Права охраны в магазинах

Aleksey67

) я не обязан сдавать сумку в камеру хранения.
то есть, они могут официально отказать мне во входе в торговый зал, но если уж я вошёл, то:
2) они не имеют права меня на выходе обыскивать или задерживать (то бишь, нарушать мои гражданские права) без моего согласия или без присутствия соответствующих органов (каких, кстати? и что, кстати, юридически происходит, если на выходе вдруг запикала их пикалка?)
юридически я везде прав? а то меня задолбали каждый раз с требованием открыть рюкзак...

AIR1kk

а то меня задолбали каждый раз с требованием открыть рюкзак...
а ты их задолбай сам с требованием вызвать ментов для того, чтобы ты открыл рюкзак ;)

asgrig

на днях захожу ночью в магазин рядом с домом:
- Вы обязаны сдать рюкзак
- *с улыбкой и идя дальше* Нет, не обязан
- Обязаны
- Нет, не обязан
- Это частная территория
- Это магазин, на который действуют те же законы, что и везде
- Но у нас так
- А во всей России не так
- А у нас так
- Нет, не так
- Откуда Вы знаете?
- Я эти законы пишу *показывая пропуск в РГ* (ну правда ведь пишу, точнее, печатаю)
В процессе этого разговора я успел выбрать, что мне надо было и оплатить

Aleksey67

а ты их задолбай сам с требованием вызвать ментов для того, чтобы ты открыл рюкзак
я так и делаю всегда. но нервы у меня не железные...
а после работы хочется мира и любви во всём мире
а если начинают применять силу, можно, получается, прямо в милицию звонить?

hennerp

Поищи, тут было, sigurd, кажется, неплохо расписал однажды.
Если коротко — тебя не имеют права не пустить. На выходе, если тебя в чем-то подозревают, у охраны два выхода:
1. Задержать тебя самостоятельно. После этого дождаться ментов для обыска. Если охранник окажется не прав, и ты ничего не украл, у него будут проблемы (от штрафа до увольнения, точно не помню).
2. Позвонить в милицию и сообщить о своих подозрениях. При этом тебя не задерживают.

ariana

Можно дать по яйцам, в кадык и добить локтем по затылку. Он же первым начал, а камеры это зафиксируют.

Aleksey67

спасибо! :)
а на основании чего охрана имеет право задержать меня самостоятельно?

lebuhoff

у нас тут была недавно презабавная ситуация в медиамаркте. пришли в магазин, мелочи для камер хранения нет (там же монетку кинуть надо) , рюкзак и пакет с вещами на тележку и пошли выбирать. через час набрали тележку, пошли к кассам. а в кассе наличными оплатить нельзя, ну пошли искать банкомат, выбранные вещи оставили на кассе. отошли метр от кассы, стали брать рюкзак и пакет с тележки, а под ними флешка закатилась. мы только думали, что надо вернуть и почему же мы прошли и не засигналило на нее, как подбегает охранник, хватает за шкирку, тащит в комнатку. сидим ждем, что дальше. через 20 минут приходят полицаи, начинают орать и устраивают жесткий обыск, включая носки и подкладку одежды, изымают паспорта, банковские карты и уносят их в неизвестном направлении. никакие объяснения, что это недоразумение и мы хотим оплатить товар, оставшийся на кассе, но нет наличных, не помогают. приносят протокол, требуют подписать, что мы согласны, что своровали флешку. :crazy: пишем, что не согласны с обвинением, ставим подпись. тогда возвращают паспорта и карты, выгоняют из магазина, не дав расплатиться за товар, что на кассе (жалко им что ли, что мы именно у них хочем купить :p ). еще и запрет на 1 год посещать медиамаркт в любой точке мира. :grin: Было это в Берлине, полицаи немецкие и протокол был на немецком, которого мы не знали. :o
Не знаю, насколько были правомерны действия полиции, но я бы явно не спустил бы им это с рук, если бы на самолет не спешил.

asgrig

Было это в Берлине
:shocked:
так чо, не только у нас так...

