Математика на первом курсе университета Англии
По статистике Американского математического общества в сегодняшних Штатах разделить число 1 1/2 на число 1/4 может, в зависимости от штата, от одного до двух процентов школьных учителей математики. Из “стандартов” простые дроби давно у них исчезли, поскольку компьютеры считают только десятичные. Большинство американских университетских студентов складывают числители с числителями и знаменатели со знаменателями складываемых дробей: 1/2 + 1/3 есть, по их мнению, 2/5. Обучить после такого “образования” думать, доказывать, правильно рассуждать никого уже невозможно, население превращается в толпу, легко поддающуюся манипулированию со стороны ловких политиков без всякого понимания причин и следствий их действий.
что вы думаете на этот счет?




"Все это делается не по невежеству, а, как мне объяснили мои американские коллеги, сознательно, просто по экономическим причинам: приобретение населением культуры (например, склонности читать книги) плохо влияет на покупательную способность в их обществе потребителей, и вместо того, чтобы ежедневно покупать новые стиральные машины или автомобили, испорченные культурой граждане начинают интересоваться стихами или музыкой, картинами и теоремами и не приносят хозяевам общества ожидаемого дохода. "
да уж вот это то обидно
это что за коллеги такие тебе сказали?

статьи академика Арнольда о реформе образования
не мне, это из
Страна наша никак не регулируется: слишком много различных "кровных " интересов...
вопрос как и куда

но вот что мне не понравилось из прочитанного: разжовывал ей, разжовывал - а в ответ не поблагодарила, да еще и английский "посредственным" обозвала.

я не спорю.
Мне в Универе весь английский "убили", если так можно выразиться
Хотя, может у американцев свои калькуляторы? Я тут недавно видел калькулятор HP(Hewlett-Packard, не знаю, как он правильно пишется я офигел (от того, что раньше никогда не видел HP, только Касио и Ситизен). Хотя может он не американский? Я не знаю.
и это касается не только математики
Моя подруга (11-й класс) в Бельгии проходила по математике проценты
В Швеции я попала на урок английского, школьники лет 16, они проходили местоимения: I am, he is, they are...
Насколько мне известно, в Европе в школах почти не учат думать, логически мыслить, выводить формулы и т.д. (у меня учится в Италии сестра): они просто тупо подставляют в формулу числа, не понимая, скажем, что значит 3,14 при нахождении площади круга
если задача требует подстановки или хотя бы двух действий, большинству школьников это не под силу..
.....
И вот думаешь, как же они такие глупые живут? Однако ж фиат ездит, а наши жигули стоят...
Однако ж фиат ездит, а наши жигули стоят...
а это потому, что за это инженерам хорошие бабосики платят, а у нас люди науки "побираются"
Для этого много народа образованного не нужно. Кроме того, пока работают старые кадры, а что будет, когда они уйдут на пенсию, кто его знает. Кстати, чего такого хорошего в Фиате?
Большинству людей на самом деле особых знаний не надо - им достаточно научиться выполнять какую-то работу чисто механически. А люди творческие не будут ждать пока их чему-то научат - они сами найдут необходимые источники информации. Стимул для них будет весьма эффективный - любопытство. Таких меньшинство.
Какой она гуманитарий ?
А на счёт педа, у нас дроби по программе в 5 классе проходят, и пед тут не причём
Я думаю умножать дроби умеет не 2 процента в России, а 2 не умеет !
по-вашему это нормально?
Сколько литров спиртного в год потребляет среднестатистический россиянин? Это нормально?



(хинт: это всё от веры в исключительность России)

Большую часть действительно значимых государств я найду на карте


Ага, если это будет "глобус США"

"зато американцы - тупые"
Сколько раз говорил себе: "Слава, ставь смайлики чаще, не дай Бог воспримут чересчур всерьёз."


