москва-то тут ни при чем. Если "погрязший" == "променявший свой научный потенциал на денежную работу", то это тоже не проблема Москвы, это проблема престижа профессии, государственной поддержки и того факта, что в России науки не существует. Так что не думаю, что вынос универа за МКАД сильно поможет. Идея здравая, но, очевидно, не первоприоритетная.

demiurg

фундаментальными целями общества
Может, ему просто нынешние фундаментальные цели не нравятся?

730097993416

В принципе, настоящий университет с необходимостью подразумевает кампус. Территорию, живущую по другим законам. У нас есть только квази-кампус. Уже что-то. Вот если бы он был раз в 20 больше - это бы решало все проблемы, не обязательно уезжать за 50 км. Как в Гарварде, который весь из себя отдельный и изолированный, но через речку - Бостон (если не считать M.I.T.) :)

a100241

скока много ваших товарищей и однокурсников увязли в этом болоте зла, купившись на беззаботную жизнь, денежную приманку, сошли с ума от недоступности местных красавиц

я выступаю категорический за вынос его из Москвы

А что вы скажете по судьбе и выводу из тупика нашего вуза? Какие еще есть пути?

Какой тупик, в упор не понял. Какое зло? Какое-то нагромождение совковых рассуждений, оторванных от реальной жизни. Ты уверен, что каждый поступающий имеет своей целью двигать науку?
Для 99% это шанс обеспечить кусок хлеба и крышу над головой себе и своим детям. Если говорить конкретно про фундаментальную науку, то полный бред получается, хотя бы рассмотрев все это дело с экономической точки зрения. Автар как будто с луны свалился. :p

vovatroff

Оптимально это пригород научного городка типа Черноголовка, протвино или Пущино, где тихо и спокойно, где нет кабаков, дорогих ресторанов, шума, гама и всяких соблазнов, где вечером можно дышать спокойным воздухом, где общение происходит в основном в универской среде - отсюда будет лучше концентрироваться генофонд научной элиты. Это так называемый путь резания по-живому.
Всё так, не понял только, почему это путь резания по живому.
Для замкнуто-уединённой научной жизни среди себе подобных - лучший вариант, ИМХО.
Просто не все к такому образу жизни стремятся, но тут уж выбирать надо.
Либо сесть — либо съесть.
А так за размышления +1.

730097993416

Пока они наслаждались своими PhD программами (хехе с точки зрения зарабатывания денег, они потеряли 5-7 лет. Но они могут сделать вид, что этих 5-7-и лет никогда не существовала. 40-летний мужчина может жениться на 31-летней женщине и делать вид, что ему 31. Встречается везде и всюду. Но для женщины тяжелее сделать то же самое. Поэтому, возможно, профессора-математики и прочие профессора - это просто еще одна попытка пожить безрассудно, как в юности - то, что мужчинам исторически было доступно, но у женщин нет аналогичного исторического опыта.

Вот! :cool: Золотые слова! :grin:

stas911

МФТИ в пригороде. матмех СПБГУ в пригороде. А один хрен, что-то я не замечал, чтобы из физтеховцев или матмеховцев радикально больше было желающих толкать науку, чем из физфаковцев или мехматовцев.

tanniki

Живу в ГЗ, учусь на ФФ, и не могк сказать, чтобы сильно много народу тащится за пофосными деффками\пацанами и тратит кучу бабла на клубы.
Гораздо больше денег (примерно половина) уходит на столовую. Бухать бухают, гамать-гамают, но так чтобы увлекались стриптизом и коктейлями в барах - что-то непохоже на правду.
ИМХО, территория ГЗ достаточна велика, чтобы на территории стали бродить гопота :crazy:
Может, лучше обратить внимание на безопасность - чтобы девушка могла спокойно пройти от метро до ГЗ в 11 часов вечера зимой без напрягов.
А студенты - на то они студенты - чтобы развлекаться. Если человек не может отрегулировать своё соотношение учёба\отдых, чтобы достичь поставленных перед собой целей, то это проблемы уже не внешние, а внутренние.