102938

сходи в медиамаркит в рамсторе,
посмотрим как на весь мир работает :)

lebuhoff

так я сам был в шоке, :o
так не думал, что такое бывает. но видимо, фактор огромного числа турков и русских, сидящих на шее у гос-ва и промышляющих воровством. там сказался. Еще и немецкая педантичность некстати пришлась, т к у нас бы плюнули на 300 руб. и отпустили бы с миром.

asseevdm

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
13.11. Работникам предприятия самообслуживания не разрешается
требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал
приобретенных в других торговых предприятиях товаров, ставить на них
штампы или делать другие метки, а также обязывать оставлять личные
вещи (сумки, портфели и др. при выходе не должны проверять
правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи (сумки, портфели
и др.).
13.12. В соответствии с главой 47 Гражданского кодекса РФ при
желании покупателя оставить при входе в торговый зал свои вещи
предприятие самообслуживания обязано обеспечить их сохранность
независимо от того, удостоверено ли принятие вещи на хранение
предприятием торговли выдачей покупателю номерного жетона (номера) или
иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение.
13.13. Покупатели обязаны при входе в торговый зал предприятия
самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового
зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом предприятии
торговли.
13.14. В соответствии с Законом РФ "О частной детективной и
охранной деятельности в Российской Федерации" при возникновении
оснований подозревать покупателя в посягательстве на охраняемую
собственность в предприятиях самообслуживания он может быть задержан
охранником на месте правонарушения и должен быть незамедлительно
передан в орган внутренних дел (милицию).

Подчеркну, что эти правила распространяются только на Москву!

Aeria_Gloris

проще всего распечатать выдержки из "методических указаний" (большим шрифтом) и носить с собой:) особо упертым показывать (или подарить экземпляр на память).

asgrig

или сразу вешать на суперклей около входа

hennerp

Хм, а на федеральном уровне тогда как? Я думал это федеральные правила.

lordkay

федеральные законы все эти процессы достаточно точно не описывают, вот и принимают методические указания, чтобы не было разных толкований

flightplan

при возникновении оснований подозревать покупателя в посягательстве на охраняемую собственность в предприятиях самообслуживания он может быть задержан охранником на месте правонарушения и должен быть незамедлительно передан в орган внутренних дел (милицию)
:ooo: :mad:
очень интересно как же в таком случае будут определяться основания для подозрений
меня в магазинах иногда напрягает внимание охраны - особенно когда чуть ли не за каждым движением следят

Aeria_Gloris

есть запись на камере, например. наличие у тебя сумки не является таким основанием.

rkagan

13.14. В соответствии с Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" при возникновении оснований подозревать покупателя в посягательстве на охраняемую собственность в предприятиях самообслуживания он может быть задержан охранником на месте правонарушения и должен быть незамедлительно передан в орган внутренних дел (милицию).
а срок задержания где-нить определен?
если задержали, а милиция через неделю приедет?..

MerKish

Ну они могут тебя как бы задержать, а ты можешь сразу после этого как бы идти домой. Удерживать силой они тебя не могут, насколько я понимаю.

Evgeniy57

при выходе не должны проверятьправильность оплаты покупки и осматривать личные вещи
ха мы когда с ахтохом бухло в метро покупали у нас чек посмотрели и бутылки пересчитали, а сцуки не имели права. в след. рад поскандалить надо будет

Jakov

ха мы когда с ахтохом бухло в метро покупали у нас чек посмотрели и бутылки пересчитали, а сцуки не имели права. в след. рад поскандалить надо будет
мне бывало эти люди помогали
оказывалось что кассир сдуру не то пробил
так что с ними не надо скандалить

Evgeniy57

народ, а подскажите плиз вот по такому аспекту.
захожу я седня в кинотеатр звездный, сеть Карофильм, а там стоит металоискатель. Я с сумкой, в сумке ноут, ясен пень пищит, охранник просит открыть сумку, он имеет на это право?

pita

он имеет право попросить
ты имеешь право не открыть
он имеет право не пустить - но скользкое такое

Evgeniy57

понятно ;)