ободранные стены
Не поверишь - я живу на полностью отремонтированном этаже

американский метод узкопрофилированного знания позволяет им обалденно хорошо жить В ПРЕДЕЛАХ СУЩЕТСВУЮЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, но они совершенно теряются из нее выпадая. (в отличии от нас). Они могут глубоко развивать и качественно конструировать, но неспособны ни на что ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЕ. для этого надо уметь отречься от всего своего "глубокого" знания и посмотреть в сторону. их этому не учат. этому учат нас. у нас любой средне развитый человек в науке способен на принципиально новые идеи , а они лишь способны ИХ КАЧЕСТВЕННО РАЗВИТЬ... и МЫ и ОНИ нужны этому миру. ничего не попишешь... именно поэтому у них все "на мази", а у нас "жигули стоят"... но надо помнить, что их качество следует исключительно за нашими идеями. и если мы это осознаем , и не будем просирать перспективные направления, а иметь с их развития свой процент(больше нам и не надо то жить будет припеваючи...

американский метод узкопрофилированного знания позволяет им обалденно хорошо жить В ПРЕДЕЛАХ СУЩЕТСВУЮЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, но они совершенно теряются из нее выпадая. (в отличии от нас). Они могут глубоко развивать и качественно конструировать, но неспособны ни на что ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЕ. для этого надо уметь отречься от всего своего "глубокого" знания и посмотреть в сторону. их этому не учат. этому учат нас. у нас любой средне развитый человек в науке способен на принципиально новые идеи , а они лишь способны ИХ КАЧЕСТВЕННО РАЗВИТЬ... и МЫ и ОНИ нужны этому миру. ничего не попишешь... именно поэтому у них все "на мази", а у нас "жигули стоят"... но надо помнить, что их качество следует исключительно за нашими идеями. и если мы это осознаем , и не будем просирать перспективные направления, а иметь с их развития свой процент(больше нам и не надо то жить будет припеваючи...
рекомендую всем для просмотра интересную вещь. называется РИТМОДИНАМИКА
автор Юрий Иванов. вроде он на физ-факе работает... типа это вещь которая объединяет квантовую механику и ОТО... (общая теория поля - несбывшаяся мечта Эйнштейна)... американцы такое никогда бы не придумали... мыслят плоско... если кому интересно, у меня есть книжка , могу дать почитать.
это да.... но мы можем ее сохранить, если не будем развивать промышленность как это ни глупо звучит если мы станем развитой страной - мы будем как они - узконаправленны... а если совсем деградируем - ужас что будет. нам надо сохранять лишь военную промышленность и сельское хозяйство, остальное же население должно быть учеными... (или, по негодности, инфраструктурой)... тогда мы станем очень культурной и богатой страной. все будут нам проценты отваливать за свои изделия по нашим технологиям...
Возмите деревенские например, 10 класс не знает таблицы умножения.
Абитуриенты не могут пореобразовать дробь
1
----------------
1/a +1/b +1/c
а к чему ее надо преобразовать ?
Не понимаю.
Вот вы, такие умные, скажем через годов эдак 5-6 будете помнить эту вашу "квантовую полю" . Нет.
А почему не будете - да потому что наука у нас не оплачивается, и большинство из нас будет "фигней" заниматься.
Я считаю, что у них есть умные люди, и развиваться они тоже способны. Только, в отличие от нас, у них за все это деньги платят, и занимаются они этим всерьёз.
В дополнение, система образования у них гибкая - проучившись несколько лет математике, там спокойно можно податься в экономику или еще куда.
ПРАВДА ОНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ. А ДЛЯ ТЕХ , КТО ПЛАТИТЬ СМОЖЕТ. А ОБРАЗОВАНИЕ ТАМ ДОРОГО СТОИТ.
Привести к общему знаменателю
/(1/a+1/b+1/c) ? это ОДНА дробь... общий знаменатель с чем мы хотим получить ?
Чем-то мне эта ситуация напоминает рассказ Айзека Азимова "Профессия".
Большинству людей на самом деле особых знаний не надо - им достаточно научиться выполнять какую-то работу чисто механически. А люди творческие не будут ждать пока их чему-то научат - они сами найдут необходимые источники информации. Стимул для них будет весьма эффективный - любопытство. Таких меньшинство.
что ж по твоему творческое начало неизбежно предопределено гентически? по моему в обществе, которое этому не способствует, большинство из них как раз себя не раскроет и прозанимается всю жизнь НЕ СВОИМ делом... а на необходимые источники информации наткнется меньшинство, да и то случайно
а мне эта ситуация ещё повесть Стругацких "Стажеры" напоминает
творческое начало неизбежно предопределено гентически
Да. Именно так.
Пример - негры [щас меня назовут расистом]
а я и не говорил, что они тупые... я говорю, что они УЗКО НАПРАВЛЕННЫЕ.... экономист блестяще знает экономику и ничего более, юрист - право и ничего больше, химик - химию и ничего больше... вам это по нраву для нас ? мне нет... я считаю, что углубление в одно и отрицание другого превращает человека в машину... в шестеренку в огромном механизме, причем он не в состоянии изменить свое место в этом механизме... никак. а "квантовую полю" всю помнить не обязательно. ВАЖНО - УМЕТЬ УСВАИВАТЬ НОВОЕ и ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ. не доверять напрочь полученым сведениям из учебников, а логически их осмысливать... конечно, все проверить невозможно, но есть такие вещи , которые здоровый человек должен пресекать сразу... и не слушать фразы типа " в военное время значение Пи может достигать четырех, а косинуса двух !"...
Пример - негры [щас меня назовут расистом]
вот пройдет лет 50-100, там посмотрим, какая раса в дураках окажется