rol72

отборный бред. Фэнтази в стиле сюр. :)
Во-первых, МГУ никогда и никуда не перенесут. Ни в Протвино, ни в Ярославль, ни в Амстердам. Потому, что любой переезд, а тем более такой массивный связан с капитальными затратами. Откуда их взять? И самое главное нынешние постройки под что потом использовать?
Во-вторых, только больной на голову человек лечит грипп и/или ангину ставя крестики йодом у себя на жопе. Равно как и решение проблемы нищенских зарплат, убогой системы управления и никакущего мат.-технического оснащения переносом МГУ с более дешевые районы может предлагать человек не на много более умственно развитый.
В-третьих, я может тебе открою большую тайну, но даже на 5-6 тысяч древесных рублей (это ДВОЙНАЯ з/п научного сотрудника, если что) НЕВОЗМОЖНО прожить худо или бедно ДАЖЕ в Протвине и проч. названных тобою населенных пунктах, молодому человеку или девушке, если у них нет иных источников финансирования.
В-четвертых, науке нужны не покой и созерцание, а нормальные темпы развития, четкая система управления и хорошее финансирование.
В-пятых, путей развития и выхода из сложившейся ситуации много, но они очень далеки от того, что ты здесь написал.
В-шестых, МГУ это прежде всего ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учереждение, и только во-вторую очередь, это Научный Центр. Вот именно так, а никак не наоборот.

raushan27

Тогда станет актуальна другая проблема:

:D

sidorskys

И самое главное нынешние постройки под что потом использовать?
А в начале 90-х как раз ГЗ хотели приспособить под пресловутые магазины и стриптиз-бары. :)

Stas33

Просьба атора посчитать бюджет на такой перенос.
P.S. Кто тебе мешал поступать в институт не в москве, поехал бы поступил бы в какую нибудь сель-хоз институт или другой в глубинке и двигал науку.
Я например приехал в москву т.к. тут можно на будущее денег заработать, а не за 6к горбатится.

sandish

МГУ - в первую очередь учебное заведение, а не научный центр.
Большинство не собирается заниматься потом наукой в уединенной деревне.

730097993416

В-шестых, МГУ это прежде всего ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учереждение, и только во-вторую очередь, это Научный Центр. Вот именно так, а никак не наоборот
Это заблуждение. Из этого заблуждения, во многом, проистекают проблемы качества образования в МГУ (хотя сейчас на первый план действительно выходят финансы - с этим глупо было бы спорить). Когда университетский преподаватель в основном преподает, толку от него 0.
Небезызвестный Мишель Фуко говорил на своих лекциях примерно следующее. "Вы должны понимать, что строго говоря, это не учебное заведение, а научное. И я не преподаватель, а ученый. Мне платят зарплату не за лекции, а за исследования. А лекции, которые я вам читаю - это, по сути, форма отчетности перед университетом. Я отчитываюсь перед вами тем, над чем работал в течение года". (мой вольный пересказ).
Конечно, дело происходило в Коллеж де Франс, который на особом положении и не во всех западных универах аудиторная нагрузка профессора - 26 часов в год. Но это то, на что ориентируются.
P.S. Кстати, когда обсуждался законопроект о том, чтобы лишить статуса университета сотни шараг по всей стране, в качестве критерия выделось именно то, ведутся ли в них полноценные научные исследования.

730097993416

Большинство не собирается заниматься потом наукой в уединенной деревне.
Это не означает, что в универе должны учить тому, как работать манагером и т.п. Это как в Шао Лине: бреешь голову. Медитируешь. Выполняешь послушание. В том числе, учишься боевым искусствам. А потом покидаешь монастырь и становишся высокооплачиваемым киллером. Но из этого же не следует, что из монастыря неплохо бы сделать курсы киллеров? :grin:

filippov2005

Отличная статья.
Интересно, почему в Советском Союзе было не так? Профессора имели заработки выше среднего в отличии от США, где, как я понял из статьи, они вынуждены сводить концы с концами особенно в пожилом возрасте.

sandish

Это не означает, что в универе должны учить тому, как работать манагером и т.п. Это как в Шао Лине: бреешь голову. Медитируешь. Выполняешь послушание. В том числе, учишься боевым искусствам. А потом покидаешь монастырь и становишся высокооплачиваемым киллером. Но из этого же не следует, что из монастыря неплохо бы сделать курсы киллеров?