L2JVIDOCQ

Хорошая статья в тему появилась в Известиях.
Вот она:
Пожалуйста за покупку!
Как отстаивать свои права в магазинах
Ольга Горелик
На чеках в магазине помимо оставляемой там суммы мы видим надпись: "Спасибо за покупку". Но зачастую мы, увы, не можем с энтузиазмом ответить магазину: "Пожалуйста за покупку". "Известия" совместно с Федерацией правовой помощи потребителям (ФППП) продолжают вооружать россиян знаниями о том, как защищать свои потребительские права. И на этот раз речь пойдет о магазинах, которые порой являют собой эталон неуважительного отношения к клиентам. Да и мы иногда тоже хороши. Не обвесили нас в магазине, не подложили на дно пакета гнилых овощей - мы и рады. Но законодательство предъявляет к торговле более жесткие требования. Так не настала ли пора добиваться их выполнения?
"Сдайте сумочку"
Итак, мы пришли в магазин. В продуктовый супермаркет, книжный или парфюмерный - не важно. Важно то, что уже на входе нам пытаются повесить лапшу на уши. Что чаще всего слышит покупатель вместо "здравствуйте"? Правильно - требование охранника сдать в камеру хранения вашу сумку или рюкзак. Вместе с денежками, документами и ключами от квартиры, за которые администрация магазина "ответственности не несет". Часто бывает, что количество ячеек для хранения сумок явно меньше, чем число покупателей, поэтому мест периодически не хватает. Вот и приходится отстаивать очередь просто для того, чтобы попасть в торговый зал.
- Сдавать вещи в камеру хранения - это ваше право, а не обязанность, - говорит старший юрисконсульт ФППП Алексей Монахов. - Магазин не может отказать вам в обслуживании, если вы хотите пройти в торговый зал с вещами.
Конечно, если вас пытаются остановить силой, то лучше найти другой магазин, чем прорываться через кордон крепких парней. Но не спускайте такого отношения торговой точке. Обязательно пожалуйтесь на нее или в Роспотребнадзор (если нарушение закона исходило от администрации или в милицию (если обидчиками выступили сотрудники частных охранных предприятий).
"Я вам тут не обязана"
Преодолев первое препятствие и попав в магазин со всеми своими авоськами, нужно быть готовым отразить атаку работников торгового зала. Удивительно, но многие из них твердо уверены, что ничего нам не должны - ни нарезать колбасу, ни показать товар поближе, ни сообщить цену продукции, ни искать мелочь для сдачи. Что делать?
- Лучшим решением, конечно, будет больше никогда не ходить в этот магазин. Зачем платить за унижение? - полагает Алексей Монахов. - Впрочем, нелишне написать в Роспотребнадзор жалобу на то, что в таком-то магазине нарушают правила продажи товаров.
По вашему заявлению будет проведена проверка, которая скорее всего выльется магазину в штраф. Это поможет нерадивому продавцу вспомнить, что покупатель всегда прав. Накатать кляузу на обидчика можно также в книгу жалоб и предложений. Но помните, что это документ скорее внутреннего контроля - для общения потребителей с руководством компании. И ее эффективность зависит от степени адекватности топ-менеджеров.
Слон в посудной лавке не платит
Иногда магазины дурят нашего покупателя так умело, что он уходит оттуда уверенным, будто ему крупно повезло. Допустим, человек, неудачно повернувшись, разбил стоящую на полке бутылку вина. Или(о ужас!) китайскую фарфоровую вазу. Покупателю в такие минуты становится очень стыдно и страшно от мысли о том, какая ждет его кара. И камень падает с души, когда он узнает, что придется всего-навсего оплатить поврежденный товар на кассе.
- Гражданский кодекс устанавливает, что риск случайной гибели товара несет продавец, - специально для неуклюжих покупателей сообщает Алексей Монахов. - В помещении торгового зала, то есть до касс, договор розничной купли-продажи не может считаться заключенным, ведь кассовый чек не выдан, деньги за товар не переданы.
Так что если продавец не докажет, что вы разгромили прилавок специально, то убытки понесет магазин. И правильно! Пусть повышают уровень мерчендайзинга (так теперь называется размещение товаров на полках а не наживаются на покупателях.
Обыски запрещены
Теперь, когда мы выбрали и оплатили товар, нам еще предстоит покинуть магазин. Так как требование сдать вещи в камеру хранения мы на законных основаниях проигнорировали, то теперь разозлившийся охранник попытается покопаться в нашей сумке. А вдруг мы что-нибудь украли.
- Показывать содержимое сумок - это тоже ваше право, но не обязанность, - говорит Монахов. - Ни сотрудник магазина, ни охранник из частного охранного предприятия не имеют полномочий на проведение личного досмотра или досмотра вещей и документов. Охранники прекрасно об этом знают и, если вы откажетесь показывать сумку, скорее всего вас пропустят. Если охранник подозревает вас в краже, он вправе задержать вас до приезда милиции. При понятых с составлением протокола вас досмотрят и отпустят. В этом случае можно требовать компенсации причиненного морального вреда. Доказательства есть.
Всё назад!
К сожалению, наше общение с магазином часто не заканчивается совершением покупки. Происходит это в тех случаях, когда товар не устраивает вас по качеству. Или просто не нравится, в конце концов! В этом случае речь заходит о его обмене или возврате.
- Купленный товар может быть качественным или с браком, - разъясняет Алексей Монахов. - В первом случае, если товар не подошел по таким параметрам, как цвет, размер или фасон, его можно вернуть или обменять у того же продавца, но только в течение 14 дней. При этом товар должен быть в том виде, в котором его получил покупатель.
Если же товар оказался бракованным, то условия его возврата зависят от нескольких нюансов. В течение 15 дней вы можете требовать обмена или возврата любого некачественного товара. По истечении этого времени и до конца гарантийного срока это правило продолжает действовать для всех товаров, кроме технически сложных - автомобилей, компьютеров, бытовой техники. Их можно обменивать лишь при обнаружении существенного недостатка или при других серьезных условиях (например, срок ремонта нарушен сервис-центром). Однако здесь уже одного недовольства покупателя будет недостаточно - потребуется экспертиза.
Памятка покупателю
1. Вступая в конфликт с продавцом, не забудьте записать его имя и время инцидента. В гневном порыве покупатели упускают такие важные подробности, необходимые для составления жалобы.
2. Решаясь на обмен товара из разряда "потому что не понравился", помните, что есть вещи, которые без уважительной причины вернуть не получится. Например, нижнее белье.
3. Обвесить и обсчитать покупателя могут не только на рынке, но и в солидном супермаркете. Чтобы этого избежать, не ленитесь заново взвешивать на контрольных весах уже расфасованный товар со штрихкодом.
4. Вопросы с некачественными пищевыми продуктами лучше решать в досудебном порядке. Через три месяца после покупки вам будет сложно доказать в суде, что жуки завелись в упаковке творога еще в магазине, а не в вашем холодильнике.
5. Настоящая жалобная книга должна быть прошита, пронумерована, заверена печатью. Это следует знать, так как продавцы часто пытаются подсунуть дубликат. Отказ продавца предоставить жалобную книгу - повод для обращения в Роспотребнадзор.