Но мб индусы подсобят....
творчества у них не меньше... просто не нужно оно им для жизни...а когда нужно негры проявляют себя смышленнее любого белого... им просто и без этого хорошо. они сильные, ловкие... да и я почти уверен, что помести негра в среду белых - он будет "белее белого"... я видел этому пример. один негритенок имел 3-е место в московской области по математике... и еще : если белого поместить к неграм - он станет "чернее черного"... известны же случаи, когда человека воспитывали волки.... он что-то не проявлял своей природной генетической изобретательности, и жил как и все в кустах и норах... а мог бы дом посторить...
В Европе в любые периоды были люди, занимающиеся наукой абсолютно бескорыстно, иногда под угрозой наказания. В Европе над такими людьми не потешались. Образ нищего студента или ученого вызывал уважение, был культ знания, не зависимый от рыночных отношений. Америка не имеет подобно традиции, наука на 80% на грантах. Поэтому первоначальные движения в какой любо области Штаты пытаются брать у других. Так как авангард не сулит гарантирвоанной прибыли.
Да, видимо, так. Потому что я не знаю ни одного открытия, сделанного негром.
>он что-то не проявлял своей природной генетической изобретательности
Человек не может жить и развиваться без общества себе подобных. А вот уровень, до которого он сможет развиться, определяется генами. ИМХО.
вот-вот... и такие "другие" это мы...
А вот что дети самых богатых родителей самые талантливые- это чушь, но если доступ к образованию будут иметь только они, то многие таланты себя просто не смогут реализовать...
Кстатти была тема в той же наглии хотят как-то увеличить плату за обучение в вузах...
дети самых богатых родителей самые талантливые
я такого не писал; буду считать ответом не на свой пост.
талантливые люди есть и среди негров
в чём талантливые? в науке? или в искусстве?
А вот уровень, до которого он сможет развиться, определяется генами.
отчасти возможно, а вот уровень до которого он РАЗОВЬЕТСЯ скорее определяется обществом и чаще всего без какой-либо явной зависимости от генов
в искусстве?
в музее посмотри. для того уровня, которого они достигли до прихода белых, очень даже ничего
докажи ! а то что-то слова умные больно.... что такое гены вообще не ясно... их до сих пор не расшифровали и не умеют толком с ними работать, а мы уже утверждаем что от них зависит... между прочим помести тебя с рождения жить в семью алкашей в деревне - и вряд ли ты сейчас тут бы сидел... бухал бы где-нить в сарае ... а ведь среда себе подобных ! или у тебя ДНК зависит от среды ?
Да, я бы тут не сидел. Я благодарен своим родителям за то, что я из себя представляю. Для того чтоб гены начали работать, человеку надо дать базу для работы. Если её нет - то и человека, считай, тоже нет. Не повезло.
Я знаю массу открытий, сделанных не неграми. И не знаю сделанных неграми. Если мне о них расскажут, я заберу свои слова обратно.