Во-первых, некорректное сравнение.
Во-вторых ,где в таком случае учиться тем, кто не будет заниматься наукой?

730097993416

Интересно, почему в Советском Союзе было не так? Профессора имели заработки выше среднего в отличии от США, где, как я понял из статьи, они вынуждены сводить концы с концами особенно в пожилом возрасте.
Статья и впрямь прикольная, но надо хорошо понимать, что там выписана своего рода крайность. Да, в 40-45 лет значительная часть западных ученых идет нафиг. И у них проблемы, описанные в статье. Но те, кто получает штатные позиции, в общем, не жалуются.
В СССР все было более ровно, а риски сглажены.

730097993416

Во-первых, некорректное сравнение.
Во-вторых ,где в таком случае учиться тем, кто не будет заниматься наукой?
В универе! Ты не уловила параллель: я имел в виду, что это так же эффективно, как приобретать навыки киллера в Шао Лине :)

Rashidak

ты прям за подобие академгородка НГУ ратуешь, только вот у них проблема: большинство оттуда сваливает за баблом в европу-америку, местный светило про это как-то статью интересную писал, вряд ли найду. Может у них там тоже заколдованный мкад есть, который развращает будущих ученых и толкает в сторону от открытий?

blondino4ka47



поднять зарплаты, дать стабильные социальные гарантия, открыть спецмагазины для сотрудников,какие-то карты скидок
Почему-то уже это представляется нереальным для нашей власти. Какие уж там выносы...

sandish

В универе! Ты не уловила параллель: я имел в виду, что это так же эффективно, как приобретать навыки киллера в Шао Лине

Хорошее высшее образование нужно далеко не только тем, кто будет заниматься наукой.
Где ж его получать, как не в универе?

lilith000007

уже тут был спор, как хорошо вынести все ВУЗы из Москвы
Сошлись на том, что это сложно осуществлимо в нынешних реалиях

730097993416

Хорошее высшее образование нужно далеко не только тем, кто будет заниматься наукой.
Где ж его получать, как не в универе?
Блин, ну прочитай же ты внимательно мои посты, прежде чем минусовать :grin:
Где получать? Отвечаю: В У-НИ-ВЕ-РЕ! Даже тем, кто не будет заниматься наукой :)
Хинт: кроткие монахи Шао Линя учат убивать лучше, чем на курсах киллеров :cool:

sandish

Промзоны бы хотя бы вынесли для начала.
Вузы то зачем трогать?

sandish

Блин, ну прочитай же ты внимательно мои посты, прежде чем минусовать
Где получать? Отвечаю: В У-НИ-ВЕ-РЕ! Даже тем, кто не будет заниматься наукой

А почему надо делать это в универе хрен знает где, а не в универе в удобном районе города?

730097993416

А почему надо делать это в универе хрен знает где, а не в универе в удобном районе города?
Это чтобы профаны извне не мешали медитировать в университетских барах :cool:
P.S. Лично я не против удобного района города, вот только хорошо бы зачистить профанов от Ленинского до Мосфильмовской, чтобы зажить попросторней! Но это так, мечты :grin:
P.P.S. Кстати, в кампусах типа Гарварда и Новосибирского Академгородка обычно просто потрясающая атмосфера

lilith000007

вот к этому +1

sanitar

Куда вынести МГУ из Москвы?
Вернуться к корням: деревня Холмогорово, Архангельской губернии.

grishakofff

ИМХО, автор самого главного и не подчеркнул.
Отучиться, то можно и в Москве, отрешившись от
разгульной и безотвественной жизни
. Только вот проблема в том, что МГУ это вуз всероссийский, т.е. предполагается, что специалистов не только для столицы готовит. А выпускники не хотят уезжать из города с самой развитой инфраструктурой, сферой обслуживания и уровнем жизни: "как я без анлима буду жить", "у них же там даже фитнес-центров не построено",...
И выходит, что федеральные деньги, вложенные в Универ, в основном на Москву работают.
Получаем дисбалланс в квалифицированных кадрах в рамках страны
И это, кстати, не только МГУ а и остальных вузов касается (физтех, мгту,...)

lilith000007

Это не проблема Москвы, А проблема не развитости регионов
Если бы регионы были развиты и выпускники бы получили бы достойную зарплату и там, то наверное многие бы вернулись на родину

sidorskys

Интересно, почему в Советском Союзе было не так? Профессора имели заработки выше среднего в отличии от США, где, как я понял из статьи, они вынуждены сводить концы с концами особенно в пожилом возрасте.
Раньше в США тоже нормально было, это скорее в последние лет 30-40 ситуация с заработками в науке ухудшается.
Собственно, в той статье это упоминается.

toni_ga

Примеры уже есть: МФТИ, Саров.

