Как дальнобойщики меняют дырявые шины?

Moditen

Вот представим такую ситуёвину: едет гружёный тир в какой-нибудь уездный город Н. В пути у него проткнуло чем-то шину. Понятное дело, запаски есть. но как он их меняет? Не домкратом же поднимать эту махину? Труп сказал, что есть какие-то мега-домкраты, поднимающие до сотни тонн, но ведь и они сами по себе не маленькие наверное... И не перевернется ли вся система от таких манипуляций?...
Короче, я в растерянности по этому поводу...

natali22061979

Для подобного рода забав человечество несколько тысячелетий назад придумало рычаг. Берет водила здоровенный шест и легким движением руки подымает свое корыто.
А если серьезно, то я полагаю, что либо действительно домкрат, либо его гидравлический аналог, прилагающийся к автомобилю.

Moditen

А машина не перекувырнется?
Чтоб снять такое здоровенное колесо - высоко поднять надо..

Dr_Jones

А они и без домкрата хорошо перекувыркиваются

Moditen

не, это понятно - прикольно их перекувыркивать
просто ни разу не видела, как меняют колеса у грузовиков, тиров и фур
вот интересно. насколько это реально сделать в полевых условиях

CHICAGO

а как ежики трахаются тебе не интересно?

Dr_Jones

я думаю реально.
по крайней мере в чём сложность - не вижу.

Moditen

а это я видела - поэтому уже не интересно

Moditen

по крайней мере в чём сложность - не вижу.

ну как минимум, это тяжело: там не один десяток тонн в груженом тире будет. Да и поднимать высоковато это.. екнется машинка, мне кажется

Dr_Jones

а зачем там высоко поднимать ?
а тяжело - ну скока там тонн ? ну 10-15 - это разве тяжело ?

ABEPC

Домкрат - это суровая штука - потому так и называется... Мы вон как-то ручным домкратом сельский дом поднимали...
А с чего бы это тебе интересно?

kartonandme

Сильно тяжело не будет - домкрат для того предназначен, чтоб малой силой поднимать большой вес...
И не перевернётся - поднять надо лишь чтоб колесо оторвать от земли совсем немного: на 5-10 см выше обычной посадки...

Smelov

обычным домкратом - дохлый номер
у них гидравлические, их свободно продают в любом магазине запчастей, просто для фур - нужен приличных размеров

kartonandme

Ну ессно свой размер нужон...

Moditen

просто ехала в маршрутке, было скучно, глазела на проезжающие машины, потом посчитала кол-=во колес у тира и тихо ужаснулась

stm25972421

А почему ты такие машины тирами называешь?

Smelov

наверное из-за наклеечки сзади TIR
да?

Moditen

потому что у них сзади на фургоне написано "TIR"
а те у кого не написано - фуры или грузовики

Moditen

bhyt000042

А почему их всех фурами называют?

Moditen

не все!
фуры - это сокращенное от фургон

mschastev

Все делается домкратами.
Вот например: http://ksz.kursknet.ru/doska.html
так что никаких проблем.
А еще есть винтовые домкраты - там ось со здоровенной резьбой. А ты крутишь ручка-гайку и поднимаешь машину.
Вот.

Kraft1

TIR - это знак того, что работник таможенной службы уже произвел досмотр, поставил пломбу, и на границе такую фуру открывать не станут.

Moditen

просвятил:)
пасиб

bhyt000042

Такие знаки, наверное, нарасхват берут

stm25972421

там нехилые требования для членства в ассоциации...

bhyt000042

Ассоциации Печатников?

sergei1207

навиный чукотский юноша... то что его дополнительно не перетряхивают на границе, не значит, что пломбы не осматривают и не сверяют номера...

bhyt000042

Я где-то обратное утверждал?

Niklz

запросто меняют. я как-то раз менял вместе с водилой такое колесо. с помощью ломика и такой-то матери.:)

max-t

TIR - это знак того, что работник таможенной службы уже произвел досмотр, поставил пломбу, и на границе такую фуру открывать не станут.

Ну если быть до конца точным в определении значения TIR, то я бы привел следующую цитату:
Сине-белая табличка TIR размером 400x250 мм крепится спереди и сзади на автопоезда, которые перевозят груз, отвечающий требованиям Конвенции о международных перевозках. (Собственно, сама аббревиатура TIR, Transport Internationaux Routiers, переводится с французского как "международные дорожные перевозки".) Конвенция TIR была подписана еще в 1975 году, и cегодня к ней присоединилось множество стран Европы и Азии — от Афганистана до Югославии; есть там и страны бывшего СССР, включая Россию и Белоруссию.
Вкратце смысл системы TIR заключается в следующем. Водитель автопоезда, получив груз и сопроводительную книжку специального образца, с опломбированным кузовом может пересекать границы стран, подписавших конвенцию, без таможенного досмотра груза.

Источник: http://www.autoreview.ru/news/news237/page16.htm

s-time

Эта, так колесо же тяжелое ...
Ну ладно, машину домкратом приподняли, а колесо - тоже домкрат снимать будет?

Kraft1

>Эта, так колесо же тяжелое ...
Да так, килограмм 80-90, не больше...

s-time

Э-э-э ну дык, если мужика два, то ладно, а если один - то это уже непросто ...
Причем снять-то еще ничего ... а вот на место засунуть ...

Smelov

понятия не имею сколько весит колесо камаза, но сколько раз видел как шофер в одиночку скидывал и ставил запаску.
Люди которые меняли колесо хотябы на легковушке легко обьяснят сей факт

snaiperis

Elementarno eto delaetsia, dovodilos ne raz poskolku rabotaju v gruzovom servise, da i koliosa ne tak i mnogo vesiat, 50 - 70 kg v srednem

Радик дальнобойщик

Замена колеса больших трудностей не доставляет если есть дамкрат тонн на 12 и мясорубка(усилитель силы крутящего момента) , ну и желание. Колесо в среднем весит 120-150 кг. А так за 1000р шиномонтажник сам снимит заклеит и поставит обратно

алекс-тим

Фуровский батон в сборе на диске весит 150кг. Гидравлический домкрат на 15тонн ставится прямо под ось и поднимает сразу колесо. Мясорубкой откручиваются 10 гаек на 32мм и батон (колесо) скидывается на пол. Запаса скидывается с кенгурятника, тащится к оси и монтировкой поднимается и одевается на ступицу. Обратно мясорубкой всё закручивается и в путь!

Timoxa

Moditen. фуры - это не фургон) а как раз грузовики длинномеры. Заимствованное слово из немецкого языка. Fuhre - большая/длинная телега.