Реально где-то читал, что в америке оборот программерских контор основанных индусами в 10 раз больше, чем у контор основанных выходцами из России

так что это еще раз показывает равные априорные возможности


я же говорю : негр - он сын негра. и внук негра. и друг негра. у них другая культура. это как алкаши в деревне. среди них немало потенциальных ученых(в дестве , до одурения) , но им ЭТО НЕ НУЖНО... в остальном - действительно, время покажет.я не верю в генеическое превосходство рас...
Во всяком случае почти все нобелевские лауреаты по естественным наукам - выходцы из хороших семей (не самых богатых, но и далеко не бедных).
ааа... ну так бы и сказал... а лично мне та больше нравится... она в себе несет смысл (сопротивление при паралельном соединении)
Это ключевые слова. Если это им не нужно сейчас, то вряд ли понадобится потом, а если понадобится, сомневаюсь, что с их культурой у них что-то получится развить.
Кстати, а почему им это не нужно? Что-то это на паразитизм похоже...
но если проследить их родословную, то я думаю большинство разбогатело в течение 1-2 поколений
ты бананы и мандарины покупаешь ? вот их негры производят !
ты бананы и мандарины покупаешь ? вот их негры производят !
Блин, они их что, на заводе штампуют? Руками лепят? Оно ж само вырастает, главное - убрать урожай. Это высокоинтеллектуальный труд? Да и разве еда это? Основа любого питания - злаковые, а Африка большей частью голодает.
"А если не дует ветер, то у нас неурожайный год."
Некто А.С. Пушкин как бы имел гены человека негроидной расы... Да и его предок был не последним дауном...
Я не кт тому, что ниггеров надо тянуть к звездам. Речь шла не о том. Речь шла о том, что надвигающаяся система сделает хорошее образование доступным для детей богатых родителей, и сделает недоступным для детей бедных. Так что потенциально хорошие ученые не смогут получить ту самую базу.
Почему учёные, сильные мира сего и тд выходцы из более-менее обеспеченных семей- да потому что у них нет проблем такого так сказать низкого плана, как пропитание и тд - люди занимаются уже тем чем интересуются .
а при чем тут интелект ? что же по твоему - все кто не умные - паразиты ? я бы наоборот сказал. мы жрем тут в три горла, бухаем, инет халявный юзаем, а они там эти банана в три смены собирают, сами впроголодь живут, эпидемии у них там всякие, саранча и все такое... и за все это мы платим 25 рублей за килограмм... кто из нас тут паразит ? мы НИЧЕГО РЕАЛЬНОГО НЕ ПРОИЗВОДИМ ! (реальное производство - еда и одежда. все остальное - роскошь!) .... едой нас снабщают негры, одеждой китайцы и турки... а сами мы(цивилизованные люди !) только и делаем, что меняем доллары на акции, те на облигации, потом все это на евро, офигеваем от собвстенной мудрости и называем всех, кто работает на нас паразитами... молодцы, нечего сказать...
С неграми сложнее. Мне на эту тему кажется показательным фильм "Не грози южному централу..."
Наука возникла в Греции именно на этой почве- появилоось свободное время....
P. S. это была ирония
Точно sholae - свободное время, досуг.
Это, к сожалению, факт

>Пушкин
Предки у него были со стороны не только людей негроидной расы. Я слышал, что подобные смешения положительно сказываются на способностях потомства.
это ж еще с Маркса, Энгельса... производство достигло такого уровня, что верхушка смогла заниматься непроизводственной деятельностью
Навряд ли: человек не поступится своими желаниями( образование) только из-за того, что нет денег на образование, да путь будет дольше, но результат возможно окажется фундаментальней Полная чушь
я это изначально и имел ввиду.

Шутник, хлеб у нас свой.