Друг жил в общаге МФТИ, он рассказывал что это нет так чтобы уж очень приятно. Дэвушек в округе практически нет, делать кроме как ботать нечего + корпуса сильно засраны. Многие студенты нашли выход в том, чтобы бухать или гамать в комп.
Disclaimer: возможно написанное выше не отражает реальную ситуацию в общаге МФТИ, я лично там не был.

Мне кажется,что без солидного вливания денег в науку, куда вуз не переноси получится одна и та же херня.
Мне кажется,что если человеку это интересно,то он будет двигать науку где угодно (по крайней мере если ему дать нормальную зарплату).
Если нет- то в Москве он уйдет в бизнес, в Новоебенево - удедет в Москву (ну или сопьется).

grishakofff

Это не проблема Москвы, А проблема не развитости регионов
жесть!
т.е. "Москква - не Россия", правильно я тебя понял?
Вообще-то это роль государства: пытаться вытащить слабого за счёт сильного. И если государство от этой своей задачи устраняется, то, хана, боюсь, ему наступить может.

lilith000007

т.е. "Москква - не Россия", правильно я тебя понял?
угу
именно так
Вон тут все говорят, что пособие по родам в 8тыс это мало
Попробуй такое в мелком городишке в провинции сказать
Вообще-то это роль государства: пытаться вытащить слабого за счёт сильного. И если государство от этой своей задачи устраняется, то, хана, боюсь, ему наступить может.

Ну пока я не вижу, чтобы за счет Москвы как-то пытались регионы поднять
Правда последнее время Московские деньги потекли в провинцию

grishakofff

ну так я говорю, что теперяшняя ситуация не нормальна, и даже, возможно, губительна для страны.
т.е. в конечном итоге это и проблемой Москвы может стать.

lilith000007

т.е. в конечном итоге это и проблемой Москвы может стать.
Это уже проблема Москвы, так как количество приезжих тут зашкаливает, причем как легальных, так и не легальных

rol72

Это заблуждение. Из этого заблуждения, во многом, проистекают проблемы качества образования в МГУ (хотя сейчас на первый план действительно выходят финансы - с этим глупо было бы спорить). Когда университетский преподаватель в основном преподает, толку от него 0.
Учимся читать по словам. Во-первых, ОБРАЗОВАНИЕ, во-вторых, НАУКА. Т.е. первое от второго отделять нельзя (кстати, в этом и есть уникальность МГУ но первично все-таки первое, т.е. ОБРАЗОВАНИЕ. :)

730097993416

Учимся читать по словам. Во-первых, ОБРАЗОВАНИЕ, во-вторых, НАУКА. Т.е. первое от второго отделять нельзя (кстати, в этом и есть уникальность МГУ но первично все-таки первое, т.е. ОБРАЗОВАНИЕ
Тут, извините, противоречие:
Утверждение, что первое (ОБРАЗОВАНИЕ) от второго (НАУКИ) отделять нельзя, означает, что наука - это необходимое условие осуществления образования. Следовательно, наука первична.
От себя добавлю, что так оно и есть на самом деле.
Уж не знаю, как тут могут помочь мистические практики чтения по словам :grin:

rol72

Утверждение, что первое (ОБРАЗОВАНИЕ) от второго (НАУКИ) отделять нельзя, означает, что наука - это необходимое условие осуществления образования. Следовательно, наука первична.
Ваша логика неправильна с самого начала. Поясню почему. Если закрыть в МГУ всё образование, и оставить только науку, то МГУ перестанет быть МГУ (ибо в Университетах ОБУЧАЮТ а станет сборищем НИИ. Таковых НИИ в Москве пруд-пруди (это в которых есть наука и нет высшего образования). И наоборот, если убрать из МГУ всю науку, оставив только образование, то МГУ при этом все равно останется Университетом. Пускай и потяряет в "весе", но Университетом то при этом останется. Следовательно, образование то первично.
Логика понятна?
ЗЫ. Пардон за вопрос - а Вы не гуманитарий часом? :)

