Как дальнобойщики меняют дырявые шины?
А если серьезно, то я полагаю, что либо действительно домкрат, либо его гидравлический аналог, прилагающийся к автомобилю.
Чтоб снять такое здоровенное колесо - высоко поднять надо..

просто ни разу не видела, как меняют колеса у грузовиков, тиров и фур
вот интересно. насколько это реально сделать в полевых условиях


по крайней мере в чём сложность - не вижу.

по крайней мере в чём сложность - не вижу.
ну как минимум, это тяжело: там не один десяток тонн в груженом тире будет. Да и поднимать высоковато это.. екнется машинка, мне кажется
а тяжело - ну скока там тонн ? ну 10-15 - это разве тяжело ?
А с чего бы это тебе интересно?
И не перевернётся - поднять надо лишь чтоб колесо оторвать от земли совсем немного: на 5-10 см выше обычной посадки...


у них гидравлические, их свободно продают в любом магазине запчастей, просто для фур - нужен приличных размеров


просто ехала в маршрутке, было скучно, глазела на проезжающие машины, потом посчитала кол-=во колес у тира и тихо ужаснулась
А почему ты такие машины тирами называешь?
да?


а те у кого не написано - фуры или грузовики

А почему их всех фурами называют?
фуры - это сокращенное от фургон
Вот например: http://ksz.kursknet.ru/doska.html
так что никаких проблем.
А еще есть винтовые домкраты - там ось со здоровенной резьбой. А ты крутишь ручка-гайку и поднимаешь машину.
Вот.

TIR - это знак того, что работник таможенной службы уже произвел досмотр, поставил пломбу, и на границе такую фуру открывать не станут.
пасиб

там нехилые требования для членства в ассоциации...

навиный чукотский юноша... то что его дополнительно не перетряхивают на границе, не значит, что пломбы не осматривают и не сверяют номера...
Я где-то обратное утверждал?
запросто меняют. я как-то раз менял вместе с водилой такое колесо. с помощью ломика и такой-то матери.:)
TIR - это знак того, что работник таможенной службы уже произвел досмотр, поставил пломбу, и на границе такую фуру открывать не станут.
Ну если быть до конца точным в определении значения TIR, то я бы привел следующую цитату:
Сине-белая табличка TIR размером 400x250 мм крепится спереди и сзади на автопоезда, которые перевозят груз, отвечающий требованиям Конвенции о международных перевозках. (Собственно, сама аббревиатура TIR, Transport Internationaux Routiers, переводится с французского как "международные дорожные перевозки".) Конвенция TIR была подписана еще в 1975 году, и cегодня к ней присоединилось множество стран Европы и Азии — от Афганистана до Югославии; есть там и страны бывшего СССР, включая Россию и Белоруссию.
Вкратце смысл системы TIR заключается в следующем. Водитель автопоезда, получив груз и сопроводительную книжку специального образца, с опломбированным кузовом может пересекать границы стран, подписавших конвенцию, без таможенного досмотра груза.
Источник: http://www.autoreview.ru/news/news237/page16.htm
Ну ладно, машину домкратом приподняли, а колесо - тоже домкрат снимать будет?
Да так, килограмм 80-90, не больше...

Причем снять-то еще ничего ... а вот на место засунуть ...
Люди которые меняли колесо хотябы на легковушке легко обьяснят сей факт
Elementarno eto delaetsia, dovodilos ne raz poskolku rabotaju v gruzovom servise, da i koliosa ne tak i mnogo vesiat, 50 - 70 kg v srednem
Замена колеса больших трудностей не доставляет если есть дамкрат тонн на 12 и мясорубка(усилитель силы крутящего момента) , ну и желание. Колесо в среднем весит 120-150 кг. А так за 1000р шиномонтажник сам снимит заклеит и поставит обратно
Фуровский батон в сборе на диске весит 150кг. Гидравлический домкрат на 15тонн ставится прямо под ось и поднимает сразу колесо. Мясорубкой откручиваются 10 гаек на 32мм и батон (колесо) скидывается на пол. Запаса скидывается с кенгурятника, тащится к оси и монтировкой поднимается и одевается на ступицу. Обратно мясорубкой всё закручивается и в путь!
Moditen. фуры - это не фургон) а как раз грузовики длинномеры. Заимствованное слово из немецкого языка. Fuhre - большая/длинная телега.
Moditen
Вот представим такую ситуёвину: едет гружёный тир в какой-нибудь уездный город Н. В пути у него проткнуло чем-то шину. Понятное дело, запаски есть. но как он их меняет? Не домкратом же поднимать эту махину? Труп сказал, что есть какие-то мега-домкраты, поднимающие до сотни тонн, но ведь и они сами по себе не маленькие наверное... И не перевернется ли вся система от таких манипуляций?...Короче, я в растерянности по этому поводу...