>все кто не умные - паразиты
Где я сказал, что человек, честно и грамотно делающий своё дело - паразит?
>только и делаем, что меняем доллары на акции, те на облигации, потом все это на евро
Главное - организовать.
Цитирую, но не точно Маркса, "чтобы мыслить абстрактно, человек должен иметь питание, одежду и индивида противоположного пола". Я всегда смеялся над последним условием.
Не поверишь - я живу на полностью отремонтированном этаже Жаль, так пока не везде.
ниччего, его скоро будет не узнать... я тебе гарантирую, у русского человека (ну или у Россиянина) в крови что-нибудь сломать или изгадить

Шутник, хлеб у нас свой.
ты уверен на 100 процентов?
да, кстати учитывая то что творится в с/х скоро его совсем не станет...
Да, последние несколько лет Россия не закупала пшеницу за границей; разве что в этом году немного - по всей планете неурожаи.
Кстати, американцы уже во всю трубят насчет кризиса их образования и на следующий год в бюджете у них заложено около 40 млрд. долларов на реформу образования....
так что скоро они с нас смеяться так будут....
кроме того, мне рассказывал один профессор, проработавший во Франции несколько лет в универе тамошнем, что во время экзамена подходит студент и говорит примерно следуюющее:
"Вы знаете, вот я решил, как Вы показывали на лекции это интегро-дифференциальное ур-ие, но при подстановке чисел у меня возникла проблема - тут надо выбрать наименьший ответ(4/7 или 2/5 а Вы это на лекции не показывали..."
Он практически всё говорит правильно про русских и американцев !
Цитата:
Если в американском детском саду есть русский ребёнок, то на фоне него ВСЕ американские дети ДАУНЫ !
Тут больше не о чем говорить !
Речь на парламентских слушаниях в Государственной Думе
Обсуждаемый проект предусматривает беспрецедентное снижение уровня образования в стране. Вслед за неизбежным снижением интеллектуального и научного уровня населения осуществление этого плана повлекло бы за собой снижение индустриального уровня страны, а вслед за ним (тоже довольно скоро) — и оборонного уровня.
Владимир Арнольд, академик:
Страна без науки не имеет будущего, и принятие обсуждаемого плана было бы преступлением против России. Как это ни удивительно, уровень подготовки школьников в России до сих пор остается, особенно в области математики, очень высоким по сравнению с большинством стран мира (несмотря даже на ничтожность затрат нашей страны на науку и образование по сравнению с другими странами):
Франция, например, перешла недавно от примерно 5% ВНП до примерно 7% (затраты на науку и образование, обсуждавшиеся Национальным комитетом науки и исследований Франции, членом которого меня назначило их Министерство образования и научных исследований).
Россия, напротив, сократила свои расходы (за 10 лет примерно в 10 раз) на науку. Трагическая утечка мозгов, происходящая вследствие этой ошибки, — только одно из последствий той антинаучной и антиинтеллектуальной политики, частью которой является и обсуждаемый безобразный проект “стандартов”. Из-за этих “стандартных” нелепостей уровень подготовки школьников опустится гораздо ниже обычного уровня реальных училищ царского времени, а кое в чем — даже ниже уровня церковноприходских училищ.
Этот план производит общее впечатление плана подготовки рабов, обслуживающих сырьевой придаток господствующих хозяев: этих рабов учат разве что основам языка хозяев, чтобы они могли понимать приказы. Не случайно подготавливаемая реформа финансируется иностранцами, давно мечтавшими избавиться от конкуренции со стороны российской науки и техники.
Насколько я сумел понять планы, они сводятся в основном к снижению нашего уровня образования в средней школе до американских стандартов. Чтобы составить впечатление о последних, напомню только, что комитет по подготовке школьников штата Калифорния (возглавлявшийся 1ленном Сиборгом, физико-химиком и нобелевским лауреатом, занимавшимся открытием новых трансурановых элементов) принял несколько лет назад решение требовать при поступлении в университеты штата следующего стандарта знаний по математике: школьники должны уметь делить 111 на 3 без компьютера.