730097993416

И наоборот, если убрать из МГУ всю науку, оставив только образование, то МГУ при этом все равно останется Университетом.
<...>
ЗЫ. Пардон за вопрос - а Вы не гуманитарий часом?
Нет, не останется он университетом, в том-то и дело. Разве что "по бумагам" ;)
Вопрос провокационный, и задан в очень вежливой форме, по сравнению со своим истинным месседжем :grin:
Да, я гуманитарий, но у меня в рукаве есть крапленая карта - диплом физфака :cool:

Lenn

Оптимально это пригород научного городка типа Черноголовка, протвино или Пущино, где тихо и спокойно, где нет кабаков, дорогих ресторанов, шума, гама и всяких соблазнов, где вечером можно дышать спокойным воздухом, где общение происходит в основном в универской среде - отсюда будет лучше концентрироваться генофонд научной элиты. Это так называемый путь резания по-живому.
Если ВСЕ МГУ туда переедит там точно будет снова много кабаков и прочих соблазнов...

gena137

Риспект. Как в армии должно быть - отдельный городок (часть). Бесплатный хавчик, жилье, инфраструктура и жосткая дисциплина сочетающая в себе методы кнута и пряника.

Lenn

В-четвертых, науке нужны не покой и созерцание, а нормальные темпы развития, четкая система управления и хорошее финансирование.
Это правильно, грамотный Шеф на проекте и задача по силам для подчиненного это полдела...
В-шестых, МГУ это прежде всего ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учереждение, и только во-вторую очередь, это Научный Центр. Вот именно так, а никак не наоборот.

К сожалению это тоже правда...

demetrius86

Нельзя ВУЗ, студентов выносить слишком уж далеко. Пример МФТИ, задуман ВУЗ был очень не плохо, преподавание обеспечивают неплохое, однако даже в лучшие времена его выпускники были только на уровне МГУ-шников.
Ограниченность развивается в замкнутом пространстве, что не есть хорошо.

Что касается развращённости и в деревне можно сильно разватиться и на учёбу покласть. Для хорошей науки и развития необходима положительная мотивация, чтобы лекции были поинтереснее казино, в том числе по деньгам. Чтобы народ по выпуску из ВУЗа знал за выч мат платить будут больше, чем за .NET и работа стабильнее.
Исследовательские и инованционные проекты действительно лучше мутить в наукоградах или маленьких посёлках (издержки не связанные с персоналом меньше но.... ЗП должна быть соответствующая, что бы нужный научный сотрудник зарабатывал в своей деревне не меньше чем в Москве. Так и обеспечивается мобильность учёных.

sidorskys

что бы нужный научный сотрудник зарабатывал в своей деревне не меньше чем в Москве.
А всё-таки почему все на Москву равняются? За её границами тоже жизнь есть.

sidorskys

Ну это да, но почему б тогда на США с Европой сразу не равняться. :)
Как тут правильно отмечали, стандартные зп ученых слишком низкие для любого региона, но всё же общий уровень ЗП для Москвы и регионов несколько различен.

urchin

И самое главное нынешние постройки под что потом использовать?
Вот ты и обозначил причину по которой МГУ или другие ВУЗы могут перенести в пригород

lebuhoff

ведь вынесли же военные вузы из Москвы (остался только иняз и фсб здания как раз спокойно распродали. причем все добро, весь инвентарь и приборы остались в здании и потом выкидывались новыми хозяевами пару месяцев. :o

demetrius86

Ты прав однозначно. Есть ещё остальной мир с ним тоже надо конкурировать по уровню жизни, что бы привлечь на работу человека обладающего уникальными знаниями и способностями. Есть мнение, и не только моё, что и в пределах МКАДа жизнь не очень-то развивается, во всяком случае рождаемость в Москве не сильно отличается от общероссийской.