knoposhka

А что говорит закон о запаковывании вещей в пакет?
Ведь не делают же никаких пометок на вещах, сдавать не заставляют.
Просто как идиот ходишь по магазину со свисающим с сумки пакетом.

antcatt77

А что говорит закон о запаковывании вещей в пакет?
дык закон ничего и не говорит о том, что ты не имеешь право распаковать свои вещи прямо в магазине

knoposhka

ну дык, чтобы запаковать их надо же в очереди стоять еще. Например в ашане.

iiva

В ларьке мне недавно нагрубила продавщица.
На просьбу дать жалобную книгу, был послан :grin: со словами, что у нас никогда ее не было, на уточнение имени продавщицы получил ответ, какое тебе дело итп, сфоткал название юр лица, и даже немного растерялся, когда продавщица ринулась отнимать фотик, поставил ей подножку и ушел.
Наскока я понимаю, в роспотребнадзор надо слать заказное письмо с описанием проблемы и запросом провести проверку? Где можно увидеть примерный текст письма.

L2JVIDOCQ

Если очередь, то я обычно слал их подальше и проходил. Однажды, очереди не было и я дал им запаковать, но как только отошол от них, разорвал пакет и пошел дальше :grin:
Это было в Рамсторе. :)
В общем, посылай их и все. Если пускать не будут, значит уже начинает действовать закон.