Этот уровень требований оказался для американских школьников непосильным, и вашингтонские федеральные власти (по-моему, даже сенат) потребовали отменить эти “антиконституционные” и “расистские” стандарты. Один из сенаторов заявил, что он никогда не позволит, чтобы кто бы то ни было в какой бы то ни было части США учил кого-либо чему-либо, чего этот сенатор не понимает (например, делить 111 на 3).
Другой сенатор объяснил, что целью калифорнийских стандартов (требовавших, например, в курсе физики знакомства с тремя состояниями воды) является расистское препятствование поступлению в университеты черных, ибо “ни один из них никогда не поймет, что такое этот водяной пар, не имеющий ни цвета, ни запаха, ни вкуса”. Впрочем, подобный довод не нов: третий президент США Т. Джефферсон опубликовал в 1781 году свое заключение, что “ни один негр никогда не поймет ни геометрию Евклида, ни кого-либо из его современных толкователей”. А Джефферсон, отец-основатель и автор Декларации независимости, знал, о чем говорил: у него было несколько детей-негритят и он пытался их обучать.
По статистике Американского математического общества в сегодняшних Штатах разделить число 1 1/2 на число 1/4 может, в зависимости от штата, от одного до двух процентов школьных учителей математики. Из “стандартов” простые дроби давно у них исчезли, поскольку компьютеры считают только десятичные. Большинство американских университетских студентов складывают числители с числителями и знаменатели со знаменателями складываемых дробей: 1/2 + 1/3 есть, по их мнению, 2/5. Обучить после такого “образования” думать, доказывать, правильно рассуждать никого уже невозможно, население превращается в толпу, легко поддающуюся манипулированию со стороны ловких политиков без всякого понимания причин и следствий их действий.
Все это делается не по невежеству, а, как мне объяснили мои американские коллеги, сознательно, просто по экономическим причинам: приобретение населением культуры (например, склонности читать книги) плохо влияет на покупательную способность в их обществе потребителей, и вместо того, чтобы ежедневно покупать новые стиральные машины или автомобили, испорченные культурой граждане начинают интересоваться стихами или музыкой, картинами и теоремами и не приносят хозяевам общества ожидаемого дохода.
Вот к этому-то состоянию общества наши реформаторы и стремятся привести Россию, традиции которой совершенно противоположны. Наши школьники и сегодня хотят настоящих научных знаний, вечных истин, без понимания которых человек остается рабом. Но сверху на них сыплется антинаучная мракобесная болтовня вроде опубликованного в сентябре 2002 года “Независимой газетой” прославления “пирамид”, заклеймившего Российскую академию наук как собрание ретроградов, ошибочно полагающих, будто наука способна объяснить мир.
Предлагаемый вздорный проект “стандартов” является очередной порцией подобной антинаучной болтовни. Я не стану здесь перечислять многочисленные детали недостатков математических стандартов: имеются протоколы их обсуждения в Центре непрерывного математического образования, где десятки преподавателей и учителей из разных областей России выразили свое возмущение предлагаемым проектом. Один из их главных выводов состоит в том, что стандарты должны заключаться не в философских фразах о том, что “математика является областью человеческой деятельности, применимой в полезных ее областях”, а в списке простых, но необходимых задач, которые должны остаться легкими для школьников следующих поколений (вроде умения вычесть семь из двадцати пяти).
Современные мировые тенденции американизации обучения постепенно разрушают эту древнюю культуру во всех странах. “Ретроградные” науки, утверждающие, что “столица Франции — Париж”, заменяются “современными стандартами”, согласно которым вместо этого школьников учат, будто “столица Америки — Нью-Йорк” (для слушающих меня парламентариев, возможно, уже достигших этого нового уровня мировой “культуры”, поясню, что здесь все неверно: и Америка не государство, и Нью-Йорк не столица).