vamoshkov

жосткая дисциплина
с этим очень легво переборщить можно, и потери от этого переборщивания очень весомыми будут.
Например, нужно студенту некую теорему доказать, ему бы сосредоточиться, посидеть пару ночей и будет результат, а потом тоспаться.
А ты его утром подъем - вечером отбой и не сможет он сосредоточиться.
И вроде и врямя ты ему выделил "на самоподготовку" а он не может в это время ею заниматься

gena137

с этим очень легво переборщить можно, и потери от этого переборщивания очень весомыми будут.
Например, нужно студенту некую теорему доказать, ему бы сосредоточиться, посидеть пару ночей и будет результат, а потом тоспаться.
А ты его утром подъем - вечером отбой и не сможет он сосредоточиться.
И вроде и врямя ты ему выделил "на самоподготовку" а он не может в это время ею заниматься

Не, дисциплина она в плане посещения занятий. Не тоталитаризм же, когда регламентируется полный распорядок дня. Расписание занятий должно быть точным, посещаемость стопроцентной ибо у студентов не должно быть проблем где пожрать, добыть денег, подлечить зубы и так далее. Ну уровень преподавания по умолчанию весьма высокий. На юрфаке вот есть лекции, которые вообще не посещаюстя - приходишь - понимаешь, что это порожняк и этот преподаватель вообще не должен никогда и ничего преподавать, а бывает прям сесть негде на лекции. Вот такие препы должны быть, когда вдыхаешь на их лекциях науку полной грудью. А это можно достигнуть когда нет блата, нет случайных людей - недопреподов, которые вообще непонятно как школу закончили. Вот в таких условиях может быть рождена научная среда как тягачь отечества во всех областях. Голосуйте за меня и я это обеспечу! Извините, увлекся :o

UDmetal

нет случайных людей - недопреподов, которые вообще непонятно как школу закончили
Человек может быть хорошим ученым, прекрасным специалистом в своем деле, но очень плохим педагогом.
А даже считаю, что в унвере таких очень много, если не большинство. Не надо смешивать все в одну кучу. Хотя, то, что многие преподы считают, что они великие ученые и им этого достаточно, чтобы преподавать, весьма прискорбно (с моей точки зрения).

730097993416

Человек может быть хорошим ученым, прекрасным специалистом в своем деле, но очень плохим педагогом.
А даже считаю, что в унвере таких очень много, если не большинство. Не надо смешивать все в одну кучу. Хотя, то, что многие преподы считают, что они великие ученые и им этого достаточно, чтобы преподавать, весьма прискорбно (с моей точки зрения).
Нет, вот тут я не согласен. Педагоги - это нечто из школьной жизни. В универе не впаривают, а дают возможность получить образование.
Конечно, здорово, когда лектор объясняет доходчиво и увлекательно. Но это скорее - приятный нюанс. В базе важно, чтобы он был нормальным ученым, реальным практикующим специалистом.

gena137

Человек может быть хорошим ученым, прекрасным специалистом в своем деле, но очень плохим педагогом.
А даже считаю, что в унвере таких очень много, если не большинство. Не надо смешивать все в одну кучу. Хотя, то, что многие преподы считают, что они великие ученые и им этого достаточно, чтобы преподавать, весьма прискорбно (с моей точки зрения).
Ну дак и не смешивай все в одну кучу. Я имею ввиду как раз препов, которые не просто не могут преподавать, но и не шарят в предмете. На физфаке или мехмате такое врятли возможно, а вот на юрфаке такие премеры есть. Приходишь на лекцию и слушаешь пространые монологи ниачем и уход от ответах на семинарах. Это извинименя ниуровень. И думаешь в такие моменту - откуда это здесь? Кстати на юрфаке зачастую если препод великий мозг и ученый - его лекции и семинары посещать полезно в любом случае ибо их понимание уже зависит во многом от уровня самого студента, вне зависимости от преподавательского таланта препода.

gena137

В универе не впаривают, а дают возможность получить образование.
Полность согласен. Хотя я все же за то, что бы были не преподы а даже именно учителя, в широком смысле. Но таких преподов, которые учителя - вообще еденицы.

UDmetal

Педагоги - это нечто из школьной жизни
Расхожее заблуждение. Они должны быть везде, где есть обучение. Привязывать к одному уровню образования - не правильно.
Оглядываясь назад, могу сказать, что у меня в школе педагогов было не больше, чем в универе. В основной массе были учителя, которые получили корочки, а в профессию педагога не особо вникали.
В МГУ то же самое. Лишь некоторые (и одни из лучших, кто мне преподавал понимают необходимость изучения педагогики, если уж они взялись преподавать.

lebuhoff

В ответ на:нет случайных людей - недопреподов, которые вообще непонятно как школу закончилиЧеловек может быть хорошим ученым, прекрасным специалистом в своем деле, но очень плохим педагогом. А даже считаю, что в унвере таких очень много, если не большинство. Не надо смешивать все в одну кучу. Хотя, то, что многие преподы считают, что они великие ученые и им этого достаточно, чтобы преподавать, весьма прискорбно (с моей точки зрения).
+1
знаю немало случаев, когда давали читать лекционный курс чисто за научное звание (академик, зав. кафедрой и тд а педагог никудышный, при этом были на этих же кафедрах доценты или кандидаты с прирожденным педагогическим талантом, но им давали читать максимум пару лекций.

gena137

По - моему учитель - это не просто человек, дающий знания по предмету. Учитель осознает свой долг что ли, свое служение науке и обществу. Он не просто приходит и преподает за бабки. Учение - часть его жизни неотъемлемая, важнейшая. Учитель с большой буквы - так назовем.

730097993416

Расхожее заблуждение. Они должны быть везде, где есть обучение
Все наоборот. Более того, это отражено даже в названиях должностей и мероприятий. В школе: педагоги-предметники, педсовет и т.д. В университете: профессорско-преподавательский состав. Далее. Квалификация учителя подразумевает ознакомление с основами науки - педагогики. Для университетских преподавателей такого требования нет, и это неслучайно.
Есть разные вещи, которые не надо путать. Образование, обучение и воспитание - не одно и то же. Может ты еще скажешь, что в аспирантуре науку "ребенку" должны впаривать педагоги? И в докторантуре тоже?
Стереотип, что в универе должны все разжевывать, в корне неверен и вреден. Есть библиотека. Есть лекции и семинары (в идеале - ты сам выбираешь большую часть курсов). Есть специалисты, к которым можно обратиться. Дальше все зависит от тебя.

gena137

Стереотип, что в универе должны все разжевывать, в корне неверен и вреден. Есть библиотека. Есть лекции и семинары (в идеале - ты сам выбираешь большую часть курсов). Есть специалисты, к которым можно обратиться. Дальше все зависит от тебя.
C этим сложно не согласиться.

730097993416

По - моему учитель - это не просто человек, дающий знания по предмету. Учитель осознает свой долг что ли, свое служение науке и обществу
Да, с этим я согласен. Просто при переходе из школы в универ радикально меняются задачи учебного процесса и сами принципы преподавания. В школе полноценный субъект - это педагог, который формирует обучение, на основе знаний о возрастной психологии и пр.
В универе полноценный субъект познания - это ты сам. И преподаватель - такой же субъект. Принципы взаимодействия - совсем другие. Это скорее кооперация равных. Кстати, это отражено в университетских ритуалах и традициях.

UDmetal

А по-моему, мы говорим об одном разными языками. Ваш учитель с большой буквы и есть мой педагог.
Но для меня он просто педагог, без всяких букв. Если не отвечает этим требованиям, то и называться педагогом не может.

730097993416

А по-моему, мы говорим об одном разными языками. Ваш учитель с большой буквы и есть мой педагог.
Но для меня он просто педагог, без всяких букв. Если не отвечает этим требованиям, то и называться педагогом не может.
Я думаю, он имеет в виду что-то вроде сенсея, который крут и продвинут. А рядом с ним ученики, которые ловят каждое его слово, и пытаюстся проникнуть в тайну его крутости. Чтобы стать такими же крутыми.
А педагог - это человек, профессионально применающий на практике результаты науки педагогики, которая изучает, как руководить и активно определять процесс обучения и усвоения знаний.

UDmetal

Для университетских преподавателей такого требования нет.
Вот и очень плохо. Поэтому и проблемы с обучением студентов.
Может ты еще скажешь, что в аспирантуре науку "ребенку" должны впаривать педагоги? И в докторантуре тоже?