Но вот пример этой новой культуры: студент-математик четвертого курса одного из лучших парижских университетов спросил меня во время трехчасового письменного экзамена по теории динамических систем: “Помогите, пожалуйста: дробь четыре седьмых больше или меньше единицы? Я свел задачу о поведении системы к исследованию сходности интеграла, а это исследование — к асимптотике подинтегральной функции, и показатель степени этой асимптотики оказался 4/7, но ведь для окончательного вывода о сходимости интеграла нужно знать, больше ли это число чем 1, а вы компьютером на экзамене пользоваться не разрешаете, и я не могу решить задачу до конца”. Это был хороший студент, и он правильно решил трудные вопросы теории динамических систем, которой я его учил целый год, и дробь 4/7 он нашел правильно. Но простым дробям его учил не я, а “современные дидактики”, извратившие элементарное обучение так, что все простые и полезные навыки вроде умения посчитать хотя бы на пальцах сумму 2+3 были утрачены.
Между прочим, французский министр образования сам возмущался неумением лучших школьников Парижа сложить 2 и 3 (по его словам, они отвечали: “Это будет 3+2, так как сложение коммутативно”, а сосчитать ответ не могли). Вот к чему ведет американизация школьного образования и к чему склоняет российскую школу обсуждаемый проект.
Недавно руководство нашего Министерства образования опубликовало свой список задач для фиксации уровня экзаменационных требований. Эти задачи фиксировали крайне низкий уровень, а в новом проекте стандарта они не заменены лучшим новым списком. Пример “геометрической” задачи из этого списка: “у какого четырехугольника больше всего свойств?” Проект предлагаемого “решения”: свойства параллелограмма занимают в учебнике столько-то строк, ромба — столько-то, прямоугольника — столько-то, трапеции — столько-то. Значит, наибольшее число свойств у квадрата. Быть может, для адвокатов или законодателей такая псевдонаучная казуистика и полезна, но к геометрии и к математике вопрос этой задачи никакого отношения не имеет.
При обсуждении проекта реформы с его создателями я обнаружил, что они хотят изгнать из школьной математики прежде всего логарифмы, считая, что “ни приведение к виду, удобному для логарифмирования, ни таблицы Брадиса в век компьютеров больше не нужны”. Я пытался объяснить необходимость экспонент и логарифмов и в физике (где ими определяется и барометрическая формула падения давления воздуха с высотой, и законы квантовой и статистической механики и в экологии (закон Мальтуса и в экономике (“сложные проценты” и “инфляция валюты”, включая, например, подсчет сегодняшней стоимости царских долгов). Но выяснилось, что мои собеседники, экономисты, которым было поручено реформировать программы по математике, никакого представления об упомянутых мною законах экономики и фактах финансовой политики не имеют.
Из сказанного следует, что вся обсуждаемая программа составлена людьми некомпетентными, а принятие этих “стандартов” нанесет серьезный и длительный вред делу образования в России. Стандарты по математике должны бы были обсуждаться, например, Математическим институтом РАН и без экспертного заключения Академии никак не должны приниматься. В обсуждении могло бы принять участие и Московское математическое общество (старейшее в мире, основанное еще во времена Н.Е. Жуковского). Необходима также экспертиза со стороны лучших учителей математики, хотя бы московских.
В современной Франции 20% новобранцев полностью неграмотны, не понимают письменных приказов начальства и способны поэтому направить свои ракеты не в ту сторону. Надеюсь, что попытки направить и Россию по этому пути уничтожения образования, наук и культуры, проявляющиеся в обсуждаемых “стандартах” безграмотности (не только в математике, но и во всех областях, включая, например, литературу, где стандарты предусматривают изучение Пушкина в объеме стихотворения “Памятник” — с возможным добавлением учителем двух или трех произведений по своему выбору — все эти мракобесные мероприятия, я надеюсь, не будут поддержаны нашим законодательством.
народ, смотрите Задорнова !
Это ты так пошутил, да?