На занятиях в аспирантуре должен преподавать педагог. Науку никто не должен впаривать, там они уже сами должны заниматься исследованиями (наукой). А так высказывание клонится в сторону бреда, особенно с докторонтурой. Кто там что кому преподает?
Стереотип, что в универе должны все разжевывать, в корне неверен и вреден.

Это ваш стереотип, я такое не высказывал и не поддерживал. Не проектируйте на меня ваше шаблонное мышление.

730097993416

Для университетских преподавателей такого требования нет.
Вот и очень плохо. Поэтому и проблемы с обучением студентов.
Все дело в том, что это не какая-то трагическая недодумка или упущение, а мировая практика. Так устроен университет, это просто факт.
 
Это ваш стереотип, я такое не высказывал и не поддерживал. Не проектируйте на меня ваше шаблонное мышление

Я не хотел сказать, что Вы в универе пассивно поглощали разжеванное педагогами знание. Я имел в виду лишь связь между идеями: из утверждения "университетский преподаватель должен быть педагогом" с необходимостью вытекает модель обучения, воспитания и передачи знаний, не соответствующая реальным задачам университета - в том виде, как они сформировались исторически.
Прошу прощения, если какие-то из моих высказываний прозвучали как выпад в Ваш адрес, я этого не подразумевал :)

730097993416

Ваша логика неправильна с самого начала. Поясню почему. Если закрыть в МГУ всё образование, и оставить только науку, то МГУ перестанет быть МГУ (ибо в Университетах ОБУЧАЮТ а станет сборищем НИИ. Таковых НИИ в Москве пруд-пруди (это в которых есть наука и нет высшего образования). И наоборот, если убрать из МГУ всю науку, оставив только образование, то МГУ при этом все равно останется Университетом. Пускай и потяряет в "весе", но Университетом то при этом останется. Следовательно, образование то первично.
Логика понятна?
Не хотел комментировать, но вспомнил анекдот:
 
Петька с Василием Иванoвичем делают лабу пo биoлoгии - пoймали муху.
Петька, пиши: Муха - 6 нoг - пoлзает.
Отoрвал Василий Иваныч ей нoгу. "Муха, пoлзи!" - муха пoпoлзла. Петька, пиши: Отoрвали мухе нoгу - муха пoлзает.
Отoрвал Василий Иваныч мухе еще две нoги - Муха, пoлзи! Муха пoлзет. Петька, пиши: Отoрвали мухе еще две нoги - муха пoлзает.
Тoгда Василий Иваныч oтрывает мухе пoследние три нoги - Муха,
пoлзи! Муха лежит. МУХА, ПОЛЗИ! Муха лежит... МУХА ПОЛЗИ! Муха не пoлзет.
Петька пиши: Отoрвали мухе пoследние три нoги - муха oглoхла.....

Отвечая на Ваш вопрос: да, логика понятна :grin:

UDmetal

Все дело в том, что это не какая-то трагическая недодумка или упущение, а мировая практика. Так устроен университет, это просто факт.
Это исключительно ваше мнение, и оно может не совпадать с действительностью.
Если существует конкуренция на позиции преподавателей, то претенденты сами ущут способы повыситьсвою конкурентоспособность, независимо от того, есть это в требованиях университета или нет. Если человек от природы способен доносить необходимые знания студентам, он ничего не делает, если трудности с этим - обращается к дополнительным знаниям, в том числе педагогике.
У нас же сейчас можно ввести это, как обязательное требование, хотя бы временное. Т.к. вопрос о конкуренции сейчас не стоит.
Прошу прощения, если какие-то из моих высказываний прозвучали как выпад в Ваш адрес, я этого не подразумевал

Если вы используете в нашем споре, как аргумент, значит утверждаете, что это моя позиция, искажая ее для наблюдающих за полемикой.
С моей точки зрения, вы слишком упрощаете понятие педагогики, ограничивая ее лишь методами, применяемыми в школе. А на каждом уровне образования методы свои. В саду - одни, в школе - другие, в вузе - третьи, на каких-нибудь курсах переподготовки - свои и т.д.
Любой научный руководитель должен быть хорошим педагогом для своего студента. Тогда и студент в науке будет более успешен.

nik1957

И самое главное нынешние постройки под что потом использовать?
под гей-клубы и бордели, имхо :confused:

Serge_FL2

Плохому танцору ноги мешают.