"Наша проблема в том, что по-отдельности мы умные, а как соберёмся вместе - дураки. Американцы же по-отдельности дураки, но как соберутся вместе - очень даже умные."
Всё равно не верю, что ты это серьёзно.
Задорнов - говнюк. Надеюсь, ты понимаешь, среди русских немало дебилов .
в конце-концов, зачем народу, предназначение которого перерабатывать ядерные отходы, знание элементарной математики и грамоты?
нас в школах должны учить как правильно держать веник в руках, с какой стороны подходить к сортиру, чтобы его помыть, а самое главное - правильно кланяться начальнику...
самое обидное, что так и будет...
Мы же говорим об усреднёном человеке каждой страны, убрав явные одиночнык выбросы эксперимента !
Задорнов умный мужик и я не понимаю ,почему то, что он рассказывает порой - вызывает смех
не о нем сейчас

так что не стоит ТАК все обрисовывать...
AnnaSM
Привожу мой диалог с какой то девушкой, как выяснилось она из Англии и учится на первом курсе универа. Типа я тут объяснял как упрощается выражение[20:59]<lexx> did you understand?
[20:59]<lexx> as i think this is your problem
[20:59]<lexx> -2/(5-2x) - 4/(3+4x) = -26/(5-2x)*(3+4x) ?
[21:00]<jez> yeah
[21:01]<lexx> so what exactly you cant understand?
[21:01]<jez> how it simplifies.
[21:01]<lexx> ok
[21:02]<lexx> -2/(5-2x) is the same that
[21:02]<lexx> -2*(3+4x)/(5-2x)*(3+4x)
[21:02]<lexx> right?
[21:03]<jez> yeha
[21:03]<jez> yeah
[21:03]<lexx> ok then
[21:03]<lexx> the last is
[21:04]<lexx> (-6 - 8x) / (5-2x)*(3+4x)
[21:04]<lexx> right?
[21:05]<jez> bleh
[21:05]<jez> i dont get thatr
[21:05]<jez> need a textboox to explain it or something
[21:06]<lexx> no you don't
[21:06]<lexx> there's a rule
[21:07]<lexx> a/b - c/d = (ad - cb) / bd
[21:07]<lexx> that's all
[21:07]<lexx> -2*(3+4x) = (-6 - 8x) can you get this?
[21:07]<jez> i need it explained from first principles, really
[21:08]<lexx> mmmm crazy
[21:09]<jez> yes but i dont understand why you multiply the numberators by the denominators
[21:09]<jez> doesnt make sense
[21:09]<lexx> ok i ' ll explain
[21:10]<lexx> rule [21:10]<lexx> a/b + c/b = (a+c)/b
[21:10]<lexx> rule [21:11]<lexx> a/b = (a*c)/(b*c) when c is not a zero
[21:11]<lexx> so what we got
[21:12]<lexx> a/b + c/d = ad/bd + cb/db
[21:12]<lexx> it's the second rule
[21:13]<lexx> now we can use rule[21:13]<lexx> ad/bd + cb/db = (ad+cb)/bd
[21:13]<lexx> denominators must be the same
[21:13]<lexx> fuf that's all
[21:14]<lexx> is it ok now?
[21:15]<jez> not really
[21:15]<lexx>
[21:15]<jez> an IRC chat is a pretty bad place to explain
[21:15]<lexx> are you sure?
[21:15]<jez> i need a good webpage to explains simplification
[21:16]<lexx> well take a piece of paper and write down rule and [21:16]<lexx> and you 'll understand it
[21:17]<lexx> i assure you
[21:17]<lexx> that i explained in detaiils
[21:17]<jez> im sure you did
[21:17]<jez> i just need it written out properly rather than in 1-liner form
[21:17]<jez> 1-line form is extremely hard to understand if you dont already know the subject well
[21:18]<lexx> are you from colledge?
[21:18]<lexx> or from school?
[21:19]<jez> uni
[21:19]<lexx> course&
[21:19]<lexx> what course?
[21:19]<lexx> mmmm
[21:19]<lexx> year i mean?
[21:20]<jez> first
[21:20]<lexx> and what university?
[21:22]<lexx> ok, what country?
[21:23]<jez> Teesside
[21:23]<jez> UK
[21:23]<lexx> may be i'll surprise you
[21:23]<lexx> i'm from Moscow State University
[21:25]<lexx> more than that i'm russian
[21:25]<lexx>
[21:25]<jez> not really
[21:25]<jez> i figured that out already
[21:25]<lexx> how?
[21:25]<lexx> tell me plz
[21:25]<jez> Your name is given as Alexey and your English is mediocre
[21:26]<lexx> how should i write it?
[21:26]<lexx> Alex?
[21:26]<jez> hrm?
[21:27]<jez> no that name is Russian by the sounds of it
[21:27]<lexx> i see
[21:28]<lexx> so i need to study languge more
[21:28]<jez> if you want to speak English perfectly, yes
[21:29]<lexx> can you advise me some books
[21:29]<lexx> ?
[21:31]<lexx> in school i studied the course called BLUEPRINT
[21:32]<jez> not really, ive never had to learn english from books
[21:32]<lexx> it's your native language?
[21:33]<jez> yep
[21:33]<jez> im from England
[21:33]<lexx> ok i gotta go and learn game's theory
[21:33]<lexx> soon i'll have an exam
[21:34]<jez> k
[21:34]<lexx> see you in this chat somday
[21:34]<jez> yeah